Мастер-класс по изготовлению пальчикового театра для детей младшего дошкольного возраста

Сюжет-сценарий

Для сюжета очень удобно выбрать известные русские сказки «Теремок», «Колобок», «Маша и Медведь». В них главные герои-животные. Кукол-животных для кукольного театра своими руками сделать действительно просто: в интернете без труда можно отыскать большое количество выкроек, как простых, так и сложных. Или в качестве кукол-животных можно использовать мягкие игрушки-лисичку, зайца, медведя.

Русские сказки-очень благодатный материал для постановки. Герои просты и понятны, а повторения в сюжете, которыми наполнены сказки, способствуют развитию памяти у детей, способствуют развитию речи. Кроме того, эти сказки хорошо знакомы и родителям, поэтому создать на их основе спектакль не составит труда.

Вязаный пальчиковый театр по сказкам «Репка», «Теремок», «Колобок»

Татьяна Скотникова Вязаный пальчиковый театр по сказкам «Репка», «Теремок», «Колобок»

Пальчиковый кукольный театр — это набор фигурок различных персонажей, одевающихся на пальчики. Также в пальчиковый кукольный театр могут быть включены различные «декорации»: деревья, домик, овощи, фрукты, сцены и так далее.

Игра в пальчиковый театр способствует развитию мелкой моторики и координации движений.

Для специалистов развитие мелкой моторики, и в частности пальчиковый театр помогает решить ряд очень важных задач:

• Развивает точность и выразительность, координацию движений,

• Стимулирует развитие внимания и памяти,

• Повышает усидчивость и концентрацию внимания.

Сказки и рассказы, которые могут использоваться в пальчиковом театре могут быть разными. Техники изготовления пальчикового театра могут быть аб-солютно различными, например:

-куклы в технике оригами;

Предлагаю вашему вниманию персонажей нескольких сказок в технике «вязание»:

«Колобок»

На фотографии изображена бабушка, дедушка, колобок на березовом пеньке, заяц, медведь/волк, лиса.

Для вязания потребовались нити различных цветов, крючок (2,5, иголка, нитки, материалы для набивки (вата, салфетки и пр.).

Вяжем персонажей столбиком без накида. Вязание начинаем с головы, все петли закрываем, голову набиваем для объема, тело вяжем по кругуБ не убав-ляя и не прибавляя петли. украшаем персонажей с помощью стежков.

«Репка»

На фотографии изображена мышка, кошка, собака, внучка, бабушка, дедушка, репка.

Для вязания потребовались нити различных цветов, крючок (2,5, иголка, нитки, материалы для набивки (вата, салфетки и пр.).

Вяжем персонажей столбиком без накида. Вязание начинаем с головы, все петли закрываем, голову набиваем для объема, тело вяжем по кругуБ не убав-ляя и не прибавляя петли. украшаем персонажей с помощью стежков.

«Теремок»

На фотографии изображена мышка, лягушка, заяц, волк, лиса, медведь.

Для вязания потребовались нити различных цветов, крючок (2,5, иголка, нитки, материалы для набивки (вата, салфетки и пр.).

Вяжем персонажей столбиком без накида. Вязание начинаем с головы, все петли закрываем, голову набиваем для объема, тело вяжем по кругуБ не убав-ляя и не прибавляя петли. украшаем персонажей с помощью стежков.

Пальчиковый театр из фетра «Колобок», «Теремок» Пальчиковый театр — это набор фигурок-персонажей, которые надеваются на отдельный пальчик. Это могут быть просто отдельные куколки, животные,.

Дидактическое пособие для детей младшего дошкольного возраста. Лэпбук по сказкам «Колобок», «Теремок», «Репка» Цель: Развитие познавательных, речевых способностей детей посредством развивающих заданий и игр. Закрепление и обобщение знаний детей о.

Вязаный пальчиковый театр «Теремок» Это дидактическое пособие, которое связано из ниток разного цвета. В него входят фигурки зверей по сказке «Теремок», которые одеваются.

Вязаный пальчиковый театр «Заюшкина избушка» Пальчиковый театр представляет собой набор фигурок-персонажей, каждая из которых надевается на отдельный пальчик. Это могут быть животные.

Вязаный пальчиковый театр своими руками На протяжении последнего времени я углубленно работаю по теме: «Художественно-эстетическое развитие дошкольников посредством организации.

Пальчиковый вязаный театр по сказке «Теремок» в первой младшей группе Театрализованные игры способствуют развитию фантазии, воображения, памяти, учат доброте, чуткости, честности, смелости, формируют понятия.

Театр из фетра по сказкам «Теремок» и «Репка» 2019 год объявлен Годом Театра. В связи с этим мы внашем детском саду решили сделать своими руками поделки из фетра. Фетр уникальный материал. Он.

Театр на палочках «Репка». Магнитный театр «Колобок». Театр настольный «Теремок» .

Рекомендации по вязанию

1. Если Вы не умеете вязать крючком

, то до начала вязания по данной книге вам необходимо освоитьосновные элементы вязания :

· воздушные петли;

· столбик без накида;

· научиться вязать прибавки и убавки.

Данный сборник ориентирован для рукодельниц, которые умеют вязать крючком и знают основные приемы вязания. Обучающих материалов по вязанию крючком сейчас очень много. Уроки по азам вязания я включила в свою книгу Игрушки крючком. Учебник для начинающих.

Часть уроков приведено и в этой книге, в разделеОбучающие материалы .

Если вы только учитесь вязать, то потренируйтесь вначале на маленьком образце, а потом уже приступайте к созданию более сложного изделия по описаниям данной книги.

2. Ряды вязать по спирали

(если не сказано иначе), то есть ряды между собой соединять не нужно. При необходимости, можете использовать маркер начала ряда – булавку или контрастную нить.

3. Вязать за обе стенки

петельки столбика предыдущего ряда, если нет особых указаний.

4

Обратить внимание на плотность вязания. Когда свяжете первые ряды, обратите внимание на плотность вязания

Плотность вязания должна быть достаточно плотной, без крупных дырочек, чтобы в последствии не было видно наполнителя. При необходимости смените крючок или старайтесь вязать более плотно. Но и я не всегда придерживаюсь данного принципа. Иногда хочется вязать любимым крючком, не зависимо от толщины пряжи

Когда свяжете первые ряды, обратите внимание на плотность вязания. Плотность вязания должна быть достаточно плотной, без крупных дырочек, чтобы в последствии не было видно наполнителя

При необходимости смените крючок или старайтесь вязать более плотно. Но и я не всегда придерживаюсь данного принципа. Иногда хочется вязать любимым крючком, не зависимо от толщины пряжи.

Я не строгий наставник и не требую строгого следования схеме вязания. Я лишь делюсь с вами своим опытом и знаниями. Придерживаться или нет приведенных рекомендаций, это вы решите сами. В любом случае, я уверена, что ваше вязаное изделие будет душевным, милым и особенным. Желаю, чтобы сам процесс вязания был вам приятен и доставил удовольствие, а созданное изделие подарило радость от полученного результата.

Мелкие детали

Для носа стягиваем 4 столбика в петлю, как в начале работы. Во 2 и 3 рядах прибавляем по 2 столбика с одной из сторон. Чтобы сделать ушки, в петлю делаем по 7 столбиков, но стягиваем не очень сильно и немножко разводим края, чтобы получился полукруг. Концы ниток прячем внутрь с помощью иглы. Ручки. В петлю делаем 6 столбиков серого цвета. 2 ряд – еще 6 столбиков. 3 – 6 ряды вяжем уже белой нитью. Готовую ручку нужно немножко набить синтепоном и затянуть. Хвостик – цепочка воздушных петель.

Теперь пришиваем все мелкие детали на свои места. Сделать это можно с помощью ниток, подходящих по цвету, и обычной иглы. Вышиваем на мордочке реснички, усики и ротик. Носик и глазки – это бусинки. При желании сделайте зубки из 2 белых бисеринок. Голову для устойчивости лучше немножко набить. Мышка готова.

Ход пальчиковой гимнастики

Разминка пальцев: сгибания и разгибания.

Можно использовать для этого упражнения резиновые игрушки с пищалками.

Упражнение 1.

Замок (на счет «раз» — ладони вместе, а насчет «два» — пальцы соединяются в «замок»).

Упражнение 2.

Лиса и заяц (лиса «крадется» — все пальцы медленно шагают по столу вперед; заяц «убегает» — перебирая пальцами, быстро движутся назад).

Упражнение 3.

Паук (пальцы согнуты, медленно перебираются по столу).

Упражнение 4.

Бабочка (ладони соединить тыльной стороной, махать пальцами, плотно сжатыми вместе).

Упражнение 5.

Счет до четырех (большой палец соединяется поочередно со всеми остальными).

Потешка «HУ-КА, БРАТЦЫ, ЗА РАБОТУ»

Hу-ка, братцы, за работу!

Покажи свою охоту.

Большому — дрова рубить.

Печи все — тебе топить.

А тебе — воду носить.

А тебе — обед варить.

А малышке — песни петь.

Песни петь, да плясать,

Родных братьев забавлять.

Дети обращаются к правой руке, согнутой в кулачок, поочередно загибая все пальцы.

НОД Рисование «Перо Жар- птицы»

Задачи:

Учить детей рисовать прямые линии и украшать узорами (кистью, ватными палочками или пальчиками) по выбору.

Развивать мелкую моторику.

Воспитывать аккуратность во время работы.

«Нарисуем домик лисичке» (рисование кистью)

Цель: продолжать учить рисовать прямые линии красками, правильно держа кисть.

Дидактическая игра «Расскажем сказку вместе»

Цель: Научить детей соотносить мимику лица с состоянием героя, учить детей правильно воспроизводить последовательность появления каждого героя, осознать событие, предшествующее их появление.

Воспитывать у детей чувство взаимопомощи.

Подвижное упражнение «Медведь и дети»

Цель: Продолжать учить детей бегать в заданном направлении, действовать в соответствии со словами сказочного текста. Вызвать у детей удовольствие от совместных действий со сказочным персонажем.

Мишка по лесу гулял.

Мишка деточек искал.

Долго, долго он искал,

Сел на травку, задремал.

Стали деточки плясать,

Стали ножками стучать.

Мишка, Мишенька, вставай,

Наших деток догоняй.

Подвижное упражнение «Заиньки перебегают»

Цель: Развивать у детей внимание, умение быстро бегать в разных направлениях. Заиньки перебегают

Заиньки перебегают

То лужок, то лесок.

Землянику собирают.

Скок да скок! Скок да скок!

Заиньки уснули сладко.

Лес шумит! Лес поёт!

— Убегайте без оглядки!

Волк идёт, волк идёт!

Вечер:

Чтение русской народной сказки «Маша и медведь».

Задачи:

Закрепить с детьми сказку, сопровождая текс показом театра.

Вызвать у детей желание послушать сказку ещё раз, учить сострадать герою сказки.

Воспитывать добрые чувства.

Дидактическая игра «Угадай, из какой я сказки?»

Цель: Закрепить знание детьми содержания сказок, правильно называть и выделять персонажа сказки, развивать логическое мышление у детей.

Этюд «Один дома»

Мама- Енотиха ушла добывать еду, крошка-енот остался один в норе.

Вокруг темно, слышны разные шорохи. Крошке-еноту страшно — а вдруг на него кто-нибудь нападет, а мама не успеет прийти на помощь?

Этюд «Лисичка подслушивает»

Цель: Развивать способность понимать эмоциональное состояние и адекватно выражать своё (внимание, интерес, сосредоточенность). Ход:

Ход:

Лисичка стоит у окна избушки, в которой живут котик и петушок. Подслушивает. Голова наклонена в сторону — слушает, рот полуоткрыт.

Нога выставлена вперёд, корпус слегка наклонён вперёд.

Д\и «Сказочный калейдоскоп»

Цель: вспомнить знакомые сказки, способствовать вхождению детей в роли героев, активизировать в игре театр кукол.

Хороводная игра «Каравай».

Работа с родителями:

Выставка поделок «Виды пальчикового театра»

Выставка детского творчества.

3 этап — Заключительный

Выставка детского творчества.

Выставка поделок «Виды пальчикового театра»

Звери

Нужно связать еще несколько зверей, чтобы получился полноценный пальчиковый театр крючком своими руками. Схемы очень похожи на мышку, только для головы нужно сделать на 2 ряда больше. Посередине будет еще один ряд с прибавлением 6 петель и один с убавлением. В остальном схемы вязания аналогичны.

Для персонажей-девочек также вяжем юбочку. Волку, зайцу и медведю нужны штанишки. Для этого на уровне 13 ряда просто меняем цвет нити.

Для лягушки по-другому вяжутся ручки. Делаем 11 воздушных петель и еще 3 замыкаем в кольцо. В это колечко вяжем 3 пальчика, в каждом по 3 воздушных петли, и соединительный столбик. Возвращаемся обратно.

Лисичке – сестричке можно связать красивую косыночку. Начинаем с 18 петель, и постепенно убавляем их количество с двух сторон. Не стоит убавлять самые крайние петли, иначе косынка получится ступенчатая. В завершении по краям треугольника делаем цепочки из воздушных петель, чтобы было удобно завязать косынку на лисичке.

Что звери были наряднее, платьица украшаем кружевом по краю. можно пришить бисеринки и мелке стразики. Пригодятся для украшения и ленточки, ими делаем бантики на хвостиках зверей.

Пальчиковый театр крючком своими руками: схемы и описание, мастер-класс

Ниже представлены схемы вязания пальчиковых кукол крючком, наиболее часто задействуемых в инсценировках сказок. Главное – в процессе работы оставить один край незашитым.

Лисичка

Для головы используют оранжевую пряжу:

  1. Начинают работу с вязания кольца амигуруми.
  2. Со 2 по 4 ряд вяжут СБН с прибавлением петель.
  3. С 5 по 9 ряды делают 24 СБН.
  4. С 11 по 15 ряды делают СБН с прибавлением петель.

После 15 ряда оранжевую пряжу следует поменять на белую, чтобы связать туловище:

  1. С 16 по 20 ряды вяжут по 15 СБН.
  2. Чтобы сделать 21 ряд за заднюю сторону ВП провязывают 15 СБН.
  3. С 22 по 27 ряд делают 15 СБН.

Вязание кольца амигуруми

Чтобы связать юбочку необходимо взять другие пряжу и крючок. Ее следует делать на 21 ряду из ССН (столбиков с накидом). Отдельно вяжут лапки лисы:

  1. Работу начинают с кольца амигуруми.
  2. Во 2 ряду вяжут 6 СБН, после этого меняют оранжевую пряжу на белую.
  3. За передней стороной ВП следует сделать 6 СБН с прибавлением 2 петель.
  4. В 4 ряду провязывают 12 СБН.
  5. В 5 ряду делают к СБН делают прибавки.
  6. Для 6 ряда вяжут 9 СБН.
  7. В 7 ряду снова делают прибавки к столбцам.
  8. С 8 по 9 ряды – СБН.

Детали наполняют и присоединяют к туловищу. Нос, уши и хвост вяжут по одной технике, в основе которой – кольцо амигуруми и СБН. Когда все детали готовы, игрушку можно собирать: набить наполнителем, с помощью фурнитуры оформить мордочку.

Лиса амигуруми

Мишка

Схема вязания этой игрушки для пальчикового театра – простая. Для создания головы и туловища используют коричневые нити:

  1. Работу начинают с кольца амигуруми.
  2. Во 2 ряду вяжут СБН с прибавкой в 6 петель.
  3. С 3 по 4 ряд количество СБН увеличивают на один, одновременно делая прибавку.
  4. С 5 по 9 ряды вяжут 24 СБН.
  5. С 10 по 11 ряды делают СБН с убавлением петель.

После этого коричневую пряжу заменяют на белую, и с 16 по 22 ряд делают по 15 СБН. Далее берут красную нить и продолжают вязать по следующей схеме:

  1. С 21 ряда вяжут 4 СБН с прибавкой в 3 петли.
  2. Для 22 ряда делают 5 СБН с прибавлением в 3 петли.
  3. С 23 по 25 создают по 21 СБН.
  4. В 26 ряду делают убавление.
  5. С 27 по 28 вяжут 16 СБН.

Нос вяжут аналогичным способом, как и нос лисицы. Ушки у медведя делают круглыми, поэтому кольцо амигуруми не соединяют, а обвязывают СБН по кругу.

Лапки создают таким же способом, что и нос медведя. После того как все детали будут готовы, их соединяют между собой. Фигуру дополняют фурнитурой и пальчиковая игрушка вязаная крючком – готова.

Вязаный медведь

Колобок

вариант вязаной игрушки для пальчикового театра. Для колобка понадобится желтая пряжа. Пошагово процесс выглядит следующим образом:

  1. Основа – кольцо амигуруми из 6 ВП.
  2. Далее провязывают СБН с прибавлением в 6 ВП.
  3. В 3 ряду делают СБН с прибавлением – следует получить 18 петель.
  4. Следующий ряд вяжут по аналогичной схеме, но количество столбцов должно быть равно 24 петлям.
  5. С 5 по 7 ряд вяжут 24 СБН.
  6. С 8 по 9 ряд делают убавки. Затем голову колобка набивают наполнителем.
  7. 10-11 ряды вяжут без прибавок и убавок.
  8. В 12 делают прибавку в 12 петель.
  9. С 13 по 20 ряд следует связать 24 СБН.

После этого цветными нитками нужно вышить глаза, нос и рот колобку. Теперь можно разыгрывать русскую народную сказку.

Герои сказки

Пальчиковый театр – это развивающая игрушка, которую можно сделать самостоятельно. За основу допустимо брать схемы для вязания амигуруми. Вязаные игрушки на палец крючком не должны быть слишком большого размера, чтобы их было удобно надевать и разыгрывать представления.

Виды пальчикового театра

Наборы для театральных «пальчиковых постановок» могут быть самыми разными, при выборе важно отталкиваться от преследуемой цели (например, для одного раза подойдет и бумажный самодельный вариант), возраста и физиологических возможностей детей. Основные виды:

  • Бумажный/картонный. Самый простой, быстро изготавливаемый, но недолговечный.
  • Деревянный. Фигурки чем-то напоминают маленьких матрешек, стандартно они упакованы в тематические коробочки, которые пригодны для применения в качестве декораций.
  • Вязаный. Куклы выглядят «живыми», они очень мягкие и приятные тактильно.
  • Фетровый. Самый популярный на сегодня вариант. Многие мамы делают фигурки своими руками, привлекая к этому и детей (они могут обводить выкройки, рисовать глазки героям и т. п.). Персонажи из фетра получаются яркими, прочными, а сам материал комфортный в работе. Кроме того, считается, что его мягкая поверхность очень полезна для развития сенсорных ощущений.

Часто можно встретить тканевые варианты кукольного театра или свалянные из шерсти фигурки. В домашних условиях можно вместе с детворой слепить персонажей из пластилина, теста, любой другой эластичной массы – совместное с родителями творчество очень сближает. Как вариант – можно и вовсе снять с детских зубных щеток крышечки, которые часто изготовлены в форме голов животных, и сделать их героями своего импровизированного театра. Фантазию никто не отменял!

Материалы, необходимые для создания сказки

Чтобы связать пальчиковые игрушки понадобятся:

  • пряжа;
  • крючок;
  • бусины или другая фурнитура для украшения;
  • иголка.

Пряжа, которую используют для работы, бывает следующих видов:

  • Хлопок. Натуральный материал, который рекомендуют покупать для создания игрушек для малышей. С такими нитями просто работать, поэтому они подходят для начинающих рукодельниц.
  • Акрил. Популярная пряжа, но может стать причиной аллергии у ребенка. Поэтому они подходят для изготовления игрушек для детей более старшего возраста.
  • Мохер, известный как «травка», позволяет создать пушистые игрушки. Но работа с такой пряжей имеет много нюансов, поэтому подходит для опытных рукодельниц.
  • Шерсть. Данный тип редко выбирают для этих целей, потому что с подобной пряжей работать сложно, а изделия получатся не такими аккуратными и легкими.

Вам это будет интересно Ватная игрушка — технология самостоятельного изготовления

Для вязания игрушек используют нити разных цветов и толщины. В рукоделии есть правило, что для одежды задействуют пряжу тоньше чем для изготовления основных частей игрушки.

Крючок подбирают, исходя из толщины нитей: чем они тоньше, тем меньше должен быть его номер. Обычно в процессе вязания используют крючки разных размеров. Фурнитуру для каждой игрушки следует подбирать отдельно. Нередко она помогает передать характер персонажа. Ее лучше пришивать, а не приклеивать, чтобы изделие получилось более прочным.

Материалы для вязания

Материалы, необходимые для создания сказки

Чтобы связать пальчиковые игрушки понадобятся:

  • пряжа;
  • крючок;
  • бусины или другая фурнитура для украшения;
  • иголка.

Пряжа, которую используют для работы, бывает следующих видов:

  • Хлопок. Натуральный материал, который рекомендуют покупать для создания игрушек для малышей. С такими нитями просто работать, поэтому они подходят для начинающих рукодельниц.
  • Акрил. Популярная пряжа, но может стать причиной аллергии у ребенка. Поэтому они подходят для изготовления игрушек для детей более старшего возраста.
  • Мохер, известный как «травка», позволяет создать пушистые игрушки. Но работа с такой пряжей имеет много нюансов, поэтому подходит для опытных рукодельниц.
  • Шерсть. Данный тип редко выбирают для этих целей, потому что с подобной пряжей работать сложно, а изделия получатся не такими аккуратными и легкими.

Вам это будет интересно Как связать крючком зайчика тильду, мастер-класс с описанием

Для вязания игрушек используют нити разных цветов и толщины. В рукоделии есть правило, что для одежды задействуют пряжу тоньше чем для изготовления основных частей игрушки.

Крючок подбирают, исходя из толщины нитей: чем они тоньше, тем меньше должен быть его номер. Обычно в процессе вязания используют крючки разных размеров. Фурнитуру для каждой игрушки следует подбирать отдельно. Нередко она помогает передать характер персонажа. Ее лучше пришивать, а не приклеивать, чтобы изделие получилось более прочным.


Материалы для вязания

МК по мышке (Теремок)

После моего предыдущего поста про пальчиковый театр по сказке «Теремок», было так много заинтересовавшихся мастер классами, что я решила поскорее начать переносить их с черновика в компьютер. Сегодня начинаем с первого персонажа сказки – мышки.

Я связала две мышки, сначала без щечек, а потом щекастенькую. Хоть  описание у мышек совершенно идентичное, и отличаются они только  наличием у одной щечек  и формой ушек, смотрятся мышки совершенно по разному. Одна более стройной и мелкой, вторая эдакой пышечкой. Будь она девушкой, тут же нашлись бы желающие порекомендовать ей утягивающее корректирующее белье

Мастер классы предлагаю по обоим мышкам. Выбирайте какая вам больше нравиться и легких петелек!

Мышка без щечек

Понадобятся ниточки Kartopu bebe akrilik  ( 100грамм – 300метров) белого, серого, синего цветов

Крючок №3 , цыганская игла, простая игла, белые и синие ниточки  для шитья, кружево, бусинки на глазки и носик, бисер на зубки

Применяемые сокращения

вп – воздушная петля

сс – соединительный столбик

сбн – столбик без накида

ссн – столбик с накидом

пссн – полустолбик с накидом

приб – 2 сбн в одну петлю

уб – 2 сбн провязать вместе

1. Голователо

Начать пряжей серого цвета.

1 ряд: 6 сбн в кольцо амигуруми

2 ряд: 6 приб (12)

3 ряд: (приб, 1 сбн) x 6 (18)

4-7 ряд: по 18 сбн

8 ряд: (уб,  сбн) x 6 (12) меняем нить на белую

9-12 ряд: по 12 сбн

13 ряд: за заднюю стенку петли 12 сбн

14-18 ряд: 12 сбн

Юбочка

За переднюю стенку петли 13-го ряда привязываем юбочку синей нитью. Юбочку вяжем по рядам столбиками с накидом, каждый ряд начиная с 2ВП  подъема и заканчивая соединительным столбиком.

1 ряд: Приб – до конца ряда (24)

2 ряд: 24ссн

3 ряд: (ссн, приб) – до конца ряда (36)

Перед сарафанчика

Привязываем спереди вверх синей нитью, так же цепляясь на переднюю стенку петель 13-го ряда

1 ряд: 4 сбн

2 ряд: 4 сбн.

По краям переда сарафанчика довязываем шлеечки по 8-10 ВП

2.Нос

Серой нитью

1 ряд: 4 сбн в кольцо амигуруми

2 ряд:  (приб, сбн)х2 (6)

3 ряд:  (приб, 2 сбн)х2 (8)

3.Ушки – 2 детали

В круг амигуруми 7 сбн. Стягиваем круг амигуруми, формируя красивый полукруг и с помощью цыганской иглы прячем  кончики ниток в ушко

4.Лапки – 2 детали

Начать пряжей серого цвета.

1 ряд: 6 сбн в кольцо амигуруми

2 ряд: 6 сбн  меняем нить на белую

3-6 ряд: 6 сбн  наполняем, стягиваем и убираем нить

5.Хвостик

Набираем цепочку из 15 вп, с помощью цыганской иглы прячем концы нитей внутрь хвостика

Дав поиграть такой игрушкой Варюшке, я поняла, что голова всё же должна быть твердой. Поэтому голову набиваем синтапоном ( в этом случае он удобнее холофайбера – не  будет вылезать), а после этого приступаем к оформлению мордочки. Пришиваем носик, ушки, глазки, носик. Вышиваем ротик и реснички. Пришиваем 2 белые бисеринки на место передних зубиков.

Пришиваем руки, шлеечки сарафана пришиваем сзади крест накрест. Пришиваем хвостик

Понизу юбочки пришиваем кружева и вместо передничка также пришиваем кусочек кружева.

Первая мышка готова

Вторая щекастая мышка отличается от первой только наличием щечек и другими ушками. Поэтому вяжется точно также как и первая, кроме

В Голователо

6 ряд: 3 приб из пссн, 3сбн, 3 приб из пссн, 9 сбн (24)

7 ряд:  3 уб из пссн, 3сбн, 3 уб из пссн, 9 сбн (18)

Ушки

Начинаем розовой  нитью

1 ряд: в круг амигуруми 7сбн (7)  не закрывая круг, разворачиваем и вяжем второй ряд серой нитью

2 ряд: (2 сбн, приб) – 2 раза, сбн (9)

Стягиваем круг амигуруми, формируя красивый полукруг и с помощью цыганской иглы прячем  кончики ниток в ушко.

Всё остальное выполняется также, как и у первой мышки

Пошли наши мышки на поиски своих теремков

Надеюсь мастер -класс доступен и понятен, если будут какие-либо вопросы — спрашивайте. Если найдёте какую- либо ошибку — пишите, всё исправим

При копировании материала  ссылка на источник ОБЯЗАТЕЛЬНА, спасибо за понимание

2leep.com

Театр своми руками. Кукольный, настольный, пальчиковый — Презентация для мастер-класса «Театр на столе «Со сказочными героями в мир экономики»

Публикация «Презентация для мастер-класса «Театр на столе «Со сказочными героями…»
Презентация для мастер — класса Театр на столе «Со сказочными героями в мир экономики» Музыкальный руководитель Рыкова В. М

МБДОУ «Менчерепский детский сад» 1 – слайд — Чтобы подняться на новый уровень экономического мышления наших воспитанников особое внимание уделяется для..

Библиотека изображений «МААМ-картинки»

Мастер-класс «Театр на ложках» для детей первого младшего возраста
Мастер-класс «Театр на ложках» Мастер-класс дидактической игры для театрализованной деятельности по сказке «Заюшкина избушка» для детей первого младшего возраста Альбина Нурпеисова Мастер – класс рассчитан на воспитателей и родителей Назначение: для театрализованной…

Мастер-класс по изготовлению ширмы для кукольного театра
Мастер-класс по изготовлению ширмы для кукольного театра Театр – это волшебный мир. Он дает уроки красоты, морали и нравственности. А чем они богаче, тем успешнее идет развитие духовного мира детей…” (Б. М. Теплов) Театр является одной из самых ярких красочных и доступных…

Мастер-класс по изготовлению пальчикового театра «Три поросёнка»
Мастер-класс по изготовлению пальчикового театра «Три поросёнка» Назначение: данный атрибут используется в театральном уголке, можно использовать для пальчиковой гимнастики. Используемые материалы: 1. Фетр: розовый (поросят, синий, зелёный, жёлтый (бантиков, серый (волк. 2….

Статья «Сценарий театрализованной деятельности для детей средней группы…»
Сценарий театрализованной деятельности для детей средней группы «Путешествие лисы». (театр на ложках

Цели и задачи: • развивать устойчивый интерес к театрально-игровой деятельности; • развивать воображение, фантазию, внимание, самостоятельность мышления; • совершенствовать..

Дидактическое пособие «Многофункциональная ширма»
Дидактическое пособие «Многофункциональная ширма» — элемент предметно-пространственной развивающей среды в МБДОУ. Каркас ширмы состоит из 4-х секций, изготовленных из пластмассовых труб, соединенных между собой креплениями. Само название – многофункциональная – говорит о себе:…

Фотоотчет «Театр — это мир открытий». Тантамарески
Театрализованная деятельность — это самый распространенный вид детского творчества. Она близка и понятна ребенку, потому что связана с игрой. По сути — театр и есть игра, но игра с речью, которой можно руководить, подчинить ее образовательному и воспитательному процессам,…

Ширма по правилам дорожного движения
РОДИТЕЛИ ДОЛЖНЫ ВЫУЧИТЬ С РЕБЕНКОМ ПРАВИЛА УЛИЧНОГО ДВИЖЕНИЯ: Без взрослых на дорогу выходить нельзя! Идёшь со взрослым за руку – не вырывайся, не сходи с тротуара! Иди по улице спокойным шагом по правой стороне тротуара! Прежде, чем переходить через дорогу, посмотри на…

Страницы:

Театр своими руками

Весь мир театр, а люди, как известно в нем — актеры. Именно поэтому, задача хорошего и грамотного воспитателя в детском саду, сделать этот театр максимально интересным и запоминающимся. Идеи можно позаимствовать у коллег и профессионалов своего дела. Все задумки собраны на одном сайте для воспитателей и педагогов. Здесь работник детского сада может ознакомиться со сценарием театральной постановки, а так же подобрать варианты удачных декораций и изготовления главных героев. Оказывается вариантов по воплощению идей может быть целое море, так персонажи могут быть обычными напальчниками или даже наклеенными на коробки из-под сока.

В ходе театрального представления, дети знакомятся с чувствами и настроениями героев. Они погружаются в незабываемую атмосферу театра, сопереживают и сочувствуют главным участникам представления. К тому же педагог, который занимается постановкой, обязательно научит детей грамотно и правильно выражать свои эмоции и психо-эмоциональное состояние.

Помимо эмоций и ощущений, для любого воспитателя важно научить ребенка правильно говорить, ну или хотя бы, для начала, четко выражать свои желания и потребности. Именно развитием этих способностей можно заняться с помощью театра и конкретно идей на сайте. Ведь этот сайт создан для того чтобы дарить новые идеи, соединять педагогов из всех городов России, помогать в общении и поиске новых креативных решений

Ведь этот сайт создан для того чтобы дарить новые идеи, соединять педагогов из всех городов России, помогать в общении и поиске новых креативных решений.

Мышка

Для мышки понадобятся нитки белого, серого и голубого цветов. Схемы вязания очень простые.

  1. Начинаем серой нитью. Из нити нужно сделать петельку и в нее провязать 6 столбиков, петля затягивается и получается круг-основа.
  2. Второй ряд — в каждую петлю первого ряда вяжем по 2 столбика, получаем 12 петель.
  3. Третий ряд — теперь прибавление делаем через петлю.
  4. 4-7 ряды просто вяжем по 18 столбиков.
  5. Восьмой ряд — убавляем через петлю, остается 12 петель.
  6. 9–12 ряды — меняем нить на белую и продолжаем вязать.
  7. 13 ряд вяжем только за заднюю стенку, продолжаем вязать еще 5 рядов, заканчиваем работу с основой.

Что вязать

Попробуем сделать пальчиковый театр. «Колобок», «Репка» и «Теремок» — самые любимые сказки малышей. Рассмотрим всех основных персонажей, которых нам предстоит связать.

  • «Репка»: бабушка, дедушка, Жучка, внучка, кошка, мышка.
  • «Теремок»: мышка, лягушка, зайка, лисичка, волк, медведь.
  • «Колобок»: бабушка, дедушка, колобок, зайка, лисичка, волк, медведь.

Как видно из списка – многие действующие лица этих сказок повторяются, получается, что на 3 сказки нужно всего 12 героев. Эти же пальчиковые куклы крючком помогут разыграть еще несколько сказок: «Машенька и медведь», «Волк и лиса», «Снегурочка».

Для работы понадобятся: разноцветные нитки для вязания, крючок, пластмассовая игла, бисер, нитки мулине или другие цветные. А так же: кружево, ленточки, бисер и прочие мелочи для украшения.

Игрушки маленькие, поэтому лучше взять тонкую хлопковую нить (100 г на 300 м) и крючок соответствующего размера. Размер крючка всегда пишут на упаковке с нитками.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Paper Land
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: