Солнце

Ход непосредственно- образовательной деятельности.

Воспитатель. Дети, сегодня к нам придёт гость. Вы хотите узнать, кто к нам придет в гости?

Дети. Да.

Воспитатель. Послушайте загадку и попробуйте еёотгадать:

Круглое, желтое,

Красивое, доброе,

Всем светит,

Всем греет.

Дети: Это солнышко.

Воспитатель: Правильно солнышко.

Воспитатель. Давайте улыбнемся Солнышку и поздороваемся с ним.

Воспитатель. Здравствуй солнышко!

Дети. Здравствуй солнышко.

Воспитатель. Дети, какое у нас солнышко?

Дети. Большое, желтое, круглое.

Воспитатель. А что еще есть у солнышка?

Дети. Лучики.

Воспитатель. Правильно дети, у солнышка еще есть лучики. Они всех согревают, всем светят.

Воспитатель. Дети, давайте вместе с солнышком возьмемся все за руки и встанем в круг (дети становятся в круг и выполняют движения по подражанию).

Внимательно все смотрите на меня и повторяйте.

Физкультминутка

Утром солнышко встает выше, выше, выше (руки высоко вверх).

Ночью солнышко зайдет ниже, ниже, ниже (руки вниз).

Хорошо – хорошо солнышку живется (делаем ручками фонарики).

И нам вместе с солнышком весело живется (хлопаем в ладоши).

Воспитатель. Дети, вместе с солнышком к нам в гости пришли его детки – маленькие солнышки (показывает листочки бумаги с желтым кругом). Что не хватает у маленьких солнышек? (Лучиков). Правильно, по дороге в детский сад подул сильный ветер, и они растеряли все свои лучики. Поможем нашим гостям, дорисуем им лучики?

Дети. Да.

Воспитатель предлагает детям подойти к мольберту.

Воспитатель. Дети, каким цветом мы будем рисовать лучики? (желтым). Посмотрите, как я буду рисовать лучики у солнышка. Их я нарисую ватной палочкой (показ способа рисования лучиков). Обмакиваю ватную палочку в краску и провожу прямую линию. Рисую лучики от круга. Лучики прямые, они могут быть длинные и короткие. Лучики рисую в стороны, вверх, вниз. Чем больше лучиков, тем ярче и веселее солнышко будет светить.

Воспитатель. Сейчас мы с вами сядем за столы.

Воспитатель. Дети, давайте пальчиком нарисуем в воздухе лучики. Вверх, вниз, в стороны.

Это мы нарисовали лучики в воздухе, а сейчас давайте нарисуем лучики на бумаге.

Все взяли ватные палочки, обмакиваем в желтую краску и проводим прямые линии.

Прямые линии мы проводим от круга.

Во время рисования воспитатель обращает внимание детей на осанку, проводит индивидуальную работу с каждым ребенком (помогает,задает вопросы: «Какого цвета у тебя солнышко? (желтое). А какой формы? (круглое)

А какие лучики? (прямые).

Воспитатель располагает готовые рисунки детей на мольберте,читает стихотворение:

Получился желтый круг,

Много палочек вокруг.

Это солнышко сияет,

Наш хороший, добрый друг.

Воспитатель. Что мы сегодня делали?

Дети. Рисовали лучики, помогали солнцу и его детям.

Воспитатель. Теперь вы все знаете, сколько лучиков у солнышка?

Дети. Много.

Воспитатель. А какого цвета солнышко и лучики?

Дети. Жёлтого.

Воспитатель вместе с детьми рассматривает выполненные работы, отмечает каждый рисунок.

Воспитатель. Дети, посмотрите, какие веселые, лучистые стали маленькие солнышки. Давайте мы их оставим в группе, чтобы у нас всегда было светло и тепло. Солнышко хвалит детей за старательность, прощается и уходит.

Список литературы.

Гербова В. В. Занятия по развитию речи в первой младшей группе детского сада. М. ,Мозаика-Синтез, 2008.

2. Колдина Д. Н. Лепка и рисование с детьми 2-3 лет. М., Мозаика – Синтез,2007.

3. Сакулина Н. П., Комарова Т. С. Изобразительная деятельность в детском саду. М., Просвещение, 1982.

4. Янушко Е. А. Рисование с детьми раннего возраста 1-3 года. М., Мозаика- Синтез, 2005.

Солнцу дождик ни по чем — рисуем солнышко с зонтиком

Осенью небо часто затягивается тучками. Многим это не по вкусу, ведь серая, дождливая погода вызывает уныние и грусть. Но наше солнышко не боится ни туч, ни дождя, ведь у него для таких случаев есть замечательный зонтик. Изобразим его — заодно научимся тому, как нарисовать солнце красками.

Первым делом нарисуем тучку, мягкую и пушистую на вид.

Теперь круглое солнце с открытым в улыбке ртом, смешным носиком-пуговкой и милыми глазами. Правда, пока что оно будет будет чем-то похоже на Колобка.

А сейчас изобразим наше главное оружие в борьбе с тучками — сложенный зонтик. К слову, на руках у нашего сияющего персонажа будут перчатки.

Время нарисовать лучи — извивающиеся, неровные, практически живые. А на зонтике сделаем горошек.

Время заняться красками. «Тельце» сделаем желтым, лучи и нос — красными, зонтик — розовым, а тучку — синей. Краски можно взять любые — акварель, гуашь, акрил или даже масло.

Теперь наш яркий рисунок окончен.

Поделись хорошей статьей :)  


Как нарисовать гвоздику

Как нарисовать такси

Как нарисовать Санта Клауса

Как нарисовать кентавра

Как нарисовать папоротник

Как нарисовать Тора

Как нарисовать Марио

Как нарисовать скорую помощь

Солнце с маленькими глазками

Время опробовать еще один стиль — хотя в этом случае черты «лица» у солнышка будут очень маленькими, выглядеть оно будет невероятно симпатичным. В этом вы сможете убедиться сами, если попробуете научиться тому, как нарисовать солнце карандашом.

Начало по традиции будет заключаться в изображении окружности. Постарайтесь сделать фигуру максимально ровной, правильной. Не переживайте, если с первого раза это не удастся: прелесть карандашной техники заключается в том, что все недостатки можно быстро скорректировать.

Теперь лучики. Здесь они будут ровными, треугольными, фигурными.

Время заняться мордашкой. Маленькие глазки-точечки, стеснительная улыбка, кружочки румянца — разве не прелесть?

На этой ноте мы закончим — рисунок готов.

Как нарисовать закат над морем акварелью?

Сегодня мы с Вами рассмотрим, как написать акварелью простой пейзаж на море. Наша работа будет очень простой, но эффектной, мы изучим, как изображать море, какие добиваться многогранности оттенков при небольшом количестве основных цветов. Для работы нам понадобятся следующие материалы:

  1. Акварель в оттенках: кармин, охра, ультрамарин и умбра
  2. Акварельная бумага
  3. Кисть синтетическая
  4. Стакан с водой
  5. Тряпка

Этап 1

Покрываем акварельную бумагу водой для того, чтобы акварель лучше ложилась. Пишем в технике «по мокрому».

Этап 2

Используем охру, разводим её водой до жидкого состояния.

Этап 3

Покрываем всю площадь охрой, работаем быстро, пока бумага не высохла.

Этап 4

Используем тряпку и ею делаем солнце в правой трети листа, над этим участком мы больше не будем работать.

Этап 5

В охру подмешиваем кармин, получаем красноватый оттенок, им покрываем практически всю площадь, кроме зоны вокруг солнца и нижней части, где будет изображен берег.

Этап 6

Уплотняем кармином самые красные участки. Смело добавляем в краску воду. После этого этапа даём работе просохнуть.

Этап 7

В предыдущий оттенок добавляем ультрамарин, и получаем оттенок сиреневого цвета. Чистым аквамарином высветляем участок в верхней левой части.

Этап 8

Фиолетовым оттенком пишем нечеткие облака, стараемся не делать их одинакового размера.

Этап 9

Используем чистый кармин, рисуем береговую линию, добавляем его в небо к тем облакам, которые сиреневые.

Этап 10

В сиреневый добавляем умбру и этим цветом уточняем уже детали — береговую линию, гладь воды, линию горизонта. Работаем самым кончиком кисти.

Материалы, используемые для рисования солнышка

Чтобы нарисовать солнце, дети могут использовать самые разные материала жёлтого, красного и оранжевого цветов. Для основы лучше использовать яркий жёлтый, а для украшения лучей – оранжевого и красного.

Материалы:

  • акварельные краски;
  • гуашь;
  • цветные карандаши;
  • фломастеры;
  • мелки;
  • акварельные карандаши;
  • медовые краски;
  • масляные краски.

Художникам-экспериментаторам понравится работать с аквагримом, пищевыми красителями и совершенно неожиданными для рисования материалами. Солнышко можно рисовать на листе бумаги, на лице, кафельной или стеклянной поверхности

Важно лишь подобрать правильный материал и выбрать качественные кисти

Как нарисовать солнышко с острыми лучами

Один из самых аккуратных и точных вариантов рисования солнышка для детей – это рисунок солнца с острыми лучами. Такие лучи представляют собой равнобедренные треугольники с высокими боковыми сторонами и небольшим основанием. Чтобы нарисовать такое солнышко, можно воспользоваться любыми материалами, но для него обязательно понадобятся простой карандаш и линейка.

Следуя простейшей инструкции, можно нарисовать замечательное солнышко с острыми лучами:

  1. Расположить перед собой лист бумаги, сделать набросок простым карандашом.
  2. После того как круг-основа начерчен, необходимо поставить четыре равноудалённых друг от друга точки на начерченной линии круга.
  3. Провести от точки лучи с помощью линейки. К лучу с двух сторон провести по два отрезка – они образуют треугольник. Когда Вы проделаете то же самое со всех четырёх сторон, солнышко станет похоже на компас. Такой расчёт позволит сделать фигурку идеально ровной, она будет смотреться максимально аккуратно.
  4. Между двумя треугольниками нарисовать ещё один луч, по бокам от него – ещё два. Заполнить все пустое пространство треугольными лучами.
  5. Закрасить солнышко по желанию.

Рисовать солнце – увлекательно и интересно. Можно использовать разные техники для рисования лучей, а также пользоваться различными материалами, чтобы получить интересный результат. Ребёнка очень просто научить рисовать солнце, это один из любимых объектов рисования многих детишек. Чтобы солнце получилось ярким и красочным, следует использовать чистые, яркие оттенки жёлтого цвета – краски без примесей, чистую гуашь или толстый фломастер, который не оставит разводов.

Рисунок «Солнце» для детей и родителей)

Лето Оцените автора( 2 оценки, среднее 5 из 5 )
Добавить комментарий Отменить ответ

Комментарий <текстареа id=»comment» name=»comment» cols=»45″ rows=»8″ maxlength=»65525″ required=»required» placeholder=»Комментарий»> Нажимая на кнопку «Отправить комментарий», я даю согласие на обработку персональных данных и принимаю политику конфиденциальности.

Пожалуйста, введите ответ цифрами:

5 × два = Вам также может понравиться
Военный самолет, рисунки для детей В сборник вошли картинки военных самолетов времен СССР
Красивые картинки для детей «Бабочки» Красивые рисунки «Бабочки» для детей уже
Картинки про спорт для детей Здравствуйте, друзья. Сегодня у нас на блоге «
Рисунок для детей «Цветок». Самая большая коллекция! Сегодня на нашем блоге картинки для детей «

  • Главная
  • Все статьи блога
  • Политика конфиденциальности

</текстареа>

Зигзагообразное исполнение

Лучи в виде кардиограммы смотрятся уникально. Чтобы изобразить солнышко подобным образом, понадобится следующие:

  • альбомный лист бумаги;
  • простой карандаш;
  • ластик;
  • набор фломастеров.

Начинать работу следует с расположения перед собой бумажного листа. Последующие шаги будут такими:

  1. Нарисовать и раскрасить круг желтым цветом, по желанию добавить солнышку рожицу и ручки.
  2. Четко прорисовать контуры.
  3. Оранжево-желтыми оттенками сделать очертания лучиков в виде скачков кардиограммы. Скачки должны быть различными по длине и с разной частотой. Цвета для раскрашивания можно использовать от ярко-желтого до темно-красного тона.

Как нарисовать солнышко с милым лицом

Солнышко с милым лицом – украшение любого детского рисунка. Чтобы нарисовать такое солнышко, можно воспользоваться циркулем или начертить круг от руки. Можно также обвести круглый предмет, например, дно кружки. Этому способу нужно научить ребёнка как можно раньше, ведь он значительно облегчает жизнь.

Материалы:

  • лист бумаги;
  • ластик;
  • простой карандаш или циркуль;
  • чёрный фломастер;
  • жёлтый фломастер;
  • розовый фломастер.

Можно также использовать чёрный линер или тонкий маркер, чтобы обводить линии, сделанные простым карандашом.

Следуя простой инструкции, можно нарисовать солнышко с очень милым личиком:

  1. Расположить лист бумаги перед собой. Циркулем или простым карандашом начертить круг желаемого диаметра.
  2. От руки набросать линии, исходящие от солнца. Это лучи. Желательно придерживаться одинакового расстояния между лучами, для этого можно воспользоваться линейкой, но этот инструмент нежелателен в рисовании.
  3. Простым карандашом нарисовать глаза солнышку. Это должны быть слегка удлинённые круги. С правой стороны глазок нарисовать блики – два небольших овала.
  4. Нарисовать ротик – небольшой полукруг. Чем ближе рот расположен к глазкам, тем милее получится личико солнца. Можно добавить розовые щёчки прямо под глазками. Блики на щёчках можно сделать корректором, а можно оставить их естественными.
  5. Аккуратно закрасить круг и лучи жёлтым цветом.
  6. Обвести все детали чёрным фломастером.
  7. Чёрным фломастером закрасить глазки солнышку, оставив блики белыми. Если случайно закрасили блики, то их можно сделать заново с помощью корректора (замазки). Можно добавить реснички.
  8. Ротик солнышка раскрасить розовым цветом.
  9. По желанию украсить солнышко элементами декора – бантиком, стразами или бусинами.

Такое милое солнышко с личиком может стать чармом для браслета, основой для кулона или серёжек из полимерной глины.

Ход занятия:

Воспитатель: Ребята сегодня у нас необычное занятие, мы отправимся на экскурсию в наш необычный музей. Ребята, а вы были в музеи, где весят картины, поднимите руки, кто был? Давайте с вами представим, что мы находимся в музее, где висят картины разных художников. А кто это художники? Правильно ребята это человек, который рисует картины. Художник подобен волшебнику, магу который в своих картинах восхищается красотой природы, он изображает великолепие просторов полей, лугов, озёр и рек, может показать в рисунке красоту цветущего сада или величавость могучего дуба, различных животных, людей, море и закаты солнца. Посмотрите сколько у нас здесь картин и все они разные, но что объединяет эти картины. Я вам загадаю загадку, а вы попробуйте отгадать её.

Ты весь мир обогреваешь

И усталости не знаешь,

Улыбаешься в оконце,

А зовут тебя все.

(Солнце)

Удивилась очень Катя,

Посмотрев в оконце —

Почему-то на закате

Стало красным.

Воспитатель: Сегодня мы продолжаем работу над пейзажем. Но вначале давайте повторим, какие бывают пейзажи (городской, морской, сельский):- у меня на доске все картинки перемешались… Помогите мне поставить их на свои места. Вот и мы сегодня как настоящие художники будем рисовать закат солнца, а рисовать мы будем восковыми мелками и акварельными красками. Мы не раз уже с вами рисовали восковыми мелками, поэтому знаем различные приемы рисования с восковыми мелками. Но вначале давайте посмотрим, какие разные бывают закаты… .Смотрим картинки с закатами солнца и слушаем стихи

«Закат солнца».

Закат ослепительный солнца,

Лучистым узором игрив,

Наблюдать удивительно молча,

Золотистый на море разлив.

Сверкает багровое небо,

Миллионом зажжёных огней,

Оно каждый раз в новом цвете,

Изумляет палитрой своей.

Огненный шар ярким шлейфом,

Играет в кипучей волне,

Золотым с переливами светом,

Отражается солнце в воде.

Моментально светило садится,

Лишь диском коснувшись воды,

С горизонта исчезла зарница,

В пучине гаснут лучи.

Стаи чаек кружатся над морем,

Ласкают волны морские прибой,

В дивный вечер огромное море,

Наполняется вновь синевой.

Мария Гордеева

«Закат на реке».

Закончив дня прошедшего свершения,

Чтоб дать земле немного отдохнуть,

Владыка Солнце с огненным свечением

За горизонтом завершает путь.

Раскрасив небо яркими мазками,

И попрощавшись с уходящим днем,

Шар золотой в потоке вод растаял,

Оставив лишь воспоминания о нем.

Приняв закат в прохладные объятья,

И растворив его огонь в волнах,

Река ласкает горизонт лобзанием,

Выплескивая нежность небесам.

В закатный час все тайною покрыто,

Все замерло в предчувствии чудес,

И тенью незаметно подступает

В почти угаснувшем закате лес.

Река… Закат. … бескрайние просторы… .

И небосклон в пушистых облаках,

Устало Солнце скрылось с горизонта…

Настала Ночь, День успокоив в снах….

Елена Соседова

Воспитатель: Рисовать восковыми мелками мы будем на плотной бумаге. Рисунок пейзажа восковыми мелками делаем мелком того цвета которым у нас будет солнце. Показ педагогом нескольких способов рисования солнца, закрашиваем, оставляя белые просветы. Потом при работе с красками эти просветы закрасятся, и получится красивый эффект. Штрихи лучше наносить по форме. Сначала светлые тона, затем постепенно затемнять в нужных местах, создавая тенями объем.

Воспитатель:Дальше продолжаем рисовать акварельными красками нескольких способов тонирования неба: по сырому, когда краски осторожно вливаются цвет в цвет, можно изобразить контрастные переходы цвета, можно нарисовать небо отдельными мазками. Не забываем, что небо на нашем рисунке не само по себе отдельно

Оно отражается в воде, его отблески будут присутствовать везде, поэтому не забываем добавить соответствующих рефлексов в работу. Педагог предлагает ученикам вспомнить, какой закат они видели, наблюдали в природе и нарисовать его. Дети работают под музыку.

Воспитатель: У каждого свой неповторимый закат.

Давайте рассмотрим, какие выразительные работы у вас получились. Вы хорошо работали сегодня на занятии. На этом наше занятие окончено.

Рассвет

В древних религиозных учениях было принято считать солнце богом, который каждый день проезжает по небу на сияющей небесной колеснице. Некоторые верующие, например поклонники Амона-Ра в Древнем Египте, даже проводили ритуалы, предназначенные для пробуждения или оживления солнца после его ежедневной смерти — заката. Соответственно, рассвет — символ рождения и новых начал. Благодаря своей метафоричности, появление солнца из-за горизонта всегда вдохновляло писателей и художников. Рассвет — частое явление в произведениях искусства и на фотографиях. А, например, пляжные рассветы, такие как тот, что представлен в этом уроке рисования, используются в рекламе, для популяризации отдыха в тропиках и экзотических местах.

На самом деле несложно разобраться в том, как нарисовать рассвет. Для этого достаточно листа бумаги. А также нужны карандаши, цветные фломастеры или краски, чтобы раскрасить рисунок. Нарисовать рассвет можно за пять минут.

Ход занятия:

1.Организационный момент:

•Введение в тему:

Воспитатель рассказывает сказку: «В некотором царстве, в некотором государстве, в одном городе жил Художник, он рисовал удивительные, яркие картины, а т. к. он был еще и волшебником, все, что он рисовал, оживало. Нарисует он Жар-птицу и вот она уже летает над городом, нарисует цветок и расцветет это чудо на главной площади города. Все жители очень любили Художника, все, кроме злой Колдуньи, которая жила в темном лесу. Не хотела она, чтобы люди радовались рисункам художника, и однажды решила украсть у него все краски. Прилетела Колдунья ночью и утащила все краски, а чтобы совсем жителям плохо стало, еще и солнышко спрятала. Наступила в городе вечная ночь, заплакали жители, и пошли к Художнику, только у него не было теперь волшебных красок, и не мог он помочь людям. Зато краски есть у нас. Давайте нарисует восход солнца для жителей сказочного города».

2.Основная часть:

В: «Вспомним, как надо правильно держать кисть, давайте возьмем кисточки и нарисуем в воздухе солнышко. Возьмем на кисть краску красную, а потом желтую и выложим на середину листа, теперь поведем красную краску в гости к желтой. Познакомились два краски и начали водить хоровод. Не надо перемешивать краски до конца, солнышко будет красивее, если желтый, красный и новый цвет, который получился при смешивании, будут присутствовать в вашем рисунке. Кто знает, какой новый цвет получился?»

Дети: «Оранжевый»

В: «Это теплый цвет, солнечный, а у тебя Соня какой цвет получился?»

Соня: «Темно оранжевый»

В: «Это потому, что ты взяла много красной краски, и мало желтой. Оранжевый цвет может быть темнее или светлее, как у Паши. Паша, как ты думаешь, почему у тебя оранжевый цвет более светлый?»

Паша: «Потому, что я взял больше желтой краски»

В: «У нас получилось солнышко, осталось нарисовать лучики. Теперь промоем кисточки, промокнем о тряпочки и оставим отдыхать.А пока наши кисточки отдыхают выполним физкультминутку:

Солнце вышло из-за тучки,

Мы протянем к солнцу ручки. (Потягивания — руки вверх.)

Руки в стороны потом

Мы пошире разведём. (Потягивания — руки в стороны.)

Мы закончили разминку.

Отдохнули ножки, спинки.

Продолжим нашу работу, осталось нарисовать небо, землю или морскую гладь или крыши домов сказочного города (воспитатель предлагает детям самостоятельно выбрать).Звучит музыка Чайковского «Закатилось солнышко».

3.Заключительная часть: законченные работы вывешиваются на доску.

В: «Ребята, посмотрите, сколько красивых картин у нас получилось, сколько красивых солнечных восходов для жителей сказочного города мы нарисовали. Теперь людям в этом городе будет светло, тепло и радостно».

Ход занятия:

1. Организационная часть.

Воспитатель: Ребята, послушайте стихотворение.

Солнце встало высоко,

Стало на земле светло,

Сверху лучики летят,

Все вокруг согреть хотят!

Солнышко лучистое,

Словно золотистое!

Радуются Солнцу дети!

Ну-ка выгляни в окно,

Ты увидишь, как на небе

Улыбается оно!

Солнышко веселое,

Улыбкой озаренное!

Любит Солнце все живое:

Птицы, звери и цветы,

Любят Солнце даже в море —

И дельфины, и киты!

Солнышко слепящее,

Радость всем дарящее!

Солнце встало высоко,

Стало на земле тепло,

В ясный день пойдем гулять,

Прыгать, бегать, загорать!

О чем говорится в стихотворении?

Дети: О солнышке.

Воспитатель: Правильно, о солнышке. Как вы думаете, почему все радуются солнышку, все любят его? (Ответы детей.)

Воспитатель: Да, ребята, верно, солнышко согревает землю, освещает её. Без солнышка летом не росли бы деревья, не зеленели бы луга и поля, не цвели бы цветы. Без солнышка плохо бы жилось всем не только растениям, но и животным, птицам, и человеку.

Воспитатель: Солнышко всем несет радость, счастье. А давайте, и мы порадуем солнышко. Сейчас мы с вами нарисуем солнышки. Пусть оно порадуется вашим работам.

2. Практическая часть.

Воспитатель: А рисовать сегодня солнышко мы будем с помощью своей ладошки.

Воспитатель: А каким цветом вы будете рисовать солнышко? (Ответы детей.)

Воспитатель: У вас на листах уже нарисован желтый круг. И на нем личико солнышка. А какое личико весёлое или грустное? (Ответы детей.)

Воспитатель: А чего не хватает солнышку? (Ответы детей.)

Воспитатель: Правильно, лучиков. Вам нужно нарисовать лучики. Сейчас вы с помощью кисточки нанесете желтую краску на ладошку. А потом прижмете ладошку возле круга на листочке.

Воспитатель показывает способ нанесения краски на ладошку и как прижимать ладошку к листу, возле нарисованного круга.

Воспитатель: Посмотрите, ребята, какое яркое и теплое солнышко у нас получилось, а какое красивое. Сейчас пока солнышко сохнет, мы помоем ручки. (Дети моют руки).

Помыли. Молодцы. А сейчас мы с вами поиграем.

Пальчиковая гимнастика “ Солнышко”.

Солнышко, солнышко

Погуляй у речки

(Шевелят пальцами обеих рук).

Солнышко, солнышко,

Разбросай колечки.

(Быстро сжимают и разжимают кулаки).

Мы колечки соберем,

Золоченые возьмем.

(Делают хватательные движения щепотью).

Покатаем, поваляем

(Круговыми движениями трут ладонь о ладонь).

И назад тебе вернем.

(Поднимают руки вверх, раздвинув пальцы).

Воспитатель: У вас получились очень красивые солнышки. Но чтобы они ещё радостнее и веселее были, вы сейчас нарисуете солнышку веночки из цветов, ведь скоро наступит лето. Каким цветом вы будете рисовать цветочки, а листики?

Дети продолжают кисточками рисовать веночки из цветов на солнышке.

3. Заключительная часть.

Воспитатель: Да чего красивые у вас солнышки получились. Вы все сегодня молодцы. Поэтому мы сейчас поиграем в игру «Солнышко и дождик».

Подвижная игра «Солнышко и дождик».

В игре используются детские рисунки: если воспитатель показывает картинку с изображением солнышка, то дети «гуляют на полянке»; если открывает зонтик – все дети прячутся под зонтик от дождя. Игра проводится 2 – 3 раза

Воспитатель: Давайте вспомним, чем мы занимались? (Ответы детей.)

Воспитатель: Давайте покажем наши работы друг другу и полюбуемся солнышками. (дети показывают свои работы) .

Ход непосредственно-организованной деятельности

Воспитатель: К нам в группу пришло письмо. Хотите узнать от кого оно? Тогда я сейчас распечатаю конверт. А тут загадки.

Взойдет Егор на бугор –

Выше леса, выше гор.

С бугра спускается

За травой скрывается.

Что это? (предположения детей) Правильно, это солнышко. А вот еще. «Красна девица по небу ходит». Правильно, и это солнышко. Весной вся природа просыпается, а раньше всех встает солнце. Посмотрите на эти фотографии и попытайтесь понять где сфотографирован закат, а где рассвет. (дети рассматривают фотографии, пытаясь определить где закат, а где рассвет, объясняя свой выбор). Вы правильно определили, что при рассвете краски более нежные и не яркие, а при заходе краски наоборот более насыщенные. А теперь, давайте посмотрим на эту картину. Что же изобразил на ней художник? (ответы детей) Озеро, лес и восход солнца. Скажите, как можно назвать картину? (пейзаж) Почему вы так решили?

Дети: Тут изображена живая природа.

Воспитатель: Хорошо. Посмотрите на эту картину. Тут тоже изображены цветы. Цветы — живая природа. Это тоже пейзаж?

Дети: Нет. Это натюрморт. Пейзаж отличается от натюрморта тем, что там изображено то, что находится за пределами дома, а натюрморт — в доме.

Воспитатель: Правильно. А теперь давайте мысленно попробуем войти в пространство картины. Закройте глаза и прислушайтесь к своим ощущениям. (звучит аудиозапись музыки М. П. Мусоргского «Рассвет на Москве-реке») А теперь открывайте глаза. Что вы почувствовали? (рассказ двух-трех детей о том, что они чувствуют, глядя на картину) Посмотрите, какие разные получились у вас рассказы, а картина одна. Ребята, а теперь сами попробуйте нарисовать рассвет или закат. Но перед работой мы с вами разомнемся.

(физкультминутка)

Тучка прячется за лес,

Смотрит солнышко с небес,

И такое чистое,

Доброе лучистое.

Если б мы его достали,

Мы б его расцеловали.

Воспитатель: Присаживайтесь на свои места. Посмотрите, что лежит у вас на столе? (лист бумаги, пастельные мелки) Давайте вспомним, как надо рисовать пастельными мелками? (аккуратно, нельзя сильно надавливать, нанесенные штрихи растирать специальным спонжем, после работы с мелками вытереть руки влажной салфеткой) Правильно. А теперь посмотрите внимательно на свой лист бумаги представьте свою картину и приступайте к работе (во время работы детей звучит аудиозапись «Рассвет на Москве-реке»)

Воспитатель: Какие замечательные работы у вас получились. Попробуйте, глядя на рисунки друг друга угадать, что там изображено? (дети разглядывают работы своих товарищей и делают предположения). Молодцы! А сейчас мы с вами немного отдохнем (звучит детская песенка «Солнышко лучисто»).

Солнышко с веселой мордашкой

Вначале изобразим милую, мультипликационную версию солнышка с улыбающимся личиком. Конечно, этот вариант больше подходит для деток — он отлично научит малыша тому, как нарисовать солнце красиво. Но взрослому такое солнышко тоже непременно подарит заряд позитива.

Сначала наметим основную фигуру — круг.

Потом изобразим детали личика — большие блестящие глазки, улыбку, маленькие бровки и румянец на щеках.

И, конечно же, надо нарисовать лучи. Они будут образовывать единую фигуру, похожую на корону.

Теперь раскрасим наш шедевр — кружок будет желтым, лучи — оранжевыми, а глаза — нежно-голубыми.

На этом все, солнышко нарисовано.

https://youtube.com/watch?v=DCNvhbFrCxg

Как нарисовать солнце с необычными лучами

Лучи в виде звуковых волн у солнца всегда смотрятся оригинально и необычно. Для того чтобы нарисовать солнышко с такими лучами, потребуются следующие материалы:

  • лист бумаги формата А4;
  • жёлтый, оранжевый и чёрный фломастеры;
  • простой карандаш;
  • ластик;
  • шерстяные нитки оранжевого цвета;
  • клей.

Для того чтобы нарисовать оригинальное солнышко, нужно:

  1. Расположить перед собой лист бумаги и начертить круг.
  2. Раскрасить круг жёлтым фломастером, по желанию нарисовать мордочку у солнца.
  3. Обвести круг чёрным фломастером.
  4. Оранжевым фломастером нарисовать лучи в виде звуковых волн. Волна, которая находится ближе к солнышку, должна быть больше. Волны рисовать по убыванию. Цвета волн можно чередовать – оранжевый с жёлтым или оранжевый с красным.
  5. По желанию можно наклеить оранжевые шерстяные нити по рисунку волн. Так рисунок получится объёмным и будет смотреться ещё красивее.
Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Paper Land
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: