Как получить 3D эффект рисунка
Для создания простого рисунка нужно выбрать правильную картинку. Это могут быть изображение с линиями лабиринта, животное или насекомое, а также абстрактные интерпретации.
Прочертите направляющие линии Наметьте крылышки, голову, усики, грудь и ноги Детализируйте крылья Дорисуйте элементы окраса крыльев и прорисуйте грудь Сотрите направляющие линии и начинайте разукрашивать рисунок Дорисуйте крылья Выровняйте тон рисунка Определите, с какой стороны на рисунок падает тень и приступайте к ее поэтапному нанесению, начинайте с самого светлого тона Следующий этап нанесения тени должен быть более насыщенным, используйте для этого мягкий карандаш Нанесите последний самый темный тон тени Проведите пунктирную линию и отрежьте верхнюю часть листа Рисунок 3д карандашом поэтапно бабочки готов
Ниже на примере будет рассмотрено поэтапное выведение контуров бабочки:
Сперва следует подготовить бумагу – крупная чертёжная клетка имеет пропорции 1:10.
Нужно наметить границы рисунка, которые будут соответствовать реальным размерам в уменьшенной проекции.
Как только очертания нанесены, следует детализировать акценты. Как правило, это прорисовка деталей внутри контуров.
Основные направляющие линии нужно убрать или замаскировать
Сделать это можно при помощи растушёвки или закрашиванием цветом.
Изображение полностью выравнивается, устраняются цветовые неточности.
Далее важно правильно подать тень рисунка, чтобы он стал объёмным. Для этого понадобится светлый грифельный карандаш.
Тень должна падать от направляющих линий рисунка. Визуально свет идёт от наблюдателя, который всматривается в него. Соответственно тени отходят на второй план – он всегда меньше по размерам клеткам. Далее на уровне ⅔ рисунка нужно вырезать верхнюю часть бабочки. В готовом варианте она выглядит, как живая, сидящая на листке бумаги.
В таких моментах стоит заранее продумать, где и как будет падать тень, с какой стороны эффект глубины будет сильнее. В представленном варианте используется техника штриховки.
Сначала создаётся контур будущего рисунка, после чего нужно затемнить те участки, которые находятся глубже:
- Нижний слой, самый глубокий, выполняется в технике полного цветового перекрытия.
- 2 и 3 слои следует заштриховать в направлении горизонтальных и вертикальных линий.
- Неосвещаемые стороны 2-4 слоя затемняют в тон основного нижнего яруса.
Основное правило штриховки – многотонные теневые грани всегда остаются на 2 тона темнее самого неосвещённого участка.
Портрет ребенка карандашом поэтапно рисуем эскиз
Рисовать портрет ребенка карандашом поэтапно мы начинаем с эскиза. При этом мы выбираем относительно простое занятие и изображаем малыша в профиль: в анфас, полуоборот, а также все тело рисовать гораздо сложнее.
Итак, сначала на бумаге мы нарисуем квадрат и разделим его на четыре одинаковых сегмента. В левом нижнем квадрате очертим круг, который будет схематично показывать контуры лица малыша.
В большом квадрате, который мы нарисовали изначально, рисуем большой круг. Это будет размер головы маленького создания. И не удивляйтесь такой пропорции: лицо малыша, на самом деле, примерно на четверть меньше своей головы.
В небольшом круге изображаем форму лица с носиком, ротиком и подбородком. В остальных квадратах изогнутыми линиями очерчиваем голову ребенка. А в правой нижней зоне рисуем контур уха. Наш эскиз готов!
Нарисовать портрет ребенка карандашом прорисовываем детали
На следующем этапе работы начинаем прорисовывать детали. Внимательно смотрим на малыша и рисуем у него глаза, нос, рот и ухо. Не торопимся, учитываем все анатомические особенности, и подмечаем все индивидуальные черты лица маленького человечка.
После прорисовки деталей стираем линии эскиза мягким ластиком. Также избавляемся и от очертаний квадратов и кругов. Затем рисуем волосы. Постоянно подправляем мелкие детали, корректируем пропорции, добиваемся сходства с оригиналом. Труд это кропотливый, но вознаграждающий.
Эталон
Золотое правило портретистов — это так называемый эталон. С него впоследствии лепят уникальный шедевр, то есть лицо.
Он вобрал в себя следующие составляющие:
- Отрезок ровно посередине между макушкой головы и подбородком обозначает линию глаз.
- Следующая черта проходит посередке между линией бровей и концом подбородка. Это линия носа.
- Поделите отрезок между носом и подбородком на три части. Нижняя граница верхней трети и есть место расположения губ. Оно может быть немного выше или ниже, все зависит от особенностей человека.
- Чтобы найти линию бровей, поделите высоту головы на три с половиной. Половина от трех частей обозначает линию роста волос. Вторая за ней черта — линия бровей. Третья черта — линия носа.
После того, как наметили овал, отметьте выступающие элементы:
- скулы;
- подбородок.
Поделите лицо на пополам по вертикали. В случае с полуоборотом посмотрите пример.
Линия проходит и делит «яйцо» пополам. Одна половина должна быть меньше, чем вторая, так как находится дальше.
Как правильно передать свет и тень
Здесь стоит учитывать вид сверху. При составлении композиции боковые грани сужаются, а угол зрения будет составлять 120 градусов. Анаморфный рисунок в правильной интерпретации можно рассмотреть только из 1 верной точки. То же самое происходит, когда зритель видит изображение на асфальте.
Световые блики и тени взаимосвязаны в перспективе. Чем шире угол обзора, тем уже будет поле зрения. В зависимости от того, на каком расстоянии находится наблюдатель, длина изображения будет меняться при его приближении. Поэтому анаморфные рисунки всегда нужно смотреть с определённой точки.
Рисунки карандашом в 3д технике нужно оживлять не только тенями, но и бликами
Начинающим художникам важно знать, что если наносить проекцию луча поэтапно, можно увидеть, как о предмет ударяется луч света
На листе видно только изображение имитации ударения света о разные поверхности, через которые луч не подходит. Следовательно, появляется теневая заглушка.
Также важно учитывать степень прозрачности тех граней, по которым луч подходит по касательной:
- Плотность объекта – чем она выше, тем меньше будет падать полутень в перспективе.
- Блеск и цвет – чем он ярче, тем выше вероятность отражения лучей света.
- Количество рассеивающей составляющей – если свет падает при пасмурной погоде, уровень контраста и перспективы будет ниже. Чем плотнее луч и ярче свет, тем чётче появляется грань рисунка.
Так выглядит область, на которую не попадает свет. Из точки зрения открывается часть поля, которое видно зрителю. Если сменить точку наблюдения, тень будет удлиняться, отходя от объекта по касательной меньшего радиуса и угла наклона.
Такие моменты происходят, когда не соблюдаются законы физики. В зависимости от расположения объекта наблюдения, угол тени и полутени может меняться. Последнее появляется, если наблюдатель меняет точку осмотра.
Также нужно учитывать, что точек света, из которых лучи падают на объект, может быть несколько. К примеру, на объект в комнате попадает свет из 3 разных ламп – бра на стене, светильники на потолке. Соответственно, точек рассеивания также будет несколько.
Направленный свет всегда будет падать в точку, откуда станет проявляться отражённый свет. На рисунках часто видны объекты, расположенные в тени.
Если луч в те точки не попадает, значит, видимое должно быть невидимым, однако:
- Есть понятие «рассеянного» света в области тени – он не отражается полностью, а выпадает из точек поглощения света.
- Зеркальный свет будет выходить в ту точку, из которой он падает при условии, что наблюдатель смотрит прямо на источник.
- Диффузное отражение возможно при обстоятельствах, когда объект искажён или имеет микростроение поверхности.
Форма и цвет также влияют на образование теней.
Некоторые объекты могут поглощать часть света, а другую пропускать через себя. Это касается тканей, тонких предметов. Такая тень будет образована от проходящего луча сквозь предмет.
Та точка, на которую попадает зеркальный луч, не является самостоятельной. На шаре есть много мелких поверхностей, которые отражают лучи света, но только один из них в конкретном положении будет попадаться на глаза наблюдателя.
Ракурс
Как рисовать человека поэтапно разобрались. Но что делать, если голова находиться в ракурсе?
Здесь в ход идут законы перспективы. Мы будем наблюдать, как прослеживаются сокращения на всех лицевых частях. При чем, чем больше наклон головы, тем сильнее ракурс.
Давайте разберемся как правильно рисовать лицо в ракурсе. Сначала внимательно изучите модель.
- Если вы смотрите на человека снизу, то вы будете видеть большое раскрытие нижнечелюстной зоны, нижней части носа, верхней губы, верхней части глазниц. А лоб, нос, скулы будут выглядеть меньше, чем обычно. Нос будет располагаться выше, чем уши.
- Если вы смотрите на модель сверху, то сокращения будут происходить наоборот. Вы будете видеть сильно раскрытую теменную часть головы, а лицевая часть уменьшиться в разы вместе со всеми деталями. Уши поднимутся наверх, а нос опуститься вниз.
Важно помнить, что линии, которые помогали нам при построении сохраняются. Теперь они выгибаются в зависимости от того, куда направлена голова модели
Для начинающих рекомендуется сохранять вспомогательные линии на протяжении всего построения, чтобы не запутаться в ракурсе.
Рисование в ракурсе — одно из самых сложных. Ведь здесь необходимо не только хорошо знать пропорции головы, но и уметь уложить их в перспективу. К этому этапу следует приступать, когда вы изучили основы рисования.
Как красиво создать портрет девушки и мамы красками?
Вы хотите нарисовать портрет девушки или мамы красками, но при этом боитесь, что рисунок не получится? Отбросьте собственные страхи и прочитайте наши рекомендации. Для рисования Вам необходимо запастись такими материалами:
- Набором акварельных красок.
- Мягкими кистями различных размеров (из беличьей шерсти или колонковые).
- Бумагой для акварели.
- Планшетом из дерева (мы описывали его немного выше).
- Твердым карандашом и ластиком.
- Бумагой, на которой Вы будете делать наброски.
Для начала сделайте несколько набросков будущего портрета, а также решите, как именно на рисунке будет изображено лицо человека.
Поэтапная инструкция рисования портрета красками:
Итак, Вы закончили подготовительный процесс, теперь можете создавать картину. Разбейте весь процесс на следующие последовательные этапы:
Нарисуйте портрет при помощи карандаша. Этот этап считается очень важным. Сделайте каждую линию заметную, не пользуйтесь часто ластиком. Так как от этого Ваша бумага будет затертой, а соответственно и краски лягут неравномерно. Можете заранее нарисовать портрет на отдельной бумаге, а затем перевести рисунок на специальную акварельную бумагу.
Сначала рисуйте рисунок карандашом
Теперь приступайте рисовать. Для начала нанесите на бумагу при помощи красок прозрачный, очень легкий подмалевок. Используйте бледно-оранжевую краску для лица. Закрасьте широкими мазками все лицо. Там, где будут находиться блики, бумагу оставьте нетронутой. После этого подберите другие оттенки красок, и пройдитесь кисточкой по прическе и одежде. Оставьте самые светлые районы нетронутыми.
Подмалевок
Займитесь глазками и губами. Выберите необходимую краску. Ее нужно развести с водой, чтобы получился бледный оттенок. Закрасьте полученной краской радужку глаз. Таким же образом прорисуйте губы.
Нарисуйте очертания
Нанесите на все лицо тени. Можете подать на одну сторону лица теплое отражение света. Отобразите на подбородке холодные блики от вещей. Учите это при рисовании портрета, изображайте на рисунке их с помощью дополнительных тонов.
Сделайте более яркие краски
- Далее разберитесь более тщательно в каждой тени. Найдите самые темные участки скул, губ, боков и крыльев носа, около волос и так далее. Именно благодаря теням Вы сможете смоделировать лицо и придать ему естественного объема. Тут есть главный принцип – двигайтесь постоянно от самых светлых оттенков к самым темным.
- Найдите легкие промежуточные оттенки теней и света: в том районе лица, куда падает лучик света, также присутствуют темные и светлые места. Проследите, как «играет» свет и повторите это во время рисования на бумаге.
- С прической и вещами проводите те же действия, как во время работы с лицом.
- Заключительный этап: возьмите самую тоненькую кисть, выделите ею самые маленькие элементы и линии. Прорисуйте каждую прядь волос, реснички, губы. Запомните – во время работы с красками даже в очень темных районах краска должна быть прозрачной.
Работайте с фоном
Рисуйте фон во время изображения портрета, но можете также этот процесс отложить на последний момент. Самое главное – не прорабатывайте фон больше портрета, но избегайте и небрежности.
Портрет готов Надеемся, Вы смогли усвоить в общих чертах то, как правильно рисовать портрет девушки при помощи красок.
Базовые принципы построения и разметки
Голова человека пропорциональна и симметрична (симметрия не полная) относительно вертикальной линии. С помощью разметки определяется положение деталей и получается портретное сходство. Усредненное лицо строится по общей схеме, различие расовых и личностных особенностей строения черепа вносит коррективы.
- Формирование овала. Прорисовывается только абрис.
- Деление на сегменты. По вертикали пополам, по горизонтали (сверху вниз) -0.5, 1, 1, 1 части, на три с половиной доли. Половина части – волосы надо лбом. Первая часть – лоб, вторая – нос, третья – рот и подбородок.
- Детальная разметка. По вертикали овал делится на пять частей, срединная ось проходит через середину третьей доли. Длина сегмента равна длине глаза, расстояние между глазами при нормальных пропорциях лица также равно длине глаза. Другой вариант – деление на восемь сегментов. Тогда между глазами два участка, по два – на глаза, по одному – на виски.
- Горизонтальная линия (верхние и нижние точки бровей) проходит на уровне ½ длины глаза над линией глаз. Для определения положения губ область от низа носа до низа подбородка делится на пять частей, средняя линия губ – между второй и третьей частью разметки.
- Проверка правильности положения крайних точек глаз, крыльев носа, уголков губ: середина глаза и уголки губ на одной вертикальной линии, как и внутренние уголки глаз с крайними точками крыльев носа. Эти особенности индивидуальны. Тонкие линии на фото показывают стандартное и смещенное положение точек.
- Детальная прорисовка.
Пример построения схемы с использованием базового круга (центр круга совпадает с центральной точкой лба).
Построение лица в профиль тоже можно начать с базовых кругов, для правильного строения черепа (без аномалий) смещение центров равно ¼ диаметра.
Внимание! Рисунок в профиль показывает примерно половину длины глаза, это следует учитывать при расчете
Детальная прорисовка лица
Чтобы как следует научиться рисовать лицо человека карандашом, учитывается разница между портретом определенной личности или обобщенным изображением. В первом случае пропорции определяются особенностями строения лица, в том числе расовыми, особыми приметами (асимметрия, шрамы, неправильность прикуса или характерная форма бровей). Во втором – придумывается желаемый типаж и предполагаемый характер персонажа.
Важный этап рисунка – детализация глаз. Задаются форма глаза, положение уголков (поднятое или опущенное), высота и объемность века, длина ресниц, размер радужки и зрачка.
На иллюстрации показана последовательная прорисовка от схематической до детальной, с тенями и бликом на зрачке, волосками бровей и ресниц, с растушевкой штриховки.
Нос и рот прорисовываются аналогично, с учетом анатомических особенностей.
Для рисунков «в фас» ушные раковины строятся упрощенно, для портрета в профиль – более детально.
Прорисовка теней выполняется после построения структуры или параллельно – в зависимости от навыков и манеры рисования художника. Для отработки навыков необходима тренировка на реалистичных моделях под руководством наставника.
Важно! Растушевка теней выполняется по мере необходимости, с помощью клочка бумаги или пальца
Влияние анатомических и расовых особенностей на портретный рисунок
Характерные расовые черты – ширина носа, положение и форма глаз, губ, лба – показаны на сравнительном рисунке мужского лица ниже.
Для четкого понимания причин различий желательно изучить анатомию человеческого черепа под руководством преподавателя, поскольку нюансы по рисованным изображениям понять сложно.
Важный этап осознания особенностей строения лица – рисунок «рубленой» головы с макета. Урок дает понимание положения основных плоскостей черепа с учетом лицевых мышц.
При создании рисунка головы можно наносить тени на все изображение или же работать с отдельными областями по очереди. Для получения фотореалистичного изображения учитываются особенности конкретного снимка, в том числе резкость теней, четкость черт, контрастность.
Рисование лица по памяти
По памяти рисовать портрет очень сложно, ведь воспроизводя поэтапно все части можно утратить перспективу и реалистичность изображения. При этом даже опытные художники следуют определенной процедуре, что помогает придать портрету реалистичности и сохранить целостность изображения:
лист бумаги прочерчивается легкими линиями, отмечающими разные зоны лица и помогающими воспроизвести все элементы с композиционной целостностью; на лице отмечаются контуры глаз, с прорисовкой века, зрачков и ресниц, их необходимо рисовать симметрично от нарисованной прямой разделительной черты; нос легко нарисовать изобразив на бумаге эскиз, похожий на кеглю, в процессе прорисовки крыльев носа ему придаются более точные и детальные очертания; когда на портрете уже проступили основные черты лица можно приниматься за изображение губ, как и другие элементы важно начать с эскиза, прорисовывая детали; даже если на портрете уши будут крыты под прической или предметами одежды, лучше наметить из пририсовав к лицу очертания каплевидной формы; такой простой на первый взгляд как брови стоит рисовать в последнюю очередь, и постараться не ошибиться с их размерами, формой и расположением над глазами.
После выполнения эскиза четко очерчивается лицо и можно приступать к прорисовке волос и других деталей портрета. Даже если человек умеет рисовать и имеет определенные художественные навыки начинать лучше с простых эскизов, постепенно усложняя свою задачу.
Как нарисовать лицо с натуры
Красивый рисунок получится если рисовать с натуры, при этом объект должен длительное время находиться в неподвижной позе. Оптимальным вариантом будет рисование автопортрета, при этом художнику не придется отвлекаться от творческого процесса, выполняя все шаги поэтапно:
очерчивается лицо и делаются разметки на эскизе, где должны находиться все основные элементы, такие как нос, глаза, губы и уши; все парные элементы необходимо рисовать сразу, и начинать рекомендуется с глаз, это поможет правильно рассчитать положение бровей и ушей; если на портрете изображается девушка можно после прорисовки основных деталей приступать к рисованию волос или прически; когда все элементы портрета скомпонованы важно внести необходимые коррективы для придания изображению портретного сходства; на финальном этапе рисования портрета все элементы четко прорисовываются или растушевываются, для завершения композиции.
Рисование автопортрета помогает научиться придавать рисунку портретное сходство и внимательно относиться к деталям. Даже для опытных художников не лишним будет проверить пропорциональность размещения всех элементов и не забывать, что автопортрет похож на отражение в зеркале, которое лучше использовать для рисования.
Оси и пропорции
Рисуя лицо человека, обязательно нужно изучитьи постоянно легко наносить осевые линии.
С опытом, можно будет обходиться одной-двумя направляющими, или вовсе без них. Не нужно думать, что оси это скучно и неинтересно, они помогут вам быстро и правильно построить лицо с правильными пропорциями, одинаковыми глазами, симметричными частями.
В дальнейшем, визуально представляя себе эти оси, вы сможете работать с мимикой и эмоциями человека. Ведь чтобыпоказать грусть, нужно опустить брови и уголки рта, прикрыть глаза, а для этого необходимо представлять на каком уровне находятся все эти части лица в состоянии спокойствия.
Линия глаз
Первые и основные оси, которые обязательно нужно запомнить это:
Ось симметрии и глаз
Делим овал головына две равных части горизонтально здесьбудут располагаться глаза. Также намечаем вертикальную линию симметрии.
Вначалесделать это на глаз сложно, поэтому проверяйте себя, отмеряя одинаковые отрезки с помощью карандаша или линейки.
Линия бровей волос носа
Дальше нужно поделить овал головыгоризонтальными линиями на три с половиной части. Верхняя ось роста волос, посередине уровеньбровей, ниже ось основания носа. Расстояние от волос до бровейравновысоте лба. По сути, лицо (если не учитывать волосы) состоит из трех равных частей, которые равны высоте лба.
Линия рта и губ
Дальше обозначим губы. Для этого нижнюю часть лица (от носа и до кончика подбородка) нужно поделить пополам так мы найдем линию края нижней губы. Чтобы определитьуровеньразреза рта, придется поделить отрезок от нижней губы и до носа еще начетыре равные части. Перваячетвертьи будет линия рта.
Роти губы
Разрез рта у большинства людей находиться на одном уровне, а вотразмерыверхней и нижней губы бывают совершенно разными.
Где расположить уши
Как бы ни было странно, но очень часто при более-менее удачном построении лица, уши крепятся совсем не в том месте, где они должны располагаться
Поэтому мы уделим отдельное внимание ушным раковинам
Правильно размещаем уши
Вверху уши крепятся на оси глаз, а внизу на уровнеоснования носа. Они могут быть большими или маленькими, сильно выделяться или прилегать к голове, но крепятся у всех людей они на линии носа и глаз.
Как правильно разместитьглаза
Как узнать ширину глаз и расстояние между ними? Для этого линию глаз нужно поделить на 8 равных частей.
Намечаем глаза
- Между глазами должен помещатьсяеще один глаз (2/8).
- Каждый глаза шириной в 2/8.
- От внешних уголков глаз до контура головы оставляем 1/8 (ширину половины глаза).
Это приблизительные ориентиры. У разных людей эти пропорции немножечко отличаются. Необязательно каждый раз делить ось на 8 частей, просто проверяйте себя.
Также читайте статью о том, как нарисовать глаза реалистично и правильно.
На первый взгляд все эти линии это громоздко и сложно, но для начала можете потренироваться рисовать лицо с учетом лишь горизонтальных осей. По ходу работы у вас будут возникать вопросы и вы сами придете к тому, что нужны еще и вертикальные направляющие. С приобретением небольшого опыта и навыка вы легко сможете рисовать лица без предварительной разметки и осей.
Глаза, крылья носа, рот
Внутренние уголки глаз находятся на уровне крыльев носа. Уголки рта находятся на одном уровне с центром глаза, или зрачком, если человек смотрит прямо.
На этом фото легкими линиями и показано что:
- уголки глаз лежат на одном уровнес крыльями носа
- а центр глаз лежит на одной линии с уголками рта
Схема рисования лица
Собственно, если вы будете намечать все направляющие, то у вас должна получиться вот такая схема. Вы можете распечатать ее как образец, посколькусразу все запомнить сложно и тренироваться рисовать лицо человека с правильными пропорциями.
Схематическое изображение лица человека
Позже вы сможете придавать лицам черты конкретных людей и рисовать портреты всех, кто вам интересен.
На этом с осями, пропорциями и направляющими мы закончим и приступим к рисованию.
С чего начинать?
Каркас или основа портрета — это овал головы и точки расположения глаз, ушей, подбородка, носа, бровей. Чтобы вам было понятнее, покажу как размечать контуры лица. Возьмём, к примеру, портрет девушки.
Какую форму головы она имеет? Яйцевидную? Круглую? Овальную с квадратным подбородком?
Купить можно здесь.
Карандаш вытяните в руке, направляя его в сторону модели. Отметьте расстояние между верхушкой головы и подбородком на бумаге. Ширину отмечаем также. Теперь поставьте все эти величины на бумаге с помощью точек, не забывая о пропорциях, масштабе.
Помните, что ширина головы составляет ¾ высоты. В реальности могут быть отклонения в 1-2 см. Так что, тщательно измерьте высоту и ширину, проверьте их соотношение.
Очертания должны быть лёгкими и нежными, еле заметными. Для этого подойдёт карандаш HB. Теперь вы готовы к следующему этапу.
Многие пытаются овладеть искусством рисования портрета, но у них не выходит. То нос бывает раздувшимся, как у свиньи, то глаза — чересчур маленькими
Важно на этом этапе сверять эталон с оригиналом (моделью или фото)
Каждый человек имеет свои особенности. Это могут быть широкие скулы, крупный нос картошкой, глубоко сидящие глаза. Присматривайтесь и замечайте. А как обычно рисуете вы? С чего начинаете свою работу?
Купить можно здесь.
Поэтапное рисование портрета человека карандашом для детей
Очень часто маленькие художники рисуют человеческий скелет имускулатуру. Незнание человеческой анатомии может привести кошибкам. Тоесть движения имимика будет выглядеть неестественными. Поэтому нужно тщательно изучить базовые принципы, чтобы получить качественный рисунок. Здесь рассмотрены следующие этапы рисования качественного портрета для детей.
Наверхней линии следует нарисовать дуги-брови. Ниже должны располагаться глаза. Для придачи формы глаз необходимо провести дугообразные линии. Середина предназначена для зрачка ирадужка. После этого нужно изобразить ресницы. Нос рисуется посередине (плавная дугообразная линия берет начало убровей). Следует закруглить макушку носа, апотом придется нарисовать крылья носа иноздри.
Другой пошаговый этап это изображение рта. Проводится линия рта идве дугообразные линии (сверху верхняя губа). Затем рисуется нижняя губа большой дугообразной линией. После этого нужно изобразить уши идорисовать плечи, волосы.
Встарших группах детского сада
Многие родители задаются вопросом, как научить ребенка рисовать портрет человека поэтапно. Изначально ребенка нужно отдать вподготовительный дошкольный центр, где профессиональные художники обучают всем правилам. Если нет возможности отдать малыша вподготовительную школу, тогда нужно отвести вдетский сад. Вовсех старших группах ребята проходят урок рисования.
Художник передает овал, форму прически, цвет волос идругие черты лица. Для создания качественного рисунка, профессиональный художник сможет изобразить набумаге характер человека. Далее воспитатель интересуется, хотятли ребята стать настоящими художниками? Смогутли они создать уникальный рисунок, например, чтобы была изображена любимая мамочка?
Схема рисования портрета для детей старшей группы
Ребята учатся правильно располагать части лица. Входе выполнения работы происходит закрепление приемов рисования при помощи различных материалов. Главной задачей педагога является воспитание чувство любви иуважение кматери. Кроме этого, происходит знакомство детей общественном праздником Женский день.
Нарисунке должны быть отображены черты лица мамы (глаза, нос, губы, волосы). При создании картины, удетей формируется внимательно иуважительное отношение ксвоей маме. Ребенок стремится радовать ипомогать любимой матери.
Методика рисования портрета встаршей группе
Прежде чем приступить кэтому процессу воспитатель предлагает детям ознакомиться сматериалом, который пригодится для создания картины. Поэтапное рисование мамы для старших дошкольников происходит сприменением бумаги, карандаша, воскового мела, акварели, палитры, толстых итонких кисточек, стаканчиков для воды, салфеток.
Рисуем лицо с фотографии
Самой не сложной техникой является рисование портрета с фотоснимка, для этого используется любая понравившаяся фотография. Фото лучше всего разместить на доску или любую плоскую вертикальную поверхность, чтобы она постоянно находилась перед глазами для упрощения процесса рисования:
- на бумагу переносится форма лица, изображенного на фото с учетом определенного ракурса (открытая поза, в пол оборота или профиль);
- эскиз размечается отдельными зонами, где указывается расположение глаз и носа, губ и бровей, ушей и затем эти детали прорисовываются;
- при рисовании лучше всего постоянно сверяться с фотографией, внося необходимые изменения и коррективы в эскиз будущего портрета;
- завершается рисование карандашом портрета с фото прорисовкой деталей, при этом отдельные детали принимают более четкий вид, а другие растушевываются.
После прочтения этого материала каждый пользователь может попрактиковаться в рисовании автопортретов или портретов по фото. Творческая работа поможет развивать собственные таланты и закрепить полученные навыки освоить более сложные техники, популярные в изобразительном искусстве.
Чтобы научиться правильно передавать портретное сходство, лучшим решением будет посещение специальных мастер-классов или курсов. На них обучать мастерству портретного рисования будут мастера и педагоги, которые уже в совершенстве овладели мастерством рисования портретов.