Как нарисовать человека в движении
Школьники среднего звена обучения много знают о правилах расположения предмета в пространстве с учетом перспективы. Для учащихся 5–7-х классов урок по рисованию желательно начать с анализа строения фигуры человека. Это нужно для того, чтобы правильно передать пропорции в рисунке, профессионально изобразить части тела, иначе реальный человек на картине будет напоминать манекен. Несмотря на то, что анатомию человеческого тела изучают позже, в этом возрасте дети уже имеют представление о скелете, мышцах и суставах.Просмотреть изменения (откроется в новой вкладке)
Первый шаг в поэтапном построении наброска — определение пропорций. У взрослых длина туловища от макушки до бедер обычно равна длине ног. Высота головы укладывается в расстояние от подбородка до начала бедра примерно 3 раза. У детей и подростков этот показатель меньше. Длина ног у гармонично сложенного человека равна высоте головы, умноженной на 3,5–4.
Изобразить человека можно в зависимости от ракурса или точки расположения объекта и художника. Основные положения — в анфас, когда натурщик располагается лицом к смотрящему, в профиль — когда изображаемый расположен сбоку, вполоборота или полуанфас, при котором лицо видно не полностью.
Шаг 1
Карандашный рисунок начинается с наброска головы и туловища на переднем плане.
Позвоночник — основа всей фигуры, его можно наметить изогнутой линией. Крупные суставы плеч и таза схематично изображаются кружочками. Линии эскиза проводятся легко, без нажима.
Шаг 2
На следующем этапе рисуют верхние и нижние конечности. Локти располагаются на уровне талии, длина плечевой кости равна длине локтевой кости, колени находятся посередине ноги. Чем точнее будет эскиз, тем лучше удастся передать движение.
Шаг 3
Теперь нужно нарастить мышцы. Самая объемная часть предплечья, бедра и голени располагается в верхней трети, ближе к суставу конечности постепенно сужаются. Туловище проще изобразить в виде двух овалов.
Шаг 4
Особое внимание уделяется кистям и ступням. Их тоже изображают схематично, имитируя скелет конечностей
Ступня должна быть длиннее кисти.
Шаг 5
После прорисовки всех частей фигуры лишние линии стираются. Силуэту придаются необходимые очертания: сглаживаются острые углы, бока становятся покатыми, части тела соединяются изогнутыми линиями.
Шаг 6
Изображая лицо, тоже нужно соблюдать пропорции. Высота лба равна расстоянию от линии бровей до кончика носа и от кончика носа до подбородка. Расстояние между глазами равно длине глаза. Ухо изображается чуть ниже линии бровей. Чтобы девушка получилась улыбающейся, уголки губ нужно немного приподнять. На этом этапе можно выполнить набросок прически.
Шаг 7
Чем больше в рисунке деталей, тем реалистичнее он будет. Нужно нарисовать одежду, обувь, аксессуары и прочие элементы, создающие яркий образ. Пряди волос можно выделить отдельными линиями.
Человеческий рисунок в полный рост
Ознакомившись с теорией, можно приступить к поэтапному процессу рисования человека в рубашке и джинсах. В результате получится изображение парня карандашом в полный рост. Данный мастер-класс прекрасно подойдет для начинающих.
- Проводится прямая вертикальная линия, не доходящая до краев листа. Разделить на 6 равных отрезков. Это необходимо для соблюдения пропорций. В противном случае ноги будут упираться в низ, что выглядит не очень привлекательно.
- Далее нужно провести еще несколько линий для таза и плеч. Неправильное их расположение сделает рисунок непропорциональным, и придется все переделывать снова. Чтобы изобразить расслабленного человека, плечевая часть справа располагается дальше от центральной линии в отличие от левой стороны. Шеи не будет, так как голова парня наклонена.
- Наносится эскиз колен и локтей, которые располагаются на определенном расстоянии от линий. Прорисовываются незаметно, чтобы в дальнейшем их было легко стереть. В самом низу рисуем круги для будущих голеней и стоп.
- Проводится стрелка от локтей до таза. Это очень удобно для тех, кто рисует впервые. Руки молодого человека будут в карманах, пальцы можно не рисовать.
- Ластиком убираем вспомогательные круги и овалы. По ним наводятся контуры одежды, и части тела. При добавлении элементов лица, ставится точка подбородка и начало роста волос. Контур шеи отталкивается от центральной линии.
- Настала очередь очертания рук и ботинок. Тут же делаются наброски рта и носа. Уши изображаются также, отталкиваясь от центральной линии глаз и тела.
- Хотя руки парня в карманах, нужно прорисовать большой палец, выставленный наружу. Рисуем складки, ремень, воротник и подошву обуви. Складки наносятся на джинсы и верхнюю одежду на месте сгиба локтей.
- Полностью стираются вспомогательные линии. Края брюк, карманы дополняем двойным швом. Добавляем пуговицы рубашки и остальные детали джинсов.
- По ранее проведенным параллельным линиям лица рисуем нос губы и глаза. Улыбку можно сделать, нанеся штрихи от кончика носа к уголкам рта. Добавить брови и создать интересную прическу используя изогнутые полосы.
Таким несложным способом легко нарисовать реалистичную картинку. Придерживаясь подобных инструкций, можно изобразить и других людей в различной одежде.
Простой пример
Теперь рассмотрим вариант попроще и попробуем разобраться, как нарисовать Статую Свободы поэтапно. Рисуем голову, на ней обруч с четырехугольниками черного и белого цвета. За ним еще один обруч потоньше, над которым делаем треугольные концы короны.
Ниже центра головы рисуем два огромных глаза, которые нужно закрасить черным, оставляя блик. Добавить по три ресницы. Внизу делаем улыбающийся рот. Над глазами расчесываем две линии волос.
От головы вниз сразу рисуем туловище. Оно должно быть вытянутым и заканчиваться ступенью.
Укутываем туловище в одеяния со складками, а внизу вытягиваем пальцы ноги.
Добавляем слева руку с факелом, а справа со скрижалью.
Разукрашиваем статую в бирюзовый цвет, под глазами добавляем румянец, а желтым выделяем горящее пламя.
Как поэтапно нарисовать Статую Свободы карандашом?
Начнем с самой простой части – пьедестала. У него достаточно простая геометрическая форма. Рисуйте без сильного нажатия, так, чтобы карандаш оставлял бледно-серый след.
На следующих шагах будут добавлены детали. А большая часть первоначального контура стерта.
Далее, чтобы нарисовать Статую Свободы, необходимо сделать набросок усеченного овала для туловища, а над ним маленький круг для головы. Соедините эти фигуры линиями, образующими шею. На голову нанесите разметку для лица, а с левой стороны туловища добавьте часть рукава.
Теперь, следуя рисунку, изобразите руку, держащую факел. Для удобства сейчас она скомпонована из довольно простых геометрических фигур.
Кстати, раньше статуя служила маяком. Вечерами в факеле зажигали лампу, и по ее свету ориентировались корабли, заходившие в городскую гавань. А кроме кораблей на этот свет летело множество ослепленных птиц и погибало от удара о фонарное стекло. Каждый день смотрители были вынуждены выносить их трупы. Городское правление посчитало, что это выглядит слишком символично, и вскоре огонь в факеле перестали зажигать.
Теперь уже этапы будут более сложными. Сначала нарисуйте рукав, затем овал руки, которая будет держать прямоугольную табличку. А после руку, которая держит скрижаль.
Перейдем к прическе. Следуя размеченному ранее контуру лица, рисуем не слишком пышно уложенные волосы, разделенные посередине пробором.
Рисуем знаменитую корону с семью лучами. Можете сделать это от руки, а если не чувствуете себя уверенно, то под линейку. Лучше перед этим наметить точки, где будут основания и концы лучей. Черточками обозначаем глаза, нос, брови и рот.
Добавьте волосы так, как показано на картинке. Теперь можно приступать к следующему шагу.
Теперь в овале туловища рисуем самые крупные складки хитона. Они позволят сделать основной контур скульптуры.
Сверяясь с картинкой, нарисуйте мелкие складки драпировки. Это необходимо для того чтобы прибавить реалистичности изображению.
Пожалуй, самая сложная часть урока. Чтобы нарисовать Статую Свободы максимально четкой, используя разметку, сделанную в самом начале, постарайтесь скопировать правую руку и рукав с многочисленными складками.
Детализируйте контур факела и пламя. Теперь работа над левой частью статуи завершена и можно стереть ненужные линии контура.
Доработайте правую часть статуи – руку и скрижаль. При необходимости закрасьте нужные участки.
Теперь, когда статуя полностью готова, переходим к пьедесталу. Нарисуйте его верхние декоративные кромки так, как показано на рисунке.
Изображение почти готово. Осталось лишь добавить к пьедесталу рисунок кирпичной кладки и декоративные элементы.
Основные формы и линии
Если вы не имеете никакого представления о строении тела, то лучше начать с изучения его конструкции, тщательно изучая мышцы и кости. Не следует сразу прорисовывать линии. Мышцы оформляются овалами, далее выделяются суставы. Многие думают, что это примитивно, но новички смогут сделать фигуру правильной, следуя данному полезному совету.
Дальше все части соединяются плавной чертой. Выводятся линии рук, ног и контуры самого туловища. В результате получается вся фигура. Для придания портрету реалистичности добавляются размашистые и широкие штрихи. Складки же придадут объекту иллюзию подвижности.
Часто не рекомендуется начинать рисование человека с эскиза обнаженной натуры, но есть и иное мнение, что без знания конституции тела не получится даже набросок
Крайне важно представлять окончательный вариант задуманного
Сложный вариант
Чтобы понять, как нарисовать Статую Свободы карандашом, нужно сделать сначала набросок работы, а уж потом постепенно его детализировать. Посередине рисуем вертикаль, на ней сверху, немного отступив, делаем короткую горизонталь под углом, а практически посередине – горизонталь подлиннее, но угол наклона направляем в другую сторону. Вверху, левее от креста делаем короткую горизонталь, такую же вертикально располагаем справа, но напротив креста. Над крестом оформляем еще один небольшой крест, вокруг которого рисуем круг. Под ним делаем шею. Внизу рисуем подобие пьедестала. По бокам нужно оформить набросок одежды, рук и скрижали.
Детализируем голову: глаза, линия носа и подбородка, на голове корона. Дорисовываем руку и факел (только ручку). По всему телу женщины рисуем складки накидки.
На короне добавляем решетки, доделываем верх факела. Рисуем еще раз складки одежды, добавляя морщины в других местах.
Детализируем каждый участок, наводя нужные линии. На скрижали оформляем надпись. Работаем над лицом.
Осталось вытереть дополнительные линии, которые были построены в самом начале работы.
Обучающий рисунок для ребенка
Начинать рисование языков пламени необходимо с простого рисунка в прямой проекции. Для работы необходимо правильно организовать свое рабочее место: стол должен быть широким и удобным, а качественное освещение станет залогом успешной работы. Инструкция по рисованию огня:
- На листе бумаги, который следует расположить прямо перед собой, обводят обширный круг. Работу начинают при помощи простого карандаша, чтобы у мастера была возможность редактировать рисунок.
- Непосредственно языки пламени изображаются в виде длинных плавных полос с острыми концами.
- Рисуют языки пламени внутри круга, а после окончания работы стирают ластиком остатки направляющего круга.
Огонь на рисунках имеет двойную окраску – жёлтые языки по центру обрамляются красными всполохами по контуру пламенных полос.
Рисунок мальчика
За основу можно взять предыдущий урок человека в полный рост.
- Не сильно нажимая на карандаш чертится овал головы. Добавляются две короткие линии для шеи. Далее в качестве наброска туловища выступает прямоугольник.
- При помощи дополнительного прямоугольника рисуется контур туловища. По бокам выводятся руки, ниже разделяющей черты.
- Линии плеч немного округляются. В нижнем прямоугольнике проводится вертикальная черта для ног. Детализируется верхняя часть брюк, а к свитеру добавляется горловина.
- Изображаем кисти рук и прорисовываем большие пальцы.
- Голову делим на четыре части. В двух верхних отсеках располагаются глаза, в центре нос, а внизу губы. Уши находятся на уровне глаз. Заштриховываем зрачки, чертим брови и челку в виде обычных треугольников. В самом конце стираем тонкие линии на лице и добавляем складки на одежду.
Пошаговый рисунок человека в положении стоя
Дети 6–7 лет уже знакомы с основными приемами рисования. Они научились изображать человека в полный рост, по пояс, в статичной позе и в движении. Рисовать с натуры начинают в подготовительной группе и в начальных классах. В качестве вспомогательного материала на уроке необходимо иметь репродукции картин, фотографии, образцы работ. Перед занятием желательно поговорить с детьми о красоте и эстетике человека, о том, что любой из нас красив и уникален.
Шаг 1
Как обычно, построение фигуры начинается с наброска простым карандашом. Сначала ищут правильное расположение крупных деталей тела на бумаге. Затем идет изображение овальной головы и торса, состоящего из двух трапеций, соприкасающихся в области талии.
Шаг 2
От верхних углов большой трапеции нужно провести линии рук, а от нижней части маленькой трапеции — линии ног
Частая ошибка — одинаковая длина рук и ног, нужно обращать внимание детей, что верхние конечности короче
Шаг 3
Следующий шаг — придание конечностям объема. Плечи, предплечья, бедра и голени изображаются в виде вытянутых овалов, сужающихся книзу.
Шаг 4
Непростая задача для дошкольника — нарисовать кисти рук и стопы. Поэтому пальцы с ладонью часто рекомендуют изображать в виде варежки, а нижнюю часть ноги — в форме треугольника. Но некоторые дети настойчивы и хотят настоящий реалистичный рисунок, им можно объяснить, как выполняются мелкие детали.
Шаг 5
На следующем этапе убирают лишние линии и придают силуэту завершенность. Эскиз фигуры очерчивают карандашом, голову соединяют с туловищем. Добавляют характерную деталь — мяч в руке мальчика.
Шаг 7
Завершается легкий карандашный рисунок детализацией предметов одежды и обуви, черт лица. Волосы изображаются с помощью отрывистых линий.
Шаг 8
Чтобы получить естественный оттенок кожи, используют бежевый или оранжевый цвет. Раскрашивая, не нужно сильно давить на карандаш.
Шаг 9
Раскрашивая одежду, лучше использовать разные оттенки одного цвета, выделяя свет и тень, так рисунок будет более ярким и реалистичным.
Дошкольникам необходима полная свобода в творчестве.
Единственного и правильного варианта рисования не существует, нельзя исправлять работу ребенка, если он хочет действовать по-своему. Верное решение при необходимости можно найти путем беседы и наводящих вопросов.
Общие правила
Человек рисуется достаточно легко, но начинающим скетчерам нужно знать некоторые особенности при построении наброска. Предлагаю ознакомиться с правилами, которыми руководствуются профессиональные художники. Новичку они тоже будут полезны.
выбор инструментов. Карандаши различаются по степени твёрдости.
B | Мягкий |
H | Твёрдый |
HB | Твёрдо-мягкий |
F | Средний, между H и HB. |
Перед буквой можно увидеть цифру, которая обозначает степень твёрдости карандаша. Например 3B в три раза мягче, чем просто B. Для обычных карандашных набросков рекомендуется брать с отметкой «HB»
компоновка или положение на листе. В начале работы всегда нужно продумать, где вы хотите расположить будущий рисунок. Для набросков на клочке бумаге это кажется некритичным и так и есть. Но когда вы работаете над сложным проектом, где нужно отрисовать большое количество элементов — это важный момент
Здесь важно сделать начальную разметку тонкими линиями простым карандашом. Если вы посчитаете, что расположение будет неудачно, то сможете стереть метки;
прорисовка фигуры
Художник обладает базовыми знаниями о том, как устроен человек. Важно иметь представление о строении и расположении мышц, костей — это поможет грамотно и красиво нарисовать человека вне зависимости от того, полный он или худой. Помимо этого нужно, чтобы тело выглядело пропорционально, если рисуете в полный рост. Помогает в этом основная вертикальная линия, от которой можно отталкиваться в процессе рисования. В конце работы её нужно стереть.
добавление деталей. Реалистичность рисунку добавляют прорисовка складок ткани, штриховка, тени.
Теперь вы знаете основные правила, и можно приступать к рисунку.