Рисунки цветов для срисовки (70 фото)

Рождественский ангел поэтапно

Как нарисовать рождественского ангелочка? Давайте разберем пошаговый способ рисования. Рисуя поэтапно карандашом, главное — это наметить основные элементы: голову и туловище.

Наметьте круг — будущую голову и туловище в виде усеченного треугольника.

Превращаем треугольник в одежду. Рисуем несколько складок сверху — это горловина. Затем намечаем подол.

Теперь обозначаем положение рук. Намечаем широкие рукава.

Рисуем руки, сложенные вместе для молитвы.

Рисуем ножки

Обратите внимание, что фигурка как бы парит в воздухе. Поэтому ножки будут в вертикальном висящем положении

Наша работа близится к завершению, а это значит, что самое время дорисовать крылья. Прежде всего намечаем их форму. Сразу стоит обозначить перышки по краям.

Также намечаем волосы.

На завершающем этапе доводим рисунок до конечной стадии и прорабатываем все детали. Рисуем лицо, нимб над головой.

Придаем объем крылышкам и прорисовываем перья

Обратите внимание, что по краям перья длиннее, а ближе к туловищу имеют более округлую форму

Осталось только раскрасить ее и можно смело вручать в качестве подарка на праздники.

Уроки рисования гуашью

Гуашь – это вторая по популярности краска для рисования с ребенком. Она густая, насыщенная и яркого цвета, что позволяет детям создавать сочные рисунки.

Как фруктовый натюрморт, так и природный пейзаж благодаря этой краске оживают на глазах. Вот почему детей так привлекает писать картины данной краской.

Помимо этого рисунки гуашью можно выполнять и в пальчиковой технике, и штамповкой, и используя различные другие методики. О них можно узнать из статей «Рисование со школьниками» и «Разные виды рисования».

Но чтобы дети поняли особенности работы с этой краской, стоит почаще проводить уроки рисования гуашью.

Особенно полезны уроки, посвященные тем темам, которые дети видят вживую. Это могут быть такие пейзажи, как:

  • Летний или морской;
  • Осенний;
  • Зимний или горный;
  • Весенний;
  • Городской.

Или же натюрморты с цветами, фруктами, овощами и другими неодушевленными предметами.

Но помимо них детям очень нравится анималистика. Ребенок на занятии может изобразить как домашнее животное, так и дикое, птицу или насекомое.

И выполнить такой рисунок они могут в виде срисовки с картинки, фотографии или по памяти. Сделать это легко, а пример пошагового выполнения можно посмотреть в следующих видеоуроках:



Но, возвращаясь от анималистики к основам рисования гуашью, все же стоит выделить некоторые моменты работы с ней на примере полезного урока.

Полезный мастер-класс по рисованию гуашью

Чтобы начать работать с гуашью детям много не потребуется. Все что нужно будет – это набор гуаши от 6 до 12 цветов, средняя по плотности бумага, несколько кистей разной ширины, палитра и емкость для воды.

Можно добавить еще и такой инструмент как карандаш для создания эскиза, чтобы рисунок не нужно было исправлять.

Но это не всегда необходимо потому, что плотность гуаши позволяет перекрывать мазками любые ошибки.

Начать работу с гуашью нужно с выбора тематики. Одна из любимых у детей – это зимний пейзаж. И именно поэтому с мастер-класса, посвященного зиме, и стоит начать.

Пошагово нарисуем холодный фиолетовый пейзаж следующим образом:

  1. Возьмем лист бумаги и положим его вертикально;
  2. Карандашом нарисуем эскиз, пометив линию горизонта и сугробы;
  3. Смешаем фиолетовую краску на палитре с белой в разных пропорциях, получим четыре фиолетовых оттенка. Это поможет детям не только художественно работать с красками, но и подготовиться к такой технике, как градиент;
  4. Раскрасим небо в самый темный оттенок широкими мазками слева направо, затем раскрасим сугробы, переходя от одного оттенка к другому, выполнив технику градиент;
  5. Добавим широкий белый мазок на один из сугробов;
  6. Возьмем менее широкие кисточки и нанесем светло-фиолетовым оттенком небольшие изображения домов, деревьев и кустиков в месте слияния верхнего сугроба и горизонта;
  7. Покроем крыши домов белой краской и пририсуем дым, также добавим белый на деревья и кусты. Дети, нанося эти мазки, тренируют руку в работе с гуашью;
  8. Нарисуем на небе луну и свет вокруг нее тонкими штрихами. Нанесение тонких линий тренирует способность рисовать очень мелкие детали;
  9. На переднем плане изобразим извилистыми линиями темный куст;
  10. Добавим на рисунок центральный элемент – березу. Вначале рисуем ствол, а затем ветки, клонящиеся вниз. В окончание придаем стволу окраску и черные штрихи. Дети учатся таким образом создавать центр композиции в живописи гуашью;
  11. Берем не мокрую кисть и, используя технику сухого тычка, наносим шапочку инея на темный кустик на переднем плане, а также на ветки березы;
  12. Добавляем завершающие штрихи снега на сугроб белыми мазками и снежинки крапинками. И зимний пейзаж готов!

Данный мастер-класс полезен для художественного развития детей при работе с гуашью. В нем представлены две техники, тренировка разных видов мазков и смешение красок.

Кроме данного урока для детей взрослые по желанию могут подобрать и другие занятия с гуашью, которые будут не менее полезны.

Как нарисовать фрукты шаг за шагом?

Фрукты
тоже могут рассказать о себе много
неожиданного. Известно ли Тебе, что
банан
— на самом деле ягода, а плоды клубники
в ботанике называют орешками?

Обычное
яблоко легко заменит чашку кофе с утра
— бодрит оно не хуже, да и здоровью не
вредит. Спелый арбуз поднимет настроение
лучше шоколада, а лимон поможет стать
стройнее.

Нарисуй
простой натюрморт из фруктами —
укрась кухню витаминной радугой из
клубнички, груши, яблока, арбуза, лимона
и апельсина.

1.
Прежде всего, нарисуй очертания фруктов
в виде геометрических фигур. Пусть линии
будут едва заметными, их потом все равно
придется стереть.

2.
Нарисуй клубнику и яблоко. Поверхность
клубники покрой маленькими
крапинками-семечками, на яблоке обозначь
зону блика.

3.
На очереди апельсин и кружочки лимона.
Если очертания кожуры фруктов мы
прорисовываем четкой жирной линией, то
серединку лимона с дольками — тоненькими,
едва заметными.

Обрати
внимание!

Один из кружочков частично будет
прятаться за лимоном, поэтому не стоит
сильно нажимать на карандаш.

4.
Нарисуй лимон. С помощью пятнышек придай
поверхности лимона характерного рельефа.

Кстати,древние
римлян
е
боялись лимонов как огня. Они считали
этот фрукт сильнейшей отравой, достойной
разве что моль уничтожать. Какие там
чаепития!..

5.
На заднем плане изобрази два ломтика
арбуза и грушу.

Фруктовая
композиция готова. Осталось только
раскрасить.

Ход НОД:

Предложить детям загадку:

Палочки волшебные

Есть у меня, друзья,

Палочками этими

Могу построить я

Башню, дом и самолет,

И большущий пароход! (Цветные карандаши)

Дидактическая игра «Назови и покажи карандаш»

Цель: закрепить названия цветных карандашей, развивать умение соотносить цвет карандаша с его названием.

1) Воспитатель показывает карандаш – ребенок называет его цвет;

2) Воспитатель называет цвет –дети показывают соответствующие карандаши:

— Дети, как вы думаете, почему мы отгадывали загадку о карандашах, поиграли с карандашами? (Ответы детей)

— Действительно, мы сегодня будем рисовать, точнее, раскрашивать. Как вы думаете, какие картинки мы будем раскрашивать? Посмотрите, какие картинки вы видите на доске, что на них нарисовано? (Фрукты).

Дети называют поочередно фрукты на картинках:

— И мы будем раскрашивать фрукты.

Предложить детям выбрать картинку-раскраску с любимым фруктом.

— Раскраски, которые вы выбрали – необычные. Каждый из фруктов разделен на несколько частей, на каждой части нарисована цветная точка. Зачем на картинке эти точки? (Ответы детей)

-Эти точки подсказывают, каким карандашом раскрасить каждую часть картинки.

Дидактическая игра «Какие цветные карандаши нужны для твоей картинки»

Цель: учить детей находить карандаши в соответствии с цветными точками на картинке.

Каждый ребенок выбирает необходимые ему карандаши для раскрашивания, ориентируясь на цветные точкина выбранной картинке:

Спросить нескольких детей, какие карандаши они выбрали и почему.

Пальчиковая гимнастика, чтобы пальчики приготовились работать – рисовать:

Карандашики в коробке (соединять пальчики поочередно с большим)

Мир хотят нарисовать:

Вот зеленый – будет травка (на каждый цвет соединять одноименные пальчики,

Желтым – солнце, синим – лавка,

Красным – шарик, черным – кот,

Серым – в небе самолет! (хлопки). (Журавлева Е.):

Дети приступают к раскрашиванию:

При необходимости оказать индивидуальную помощь.

Физминутка

Если есть карандаши, (руки вперед – в стороны)

Не скучают малыши.

Дом рисуют и крылечко, (наклоны вправо – влево)

Луг с цветами, человечка.

Солнце, небо, облака, (повороты с «пружинкой» вправо – влево)

Возле речки – рыбака! (Е. Панкратова)

Дети заканчивают раскрашивать свои картинки.

Гимнастика для глаз, чтобы глазки отдохнули после рисования (с бумажными карандашами):

Карандашик идет вправо, а потом идет он влево.

Вправо – влево, вправо – влево.

А потом идет он вверх, а потом идет он вниз.

Вверх – вниз, вверх – вниз.

Карандаш пошел вперед, а потом вернулся к нам.

Глазки закрываем, карандашик опускаем.

(За перемещением карандаша следить только глазками, не поворачивая голову):

Дидактическая игра «Отгадай загадку – покажи отгадку»

Цель: упражнять детей в отгадывании загадок о фруктах, в соотнесении отгадки с изображением фрукта.

Воспитатель загадывает загадки о фруктах, у кого из детей картинка с отгадкой – тот поднимает свою картинку и называет отгадку.

Само с кулачок, красный бочок.

Тронешь пальцем – гладко,

А откусишь – сладко.

(Яблоко)

Есть мякоть, семечки и кожа,

На лампочку она похожа.

Когда созреет, можно скушать.

Все догадались? Это – …

(Груша)

Выросли на дереве вкусные сережки, к

Круглые и красные, кислые немножко.

Чтобы слов не тратить лишних,

Скажем сразу – это …

(Вишня)

Было зеленое платье атласное.

Выбрала кранное.

Но надоело и это.

Платье надела синего цвета.

(Слива)

Я сладкий. Рос на юге,

Как солнышко в листве.

Оранжевый и круглый,

Я нравлюсь детворе.

(Мандарин)

Он оранжевого цвета,

Вызревает жарким летом.

Он на дереве растет,

Каждый там его найдет.

Корки запах ароматный,

Сок его весьма приятный.

Кушай, дочка! Кушай, сын!

Это – вкусный …

(Апельсин)

Я кислый. Был зеленым,

Созрел и пожелтел.

Из жарких стран, ребята,

Я к чаю прилетел.

(Лимон)

В южных странах он растет,

Это всем известный плод.

Гроздья штук по пять, по шесть!

Так и хочется их съесть!

Выбирать нужно умело:

Если желтый, значит, спелый.

За деньгами лезь в карман,

Чтоб купить себе …

(Банан)

Рассмотреть все рисунки,всех детей похвалить:

Рождественские колокольчики

Ведь это уже некая сложившаяся традиция – звон колоколов в канун Рождества.

Для начала на листке бумаги мы сделаем наброски. Изобразим два овала, которые наклонены друг к другу. Благодаря вспомогательным линиям отметим примерный размер наших колоколов, их верхушку и нижнюю часть. Затем придайте будущую форму колоколом и набросайте очертание банта.

Далее делаем наброски листвы и лент нашего бантика. Все вспомогательные линии, позже мы удалим и рисунок станет более выразительным. Придаем четкую форму колоколам, прорисовываем детально листву и бант. Делаем надпись.

Вытираем все вспомогательные линии. И можем приступать к раскраске. Бант символично выполняем в красном цвете, а листву в зеленом.

И остался последний штрих – раскрасить непосредственно сами колокола. Наш рисунок готов! В данном варианте были использованы такие цвета, вы же можете раскрасить на свое усмотрение.

Занятия по рисованию пальчиковыми красками

Самые первые краски для самых маленьких деток – это пальчиковые краски. Почему именно они?

А потому, что с самого раннего возраста детские пальчики становятся главными помощниками в исследовании мира вокруг.

И работать они могут именно с этими тактильными инструментами, нанося на них художественный материал.

Но какого-либо формата в работе с пальчиковыми красками нет, дети могут и самостоятельно управляться с ними, создавая рисунки-каракули.

Однако некоторые особенности работы с ними все же стоит отметить:

Для работы с красками нужно большое полотно, поскольку маленькие дети не ощущают границ и могут выходить за них;
Приступать к рисованию детям нужно только в хорошем настроении, иначе маленький художник может и отказаться участвовать в творческом процессе;
На первых занятиях уделить внимание стоит только одному цвету краски, например, в первый день познакомить с желтым, на второй с красным, а на третий с зеленым оттенком. И лишь спустя время разрешать смешивать цвета;
Первые уроки проводить по длительности не более 5 минут, постепенно увеличивая время творческой игры, но не выходя за рамки получаса;
Показывать детишкам, что рисовать можно не только точки, но и линии при помощи подушечек пальцев.. А когда ребенок немного подрастет, то можно начинать с ним переходить от каракулей к таким приемам работы, как:

А когда ребенок немного подрастет, то можно начинать с ним переходить от каракулей к таким приемам работы, как:

  1. Дооформление нарисованных сюжетов. К примеру, нарисованы машинки без колес и задача ребенка пальчиками дорисовать колеса, или же нарисованы вазы без цветов и нужно их дорисовать;
  2. Пальчиковый рисунок в трафарете – раскрашивание пальчиками трафаретной картинки, например, животных;
  3. Рисунки ладошкой – задействовать в создании рисунков не только кончики пальцев, но и ладошку целиком.

Также можно начать пробовать пользоваться детскими раскрасками, а позже перейти к их раскрашиванию карандашами и кисточкой с акварельными красками.

Рисуем корзину с фруктами

Витаминная
корзинка с фруктами станет прекрасным
дополнением интерьера кухни.

Виноградная
лоза, символ плодородия, богатства и
достатка, в сочетании с грушами и
солнечными персиками, символизирующими
юность и возрождение жизни, эффектно
украсят дачу или школьную столовую. Как
Тебе идея подарить школе собственноручно
нарисованную картину от всего класса?

Изобразить
фруктовую корзинку на ватмане или в
альбоме очень просто.

1.
Сначала сделай эскизы корзины и фруктов:
виноградной грозди, персика, сливы и
груши.

2.
Плавными линиями нарисуй корзину и
фрукты. Старайся придерживаться
симметрии.

3.
Закрась фрукты, как показано на рисунке,
с тенями и бликами.

4.
После нанесения штриховки, растушуй
карандаш, чтобы достичь плавного перехода
цветов. На корзине нарисуй плетение.

Готово!

В
завершение лови подборку овощей и
фруктов, которые легко нарисовать
красками, акварельными или восковыми
карандашами. Тренируйся правильно
изображать цвета, игру света и тени на
плодах и удивляй близких своими
художественными талантами хоть каждый
день.

Читай
также:

  • Овощи-гиганты,
  • Самые
    необычные фрукты мира,
  • Как
    нарисовать яблоко?

Занятия по рисованию масляными красками

Масляные краски отличаются от акварели и гуаши, с которыми знакомятся дети в младшем возрасте. Работать с ними сложнее и поэтому вопрос «как рисовать масляными красками» становится актуальным и для родителей.

В первую очередь взрослые должны знать, что эти краски имеют специфический запах, поэтому не все дети могут ими рисовать.

А, во вторую, что следует изучить особенности рисования с разделением на этапы выполнения картины маслом:

  1. Рисунок-эскиз – первый этап живописной работы. Ребенок создает набросок будущей картины при помощи угля или нейтрального цвета краски. Простым карандашом наносить эскиз не очень желательно при этом, поскольку графит может загрязнять масляную краску и менять ее цвет;
  2. Лессировка – второй этап, на котором дети последовательно наносятся первые слои краски на холст, постепенно получая глубокие переливчатые цвета на рисунке. Однако не все краски можно наносить друг на друга, поэтому существуют таблицы по смешению цветов, которые взрослые могут помочь воспользоваться;
  3. Просушка – третий этап, когда холст с первыми нанесенными слоями просушивают до нанесения подмалевка и деталей на холст. Сушку картины проводят в теплом вентилируемом помещении, но главное не у отопительных приборов, чтобы не появились трещины;
  4. Подмалевок – четвертый этап связан с закладкой основных сочетаний цветов, объемов и форм предметов на холсте. Здесь дети начинают прорисовывать саму композицию без добавления всех деталей;
  5. Просушка – пятый этап, который идет около недели из-за большого количества нанесенной краски;
  6. Детали – шестой этап, где наносятся завершающие штрихи и цветовая тональность;
  7. Просушка – седьмой и завершающий этап. Ждем полного высыхания картины на подрамнике, и работа будет готова.

Конечно же, не все дети, особенно в возрасте до 9-10 лет, могут рисовать поэтапно, и часто нарушают всю технологию создания картины маслом.

Поэтому на помощь им может прийти живопись мастихином. Специальный инструмент позволяет наносить масляную краску мазками за один раз, не прилагая много усилий.

А как создаются мастихиновые картины можно узнать из следующих онлайн уроков:


Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Paper Land
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: