Как вязать пинетки крючком для новорожденных: схемы и описание

Подборка схем и описаний для вязания крючком взрослых и детских кед

Вязаные крючком кеды – красивая и необычная альтернатива домашним тапочкам или пинеткам. Вроде бы ничего особенного, а смотрятся они очень стильно.

Самое интересное, что такие модели подходят абсолютно всем: новорожденным малышам, деткам-школьникам и дошкольникам, активным домохозяйкам и даже суровому главе семьи. Можно с уверенностью сказать, что вязаные кеды – вещь универсальная и модная.

Любая рукодельница мечтает связать что-нибудь удивительное. Как правило, создавать шедевры под силу только опытным мастерицам. С вязаными кедами история совсем другая: их может сделать и новичок в рукоделии. Во-первых, материала для них нужно не так уж много. Во-вторых, схемы обычно простые, их сможет повторить даже начинающая мастерица. На этих двух причинах стоит остановиться подробнее.

Миниатюрные кеды для малыша

Чтобы обувь была плотной и теплой понадобится тонкий крючок №2, шерстяные или акриловые нитки, ножницы и дополнительные аксессуары по желанию рукодельницы.

Работа начинается с выполнения подошвы. Схема легкая и понятная:

  1. Набирается цепочка из 17 воздушных петель, и провязываются 5 круговых рядов с прибавками в районе мыска и пяточки.
  2. От подошвы вяжутся 2 ряда столбиков с накидом без прибавок для образования невысоких бортиков. Получается своеобразная лодочка, куда уютно ложится ступня малыша.
  3. Совет! Чтобы кеды дольше носились, желательно проложить войлочную стельку на внутреннюю сторону подошвы.
  4. Дальше отмечаются центральные петельки на мыске и на пяточке. От центра в обе стороны откладывается равное количество петель, к примеру, по 10-11 петелек, и устанавливаются маркеры для отметки начала и конца вязания.

По схемам выполняются носовая часть, переходящая в язычок, и пяточная деталь, через которую пропускается симпатичный шнурок.

Дополнительные украшения в виде цветочков или значков подчеркнут, кому предназначены кеды, мальчику или девочке. Но можно связать такую универсальную модель, которая понравится и дочке, и сыночку.

Модели: пинетки кеды спицами

Очень красивые модели пинеток спицами. Они вызывают желание мастера сотворить их прямо сейчас. Да и работа не позволит запутаться в петлях. Изделие настолько просто вяжется, что иногда кажется самая простая модель носков сложнее.

Пояснение и описание каждой мелочи на пути к созданию «маленьких носочков».

Кеды мокасины для ребёнка

Такая модель подойдёт для мальчика, а вот девочки можно сделать вместо синего темно-розовый цвет или любые другие

Для работы потребуется:

  • по 50 г пряжи детской двух цветов;
  • спицы чулочные номер 3.

Подошва

Можно изменять размер до необходимого. При помощи добавления изначального набора регулируется ширина пинетки, а вот добавление средних рядов будет отвечать за длину изделия.

Вязать лучше платочной вязкой и в две нити — так изделие будет более плотным и мягким. Сама подошва получиться с небольшими рубчиками — этот дефект устранит крючок. Просто вокруг каждой подошвы нужно пройтись рядом столбиков без накида. Это создаст аккуратную и округлую дугу.

Платформа

Нитью серого цвета платочной вязкой набрать петли (не столбики, а крайние петли спицами) и провязать 4 ряда платочной вязки. Петли не закрывать.

Мысок

Из 6 петель центра мыска начать вязание носочка кед. Вязать ряды платочной вязкой нитью серого цвета. При этом каждый край — это провязывание двух петель с боковых спиц. Так происходит и соединение и постепенное добавление ширины мыска. Так провязать 7-8 рядов и сменить нить.

Синей нитью вязать аналогично, но после 4 рядов пуститься в вольное плаванье. То есть далее не нужно будет цеплять бока кед. Просто вывязать ярлычок до высоты желанной длины изделия. Далее немного прибавить петель и сменить узор на платочную вязку. Провязать новым узором 3 ряда и закрыть петли.

Боковые стороны

Оставшиеся петли на спицах — это боковые стороны и вязать по узору платочной вязки. Убавления делать в каждом 3 ряду в конце и начале ряда, чтобы получалась симметрия. Дойдя до высоты изделия — закрыть петли.

Работа для крючка: по краю боковых сторон провязать столбики без накида, сделать для шнурка несколько петель (это 2 воздушные петли и снова столбики). Крючком и серой пряжей сделать набор петель для шнурков. Провязать ряд соединительными столбиками и шнурок готов. Второй сделать такой же длины.

Зашнуровать изделие. Можно крючком создать небольшие овалы и пришить их контрастными нитками стежками накрест. Вот и готовы обновочки.

Важно! Изделие получится теплее, если дополнительно к подошве пришить следик из флиса. Эта ткань не только сделает из теплее, но и очень приятна к телу, словно тёплая ватка

Кеды-пинетки с белыми шнурками

Миленькие кеды с фабричными шнурками выглядят ещё аппетитнее. В создании они немного проще первого варианта тем, что не требуют обвязки крючка. Да и узор их немного отличает.

Для работы потребуется:

  • пряжа белого и синего цвета;
  • спицы чулочные №3.

Вязать изделие нужно двойной нитью. Модель очень похожа на предыдущую и подошва провязана аналогично по приведённой схеме. Платформа также выполнена платочной вязкой. И вот первое отличие. Мысок пинеток провязывается не из средних 6 петель.

Все петли мыска начинают вязание — это 20 петель передней части. Вязать ряды лицевой гладью, и делать убавления в каждом ряду. Сначала провязывать через петлю по две вместе. Так сделать 4 раза. Затем в каждом ряду две вместе и так весь ряд. После провязывания мыска сменить нить и вязать синим цветом ярлычок для нужной высоты кед. Закрыть петли ярлыка. Перейти на боковые стороны. Вязать полукругом пряжей синего цвета до нужной высоты.

Последние три ряда провязать: изнаночный ряд, лицевой, изнаночный и закрыть петли. Вдеть шнурки прямо в полотно изнаночной вязки боковых сторон и пинетки готовы. Никаких швов и никакого крючка — только спицы и пряжа.

Эти две модели просты и настолько очаровательны, что многие рукодельницы, наверное, произвели на свет море таких чудных носочков. Не зря именно эти модели выдаст поисковик среди самых модных пинеток. Для ребёнка они могут стать первой обувью, и может малыш сделает в ваших пинетках свои первые шаги. Вяжите и вдохновляйтесь модными идеями и вдохновляйте других своим мастерством. Классных всем пинеток.

Пинетки-тапочки

Пинетки-тапочки отличаются от базовых отсутствием верха, поэтому даже неопытная рукодельница справится с задачей. Можно упростить вязание мыска (в том виде, как в пошаговом описании базовой модели), заменив его декоративным элементом, связанным крючком.

Чтобы сделать тапки безопасными, к вязаной подошве надо пришить кожаную стельку шершавой стороной наружу или вышить на подошве несколько антискользящих элементов силиконовой (резиновой) нитью. Еще один вариант вязаных домашних тапочек – сборные модели из 6 или 8 квадратных элементов, сшитых по определенной схеме. Этот вариант пинеток самый простой из всех.

Пинетки «пушистые мишки»

Пинетки на двух спицах для новорожденных можно связать, используя декоративные элементы. Например, существует неповторимая модель обуви с пушистыми мишками. Она понравится не только самым маленьким, но и годовалым малышам. Нужно набрать 44 петли, увеличивая их количество. Через 9 рядов их должно стать 60.

Обратите внимание! Рост числа обеспечивается благодаря накидам, в четных рядах они не используются. Первый ряд вяжется исключительно лицевыми

В третьем ряду вводится дополнительная петля после кромочной, в пятом – за первой лицевой и так далее. Также накид используется после 20 петель, провязанных лицевыми, затем после двух, четырех, шести и восьми лицевых в каждом нечетном ряду и снова через 20. Таким образом, в каждый ряд добавляется 4 новых петли

Первый ряд вяжется исключительно лицевыми. В третьем ряду вводится дополнительная петля после кромочной, в пятом – за первой лицевой и так далее. Также накид используется после 20 петель, провязанных лицевыми, затем после двух, четырех, шести и восьми лицевых в каждом нечетном ряду и снова через 20. Таким образом, в каждый ряд добавляется 4 новых петли.

Затем оформить нос изделия:

  • Первые 25 петель провязываются лицевыми, затем нужно приступить к носку;
  • Еще через 10 петель провязать две вместе изнаночной и развернуть изделие;
  • Убрать кромочную, провязать еще 8, затем две вместе лицевой. Нужно, чтобы 25 петель по бокам превратились в 15;
  • Когда появится пятка, провязать следующий ряд лицевыми.

Затем перейти к голенищу, выполняя его резинкой. Можно ввести дополнительную нить, использовать более мягкую или пушистую пряжу. После этого изделие сшивается.

В конце сделать мордочку мишки. Для ушек используют крючок или спицы, нужно сделать кружок и обвязать его пушистой нитью. Для глаз приготовить бусины. Нос также начать с круга и оформить его, продевая нить в середину и пуская ее по радиусу. Это придаст объем. Все детали аккуратно пришиваются поверх пинеток. Можно сделать мордочку, проявив фантазию, используя подручные материалы.

С мишками

Мастер-классы по вязанию пинеток-кед крючком

Мастер-класс 1: пинетки-кеды их меланжевой пряжи

  • Схема для подошвы;
  • карта с обозначениями столбиков (например, соединительный столбик, столбик с накидом или без);
  • крючок;
  • подходящая по цвету и толщине пряжа.
  1. Начинать вязание нужно с подошвы пинетки. Берем белую нить и набираем 12 воздушных петель (в.п.) и 3 воздушных петли подъема (в.п.п). Вязание первого ряди пинетки начнется с того, что в четвертую набранную петлю провяжите 5столбиковс накидом (ст. сн) , повторитееще 10 таких же столбиков. Далее 6 столбиков с накидом вяжем в последнюю воздушную петлю, и следующие10 ст сннужно провязатьуже с другой стороны цепочки. Закончим ряд соединительным столбиком (с.с) в третью в.п.п. Начинаем вязать следующийряд. 3 в.п.п. + 1 ст. с/н в эту же петлю основания, затем в 5 петель из первого ряда вяжем по 2 столбикас накидом. Потом идет10 ст. сни в шести петлях опятьпо 2 ст. сн, затем 10 ст.сни заканчиваем круг одним соединительным столбиком. Далее вязание идет аналогичным образом, поэтому просто продолжайте вязать, следуя схема, пока не закончите подошву. Главное, не забывайте, что нужно связать соединительный столбик прежде, чем повторять ряды дальше.

Не прерывая нить, сделайте круг столбиков с накидом и круг полустолбиков с накидом (полуст. сн), чтобы перейти к бортикам. Теперь нужно связать один круг столбиков без накида коричневой пряжой и вернуться к белой нити. Свяжите 2 круга полуст. сн.

Начинать вязать носик кед нужно с выделения 23 петель. Первый ряд провяжите, чередуя2 ст. сн и 1 ст. сн. В общей сложности должно получиться 15 петель. Во втором ряду свяжите по 2 столбика с накидом, чтобы получить 8 петель. В последнем ряду носика провязываем все петли ст. сн. Далее обвязываем свободный край одним рядом столбиков без накида, чтобы переход между цветами носика и язычка выглядел аккуратно.

Теперь нужно связать заднюю часть пинетки-кеда коричневой меланжевой нитью. Закрепляем с одной стороны носика и повторяем полустолбики с накидом до другой стороны. Все следующие ряды провяжите полуст. сн, каждый раз сокращая ряд на 2 петли, провязывая их вместе. Когда повторите этот процесс 8-9 раз, задняя сторона будет готова.

Переходим к язычку кеда. Он тоже будет выполнен из коричневой пряжи. Просто свяжем язычок полуст. сн, делая на 3-4 ряда больше, чем в бортиках. Далее белой нитью столбиками без накида обвязываем кеды, чтобы границы выглядели красиво. Остается только набрать шнурок из воздушных петель и зашнуровать наши пинетки- кеды. В итоговом варианте можно украсить их необычными пуговками.

Мастер-класс 2: пинетки-кеды в ярком исполнении

  1. Для вязания пинеток для малыша понадобится пряжа белого и оранжевого цветов, подходящий крючок и схема для подошвы. Сначала снова свяжем белую подошву. Ориентируемся на схему и просто повторяем ряды один за другим.

Свяжите боковые бортики оранжевого цвета, по тому же принципу, что и в предыдущем мастер-классе.

Дальше сделайте язычок, но связать его нужно отдельно, а потом пришить к основанию пинетки. В данном описании используются оранжевый и белый цвета, поэтому провяжите 11 рядов: 7 оранжевых и 4 белых. При этом лицевые ряды можно связать столбиками без накида, а изнаночные — с накидом. Обвяжите язычок белой нитью, вышейте на нем логотип спортивного бренда или инициалы малыша и пришейте язычок к основанию.

Мастер-класс 3: пинетки-кеды «под джинсы»

  1. Сделайте 20 воздушных петель, чтобы начать вязать подошву. Далее повторяем ряды по схеме, не забывая заканчивать ряд соединительным столбиком.

Когда подошва пинетки – кеда закончена, нужно связать бортики. Провяжите ряд столбиков с накидом без прибавок, а в следующем ряду наберите1 воздушную петлю подъема, снова свяжите рядст. сн и закончите его с.с. Свяжите один ряд столбиков без накида с внутренней стороны красной нитью. Дальше по фото – описанию идет вязание темно – синих бортиков. Сделайте ряд пинетки столбиками с накидом, повторите несколько раз, сделайте ряд ст. бн. Чтобы вязать остальные нечетные ряды, сделайте ст. сн, пропуская по 2-3 петли в ряду. Повторяйте это процесс через каждый ряд. Все четные ряды свяжите ст. бн. Чтобы получить необходимую высоту бортиков, нужно повторить около 19-20 рядов.

Отдельно свяжите носик пинетки и язычок кед.

Для украшения обуви для новорожденного можно связать эмблему или цветочек.

Остается только собрать наши кеды, то есть пришить носик, связать шнурок или выбрать атласную ленту, зашнуровать кеды и нашить украшение.

Как определить размер

Приобретать пинетки, а тем более кроссовки, в которых малыш начнет ходить, нужно с небольшим запасом. Во время движения ножка немного увеличивается, пальчики продвигаются вперед. В теплый сезон к этому добавляются небольшие отеки ступни, вызванные жарой. Исходя из этого детскую обувь выбирают примерно на 1 см больше реального размера ножки: 6 мм оставляют для свободного движения стопы, а оставшиеся 4 мм – на вырост.

Оценить соответствие размера открытой обуви (сандалии, босоножки) можно визуально

Здесь основное внимание следует обратить на ширину и подъем пары. При выборе закрытой обуви (пинетки, кеды, кроссовки) следует учитывать, что в зимнее время года за счет одежды длина ножки немного увеличится

Колготки или человечек с теплым носком добавят несколько миллиметров к основному размеру стопы.

Правильно измерить стопу младенца на весу не получится. Для получения точного значения нужно:

  1. Поставить ребенка на лист бумаги, лежащий на твердом полу (без ковра или ковролина), и обвести контур карандашом, удерживая его строго вертикально.
  2. Проделать ту же операцию со второй ножкой. Результаты измерений могут немного отличаться. В этом случае за отправную точку берут большее значение.
  3. Измерить длину ступни от кончика большого пальца до крайней точки пятки в миллиметрах. Полученный результат и будет значением размера в метрической системе.
  4. Измерения следует проводить в вечернее время, так как в течение дня длина стопы немного увеличивается.

Для детей первого года жизни такое измерение провести достаточно сложно. На помощь придет обычная веревочка, бечевка, шнурок, который прикладывают к ступне, а затем измеряют линейкой. При выборе обуви следует иметь в виду, что при ходьбе ножка ребенка увеличится на 3-6 миллиметров.

В зимней обуви должно обязательно оставаться пустое пространство, чтобы ступня не сжималась даже при большой нагрузке. Это сохранит тепло на длительное время. Примерять пару следует на теплые колготы или носочки.

Существуют несколько систем измерения размеров обуви. Отечественная промышленность, как правило, использует метрическую, в которой размер равен длине стопы. Интервал между соседними размерами равен 5 мм. Импортная обувь, а с некоторых пор и продукция отечественных фабрик, измеряется в штихмассовой системе. Это означает, что длину ножки измеряют в штихах (1 штих = 0,66 см).

При определении размера можно ориентироваться на возраст ребенка, но это очень приблизительные показатели:

  • первый год жизни – до 10,5 см;
  • от года до четырех – до 16,5 см;
  • до восьми лет – до 21 см.

Нельзя выбирать пару как слишком маленького, так и слишком большого размера. В идеально подобранных кроссовках супинатор должен находиться точно под сводом стопы, а пустое пространство составлять около 1 см. Проверить это можно следующими способами:

  1. Традиционный вариант – между задником кроссовок и пяткой должен помещаться палец. Это удобно и просто, но ребенок может поджать пальчики, и результат будет неверным.
  2. Поставить ребенка на пол и попытаться нащупать рукой край его большого пальца. Этот способ не подходит, если носочная часть кроссовок слишком твердая.
  3. Вынуть стельку (если это возможно), поставить на нее ножку ребенка. Проверить положение пятки и ширину стельки.
  4. Если стелька не вынимается, сделать шаблон ступни из плотной бумаги или картона. Вложить шаблон в кроссовок. Оценить расположение бумаги внутри. Замявшиеся края шаблона, особенно в носочной части, должны насторожить.

Таблица примерного соответствия размеров детской обуви в метрической (М) и штихмассовой (Ш) системах:

М

(см)

9,5 10,5 11 11,6 12,3 13 13,7 14,3 14,9 15,5 16,2 16,8 17,4 18,1 18,7 19
Ш 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31

Чтобы выбрать ребенку обувь по размеру, необходимо измерять ступню минимум один раз в два-три месяца. В возрасте 2-3 лет ножка ребенка за год увеличивается на два-три размера.

Варианты применения

Использовать обувь, сделанную своими руками с помощью нитей и спиц, можно не только в домашних условиях, но и для повседневной носки. В этом случае нити подбираются более плотные, и петли стягиваются потуже. За основу подбирается твёрдая резиновая подошва с боковыми подъёмами, чтобы можно было защитить вязанную основу от дождя и пыли.

Для домашнего применения всё большей популярностью пользуются сандалии из вязанной основы, схема выполнения подойдёт как мужчине, так и женщине, поскольку узор универсальный. В среднем для работы тратится не больше пяти часов вместе со сборкой деталей. Подобным образом можно создать удобные тапочки для повседневной носки в помещении.

Вязанные вещи помогают сделать жизнь разнообразнее и комфортнее, а выполненная своими руками обувь дарит теплоту и любовь.

https://youtube.com/watch?v=ToVwPtzJh24

Видео-уроки по вязанию кед крючком

Пинетки — кеды для малышей

Пряжа 4 цветов: черная, синяя, желтая и голубая Пехорка Детская Новинка (200м/50 гр) 100% акрил, крючок № 1,6. Сначала вяжем подошву.

Здесь должно загрузиться видео, подождите или обновите страницу.

Пошаговый мастер-класс по вязанию кед крючком

Размер подошвы 8,5 см, для новорожденного. Крючок №2. Пряжа двух цветов Пехорка Детская Новинка.

Здесь должно загрузиться видео, подождите или обновите страницу.

Вязаные крючком пинетки кеды Converse

Для вязания нам понадобятся нитки белые, черные и немного синих для эмблемы. Крючки 1,4 и 1,5 см.

Здесь должно загрузиться видео, подождите или обновите страницу.

Расшифровка обозначений

Рассматривая и изучая различные мастер-классы, в которых рукодельницы показывают, как связать кеды-пинетки спицами с пошаговым описанием, новичок может столкнуться с огромным количеством непонятных ему аббревиатур и сокращений. Расшифровка самых популярных из них:

  • П – петелька;
  • Р – ряд;
  • ЛП – лицевая петля;
  • ИП – изнаночная петля;
  • ВП – воздушная петля;
  • КР – кромочная;
  • НК – накид;
  • СЛП – скрещенная ЛП;
  • СИП – скрещенная ИП;
  • СТ Б/Н – столбик без накида.

В ходе пояснения той или инструкции по вязанию пинеток-кед спицами с описанием могут встречаться сокращенные названия некоторых терминов. Если указывается обозначение сх, следует понимать его как «сверху вниз», кругов. р. — «слева направо», повт. р. — «повторить ряд». В схемах часто встречаются и различные иконки, которые также имеют свои специфические значения. К примеру, маленький черный квадрат — это 1 лицевая петля, белый с полоской по центру — 1 изнаночная, знак + — кромочная, черно-белый — платочная вязка.

Этапы вязания классических пинеток

Вязаные пинетки состоят из нескольких деталей: мыска, подошвы, бортиков и верхней части. Каждая из них изготавливается по определенным правилам. Теплые пинетки больше похожи на маленькие сапожки, а летние – на носочки.

Подошва

Если ребенок пухлый, пинетки вяжем крючком на овальной подошве. Она не должна быть зауженной в области носка или пятки. Можно ориентироваться на такой пример, расписанный для начинающих пошагово:

  1. Сначала делается цепочка из 12 ВП (воздушных петель) и дополнительно 3 петли подъема (для вязания столбиков с накидом – СН).
  2. В третью от края петлю нужно начать вязание СН (10 штук). Далее в последнюю ВП провязывается 7 СН. После этого необходимо сделать еще 10 СН. В первую ВП вяжутся 6 СН и соединительный столбик.
  3. Новый ряд начинается с 3 петель подъема и 11 СН. Для закругления в каждый предыдущий столбик провязывается по 2 СН. Повторить все действяи следует 5 раз.
  4. Далее вяжется 12 СН подряд, после чего снова повторяется закругление, как в начале ряда (по 2 СН в предыдущий столбик, повторить 5 раз). Заканчивается ряд соединительным столбиком.
  5. Следующий круг начинается с 3 петель подъема, продолжается 13 СН. Закругление производится, как и в предыдущем ряду, но провязывание столбиков повторяется 6 раз.
  6. Далее нужно сделать 16 СН, закругление, еще 2 СН и соединительный столбик в последнюю петлю подъема.

Длина такой подошвы составляет 11 см, а ширина – 6. Если необходимо уменьшить размер, можно изменить количество круговых рядов. Вместо столбиков с накидом можно использовать столбики без него. Чтобы откорректировать размер, следует также уменьшить или увеличить количество воздушных петель в цепочке.

После того как подошва завершена, можно приступать к вывязыванию бортиков. Делать это следует за заднюю полупетлю столбика предыдущего ряда. В зависимости от объема стопы, вяжется 2-3 ряда СН по краю подошвы. Никаких прибавок или убавлений делать не нужно.

Мысок

В зависимости от схемы, эта часть может предусматривать разную форму: заостренную или закругленную. Если неопытная мастерица пытается научиться вязать пинетки, для облегчения задачи мысок лучше изготовить отдельно, а потом пришить. Схемы и описание вязания этой части пинетки предложены ниже:

  1. Ряд 1. Необходимо набрать 5 ВП. Далее делается 3 петли подъема, 5 СН, а потом закругление (в каждый столбик предыдущего ряда провязываются по 2 СН 7 раз) и 6 СН.
  2. Ряд 2. Он вяжется так же, как и первый, но для закругления нужно провязать по 2 СН в каждый столбик предыдущего ряда, повторяя процедуру 7 раз.
  3. Завершающий ряд. Изготавливается так же, как и предыдущий, но для закругления провязывание столбиков повторяется 14 раз.

Для того чтобы присоединить мысок к бортикам, можно использовать соединительные столбики.

Верх пинетки

Схемы пинеток крючком бывают разными, что зависит от модели изделия. Чаще всего такая обувь изготавливается с голенищем. Диаметр верхней части равняется половине длины стопы. Вязаное полотно может быть цельным и изготавливаться из столбиков с накидом или без накида, или же стать основой для декоративных элементов (сеткой).

Чтобы связать крючком пинетки на мальчика, подойдет обычный отворот. Чаще всего для вязания верха используется столбик с накидом. Никаких убавлений или прибавлений не требуется. Для удобства надевания, а также чтобы обувь не сползала, на голенище должны присутствовать завязки, для них предусматриваются отверстия в полотне. Схема вязания будет такой: 2 СН, 2 ВП. Этот раппорт нужно повторить всего 1 раз, после чего изготавливается цельное полотно.

Чтобы голень вышла нарядной, можно использовать столбики «галочки». Из предыдущего столбика первого ряда вяжутся 1 СН, 1 ВП, 1 СН. В следующих рядах эта комбинация провязывается из воздушной петли.

Украшение

Модель в виде ажурных пинеток крючком больше подходит для девочек. Кроме того, изделие можно украсить по своему вкусу. Самыми распространенными вариантами являются:

  1. Вязаные аппликации. Тут полная свобода фантазии – бабочки, сердечки, цветочки. Аппликация крепится теми же нитками, из которых была связана. Стежки протягиваются через мысок и декоративный элемент.
  2. Атласные бантики и ленточки.
  3. Ажурная обвязка подошвы, отворота.

Важно помнить, что любые декоративные элементы необходимо пришивать прочно, чтобы малыш не смог их оторвать. Также они не должны содержать мелких деталей, чтобы ребенок не смог их проглотить

Пинетки-кеды

В последнее время, наряду с ажурными изделиями, вязанные крючком пинетки-кеды стали очень распространенной первой детской обувью. Они одинаково подходят как мальчикам, так и девочкам – все будет зависеть от выбранного цвета кед.

Постараюсь доступно описать технику вязания – в этом мне помогут фото-инструкции. Ну что, начнем?

Пошаговый мастер-класс

Схема вязания подошвы пинетки:

Данная схема подходит для любых размеров, в зависимости от толщины ниток. Очень доступная из всех схем подошв, я часто ею пользуюсь, можно сказать, – это моя основа для всех видов пинеток. Набираем 13 петель и вяжем далее по схеме. Получаются вот такие подошовки:

В данном случае они по 8 см.

Поворачиваем подошву к себе изнаночной стороной. Набираем за заднюю стенку 58 петель по кругу подошвы.

У вас должна получаться вот такая каемка. Подошва, благодаря такой технике вязания, выглядит красивее, аккуратнее.

Вяжем первый ряд столбиками без накида. Дойдя до конца обвязки, соединяем кромочные петли.

Разворачиваем работу (лицевая сторона) и делаем бортики из полустолбика, 4 ряда. Получается вот такая заготовка-основа под кедики.

Далее присоединяем в работу красную нить. Всего петель по подошве должно получиться 58. Провязываем один ряд столбиками без накида.

Снова подключаем в работу белую нить и провязываем один ряд столбиком без накида. Вот такая заготовка для наших кедиков должна у вас получиться.

Осталось совсем немного – сделать мысок и бортики. Приступаем к бортикам кед. Отмечаем средние петли маркерами или ниткой – что есть в данный момент у вас под рукой. Отсчитываем 16 петель посередине.

С 17 петли набираем желтым цветом бортики – 42 петли столбиком с накидом.

Это у нас лицевая сторона. Провязываем до отмеченной петли. Разворачиваем работу. Изнаночную сторону делаем столбиками без накида. Так до конца нашей работы.

Снова разворачиваем работу. Начинаем вязать петли под шнурки. Вяжем три воздушных петли и провязываем столбиком без накида в третью петлю от начала работы.

Доделываем до конца ряда. В конце провязываем вот таким способ петлю для шнурка.

Снова разворачиваем работу. С изнаночной стороны вяжем столбиком без накида. Всего у нас получается 8 рядов и 3 петельки для шнурков. Вот такая заготовочка должна у вас получиться.

Теперь приступим к вязанию мысочка. Так как у нас индивидуальный мастер-класс, я прилагаю свою схему для мыска кедиков. Надеюсь, нарисовала я ее доступно и понятно:

В школе была пятерка по рисованию, но все равно опишу схему

Теперь нам надо сделать “язычок”. Набираем 11 петель столбиком с накидом по краю мысочка. Вяжем 8 рядов столбиком с накидом. Вот такой “язычок” будет у наших кедиков:

Пришиваем с изнанки наш “язычок”.

Ну вот, девочки, мы подходим к заключительному финалу, осталось самая малость – связать шнурки для наших кедиков. Набираем 120 воздушных петель. Пряжу для шнурков я взяла потолще, чтобы шнурки смотрелись объемнее.

Концы можно закрепить суперклеем или горячим клеем. Они будут смотреться интереснее – как настоящие шнурки. Здесь у меня концы не схвачены клеем, прошу простить за этот “бардак”. Вставляем наши готовые шнурочки в кедики.

И получаются вот такие маленькие, миленькие, мягкие, пинетки-кеды – первая обувь для маленьких ножек.

Что собой представляют

Пинетками называют легкую и мягкую обувь для детей первого года жизни. Готовые модели изготавливают из мягкой качественной кожи, натуральной ткани, иногда из фетра. Как правило, первые башмачки надевают детям примерно в шестимесячном возрасте, когда малыш становится более активным.

Рекомендации по выбору моделей и материала:

  1. В первые три месяца жизни больше подходят вязаные пинетки. Для мальчиков можно выбирать модели, имитирующие кроссовки, для девочек – нарядные туфельки.
  2. Для малыша 3-6 месяцев нужны пинетки с плотной подошвой. Они могут быть сшиты из ткани или связаны из подходящей пряжи. Сшитые вручную пинетки должны иметь только наружные швы, чтобы не доставлять ребенку неудобства.
  3. С шестимесячного возраста уместны готовые кожаные или текстильные пинетки. Материал для верха обуви должен быть достаточно мягким, чтобы не мешать ребенку ползать. Даже у связанных вручную пинеток на подошве должна быть нашита плотная ткань или тонкая кожа.
  4. С девятого месяца ребенку можно надевать любые модели. Единственное условие — чередовать мягкие, связанные спицами или крючком пинетки, кеды или кроссовки с готовой обувью на плотной подошве, с жестким задником.

Основное правило при выборе обуви — она должна легко надеваться и хорошо крепиться на ноге, не причиняя ребенку неудобств. Для этого производители используют застежки на липучке и прорезиненные шнурки. Для безопасности малыша подошва должна быть нескользкой, но это актуально для тех деток, которые уже пытаются сделать первые шаги.

Кости в стопе ребенка полностью формируются только к шести годам. До этого возраста в строении стопы преобладает хрящевая ткань. Жировая прослойка на ножке выполняет роль буфера и снижает чувствительность. Эти факторы приводят к тому, что ребенок не ощущает неудобства и боли, даже если обувь ему мала или натирает ножку. В результате длительного ношения неверно подобранной обуви увеличивается риск деформации стопы.

Носить вязаные пинетки можно практически с чем угодно: с домашними ползунками, платьицами, костюмчиками. Тканевую или кожаную обувь уместнее надевать на прогулку с нарядной одеждой. Причем кожаные кроссовки или туфельки лучше оставить на прохладный период, а в летнюю жару выбирать хорошо проветриваемую обувь.

Вязаные пинеткиС плотной подошвойТекстильныеНа плотной подошве, с жестким задником

Варианты применения

Использовать обувь, сделанную своими руками с помощью нитей и спиц, можно не только в домашних условиях, но и для повседневной носки. В этом случае нити подбираются более плотные, и петли стягиваются потуже. За основу подбирается твёрдая резиновая подошва с боковыми подъёмами, чтобы можно было защитить вязанную основу от дождя и пыли.

Для домашнего применения всё большей популярностью пользуются сандалии из вязанной основы, схема выполнения подойдёт как мужчине, так и женщине, поскольку узор универсальный. В среднем для работы тратится не больше пяти часов вместе со сборкой деталей. Подобным образом можно создать удобные тапочки для повседневной носки в помещении.

Вязанные вещи помогают сделать жизнь разнообразнее и комфортнее, а выполненная своими руками обувь дарит теплоту и любовь.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Paper Land
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: