Кукла ксения — модель в доме моды.(свяжем вместе)

Кукла-незабудка

Жила-была на свете необычная кукла, над которой смеялись все игрушки в магазине. Эта кукла вовсе не была страшной. Просто она казалась другим немного странной и интересной. Многие игрушки быстро раскупались в магазине, а эту куклу почему-то никто не хотел брать.

— Да у тебя просто волосы, как пакля, вот ты никому и не нравишься, — воскликнул игрушечный бегемотик.

— А мне мои волосы нравятся, — ответила кукла. — Таких волос ни у кого из вас нет!

— Слушай, а может тебе вместо шляпки корону надеть? — не унимался мячик. — Будешь на принцессу похожа.

— Не хочу я быть на кого-то похожей. Я хочу быть такой, как сейчас, — гордо ответила кукла.

— А может, тебе вместо кофточки нарядное платье надеть? Может, и покупатели быстрее найдутся! — предложила юла.

— Эта кофточка — моя любимая, а покупатели пусть себе выбирают наряд, а не мне.

Несмотря на насмешки других игрушек, кукла любила себя и всячески оберегала от нападок

Ей было важно не просто уйти из магазина, а найти родственную душу — того покупателя, которому она понравится такой, какая она есть

— Я знаю, что ты обязательно придешь! Я верю, что ты меня обязательно найдешь и купишь, — повторяла про себя наша героиня.

Куклу ничуть не задевали насмешки других игрушек, потому что она нравилась себе такой, какой была. Чем больше другие игрушки указывали ей на ее недостатки, тем больше она любила и принимала себя. Это помогло ей не отчаиваться в трудные моменты и улыбаться даже тогда, когда другие плакали бы на ее месте.

Однажды в магазин игрушек пришла маленькая девочка с потрепанным зайчиком в руках.

— Давай я куплю тебе любую игрушку, а ты, наконец, выбросишь этого старого зайца, когда мы выйдем из магазина, — вдруг предложила девочке мама.

— Нет, мамочка, мне этот зайчик очень нравится. Не надо мне покупать другую игрушку, если эту придется выбросить, — ответила малышка и вдруг увидела на витрине необычную куклу. — А вот она мне очень нравится, такую подружку я как раз хотела для своего любимого зайчика.

— Хорошо, доченька, я куплю тебе эту куклу. Будь счастлива, если эти игрушки так важны для тебя! — ласково ответила мама.

Наша кукла-героиня была очень счастлива, что купила ее именно та девочка, которая ей очень понравилась. С тех пор кукла поняла, что была на правильном пути. Ведь она не стала меняться в угоду другим, как многие ей это предлагали.

Важно лишь любить себя и радоваться жизни, несмотря ни на что. Поскольку каждый из нас уникален и неповторим

Ход занятия.

Воспитатель:

— Ребята, сегодня у меня есть для вас подарок. У нас в группе появилась новая игрушка. Какая? Узнаете,отгадав загадку:

Что все это значит?

Дочка, а не плачет;

Спать уложишь –

Будет спать

День, и два, и даже пять.

                                          (Кукла)

Воспитатель:

— О какой игрушке говорится в загадке? Какие слова загадки подсказали вам правильный ответ? Давайте дадим новой кукле имя. Как назовем новую куклу? (ответы детей). Позовите куклу по имени. А теперь позовите ласковым именем.

— Наша кукла очень нарядно одета. На ней красивое, пышное, розовое платье. Аккуратно собранные в хвостики волосы, красивые туфли.  Что же можно делать с новой куклой? Можно поиграть с нею, нарисовать ее, слепить. А вот один человек про новую куклу сочинил музыку. Человека этого зовут Петр Ильич Чайковский. А был он композитором. Композитор – это тот, кто сочиняет, придумывает музыку. Давайте послушаем, какую же музыку про новую куклу сочинил композитор Чайковский. Вы слушайте и представляйте, о чем хотел рассказать композитор.

(Звучит пьеса «Новая кукла» из детского альбома П. И. Чайковкого.)

— Вам понравилась музыка? Что вам представлялось, когда вы ее слушали? (ответы детей).

Физминутка (Любопытная Варвара):

Любопытная Варвара

Дети поднимают и опускают плечи

Смотрит влево,

Поворачивают корпус влево

Смотрит вправо,

Поворачивают корпус вправо  

Смотрит вверх,

Поднимают голову вверх

Смотрит вниз,

Опускают голову вниз

Чуть присела а карниз,

Выполняют легкие полуприседания

А с него свалилась вниз!

Резко приседают

Воспитатель:

— Ой, какие молодцы, вот мы с вами побывали в роли любопытной куколки Варвары. Ребята, а сколько у нас детей в группе?. Правильно, много. А сколько новых кукол?. Правильно, одна. После занятия вы сможете поиграть с новой куклой. А сейчас давайте, нарисуем  много кукол с помощь карандашей и фломастеров.

Воспитатель предлагает каждому ребенку нарисовать свою любимую куклу (это может быть и кукла-солдат, кукла-матрос и т. д.); поощряет самостоятельный выбор;напоминает об аккуратном закрашивании: кукла должна быть красивой.  Воспитатель проверяет, правильно ли держат дети карандаш; если у некоторых детей возникают какие-либо трудности, то воспитатель помогает им устранить эти трудности.

Итог занятия.

Воспитатель:

— Молодцы, ребятки. А теперь давайте рассмотрим каждую куклу. Каждый из вас может немного рассказать о нарисованной им кукле (дети рассказывают о своих куклах). А теперь, давайте попробуем сами одеть куклу.

Воспитатель раздает игру «Одень куклу» каждому ребенку. Помогает детям, если у них возникли какие-либо трудности.

История пропавшего фургона

Маленькую машинку ребёнку подарил кто-то из родственников. Она так понравилась сыну, что он поставил её на один уровень с котиком. То есть раньше я седела, если из поля зрения пропадала мягкая игрушка, а теперь, если ещё не вижу фургона. Материнство резко усложнилось. Одно дело бдеть над средних размеров рыжим котом, другое – над крошечным автомобилем размером с детскую ладошку. Ещё и чёрного цвета.

Бесплодные поиски

Однажды вечером он всё же куда-то пропал, причём в рамках квартиры. Перед ужином был, а после ужина нет. Ничто не предвещало загадочного исчезновения.

– Где фургон? – спросил ребёнок, оглядываясь по сторонам.

Мы с мужем переглянулись.

– Без паники, сейчас найдём!

И начался весёлый семейный квест с участием всех присутствующих и игрушечного кота.

За три часа мы все вместе по десять раз просеяли на мелком ситечке всё имущество, имеющееся в нашей квартире. Заглянули в щели, в которые никто не смотрел со времен динозавров.

– Он не мог пропасть! – утверждал муж.

– Ааааааааа, где фургончик?! – орал ребёнок.

Я тосковала по рабочему авралу и годовому отчёту. Выпустите меня из декрета, я стану лучшим работником. Ни одно сложнейшее задание, ни один капризный заказчик не сравнятся с малышом, который потерял любимую игрушку.

Интересно: Как научить ребенка справляться с трудностями: 10 советов от психолога

Муж решил лететь в Испанию

Чем ближе был момент укладывания, тем нам становилось страшнее. Дело в том, что наш замечательный мальчик настолько привязан к своим вещам, что они с ним рядом спят на отдельных маленьких подушках. Синяя принадлежит фургону – и точка.

– Муж, – велела я, готовая на всё. – Срочно гугли молитвы, помогающие найти потерянную вещь, и читай их вслух все! Бабушка так нашла своё золотое кольцо в 1975 году!

Молитвы не помогли. Мы позвонили родственнику, который фургон подарил, и под аккомпанемент безутешного детского рёва стали выяснять, где машинка была куплена. Муж приготовился мчаться в магазин. И я его понимаю – сама бы ускакала подальше от этого праздника жизни.

– Так я её из-за границы привёз! – умерил наш пыл радостный родственник. – В Мадриде покупал специально для вас!

– Всё, вылетаю в Испанию! – воскликнул муж.

– Стоять! – умерила я его пыл. – Молитвы не помогли, гугли заговоры! Я лучше на исповедь пойду, чем сейчас буду укладывать ребёнка без фургона!

В общем, мы не нашли. Отход ко сну превратился в кошмар. Малыш ревел в подушку час, а потом уснул от усталости. Ну, или муж его тайком оглушил, пока я ненадолго отвернулась.

Где обнаружилась пропажа

Среди ночи супруг меня разбудил и вручил тот самый фургончик.

– Где он был? – спросила я, укладывая машинку на подушку рядом.

– В духовке.

– Это как?

– Ну вот. Наверное, мелкий тролль сам спрятал и весь вечер наслаждался суматохой. Я решил перекусить, поставил туда пиццу и нашёл.

До утра мы всё равно не спали. Ребёнок проверял фургончик каждый час. И следующую ночь тоже. И потом. В общем, пока не выветрились отголоски детской трагедии.

На всякий случай я купила ещё одного рыжего котика и спрятала у родителей. За вторым фургоном в Мадрид не полетели.

– Зачем ты придумываешь себе проблемы? – спросила меня подруга, с которой я всей этой историей поделилась. – Это же просто игрушки. Ну, поплачет. Потом успокоится забудет.

Но то, что для взрослых ерунда, для ребёнка настоящее горе.

Как начать работу?

Во-первых, следует определиться, что именно вы хотите связать – куколку, зверька или какой неодушевленный предмет. В этом вам поможет огромный выбор картинок различных моделей в интернете. Затем, требуется найти описание работы и схему.

Новичкам в первое время чтение схем будет даваться затруднительно, но не нужно унывать и сразу сдаваться. Загляните на ютуб и посмотрите парочку видеоуроков, где вам в понятной форме все покажут и расскажут, и даже дадут несколько полезных советов.

В поиске мастер-классов не обходите стороной Instagram. Нередко на своих страничках опытные мастерицы публикуют посты с подробными описаниями своих работ, обзорами на пряжу и вязальные инструменты.

Там вы найдете платные и бесплатные уроки, редкие авторские схемы и много полезностей.

Создавая амигуруми, помните – детали, формирующие игрушку, вяжут по кругу. Полотно должно быть плотным, рекомендуют выбирать крючок по размеру меньший, чем того требует толщина нити.

Основные элементы и сокращения

В любом деле существует ряд сокращений, которые каждая уважающая себя вязальщица просто обязана знать и понимать. К ним относятся:

  • ВП – воздушная петля;
  • КА – «волшебное кольцо» или как его еще называют «кольцо амигуруми»;
  • СБН – столбик без накида;
  • СС – соединительный столбик;
  • ССН – столбик с одним накидом;
  • прибавка – два столбика на месте одной петли;
  • убавка – один столбик на месте двух петель.

Материалы и инструменты

В вывязывании игрушки нет ничего сложного. Все, что вам понадобится, – спицы или крючок, иголка с большим ушком (ее еще называют цыганской иглой), пряжа, нитки, ножницы и желание мастерицы сотворить новый шедевр.

Перед началом работы стоит определиться, какую пряжу следует использовать. На выбор влияет два фактора: кому вы хотите подарить игрушку и насколько вы опытна как вязальщица. Если амигуруми предназначается для совсем маленьких, лучше брать хлопок, полухлопок или акрил.

Плюшевые игрушки смотрятся особенно красиво, однако, для начинающей вязальщицы будет трудно с первого раза совладать с такой пряжей.

Первые сложности возникают при подсчете петель, можно легко спутать, где начало ряда и середина, поэтому их советуют помечать нитью другого цвета или специальными маркерами.

Выбор крючка или спиц зависит от толщины рабочей нити. Если подобранный инструмент будет тоньше, чем нужно, – полотно получится стянутым на ощупь, если толще – наоборот, слишком рыхлым и между петлями будут видны просветы.

В качестве наполнителя берут хлорофайбер или синтепух. Детали игрушки нужно набивать в меру плотно. Если добавить слишком мало наполнителя, игрушка будет несколько вялой на вид, если слишком много – она не сможет стоять или сидеть.

При выборе глазок и носиков следует учитывать, насколько безопасно они крепятся к работе. К игрушкам для маленьких детей не рекомендуют брать элементы, которые прикрепляют клеем – они ненадежны и есть риск, что они легко оторвутся.

В таком случае личико игрушки лучше вышить самостоятельно, используя для этого нитки мулине. Есть вариант сделать глазки из фетра или связать из пряжи другого цвета.

Без резких движений

Понимая важность любимых вещей, родители никогда не будут отбирать их слишком резко. Именно поэтому мы сделали всё, чтобы найти фургон

Чем больше малыш видит понимания и сочувствия, тем проще ему будет, если игрушка вдруг пропадёт.

У кота и фургона есть свои места в детской кроватке и даже за столом. Это здорово помогает снизить тревогу у ребёнка, если он вдруг заиграется с другими предметами. Он точно знает, где искать самые главные.

Если сын забыл игрушку дома, то сначала мы всегда обсуждаем, сможет ли он без неё обойтись. Бывает, что возвращаемся.

О своих вещах он заботится сам. Например, моет машинку после улицы. Это учит ответственности.

Поэтому, если бы фургон не нашёлся, никто бы не бросил малыша плакать. Полетели бы в Мадрид.

Не просто игрушка

Малыши не просто так привязываются к какому-то предмету. В первые годы жизни они максимально телесно-ориентированы. Многие важные процессы сопровождаются тактильными действиями. Игрушка – это своего рода якорь. Особо чувствительные дети могут тяжело воспринять даже то, что изменился запах у чего-то привычного.

Когда дети немного подрастают, то они часто моделируют какие-либо ситуации в игровой форме. Это ещё и процесс обучения. И даже в какой-то степени психологическая помощь. Например, малыша испугала собака на улице. Он разыгрывает эту ситуацию в детской, только теперь в ней появляется супермен. Игра – лучший способ прожить эти эмоции.

Интересно: Что делать со старыми игрушками, когда дети уже выросли

Наблюдая за тем, как ребёнок играет, взрослый тоже может узнать что-то новое. Например, маленькая девочка расставляет кукол и говорит, что одна из них не хочет идти в садик, потому что её там другие дети обижают. Без этой сценки родители могут даже не догадываться, что их малыш тоже столкнулся с чем-то негативным.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Paper Land
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: