Нам годик, а мы не умеем

Влияние эмоционального состояния мамы на ребенка

Если говорить о последствиях и влиянии маминого эмоционального состояния на ребенка, безусловно, оно значительное. Нередко на консультациях удается понять, что причины беспокойства ребенка, нарушения сна или пищеварения, сложности или изменения с процессом грудного вскармливания, а также появление психосоматических расстройств у совсем маленького ребенка (дерматиты), являются не столько причиной маминого эмоционального состояния, сколько следствием. Т.е. мама тревожится, устала и раздражена не потому, что у ребенка сложности со сном. Наоборот — сложности со сном у ребенка ПОТОМУ, что мама тревожна, раздражена и напряжена. Малыши очень зависимы от мамы и возможностей сообщить окружающим о своих потребностях у них не много. Они не могут сказать: «Мне страшно», «Мне это не нравится». Часто тело является их единственным способом отреагировать на происходящее вокруг. Перинатальная психология считает важным психологическое состояние пары (не только мамы) на течение беременности. Что уж тут говорить о значимости и связи психологического состояния мамы и малыша. Фраза «Лучшее, что можно сделать для того, чтобы ребенок был счастлив — быть счастливыми родителями» начинает работать с момента зачатия. Тревожность, напряжение, раздражительность мамы, конечно, не может пройти бесследно для малыша.

Как формируется речь ребенка от рождения до 3 лет

Младенец учится общаться с внешним миром с самого момента появления на свет. Давайте взглянем, как протекает речевое развитие детей раннего возраста на протяжении первых 3 лет жизни ребенка.Нормы развития речи у детей от 0 до 3 лет

0 – 2 месяца. Крик. Первой формой коммуникации для ребенка становится плач. Малыш плачет, когда голоден, ему некомфортно или он устал.
2 – 3 месяца. Гуление. На смену плачу приходит гуление. Появляются звуки «а», «ы», «у», иногда в сочетании с «г». Ребенок учится понимать обращенную к нему речь и управлять своими звуковыми интонациями.
3 – 6 месяцев. Лепет. Малыш начинает лепетать с самим собой и издавать звуки при обращении к нему. Поворачивает голову в сторону звука. Замирает в ответ на внезапный громкий звук. По-разному плачет в зависимости от потребностей: «я голоден», «я устал». Узнает свое имя и реагирует на него.
6 месяцев. Первые слоги. С 6 месяцев можно заметить, что ребенок предпочитает всем другим строго определенные звуки: «ба», «ма» (научиться произносить их легче всего). Он может повторять их бесконечно: ему нравится, как они звучат.
7 – 9 месяцев. Комбинации слогов. Лепет прогрессирует до произнесения одинаковых слогов: «ма-ма-ма», «дя-дя-дя», «ба-ба-ба».
9 – 11 месяцев. Звукоподражание. Малыш имитирует звуки речи взрослых. Откликается на имя. Понимает значение слова «нет».
11 – 13 месяцев. Первые осмысленные слова из двух одинаковых слогов: «папа», «мама», «баба», «дядя». 12 месяцев

Малыш всем видом демонстрирует интерес и внимание к речи других, повторяет и по-новому комбинирует звуки, соединяет их в «слова», имитируя речь взрослого. Понимает и выполняет простые односложные инструкции («садись»)

Машет рукой «пока-пока», покачивает головой «нет». Использует жесты и звуки для привлечения внимания. Интересуется книжками.

  • 18 месяцев. Малыш легко повторяет часто слышимые слова. Знает различные части тела и указывает на них. Осваивает несложные слова (к возрасту 2 лет их запас может колебаться от 20 до 50). Отвечает словами или жестами на вопросы: «Где мишка?», «Что это?». Любит, когда ему читают. По просьбе взрослого указывает пальцем на картинки в книге. 2 года. Первые предложения (из двух слов). Усвоенные к 2 годам простые слова двухлетний ребенок может легко соединять в сочетания: «Мама, дай», «Хочу это», «Где киса?». Понимает простые инструкции из двух последовательных действий: «Найди своего мишку и покажи бабушке». Словарный запас может расшириться до 150 – 200 лексем, а окружающие уже могут понимать половину произносимых ребенком слов. Малыш начинает использовать местоимения, прилагательные и предлоги. Правильно держит в руках книгу. «Читает» своим игрушкам.
  • 3 года. Многословные предложения (из трех и более слов). В 3 года заканчивается период раннего детства. К этому переломному моменту ребенок умеет составлять предложения из трех и более слов. Различает цвета и определения размера. Помнит и повторяет знакомые ритмы, мелодии, истории. Некоторые трудности звукопроизношения все еще могут сохраняться (свистящие, шипящие, гласные звуки). Словарный запас расширяется настолько, что родители уже не могут с точностью подсчитать, из скольких слов он состоит. В целом малыш уже готов высказаться по любому поводу.

Больше идей о том, какие игрушки связать крючком с киндером?

Видео с идеями для вязания игрушек:

https://youtube.com/watch?v=rX1wowAzhko

Как связать бычка крючком?

Для новичков стоит приготовить :

  • нитки белый хлопок или того цвета, какого хотите бычка или корову,
  • крючок
  • иголка
  • ножницы
  • горячий пистолет или суперклей
  1. фетр:
  2. остатки белого
  3. остатки черного
  4. остатки бежевого

яйцо от киндера.

Пошаговая инструкция

1. Связать кольцо амигуруми, в него связать 6 петель. Соединительный столбик, соединить в кольцо. 6 петель
2. В каждую петлю предыдущего ряда связать по 2 столбика без накида. 12 петель
3. Связать в 1 Столбик без накида (1СБН), 2СБН. 18 петель
4. (1СБН), (1СБН), 2СБН. 24 петли

Так прибавки делаем до тех пор, не получим круг, точно прилегающий и соответствующий по размерам дну яичка из киндера.
Для этого приложите связанный круг к донышку. Если размер не достаточный, то продолжайте вязать, соблюдая прибавки и правило круга.
Когда вы довязали круг нужного размера, теперь вы уже не делаете прибавки, а провязываете петля над петлей СБН. Глубина верхней части должна равняться при надевании на яйцо от верхней части до места соединения 2х частей.

Когда достигли нужной глубины, закончить вязание, для этого обрезать конец нити, оставив его размером несколько сантиметров, чтобы было легко спрятать.

Вторую часть вяжем аналогично:

1. Кольцо амигуруми. 6 петель
2. В каждую петлю прибавка 2 петли СБН. 12 п
3. 1СБН, 2СБН прибавка. 18п
4. 1СБН, 1СБН, 2СБН прибавка. 24 п.
Когда закончили обе части примерьте их на яйцо, чтобы они полностью закрывали яичко.
По шаблону вырежьте: 2 пятна, 2белка, 2 зрачка, 2 уха, внутреннюю часть ушей, внешнюю часть ушек, мордочку.
Из бежевого фетра: мордочка, уши.
Из черного: пятна, зрачки, внутреннюю часть ушек.

Перенести контур на фетр и вырезать.

Примерьте на заготовку полученные детали, отметьте наилучший вариант размещения.

Изготовление брелка

Снимите все с яйца и приготовьте для превращения игрушки в брелок.

Вам потребуется: круглогубцы, проволоку или заготовки с петелькой, свечу и спички.

Наметьте место, где будет крепиться брелок.

Поджечь свечу и подогреть заготовку, проденьте ее донышко, дайте остыть. Круглогубцами загните внутреннюю нижнюю часть, чтобы верхушка оставалась на нужной высоте.

К верхнему кольцу прикрепите все оставшиеся детали и проденьте в заготовку, так, чтобы она была готова к дальнейшей работе.

Приклеить на уже намеченные места деталей в таком порядке.

Сначала зрачки и глаза

Мордочка.

Ушки проклеить между собой и затем к голове.

Когда эта часть работы готова осмотрите вашего бычка ,возможно, вам захочется добавить что-то от себя ошейник, бантик, колокольчик.

Лошадка и олененок крючком — схемы для начинающих

Посмотрев на следующие фотографии, вы можете заметить, что туловища лошадки и олененка выполнены одинаково. Они не случайно связны крючком именно так, эти игрушки могут устойчиво стоять на своих тонких ногах и даже немного менять положение ног.

Лошадка и олененок крючком

Материалы и приспособления для вязания:

Вязаные игрушки крючком схемы ног и животика

Ноги и животик игрушек соединяются между собой по методу частично продолженного вязания. Некоторые детали вяжутся вместе, а некоторые сшиваются между собой. Как соединить между собой ножки и животик олененка и лошадки показано на следующей схеме.

  • Зеленым цветом на ней обозначены места, в которых детали нужно сшить. Голубые стрелки — это тоже места которые нужно сшить. Нить для сшивания деталей может быть одинаковой, она обозначена на схеме разными цветами для наглядности.
  • Красным цветом нарисована нога от которой начинается вязание туловища. Корпус животного вяжется той же нитью, что и последняя нога по спирали.

Схема соединения деталей игрушки

Туловища наших лошадки и олененка крючком выполняются почти одинаково. Мы начинаем их вязать по спирали ниткой от ноги методом продолженного вязания. Тело игрушек состоит из 8 рядов. У олененка они вяжутся прямо, без никаких прибавок и убавок и состоят из 32 столбиков без накида. У лошадки нужно сделать по одной прибавке в передней части шеи в рядах номер 5 и 7.

Шея и голова у олененка и лошадки вяжутся крючком немного по-разному. На следующей картинке описано как вязать олененка.

Вязание шеи и головы олененка

Как соединять между собой детали шеи и туловища олененка показано на следующем фото. На других фотографий вы найдете другие подсказки к этому мастер-классу.

Фотографии этапов работы

Как вязать шею и голову лошадки, написано в следующей инструкции.

Шея и голова лошади

Олененку нужно отдельно связать детали мордочки. Крючком вяжутся уши, нос и пятна под глаза. Вы можете сначала связать все эти мелкие детали, потом прикладывать их к мордочке, чтобы найти выражение лица, которое вам нравится. И только после этого пришить.

Черты лица олененка

Подсказке по работе с мелкими деталями вы найдете на следующих фотографиях.

Мелкие детали

Для лошади ушки вяжутся по схеме на следующей картинке. Еще ей нужно зашить отверстие на спине бежевой ниткой, и из такой же нитки сделать гриву кисточками. В качестве глаз используйте бусинки.

Ушки для лошади

На нашем сайте есть много других мастер классов о вязании крючком игрушек:

  • Игрушечные зайцы крючком.
  • Тигр крючком, схемы с описанием.
  • Подушка на стул крючком, подробные мастер классы.
  • Пальчиковый театр крючком.
  • Вяжем снеговика крючком.
  • Дед мороз и Снегурочка крючком и спицами.

Что происходит с жизнью мамы и с отношениями с собой

Кроме переживаний и адаптации к внешним изменениям жизни, рождение ребенка часто требует серьезных внутренних перемен личности мамы. Перемен прежних ценностей и представлений о себе, о жизни, об отношениях. У каждой мамы есть ожидания от себя. Например: «Я буду точно такой же хорошей мамой как….», или «Я ни за что не буду такой мамой как….». Возможно, наблюдая за материнством других, женщина сложила представление о том, какой мамой ей хочется быть. Но понять это в теории невозможно. Также как невозможно научиться водить автомобиль по книжкам. Проживание опыта необходимо нам для того, чтобы научиться чему-то новому. Никто не учит нас быть родителями, мы учимся сами, набивая свои шишки и синяки. Поэтому столкновение представлений о том, как должно быть (как правильно поступить маме, что должна или не должна мама) с тем, как женщина поступает в реальности (злится на ребенка, устает от ребенка, не испытывает достаточно радости), могут стать причиной серьезного внутреннего конфликта, и заставлять женщину испытывать разочарование от себя самой, чувство вины за неприемлемые, по ее представлениям, чувства и поведение, тревогу за то, что она не сможет быть хорошей мамой и навредит ребенку.

Кроме этого, появление ребенка может обратить к вопросам будущего, смысла жизни, уязвимости и безопасности, доверия к жизни.

Все мамы очень разные. И в принятии своего материнства наша индивидуальность также играет роль. Например, если работа и карьера в жизни мамы до рождения ребенка играли большую роль и занимали достаточно место в ее жизни, а достижения всегда были возможностью такой мамы быть довольной собой, то отсутствие таковых может зацепить ее отношение к самой себе и своей ценности. Такой маме будет необходимо время на то, чтобы научиться быть довольной собой при других условиях, в новой роли и новой изменившейся жизни.

Или если раньше, когда вы поругались с мужем, вам помогала встреча с подругами или шопинг, то сейчас, будучи привязанной к ребенку, вы можете просто не иметь возможности воспользоваться привычными способами «спустить пар». Вы вынуждены ходить по дому с ребенком на руках, и еще находить силы успокаивать его или играть с ним..

На что обратить внимание

График развития речевых навыков был приведен выше. Дети развиваются по-разному, и даже самые талантливые говоруны могут освоить все необходимые навыки в своей возрастной категории, только когда достигнут ее верхней границы. Поэтому нормы своевременного развития не всегда служат надежными ориентирами для понимания того, правильно ли овладевает речью конкретный ребенок. Мы зайдем с другой стороны и подскажем, что должно стать поводом для обращения к специалистам:

  • К концу 1-го месяца ребенок не кричит перед кормлением;
  • К концу 4-го месяца не улыбается, когда с ним говорят, и не гулит;
  • К концу 5-го месяца не прислушивается к музыке;
  • К 7-му месяцу не узнает голоса близких, не реагирует на интонации;
  • К концу 9-го месяца отсутствует лепет и ребенок не может повторять за взрослыми звукосочетания и слоги, подражая интонации говорящего;
  • К концу 10-го месяца малыш не машет головой в знак отрицания или ручкой в знак прощания;
  • К 1 году ребенок не может произнести ни слова и не выполняет простейшие просьбы («дай», «покажи», «принеси»);
  • К 1 году 4 месяцам не может назвать маму «мамой», а папу «папой»;
  • К 1 году 9 месяцам не может произнести 5 – 6 осмысленных слов;
  • К 2 годам не показывает части тела, которые ему называют; не выполняет просьбы из двух действий («пойди в комнату и возьми книгу»), не узнает близких на фотографиях;
  • В 3 года не может пересказать короткие стихи и сказки, не может назвать свое имя и фамилию; говорит так, что его не понимают окружающие; говорит очень быстро, проглатывая окончания, или очень медленно, растягивая слова.

Фразы, которые нельзя говорить детям

21. Ты – лентяй

Бывает, что дети время от времени ленятся.

Однако, если вы скажете, что ваш ребенок ленив, это приведет к плохим последствиям.

Ребенок подумает, что не может этого изменить и продолжит дальше ничего не делать.

22. Доешь до конца

Конечно, вы хотите приучить своих детей к тому, что пищу нельзя переводить.

Но если вы будете заставлять ребенка доедать до конца, даже когда он уже будет сыт, то это приведет в дальнейшем к плохим привычкам и проблемам с пищеварением.

23. Это недостаточно хорошо

Иногда родители разочаровываются в своих детях, но они ни в коем случае не должны говорить им это.

Такая новость сильно расстроит молодое поколение и, мотивация пропадет. У них опустятся руки, а у некоторых появится страх заниматься тем, в чем разочаровались его родители.

Например, ребенок начал играть на гитаре, вы просите его сыграть, а когда слышите его игру, не хвалите его и говорите, что получилось не очень. После таких слов юный гитарист может замкнуться в себе, а гитару начнет бояться.

24. Не заставляй меня повторять!

Может вы не знали, но для детей данная фраза звучит как угроза.

Услышав ее, дети сильно испугаются и начнут думать о том, что будут сильно наказаны, если не выполнят вашу просьбу.

25. Ты неблагодарный

Родители многое делают для своих детей, а молодое поколение иногда попросту забывает поблагодарить их.

Если вы начнете говорить малышам о том, что они неблагодарны вам, вы лишь ухудшите положение дел.

Лучше в спокойной обстановке объяснить своему чаду, почему слова благодарности важны. После такой беседы ребенок точно изменит свое поведение.

26. Ты у меня самая красивая или самый красивый

Мы все любим своих детей, поэтому часто хвалим их, в том числе и их внешность, но лучше так не говорить.

Ведь вы будто устанавливаете для них стандарты, которым они потом обязаны будут следовать, дабы вас не подвести, а их самооценка может пошатнуться.

Когда вы постоянно акцентируете внимание на внешности ребенка, вы будто говорите, что это их единственное преимущество. В случае проблем с кожей или операции дети начнут нервничать, так как будут бояться потерять этот плюс

Таким образом, начинаются проблемы с самооценкой.

27. Перестань вести себя как ребенок

Эта фраза никак не повлияет на поведение вашего ребенка.

Дети — эмоциональные существа, и, как и взрослые, иногда не полностью контролируют свои чувства, в результате чего они ведут себя немного глупо,  то есть по-детски.

В любой ситуации проблему лучше решать не руганью, а спокойной беседой.

28. Ты можешь и лучше

Giphy

Каждый родитель рассчитывает на то, что его ребенок будет идеален во всем.

Однако большинство родителей знают, что этого практически невозможно достичь.

Иногда, даже когда дети стараются изо всех сил, у них не получается.

Нужно понимать, что ребенок – не робот и, он не может во всем преуспеть, поэтому не накладывайте на малышей такую тяжкую ношу.

29. Практика сделает свое дело

Как фраза «Ты можешь лучше», так и фраза «Практика сделает свое дело» создает иллюзию у ребенка. Ведь он думает о том, что если сейчас плохо получается какой-то род деятельности, то со временем его навыки улучшаться.

Хотя практика, как правило, способствует прогрессу, большинство детей не станут вундеркиндами только потому, что вы заставили их играть на скрипке до тех пор, пока у них не начнут кровоточить пальцы.

30. Ты меня достал(а)

Время от времени родители злятся на своих детей.

Тем не менее, родители должны уметь сохранять спокойствие и не произносить вышеупомянутую фразу, так как это сильно заденет чувства ребенка.

Вместо того, чтобы ругаться, поговорите спокойно о том, что вам не нравится в поведения ребенка.

Как говорил кот Леопольд: «Ребята, давайте жить дружно!»

Игрушки-сплюшки: Кот, Заяц, и Медведь

Всё очень просто. По одному описанию можно связать несколько игрушек, разного цвета. Ориентировочная длина игрушки – 30 см. Используется пряжа Ализе Коттон голд (55 % хлопок 45% акрил – 100 гр./330 м.). Крючок толщиной 2,5 мм. или 3 мм. Величина крючка зависит от плотности вашего вязания. Набивка – синтепон.

Набивки нужно класть немного, так как игрушка должна быть мягкой – такой, чтобы её можно было “потискать” в руках. Вязать сплюшку нужно легко, но в то же время она должна быть такой, чтобы из неё не полезла набивка. Мордочку можно вышить любую – с закрытыми, или с открытыми глазами. Если вы хотите утяжелить сплюшку и положить вовнутрь гранулят – для него нужно сшить мешочек. Под схемой – видео, в котором рассказывается о том, как вязать ноги и руки сплюшке, не пришивая их.

На видео – как вязать лапки, чтобы не нужно было их пришивать:

Лапы без пришивания! Уроки вязания игрушек крючком. Ввязывание лап.

Watch this video on YouTube

На видео – как связать крючком галстук-бабочку для игрушки:

Бантик Бабочка крючком

Watch this video on YouTube

Плюшевая зайка крючком

Зайка связана крючком из плюшевой пряжи. Такая пряжа широко используется в вязании крючком и спицами зайцев, поросят, котиков, мишек, и так далее. Пряжа YarnArt “Джинс” – 55 % хлопка и 45 % полиакрила, 50 гр./ 160 м. Игрушка из плюша получается мягкая и легкая – её приятно взять в руки.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Paper Land
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: