Бумажное творчество: топ-5 простых вариантов оригами для ребенка

Интересные поделки из бумаги для детей 5 6 лет

На этом уроке расскажем как изготовить детскую головоломку из бумажного материала. Но она непростая, крутя её в разные стороны будут появляться новые эмоции или картинки. Чтобы изготовить такое изделие потребуется один лист цветного материала и элементы для украшения поделки, например, фломастеры, наклейки или краски.

Начинаем изготовление головоломки:

  1. Из выбранного цвета материала вырезаем квадрат любого размера. От размеров его сторон будут зависеть габариты самого изделия. Если для изготовления используется односторонняя цветная бумага или картон, то переворачиваем его цветной частью вниз. Складываем материал вдвое и разворачиваем в изначальное положение.
  2. Сгибаем пополам и другую сторону материала. Расправляем деталь и к центру подворачиваем все четыре стороны бумаги. В углах крайних квадратиков ставим отметки.
  3. Подгибаем к каждой точке, противоположный угол заготовки. Все угловые квадратики сгибаем по диагонали вдвое. Полученный треугольник сгибаем пополам теперь этот элемент прижимаем к другой стенке. Проводим такую манипуляцию и с другими треугольниками.
  4. Часть поделки своими руками для детей готова. Теперь нужно сложить фигуру. Для этого все бока вдавливаем в середину. Разворачиваем игрушку в одну сторону и рисуем смайлик или мордашку животного, можно просто раскрасить в определённый цвет. Аналогично поступаем с другими частями.

Флексагедрон готов. Сделав подобную игрушку своему ребёнку, он сможет не только увлекательно играть в неё, но и во время этого будет всячески развиваться.

Классическая техника изготовления

Искусство создания бумажных цветов можно считать отдельным направлением рукодельного творчества – от простой традиционной техники сложения бутонов до сложных паттернов с многочисленными изгибами. Порой один вид растения имеет несколько вариантов схем или инструкций. Некоторые из них настолько необычны, что их результат можно спутать с настоящими цветами.

Имеется множество способов и приемов, как сделать оригами цветок, не уступающий по красоте своему оригиналу.

Для начинающих будет подходящим вариантом освоение создания бумажного тюльпана. Его бутон прост в изготовлении и понятен каждому, кто хоть немного знаком с оригами. В детском саду или на уроках труда в классе, дети смогут пошагово повторить выполнение такой модели цветка и подарить своим мамам.

Для работы вам понадобятся квадратные листы цветной бумаги.

Психология среднего дошкольного возраста

В промежутке между 4 и 5 годами ребёнок самоопределяется, вырабатывает линию поведения по отношению к окружающему миру и накапливает максимум информации. Его возможности растут, он уже свободно владеет многими художественными инструментами: кисточкой, карандашом, мелками, умеет вырезать и клеить на основу простейшие аппликации.

Маленький человек хочет быть самостоятельным, проявлять свою индивидуальность, но, в то же время, нуждается в постоянном контакте с родителями, их поддержке, одобрении своих действий. Оригами позволяют реализовать обе эти потребности. Бумажные фигурки можно складывать всей семьёй, вместе разбираясь в схемах и радуясь полученному результату. Затем с моделями устраивают домашние спектакли, что ещё больше сближает ребенка с родителями, помогает выстроить тёплые, дружеские отношения.

Воспитательная роль оригами

Древнее искусство складывания фигурок из бумаги не просто доставляет удовольствие. Оно способствует выработке таких важных в четырёх – пятилетнем возрасте навыков, как:

  1. Аккуратность. Пока родителям сложно донести до детей, насколько важна чистота рабочего места, обеденного стола, посуды, одежды. Но если небрежно складывать фигурки-оригами, они вообще могут не получиться. Постепенно ребёнок поймёт, что без аккуратности, он не сможет достичь успеха.
  2. Усидчивость. Ещё один «камень преткновения» для пятилеток. Многие из них не могут обуздать желание постоянное двигаться, что мешает им в более взрослом возрасте, когда начинается школьное обучение. Так что терпение, способность организовать себя и упорно добиваться успеха, просто необходимо воспитывать заранее.
  3. Умение доводить начатое до конца. Ситуация, когда маленький творец бросает на полпути рисунок, фигурку из пластилина или аппликации, знакома родителям. Но в отличие от других видов прикладного искусства, японское бумагоделие даёт результат только по завершении всех этапов складывания, промежуточных стадий здесь нет. Так что поневоле придётся дисциплинировать себя.
  4. Желание создавать, а не разрушать. Дети с легко возбудимой нервной системой, могут что-то портить и ломать просто, чтобы разрядиться психологически, дать выход накопившейся отрицательной энергии. Уже доказано, что складывание бумажных фигурок способно снимать стрессы и оказывать успокаивающее воздействие, одновременно симулируя творчество и фантазию.
  5. Коммуникативные навыки. Собственно любой вид совместного рукоделия обучает общению как со сверстниками, так и со взрослыми людьми. Оригами – не исключение.

Родителям со своей стороны не стоит слишком опекать маленького мастера, лучше приходить на помощь только после его просьбы. В 4 – 5 лет дети в состоянии самостоятельно разобраться с простой схемой оригами и выполнить все указанные в ней шаги.

Чемодан с секретом

Поделки из бумаги, сделанные своими руками, вызывают особый интерес у детей 3-4 лет. Малыши с удовольствием вырезают, склеивают, украшают бумажные изделия. Чтобы мастер-класс был интересным, к работе стоит подключаться и родителям.

Материалы для работы:

  • спичечные коробки;
  • клей;
  • фломастеры;
  • цветная бумага.

Техника выполнения:

  1. Для работы необходимо не менее 4 коробков. Лучше всего подготовить их побольше, 10 штук будет вполне достаточно.
  2. Склеиваем коробки.
  3. Неподвижную часть обматываем цветной бумагой, аккуратно ее приклеиваем.
  4. Украшаем полученное изделие на свое усмотрение. Оригинально смотрятся рисунки, выполненные фломастерами. Можно добавить декоративные элементы.

Оригами для детей

Оригами – это творческое искусство складывания бумаги. Оно имеет ряд образовательных и терапевтических преимуществ и позволяет детям интересно и с пользой проводить время. Многие педагоги используют оригами при работе с детьми.

Стоит отметить, что собирать простые поделки оригами для детей 7-10 лет может понравиться и их родителям.

Оригами позволяет улучшить математические, геометрические способности, пространственное и стратегическое мышление. При сборке оригами можно эффективно обучать ребенка геометрии и работать над его аналитическими навыками.

Оригами – это занятие, которое затрагивает многие чувства ребенка, поэтому оно может быть отличной терапией, если у малыша возникают трудности в обучении. Можно использовать его для развития терпения, концентрации, сосредоточенности внимания и ассоциативного мышления.

В принципе, оригами помогает работать со многими общеизвестными трудностями в обучении. Оригами благодаря своей технике не требует клеящих средств, сшивания, красок или других дополнительных средств. Результаты работы видны сразу, и всегда можно отменить и переделать неправильное действие.

Оригами также может мотивировать малышей развивать свои навыки. Можно попробовать поработать с помощью оригами с детьми, которые обладают пониженной самооценкой. Начать с простых фигур. Успех в творческом складывании бумаги может оказаться отличной мотивацией для ребенка, а также повысить его самооценку.

Орёл в технике оригами

1. Лист складываем дважды пополам, чтобы получилось 4 одинаковых квадрата.

2. Разворачиваем второе сложение и на полученном прямоугольнике загибаем уголок, затем переворачиваем бумагу обратной стороной и загибаем второй оставшийся угол.

3. Получится вот такой треугольник.

4. Далее, первый и второй углы (отмечены цифрами на фото) соединяем, при этом, центральную часть основания треугольника, наоборот, разводим в стороны.

5. При этом, из треугольника должен получиться квадрат.

6. Теперь необходимо с каждой стороны сделать по 2 сгиба.

7. Верхний угол нужно согнуть в обе стороны.

8. Разворачиваем последние сгибы. Верхний лист бумаги берем за нижний угол и поднимаем вверх. Держим изделие в месте пунктира.

9. Пунктирная линия должна оказаться местом сгиба бумаги, получается ромб.

10. Прижимаем края ромба и разглаживаем сгибы. Повторяем 8 и 9 шаги с обратной стороны.

11. Перелистываем одну часть изделия, делаем тоже самое с обратной стороны. Получается следующее.

12. Из нижних уголков делаем ноги, из верхнего – голову. Для этого нужно раскрыть деталь как книгу, загнуть внутрь угол, сложить деталь и потянуть угол, словно выворачивая его.

13. На голове загнуть кончик клюва (так птица больше похожа на хищного орла). Оставшийся свободный лист будет крыльями и хвостом птицы. Опускаем его вниз.

14. Расстояние между крыльями и ногами подбираем самостоятельно. Ставим орла на ноги.

15. Птица готова.

Пример изготовления орла на видео.

Цыпленок из мятой бумаги

Сделать поделку не составит труда. Ее смогут смастерить даже маленькие дети, которые еще ни разу не участвовали в творческом процессе. Малыши с радостью примутся мять бумагу. Это интересное и увлекательное для них занятие. Казалось бы, что можно сделать с мятых листов, как их не выбросить. Но рукодельницы придумали способ поинтересней, они использовали бумагу для выполнения игрушек.

Материалы для работы:

  • двухсторонняя цветная бумага;
  • клей;
  • подвижные глаза.

Последовательность выполнения:

  1. Берем лист бумаги. Поскольку делаем цыпленка, она должна быть желтого цвета. Не стоит выбирать плотные листы, ребенок с ними самостоятельно не сможет работать.
  2. Мнем бумагу, переворачиваем на другую сторону, и вновь мнем. Сворачиваем бумагу в шар.
  3. То же самое проделываем и с листами зеленого цвета, но в конце придаем им форму поляны. На нее далее посадим цыпленка.
  4. Из красной бумаги вырезаем треугольник, приклеиваем его к туловищу.
  5. К изделию прикрепляем глаза.
  6. Из ровных листов вырезаем 2 крыла, приклеиваем их по бокам.

Цыпленок готов, можно придумать с его участием занимательную игру.

Оригами простые схемы для детей

Почему важно развивать увлечение оригами? Именно начиная с простых инструкций у ребёнка развивается много положительных качеств. Мы подобрали десять преимуществ

Подобрав простые схемы оригами из бумаги для детей, вы получите следующие положительные качества:

Ребёнок научится контролировать своё поведение. Это происходит благодаря повторению одинаковых действий при складывании. Появляется сосредоточенность, внимательность и усидчивость. Кроме этого, получая положительный результат после работы, развивается самооценка.
Правильно подобранное оригами для детей фото пошагово и понятно объяснит процесс изготовления фигурки. Работа способна увлечь даже целую компанию, поэтому развиваются социальные навыки. И это касается не только малышей, но и взрослых. Стираются возрастные барьеры, а имея опыт, ребёнок может научить чему-то новому даже родителей. Всё в целом это позволяет корректировать поведение и развить навыки в общении.
Получая фигурку из листа, человек испытывает удовлетворение. Особенно полученной поделке будут рады дети, ведь из одного листа получается чудо. Выполненная оригами схема, для детей помогает снять стресс. Это происходит за счёт однообразных действий, которые успокаивают и убирают негативные мысли.
Не многие знают, что это искусство способствует улучшению координации. Для складывания фигурки нужно задействовать особую внимательность и слаженность. Всё это улучшает у ребёнка трёхмерное восприятие, и он начинает лучше ориентироваться в пространстве.
Нельзя не упомянуть о том, что даже выполненное простое оригами для детей пошагово способно активизировать мозг. Эту деятельность сравнивают с работой, с мозаикой или песком, здесь задействуется мелкая моторика рук, которая влияет на различные сферы мышления.
Учёные провели исследование и выяснили, что используемые примеры оригами для детей поэтапно картинками позволяют развить математические навыки. В работе приходится учитывать правильность геометрических складок. В результате чего, в школьном возрасте дети уже знают информацию о фигурах, высоте и ширине. Позже им проще запоминаются разнообразные формулы и схемы.
Изготовление фигурок помогает не только справиться со стрессом. Тот, кто увлечён этим искусством нацелен на получение хорошего результата, а значит развивает в себе целеустремлённость и становится уверенным в себе. Работу нужно делать внимательно, а от правильности действий зависит результат и успех. Психологи утверждают, что именно такие действия помогают в жизни не так резко реагировать на неудачи и ребёнок учится решать проблемы.
Создавая оригами поделки для детей есть возможность открыть для себя мультикультурное развитие. Дети могут ознакомиться с традициями других стран. Расширяется кругозор.
Делая оригами поделки из бумаги с детьми по этапам, вы способствуете развитию визуализации и воображения. Такое простое хобби поможет открыть малышу свой мир

Это важно если вы хотите проявить потенциал. Позже появится возможность подходить к поставленным задачам с нестандартным мышлением.
Выбирая лёгкие оригами схемы для детей, вы даёте им возможность расслабиться, отвлечься от трудных будней и нагрузок

А это полезно для физического и эмоционального здоровья.

И подводя итоги, следует сказать, что это хобби может стать семейным. С ним вы сможете приятно провести досуг. А полученные фигурки, сделанные по инструкциям к оригами из бумаги для деток, станут приятными подарками для друзей. Такой сюрприз обязательно поднимет настроение и принесёт положительные чувства. Предлагаем вам ознакомиться со статьями на тему оригами схемы для детей + оригами для детей пошагово и выбрать свою первую поделку.

Мастер-класс Поделка изделие Оригами китайское модульное Модульное оригами «Лотос» Бумага Клей

Не раз видела в интернете подобный лотос,но вот мк так же как и схемы нигде нет(по крайней мере, я не нашла).Многие ищут схему или мастер-класс, я решила помочь )))Вот такой вот лотос мы будем сегодня делать )) Для него нам понадобится: белых -271; розовых — 1064; зеленых — 780 Размер модулей 1/32.

И так,начнем ))

Таким образом собираем 2 ряда по 8 штук в каждом ряду.Замыкаем цепочку.

Третий ряд 16 шт.Одеваем таким образом ( на фото показано другим цветом ).

Четвертый ряд 16 модулей. Одеваем обычным образом.

Осторожно,придерживая за края,выворачиваем заготовку

Пятый ряд 32 шт.Добавляем так же как на фото номер 5,только уже обратной стороной.

Шестой, седьмой и восьмой ряды по 32 шт. в каждом ряду. Одеваем обычным образом.

Девятый и десятый ряды по 32 шт. но одеваем длинной стороной наружу. Девятый ряд белый,десятый розовый.

Теперь собираем верхний шестилистик (так я его называю). Собираем 2 ряда по 54 шт. в каждом ряду.Лучше насаживать на клей.

Третий ряд 1 белый модуль,8 розовых,1 белый,8 розовых и т.д.

Четвертый ряд 2 белых,7 розовых и т.д.

Пятый ряд 2 белых,6 розовых.Одеваем таким образом.

Шестой ряд 2 белых,5 розовых и т.д.

Седьмой ряд 2 белых,4 розовых.

В восьмом ряду 3 розовых,в девятом-2,в десятом-1.

Одинадцатый ряд по 2 белых, двенадцатый ряд 1 белый.Наш шестилистик готов.

Теперь делаем нижний шестилистик. Собираем 3 ряда по 66шт.

Четвертый ряд 1 белая,10 розовых и т.д.

Пятый ряд 2 белых, 9 розовых и т.д.

Шестой ряд 2 белых, 8 розовых и т.д.

Дальше как и в нижнем шестилистике, постепенно,к верху делаем леписточек уже.Седьмой ряд 2 белых и 7 розовых, восьмой ряд 2 белых и 6 розовых и т.д.

Немного приподымаем центр верхнего шестилистика и в отверстие осторожно вставляем макушечку нашего цветочка

Так заготовка выглядит с обратной стороны.

Желательно проклеить место соединения с помощью термопистолета.

Приклеиваем нижний шестилистик, выгибаем по форме лотоса.

А вот и наши листики. Собираем 6 рядов по 39 шт. в каждом ряду.

Седьмой ряд.Одеваем один модуль на один лучик.Таким образом в ряду выходит 78 шт.

Следующий ряд,уже обычным образом одеваем 12 модулей, 2 лучика пропускаем, 12 одеваем, 2 пропускаем и т.д.

Дальше,на эти 12 модулей сверху одеваем 11.

Потом 10,9,8,7 и т.д. Вот и листики готовы ))

Соеденяем все детали и вуаля))) Наш лотос готов )))

Вот еще в красном цвете )))

СПАСИБО ОГРОМНОЕ всем кто заглянул ))Это мой первый МК ))Надеюсь все ясно обьяснила))

Модульное оригами сложнее простого оригами для детей и требует внимания, усидчивости, пространственного мышления и терпения. Однако модульное оригами складывать не трудно. Главное — быть внимательным! Цветы в модульном оригами занимают почетное место. Наряду с тематическими фигурами к праздникам (например, пасхальное яйцо на подставке в технике модульного оригами) создаются из простых модулей. Чуть сложнее сделать объемные модули. Например, цветок примулы. Получается он красивым и строгим.

Для работы нам понадобятся следующие материалы:

квадрат бумаги для оригами со стороной 10 см.

Оригинальная яблоня

Сделать необычное дерево под силу любому ребенку. Для работы потребуется минимальный список материалов и немного терпения. В результате малыш проведет время с пользой, сможет самостоятельно смастерить яблоню. Такое дерево станет настоящим украшением в комнате, напомнит об интересном мастер-классе.

Материалы для работы:

  • ножницы;
  • рулон от туалетной бумаги;
  • бумага зеленого цвета;
  • краски;
  • кисть;
  • клей.

Последовательность выполнения:

  1. Рулон от туалетной бумаги будет выступать стволом будущего дерева. В первую очередь его необходимо подготовить. Рулон сверху разрезаем на несколько частей, тем самым формируем ветви дерева.
  2. На листе рисуем красками маленькие круги, это будут яблоки.
  3. Лист аккуратно сминаем, приклеиваем сверху на ствол.
  4. Яблоня готова, можно для нее искать видное место в доме. Если есть желание, можно смастерить несколько деревьев и сделать настоящий яблоневый сад.

Психология среднего дошкольного возраста

В промежутке между 4 и 5 годами ребёнок самоопределяется, вырабатывает линию поведения по отношению к окружающему миру и накапливает максимум информации. Его возможности растут, он уже свободно владеет многими художественными инструментами: кисточкой, карандашом, мелками, умеет вырезать и клеить на основу простейшие аппликации.

Маленький человек хочет быть самостоятельным, проявлять свою индивидуальность, но, в то же время, нуждается в постоянном контакте с родителями, их поддержке, одобрении своих действий. Оригами позволяют реализовать обе эти потребности. Бумажные фигурки можно складывать всей семьёй, вместе разбираясь в схемах и радуясь полученному результату. Затем с моделями устраивают домашние спектакли, что ещё больше сближает ребенка с родителями, помогает выстроить тёплые, дружеские отношения.

Воспитательная роль оригами

Древнее искусство складывания фигурок из бумаги не просто доставляет удовольствие. Оно способствует выработке таких важных в четырёх – пятилетнем возрасте навыков, как:

  1. Аккуратность. Пока родителям сложно донести до детей, насколько важна чистота рабочего места, обеденного стола, посуды, одежды. Но если небрежно складывать фигурки-оригами, они вообще могут не получиться. Постепенно ребёнок поймёт, что без аккуратности, он не сможет достичь успеха.
  2. Усидчивость. Ещё один «камень преткновения» для пятилеток. Многие из них не могут обуздать желание постоянное двигаться, что мешает им в более взрослом возрасте, когда начинается школьное обучение. Так что терпение, способность организовать себя и упорно добиваться успеха, просто необходимо воспитывать заранее.
  3. Умение доводить начатое до конца. Ситуация, когда маленький творец бросает на полпути рисунок, фигурку из пластилина или аппликации, знакома родителям. Но в отличие от других видов прикладного искусства, японское бумагоделие даёт результат только по завершении всех этапов складывания, промежуточных стадий здесь нет. Так что поневоле придётся дисциплинировать себя.
  4. Желание создавать, а не разрушать. Дети с легко возбудимой нервной системой, могут что-то портить и ломать просто, чтобы разрядиться психологически, дать выход накопившейся отрицательной энергии. Уже доказано, что складывание бумажных фигурок способно снимать стрессы и оказывать успокаивающее воздействие, одновременно симулируя творчество и фантазию.
  5. Коммуникативные навыки. Собственно любой вид совместного рукоделия обучает общению как со сверстниками, так и со взрослыми людьми. Оригами – не исключение.

Родителям со своей стороны не стоит слишком опекать маленького мастера, лучше приходить на помощь только после его просьбы. В 4 – 5 лет дети в состоянии самостоятельно разобраться с простой схемой оригами и выполнить все указанные в ней шаги.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Paper Land
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: