Лучший рецепт холодного фарфора

Тюльпаны

Эти любимые многим женщинам весенние цветы не устают радовать нас своим большим видовым и цветовым разнообразием. Десятки и даже сотни сортов различаются между собой формой лепестков, размерами бутона, и, конечно же, цветом. В процессе лепки тюльпана можно проявить не только все свое мастерство, но и дать волю своей фантазии, воплотив все свои самые заветные мечты в реальности.

Для создания тюльпана вам потребуются следующие материалы и инструменты:

  • холодный фарфор зеленого и желтого цветов;
  • формочка в виде сердечка для изготовления лепестков;
  • клей ПВА;
  • скалка;
  • деревянные шпажки;
  • зеленая флористическая лента для декорирования или краски и кисть.

Пошаговый мастер-класс изготовления поделки

Все этапы изготовления тюльпана подробно проиллюстрированы на фото. Под ним вы найдете описание каждого этапа по созданию цветка своими руками. Итак, начнем.

Шаг первый: готовим стебель для будущего цветка

Для изготовления стебля используем деревянные шпажки. Чтобы они были похожи на стебель, их необходимо предварительно окрасить в зеленый цвет или задекорировать при помощи зеленой флористической клейкой ленты. После этого можно смело приступать к следующему этапу.

Шаг второй: лепим бутон

Чтобы слепить бутон, изначально следует вылепить лепестки. Для этого при помощи скалки на столе аккуратно раскатываем тонким слоем массу для лепки желтого цвета. Затем делаем оттиски формочкой в виде сердца. Все лишнее тесто убираем, чтобы не мешало дальнейшей работе. Полученные сердечки разрезаем пополам. Лепестки для тюльпана готовы.

Из лепестков начинаем формировать бутон. Для этого кладем на лепесток окрашенную или задекорированную шпажку, и крепим ее с помощью клея. Затем добавляем еще лепестки, постепенно окутывая весь стебель.

Совет! Чтобы придать бутону объем, можно положить вовнутрь небольшой шарик из бумаги или ваты.

Шаг третий: лепим листья

После завершения создания бутона, приступаем к изготовлению листьев. Для этого раскатываем холодный фарфор зеленого цвета в небольшие трубочки, после этого придаем листьям естественную, близкую к натуральным форму. Затем крепим листья при помощи клея к стеблю.

Желтый тюльпан из холодного фарфора готов. Теперь его можно разместить в красивой вазе или даже включить в состав цветочной композиции или картины.

Знакомство с фарфоровым сырьем

Оно было придумано в начале прошлого века: там, где тоже много обезьян, — в Аргентине, однако считают, что на востоке (в Японии) такая смесь известна уже около 5000 лет. Этот фарфор, отличающийся «холодностью», раньше имел определенный, классический, набор основных ингредиентов.

В него входил глицерин, клей ПВА, кукурузный (рисовый) крахмал, а также растительное масло. Понятно, что с оригиналом-фарфором у него мало общего, если не иметь в виду кажущуюся прозрачность и хрупкость изделий. Первоначально его использовали только для получения миниатюрных фигурок, имеющих много мелких деталей.

Рецепт и способы получения холодного фарфора

У каждого мастера, серьезно и давно занимающегося лепкой изделий из простого фарфорового материала, есть свои секретные пропорции и хитрости, которые он держит в секрете от других конкурентов. Для дебютанта фарфоровых холодных дел «фирменный» рецепт — дело наживное. Сначала рекомендуют приготовить и поработать с традиционным составом. Когда появится опыт, свои наблюдения, можно приступить к модификации сырья под свои потребности.

Для изготовления холодного фарфора не нужно суматошно собираться в магазин, потому что все компоненты есть практически в каждом доме. Среди них:

  • вода — 100 мл;
  • глицерин и крем для рук (обязательно белый) — по чайной ложке;
  • клей ПВА — 150 мл;
  • кукурузный крахмал — 150 г.

Для получения фарфора можно взять рисовый либо картофельный крахмал, однако такие изделия будут выглядеть сероватыми. Продукт из кукурузы гарантирует поделкам желтоватый оттенок, благодаря ему вещицы-цветы выглядят прозрачными, невесомыми, нежными. Для «приземленных» предметов — бижутерии, фигурок, украшений интерьера — вид и цвет этого порошка не так важен.

Традиционный метод — «по старинке»

Для приготовления холодного фарфора берут только старую кастрюлю, причина — липкость массы. Все ингредиенты (исключение — крахмал) смешивают в емкости, ставят на самый маленький огонь, постоянно помешивают. После того как получилась однородная масса, в состав вводят крахмал, но мешать не прекращают. В ином случае там, где большая температура, смесь будет пригорать, а в других местах останется не готовой. Размешивание продолжают, пока будущий фарфор не начнет собираться в комок, отставая от стенок кастрюли. После этого емкость снимают с огня.

Альтернатива постоянному пригоранию/помешиванию — приготовление смеси на водяной бане. В этом случае жертв даже от новой кастрюли не требуется: ее просто вынимают из воды периодически, тщательно размешивают содержимое и возвращают ее обратно. Такой способ позволяет избежать уплотнений и комочков, так как масса получается более однородной.

Горячее сырье выкладывают на полотенце, смоченное под холодной водой, и заворачивают. Кастрюлю с ложкой заливают водой и ставят на газ. Начинают вымешивать фарфоровое «тесто» через ткань. После остывания массы продолжают операцию голыми руками: чтобы состав к ним не лип, их посыпают крахмалом. На этом же этапе добавляют красящие пигменты, если запланировано цветное изделие.

Готов фарфор тогда, когда он перестает прилипать к рукам. Как и песочное тесто, его помещают в полиэтиленовый пакет, убирают на полчаса в холодильник. Не теряя времени, начинают отмывать кастрюлю. Лепкой занимаются только на следующий день, так как фарфору нужно время, чтобы дойти до оптимальной кондиции.

Приготовление в микроволновой печи

Холодный фарфор своими руками можно сделать гораздо быстрее. Редкая кухня в наше время не имеет удобного бытового прибора — СВЧ печи. Подойдет она и для приготовления сырья-фарфора, однако главное требование в этом случае — использование стеклянной посуды.

Сам принцип не отличается: ингредиенты смешивают так же, постоянное «терзание» теста ложкой тоже необходимо, поэтому периодически ставят таймер на полминуты, вынимают тесто, перемешивают и снова помещают обратно, не забывая опять установить время. Готовую массу вынимают и аналогично (руками) доводят до «правильной» консистенции.

Холодный фарфор без термической обработки

Такой вариант получения массы никак не сказывается на качестве, пластичности материала. При этом способе сначала берут крахмал и вазелин, пропорции — 2:1 соответственно. Компоненты тщательно перетирают, добавив немного соды (на кончике ножа).

Получают однородную массу, постепенно и небольшими порциями вводя клей ПВА до тех пор, пока смесь не приобретет нужную консистенцию. Затем ее также вымешивают руками, предварительно смазав их и рабочую поверхность любым кремом. Последнюю рекомендуют дополнительно посыпать крахмалом.

Если фарфор не получился идеальным

Не всегда фарфоровое тесто с первой попытки выходит идеальным, но в этом случае проблемы устранить довольно легко. Причины — переизбыток того или иного компонента, некачественный материал.

  1. Фарфор отказывается приобретать нужную консистенцию. Вместо этого он охотно липнет к рукам, поверхности и пленке. Такие признаки могут говорить о том, что мастерица забыла про глицерин либо вазелин. Именно эти ингредиенты необходимы для устранения излишков влаги из клеевого состава. Благодаря им масса приобретает пластичность, перестает прилипать. Однако надо помнить: состав для холодного фарфора — такое же тесто, только несъедобное, поэтому и оно избавляется от липкости только после долгого вымешивания.
  2. Состав чересчур жесткий, непластичный, а кусочки от него отщипываются с трудом. Внутри видны белые вкрапления. Это симптомы переизбытка крахмала. Лечение — добавление ПВА. После вымешивания масса станет эластичной. Тесто, доведенное «до ума», убирают в пленку и помещают в холодильник. Минимальный срок — сутки.
  3. Масса слишком липкая, отказывается держать форму, поэтому невозможно ее тонко раскатать. Потенциальный виновник — клей ПВА, чрезмерно жидкий. Другая причина — малое время варки состава. В первом случае выход один — покупка качественного клеевого состава и новое приготовление массы. Если подозрение падает на короткую термическую обработку, то фарфор доваривают и снова проверяют.
  4. На готовом изделии после его высыхания появляются трещины. И в этом случае грешить можно на качество клея. Оптимальный состав для холодного фарфора — строительный вид ПВА, так как канцелярский слишком жидкий. Пластификатор в составе — бонус, так как эта добавка — почти стопроцентная гарантия получения достойного сырья, а значит, поделка будет качественной.
  5. Полуфабрикат не желает держать форму: углубления вскоре исчезают, а небольшие выпуклые элементы тут же норовят разгладиться. Лечится такая «болезнь» добавлением крахмала, достаточно небольшой порции порошка.

В подавляющих случаях эти недостатки можно быстро исправить. И это качество простого сырья тоже можно с правом отнести к списку его достоинств.

Из чего можно сделать холодный фарфор?

Первоисточником состава холодного фарфора является рецепт с содержанием кукурузного крахмала, клея, глицерина и растительного масла. Такую формулу подарили нам древние аргентинцы. Современные мастера отступают от этого стандарта, внося свои коррективы, чтобы усовершенствовать свойства массы.

Современный классический рецепт приготовления этого материала включает крахмал, клей, глицерин и крем. Применяется 2 методики его приготовления: варение и вымешивание.

Для первого варианта вам понадобится:

  • клей ПВА – 1 стакан;
  • картофельный крахмал – 1 стакан;
  • глицерин – 2 ст. л.;
  • детский крем – 1 ст. л.

Смешайте клей и крем, поставьте массу на средний огонь. Добавляйте глицерин, параллельно помешивая смесь.

Постепенно введите крахмал, постоянно перемешивая массу. Степень формирования готовой массы: творог – пюре – комок теста

Затем смесь вынимаем из емкости (осторожно, поскольку она горячая), вымешиваем руками до консистенции пластилина

Еще один вариант.

Смешайте 1 ст. л. вазелина и 2 ст. л. крахмала. Добавьте 1/2 ч. л. соды и клей ПВА в количестве 2 ч. л. Вымешивайте до однородной консистенции. Руки при работе смазывайте вазелином или кремом.

Крахмал можно использовать разный: картофельный, кукурузный, рисовый, пшеничный, амилопектиновый и т. д

Важно учитывать, что зерна каждого вида крахмала не одинаковы по размеру и температура их превращения в клейстер тоже разная. У картофельного крахмала зерна самые крупные, а температура клейстеризации ниже, то есть необходимо правильно подбирать температурный режим при разных продуктах

Также, к примеру, картофельный крахмал требует больше жидкости, точнее, клея.

От того, какой крахмал вы используете, зависит цвет массы. Она может получиться белой, желтоватой или с серым оттенком. Картофельный крахмал дает самую высокую прозрачность и белоснежность цвета. Из пшеничного крахмала масса получается очень податливой, нежной и мягкой, эластичной и пластичной. По цвету она также получается белой, но не белоснежной, как в предыдущем случае. Рисовый крахмал подарит вашему изделию красивый молочный оттенок, прозрачность же у него напрочь отсутствует. Смесь из кукурузного крахмала получается также непрозрачной и молочного цвета, но очень гибкая и послушная.

Рецептов приготовления холодного фарфора в домашних условиях достаточно много. Во время творческого и экспериментального процесса каждый художник открывает для себя новые тонкости, позволяющие усовершенствовать качество смеси.

Как определить, что получен материал низкого качества?

Начинающим мастерам сложно сразу определить, насколько качественно было вымешено сырье, и подходит ли полученный материал для работы. Перечислим некоторые недостатки:

  • Если готовый фарфор жесткий с явными вкраплениями крахмала, то значит, вы много добавили в смесь этого компонента. Чтобы исправить изъян, нужно добавить клей в массу и снова вымесить ее.
  • Если полученная фигурка не держит свою форму, то был использован жидкий клей или смесь не доварена. Попробуйте доварить массу до получения необходимой густоты. Если сделать этого не удается, то нужно купить другой клей и начать выполнение работы сначала.
  • После высыхания происходит растрескивание изделий, что говорит о переизбытке влаги в массе.
  • Если сырье липнет к рукам, и длительным вымешиванием ничего не удается изменить, значит, забыли добавить глицерин в смесь.

Скорость высыхания изделия зависит от его толщины и составляет 1-7 дней. При сушке фигурки нужно переворачивать, чтобы избежать деформирования изделий. Чтобы увеличить скорость высыхания изделия, воспользуйтесь феном или поместите его в духовку при низкой температуре. Можно также воспользоваться микроволновкой, чтобы ускорить процесс высыхания.

Урок лепки: цветок розы

Далее представлен мастер-класс, в котором описано, как сделать розу из холодного фарфора. Из маленького комочка пластики делаем заготовку в виде капельки. Кончик зубочистки смазываем клеем ПВА и на него надеваем эту деталь. Далее лепим еще несколько заготовок такого вида, только по размеру чуть больше. Расплющиваем их, придавая форму лепестков. Смазываем их основания клеем и обворачиваем вокруг «сердцевинки-капельки». Края лепестков слегка отгибаем вниз.

Каждую такую деталь немного накладываем одна на другую. Таким образом выполняем желаемое количество лепесточков. Зубочистку вставляем в хозяйственную губку и оставляем изделие высыхать. Такой цветок можно использовать для изготовления украшений, брелков, букетов.

Как сделать холодный фарфор в домашних условиях? Надеемся, что в данной статье вы получили полный ответ на этот вопрос. Приятного творчества!

Создание поделок

Жидкий фарфор, приготовленный своими руками, — идеальный материал для изготовления различных поделок. В процессе создания всевозможных фигурок вполне можно обойтись без дополнительных инструментов. Но можно применять и доступный арсенал, который есть в наличии на каждой кухне: зубочистки, пластиковые ложки, кухонные ножи. Кроме того, желательно подобрать резиновый коврик для более удобной работы. Творческий процесс подбора инструментов ограничивается лишь фантазией.

Для изготовления цветочных лепестков используют ложки. Небольшой кусочек пластичной смеси вкладывается в углубление и равномерно разравнивается. Затем несколько таких деталей собираются и закрепляются. Прожилки на листочках прорисовываются при помощи зубочистки. Тоненькими кисточками в углубления прожилок можно нанести другой оттенок краски, это придаст реалистичность.

Разные способы окрашивания

Помимо изготовления необычных фигурок, для создания ярких и реалистичных поделок нужно подобрать качественные красители и правильно их нанести на поверхность изделия. Есть несколько доступных вариантов:

  • Если нужно получить яркие цвета, можно применить жидкие пищевые красители. Наносить их нужно после полного высыхания изделия.
  • Для более глубоких и реалистичных оттенков замечательно подойдут сухие пищевые красители. Порошок аккуратно нанести при помощи кисточки, затем подержать образец над паром от чайника.
  • Аналогичным образом можно применить и сухую пастель. Для этого нужно приобрести в художественном магазине пастельные мелки, измельчить, а затем готовый порошок нанести кисточкой на изделие. Такой метод удобен и универсален. Есть возможность подбирать различные оттенки, выполнять плавные переходы и градацию цвета.
  • Масляные краски обладают массой преимуществ: огромная палитра оттенков, отсутствие резкого запаха, качественное окрашивание. Однако они сохнут немного дольше.
  • Ещё одна замечательная альтернатива — акриловые краски. Они дают глубокие цвета и широкий спектр возможностей подбора всевозможных оттенков.

К процессу окрашивания нужно подходить творчески. Не стоит равномерно наносить красящее вещество на всю поверхность изделия. Для придания реалистичности нужно использовать градацию оттенков и плавные переходы. Например, для придания эффекта глубины цветка в середине следует нанести яркие и густые оттенки, а ближе к краям лепестков — более прозрачные и нежные.

Высушивание готового изделия

Процесс высыхания не менее важен, чем все предыдущие этапы работы над поделкой. Нередко после высыхания изделия покрывались мелкими трещинками. Оптимальный вариант — оставить фигурки при комнатной температуре, как минимум на сутки. Желательно разместить в вертикальном положении. Если такой возможности нет, и поделка лежит на плоской поверхности, изделие нужно время от времени переворачивать. Некоторые мастерицы ненадолго включают духовку, а затем после выключения помещают туда готовые изделия. Это немного ускоряет процесс.

Существует множество рецептов приготовления смеси для лепки с небольшими отличиями. В любом случае этот простой состав является замечательной альтернативой таким распространённым материалам, как пластилин, полимерная глина и прочие. Холодный фарфор открывает массу возможностей для творчества.

Делаем самостоятельно пластику: способ №2 (холодный)

Данный лепной материал можно изготовить без термической обработки его составляющих. Ознакомимся с рецептом приготовления пластики холодным способом. Для работы нужны следующие компоненты:

  • кукурузный или картофельный крахмал — 200 грамм;
  • вазелиновое или детское массажное масло — 1 большая ложка;
  • клей ПВА — 200 грамм;
  • духи или туалетная вода — 1 маленькая ложечка;
  • вазелин — 2 большие ложки.

Как сделать холодный фарфор в домашних условиях, читаем в описании процесса. Смешиваем в миске клей, масло и вазелин. Маленькими порциями добавляем к ним крахмал. Вымешиваем массу однородной консистенции. Крахмал подсыпаем до тех пор, пока заготовка не станет похожей на комок теста. Далее заворачиваем полученный материал в полиэтиленовый пакет или пищевую пленку и оставляем в холодном месте на 12 часов, а еще лучше на сутки. По истечении этого времени из пластики можно лепить изделия.

Лепка розы

«Королева цветов» – первое, что хочется слепить из полимерной массы. Изысканная форма и окрас бутонов позволят сгладить некоторые «шероховатости», допускаемые новичками. Сделать розу из холодного фарфора намного проще, чем другие садовые цветы – ирисы, гиацинты, гладиолусы.

Несколько советов перед началом работы:

  1. Почти все виды ХФ, кроме дорогостоящих японских глин, имеют полупрозрачную текстуру и сероватый или желтоватый оттенок. Чтобы устранить оба эти недостатка, в массу добавляют цинковые белила. Титановые делают лепестки и листья абсолютно матовыми, но при этом «пластмассовыми», неживыми. Поэтому их используют только в определённых случаях. Масляные краски предпочтительнее акрила – они лучше смешиваются с глиной и не ускоряют её высыхание. От гуаши материал, наоборот становится липким, что тоже неудобно.
  2. Не стоит покупать уже готовую цветную массу. Гораздо дешевле самостоятельно придать ей нужный оттенок масляными красками. После высыхания любой холодный фарфор – и заводской, и домашнего приготовления темнеет, приобретая более насыщенный окрас. Об этом следует помнить, определяясь с первоначальным тоном изделий.
  3. Для осветления слишком тёмных лепестков, следует использовать чистую глину, а не белила, которые в больших количествах ухудшают пластические свойства массы.
  4. Для натуральности, уже готовые розы тонируют сухой пастелью, реже масляными красками (они не дают тонкие градиенты). «Проходятся» по краям лепестков, листьев и острым кончикам шипов.
  5. Для работы потребуется 2 стека. Первый, напоминающий спицу, – для раскатки мелких деталей. Второй с шариками разного размера на концах, чтобы придавать выпуклость лепесткам. Можно на первых порах заменить профессиональные инструменты самодельными. Однако для постоянной работы они всё равно потребуются. Покупать нужно металлические, а не пластмассовые или деревянные стеки.
  6. Нет смысла увлекаться фирменными молдами и вайнерами. Стоят они дорого, но ненамного лучше самодельных, которые легко изготовить из строительного силикона.

Как отличить плохую массу

Не всегда удается получить качественную смесь с первого раза. Определить, что материал не годится для лепки вы можете по таким характеристикам:

  1. Жесткая текстура состава, видимые частички крахмала. Так получается, если количество крахмала было превышено. Смесь можно довести до нужной консистенции добавив ПВА и проварив её.
  2. Растрескивание изделия при сушке и чрезмерная хрупкость. Происходит при чрезмерном добавлении крахмала.
  3. Липкая консистенция смеси, пачкающая руки. Возникает в случае недостаточного количества или полного отсутствия глицерина в составе.
  4. Неспособность массы держать форму. Такая трудность возникает при использовании ПВА слишком жидкой консистенции. Также изделие может не держать форму, если масса недоварена. Если дополнительная варка смеси не помогает, необходимо попробовать клей другой марки.

Масса холодного фарфора.

Рецепт холодного фарфора

Мастера, занимающиеся таким видом работ, со временем разрабатывают свой рецепт. Для начинающих подойдет вариант, в который входят стандартные компоненты.

Вам понадобиться:

  • Возьмите 200 гр. кукурузного крахмала или воспользуйтесь картофельным крахмалом.
  • Вам понадобится 150 гр. клея ПВА, чтобы соединять детали изделия.
  • В некоторые рецепты входит вода, но ее чрезмерное количество приводит к растрескиванию готовых изделий и разрушению.
  • Глицерин необходим для придания массе пластичности.
  • Обязательно позаботьтесь о наличии крема для рук. При работе он необходим, чтобы материал не прилипал к рукам.
  • Иногда мастера добавляют в состав лимонную кислоту, способствующую увеличению срока хранения готового изделия.

Все смешиваем в емкости, кроме крахмала, и ставим на плиту на медленный огонь. Массу следует постоянно помешивать, чтобы она не подгорала. После получения однородной смеси, добавляем крахмал. Масса готова, когда она начинает отставать от посуды. Легче варить материал на водяной бане, этот метод позволяет получить более однородную массу.

Сегодня мастерицы пользуются также микроволновкой для получения однородного материала. Для этого смесь помещается в печь в стеклянной посуде и устанавливается таймер на 30 секунд. Через указанное время масса вынимается из микроволновки и перемешивается. Процедура повторяется до получения материала нужной консистенции.

Сырье выкладываем на смоченную в воде ткань, а в кастрюлю наливаем воду, чтобы ее легче было почистить. Горячий материал разминается в полотенце. Когда он остынет, можно разминать в руках, чтобы сырье не прилипало руки посыпают крахмалом. Во время осуществления этой процедуры добавляем в массу пигмент для окрашивания сырья. После этого фарфор помещается в холодильник на 30 минут. Сырье должно выстояться сутки перед началом работы с ним.

Существует метод, не требующий варки. Полученный материал по пластичности не уступает вареному сырью. Для этого берут картофельный крахмал и перетирают с вазелином. Крахмала должно быть в два раза больше, чем вазелина. В процессе перемешивания в смесь добавляется щепотка соды, постепенно вливается клей, масса доводится до необходимой густоты. Затем продолжить вымешивать массу руками, смазанными кремом.

Инструменты

Вам не нужно отправляться в магазин и приобретать множество дорогих инструментов и приспособлений. Все, что необходимо для работы, часто уже имеется под рукой. В качестве стеков можно использовать спицы и другие металлические предметы, имеющиеся в доме. Вам понадобится металлический шарик на ножке, чтобы раскатать материал для получения определенной толщины. Для таких целей возьмите бусину и хорошо закрепите ее на зубочистке. Специальные текстурные приспособления (молды) заменяются обычными листьями или лепестками живых растений.

Список инструментов, материалов:

  • Скалка для раскатывания.
  • Ножницы.
  • Круглогубцы необходимы при создании украшений с использованием фурнитуры.
  • Пинцет поможет справиться с мелкими деталями.
  • Плоскогубцы помогут выровнять или загнуть толстую проволоку.
  • Стеки.
  • Краски для окрашивания материала в нужный цвет. Можно воспользоваться разными видами, но профессионалы предпочитают масляные краски. В их составе нет воды, они быстро не высыхают, с ними легко и удобно работать.
  • Декоративная косметика.
  • Перчатки.
  • Разделочная доска, на которой удобно вымешивать массу руками, раскатывать материал.
  • Пищевая пленка для хранения материала.
  • Влажные салфетки.
  • Тейп-лента поможет соединить детали с каркасом. Двусторонней липкой лентой стягивают проволоки для получения аккуратного стебля у растения.
  • Проволока для сборки изделий может понадобиться различного диаметра. Выбор зависит от вида цветка, его размеров.
  • Клей ПВА отлично соединяет сырые детали или сырую часть с уже высохшей составляющей. Но если необходимо склеить две высохшие части, воспользуйтесь клеем момент.
  • Молды представляют собой отпечатки листка или лепестка, они необходимы для придания реалистичности цветам.

Многие инструменты легко отыскать дома, если чего-то не хватает, то купить сегодня их не проблема.

Рецепт №1- Холодный фарфор своими руками

Ингредиенты:

  • Сто пятьдесят грамм кукурузного крахмала и чуть-чуть для вымешивания.
  • Чайная ложка глицерина.
  • Чайная ложка белого крема для рук.
  • Сто миллилитров воды.
  • Сто пятьдесят миллилитров ПВА.

Приготовление:

  1. Смешайте в кастрюле все жидки элементы.
  2. Поставьте на средний огонь и вымешайте до однородной консистенции.

Крахмал добавляйте порциями и продолжайте перемешивать, дабы смесм не подгорела.

Сначала масса будет напоминать жидкий творог, а спустя некоторое время будет как картофельное пюре. Перемешивайте, пока вся смесь не соберется вокруг ложки в ком.

Снимите с огня, выложите горячую смесь на чистое влажное кухонное полотенце и заверните в него.

После этого начните через полотенце разминать и вымешивать смесь руками, пока она не остынет.

Уберите полотенце, продолжите вымешивать руками, регулярно смазывая их , дабы не прилипало.

Как только смесь перестанет липнуть и станет пластичной, мягкой, переложите ее в плотно закрывающийся контейнер или полиэтиленовый пакет. Холодный фарфор готов.

Частенько умельцы во время приготовления изменяют состав и улучшают тем самым рецепты. Так что не стесняйтесь и экспериментируйте.

Особенности материала

Холодным фарфором называют пластичную массу для лепки, изготовленную на основе кукурузного крахмала и клея ПВА. Этот материал немного напоминает фарфор, отчего и получил свое название. Но в отличие от оригинального материала, холодный фарфор не требует высокотемпературного спекания и затвердевает просто на воздухе при комнатной температуре. К слову, это качество также выгодно отличает холодный фарфор от пластилина, который остается пластичным даже спустя время.

Пример готовой массы.

Преимущества холодного фарфора:

  • простота приготовления в домашних условиях;
  • низкая стоимость ингредиентов и готовой смеси;
  • безопасность состава даже для малышей;
  • гибкость после застывания изделия;
  • однородная, гладкая текстура;
  • простота в работе;
  • минимальная усадка при сушке;
  • высокая пластичность.

Изначально холодный фарфор появился в Аргентине в начале XIX века. В течение десятилетий популярность смеси не уменьшилась. С данным материалом без проблем смогут работать как взрослые, так и дети. Из холодного можно создавать самые разнообразные элементы любого размера — цветы и флористические детали, сувениры и аксессуары, интерьерные украшения и поделки.

Элементами из холодного фарфора можно украшать уже готовые изделия: шкатулки, заколки и броши, чашки, тарелки, ложки и многое другое.

Примеры цветов из холодного фарфора.

Как правильно покрасить домашний фарфор дома?

Если вам нужны разные цвета, то холодный фарфор можно покрасить. Для этого используйте различные пищевые красители или краски (масляные, акриловые и другие).

Эти добавки надо вносить в процессе вымешивания и следить за их равномерным распределением.

  • Нужны специальные инструменты: скалка для раскатывания, стеки – палочки и другие.
  • Перед работой позаботьтесь о ваших руках, намажьте их кремом. Или наденьте перчатки.
  • Минимальное время готовности массы фарфора – сутки, помните об этом.
  • Хранить всю массу нужно в воздухонепроницаемом контейнере.

Время высыхания холодного фарфора.

Это время может варьироваться в зависимости от толщины поделки. Минимум один день, максимум неделя. Знайте, что при высыхании размеры уменьшаются. Если вы сушите плоские изделия, периодически переворачивайте их, чтобы они не деформировались. Чтобы ускорить процесс высыхания можно воспользоваться духовкой.

Полученная масса должна иметь следующие характеристики.

  1. Изгибаемость и стойкость готовых лепестков. Т.е. цветы не должны быть хрупкими, они не должны ломаться при сгибе.
  2. Массу надо раскатывать очень тонко, чтобы цветок был более реалистичен.
  3. Трещин не должно быть вообще.
  4. Объем после высыхания не должен уменьшиться сильно.
  5. Так же масса должна сохнуть быстро, иначе у вас уйдет целая вечность на изготовления, хотя бы, пиона.
  6. Фарфор липнуть к рукам не должен, а иначе процесс лепки не доставит удовольствия.
  7. Заданная форма должна держаться.
  8. Водостойкость готового изделия. Чтобы цветы не развалились на части при протирании пыли.
  9. Морозостойкость. Клей не должен терять своих качеств на морозе.
Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Paper Land
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: