Оригами для 5 класса

Несколько полезных советов

В предподростковом возрасте начинается заметное разделение интересов девочек и мальчиков. Поэтому предлагать и тем, и другим одинаковую тематику оригами нецелесообразно. Девочки с удовольствием возьмутся за модели одежды, японских бумажных кукол, украшений или цветов. Мальчикам скорее будут интересны танки, самолёты, корабли, оружие – например, сюрикены или мечи, дома и так далее.

Тем, кто любит фэнтези, а 9-летние дети часто увлекаются подобным жанром, стоит обратить внимание на драконов и других сказочных существ, которые очень эффектно смотрятся в технике оригами. Подарки и сувениры для родных можно изготавливать одинаковые, независимо от пола

Однако поделки мальчиков и девочек всё равно будут отличаться. Желательно дать детям простор в выборе бумаги для фигурок и дополнительных элементов декора

Подарки и сувениры для родных можно изготавливать одинаковые, независимо от пола. Однако поделки мальчиков и девочек всё равно будут отличаться. Желательно дать детям простор в выборе бумаги для фигурок и дополнительных элементов декора.

На что обратить внимание родителям:

  1. Детям будет намного удобнее работать с односторонней бумагой. Белый цвет изнанки поможет им ориентироваться при складывании фигурки и не делать ошибок, например, при переворачивании.
  2. Рекомендуется стимулировать начинающих оригамистов к разработке собственных схем на основе уже имеющихся. Это развивает творческое и конструктивное мышление.
  3. Перед складыванием основной фигурки, можно сделать несколько простых упражнений с бумажным листом. Согнуть вдоль и по диагонали, вспомнить базовые формы. Это повысит интерес к бумагоделию, внесёт в работу элемент игры.
  4. Если складывание фигурки происходит по схеме, перед ребёнком обязательно должен стоять готовый предмет, чтобы он учился читать язык символов и соотносить их с реальными действиями.

Преимущества оригами

Малыши, чья фантазия ещё не ограничена взрослыми догмами, познают окружающую действительность через игру. Возможность создать из листа бумаги целый мир и погрузиться в него, доставляет им особое удовольствие. А значит, они с радостью будут складывать затейливые фигурки снова и снова.

Легко и незаметно для себя, 3 – 4 –летние энтузиасты обучаются таким важным дисциплинам, как:

Техника письма. Для того, чтобы сложить оригами, приходится совершать мелкие точные движения пальцами. После таких упражнений разрабатываются кисти рук и последующее написание букв уже не представляет большой сложности.
Конструирование. Детям, знакомым с оригами, будет намного проще осваивать геометрию и 3D-моделирование, поскольку у них хорошо развито пространственное воображение.
Трудолюбие. Ребёнок видит, что его усилия приносят положительный результат и радость окружающим. Более того, многие поделки – ветряную мельницу, кораблик, прыгающую лягушку, самолётик можно затем задействовать в своих играх. У маленького человека откладывается в сознании, что он в состоянии обеспечить себя всем необходимым, приложив к этому усилия.
Правильная речь. Словарный запас ребёнка, его умение чётко и красиво говорить, выстраивать логически  грамотные фразы, напрямую зависит от развития мелкой моторики – это доказанный факт. И бумагоделие здесь первый помощник.
Аккуратность. Если небрежно сложить лист бумаги, выразительная, легко узнаваемая фигурка из него не получится

Точность движений и сосредоточенность – то, чему очень важно научиться детям именно до 4-летнего возраста.

Психологическое воздействие

Работая при складывании бумажного листа обеими руками, ребёнок автоматически задействует оба полушария. Они одинаково активны, благодаря чему происходит синхронизация работы головного мозга, гармонизируются мыслительные процессы. Останавливается бесконечный внутренний диалог, который ведут в голове маленького человека его собственные представления или желания и ограничительные указания, полученные от взрослых.

В результате ребёнок избавляется от стресса, приобретает способность находить нетривиальный выход из сложных ситуаций, становится уравновешенным, уверенным в себе и независимым от чужого мнения. Развивается творческий потенциал, что позволит во время обучения легко воспринимать и адаптировать новые знания. Также формируется эмоционально-волевая сфера, умение целеустремлённо направлять свои действия на получение результата.

Поскольку в работе приходится обращаться за помощью, чётко формулировать вопросы и пояснять, что именно непонятно, появляются коммуникативные навыки. А во время игр со своими поделками, дети часто примеряют на себя разные роли, что способствует проявлению артистических способностей.

Как работать с детьми младшего дошкольного возраста

Ребёнка нужно заинтересовать в конечном результате, разбудить его фантазию, творчество и воображение. Поэтому перед тем, как приступить к складыванию, желательно рассказать сказку или историю, посвящённую модели-оригами. Хорошо привести связанные с ней пословицы и поговорки, а затем спросить у детской аудитории, что они знают, например, о зайчике и лисичке или машине, если хочется сделать какую-нибудь технику.

Проводить экскурс в историю японского бумагоделия или делиться узкопрофессиональными секретами с маленькими творцами не стоит. Это – прикладники, желающие сразу воплощать предложенные им идеи, а не слушать не относящуюся к делу информацию. К тому же, всё, что не стало личным опытом, в младшем возрасте быстро забывается. Лучше, если у ребёнка что-то не получилось, подсказать ему правильное решение и вместе исправить ошибку. Такое сотрудничество будет намного результативнее.

Просто сложить оригами-модель – малоинтересно. Другое дело украсить ею открытку для родителей или бабушки с дедушкой. Узнав, что его творение предназначено для подарка, ребёнок будет особенно старательным и аккуратным.

Первые схемы должны состоять из 4 – 8 шагов не более. При необходимости, следует помогать и направлять юного создателя. Одинаковые по сложности модели собираются до 5 раз, пока все необходимые навыки не будут усвоены. Затем ставится новая задача. Если постоянно делать с детьми 3 – 4 лет одно и то же, они перейдут от творческого к чисто механическому труду, который непродуктивен для развития.

Как организовать занятия оригами с детьми

Для первых занятий оригами с маленькими детьми подойдут простых схемы на 4-8 шагов. Для начала следует заинтересовать ребенка в результате, показав ему готовую бумажную скульптуру, которую он будет делать. Также лучше наполнить будущую бумажную поделку смыслом, чтобы ребенок захотел стараться. В таком случае можно договориться с малышом, что сделанный им на занятии цветочек он подарит маме. Или, к примеру, бумажную птичку он посадит на окошко вместе с другими птичками, чтобы в нем проснулось чувство конкуренции, ведь его птичка должна выглядеть красивой рядом с поделками других детей.

Лучше не рассказывать маленьким детям историю оригами, а концентрироваться на создании бумажных скульптур, так как дети больше любят что-то делать, чем сидеть и слушать, и в таком возрасте информация об истории оригами не имеет для ребенка ценности, поэтому интереса не вызовет.

Постепенно переходя от самых простых схем оригами в 4-8 шагов к более сложным в 8-20 шагов, дети должны сделать 4-5 готовых поделок, чтобы переход от простого к сложному был для них незаметен. Позже следует показать ребенку его прогресс, сравнив его самую простую первую поделку и более новую. Ребенок заметит прогресс и получит стимул развиваться дальше.

Парусник для плавания из бумаги

Простым можно назвать бумажный парусник. Сконструировать подобную конструкцию из бумаги, будет интересно ребенку от шести до девяти лет, но, если ребенок захочет самостоятельно сделать кораблик, ему понадобятся ваши подсказки. Для изготовления парусника требуется альбомный лист.

Процесс изготовления:

  1. Берем лист А4 делаем из него квадрат. Квадрат сгибаем по обеим диагоналям. В результате мы получаем треугольник. Его нужно разместить так, чтобы угол расположенный в верхней части находился верхний параллельно краю стола.
  2. Поделку переворачиваем, заготовку перемещаем на свободную сторону. Свободную сторону, идентично превращаем в квадрат и намечаем на нем горизонтальную линии.
  3. К горизонтальной линии отгибаем верхний слой нашей заготовки и полученный сгиб, подворачиваем еще раз, но уже по направлению вниз. Переворачиваем поделку и верхний угол загибаем к себе. Левый угол заправляем в середину.
  4. Далее поднимаем загнутый треугольник. В него загибаем верхние и нижние свободные углы и опускаем верхнюю часть нашего парусника.

Поделка готова. Что весьма удивляет, то, что из такого парусника можно сделать теплоход, но для этого потребуются ножницы, которыми можно срезать верхний угол паруса и получить трубу.

Пингвин оригами

Бумажный пингвин изготовленный в технике оригами, считается одним из популярных видом поделок. Как вы убедились из предыдущего пункта, изготовить оригами из бумаги в виде животных не так сложно, как это может показаться на первый взгляд.

Изготовление пингвина оригами:

  1. Берем материал, делаем его квадратным. Далее сгибаем, хорошо проглаживаем линии. Теперь загибаем углы с каждой стороны и хорошо проглаживаем.
  2. Теперь делаем г-образные сгибы, как показано на нашей схеме и переворачиваем заготовку. Складываем лист бумаги, таким образом, чтобы углы, которые г-образно сгибались, остались снаружи заготовки.
  3. Выгибаем угол, который у нас получился. Заворачиваем следующий угол, но в другую сторону.
  4. Затем подгибаем нижние углы, под углом девяносто градусов. Так мы получаем устойчивые лапки пингвина. Идентичным способом загибаем клюв пингвину. В завершении рисуем нашему животному глазки и полностью разрисовываем, чтобы поделка была похожа на настоящего пингвина.

Пингвин в технике оригами готов. Сделав такую игрушку ребенку, вы порадуете своего кроху.

Виды оригами

Непосвященным в таинство оригами кажется, что существует только один вид оригами – классическое. Именно они у всех на устах, и подобные схемы мелькают в общественном доступе. Но на самом деле существуют различные вариации оригами:

  1. Классическое или простое оригами. Из листа бумаги, с помощью складывания, создается фигурка.
  2. Модульное. Фигура собирается из множества предварительно подготовленных модулей, которые нужно соединить между собой. Все элементы одинаковые по размерам и виду.
  3. Паттерн. На листе бумаги заранее отмечают линии сгибов, и складывают лист бумаги по ним. Считается самым сложным видом оригами.
  4. Квиллинг. Фигуры создаются из длинных закрученных полосок бумаги. Они могут быть разной длины, но на кончиках всегда должна быть завитушка. Именно из этих завитков и составляется объемный рисунок, который выглядит как оригами.
  5. Кусудами. Шарообразное оригами, сотканное из множества пирамидальных модулей. Чаще всего они выглядят как цветы, созданные на квадратной основе.
  6. Киригами. При создании подобных фигурок из бумаги активно используют ножницы. В классическом оригами ножницы тоже могут быть использованы, но скорее в качестве исключения.
  7. Мокрое складывание. Мокрая вода придает фигурам плавность и жесткость.

Самый распространенный и простой вид оригами – классический. Именно на нем мы и сделаем упор в рамках данной статьи.

Браслет

Юным модницам придётся по душе яркий бумажный аксессуар. Тем более, что подобная эко-бижутерия сегодня в тренде. Например, известная британская оригамистка Фиона Ричардс не первый год создаёт бумажные женские украшения, которые востребованы не меньше ювелирных.

Желательно использовать прочную, водонепроницаемую бумагу, чтобы браслет прослужил дольше. Это может быть упаковка для цветов, в том числе и крафт или глянцевые журнальные листы. Размер одного модуля для браслета, сложенного по этой инструкции, составляет 15х2 см. Можно использовать также полоски бумаги 10 х 1,2 см и 20 х 2,4 см.

Алгоритм работы:

Нарезаем 20 полосок бумаги нужного размера. Берём одну из них и располагаем перед собой длинной стороной.
Делим пополам, путём складывания. Раскрываем.
Каждую половину сгибаем вдвое, как в базовой форме «двери».
Хорошо заглаживаем складки. Чем аккуратнее будет производиться каждое действе, тем красивее получится необычное украшение.

У нас есть модуль, из которого будет складываться изделие. Аналогичным образом изготавливаем и остальные детали.
Желательно использовать 2 контрастных оттенка, чтобы получить более оригинальное изделие. Например, жёлтый и розовый.
Берём два разных модуля. Один держим в левой руке, стороной с петельками вверх. Второй – в правой, под углом 90°.
Вставляем один модуль в другой, как показано на рисунке.

У нас есть первая деталь браслета.
Берём сдвоенный модуль в левую руку.
Держим так, чтобы розовая деталь располагалась вертикально, а жёлтая – горизонтально.
Устанавливаем третий модуль. Его вставляют в розовый параллельно жёлтому, но во встречном направлении.
Блок готов.

Продолжаем собирать браслет, пока он не будет свободно облегать руку.
Когда очередь дойдёт до последней детали, её следует открыть в форме буквы «М».
Собираем оба конца вместе.
Вставляем их в петли предпоследнего модуля.
Протягиваем до «упора».

Берём другой конец браслета. Раскрываем петли у крайней детали.
Вставляем в них свободные концы «М-образного» модуля.
Соединяем их через разомкнутую петлю.
Загибаем концы в разные стороны и хорошо затягиваем.
Затем вставляем выступающие фрагменты соединительной детали внутрь петель, надёжно скрепляя браслет.

Вот как выглядит браслет в готовом виде.

Модульное 3 D оригами из белой бумаги – лебедь

Модульное оригами дает создавать очень красивые, объемные поделки. Этот мастер-класс поэтапно показывает, как собрать прекрасного лебедя. Такое изделие может стать украшением вашего дома. Инструкция пошагово:

  • По схеме делаем 458 белых треугольных модулей. Один оранжевый или красный для клюва.­
  • Берем три модуля, вставляем уголки двух в кармашки третьего.
  • Присоединяем еще два.
  • По такой же схеме добавляем два модуля.
  • Располагаем конструкцию, как показано на фото.
  • Вставляем уголки в кармашки.
  • Собираем так три ряда, каждый из которых состоит из 30 модулей. Замыкаем в круг.
  • Аналогичным образом надеваем модули четвертого и пятого ряда.

Берем заготовку, большими пальцами вдавливаем аккуратно центр, выворачивая изделие.

Края загибаем вверх.

  • Надеваем шестой ряд, располагая модули в шахматном порядке.­
  • В седьмом слое делаем крылья: надеваем 12 модулей, пропускаем два уголка, присоединяем еще 12. На пропущенном узком участке будет шея, а на оставшемся широком – хвост.
  • В следующем ряду уменьшаем крыло на один модуль.
  • Аналогично уменьшаем каждый ряд, пока не останется один треугольник.
  • Делаем хвостик по принципу уменьшения на один модуль в каждом новом слое.
  • Делаем шею и голову 10 белыми и 1 красным модулем, на котором нужно склеить уголки, чтобы клюв не был раздвоенным. Шея собирается так: уголки одного вставляем в кармашки другого модуля.­
  • Так собираем остальные, выгибая шею.
  • Насаживаем шею на нужное место.

Как сложить оригами?

Для изготовления простых оригами необходимы только руки и бумага. Однако чтобы сложить более интересные фигуры могут понадобиться некоторые инструменты: пинцет, угольник и перочинный нож.

Чтобы сделать оригами из бумаги необходимо придерживаться нескольких советов, значительно упрощающих работу и помогающих создать великолепные бумажные фигурки:

  • Быть внимательным и последовательным;
  • Использовать для работы хорошо сгибающуюся бумагу;
  • Аккуратно выполнять все необходимые сгибы;
  • Выполнять работу на твердой прочно стоящей поверхности;
  • Не ограничивать себя в создании новых фигур.

Новичкам лучше начать с самых простых фигур оригами.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Paper Land
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: