Как нарисовать рисунок на тему безопасность:
Прежде чем приступать к выполнению задания родителям необходимо побеседовать с ребенком. Например, вам требуется сделать картинку на тему «Безопасность». Для этого поговорите со своим чадом. Если ребенок маленький, то объясните ему что такое безопасность, как надо себя вести что бы ни попасть в беду. После рассказа обязательно спросите, что малыш почерпнул для себя из вашего рассказа. И только после этого приступайте к работе.
в школу, подробно с пояснениями и вариантами
Безопасность должна быть во всем и ребенок должен это понимать. Например, поездка на машине. Ребенок обязательно должен быть пристегнут. Это можно отобразить в рисунке, изобразив заднее сидение автомобиля, пристегнутую девочку. Причем ребенок заботится о безопасности своей игрушки, пристегивая ремнем и ее.
в детский сад, подробно с пояснениями и вариантами
Маленьким деткам все надо объяснять на простых бытовых примерах. И рисунок соответственно должен отражать ситуации из жизни. Например, мальчик играет со своим щенком. Собачка разыгравшись схватила зубами скатерть и тянет ее со стола, на котором стоит горячий чай. Мальчик бежит к столу. В верхнем углу можно нарисовать перечеркнутый круг, как знак опасности. Ведь мальчик может облиться кипятком и поранится осколками разбитой посуды.
Как нарисовать рисунок на тему безопасность на дорогах:
Дорога это опасное место. На ней нет места развлечениям и хулиганству. Это необходимо постоянно объяснять детям любого возраста.
в школу с пояснениями
Школьникам поведение на дороге надо объяснять особенно тщательно. Ведь днем они находятся без присмотра взрослых и самостоятельно проделывают путь от дома и обратно. Дети постарше могут посчитать забавным цепляться за автобус или троллейбус и таким образом кататься. Это опасно и данную ситуацию можно отобразить на рисунке. И обязательно рассказать ребенку, что так можно угодить под колеса машин едущих по соседству.
в детский сад с пояснениями
Для деток младшего возраста рисунок должен быть понятным. Поэтому можно изобразить детей, которые выбежали за мячом на дорогу и едущий по ней грузовик. Это изображение объясняет опасность игр рядом с дорогой. Ведь машина не сможет быстро остановиться и собьет выбежавших детей.
Также в форме рисунка можно донести до ребенка, что кататься на велосипеде, роликовых коньках, самокатах можно в парках, специально отведенных дорожках. Делать это на тротуаре вблизи дороги опасно. Можно упасть на проезжую часть и оказаться под колесами автомобиля.
Уроки рисования для родителей
Для взрослого человека научиться рисовать — это тоже довольно длительный и кропотливый процесс. Кто-то сможет быстрее научиться рисовать, а кому-то понадобится на это больше времени.
Как правило, большинство взрослых уже проходили в школе уроки рисования, естественно они имеют определенные навыки рисования. Поэтому, процесс рисования для родителей в какой-то степени более легкий.
Но, тем не менее взрослым тоже необходимо освоить базовую технику рисования. Так на первом этапе необходимо правильно обращаться с карандашом, правильно его держать в процессе рисования.
Рисуя какой-то определенный элемент или фигуру, важно правильно рисовать линии и очертания. Например, уметь правильно заштриховать места куда падает тень, и оставить максимум света в том месте, куда падает свет
При этом практически любой рисунок простым карандашом должен иметь плавные переходы. После длительных и интенсивных занятий по рисованию с карандашом, необходимо постепенно усложнять себе работу, чтобы отточить свое мастерство по рисованию карандашом практически до совершенства.
Рисование пластилином по стеклу
Для этого потребуется небольшая подготовка – под стекло нужно подложить рисунок и маркером нанести на него все контуры. После этого начинаем “раскрашивать”. Для этого размягченный пластилин наносят внутри контуров, не выезжая за края деталей. Для размягчения пластилина его нужно согреть. Это можно сделать, размяв его руками либо просто положив его на солнце или батарею.
На рабочей стороне все выглядит не очень аккуратно. Зато с обратной стороны красивый цветной рисунок с четкими контурами. Готовую картину вставляют обратной стороной в рамку с фоном из цветного картона.
Перед началом работы не забудьте заклеить края стекла скотчем, чтобы обезопасить ручки ребенка.
Если ребенок еще не освоил эту технику, на рамки лучше не тратиться. Есть смысл приобрести обычную раскраску с крупным рисунком.
Как нарисовать рисунок на тему пожарной безопасности в школу?
Школьник уже достаточно хорошо рисует, а правила пожарной безопасности знает на зубок. На уроке рисования, в качестве факультативного задания или на выставку творческих работ ему рано или поздно зададут нарисовать тематический рисунок. Что можно не нем изобразить?
В первую очередь, ребенок может нарисовать пожарного или пожарную машину. О том, как сделать это поэтапно, можно прочитать в статье: « ».
На рисунке также может быть изображен знаменитый лозунг «При пожаре звоните 01» в различных его интерпретациях. Рисунок дополняется изображением красного телефона, огнетушителя, пожарного в каске, горящего дома на фоне, прочее.
Еще один лозунг, который дети заучивают с ранних лет – «Спички детям не игрушка». Его также можно положить в основу рисунка: изобразить маленького хулигана с коробкой спичек и горящую мебель в комнате. Нашел коробок, решил поиграть, чиркнул спичкой, и случилась беда. Не знал правил пожарной безопасности. Но остальные теперь знают!
Еще одна частая причина пожаров – неправильное обращение с газовой плитой на кухне, электрическими и бытовыми приборами. Нельзя оставлять кастрюли и сковородки без присмотра, сушить белье над плитой. Нельзя пользоваться неисправной бытовой техникой, включать сразу несколько мощных приборов в одну розетку, оставлять их без присмотра. Вот еще одна идея для рисунка.
Новогодняя ночь может быть омрачена пожаром, если не соблюдать правила безопасности при использовании хлопушек, бенгальских огней, петард и фейерверков. Чтобы не случилась беда, детям самостоятельно использовать пиротехнику нельзя категорически.
По неосторожности людей огонь может выйти из-под контроля не только в доме. Костры и «шашлыки» на природе становятся причиной возгорания сухой травы и лесных пожаров
Лозунгом детского рисунка может стать «Берегите лес от пожара».
Как нарисовать рисунок на тему пожарная безопасность:
Огонь это стихия с которой не стоит шутить. Пожар опасен для детей и взрослых. Но, если взрослый человек знает и не шутит с огнем, то ребенку это надо объяснять.
в школу, подробно
В школу дети идут более смышлеными и подготовленными. Они уже знают об опасности огня. Поэтому для школы рисунки по пожарной безопасности должны быть более емкими. Так можно изобразить лесной пожар. Деревья с языками пламени и убегающих от пожара животных. Так ребенок будет знать, что от огня страдают не только растения, но и животные. И кроме того будут следить за кострами во время отдыха на природе.
Школьник уже знает, что с огнем и пожарами борются пожарные. Это можно отразить и в рисунке. Достаточно нарисовать, как пожарные тушат горящий дом. Данная иллюстрация лишний раз напомнит об опасности огня и трудной работе спасателей.
Пожар может случиться не только в теплое время года на природе, но и зимой. В канун Нового Года дети постарше любят забавляться с петардами и хлопушками
И совсем не лишним будет напомнить, что неосторожное обращение с ними может повлечь серьезные травмы и ожоги. Например, как на следующем рисунке где изображены мальчишки балующиеся с петардами и женщина у которой загорелось пальто от их хулиганства
Этот рисунок служит наглядными примером опасности таких развлечений.
в детский сад, подробно
Для детского сада можно подготовить ряд тематических рисунков на тему «Пожарная безопасность». Как уже говорилось в предыдущем пункте лучше всего описывать бытовые ситуации. Например, рисунок на котором изображены мальчик с девочкой играющие со спичками. Вокруг них водит хоровод огонь. Это наглядная иллюстрация, что играть со спичками опасно. Может произойти пожар. И ребенку объясните правила обращения со спичками и нарисуете плакат.
Еще один вариант это изображение иллюстрирующее обращение с газовыми приборами. Девочка пыталась зажечь конфорку на плите, в результате ее неумелых действий вспыхнуло сильное пламя и перекинулось на занавески. На примере данного рисунка детям объясняем, что плита не игрушка. Учиться зажигать газ можно только с взрослыми. Иначе может быть беда.
Объяснять различные ситуации это одно, но ребенку надо рассказать куда обращаться если случился пожар. Для этого вполне подойдет следующее изображение. На рисунку представлена собачья будка охваченная пламенем. Пес стоит у телефона и зовет на помощь. Вверху рисунка написан телефон пожарных «01». Так в форме рассказа или сказки говорим малышу, что у собачки Шарика загорелся его домик и он побежал звонить в пожарную службу. Так ребенок запомнит кого надо вызывать в такой ситуации.
Проблемы окружающей среды картинки
Тема «Проблемы экологии» в настоящее время очень актуальна. Составим перечень некоторых основных экологических проблем, а также раскроем причины их появления и последствия, возникающие в результате варварского использования природных ресурсов.
Транспорт и промышленность, используемые человеком, потребляют большое количество кислорода из атмосферы. При этом человек не восполняет потери и не выполняет установленных норм по очищению отходов до выхода их в атмосферу.
Ежегодно в атмосферу поступает не менее 1250 млн.т. оксида углерода, до 170 млн.т. сернистого ангидрида, 20 млн.т. окислов азота, а также сероводород, сероуглерод, соединения хлора, соединения фтора и многие другие вредные химические элементы.
В основном загрязнение почвы происходит под действием техногенной интенсификации производства, не очищающего отходы, а изливающего их в почву.
Жилые дома и бытовые предприятия. В числе загрязняющих веществ преобладает бытовой мусор, пищевые отходы, фекалии, строительный мусор, отходы отопительных систем, пришедшие в негодность предметы домашнего обихода; мусор общественных учреждений – больниц, столовых, гостиниц, магазинов и др.
Теплоэнергетика. Помимо образования массы шлаков при сжигании каменного угля, с теплоэнергетикой связано выделение в атмосферу сажи, не сгоревших частиц, оксидов серы, в конце концов оказывающихся в почве.
Как нарисовать лето карандашом для детей
Следующий рисунок может показаться вам сложным, но это не так. Используя простые линии и фигуры, у вас получится интересная картина. Для рисования потребуется: ластик, набор разноцветных карандашей, бумага, тонкий чёрный фломастер и простой карандаш со средней твёрдостью. Начнём рисование:
- Лист для рисования нужно расположить вертикально. На картине будет изображён дом. Чтобы стены дома расположились правильно нужно проделать несколько простых действий. Используя простой карандаш, проводим линию расположения горизонта. Отметьте в центре точку, где будет пересекаться проекция дома. Набрасываем контуры дома, все вспомогательные отрезки ведём к ранее отмеченной точке. Ориентируйтесь на образец.
- Наносим на дом окна. Их располагаем таким же образом, как и стены дома. Около постройки прокладываем извилистую тропинку. Она должна уходить в точку на горизонте.
- Делаем набросок силуэтов деревьев. Сразу детализируем их, проведём очертания крон. Чтобы сделать передний план более разнообразным, можно нарисовать кошечку и бутоны мальвы, которые распускаются.
- Обводим набросок чёрным фломастером. Стираем ластиком все вспомогательные линии. Переходим к раскрашиванию.
- Коричневым закрашиваем тропинку. Траву на участке, где падает тень от деревьев делаем тёмной зелёной, остальное пространство заштриховываем светлым цветом. Стволы деревьев нужно сделать тёмно-коричневыми, некоторые места можно сделать светлее с помощью ластика.
- Кошку у дома сделаем рыжей. Оставшиеся неокрашенные детали на переднем плане можно закрасить нежным салатовым оттенком. Детализируйте тени тёмным цветом. Чтобы тени стали более естественными, можно добавлять коричневый оттенок.
- Массив, расположенный на заднем плане, делаем синим и зелёным цветом. Листьям можно сделать немного серого оттенка. Небо оформим голубым. Чтобы раскрасить мальву, используйте розовый, а для центра – жёлтый.
Осталось закрасить стены дома и рисунок лето карандашом можно будет считать выполненным. Берём для этих деталей коричневый карандаш, а для фундамента и окон серый.
Как нарисовать пожар в доме карандашом и человека, который тушит пожар?
Прежде чем рисовать такой рисунок, нужно продумать его концепцию.
Следует решить, в каком помещении произошел пожар. Это может быть гостиная, тогда источником опасности будет телевизор. Пусть ребенок нарисует что-то из обстановки комнаты. Например, диван, шкаф и стол. В этом ему помогут пошаговые инструкции на картинках ниже.
Если ребенок задумал рисовать кухню, он, скорее всего, изобразит плиту, холодильник, обеденный стол.
Далее следует нарисовать огонь. Это просто лишь на первый взгляд. Нужно будет изобразить хаотично разлетающиеся языки пламени и сделать их объемными. Раскрашивать огонь лучше несколькими цветами: красным, желтым, оранжевым, тогда изображение получится динамичным.
Если на рисунке будет человек, тушащий пожар, его нужно изобразить в движении. Например, бегущим к пламени с ведром или огнетушителем.
Ну и, наконец, следует выбрать, что именно будет использоваться для тушения пожара:
- ведро с водой
- огнетушитель
- толстое одеяло (ребенок должен знать, что тушить загоревшийся электроприбор водой категорически нельзя)
Тематические мастер-классы для обучения школьников
Помимо представленных приемов для работы в пейзажной, натюрмортной или портретной живописи родители особое внимание должны отводить и тематике занятий
- Виды изображений вокруг нас – это и линии, и объем предметов, и краски;
- Времена года – не только пейзажи, но и живой мир, связанный с любым временным периодом;
- Постройки и дома – вся архитектура, которая нас окружает;
- Реальность и фантазии – соединение элементов реального мира и сказочных героев;
- Украшения и узоры – красота нашего мира порой отображается в интересных природных предметах и узорах, например, паутине, снежинках или структуре листьев;
- Обитатели лесов, полей, морей и неба – весь животный мир;
- Любимые животные – те, кто живет рядом с нами.
Уделяя внимание этим тематикам, ребенок-школьник сможет развить свои художественные способности. Ну а примеры некоторых художественных работ по предложенным темам можно увидеть в следующих видеозанятиях:
Ну а примеры некоторых художественных работ по предложенным темам можно увидеть в следующих видеозанятиях:
Техника в стиле “Кляксография” и “набрызг”
В технике “кляксография” дети набирают краску на кисть в большом количестве, брызгают на рисунок в хаотичном порядке, затем пытаются понять, на что это похоже. При достаточно развитом воображении можно получить целый сюжет. Детали дорисовывают цветными карандашами.
Техника “набрызг” похожа. Только брызги делают с помощью зубной щетки и линейки. На щетку набирают краску и проводят по ней линейкой по направлению к себе. Если все выполнять правильно, то на себе брызг краски не будет. А вот вокруг листа вполне могут быть. Поэтому нужно заранее продумать, на чем будет закреплен лист, и как обезопасить пространство вокруг него.
Как нарисовать памятку-плакат с правилами по пожарной безопасности?
Чтобы сделать плакат с правилами пожарной безопасности для детей или с детьми, вам понадобятся:
- лист ватмана (обратная сторона обоев)
- линейка на 30 см
- карандаш
- ластик
- ножницы
- краски, фломастеры, карандаши цветные
Вот несколько способов:
Плакат будет полностью нарисованным. На нем можно поместить сразу несколько приведенных выше тематических картинок. Лист ватмана размечают так, чтобы у каждой картинки было свое место
По центру или в одном из углов помещают надписи: «Пожарная безопасность», «При пожаре звоните 01», «Огонь требует осторожного обращения»
Можно сделать плакат-аппликацию, как на примере ниже.
Вместо плаката используют также коллаж из нескольких рисунков детей из класса школы или группы садика.
Что изобразить школьнику по теме охраны труда и безопасности?
Когда взрослые люди слышат «охрана труда», то сразу вспоминают ассоциативно, что это комплекс правил, которых следует придерживаться для собственной безопасности. Охрана труда это один их самых важных предметов, изучающийся как в университетах (институтах), академиях, техникумах, так и в лицеях, школах.
Ребёнку стоит объяснить, что охрана труда отличается от личной безопасности именно безопасностью во время труда. Нужно объяснить примерами, какие правила безопасности для жизни и здоровья должен соблюдать человек на работе, зависимо от сферы деятельности.
Возьмём, к примеру строителя, какие у него могут быть правила безопасности?
- Носить каску на территории строительства;
- Увидев посторонних выпроводить за территорию;
- Отходить от электроприбора, только убедившись, что он отключён от сети и т.д;
У офисной уборщицы:
- Помыть пол, оставить табличку обозначающую мокрый пол;
- Убирать моющими средствами только в резиновых перчатках;
- Протирать компьютеры влажной мочалкой только в их выключенном состоянии;
У химика:
- Пробирки мыть только в перчатках;
- Переливать вещество из бутылочки в колбу только повёрнутой наклейкой вверх;
- Поджигать горелку строго над не воспламеняющимися материалами, вдали от окна со шторами.
Поэтому, желательно определиться для какого класса готовится рисунок по охране труда. Для младших с 1-4 классы, наиболее наглядным примером будут такие инструменты: ножницы, иголка, провода, розетка, грабли.
С ножницами связана профессия швеи (модельера). Можно нарисовать швею, впереди неё стол, а на нём много различных приборов и материалов: ножницы открытые, ткани, иголка не в мягкой подушечке. Электромашину, подключённую в розетку, которая искрит. Нарисовать обозначающий знак электричества над розеткой. Выделить красными знаками, где нарушаются правила безопасности труда.
С проводами связаны строитель или электрик. На рисунке изобразить оголённые провода либо на стройке и посередине стоит строитель, либо электрика без перчаток, с включённой люстрой или светильником, который пытается что-то починить (люстру, розетку и т.д.). Можно нарисовать троллейбус по центру рисунка, у которого сошли штанговые токоприёмники с линий («рога»), и на них катается ребёнок или водитель транспорта.
С граблями связан садовник. На основной части листа нарисовать садовника, который держит в руках горшок с цветком или деревце. На фоне могут располагаться различные виды цветов и растений. А на полу возле него, нарисовать грабли зубьями вверх. Объяснив это тем, что садовник может на них наступить и нанести себе травму палкой, которая влетит в него незамедлительно.
С гвоздями связан столяр, строитель. На рисунке можно изобразить учителя трудов или столяра, который держит гвоздь пальца за шапочку, вертикально над прямоугольным бруском дерева и замахнувшись молотком над головой. Или же он может пилить этот брус подставив пальцы под пилу и держась за брус. На фоне этого можно проиллюстрировать приборы: рубанок, ножовку, стамески, щипцы, плоскогубцы.
С физ.канатом рисунок может содержать толпу детишек, которые расшатывают канат, с одним ребёнком на нём. Один из учащихся может проливать бутылку с водой на пол. Двое других скрестили «шпаги» в виде бадминтонных ракеток. Ещё одному ученику стало скучно, и он решил постоять на баскетбольном мяче. А учитель в этот момент разговаривает по телефону.
Для учащихся 8-9 классов:
Точно так же, как и для 5-7 классов можно нарисовать кабинет трудов для мальчиков, которые пользуются рубанком на краю стола, где брус может упасть на ноги или рубанок.
Проиллюстрировать неправильное пользование паяльником, к примеру, когда учитель кладёт паяльник на деревянный стол, а не на специальную подставку. У него капает припой на пол и нет никакой спец одежды. А деталь, которая паяется включена в электросеть.
На рисунке изобразить класс химии: парты, стол, бутылочки с растворами, горелку и т.д. При этом можно нарисовать учителя химии, который зажигает горелку у открытой форточки. Свою очередь штора ветром приближается к столу, на котором проводится эксперимент. Надпись на колбочке ученика повёрнута вниз и руки у него без защитных перчаток.
Дети имеют безграничную фантазию и очень любят совместно с родителями заниматься творческим занятием.
Рисование для взрослых
Взрослым можно попробовать отрисовывать более сложные объекты, которые для детей будут сложны в связи с их восприятием мира по более упрощенной схеме.
Вот несколько мастер-классов по рисованию с помощью простого карандаша для родителей:
Отрисовать кусочек ткани, собранной в складки и освещенной с какой-либо стороны при помощи настольной лампы.
Игру светотени передавать при помощи штриховки. Ее можно делать как прямыми линиями, так и изогнутыми. Это не простое упражнение, но именно эта отработка поможет в дальнейшем воспроизводить форму объекта.
Еще более сложным вариантом является изображение любого предмета при помощи законов перспективы.
Две шпалы рядом с наблюдателем находятся на расстоянии. Но если смотреть на них вдаль, то они будут, отдаляясь от наблюдающего, постепенно сходиться в точку. Вот это и есть перспектива. Ее законы и принципы построения можно легко найти в интернете.
Уроки рисования для детей
Рисование для детей — это очень сложный и долгий процесс, требующий индивидуального подхода к ребенку. На начальном этапе необходимо помогать ребенку правильно держать карандаш, и показывать ему как нужно плавно рисовать тонкие линии. Где-то нужно ему показать, что нужно надавить на линию, а где-то напротив.
Малышу важно почувствовать в процессе рисования, чтобы он смог рисовать линии необходимой толщины. После этого ребенку нужно немного самостоятельно рисовать карандашом различные линии
Следует отметить, что дети больше любят рисовать цветными красками. А вот дети более старшего возраста от 5 до 7 лет тяготеют разнообразить свой творческий арсенал: фломастерами, цветными карандашами и мелом, акварелью или гуашью.
Первым делом ребенка необходимо научить правильно держать карандаш или кисть — это очень важно именно, ведь процесс имеет большое значение
Немаловажное значение имеет и тяга самого ребенка к рисованию, и его желание. Если у ребенка не будет желания научиться рисовать ему будет это совершенно не интересно, то его вряд ли можно будет научить рисовать
А вот если у ребенка есть большое желание рисовать, то ему нужно помочь развить эти способности.
С самого начала детям необходимо научиться рисовать самые простые элементы, такие как шар, куб, квадрат, овал. Потом, постепенно задача усложняется, например, научиться рисовать несколько элементов рядом или вместе.
В качестве задания ребенок должен нарисовать, например, дом — это два элемента — квадрат и треугольник. И так нужно постепенно и плавно усложнять задачи. При этом ребенок должен и красочно зарисовать то, что он нарисовал. Например, дом должен иметь один цвет, а крыша другой.
Со временем ребенок благодаря своему воображению и фантазии сможет самостоятельно рисовать простейшие рисунки, которые будут только улучшаться.
Например, если смешать красный с желтым цветом, то получится оранжевый цвет. Все это даст ребенку больше возможностей в процессе рисования своего рисунка.
Как правило, все дети стараются рисовать своих любимых киногероев из фильмов или мультиков, конечно, сразу же добиться идеального сходства едва ли получится, но похожий рисунок можно будет нарисовать вполне.
Раскраски по правилам безопасного движения
Среди тематик выделяют:
- «Я – пешеход»;
- «Мы и дорога»;
- «Будьте осторожны на дорогах».
На картинках изображают безопасный маршрут в школу и домой, шоферов на машинах, сотрудников ГИБДД, опасную зону на дороге
Раскрашивание рисунков поможет дошкольникам младшей и старшей группы в игровой форме усвоить правила БДД (безопасного дорожного движения), повысить внимание детей к проблемам ПДД
Техника безопасности
Картинки затрагивают не только поведение на дороге, но и правила охраны труда и безопасности жизнедеятельности человека. Их соблюдение гарантирует детям школьного и дошкольного возраста безопасное детство.
Как нарисовать пожар в доме карандашом и человека, который тушит пожар?
Прежде чем рисовать такой рисунок, нужно продумать его концепцию.
Следует решить, в каком помещении произошел пожар. Это может быть гостиная, тогда источником опасности будет телевизор. Пусть ребенок нарисует что-то из обстановки комнаты. Например, диван, шкаф и стол. В этом ему помогут пошаговые инструкции на картинках ниже.
Если ребенок задумал рисовать кухню, он, скорее всего, изобразит плиту, холодильник, обеденный стол.
Далее следует нарисовать огонь. Это просто лишь на первый взгляд. Нужно будет изобразить хаотично разлетающиеся языки пламени и сделать их объемными. Раскрашивать огонь лучше несколькими цветами: красным, желтым, оранжевым, тогда изображение получится динамичным.
Если на рисунке будет человек, тушащий пожар, его нужно изобразить в движении. Например, бегущим к пламени с ведром или огнетушителем.
Ну и, наконец, следует выбрать, что именно будет использоваться для тушения пожара:
- ведро с водой
- огнетушитель
- толстое одеяло (ребенок должен знать, что тушить загоревшийся электроприбор водой категорически нельзя)
Как нарисовать плакат на тему
Соблюдение правил дорожного движения — залог безопасности детей и взрослых, они объясняют права пешеходов и водителей на дороге, иногда и спасают жизнь. Школы и детские сады прививают малышам и ребятам постарше не только знание ПДД, но и стремление их придерживаться.
Когда детям предлагают нарисовать плакат или рисунок, в процессе работы они усваивают основные правила поведения на дороге.
Для создания изображения понадобятся ватман, клей, ножницы, цветная бумага. Для рисования пригодятся цветные карандаши, фломастеры или краски.
Ребята рисуют задуманную картинку на плакате или вырезают небольшие картинки, а затем приклеивают на основной фон.
Плакаты обычно подписывают коротким лозунгом:
- «Не играй на дороге!»;
- «Дорога – опасная зона, будь осторожен!»;
- «Дети! Запрещено баловаться на дороге!»;
- «Я соблюдаю ПДД, а ты?».
Правила дорожного движения
На плакатах изображают безопасный мир глазами детей. По тематике подойдут картинки, касающиеся дорожного движения: люди, переходящие дорогу, автомобили, стоящие на светофоре, зебра, железнодорожный переезд, аварии на проезжей части, проезд на автобусе и другом общественном транспорте.