Два

Рабочие моменты

Вот что нам пригодится:

  • пряжа желтого, фиолетового и оранжевого цвета;
  • 2 крючка (один – 1,70 миллиметров, другой – 2 миллиметра);
  • глаза;
  • наполнитель;
  • синельная проволока (8 частей по 6,5 сантиметра);
  • кусачки, шило, круглозубцы;
  • проволока для оправы очков;
  • иголка;
  • клей и булавки;
  • столовый прибор – вилка.

Условные обозначения:

  • ПР – прибавляем;
  • УБ – убавляем;
  • СОН – столбик с одним накидом;
  • ПСН – 0,5 столбика с накидом;
  • ЛРССН – лицевой рельефный столбик с накидом;
  • ИРССН – изнаночный рельефный столбик с накидом.

Даже для начинающих создание этого милого цыпленка не составит труда! Масштаб поделки приблизительно равен 15 сантиметрам.

Знакомимся с куриной семейкой.

Цель: познакомиться с тем как выглядят курочка, петушок, цыпленок, выучить их названия, научиться различать их среди других птиц, научиться повторять звукоподражания «ко-ко-ко», «ку-ка-ре-ку», «пи-пи», выучить части тела птиц (клюв, крылья, гребешок и т.п.).

Для этой цели можно предложить ребенку:

1. Поиграть с тактильной коробочкой – играем, трогаем, щупаем курочку, петушка, цыплят. Мама может показать малышу мини-инсценировки «курочка кушает», «петушок кричит», «цыпленок ищет маму и пищит» и т.п.

2. Посмотреть карточки, картинки (их можно распечатать или можно найти в книжках) на которых изображены курочка, петушок, цыплята.

Играя с малышом, мама по многу раз проговаривает название птиц (курочка, петушок, цыпленок),  проговаривает то, как «кричат» эти птицы ( «ко-ко-ко!», «пи-пи-пи», «ку-ка-ре-ку»), просит ребенка повторить эти звукоподражания за мамой (скажи как курочка кричит? Давай вместе «ко-ко-ко!» и т.п.).

Также можно учить с ребенком названия частей тела этих птиц  — крылья, клюв, хвостик и т.п.

Очень полезно во время занятия проговаривать с ребенком потешки (это хорошо влияет на развитие пассивного словаря ребенка):

ВЫШЛА КУРОЧКА ГУЛЯТЬ

cл. Т. Волгиной муз. А. Филипенко

Вышла курочка гулять, свежей травки пощипать, А за ней ребятки, желтые цыплятки.

Ко-ко-ко-ко-ко-ко-ко, не ходите далеко,

Лапками гребите, зернышки ищите.

Съели черного жука, дождевого червяка,

Выпили водицы целое корытце.

КУРОЧКА- РЯБУШЕЧКА 

— Курочка-рябушечка,

Куда пошла?

— На речку.

— Курочка-рябушечка,

Зачем пошла?

— За водичкой.

— Курочка-рябушечка,

Зачем тебе водичка?

— Цыпляточек поить.

— Курочка-рябушечка,

Как цыплята просят пить?

— Пи-пи-пи-пи-пи-пи-пи-пи!

Петушок:

Петушок-петушок,  Золотой гребешок,  Масляна головушка,  Шелкова бородушка,  Что ты рано встаешь,  Голосисто поешь,  Деткам спать не даешь? 

Варианты поделки цыпленок своими руками

  • Из чего можно сделать и что может понадобиться?
  • Бумага, (цветная, обычная, картон)
  • Нитки,
  • Салфетки,
  • Киндеры,
  • Ватные диски (спонжи),
  • Соленое тесто,
  • Фольга,
  • Пластилин,
  • Натуральная скорлупа,
  • Рисовая, манная, гречневая или другие крупы,
  • Блестки,
  • Лак-закрепитель,
  • Ножницы,
  • Клей ПВА или клей секунда,
  • Натуральная корзиночка для яиц,
  • Бумажный лоток от яиц,
  • Мишура,
  • Ткань,
  • и т.д.

Итак, перво-наперво следует проконсультировать детей о работе с материалами и предметами. Показать, как правильно держать ножницы и использовать клей, чтобы не остаться со склеенными пальцами и не получить других травм.

С более маленькими детьми старайтесь делать все под присмотром, либо же подберите только самые безопасные материалы. Например: соленое тесто, пряжу, разнообразные крупы.

Как сделать соленое тесто:

  • Мука – 1 ст
  • Соль каменная – 6-8 ст ложек
  • Вода – ¼ стакана

Все ингредиенты тщательно перемешать. Можно добавить пищевых красителей или краски акварель, гуашь, тогда соленое тесто станет по своим свойствам ничем не хуже пластилина, что будет вдвойне интереснее для маленьких детей!

Оформляем яйцо — делаем цыплёнка

сперва сделаем имитацию разбитой скорлупки… берем белую нить и присоединяем ее к концу первой белой части просты соединительным столбиком, затем вяжем цепочку из 5-ти воздушных петель и снова присоединяем их к корпусу, но через один столбик, столбиком без накида (так просто удобнее)))

И так вокруг всего яйца: по 5 в.п присоединяем через один столбик… Получается вот такая «юбочка»…

Аналогично делаем «юбочку» для верхней части скорлупки…Ниточки прячем и приступаем к дальнейшему оформлению)))

Сделаем клюв…

Его можно просто вышить, я же наметила примерную серединку «личика» и прямо к корпусу привязала 3 ст. б/н коричневой нитью, повернула вязание провязала еще один ряд и закрыла петли, если вы хотите треугольный клюв, то провяжите в этом ряду все столбики с единой вершиной (три вместе)

Теперь крылья… по такому же принципу… присоединяем желтую нить в место, где будет крыло, вяжем 3 в.п., присоединяем их к следующему столбику (по вертикали), 2 в.п. для подъема, связать 7 ст.с/н в петлю образованному воздушными петлями и обвязать край рачьим шагом, причем захватив и карай последнего столбика…

ВСЕ!!! Осталось приделать глазки, вышить, пришить или приклеить)))P.S. Надо сказать, что этот Мастер-класс по вязанию цыплёнка я писала гораздо дольше, чем вязала самого цыпленка)))

Вяжите вместе с нами!

Квадратик и кружочек – закрываем окошки и учим фигуры.

Эта игра знакомит ребенка с геометрическими фигурами. В детском клубе мы закрывали окошки блоками Дьенеша. Ну а дома можно вырезать геометрические фигуры из плотного картона или взять детальки конструктора или сортера подходящей формы.

Ход игры:

1. «Ой! Кто нарисован на этой картинке? Домики! Посмотри кто в них живет? Как они говорят?» (знакомимся с картинкой и животными).

2. «Наступила ночь и зверята ложатся спать. Давай закроем окошки в домике чтобы они уснули». Сначала показываем ребенку как выполнять задание — сами закрываем все окошки, проговаривая «вот квадратик, я его кладу на квадратное окошко» и т.п.

Еще один вариант домиков:

4. Затем наступает «день» и все звери просыпаются, окошки открываются. После этого «ночь наступает снова» и мы просим теперь уже ребенка закрыть все окошки правильно. Если ребенок раньше не выполнял задания такого типа — конечно же он будет много ошибаться в первый раз — это не страшно! Просто периодически снова и снова играйте в эту игру с ребенком и через 3-4 занятия ребенок начнет закрывать окошки правильно.

5. Играя с фигурками не забывайте проговаривать вслух их названия — квадрат, круг и т.п. 

Для того чтобы привлечь внимание ребенка к этому заданию я обычно заворачиваю блоки Дьенеша в фольгу — дети очень любят извлекать фигурки из фольги (и одновременно развивают пальчики), ну а мне это помогает привлечь их внимание к геометрическим фигурам

Вяжем очаровательного цыпленка крючком

НЕОБХОДИМЫЕ МАТЕРИАЛЫ И ИНСТРУМЕНТЫ 1. Пряжа Egitto Titan Wool желтого, оранжевого, синего и сиреневого цветов. 2. Наполнитель холлофайбер; 3. Крючок №2; 4. Толстая игла для сшивания; 5. Безопасные глазки 5 мм; 6. Атласная лента; 7. Черная швейная нить; 8. Тесьма; 9. Бусинка для украшения яичка.

УСЛОВНЫЕ ОБОЗНАЧЕНИЯ к.а. — кольцо амигуруми; сбн — столбик без накида; пр — прибавка (две петли в 1); уб — убавка (две петли вместе).

1 ЭТАП. ГОЛОВА + КЛЮВ Голова Начинаем нитью желтого цвета. 1 ряд — 6 сбн в к.а.; 2 ряд — 6 пр (12); 3 ряд — (1 сбн, пр)*6 (18); 4 ряд — (2 сбн, пр)*6 (24); 5 ряд — (3 сбн, пр)*6 (30); 6 ряд — (4 сбн, пр)*6 (36); 7 ряд — (5 сбн, пр)*6 (42); 8-13 ряд — 42 сбн; 14 ряд — 7 сбн, (1 сбн, пр)*3, 15 сбн, (1 сбн, пр)*3, 8 сбн (48); 15 ряд — 7 сбн, (2 сбн, пр)*3, 15 сбн, (2 сбн, пр)*3, 8 сбн (54); 16-18 ряд — 54 сбн; Вставляем глазки между 14 и 15 рядами, оставляя между ними 6 сбн. 19 ряд — (7 сбн, уб)*6 (48); 20 ряд — (6 сбн, уб)*6 (42); 21 ряд — (5 сбн, уб)*6 (36); 22 ряд — (4 сбн, уб)*6 (30); 23 ряд — (3 сбн, уб)*6 (24); 24 ряд — (2 сбн, уб)*6 (18); 25 ряд — (2 сбн, уб)*6 (12); 26 ряд — 6 уб (6). Стягиваем отверстие прячем нить.

Клюв Вяжем оранжевой нитью. 1 ряд — 5 сбн в к.а.; 2 ряд — (1 сбн, пр)*2, 1 сбн (7); 3 ряд — 7 сбн; 4 ряд — (2 сбн, пр)*2, 1 сбн (9). Пришиваем между 16 и 20 рядами, наполняем по мере пришивания. Вышиваем черной нитью бровки, реснички, тонируем щечки, делаем чубчик.

2 ЭТАП. ТУЛОВИЩЕ + ХВОСТИК Туловище Вяжем нитью желтого цвета. Начинаем нитью желтого цвета. Наполняем по ходу вязания. 1 ряд — 6 сбн в к.а.; 2 ряд — 6 пр (12); 3 ряд — (1 сбн, пр)*6 (18); 4 ряд — (2 сбн, пр)*6 (24); 5 ряд — (3 сбн, пр)*6 (30); 6 ряд — (4 сбн, пр)*6 (36); 7 ряд — (5 сбн, пр)*6 (42); 8 ряд — (6 сбн, пр)*6 (48); 9 ряд — (7 сбн, пр)*6 (54); 10 ряд — (8 сбн, пр)*6 (60); 11-18 ряд — 60 сбн: 19 ряд — (8 сбн, уб)*6 (54) 20-21 ряд — 54 сбн; 22 ряд — (7 сбн, уб)*6 (48) 23-24 ряд — 48 сбн; 25 ряд — (6 сбн, уб)*6 (42); 26 ряд — (5 сбн, уб)*6 (36); 27 ряд — (4 сбн, уб)*6 (30); 28 ряд — (3 сбн, уб)*6 (24); 29 ряд — (2 сбн, уб)*6 (18); 30 ряд — 18 сбн. Отрезаем нить, оставляя длинный конец для пришивания. Пришиваем голову к туловищу.

Хвостик Вяжем нитью желтого цвета. Не наполняем. 1 ряд — 4 сбн в к.а.; 2 ряд — 4 пр (8); 3 ряд — 8 сбн; 4 ряд -(1 сбн, пр)*4 (12); 5 ряд — 12 сбн; 6 ряд — (2 сбн, пр)*4 (16); Складываем и соединяем края сбн. Пришиваем к туловищу на уровне 8-го ряда.

3 ЭТАП. КРЫЛЬЯ Вяжем нитью желтого цвета. Не наполняем. 1 ряд — 6 сбн в к.а. 2 ряд — 6 пр (12); 3 ряд — 12 сбн; 4 ряд — (1 сбн, пр)*6 (18); 5-16 ряд — 18 сбн. Складываем и соединяем края сбн. Вяжем две детали. Пришиваем на уровне 24-го ряда.

4 ЭТАП. НОЖКИ Вяжем нитью оранжевого цвета. Начинаем со стоп. Наполняем по ходу вязания. 1 ряд — 6 сбн в к.а.; 2-4 ряд — 6 сбн. Отрезаем нить. Вяжем три детали. Получили пальчики. Теперь их нужно соединить. Для этого провязываем 2 сбн по первому пальцу, 3-й столбик первого пальца и 1-й столбик второго пальца провязываем вместе столбиком без накида (т.е. делаем убавку), 1 сбн, 3-й столбик второго пальца и 1-й столбик третьего пальца провязываем вместе, 4 сбн, 6-й столбик третьего пальца и 4-й столбиквторого пальца провязываем вместе, 1 сбн, 6 -й столбик второго пальца и 4-й столбик третьего пальца провязываем вместе, 2 сбн. Должно получится 14 столбиков. 6 ряд — ( 5 сбн, уб)*2 (12); 7 ряд — (2 сбн, уб)*3 (9); 8 ряд — (1 сбн, уб)*3 (6). Закрываем отверстие прячем нить. Вяжем две детали. Далее вяжем саму ножку. 1 ряд — 6 сбн в к.а.; 2 ряд — (1 сбн, пр)*3 (9); 3-14 ряд — 9 сбн. Складываем и соединяем края сбн. Вяжем две детали. Пришиваем стопу к ножке. Краем, который мы соединяли сбн, пришиваем ноги к туловищу.

5 ЭТАП. ПАСХАЛЬНОЕ ЯИЧКО Вяжем нитью синего цвета. 1 ряд — 6 сбн в к.а.; 2 ряд — 6 пр (12); 3 ряд — (1 сбн, пр)*6 (18); 4 ряд — (2 сбн, пр)*6 (24); 5 ряд — (3 сбн, пр)*6 (30); 6 ряд — (4 сбн, пр)*6 (36); 7 ряд — (5 сбн, пр)*6 (42); 8-16 ряд — 42 сбн; 17 ряд — (5 сбн, уб)*6 (36); 18 ряд — 36 сбн; 19 ряд — (4 сбн, уб)*6 (30); 20 ряд — 30 сбн; 21 ряд — (3 сбн, уб)*6 (24); 22 ряд — 24 сбн; 23 ряд — (2 сбн, уб)*6 (18); 24 ряд — (2 сбн, уб)*6 (12); 25 ряд — 6 уб (6). Закрываем отверстие, прячем нить. Отрезаем тесьму, приклеиваем ее к яичку. Вяжем цветок. Пришиваем к цветку бусинку и приклеиваем его к яичку. Готово!

Конкурс «Счастливый комментарий» — комментируй публикации, получай призы каждую неделю! Детали конкурса читайте здесь ЗДЕСЬ

Экспресс конкурс «Вязаный карантин» — детали участия читаем ЗДЕСЬ

Мастер-класс «Пасхальный вязаный цыпленок»

Мячина Марина Евгеньевна

Мастер-класс «Пасхальный вязаный цыпленок»

Пасха — самый большой и долгожданный праздник для православных христиан. Это светлый и радостный праздник, а еще очень красивый и аппетитный. В этот день люди ходят друг к другу в гости с подарками. Хозяйкам хочется удивить всех домашним уютом, а для этого все украшают дом пасхальными композициями, созданными своими руками.

Одним из главных символов этого весеннего праздника являются пасхальные яички. У древних славян яйцо олицетворяло солнце, землю, вселенную, жизнь, плодовитость, возрождение и силу, противостоявшую злым духам. Вообще, наши предки не раз прибегали к магии яйца — оно и скот защищало, и давало хороший урожай, и дом оберегало. У христиан яйцо символизирует Воскрешение Христа, нарождающейся и обновляющейся жизни. Яйцо — символ жизни, под скорлупой которого и зарождается сама жизнь в виде божьего существа.

Предлагаю связать пасхального цыпленка.

Сделанный с любовью, он станет оригинальным подарком для родных и близких. О том, как связать цыпленка на Пасху крючком, я хочу рассказать и показать в своем мастер-классе.

Для начала подготовим все необходимое.

Нам потребуется: пряжа красного и желтого цветов; крючок под пряжу; иголка с большим ушком; 2 глазка; наполнитель (вата, холлофайбер, синтепон)

; клей прозрачный(для ткани) .

Условные обозначения:

Столбик с накидом – ссн;

Столбик без накида – сбн;

Воздушная петля – вп.

Общие правила вязания: каждый ряд завершается провязыванием 1 столбика с накидом; каждый новый ряд начинается с провязывания 1 подъемной воздушной петли.

Процесс вязания:

1 ряд: набираем первые 4 вп, которые замкнем в круг-основу будущего вязания с помощью 1 сс. В этот круг провязываем первый ряд из 7 сбн.

2 ряд:делаем прибавления: 2сбн провязываем в каждый столбик предыдущего ряда, 1 сбн, 2 сбн в столбик предыдущего ряда, 1сбн и т. д. до конца ряда.

3 ряд: вяжем, не прибавляя, должно получиться 14 столбиков.

4 ряд: прибавления

5 ряд: без прибавок.

6 ряд: смотри второй ряд.

с 7 по 11 ряд: без прибавок (количество рядов можно прибавить — это будет зависеть от того, какого размера будет цыпленок)

12 ряд:начинаем убавление петель: 2 незаконченных сбн провязываем вместе одним сбн, 1сбн, 2 незаконченных сбн вместе одним сбн, 1 сбн и тд.

13 ряд: провязываем без убавлений сбн.

14 ряд: как 12 ряд.

15 ряд: смотри 13 ряд.

До провязывания последних рядов необходимо заполнить полость цыпленка, связанного крючком, наполнителем. В данном случае набиваем холлофайбером.

Далее продолжаем вязать 16 ряд.

Завершить провязывание необходимо убавлением путем провязывания сбн в петли-верхушки предыдущего ряда так, чтобы пропускать по 1, т. е. провязывать сбн в каждую вторую.

Теперь приступаем к вывязыванию гребешка.

Определим линию, где будет расположен гребешок.

По линии провяжите красной ниткой 6 ст. б. н.Поворачиваем работу и вяжем:в первую петлю: 2вп подъема, 1ссн, 2 вп цепляем за первую петлю из которой начинали вязать; 1 сбн в следующую петлю предыдущего ряда;во третью петлю: 2вп подъема, 1ссн, 2вп цепляем за первую петлю из которой начинали вязать; 1 сбн в следующую петлю предыдущего ряда;в пятую: 2вп подъема, 1ссн, 2вп цепляем за первую петлю, из которой начинали вязать; 1 сбн в шестую петлю предыдущего ряда. У нас получилось 3 гребешка.

Нитками красного цвета вышиваем клювик.

Приступаем к вязанию крылышек.

1 ряд: набираем 6 вп. и вяжем сбн, при этом убавляя с каждого края. Петель должно остаться 2, протягиваем через них ниточку. Готово! Таких деталей должно получиться 2.

Пришиваем получившиеся крылышки к цыпленку.

Приклеиваем глазки.

Теперь вяжем лапки. Для этого набрать 3 петли,затем в каждую провязывать по 3 вп и цеплять за петлю предыдущего ряда.

Пришиваем лапки.

Наш пасхальный цыпленок готов.

Такой пасхальный вязаный крючком цыпленок великолепно сможет украсить интерьер дома, а в обыденные дни напомнит о светлом празднике.

Приветствие. Игра «Кто у нас хороший?».

Занятия в детском клубе с малышами часто начинают с приветствия.

На этом занятии мы с детками приветствовали друг друга так:

Все уселись вместе с мамами в кружок. Ведущий (а это была я конечно) напевал веселым голосом с  вопросительными нотками: «Кто у нас хороший? Кто у нас пригожий?» (мелодия произвольная) и затем называл имя одного из малышей: «Миша у нас хороший, Миша у нас пригожий! Давайте с ним поздороваемся и похлопаем  ему! (все вместе хлопаем в ладоши, приветствуя ребенка «здравствуй Миша! Мы тебе очень рады»). Затем игра продолжалась заново, пока все дети в группе не были названы «хорошими и пригожими» и не получили свою порцию аплодисментов и приветствий.

Деткам эта игра очень нравится, всем очень приятно быть в центре внимания, и это помогает им раскрепоститься и настроиться на занятие.

Если же вы будете заниматься дома, то в эту же игру можно поиграть и с вашим ребенком. Просто вместо деток, сначала перечислить 2-3 игрушечных зверят, которые есть в комнате ребенка («кто у нас хороший? Кто у нас пригожий? Кошечка у нас хорошая! Кошечка у нас пригожая! (или «мама, папа и т.п.»), а в конце назвать «хорошим и пригожим» вашего малыша.

Вязаный цыпленок крючком: мастер-класс

Набираем шесть петель желтой пряжей. И начинаем провязывать в каждую петельку по одному ст.б.н., сделав в начале ряда еще одну петлю подъема.

В последнюю петлю вяжем пять ст.б.н. и далее провязываем по второй стороне цепочки также ст.б.н. И в последнюю петлю вяжем четыре ст.б.н.

Вяжем далее второй ряд по кругу. В закруглении в наши пять ст.б.н., провязанных в одну петельку, вяжем по два ст.б.н. в каждую. То есть всего десять ст.б.н. будет в закруглении.

Вяжем третий ряд. В нем в закруглении будем вязать прибавку в прибавку. То есть там, где в одну петлю провязаны сразу два ст.б.н., будем вязать также два ст.б.н.

Теперь провязываем ст.б.н. примерно до половины овала. И далее вяжем один полуст.с.н. Затем вяжем ст.с.н. до половины овала на другой стороне. Прибавки в закруглении вяжем в прибавки предыдущего ряда. Далее вяжем полуст.с.н. и заканчиваем ряд ст.б.н.

Выбираем три центральные петли на узкой части получившегося яичка и вяжем пять возд.п. и ст.б.н. в ту же петлю, откуда выходят эти пять петель. То же самое провязываем в следующие две петельки. Вот такой хохолок получается.

Начинаем вязать крылья. В полуст.с.н. провязываем бордовой пряжей ст.б.н., полуст.с.н., ст.с.н., полуст.с.н. и ст.б.н. То же самое будем вязать в следующие две петли.

И с другой стороны также вяжем крыло.

Отступаем от крыла две петли и в третью вяжем оранжевой пряжей пять возд.п. Затем делаем еще три петли и провязываем их полуст.б.н. Снова делаем три петли и провязываем их полуст.б.н. И повторим еще раз. Это будут пальчики на лапке.

Довязываем лапку полуст.б.н. И вяжем полуст.б.н. в следующую петлю основания.

Вяжем аналогично и вторую лапку.

Между лапками голубой пряжей вяжем хвостик. Он вяжется точно так же, как и хохолок на голове цыпленка. То есть состоит из пяти возд.п.

Вяжем далее глазки. Вяжем четыре возд.п. белого цвета. Теперь вяжем ст.б.н. и в последнюю петлю выполняем сразу три ст.б.н. Вяжем по второй стороне также ст.б.н. и в последнюю петлю сразу два ст.б.н.

Вяжем еще один рядочек и в закруглении провязываем по два ст.б.н. в петлю. То есть в три верхние петельки вяжем по два ст.б.н.

Пришиваем глаза к туловищу цыпленка.

И осталось связать веки. Их вяжем желтой пряжей. Выполняем четыре возд.п. Вяжем по цепочке ст.б.н.

Разворачиваемся. Во втором ряду провязываем по два ст.б.н. в первую и последнюю петлю.

Пришиваем веки на глаза.

Вышиваем клюв и перышки.

И пришиваем бусинки вместо зрачков.

Цыпленок крючком готов!

 

| Комментариев к новости «Цыпленок, связанный крючком. Пошаговый мастер-класс» уже 0:

Цыпленок на Пасху

Пасха очень яркий и светлый праздник, который несет в себе свет и добро. Как и маленький цыпленок, который только вылупился из яйца. Предлагаем вашему вниманию очень интересную поделку на тему цыпленок из пасхального кекса.

Для этого нам понадобится форма в виде цыплят, которую мы ставим в духовку с заготовленным тестом согласно рецептуре.

Второй вариант подойдет особенно тем, кто не умеет или не любит печь:

  • Купите готовый пасхальный кекс, а дальше, как скульптор вылепливает из глины свой шедевр, сделайте из кекса своего цыплёнка.
  • Определитесь сразу с размерами головы, оставьте место для гребешка и клювика, но при желании, можно их заменить разнообразными бусинками.
  • Главное, не забудьте за них, так как эти элементы не съедобны.

Аппликация из бумаги

Всем детям нравится вырезать и клеить аппликации. Тут же в этой работе все будет максимально просто. Нужны сделать заготовки рубленых кусочков или кусочки конкретной формы из бумаги:

  • Для удобства можете нарисовать ребенку на листочке контуры того, куда нужно клеить заготовки. Следите за ножницами и мелкими деталями.
  • Для добавления еще большей красоты, можете добавить мишуру, фольгу, цветные блестки и другие декоративные элементы.

Как вы видите, сделать оригинальную тематическую поделку не составит труда. Можно работать с любыми материалами, а разница состоит лишь в том, тут вы сами даете волю вашей фантазии.

Организуйте рабочее пространство и приступайте к работе! Уверены, вы увлекательно проведете время и интересно разбавите свой досуг.

Материалы

КрючокПряжаАксессуары

Крючок 2

Нужна помощь? Эти решения помогут определиться с выбором:

  • Как выбрать крючок для вязания
  • Виды крючков: Алюминиевые крючки
  • Стальные крючки
  • Пластмассовые крючки
  • Деревянные крючки
  • Бамбуковые крючки
  • Крючок из кости

Рекомендации:

  • Как читать схемы для вязания

Как снять мерки для вязания
Уход за вязаной вещью
Как накрахмалить вязаные вещи

  • Alize Softy или ее аналоги (из одного мотка получится целое стадо цыплят)
  • пряжа потоньше для лап и клюва
  • совсем тонкая пряжа типа Yarn Art Etamin в тон основной для пришивания деталей и утяжек

Советы для новичков:

  • Как выбрать пряжу для вязания крючком
  • Виды пряжи: Хлопковая и льняная пряжа
  • Пряжа из искусственных волокон
  • Шерстяная пряжа
  • Синтетическая пряжа
  • Ножницы для рукоделия
  • Маркеры для блокировки стежка
  • Игла для сшивания
  • Проволока для ножек (0,7 – 1 мм)
  • Наполнитель
  • Пара глаз
  • Ножницы
  • Плоскогубцы
  • Игла

Готовые решения:

Набор инструментов для вязания крючком новичку

Подвижная пауза.

После всех сидячих упражнений нужно немного размяться, иначе малыш быстро устанет. Пусть курочка позовет малыша потанцевать под танец «Ты похлопай вместе с нами» (Е. Железнова).

Танцевать лучше вместе с ребенком, если песенка для ребенка новая – тогда можно помогать ему делать движения (хлопать руками ребенка, взяв их в свои, топать ножкой ребенка, взяв ее в в свою руку и т.п.).

Движения – те о которых поется в песне – топаем, хлопаем прыгаем, танцуем.

Отдельно напишу про движение «прыгать» Детки от 1,5 до 2 лет только учатся прыгать на месте и научить их это делать можно с помощью танца. На первых порах, когда песенка пропевает слова «ты попрыгай вместе с нами прыг и прыг» мама сначала прыгает сама, показывая малышу как это делать, а затем берет ребенка за ручки или за талию и приподнимает его над землей, как будто малыш сам прыгает. Постепенно (не за один раз конечно) ребенок «уловит» суть движения и скоро начнет подпрыгивать на месте сам.

Разминка.

Разминка в начале занятия – это первая совместная игра, которую выполняют мама и малыш на уроке, она помогает обоим настроиться на совместную деятельность и снять излишнее напряжение. 

На этом занятии для разминки мы выбрали песенку «Что умеют наши ножки».

Движения:

Во время разминки мама и ребенок вместе ходят по кругу,  держась за руки, вместе выполняют все движения:

Что умеют наши ножки? Мы шагаем по дорожке! (шагаем под музыку взявшись за руки, мама или ведущий подбадривает малышей, приговаривая «топ-топ, вот так мы шагаем»).

Что умеют наши ножки? Побежим – ка по дорожке! (взявшись за руки бежим по кругу, мама/ведущий обязательно подбадривает малыша «побежали-побежали, вот так быстро и еще быстрей, ох как хорошо ты бегаешь!»).

Что еще умеют ножки? Приседаем мы немножко! (приглашаем малыша присесть, выполняем движения вместе с малышом – мама приседает и тянет за руку малыша вниз, чтобы он присел тоже, затем встает и за руку тянет малыша вверх – чтобы он встал, подбадривает и хвалит его).

Что еще умеют ножки! Пусть попляшут нам немножко! (танцуем вместе).

Что еще умеют ножки? Отдохнуть бы им немножко! (говорим ребенку: «Ножки наши устали, давай их погладим!» – гладим свои ножки и ножки малыша).

Мастер-класс по вязанию цыплёнка крючком

Шаг первый:

Берем контейнер от киндера, открываем его и на донышка прилепляем кусочек пластилина, хорошенько его размазывая, это нужно, чтоб придать нашему цыпленку устойчивость… Шаг второй:

Обвязываем контейнер по типу, как мы обвязывали бусину, помните?

Вяжем цепочку из 2 в.п. и во вторую петлю от крючка делаем 6 ст. б/н. замыкаем в кольцо.

Второй ряд — по два столбика в каждую петлю -12 столбиков.

Третий ряд — прибавка 6 столбиков=18 столбиков, т.е по два в каждый второй.

4 ряд — в каждую третью петлю по два столбика (+6) = 24 столбика.

Пятый ряд и последующие без прибавки

Совет: вяжите без контейнера, но все время делайте примерку, т.к

мои расчеты могут с вашими расходится из-за толщины ниток и крючка… здесь не важно сколько у меня написано столбиков… вам просто нужно понять принцип

9 ряд— меняем цвет и вяжем 6 рядов желтым (примеряем),затем снова меняем цвет и вяжем 1 ряд без убавок, теперь нужно контейнер засунуть в вязаную деталь так как мы начинаем убавлениясперва каждую третью и четвертый столбик провязываем с одной вершиной ( один ряд), следующий ряд без убавок, затем-каждый второй и третий столбик вместе вместе (один ряд), следующий -опять без убавок, далее — затем каждый второй вместе…и последний — без убавок (всего 6 рядов)набиваем макушку синтепоном, дырочка там маленькая, поэтому будет удобно заталкивать синтепон в отверстие при помощи или ручки крючка или карандашом (не заточенный край)теперь верхушку просто сшиваем. Получилось вязаное яйцо)))Шаг третий:

Знакомимся с цветом красный и желтый + сортируем (изучаем цвета + развиваем аналитическое мышление).

Эта часть урока состоит из двух частей – подвижной и сидячей.

Выполняя это задание с ребенком нужно помнить: малыш навряд ли с первого раза сможет выполнить все самостоятельно (обычно ребенок от 1,5 лет начинает выполнять простейшую сортировку по цвету самостоятельно только после  8-ми и более занятий).

Поэтому на первых порах обязательно выполняйте упражнение вместе с ребенком («рука в руке», либо мама выполняет и объясняет — ребенок смотрит и помогает и т.п.). Также важно чтобы при выполнении задания ребенок постоянно слышал от мамы названия цветов «это красный мячик, мы его кладем в красную коробочку, это желтый пластилин, мы его клеем на желтого цыпленка и т.п.». Таким образом ребенок будет постоянно слышать от мамы названия цветов и при регулярных занятиях очень быстро их запомнит

Подвижная часть:

1. Разбрасываем по полу красные и желтые однотипные предметы (кубики, мячики, детальки Лего и т.п…. Если ничего этого нет – можно вырезать цветочки из красной и желтой бумаги).

2

Рассматриваем с ребенком эти предметы, обращаем его внимание на то, что предметы у нас 2 цветов – красный и желтый. Затем просим ребенка собрать предметы и разложить красные – в красную коробочку (тазик, ведро, красный лист бумаги – т.е

какое-то красное подобие емкости), а желтые в желтую емкость.

Лучше если вы эмоционально «обыграете» свою просьбу собрать предметы. Например воскликните: «Ой, какой беспорядок у нас на полу! Надо скорей все собрать! Поможешь мне?» и далее объясните суть задания (давай все красные кубики сложим в красную коробочку вот сюда, смотри кубик красный и коробочка красная, а желтые кубики сложим вот в этот желтый тазик, смотри вот желтый кубик я кладу его в желтый тазик).

Выполняйте упражнение с ребенком вместе (например возьмите его за руку, вложите в нее красный предмет и скажите «давай положи красный кубик в красное ведерко», вместе подойдите к красному ведерку и вместе положите туда кубик, снова проговаривая «красный кубик в красное ведерко»). В процессе проговаривайте цвет каждого предмета, с  которым работает ребенок. 

Ну а после того, как подвижное упражнение выполнили, можно и сидя позаниматься.

Садимся за столик:

Суть задания – заклей дырочки на картинке пластилином нужного цвета (красный, желтый).

1

Привлеките внимание ребенка к картинке (ой! кто это у нас нарисован? как он кричит? а рядом яблочко нарисовано! смотри, на яблочке и на цыпленке есть белые дырочки, давай их потрогаем пальчиком!)

2. Покажите ребенку как выполнять задание — пусть сначала посмотрит на то как это делаете вы (смотри, я беру красный комочек пластилина и клею его на красное яблочко! Вот дырочку на яблочке я закрыла! А это какой пластилин? Желтый! Я буду клеить его на желтого цыпленка! Раз и дырочку я закрыла!).

3. Положите комочек пластилина на дырочку, возьмите руку ребенка в свою и пальчиком малыша нажмите на комочек (таким способом мы демонстрируем ребенку на практике как выполнять задание). 

4. Затем предложите ребенку продолжить «закрывать дырочки» на картинке самостоятельно. Подсказывайте ему как выполнять упражнение правильно (не путать цвета пластилина), обязательно каждый раз проговаривайте вслух название цвета, с которым работает ребенок (красный пластилин мы кладем на красное яблочко! нажимаем на него пальчиком! а желтый пластилин — на желтого цыпленка! молодец!).

Развиваем память.

Прячем петушка и курочку под стаканчики (стаканчики должны отличаться друг от друга, например цветом, размером и т.п.). Малыш наблюдает за происходящим, можно ввести игровой момент «ой, петушок и курочка решили спрятаться, петушок вот под этот стаканчик, курочка под этот».

Также добавьте 1-2 пустых стаканов. Перемешайте стаканчики и спросите у ребенка – где спряталась курочка? Где спрятался петушок?

Смысл этого задания – ребенок должен запомнить под каким стаканчиком кто был спрятан и найти эти стаканчики после того, как они были перемешаны. Чем больше будет стаканчиков – тем сложнее будет ребенку (начинайте с 3-х штук)

Еще раз обращу ваше внимание, что стаканчики должны отличаться друг от друга, а не быть одинаковыми

Иногда после слов «найди, где курочка спряталась, под каким стаканчиком?» малыши никак не реагируют и не понимают – чего же от них хотят. В этом случае ребенку нужно показать как выполнять поиск курочки – мама сама поднимает стаканчик и говорит «ах, вот она наша курочка, здесь она» и т.п. После нескольких «показов» малыши обычно включаются в игру.

Изготовление яйцехранительницы

Такая вязаная игрушка больше пригодится для пасхальных праздников, ведь она может надеваться на куриное яйцо, тем самым охраняя и украшая его.

Что необходимо подготовить:

  • Пряжа желтого цвета.
  • Пряжа красного цвета.
  • Крючок.
  • Глазки или бусинки.

Порядок работы

Вязание начинается с верхней части. Нужно набрать 4 воздушные петли и соединить их в кольцо при помощи соединительного столбика. Далее вязание продолжается по кругу столбиками без накида. Чтобы было проще считать ряды, необходимо пометить начало ряда специальным маркером, булавкой или привязать нить контрастного цвета.

Схема вязания

  • В каждую петлю необходимо сделать прибавление.
  • Связать по два столбика без накида в каждую вторую петлю, должно получиться 18 петель.
  • Далее два ряда провязываются без изменений.
  • Следующий ряд провязывается столбиками, и в каждую 6-ю петлю провязать прибавку, всего должна получиться 21 петля.
  • В этом ряду прибавление провязывать в каждый 7-й столбик.
  • Теперь прибавление необходимо выполнять в каждый 6-й столбик.
  • Провязать четыре ряда без изменений.
  • Теперь нужно приступать к убавлениям и каждую 6 и 7 петли провязывать вместе.

На этом этапе основная часть яйцехранительницы готова, теперь нужно красиво оформить изделие, которое также будет служить подставкой.

Для оборки необходимо связать один ряд по такой схеме: в каждую петлю нужно связать два столбика с накидом, две воздушные петли и два столбика с накидом. Нить закрепить и отрезать.

Для крыльев необходимо связать небольшие овальные заготовки, схема вязания такая же, что и первые 5 рядов основной детали.

Готовые крылья пришиваются к заготовке по боковым сторонам.

Для клюва набирают 3 воздушные петли и замыкают в кольцо. Вязание продолжают по кругу, в каждую вторую петлю выполняют по два столбика. Таким образом, продолжают вязание пока не будет достигнут необходимый размер. Размер готового клювика необходимо подбирать в процессе вязания. Затем нить закрепляют. Этой же нитью можно пришить клюв к основной заготовке.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Paper Land
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: