Шкатулка-сердечко. первые шаги в полигональном моделировании

На праздники мы всегда ищем оригинальный и интересный подарок. Это может быть керамическая шкатулка необычной формы и красиво украшенная, или же другое изделие, которое будет практичным и полезным. Второй вариант — смастерить что-то самостоятельно.

Содержание

Приемы моделирования объектов

Конструирование при помощи вершин

Основу сетки составляют с прямыми углами ячейки, каждая имеет собственные вершины, при их помощи происходит редактирование. Что бы создать другой объект, нужно произвести действия с точками вершин.

В качестве наглядного примера, применяется куб, после, активировав F9, не снимая выделения, переходят в режим редактирования вершин. Применив инструмент Move Tool, верхние точки перемещаются, так, что бы примитив принял иную форму. Если понадобится сберечь симметрию, удобней всего воспользоваться инструментом Scale Tool. Воспользовавшись разными инструментами можно достичь совсем уникальных результатов, к примеру, во время вращения, вершинах приобретут спиралевидную форму.

Кроме всего другого, для вершин есть необыкновенный метод стёсывания, дающий возможность создавать много граней из одной.

Применение рёбер в планировании

Такой способ схож с идущим до этого, редактирование рёбер выполняется по аналогичному принципу, что и с вершинами. В работе это работает так: в качестве базового элемента образовывается куб, при нажатии клавиш F10 активизируется редактор рёбер. Дальше, как пример вытягивается одна и разных граней ребра. После этого, возникнет добавочная поверхность, аналогичную операцию можно повторить и с соседними рёбрами.

Проектирование моделей при помощи полигонов

Сразу нужно отметить, это самый популярный метод создания трудных объёмных конструкций. В данном случае работа проходит с полигонами, производя разные действия разрешается менять форму, размер, создавать более непростые объекты. Как и в предыдущих примерах, редактирование выполняется по подобному сценарию. Активизировав кнопку F11, запускается редактирование полигонов, заранее выделив один из примитивов, можно работать с гранями, меняя их положение.

Дополнительно доступно много приёмов по преобразованию граней.

При разбивании грани на 2 половины, образовывается ещё одно ребро. После активации команды правка, курсор грызуны изменится, после чего необходимо отметить вершины нового ребра и выйти из режима правки, кликнув на пустом поле. После чего можно выполнять любые действия относительно новых рёбер.

Полигональное моделирование из бумаги

Позволяет визуализировать объект с помощью специальной сетки. Оно появилось в то время, когда для определения местонахождения точки необходимо было вручную вводить её координаты по осям X, Y, Z. Если три точки координат задать как вершины и соединить их ребрами, то получится треугольник, который в 3d моделировании называют полигоном. Как правило, он имеет свою текстуру и цвет, а если объединять несколько,то получится модель. Вместе, они составляют сетку или объект.

Для того, чтобы края модели не имели граненого вида, необходимо, чтобы они были малого размера, а поверхность состояла из маленьких плоскостей. Если предполагается точное моделирование, либо в дальнейшем увеличение его изображения, то необходимо строить модель с большим количеством граней, хотя, если на модель смотреть издали без приближения, достаточно будет небольшого количества. Это и есть полигональное моделирование. Сетка состоит из под объектов и может состоять из огромного количества одинаковых ячеек:

вершина – точка соединения рёбер, может быть множество рёбра – границы граней грани – ячейки сетки, участки плоскости. Чаще всего треугольной или четырехугольной форму.

Что бы создать 3D модель необходимо работать (с частями) подобъектами. Объединяем и делим, меняем их  форму и размер, вращаем, а также применять другие операции, которые позволяются в специализированном программном обеспечении.

Необходимые материалы и инструменты

Для работы понадобится:

  • белая или цветная бумага;
  • картон;
  • принтер;
  • острые ножницы;
  • клей;
  • металлическая линейка;
  • цветные маркеры или краски;
  • кисточка;
  • для изготовления маски дополнительно нужны эластичная лента или резинка, и степлер.

Бычки бывают разные

Существует много вариантов создания быка из бумаги: от элементарных поделок или аппликаций, с которыми смогут справиться даже маленькие дети без помощи взрослых, до сложных фигурок в технике оригами, для изготовления которых потребуется время и навыки, и которые вполне могут послужить украшением интерьера.

При создании бычков можно использовать готовые шаблоны, рисовать свои, или даже использовать подручные бумажные материалы – коробки, упаковки, одноразовые тарелки и стаканчики – простор для творчества не ограничен, и зависит только от фантазии.

Предложения декораторов

Оформление мероприятий полигональными скульптурами и объемными настенными панно — тренд последних лет. Это достаточно дорогое оформление, особенно в тех случаях, когда декораторы создают уникальные фигуры по теме мероприятия. У каждого декоратора есть сиво каталог с полигональными фигурами, можно выбрать скульптуру и материал. Разработка новых макетов занимает достаточно много времени, поэтому идею лучше обсуждать за пару месяцев до мероприятия.

Чаще всего полигональными фигурами оформляют candy-bar и фотозону. Вот несколько примеров из интернета. Зеркальные единороги, выполненные в этой технике — просто сказочные!

Необходимый набор для сборки, схемы и развертки полигональной фигуры

Позаботьтесь о хорошем, удобном столе и стуле, нужно, что освещение падало из-за левого плеча, используйте настольную лампу. Чтобы не выпачкать стол клеем застелите его плёнкой или положите лист стекла с зашлифованными краями, чтобы не порезаться. Чтобы научиться складывать базовые изделия, вам понадобятся простые приспособления вроде ножниц, канцелярского ножа, клея ПВА и кисточки для его нанесения.

Отдайте предпочтение строительному клею ПВА — из всех разновидностей у него наиболее густая консистенция, он не портит бумагу, делая её мокрой и вязкой, как обычный. Используются разные виды — от папиросной до обычного картона. Новичкам советуют начинать с акварельной, в 200 грамм на м2 для крупных элементов и чертёжной разновидности 140-160 грамм – при разработке мелких частей.

Бумага для паперкрафта и клей для бумажных моделей

Основным материалом для создания является, естественно, обычная бумага, но так как она не сильно надёжная и хрупкая, советуем обратить внимание на полукартон, либо же обыкновенный картон. Детали из него более крепкие и придают готовому творению износостойкость

Удивительный кит с подсветкой—эксклюзивный ночник в спальне вашего ребёнка

У каждого мастера имеются свои секреты, вот и мы хотим поделиться с вами открытием.

Заготовки гораздо удобнее приклеивать узким двухсторонним скотчем. Он скрепляет моментально и угрозы “расклеиться” ваше творчество не потерпит.

Но также неплохой связующий предмет для элементов – клеевой раствор. Выбирайте вариант, который удобнее.

Модель из бумаги

Рабочий процесс создания проходит в несколько простых этапов. Перед началом процесса мастер определяется, какую фигурку он хочет сконструировать. На самом деле, можно смастерить практически любое изделие, но бумажное моделирование чаще предполагает такие варианты:

  • многогранники с выпуклыми и вогнутыми углами, геометрические фигуры
  • копии зданий в масштабе
  • макеты автомобилей премиум класса
  • танки, тяжелые орудия, бронемашины
  • поезда, корабли и подлодки, самолеты

Бумага для моделирования—основной рабочий материал

Следует уделить особое внимание её качеству! Для начального творчества лучше всего использовать обыкновенные листы формата А4, они имеют хорошее качество и является самой белоснежной по отношению к другим маркам. Плотность – 80 г/м

Советую приобретать специальную, для черчения.

Готовые наборы для самостоятельной сборки

К счастью, в продаже достаточно много предложений от производителей игрушек. Это наборы для самостоятельной сборки. В дешевых наборах  — более тонкий картон, на котором просто напечатаны детали и дана схема сборки. Нужно самостоятельно вырезать, продавить сгибы и склеить. В более дорогих коробках — вырубка из плотного картона с проработанными сгибами. Изделие выглядит более качественно и эффектно. Размер готовых фигур — 20-40 см.

Наборы можно дарить подросткам по разным поводам или использовать в качестве творческой активности на мероприятиях (дополнение к программе в день рождения, на новогоднем празднике в школе).

Делаем модели из бумаги, пепакура для развёртки

На примере кота мы видим, как выглядят схемы и развёртки полигональных фигур. Это также может быть собака, мышка, или другое животное. Для того что бы всё получилось нужен хороший качественный набор в pdf. Как правило бесплатные имеют дефекты, так как создавались новичками, профи уже требуют цену за свой труд.

Натуральный кот и шикарный олень из бумаги. Скульптура в мини-размере для украшения интерьера.

Дизайнерский loft черно-золотой бык в декоре стены. Если вы создаёте крупные фигуры розового слона или большую голову лося вам нужен плотный картон для моделирования.

model head

Черно-белый набор смешных человечков из картона и сложная модель Хаски.

Что собой представляет эта технология?

Специфика метода заключается в построении 3D объектов, с помощью специальных плоскостей (полигонов). С его помощью в 3D Max, можно создавать ряд объектов, без которых любой интерьер был бы пустым. В 3D Max полигональное моделирование, выполняет основную функцию, без этого способа построение объектов становится не возможным.

Любые полигональные фигуры, состоят из граней плоскостей (полигонов), объединённых в один элемент с помощью вершин:

  • Ребро – представляет собой линию, выступающую за границу грани;
  • Грань (полигон) – плоскость, состоящая из треугольных или четырёхугольных ячеек, образующих сетку. Количество ячеек неограниченное;
  • Вершина – точка, соединяющая рёбра.

Все объёмные тела имеют свой каркас, который составляет основу модели: с его помощью можно редактировать изделие, менять форму, вытягивать, передвигать и т. п.

В проектировании архитектурных сооружений, дизайне малых форм и т. п, там, где требуется передать точное сходство с прототипом, часто применяется метод полигонального моделирования.

На начальном этапе конструирования, создаются низкополигональные модели, что даёт возможность сократить время на обработку данных. При этом уровень детализации будет невысоким.

Что бы создать модель с более проработанной детализацией, необходимо увеличить число полигонов, такое изделие будет называться высокополигональным. Метод применяется, когда необходимо создать точную копию объекта.

Конструирование происходит в несколько уровней, по стандартной схеме, путём постепенного увеличения полигонов.

  • Сначала, создаётся базовая форма изделия.
  • После этого, добавляются фаски для уточнения формы.
  • И в завершении, прорабатываются все детали, поверхность сглаживают.

Несмотря на то, что полигональное моделирование считается самым распространённым способом построения 3D объектов, но это не единственный метод, используемый в создании трёхмерных изображений. Так, например: при проектировании объектов животного мира или растений, лучше всего использовать сплайновое моделирование.

Набор программ для создания и 3D-развертки

Естественно, чтобы получить желаемую фигуру пригодятся специальные программы. Я расскажу о самых актуальных и незамысловатых. Они могут помочь превратить некоторые идеи в красивые творения и прототипы, которые можно использовать в самых разных дизайнерских ноу хау. Эти редакторы доступны для изучения, освоить их сумеют даже новички за короткий промежуток времени. Использование ПО позволило на огромную ступень повысить уровень кинематографа компьютерных игр, дизайна интерьера, архитектурных и скульптурных решений. Выбор оптимального программного обеспечения часто бывает трудным, так как непросто найти подобрать всё в одном, что бы весь необходимый функционал был в одном месте.

  • 3ds Max
  • Maya
  • Alias
  • Rhino

Совокупность граней, из которых будет состоять оболочка изделия, являются сеткой. Изготовление несложное, поскольку они имеют четко определяемые внешнюю и внутреннюю область, и поэтому дополнительных параметров и вычислений не понадобится. Но этот способ требует терпения и усидчивости, потому что необходима сосредоточенность, активная мозговая деятельность и тысячи кликов мышкой. Будьте внимательны, даже маленькие погрешности способны испортить процесс.

Pepakura Designer

Умеет  работать со множеством форматов 3D моделей, например 3DS, DXF, MQO, LWO. Список можно просмотреть на официальной странице программы, думаю это сделать не сложно.

Обратите внимание: программа не имеет возможности создавать сами трехмерные макеты, как выше указанные в списке. Также нет никакого редактора, но зато разработчики предлагают нам переводить их в 2D форматы, после вы можете распечатать схему на принтере и потом создать настоящее чудо.. Как правило такой набор или развертку бородатого воина вы не скачаете в бесплатном доступе

Есть множество профессиональных распечаток, но их можно только приобрести за символическую плату к примеру на площадке Etsy

Как правило такой набор или развертку бородатого воина вы не скачаете в бесплатном доступе. Есть множество профессиональных распечаток, но их можно только приобрести за символическую плату к примеру на площадке Etsy.

Папекура Дизайнер создаёт и редактирует 3D заготовки. Чертеж-выкройку развернутую, которую затем можно вывести на печать в нужном масштабе, вырезать и склеить. Конечно, такой подход подразумевает изрядную работу, но выбирать не приходится — более дешёвого и доступного метода “материализации виртуальных объектов” еще не придумано. Pepakura Designer поддерживает различные форматы 3D моделей созданных в программах 3Dstudio, Lightwave, AutoCad и др. Программа создает развертку 3-х мерного изображения для последующей печати на принтере. Она выдаст рисунок с готовыми местами для склеивания и вырезания.

Pepakura Viewer

Менее мощный инструмент может только просматривать работы, не имея возможности изменять их. Помимо этой прямой функции, вы можете увеличивать, уменьшать, крутить, вертеть, выставлять углы и делать прочие безобидные махинации. Это всё, что потребуется для успешной склейки.

Создание макета

Многие укрепляют эпоксидкой или красят краской. Я не рекомендую, потому что лучше взять качественную бумагу и собрать аккуратно, чем некачественно нанести краску из-за чего сгладятся грани, что придаёт грубости. К тому же модели не требуют особой прочности, так как приспособлены для украшения стен. Они собираются из предварительно вырезанных и согнутых деталей. Развертки необходимо распечатывать на бумаге 170—200 г/м². Это сделает её устойчивой.

группа заготовок на рабочем столе

При вырезании каждой детали обязательно нумеровать каждую. Для сгибов используйте линейку. Чтобы придать детали округлость, оберните её вокруг карандаша. От силы скручивания зависит сама форма. Тот же способ используйте для кривых поверхностей.

Сборка: особенности процесса

Необходимые материалы:

  • иголка для нанесения клея в труднодоступных местах
  • papercraft развёртки
  • кисточка
  • острые ножницы или канцелярский нож
  • металлическая линейка
  • любая ровная поверхность
  • клей (не используйте ПВА, после высыхания он деформирует изделие), но на собственном опыте убедились, что эффективнее использовать двухсторонний скотч, шириной 2 мм, в этом случае обязательно наличие пинцета
  • дотс для продавливания сгибов

Для жёсткости деталь по сгибам и пустоты внутри заполняем монтажной пеной, но без фанатизма, чтобы она при расширении не деформировала внешний вид.

Необходимый набор для сборки, схемы и развертки полигональной фигуры

Позаботьтесь о хорошем, удобном столе и стуле, нужно, что освещение падало из-за левого плеча, используйте настольную лампу. Чтобы не выпачкать стол клеем застелите его плёнкой или положите лист стекла с зашлифованными краями, чтобы не порезаться. Чтобы научиться складывать базовые изделия, вам понадобятся простые приспособления вроде ножниц, канцелярского ножа, клея ПВА и кисточки для его нанесения.

Отдайте предпочтение строительному клею ПВА — из всех разновидностей у него наиболее густая консистенция, он не портит бумагу, делая её мокрой и вязкой, как обычный. Используются разные виды — от папиросной до обычного картона. Новичкам советуют начинать с акварельной, в 200 грамм на м2 для крупных элементов и чертёжной разновидности 140-160 грамм – при разработке мелких частей.

Бумага для паперкрафта и клей для бумажных моделей

Основным материалом для создания является, естественно, обычная бумага, но так как она не сильно надёжная и хрупкая, советуем обратить внимание на полукартон, либо же обыкновенный картон. Детали из него более крепкие и придают готовому творению износостойкость

Удивительный кит с подсветкой—эксклюзивный ночник в спальне вашего ребёнка

У каждого мастера имеются свои секреты, вот и мы хотим поделиться с вами открытием.

Заготовки гораздо удобнее приклеивать узким двухсторонним скотчем. Он скрепляет моментально и угрозы “расклеиться” ваше творчество не потерпит.

Но также неплохой связующий предмет для элементов – клеевой раствор. Выбирайте вариант, который удобнее.

Модель из бумаги

Рабочий процесс создания проходит в несколько простых этапов. Перед началом процесса мастер определяется, какую фигурку он хочет сконструировать. На самом деле, можно смастерить практически любое изделие, но бумажное моделирование чаще предполагает такие варианты:

  • многогранники с выпуклыми и вогнутыми углами, геометрические фигуры
  • копии зданий в масштабе
  • макеты автомобилей премиум класса
  • танки, тяжелые орудия, бронемашины
  • поезда, корабли и подлодки, самолеты

Бумага для моделирования—основной рабочий материал

Следует уделить особое внимание её качеству! Для начального творчества лучше всего использовать обыкновенные листы формата А4, они имеют хорошее качество и является самой белоснежной по отношению к другим маркам. Плотность – 80 г/м

Советую приобретать специальную, для черчения.

Лоу-поли моделирование под смус.

Изначально оговорюсь. Я работаю исключительно в Poly. И не использую для смуса модификаторы. Я использую Nurms:

Не спрашивайте почему, просто.. потому что)) Мне так удобнее, быстрее и приятнее.

Основные моменты в работе с Nurms (в принципе они схожи со смусом):

  1. Итерации сглаживания. Думаю в особом представлении не нуждаются. Каждая новая итерация делит полигон на 4 новых.
  2. Сглаживание по смусгруппам или по материалам. По материалам я фактически никогда не сглаживаю, но возможно вам будет так удобнее. А вот со смусгруппами я работаю вплотную.

Посмотрим пример сглаживания куба с назначенной одной группой сглаживания на все его стороны

и с несколькими группами сглаживания

С чего лучше начинать моделирование? хех извечный вопрос)))

Я лично начинаю с полигона. Я не люблю прорезать в геометрии что-то, я люблю её «тянуть» зажав клавишу «Shift». Итак, построим полигон и «вытянем» из него ещё несколько и назначим им одну группу сглаживания

А теперь включим Nurms

По-моему, очень приятное сглаживание. Правда, скорее всего, оно не соответствует требуемой форме)) Давайте создадим форму для ориентира сплайнами.

Теперь, не выключая режим Nurms, перейдите в режим редактирования точек. Выделите каждую точку и вытягивайте так, чтобы геометрия сглаженного объекта поровнялась со сплайнами-ориентирами (как правило точки объекта в итоге будут находиться значительно дальше за внешним кругом)

Я специально создал минимум полигонов (лучше добавлять недостающие полигоны\эджи, нежели удалять лишние).

Сейчас мы видим, что трёх полигонов в объекте нам не достаточно для придания точной формы согласно ориентиров. Не выходя из режима Nurms, выделяем два средних еджа и применяем к ним команду Connect (в поле Segments ставим 2).

Мы добавили два еджа в объект и теперь можем продолжить подгонку под форму

Вуаля! То, что нужно. Порой конечно нужно добавить и больше еджей, но всегда нужно стараться добавлять самый самый минимум. Это обеспечит «легкость» сетки и оперативность в её редактировании.

Предположим, что данный объект у нас – колесная арка. Но ведь они, как правило, не лежат в одной плоскости. Давайте исправим этот момент. На фронтальном виде построим ещё один ориентир (сплайн) имитирующий скругление корпуса автомобиля

Я примерно скорректирую геометрию объекта согласно ориентиров:

И снова, не выходя из режима Nurms, производим все манипуляции в режиме редактирования точек.

Но ведь машина не ограничивается лишь колесной аркой, давайте продолжим работу над крылом. Выделим 2 задних эджа:

и «вытянем» их

Давайте сконвертим эджи в фейсы и сразу назначим им ту же группу сглаживания, что и на колесной арке (по умолчанию «вытянутые» полигоны получаются без групп сглаживания)

Теперь выровняйте «вытянутые» еджи по вертикальной оси (во всех остальных случаях, помимо сложной формы, нужно стараться строить «правильную» сетку)

«Вытянув» ещё буквально парочку еджей и назначив на получившиеся полигоны всё ту же группу сглаживания мы получим уже часть кузова, на которой располагаются двери:

Совет: при добавлении новых еджей в уже существующую геометрию используйте привязки по еджам\фейсам:

Это позволит сохранить красивую форму вашей геометрии.

[Поскольку машина — это симметричный объект, то и моделировать её следует с помощью симметричных методов моделирования. Кстати, эти методы подходят не только и не столько для моделирования техники, объектов окружения, но также и для моделирования персонажей / примечание автора блога]

Подпишитесь на обновление блога3 причины для этого

В принципе, это все на сегодня.

Полигональная фигура их методы и способы построения

Создаются тремя основными методами, которые используют в объединённом варианте и по отдельности. Использование примитивов—за основание берут готовые геометрические фигуры  вроде куба или цилиндра. Конструируем нужную модель путем вытягивания подобъектов и деления существующих граней. Также вытягиванием новых граней из полигона-исходника , когда каждый следующий появляется из предыдущего.

Предусмотрено три основных способа построения визуализации.

  • Для придания нужной формы меняется положение рёбер, их размеры.
  • Проводятся манипуляции с вершинами, их перемещение, удаление и т.д.
  • Грани-полигоны используются для более сложных действий. Это придание формам выпуклости или наоборот заостренности. Возможно сглаживание или вдавливание поверхности—работаем с плоскостями.

Справочная информация

ДокументыЗаконыИзвещенияУтверждения документовДоговораЗапросы предложенийТехнические заданияПланы развитияДокументоведениеАналитикаМероприятияКонкурсыИтогиАдминистрации городовПриказыКонтрактыВыполнение работПротоколы рассмотрения заявокАукционыПроектыПротоколыБюджетные организацииМуниципалитетыРайоныОбразованияПрограммыОтчетыпо упоминаниямДокументная базаЦенные бумагиПоложенияФинансовые документыПостановленияРубрикатор по темамФинансыгорода Российской Федерациирегионыпо точным датамРегламентыТерминыНаучная терминологияФинансоваяЭкономическаяВремяДаты2015 год2016 годДокументы в финансовой сферев инвестиционной

Полигональное моделирование из бумаги

Позволяет визуализировать объект с помощью специальной сетки. Оно появилось в то время, когда для определения местонахождения точки необходимо было вручную вводить её координаты по осям X, Y, Z. Если три точки координат задать как вершины и соединить их ребрами, то получится треугольник, который в 3d моделировании называют полигоном. Как правило, он имеет свою текстуру и цвет, а если объединять несколько,то получится модель. Вместе, они составляют сетку или объект.

modeling decor

Для того, чтобы края модели не имели граненого вида, необходимо, чтобы они были малого размера, а поверхность состояла из маленьких плоскостей. Если предполагается точное моделирование, либо в дальнейшем увеличение его изображения, то необходимо строить модель с большим количеством граней, хотя, если на модель смотреть издали без приближения, достаточно будет небольшого количества. Это и есть полигональное моделирование. Сетка состоит из под объектов и может состоять из огромного количества одинаковых ячеек:

вершина – точка соединения рёбер, может быть множество рёбра – границы граней грани – ячейки сетки, участки плоскости. Чаще всего треугольной или четырехугольной форму.

Что бы создать 3D модель необходимо работать (с частями) подобъектами. Объединяем и делим, меняем их  форму и размер, вращаем, а также применять другие операции, которые позволяются в специализированном программном обеспечении.

Промышленное моделирование

Системы Автоматизированного Проектирования (САПР) и или по-английски CAD (Computer-Aided Design) применяют для создания 3d моделей в первую очередь промышленного назначения. Они предназначены для создания точных копий реальных объектов.

При данном виде моделирования учитываются не только малейшие зазоры, но и свойства материала моделируемого объекта. В связи, с чем данный вид моделирования нашел широкое применение в инженерном деле. Особенность этого моделирования в том, что для создания модели не используют полигоны, а цельные формы.

Промышленное моделирование можно разделить на следующие подвиды: параметрическое, твердотельное и поверхностное.

Параметрическое моделирование

Параметрическое моделирование осуществляется путем введения требуемых параметров элементов модели, а так же соотношение между ними. Иными словами создается математическая модель с нужными параметрами, изменяя которые можно создать различные комбинации модели и тем самым избежать ошибок, внеся необходимые корректировки.

Является достаточно старым и самым простым способом проектирования промышленных деталей и механизмов.

Твердотельное моделирование

Если при полигональном моделировании куб разрезать пополам, то там внутри будет пустота. При твердотельном моделировании, если разрезать куб, то там не будет пустоты, как если бы разрезали реальный твердый предмет.

При построении модели работают сразу со всей оболочкой, а не с отдельными поверхностями. Сначала создается простая форма оболочки, например, сферы, а затем к ней применяют различные операции: резка, объединение с другими телами, булевые операции и др.

Твердотельное моделирование идеально подходит для создания твердых 3d моделей несложной формы: шестеренок, двигателей, и т.д., но не применим к созданию мягких: мятой одежды, животных и т.д.

Поверхностное моделирование

Поверхностное моделирование, обычно, используется для создания поверхностей сложных форм: автомобилей, самолетов и т.д.

Модель строится из различных поверхностей, которым придают нужную форму, а затем соединяют между собой, например, плавными переходами, а лишнее обрезают. Таким образом, форма нужной оболочки объекта собирается из нескольких поверхностей.

Примерами программ для промышленного моделирования являются: «Compas-3D», «SolidWorks», «Solid Edge» и т.п.

Моделирование метасферами

Так же следует упомянуть о таком моделирования как «Metaball», то есть моделирование метасферами.

Аналогично сплайновому или NURBS моделированию данный вид позволяет создавать модели сглаженной формы. Его особенность в том, что модель строится из 3d объектов сглаженной замкнутой формы (метасфер), которые при соприкосновении друг с другом автоматически сливаются частями соприкасающихся поверхностей. Метасферы как бы притягиваются друг к другу подобно каплям воды или ртути.

На рисунке показаны метасферы до соприкосновения и после.

При помощи «Metaball» легко создавать, например, капли росы на листьях деревьев, различные кочки или прыщи на коже персонажа.

Примером программы, в которой возможно моделирование метасферами является Blender.

Геометрия декора: идеи и схемы для создания интерьерных украшений из бумаги

Геометрические фигуры из бумаги покоряют четкостью, даже строгостью своих линий, при этом выглядят очень оригинально, а сделать их весьма просто. Имея лист бумаги, клей-карандаш и несколько свободных минут, можно создать своими руками удивительный декор для дома.

Можно превратить их в елочные игрушки или подвесы к люстре:

Коробочки для подарков:

Или «печенье» с пожеланиями, предсказаниями, поздравлениями:

Можно стильно украсить ими стены:

Или создать необычный арт-объект:

«Цветочную» композицию:

К вечеринке можно сделать макси-украшения для интерьера:

И мини — в качестве шуточных подарков гостям:

Распечатки вырезаются по сплошным линиям и складываются по пунктирным, затем промазываются клеем по выступающим клапанам и собираются в красивые объекты, использовать которые, как мы уже увидели, можно совершенно по-разному.

А еще я хочу поделиться с вами бумажной моделью настоящего глобуса. Такую вещь будет интересно делать с детьми, она больше напоминает бумажный конструктор и для ее сборки не требуется клей.

Пошаговая сборка:

Распечатки с выдержанным масштабом. Вам понадобится по одному экземпляру листов 1-6 и восемь экземпляров листа 7. Распечатки лучше делать на бумаге с максимальной плотностью, доступной вашему принтеру, или же наклеить тонкую бумагу на картон или кардсток:

Вдохновляйтесь и украшайте свой дом необычными объектами

Приятного творчеста!Спасибо за внимание

Советы по креплению скульптурных фигур и все

Не трофеев бумажные изделия требуют укрепления. К предметам, примеру интерьера (головам зверьков) достаточно картона жесткости. Если изготавливается маскарадный костюм супергеройская или маска (которая будет активно обязательно), ее использоваться нужно укрепить. Укрепление эпоксидной Сначала. смолой необходимо подготовить клеящую смесь: смолу смешайте с отвердителем, затем разбавьте ее спиртом до тягучего, но жидкого состояния. Нанесите состав на внутреннюю изделия сторону в один слой, дождитесь полного Покрасьте. высыхания смолой внешнюю часть изделия, положите затем тонкий слой стекловаты (можно бинтом заменить) и повторно нанесите эпоксидку. Во время смола высыхания может течь, поэтому изделие поместить необходимо на болванку и вынести на улицу, либо пол на постелить большое количество газет. Волны и сгоняются подтеки с помощью фена. В завершении необходимо изделие обработать наждачной бумагой и повторно покрыть слоем тонким эпоксидки.

Бумажные скульптуры своими для руками начинающих в примерах

Статуя железного достойная Арни руки скульптора.

Железный человек персоной собственной

могучий и невозмутимый Халк

декор Простые

Вывод

Таким образом, можно сделать следующий вывод. При создании моделей не сложной формы лучше использовать полигональное моделирование. Для получения гладкой формы несложных объектов – сплайновое или NURBS моделирование, либо полигональное с использованием инструментов сглаживания.

При создании сложных биологических организмов удобнее использовать 3d-скульптинг. Когда же необходимо создать точную модель с необходимыми зазорами и учетом физических свойств материала, то здесь наиболее подходят методы промышленного моделирования.

При создании сложных моделей вышеописанные методы моделирования часто используются совместно, так как это ускоряет процесс моделирования. Так, например, при создании персонажа для игр используется 3d-скульптинг, с помощью которого прорисовываются необходимые мелкие детали, а затем на её основе создается Low-Poly модель полигональным моделированием.

Во многих пакетах 3d моделирования есть инструменты почти для всех видов моделирования, например, в «Blender», «Modo». Но, «На вкус и цвет товарищей нет», поэтому встречаются и такие специалисты, кто моделирует в одной программе, скульптинг делает в другой, а ретопологию в третьей и т.д.

Перепечатка и использования данного материала без прямой обратной ссылки категорически запрещена!

моделирование

нет. Стань первым!

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Paper Land
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: