Как часто мы восторгаемся картинами знаменитых художников! Но родители могут восхищаться и творениями своих сыновей и дочерей, если кто-то обучит их. Не у всех есть возможность водить ребенка в художественную школу. В таком случае есть выход: онлайн школа рисования для детей, где их пошагово учат осваивать карандаши, кисточки и краски.
Масляная пастель техника рисования для новичков
Следующий рисунок будем рисовать романтичный пейзаж на закате — где главные герои, это влюбленная пара на велосипеде. Для меня эта картина с определенной историей, вы же можете придумать свой сюжет.
Бумагу использую DK ART для пастели (зернистую).
По всем краям листа обклеиваю липкой лентой. Вырезаю круг из липкой ленты и наклеиваю на то место, где у меня будет располагаться луна. Дальше делаю примерный карандашный набросок пары на велосипедах и отбрасываемую тень.
Чуть ниже середины листа у нас будет расположена граница между небом и землей.
Заполнять будем первым делом небо.
Используемые цвета: светло — желтый, желтый, оранжывый и пурпурный.
Растушевываем светлые цвета, делая плавные градиенты от одного цвета к другому. Следующий цвет вводим виолет и также растираем его.
После виолет следующим цветом будет лилак, а потом прусский синий.
Заполнение цветом должно быть плотное без пробелов, а растушевка мягкой без резких границ!
С помощью зубной щетки и белого акрила — делаем звездное небо. Щетку желательно сначала намочить водой, а потом окунуть немного в акрил и побрызгать на небо.
Дальше убираем липкую ленту и тонируем луну, светло желтым и фиолетовым цветом. Растушевываем с помощью ватной палочки.
Пятнышки добавляем темно фиолетовым и тоже растираем немного.
Как то так должно получится.
Переходим на нижную часть и сначала наносим светло — оливковый цвет.
Дорогу ближе к границе с небом делаем светлее, ниже темнее. Цвета: светло — желтый, охра и умбра. Можно добавить еще немного светло — фиолетового.
И светло — серого. Все размазываем между собой.
На дорогу добавляем больше охры и ближе к низу умбру. А по бокам оливковым цветом заполняем оставшееся пространство.
Рисуем тем же цветом травку и местами добавляем тени.
На самый низ еще темно фиолетового тона подрисовываем.
Переходим к основным героям, прорисовываем сначала контуры, а потом полностью заполняем.
Для прорисовки людей я использую черный масляный карандаш Derwent drawing. После основных силуэтов, делаем тень наискосок и немного длиннее.
Такая вот ночная история у меня получилась!
Считаю это большим достоинством, потому что в этом случае свои работы можно смело вешать на стены, дарить друзьям или даже продавать. Ведь вы абсолютно можете быть уверены, что качество материала не подведёт и рисунок сохраниться на долгие годы!)))
Бережное обращение с работами из пастели
Нежная и хрупкая пастель нуждается в бережном обращении. Оберегать нужно не только работы, но и сами мелки. Быстрые наброски и этюды лучше делать сухими мелками. Также они дают возможность довести работу до фотографического вида. Часто пастель используется для рисования с натуры. Ее применяют любители экспрессии, сторонники кропотливого вырисовывания деталей.
Пастелью удобно рисовать на природе. Многие берут ее на прогулку в парк или в путешествие. Она годится для передачи игры света, передачи фактуры облаков и ритма волн. Этот материал позволяет делать все просто и быстро.
Единственным недостатком пастельных карандашей является соблюдение определенных условий их хранения:
- Обязательно пользуйтесь фиксатором в конце работы, чтобы рисунок не осыпался.
- Картины с пастелью помещайте под пластик или стекло, берегите от попадания прямых солнечных лучей.
- Заведите папку для хранения картин. Каждый рисунок в ней перекладывайте листами кальки. Можете приобрести специальный альбом для пастели.
Работать с пастелью художнику нужно очень аккуратно, иначе исчезнут все ее достоинства. Эти мелки требуют точности, особого чутья цвета. Лучшая пастельная работа — это много красочных слоев, чистых, но слегка просвечивающих. Она притягивает своей бархатистостью и глубиной.
Поэтапная работа для начинающих
Иногда пастельные работы относят к графике, но они могут быть и живописью. Перед тем, как вы выполнять рисунок пастелью, научитесь определять оттенки
Здесь очень важно плавно переходить от одного тона к другому, а также видеть тени
Начинающему художнику лучше взять сухую пастель. Работу начинайте с предварительного рисунка. Делайте это светлым мелком, совсем чуть-чуть темнее бумаги. Его потом можно легко смести тряпочкой. Известный художник Левитан использовал для этого уголек. Только не используйте графитные карандаши, они не подходят.
После предварительного рисунка приступайте к нанесению пастелью основного тона. Это удобнее делать небольшим кусочком мелка, отломив его от основного карандаша. Затем начинайте прорабатывать объем предметов. Делайте это штрихами, точками, линиями, мазками. После этого проведите растушевку.
В конце используйте специальный лак-спрей для закрепления рисунка.
Нюансы рисования пастелью для начинающих (сухой, масляной, восковой)
Часто начинающий художник долго не может определить, какую основу использовать для работы, масло или акварель? Есть еще одна категория художественных материалов, относящуюся к «мягким». Это простая и приятная в работе пастель. Представлена она в виде обыкновенных мелков. Во время работы происходит очень тесный контакт рук с бумагой.
Рисование сухой пастелью для начинающих поэтапно мы рассмотрим чуть позже. Но вы должны понимать, что нужного оттенка и фактуры можно добиться путем штрихов и растушевки. Это позволяет художнику почувствовать свою работу. В технике рисования пастелью есть волшебное свойство превращения простоты и примитивности в достойный рисунок.
Мягкие пастельные палочки нуждаются в шероховатом ворсистом основании. Оно удерживает порошок краски. Ранее художники использовали даже замшу для рисования. Сегодня выпускается специальная бумага в виде шероховатого картона или наклеенного на картон холста. Пастелью можно не только рисовать, но и писать. Некоторые художники основание готовят самостоятельно. Передача формы производится линиями, штрихами, контурами. Позже производится подкраска различными тонами.
Пастель — это спрессованная краска с мелом. Она имеет большую цветовую плотность и дает возможность делать бархатистые штрихи, мягкие и рыхлые края. Работа с пастелью — это что-то среднее между живописью и рисунком.
Чем же привлекательны пастельные палочки? Они делают живопись благородной, чистой и свежей. Художники создают с их помощью мир, завораживающий непосредственностью творчества. Часто растушевку производят кончиками пальцев. Это еще больше сближает художника с его картиной.
Для пастельных картин необходимо хорошее освещение. Оно служит отличной базой для проявления всех оттенков, игры многослойности. Лучше всего их рассматривать при дневном освещении, падающем по касательной.
Материалы
«Не мое», – решила я про себя и забыла о существовании масляной пастели еще лет на 10… Спустя это время моя подруга подарила мне на день рождения набор мелков Сонет из 36 цветов. Я сказала : «Спасибо, надо будет попробовать!» Так мелки пролежали в ящике до февраля этого года.
Пастель
У меня два набора пастели. Первый – это вышеупомянутый Сонет, который я использую все реже и реже, а второй это Mungyo Gallery, набор мягкой пастели из 48 цветов от которого я в восторге.
Цена удовольствия – примерно 2 тысячи рублей, я считаю ее вполне оправданной, учитывая качество мелков.
Так, лидер рынка (насколько я поняла по отзывам) SENNELIER будет стоить в районе 5 тысяч за те же 48 цветов… Учитывая свой минимальный опыт работы с материалом я решила, что новичку нет смысла так траться, нужно набраться опыта, и потом, может быть, когда-нибудь я позволю себе такую роскошь, но не сейчас.
Mungyo Gallery оправдала все мои надежды, после первого опыта рисования я была в восторге от мягкости и легкости нанесения мелков, от того, как она смешивается. Количество цветов даже немного смутило меня, глаза разбегались, и я не понимала, чего хочу. Сейчас иногда тоже такое бывает, но с каждым разом мне все легче и легче)
Бумага
Ну, тут все зависит от вас, вашего кошелька и фантазии. Я использую самую простую акварельную (200гр, Гознак), крафт-бумагу для эскизов (она конечно тонковата, но для маленьких зарисовок мне вполне подходит), а еще я купила набор бумаги для пастели от Palazzo (160 гр, тиснение «Холст», с содержанием хлопка 40%). Тут я рекомендую вам самим поэкспериментировать и понять, что больше нравится именно вам, ведь одного и того же пути для всех не существует.
Дополнительные материалы
Сюда я отнесу наличие салфеток для протирки мелков (я отдала предпочтение простой ветоши, от нее не остается никаких ворсистых следов), разбавитель (у меня стандартный от Невской палитры, №4), кисти (синтетика, отмываются теплой водой и хозяйственным мылом), мастихины, палочки для растушевки, белила для бликов.
Основные приемы для работы с масляной пастелью
На самом деле, все интуитивно просто. Если вы хоть раз рисовали масляной пастелью, то большинство этих «приемов» вы сами использовали, не зная о том, что у них есть какие выдуманные классификации.
Я задумалась об этом, перевернув коробку и посмотрев, что написано сзади, а там была пара приемов с названиями, которые начинают мой список. Так же в подборку вошли несколько приемов, которые так или иначе я наработала сама.
Точки и линии
Этот прием не для слабонервных, работая в таком духе нужно иметь терпение. Я очень люблю рисовать точками, мне нравится сияние, которое можно таким образом создать. Так же точки можно использовать для того, чтобы обогатить цветовое решение работы.
Не забываем местами помогать себе, используя полочку для растушевки. Эти два приема очень энергозатратные, руки и глаза устают от такой работы, но результат порой того стоит!
Разбавитель
Впервые прочитав вопрос, я подумала, что, скорее всего речь идет не о масляной, а о сухой пастели.
Но вопросы продолжали поступать и я решила покопать на эту тему. В интернете писали про льняное масло и скипидар. Скипидара у меня не оказалось, поэтому взяла пинен, он же Разбавитель 4.
Мне больше приглянулся Разбавитель 4, т.к. он сохнет намного быстрее + у него более удобная консистенция, схожа с водой. Когда используешь масло, оно слишком густое и сохнет в разы дольше, к тому же, со временем от масла остаются желтоватые разводы.
Закрашиваете пастелью определенный участок, кисть опускаете в разбавитель, и начинаете водить по участку. Все. Эффект интересный, техника отлично подойдёт для задних планов, фона, драпировок и т.п.
Мелкие детали
Надеюсь, что статья не стала для вас потерей времени, а открыла вам что-то новое, может даже послужила небольшим толчком к творчеству! Я буду продолжать свои эксперименты, и как только узнаю что-то новое, то непременно продолжу свой список) Если возникнут вопросы, то пишите их в х, буду рада ответить. Всем творческих успехов!
Флористика
Рисунки цветов – одни из популярных объектов у профессиональных и начинающих художников, работающих с пастельными масляными красками.
Это могут быть:
Цветок
Этапы рисования
Роза
Нарисовать цветок концентрическими кругами, приняв во внимание, что лепестки розы растут из центра соцветия.
Листья цветка наметить зеленой пастелью. Лепестки можно набросать белым мелком, начиная от центра соцветия.
Самые светлые участки закрасить белой пастелью
Темные детали рисовать по чистой бумаге, средние тона – давя на мелки с меньшей силой.
Добавить тени под стеблем, лепестками и листьями.
Фиалка
Начать рисовать с маленькой «капельки»: она станет сердцевиной цветка.
От «капельки» снизу, слева и справа нарисовать по 1 лепестку. Каждый из лепестков имеет форму овала. 2 верхних лепестка сверху должны соединяться неровной волнистой линией.
В 3-х нижних лепестках провести несколько коротких линий. Они начинаются от той же «капельки».
Нарисовать стебель. Для этого от лепестков провести 2 линии.
Нарисовать листок от стебля. Для этого нужно провести дуговую линию. Это будет сердцевиной листа. Края самого листа изобразить волнистой линией. От сердцевины к краям листа должны симметрично отходить несколько линий.
По такой же схеме добавить еще цветы и листья.
Для раскрашивания лепестков использовать фиолетовый мелок. Сердцевина цветка должна быть желтой. Листочки и стебли сделать зелеными.
Тюльпан
Взять, кроме краски, белый карандаш.
Создать эскиз.
Прорисовать бутоны. Для этого применяются желтые мелки.
Места, в которых бутоны соприкасаются со стеблями, создать с помощью сепии. Там, где соединяются лепестки, использовать оранжево-желтый цвет.
Сделать растушевку краски. Делать это нужно с тщательностью.
Начать прорисовывать зеленые листья. После этого также выполнить растушевку.
Создать фон. Это может быть, например, трава.
Готовый рисунок покрыть лаком. Это закрепит цветовые пигменты.
Пошаговый урок: как нарисовать розу
Мир вокруг нас прекрасен и удивителен, каждое мгновение так и просится на холст… Но пока ты еще не маститый художник, а только учишься, начинать лучше всего не с панорамной картины, а, например, с цветка. Урок, как нарисовать розу, шаг за шагом научит этому искусству.
Шаг 1
Есть много разных способов рисования, значит, немало вариантов изображения «шапки» цветка. К концу урока ты точно будешь знать, как нарисовать розу карандашом. Посмотри на представленный здесь образец распустившегося бутона. Примерно таким в итоге должен получиться твой вариант.
Шаг 2
Начинать рисовать можно из любой точки: от центра или с внешнего контура. Большого значения это не имеет. Изобрази некий грушевидный объект. Это будет основная форма, из которой постепенно «распустится» очаровательная цветочная головка. Примерно так:
Шаг 3
Пора постепенно начинать добавлять лепестки. Заметь, все они как бы разворачиваются наружу. Достигается это путем плавных кривых линий, «обнимающих» основную форму.
Шаг 4
Во время постижения несложной науки, как нарисовать розу, обращай внимание на характерные линии, постепенно добавляя бутону новые лепестки:
Шаг 5
На данном этапе форма розы уже отчетливо видна, но это, скорее, набросок, чем рисунок. Окончательно роза примет свой вид, когда будут нанесены последние, большие, уже раскрывшиеся лепестки.
Шаг 6
До сих пор ведущая роль в изображении цветка была отведена простому карандашу. Пришло время перейти к той части урока, которая объясняет, как нарисовать розу в цвете. Для этого понадобится розовый карандаш. Обведи им контур наброска, а линии от простого грифельного аккуратно сотри. При этом цветная линия тоже, конечно, будет стираться, но она все равно останется.
Шаг 7
Теперь самый приятный этап процесса под названием «Как нарисовать розу» — раскрашивание! Пора оттенять лепестки
Но прежде нужно обратить внимание на те участки, которые останутся самыми яркими, а значит, наиболее светлыми, практически белыми. Удобнее всего начинать нанесение цвета слабой штриховкой на самых темных в последующем местах
Шаг 8
Не стоит слишком задумываться над техникой затенения лепестков. Делай так, как получается, соблюдая главное условие: самые яркие участки должны остаться почти белыми, а самые темные – насыщенно розовыми. Переход от светлого к темному должен быть постепенным.
Шаг 9
Вот таким, примерно, должен получиться основной слой. Он у нас розовый. Несмотря на то, что нарисованная розочка стала узнаваемой, это еще не окончательный вариант.
Шаг 10
В завершение – дорисовка карандашом красного цвета. Алые штрихи в направлении роста лепестков в наиболее затененных местах сделают розу более выразительной.
Шаг 11
Чтобы нарисовать розу, не нужен точный рецепт с необходимым количеством нанесения того или иного цвета. Опирайся на собственный вкус, ведь ты – художник, и лучше знаешь, как должна выглядеть твоя роза!
Как нарисовать розу со стеблем карандашом поэтапно
Первым шагом намечаем стебель и овал будущего цветка
На стебле показываем листья и оформляем бутон розы.
Более тщательно прорисовываем части цветка
Следующим шагом рисуем крупные лепестки розы
Постепенно переходим к прорисовке мелких лепестков в серединке цветка
Стебель требует детальной проработки — нарисуйте шипы
Листья у розы также заостренные — нарисуйте зубчики.
Ту же операцию нужно проделать со всеми листьями.
Как нарисовать розу, не придав ей характерных особенностей в строении листьев и стебля?.
Теперь можно приступать к проработке в тоне
Твердо-мягким карандашом слегка заштрихуйте ножку цветка
Помните об объеме, когда рисуете листья.
Если вы растушуете карандашные линии, то получится нежный эффект.
Так как бутон розы ярко-алый, более активно следует набирать тон.
С помощью ластика придаем розе естественный и живой вид.
Рисуем облака
Облака на этом изображении довольно приглушены, и мы отразим это на нашем рисунке. С верхним правым облаком связано больше всего цветов, поэтому мы начнем с него.
Добавляем несколько цветов для постепенного наращивания глубины. Светло-розовый, серовато-пурпурный, светло-желтый, апельсиновый и серый цвета наносим слоями и мягко смешиваем. Поэкспериментируйте, чтобы найти правильные цвета для работы.
Учтите, что облака объемные. Это означает, что мы увидим блики на той стороне облаков, которые обращены к источнику света, и области основной тени на противоположной стороне. Светлые участки создаются с помощью более теплых желтых и оранжевых тонов, а более темные пурпурные и серые оттенки используются для теней.
Когда мы начнем определять формы этих облаков, мы можем вернуться и уточнить края с помощью светло-голубого цвета, который мы использовали для большей части неба.
Проработав облака на правой стороне, мы перейдем к облакам на левой. Эти облака очень приглушенные, с небольшим контрастом между ними и небом.
Средний серый цвет используется для определения начальной формы каждого из облаков. Чтобы создать ощущение объема, мы добавим легкую подсветку светло-желтого цвета и легкую тень темно-серовато-фиолетового цвета.
Затем мы вернемся к облакам в правой части изображения и усилим светлый свет оранжевым цветом.
После того, как форма облаков определена, мы можем вернуться к небу и применить дополнительные светло-голубые слои, чтобы улучшить края облаков. Здесь используется легкое нанесение без особой растушевки.
Смешение техник в живописи
Пастель – это очень интересный материал, который в живописных картинах может использоваться как самостоятельно, так и совместно с красками или карандашами.
Такое смешение техник совершенно не портит рисунок, а лишь усиливает многие художественные эффекты на нем.
Наиболее часто дети могут использовать смешение пастели с такими материалами, как:
- Акварель;
- Акрил;
- Гуашь.
При этом пастель может выступать как основной материал или как дополнительный. Но последний вариант применяется гораздо чаще.
На практике же как использовать смешение техник можно узнать из различных мастер-классов. Например, один неплохих уроков для детей – это рисование яблок на ветке.
Данный мастер-класс показывает, что любой ребенок может легко освоить смешение техник. А выполняется он за несколько шагов таким образом:
- Ребенок создает эскиз из двух яблок, висящих на ветке с листьями. Контуры прорисовываются слегка;
- Далее дети берут чистую кисть и смачивают поверхность яблока;
- Затем ребенок берет несколько оттенков желтого и красного цвета и наносит на мокрую фигуру. На яблоках выделяет светлые и темные области, создает блики и тени;
- После подсыхания яблок приступаем к листьям. Берем зеленые оттенки цвета и прорисовываем светлую листву;
- Ждем полного высыхания рисунка из акварели. После этого приступаем к работе сухой пастелью;
- Ребенок берет бордовую пастель и накладывает ее мелкими штрихами на красные участки яблока, а желтую пастель на желтые участки. В результате у фрукта появляется объем;
- Аналогично приступаем к работе и с листочками. Для этого на них штришками создаем блики желтых и зеленых цветов;
- Берем черную сухую пастель и создаем тень как на яблоках, так и на листьях;
- Кидаем взгляд на работу еще раз и находим недочеты. Взрослый подсказывает, если ребенок их не видит. А устраняются промахи за счет домалёвок. Для этого ребенок снова берет сухую пастель и наносит дополнительные блики, рябь и тень;
- И в завершении создаем легкие контуры элементов при помощи белой пастели.
И рисунок в виде яблок на дереве будет завершен!
Кроме этого холста увидеть совмещение техник в живописи детям можно и на следующих арт-видео:
Также стоит отметить, что помимо смешения техник при работе в пастельной живописи внимание родителей должно быть обращено и на умение детей рисовать портреты. Ведь портретная живопись позволяет детям понять внутренний мир не только другого человека, но и самого себя
А без этого невозможно стать глубоким художником!
Ведь портретная живопись позволяет детям понять внутренний мир не только другого человека, но и самого себя. А без этого невозможно стать глубоким художником!
Завершающие детали
Наш пейзаж почти готов, нам просто нужно добавить несколько штрихов. Мы добавим еще несколько указателей на деревья вдоль дальней линии горизонта, используя пастельный карандаш Van Dyke Brown. Также добавим немного тени черным пастельным карандашом.
С правой стороны композиции добавляем третье дерево. Это дополнительное дерево помогает закрепить композицию и добавляет немного баланса. Для его структуры использован черный пастельный карандаш, а для мелирования добавлены белые оттенки.
Контраст на столбе забора усиливается черным пастельным карандашом для усиления теней. Используя всего несколько линий, черным пастельным карандашом добавляем намек на колючую проволоку, соединяющую несколько столбов забора.
Как нарисовать розу карандашом? Урок для новичков
При оформлении праздничной открытки или плаката обычно используются нарисованные цветы. Нарисовать розу проще всего (ещё проще только ромашка), поэтому чаще выбирают именно этот цветок.
Самый простой и наглядный способ — это рисовка розы в карандаше. Для большей простоты и наглядности существует алгоритм того, как нарисовать розу поэтапно.
Начнём рисовать цветок со спирали: начинаем с центра и по часовой стрелке делаем несколько витков изнутри наружу. Спираль должна быть немного вытянута и угловата, форма овальная, а не круглая.
От центра спирали откладываем на глаз примерно три её высоты вниз перпендикулярно плоскости этой завитушки. От отложенной точки проводим изогнутую S-образную линию, не соединяя её с верхушкой бутона будущей розы.
От этой же точки проводим такую же линию в зеркальном изображении, которая уже касается левого края спирали. Ещё одна изогнутая линия рисуется из все той же точки, но отклонена больше влево.
Следующая закругленная линия должна соединить точку основания бутона, которую мы отложили, и точку где заканчивается левая S-образная кривая. Должен получиться лепесток как на картинке. Аналогично дорисовываем лепесток, находящийся позади бутона. Можно не просто нарисовать розу карандашом, но и придать ей объем простыми приемами.
На следующем шаге придаем объем бутону. Для этого от краев спирали опускаем вниз короткие отрезки. Такие же отрезки опускаем от начала и конца спирали. Эти отрезки не должны пересекать линии спирали или лепестков.
Теперь рисуем под бутоном цветоложе и от него проводим вниз линию стебля
Перед тем как нарисовать розу со стеблем и листочками, обратите внимание на то, как они растут и какой они формы.
Листья у розы расположены по нескольку штук на черешке. Рисуем пару черешков на стебле цветка, а на них по три листочка
Форма этих листочков — яйцевидная.
Если вы хотите оставить карандашный рисунок, можно попробовать обозначить тени, придав ещё больший объем и реалистичность розе. Прежде всего, определите с какой стороны падает свет. Сделайте темнее углубления между лепестками и в местах их стыка. Немного разотрите пальцем эти участки, чтобы штриховка не смотрелась грубо.
Несмотря на кажущуюся сложность, научиться рисовать розу может каждый, нужно лишь понять принцип строения цветка. Просто взгляните на фотографии, чтобы увидеть как устроен бутон, стебель и листья розы.
Ещё один способ, более сложный, можно посмотреть на видео:
Видео, с более сложным, реалистичным рисунком:
Как правильно нарисовать положение розы. Этап второй.
Выберите положение, с которого цветок будет выглядеть наиболее эффектно. Старайтесь рисовать розу, не отвлекаясь на детали и двигая всей рукой, а не только пальцами. Чаще смотрите на растение, чем на рисунок. Рисуя, не следует передвигаться на другое место, наклоняться в сторону, чтобы лучше рассмотреть, так как от этого изменяется точка зрения на предмет, и рисунок будет неправильным.
Когда композиция рисунка розы будет найдена и на листе намечены контуры будущего изображения, наметьте общие очертания головки цветка и его главных частей с учетом их пропорций и особенностей. Потом выявите конструкцию бутона, тоновые соотношения, нарисуйте стебель и листья, произведите окончательное обобщение рисунка.
Растушевка работ
Растягивать рисунок можно при помощи плоских кисточек или кусочков губки. Начальный этап работы предполагает растушевку кончиками пальцев. Так вы лучше почувствуете материал. Растушевкой вы сможете добиться мягких и перистых эффектов.
В продаже предлагаются бумажные растушевки. Они бывают разных размеров и сделаны из мягкой намотанной бумаги. Также вы можете пользоваться микропористыми губками-аппликаторами. Они бывают разных форм. Для растушевки также подходят мягкие кисточки из натуральных волос пони. Некоторые пользуются ватными палочками, дисками, спонжиками для макияжа
Также важно приобрести ластик для пастели
Секреты техники рисования пастелью для начинающих художников
Часто, когда начинающему художнику необходимо определиться, каким материалом работать, он склонен выбирать между маслом и акварелью. Но существует еще одна категория художественных материалов, называемая «мягкие». К ним и относится простой и приятный в работе материал – пастель.
Рисование пастельными мелками предполагает тесный контакт пальцев руки с бумагой, так как штрихи часто растушевываются для получения нужного оттенка или фактуры. Благодаря этому можно в буквальном смысле слова «почувствовать» рисунок во время работы.
К тому же техника рисования пастелью обладает волшебным свойством – она склонна превращать простоту и даже «примитивность» рисунка из недостатка в достоинство.
От классики к импрессионизму
История пастели началась еще в 15 веке. Упоминания об этом материале можно найти в теоретических трудах Леонардо да Винчи.
Само же французское слово «пастель» начало употребляться намного позже – в середине 17 века. Происходит оно от латинского pastellum – паста.
Из чистого темного пигмента путем его перетирания с мелом получались более светлые цвета – отсюда всем известное слово «пастельный».
Этим материалом пользовались многие художники эпохи Возрождения, а также выдающиеся представители искусства Нового времени: Энгр, Жан Этьен Лиотар, Джон Рассел, Морис де Ла Тур. Особенно популярным было использование пастели в классическом портретном жанре, как в чистом виде, так и в комбинации с гуашью.
Позднее технику использовал для своих знаменитых атмосферных пейзажей Джеймс Уистлер. Также этот материал был популярен среди художников, представлявших главные направления живописи 19-го, начала 20 века, – импрессионистов и художников группы «Наби» (Les Nabis). Пастелью рисовали Пьер Боннар, Жан Эдуард Вюйар, Альфред Сислей, Эдгар Дега, Эдуард Мане и многие другие.
Удивительно, но пастель, которую использовал Дега, можно купить и сейчас – маленький магазинчик «La Maison du Pastel» в одном из переулков Парижа почти не изменился с 1920-х. Производством по технологии, придуманной Анри Роша, занимаются его наследники.
В семейной мастерской до сих пор используют старинные инструменты и изготавливают пастель вручную. Полный спектр цветов составляет 567 оттенков, а цена за один мелок достигает 12-18 евро. Именно такой пастелью были написана знаменитая серия балерин Дега и некоторые работы Сислея.
Виды пастели для рисования
Пастельные мелки бывают трех видов:
- сухая – самая удобная для новичков, она легко растушевывается и ее можно стереть ластиком, цвета можно перекрывать;
- масляная – требует определенных навыков, так как исправить нарисованное сложно;
- восковая – не растушевывается, и хотя она ложится красивым глянцевым слоем, работать с ней не просто; ее часто используют в технике процарапывания по вощеной бумаге для рисунка-подложки;
Сочетать в одном рисунке несколько видов пастели не принято. Начинающим художникам лучше остановиться на первом варианте.
Мелки для сухой техники
Как нарисовать реалистичную розу карандашом
Привет ребята. Сейчас вы научитесь рисовать красивую розу, это довольно просто, начните с контура для стебелька и формы розы.
Хорошо, а теперь наметьте форму крайних лепестков розы.
Ну вот осталось немного еще, теперь ребята дорисуйте полностью середину бутона, ориентируйтесь на картинку, когда с лепестками закончите вам нужно будет нарисовать длинные и острые листья цветка.
Для того чтобы ваша роза выглядела более эффектно, начните обводить края лепестком карандашом.
Замечательно, правда она так красивей выглядит? Вам осталось обвести карандашом весь бутон, а затем заштрихуйте стебель цветка, как указано на картинке.
Ну что ж, на этом этапе вам нужно добавить теней на рисунок, делайте это аккуратно и не спеша, смотрите на картинку и ориентируйтесь где нужно сильней надавить карандашом, а где слабей, или же можете сами пофантазировать с тенями.
Вот и конец урока, и все готово! Надеюсь у вас получилась роза красивая роза! Спасибо ребята, что рисовали на нашем сайте. Ждем ваших рисунков и комментариии.!!!
Детализируем деревья
Мы начнем с добавления нескольких бликов на левой стороне доминирующего дерева тем же светло-серовато-коричневым цветом, который мы использовали для бликов на столбах забора.
Теперь мы готовы проработать детали. Поскольку здесь очень важен контроль, мы перейдем на пастельные карандаши.
Острым черным пастельным карандашом мы терпеливо добавляем ветки деревьев. Эти отметины вытянуты наружу от более крупных ветвей и ствола, которые мы разработали ранее.
При рисовании таких ветвей рекомендуется добавлять больше, чем вы думаете, что нужно, но меньше, чем наблюдаете на референсе.
Если вы добавите слишком мало, рисунок может показаться мультяшным, но если вы добавите слишком много, рисунок может стать слишком загруженным. Поэтому попробуйте работать партиями. Останавливайтесь время от времени и анализируйте. Помните, что вы всегда можете добавить больше веток, но удаление веток может оказаться трудным.
Не все ветви должны быть сплошного черного цвета. Также добавим несколько бликов белым пастельным карандашом.