Фигурки из пластилина для детей. легкие поделки для детского сада, детей постарше пошагово

Содержание

Ход занятия.

Спросить у детей, кто из них какие игрушки любит.

Наиболее интересные и доступные для изображения игрушки обсудить, решить, какие

можно использовать способы лепки. Поощрять интересный замысел, следить за использованием правильных, разнообразных способов создания изображений.

В конце занятия полюбоваться всеми работами, выбрать наиболее интересные, обратить внимание детей на их красоту и выразительность. Физкультминутка

Физкультминутка

Связь с другими занятиями и видами деятельности. Игры детей с игрушками.

«Овощи на тарелке»

Программное содержание. Учить детей лепить с натуры сложные по форме овощи разных размеров, применяя лепку пальцами для получения вмятин, сужения формы, характерных для тех или иных овощей. Учить подбирать в процессе работы нужный цвет пластилина, размер поделки. Закреплять умение лепить тарелку на основе пластилинового шара.

Материал. Муляжи овощей,сложных по форме: баклажан, перец, свекла, репа и т. д. Пластилин, стеки, дощечки для лепки (на каждого ребенка).

Лепка как тема по самообразованию воспитателя

Затрагивая все направления процесса образования в детском саду, творческий вектор, в том числе и лепка, входит в перечень тем по самообразованию педагога. Этот блок позволяет глубже изучить возможности лепки для осуществления учебно-воспитательных целей дошкольного образования, так как данный вид изодеятельности:

  • разнообразен в видах и техниках;
  • вводится в практику работы с детьми с первой младшей группы;
  • универсален для использования на уроках любых направлений образовательного процесса;
  • помогает решать целый комплекс учебно-воспитательных задач.

Схема проработки темы включает 3 уровня:

  • теоретический (выбор темы и составление перечня методической литературы по ней);
  • практический (осуществление практической деятельности на основании изученной теории);
  • отчётный или итоговый (составление фото, видео и печатных отчётов о деятельности).

Среди примерных тем по лепке можно назвать:

  1. Развитие творческих способностей у детей дошкольного возраста средствами лепки.
  2. Творческое рассказывание в детском саду на основе сюжетной лепки.
  3. Нетрадиционные техники изобразительной деятельности в детском саду: пластилинография.
  4. Развитие мелкой моторики у детей в изобразительной деятельности (лепке).
  5. Нетрадиционные материалы в лепке (тесто) как средство художественной выразительности детей.

Занятия продуктивной деятельностью требуют от педагога высокого уровня не только методической, но и практической подготовки

Методическая литература по лепке в помощь педагогу

Чтобы облегчить процесс подготовки занятий и почерпнуть интересные идеи для объёмных поделок, а также наметить план разработки темы по самообразованию, педагогу будет полезно ознакомиться со следующими пособиями:

  1. Алексахин Н. Учимся лепить и расписывать. // Дошкольное воспитание. 1994, № 9. С. 23–27.
  2. Антипова М. А. Солёное тесто. Необычные поделки и украшения. Красивые вещи своими руками. — Ростов н/Д: Владис, 2008.
  3. Вайнерман С. М. Сенсомоторное развитие дошкольников на занятиях по изобразительному искусству. — М.: Педагогика, 2002.
  4. Грибовская А. А. Обучение дошкольников декоративному рисованию, лепке, аппликации: конспекты занятий. — М.: Скрипторий, 2008.
  5. Грибовская А. А. Лепка в детском саду. Конспекты занятий для детей 2–7 лет. — М.: Сфера, 2010.
  6. Давыдова Г. Н. Пластилинография для малышей. — М.: Скрипторий, 2003.
  7. Коссаковская Е. А. Лепка в детском саду. — М.: Учпедгиз, 1961.
  8. Лыкова И. А. Лепим, фантазируем, играем. — М.: Карапуз, 2004.
  9. Лыкова И. А. Пластилиновый ёжик. Азбука лепки. — М.: Карапуз, 2005.
  10. Полозова Е. В. Продуктивная деятельность с детьми младшего возраста. — Воронеж: 2009.
  11. Халезова Н. Б. Лепка в детском саду. — М.: Просвещение, 1986.
  12. Швайко Г. С. Занятия по изобразительной деятельности в детском саду. — М.: Титул, 2003.
  13. Шницкая И. О. Аппликация из пластилина. — М.: Феникс, 2008.

Лепка в системе образовательного процесса ДОУ занимает важное место, так как позволяет реализовывать ключевые цели работы с детьми. А при этом ещё и очень нравится самим дошкольникам

Создание пластичных объёмных фигурок приобщает их к таинству создания игрушек, а значит, погружает в мир фантазии, сказки и даёт возможность почувствовать себя настоящими волшебниками.

Основы лепки из пластилина

Прежде чем ребенок сможет самостоятельно приступить к работе с пластилином, родителям нужно показать на собственном примере несколько элементарных техник лепки:

  • разогрев и разминание материала, когда необходимо пальцами или ладонями надавливать на пластилин, словно месить его;
  • отщипывание, с помощью которого можно отделить несколько маленьких частей от более крупного куска;
  • так называемое шлепанье, когда нужно просто похлопывать по пластилину рукой с напряженной ладонью и прямыми пальцами;
  • сплющивание или сжимание в руке части материала для придания ему другой формы;
  • скатывание пластилина в шарик ладонями;
  • раскатывание в колбаску.

С помощью этих действий ребенок научится разминать материал и делать из него разнообразные фигурки, а потом соединять их вместе.

После того как дети научатся создавать несложные формы и работать с материалом, им наверняка станет интересно, как лепить из пластилина животных. Для начала выбирать стоит простых представителей фауны, с минимальным количеством деталей.

Например, самым маленьким детям в качестве одной из первых фигурок для лепки отлично подойдет фигурка гусеницы. Для ее изготовления всего лишь понадобится скатать несколько разноцветных шариков и прилепить их друг к другу. А в процессе раскатывания шариков можно будет еще и названия цветов по-английски повторить с ребенком.

Дети постарше могут попробовать сами создать персонажей из «Смешариков», поскольку все они создаются по одинаковому принципу: шарообразное тельце, овальные лапки и индивидуально подобранные детали (уши у Кроша, иголки и очки — у Ежика, рога — у Лосяша).

Попробовать слепить можно кита или осьминога. Формы этих животных очень удобны для уроков лепки с ребенком. Заодно при этом можно повторить формы (кольцо, шар) и части тела осьминога (octopus ) по-английски (туловище – body , щупальце – tentacle , глаза – eyes , рот – mouth ).

Для изготовления осьминога сначала из голубого или фиолетового пластилина нужно скатать шар нужного размера, после чего придать ему форму яйца, вытягивая в одну сторону. Отдельно нужно сделать восемь щупалец путем раскатывания пластилина в колбаски, которые на конце заостряются. Затем эти заостренные кончики нужно свернуть в маленькое колечко. Еще одна раскатанная колбаска превращается в кольцо-основание для фигурки осьминога. К нему же прикрепляются щупальца. Глаза на туловище делаются из маленьких шариков, сплющенных в небольшие лепешки из белого материала. Рот осьминога рисуется тонкой палочкой прямо по вылепленной фигурке, а зрачки делаются из маленьких черных горошинок пластилина.
Как слепить осьминога из пластилина пошагово, можно посмотреть на картинке ниже.

Как слепить корову из пластилина

Давайте пошагово рассмотрим, как слепить корову из пластилина. Мы предлагаем попробовать слепить три варианта бурёнок, сначала мы слепим корову Зорьку, потом приступим лепки Крутой коровы и на последок ещё одна схема как слепить бурёнку. А также ещё больше инструкций разных поделок вы можете найти на нашем сайте в меню Поделки из пластилина.

Лепим корову Зорьку из пластилина

Для того чтобы слепить корову Зорьку нам понадобится: коричневый, черный, оранжевый и желтый пластилин.

1. Скатайте коричневый и оранжевый шарики.
2. Налепите более светлый шарик в качестве носовой части ко второй детали.
3. Приклейте глаза, проткните головкой спички ноздри, вырежьте стекой улыбку.
4. Обязательно сделайте рога, ведь у коровы они должны быть. Прикрепите серые детали на голову.
5. Чуть ниже рогов прикрепите симметричные уши. Чтобы их сделать, слепите тонкие лепешки и придавите с двух сторон пальцами.

6. Вытяните еще один большой коричневый кусок в овал.
7. Придавите пальцами туловище, задавая характерный рельеф. Вытяните шею.

8. Простые коричневые палочки заменят ноги животного, но внутри желательно замаскировать спички или зубочистки, чтобы готовое изделие было более устойчивым. Особенно это актуально, если вы используете мягкий пластилин, такая масса вряд ли выдержит довольно массивное туловище.
9. К концам ног прикрепите серые копыта.

10. Прикрепите ноги к туловищу и пальцами разгладьте пластилин.
11. Из бежевого пластилина слепите вымя коровы, ведь именно эта деталь отличает корову от быка.

12. Вытяните кусочек коричневого пластилина в тонкий длинный хвост. Прикрепите бежевую кисточку на конец.
13. Соедините голову с туловищем.
14. Корова из пластилина готова.

Как слепить крутую корову

Для лепки этой коровы мы будем использовать белый и черный пластилин, а также немного желтого и фиолетового.

Нам понадобятся вот такие заготовки:

1. Сначала скрутим из третей части белого пластилина шар — это будет голова. Затем скурим маленький шар из желтого это будут у нас рога.
2. Затем скрутим три маленьких черных шарика это будут ушки и чёлка на лбу.
3. Далее скрутим шарики для глаз: два белых и два маленьких черных, а также фиолетовый.
4. Теперь скрутим из оставшегося белого пластилина шар для туловища. И три маленьких черных шарика для пятнышек на туловище.
5. Теперь возьмем ещё белого пластилина и скатаем 4 одинаковых шара для ног. И 4 маленьких черных для копыт коровы.

Теперь приступим к соединению деталей:

1. Для начала сделаем голову: возьмите шар для головы и сделайте из него фигуру в виде груши как показано на рисунке. Затем скатайте колбаску, зауженную на концах из желтого шарика, далее изогните её как показано на рисунке и приделайте к голове. Затем сделайте ноздри продавив их спичкой.

2. Далее приступаем к ушкам и челку. Из трех черных шариков скатываем колбаски, зауженные к одной стороне. Пальчиками приминаем их, должны получится капельки. Из одной капельки вырезаем как показано на рисунке. И всё проделываем к голове нашей коровы: ушки за рога, а челку на рога.

3. Переходим к лепке глаз из пластилина: скатываем колбаску из фиолетового пластилина и примнем её пальцем. Затем на неё приклеим глазки, сначала белые потом черные. И всю эту конструкцию приклеиваем на голову. Голова нашей коровы готова.

4. Переходим к лепке туловища. Из большого белого шара для туловища делаем грушу как на рисунке. А из трех маленьких черных шарика делаем лепешки и приклеиваем их на туловище, в любое место где вам нравится. Далее в туловище воткнем зубочистки, так чтоб они немного торчали и на них мы оденем голову.

5. Из последних заготовок делаем колбаски. Белые изгибаем, можно как на рисунке, а можно и самому придумать как будет сидеть ваша крутая корова. Черные колбаски разрезаем и приклеиваем к белым. А после приделываем пластилиновые ноги к туловищу, осталось нарисовать рот и наша крутая корова готова! Можете добавить красный язык.

Пластилиновая бурёнка, или как слепить корову

1. Вылепите из пластилина фигурки как показано на рисунке.2. Затем соберите фигурки: к голове прилепите рога, уши, глаза. Затем к туловищу прилепите ноги, хвост, голову.3. Сделайте у коровы черные пятнышки из черных лепешек.4. И нарисуйте копыта, мордочку, рот, проткните ноздри.5. Наша бурёнка готова!

Способы лепки

Как лепить из скульптурного пластилина? Давайте разберемся.

Отделите необходимое количество материала от общей пластины. Затем поместите его в теплую водичку или в иное теплое место, это поможет ему стать мягче и гораздо податливее.

(function(w,n){w=w||[];w.push(,]);})(window,’adfoxAsyncParamsAdaptive’);

(function(w,n){w=w||[];w.push(]);})(window,’adfoxAsyncParamsScroll’);

Главное не перестараться! Если его греть слишком долго, то он станет очень жестким и ломким. Пропадут все его необходимые качества: гибкость и пластичность.

Лепит из него будет просто невозможно. Однако есть один секрет: чтобы восстановить его пластичность, нужно пластилин сделать более жидким и присоединить к нему вазелин или масло (нужно совсем чуть-чуть). А для восстановления прочности, просто добавьте к нему такие элементы как мука (но только из картошки) или тальк.

Большие фигуры из этого пластилина соединяются при помощи проволоки. Из нее нужно сделать каркас. Он должен выдерживать все элементы скульптуры, чтобы они не просели под действием своего же веса или поплыли под воздействием температуры воздуха. Главный нюанс: медная проволока для такой лепки не годится.

В химическом составе данного пластилина содержатся определенные компоненты, которые начинают реагировать с цветным металлом и разъедают их. Но для людей этот материал не несет никакой опасности.

Чем мягче вид пластилина, тем больше он подходит для лепки массивных фигур. А вот маленькие детальки или фигуры проще делать из твердого вида – он не прилипает к рукам, не размажется, даже если возьмется маленькими кусками.

Оборудование и материалы для занятий лепки в детском саду

Обычно в группе детского сада используют пластилин, но возможности работы с ним ограничены. Наиболее эффективно получится использовать в творческой работе глину. Жирная глина подойдёт лучше всего. Из неё можно лепить несколько крупных объектов, создавать предметы с последующей термической обработкой, для увековечения и расписывать их красками. Пластичность глины можно регулировать водой, что облегчает детям сам труд.

В образовании практичнее использовать глину, так как пластилин предназначен для мелких изделий, а мелкие формы не способны передать полноту и чёткость линий деталей фигуры. Использование пластилина осложняет занятия с детьми младшего возраста, так как он достаточно твёрдый и для мягкости его надо постоянно разминать, а маленьким детям это не всегда под силу. Пластилиновая лепка больше подходит для детей с развитой мускулатурой пальцев рук, в более старшем возрасте 5-7 лет, однако его использование должно ограничиваться лишь в небольшом количестве занятий.

В роли каркасов могут сгодиться обыкновенные палочки или куски проволоки. Каркас необходимо делать так, чтобы была возможность его изъять из изделия после того, как подсохнет глина, иначе глина на каркасе может потрескаться при высыхании. Для вырисовывания отдельных элементов, выемок можно использовать пластмассовые ножи как в пластилине, лопатки и гвоздики. Чем лучше и удобнее организовано место для творческой деятельности ребёнка, тем качественнее получаются его работы. Обычно для рабочей поверхности используют досочки, но лучше иметь поворотный станок для удобства работы, с любой стороны, над изделием.

В конце хочется добавить, что лепка в детском саду важна дошкольникам для развития сенсорного восприятия. Дети не только должны видеть, но и осязать предметы.

Ход занятия

Воспитатель: Ребята,а вам письмо: От кого же оно? Давайте откроем и узнаем, что в нем (распечатываю, достаю лист бумаги, читаю):

«Здравствуйте, дорогие ребята!

Скоро наступит новый год. Мой верный друг снеговик привезет к вам в зал пушистую елку. Приготовил я вам игрушки на елку, да вот налетела злая вьюга и разбила все игрушки. Чем же сейчас украсить елку? Ребята, помогите, сделайте игрушки для новогодней елки. Заранее вас благодарю. Ждите меня на праздник.

Ваш Дед Мороз».

Воспитатель: Ребята, как вы думаете, мы сможем помочь Деду Морозу?

Дети: Да.

Воспитатель: А чем можно нарядить елку?

Дети: Игрушками, хлопушками, гирляндами…

Физкультминутка

Воспитатель: Ребята, а вы знаете, что раньше был такой старинныйобычай изготавливать самодельные игрушки: хлопушки, рыбки из яичной скорлупы, звезды из фольги, домики, избушки, гирлянды…

Давайте и мы тоже украсим елку самодельными игрушками.Для этого нам понадобятся: плоский шар на веревочке, цветное тесто, бисер, бусинки, колпачки, стеки и ваша фантазия.

Дети приступают к работе.

Базовые фигуры

Базовыми назовем основные пластилиновые фигуры, из которых состоят все поделки.

Лепим шарик

Лепка большинства поделок из пластилина начинается с формирования шара. Чтобы скатать шарик, отломите немного пластилина от общего бруска и покатайте его между ладонями. Если пластилин слишком твердый, что характерно для только что купленных наборов, его можно заранее подогреть на батарее или на блюдце с теплой водой. Важным моментом здесь является не расплавить пластилин на столько, чтобы он прилипал к рукам и застревал под ногтями.В процессе обучения необходимо показать ребенку пример, как и что нужно сделать, чтобы у него получилось. Первое время можно даже катать шарики за ребенка, чтобы он просто наблюдал. Затем он увлечется и начнет просить дать ему попробовать тоже слепить.


Катаем шарик

Диск или тарелочка

Диск легко получить просто придавив шарик к столу. Тарелочка или как говорят взрослые «полусфера» получается если вдавливать шарик не на плоской поверхности, а придерживать его руками.

Трубочка

Она же цилиндр, будущее бревно, ствол дерева, шляпка от гриба и многое другое — получается если раскатать шарик о поверхность стола. Он постепенно начинает утоньшаться и вытягиваться. Если длина трубочки оказывается недостаточной, то ее можно увеличить просто добавив еще пластилина в процессе катки. Начинать можно не только с шарика, но также с не сформированного кусочка пластилина.

По аналогии с трубочками можно лепить тонкие жгутики, которые потом пригодятся в процессе лепки цветов или фигур с мелкими деталями.


Раскатывание трубочки

Прямоугольный брусок

Кирпич или брусок получается если кусочек пластилина поочередно прижимать к столу разными сторонами. Поначалу, конечно же не будет получаться ровно

Поэтому важно ребенку показать, что прижимать надо аккуратно, не сдавливая кирпичик с боков. После нескольких попыток у ребенка начнет получаться


Прямоугольный брусок

Чем полезна лепка

Лепка — один из наиболее доступных видов творчества для детей начиная с самого маленького их возраста. Уже с двух лет можно использовать специальное мягкое тесто для лепки или сделать своими руками соленое тесто для этих целей.

Детям постарше пластилин помогает воплощать во что-то конкретное свое видение мира и представления о нем. Ребенок не только создает что-то, но и трогает это, меняет при желании и получает совершенно новый результат. Кроме того, в дальнейшем можно ставить даже маленькие спектакли с получившимися игрушками. А значит, ребенок сможет придумывать не только конкретные образы, но и целые сюжеты с ними.

Итак, во время лепки из пластилина можно развивать:

  • сенсорную чувствительность, которая включает восприятие веса, размера, формы и фактуры предметов;
  • мелкую моторику рук;
  • образное мышление и фантазию;
  • синхронизацию работы обеих рук;
  • усидчивость, способность планировать свою деятельность, чтобы достичь конкретного результата, анализировать и по мере необходимости изменять получившуюся фигурку.

Все эти навыки и умения обязательно пригодятся ребенку при обучении в начальной школе.

Техники лепки в старшей группе

В 5–6 лет дети практикуются в четырёх уже известных им техниках лепки (скульптурной, конструктивной, комбинированной, модульной) и знакомятся с пятым — лепкой по форме.

Скульптурная или пластичная лепка

Фигурка изготавливается из цельного куска пластилина или глины. В старшей группе дети учатся «вытягивать» из основы тонкие элементы, делать изгибы, но при этом не отрывать кусочки от исходного куска. Например, носик и ручку чайника.

В скульптурной технике для придания фактурности предметам ребята старшей группы используют стеку

Конструктивная техника

Лепка в этой технике представляет своего рода конструктор, в котором фигурка складывается из отдельных частей. В старшей группе акцент делается на лепку человечков в этой технике, «собирая» его из «цилиндров» разного размера и диаметра, «шарика» и пр.

Для лепки человечков в старшей группе используется конструктивная техника

Видео: мастер-класс по конструктивной лепке

Watch this video on YouTube

Комбинированная лепка

Особенность этой техники в том, что большие детали делаются в пластичной лепке, а мелкие — в конструктивной. Например, тело дикобраза при изучении экзотических животных дети делают из цельного куска, а вот иголки — отдельными «жгутиками».

В скульптурной технике выполнено тело лошадки, а в конструктивной — уши, грива и хвост

Техника лепки модулями

Как правило, дети знакомы с модулями из занятий по пластилинографии, когда создавали картины разными техниками в рамках одной поделки. Правда, здесь, в отличие от комбинированной техники, нет «главного» способа лепки. Как и в средней группе, в модульной технике дети 5–6 лет делают картины природы — из отдельно слепленных деревьев создают свой лес.

В виде модулей могут выступать фрукты, овощи при изготовлении поделки на тему «Здоровое питание»

Работа по форме

Эта техника базируется на приёмах пластилинографии, с которыми дошкольники детально знакомятся именно в старшей группе: прилепливании и заглаживании, но в данном случае для создания трёхмерных изображений. Пластилин наносится на твёрдые предметы — банки, коробки, бутылки и пр., которые затем декорируются подручными материалами: бусинами, стразами, пуговицами или опять же пластилином.

Лепка по форме начинается не с полного залепивания пластилином, а с добавления отдельных деталей: лапок, мордочки и пр

Пластилин, лепим из пластилина. Поделки — Творческие работы «Пластилиновая азбука»

Публикация «Творческие работы «Пластилиновая…»
А каким способом можно подготовить детей к изучению букв? Еще один интересный и увлекательный способ знакомства с буквами, или закрепления знаний русского алфавита – это лепка букв из пластилина. И эта затея ребятам очень понравилась. Целью нашей работы была: Творческая работа…

Библиотека изображений «МААМ-картинки»

Методическая разработка «Волшебный пластилин» для детей 5–6 лет
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Боханский детский сад №2» Методическая разработка Тема: «Волшебный пластилин» для детей дошкольного возраста (5-7 лет) Составила: воспитатель первой квалификационной категории Богданова Марина Николаевна п. Бохан,…

Мастер-класс «Новогодняя ёлочка» с применением пластилинографии
Мастер- класс «Новогодняя ёлочка «. Здравствуйте дорогие мои друзья и гости странички . Сегодня я хочу вам представить мой мастер-класс «Новогодняя ёлочка» для деток младшего школьного возраста . Совместная работа педагога с детьми укрепляет творческое развитие , развивает…

Пластилин, лепим из пластилина. Поделки — Пластилинография для малышей

Статья «Пластилинография для…»
ПЛАСТИЛИНОГРАФИЯ–ЭТО РИСОВАНИЕ ПЛАСТИЛИНОМ В чем заключатся секреты пластилинографии, можно ли обучить им детвору? Педагоги убежденно говорят, что эта техника вполне доступна дошколятам, и при правильном подходе пластилинография как средство развития творческих способностей…

Мастер-класс по пластилинографии «Снегирь» для детей младшего дошкольного возраста
Сегодня представляю Вашему вниманию работу выполненную в технике «Прямая пластилинография» — изображение лепной картины на горизонтальной поверхности. Эта техника доступна детям с младшего возраста и им очень нравится полученный результат. Аппликация в данной технике выполняется…

Подставки для детских работ из пластилина
Я очень давно хотела сделать удобные подставки для выставки работ из пластилина. Мне хотелось,чтобы они были практичны, удобны, и каждый ребёнок знал свою полочку и убирал поделку на подставку самостоятельно. Для работы нам потребуется: 1. Сама полочка, 2. Клеенка для полочки 3….

Страницы:

 

Поделки из пластилина

Для начала давайте определимся, что же такое занятия лепкой? Это такой вид изобразительного творчества, когда из определенного материала (в нашем случае из пластилина) создают некие объемные композиции. Особенно интересна она детям. Они с большим энтузиазмом лепят целый мир, который очень похож на настоящий. При этом творчество развивает воображение малыша и побуждает его даже придумывать с их участием свои маленькие спектакли. Для того чтобы понять, как это работает, вспомните пластилиновые мультфильмы, которые так нравились нам в детстве.

Лепка – это универсальное творение, которое можно не только трогать, щупать, играть с ним, но и видоизменять в зависимости от фантазии и умения. Это умение напрямую зависит от того, как ребенок владеет своими руками. Осваивать лепку можно самостоятельно, что очень хорошо для детей.

Если взять маленький комочек этого пластичного материала и дать его маленькому ребенку, то он может создать бесконечное количество фигурок и форм. Их количество зависит от фантазии малыша. Но, не смотря на это, опытный педагог может развить способность к лепке и показать, насколько она интересна и занимательна. В этом разделе вы найдете поделки, которые вполне может сделать ваш ребенок самостоятельно, так как работы, которые здесь представлены выполнены детьми дошкольниками. На примере детей, которые ходят в детский сад, вы можете воссоздать «пластилинового ослика», «Дракошу из пластилиновых шариков», слепить «бабочку», освоить пластилинографию создавая «открытку ко Дню победы» и многое другое.

Открытое занятие по лепке в средней группе по ФГОС

Проведение открытый занятий — часть работы воспитателя. Это не испытательное мероприятие для детей, их уровень подготовки и знаний оцениваться не будет. Воспитатель стремится показать эффективность своей работы. В открытой форме также делятся педагогическими находками, авторскими приёмами подачи материала.

Дети должны быть спокойны, объясните, что незнакомые люди — просто зрители

На занятии могут присутствовать методисты, сотрудники ДОУ, педагоги из других детских садов, студенты и молодые специалисты.

В качестве проверяющих на занятии присутствуют методисты. Оцениваются следующие аспекты:

  • Наличие подробного конспекта занятия.
  • Тема занятия, её актуальность для средней группы.
  • Разнообразие педагогических приёмов и их соответствие особенностям группы.
  • Реализация индивидуально-личностного подхода в обучении.
  • Поддержание положительного эмоционального фона.
  • Использование компьютерных технологий на занятии.
  • Достижение поставленных целей и задач.

Методисты оценивают занятие и документацию к нему (конспект, план предварительной работы, приложения)

Подготовка к открытому занятия не отличается от подготовки к любому занятию из планирования. Воспитатель работает с детьми, никогда — ради наблюдателей.

Приготовьте записывающее устройство (камеру или планшет) для видеозаписи занятия. Этот материал можно будет разместить на педагогических порталах.

Ход занятия:

Воспитатель: » Ребята, сегодня мы с вами будем лепить кого- то из диких животных. А кого, именно, вы догадаетесь, если отгадаете мою загадку.

Хитрая плутовка,

Рыжая головка,

Хвост пушистый — краса!

А зовут её. (лиса).

Вот лисичку мы сегодня и будем лепить! (показать образец):

Давайте внимательно рассмотрим ее и расскажем о ней.

— Назовите сначала все крупные части (туловище, ноги, голова, хвост).

— На что похоже туловище? (на дугу). Какое оно? (удлиненное, овальное). А ноги какие? (одинаковые).

— На голове у лисы что есть? (мордочка вытянутая, уши треугольной формы).

— А какой хвост у лисы? (ответы детей).

— Да, хвост пушистый и большой.

— Сейчас мы с вами поговорим о том, как будем лепить лису, какие приемы использовать.

— Ребята, вы сказали, что туловище похоже на дугу, значит, из какой формы мы вылепим ее? (из столбика).

— Раз туловище овальное и удлиненное, каким способом вы будете его лепить? (раскатывать между ладонями, концы с обеих сторон сгибать дугой).

— Ноги у лисы одинаковые, чем вы будете их разрезать? (стекой пополам).

— Разрежьте концы и раздвиньте вот так. У вас получится вот такая форма-туловище с ногами (показываю готовую форму).

— Но ногам надо придать правильную форму, поэтому я расскажу, как буду обрабатывать заготовки всеми пальцами, чтобы ноги получились одинаковые, гладкие. Лапки я тоже загибаю тремя пальцами (показываю на одной ноге).

— Какой способ вы будете применять при раскатывании головы? (круговое раскатывание между ладонями).

— Давайте вместе покажем в воздухе, как мы будем вытягивать мордочку (показываем).

Воспитатель берет готовый образец вытянутой мордочки и показывает, как лепить ушки.

— Ушки прищипываю двумя пальчиками. Похожи на треугольные? (нет).

— Поэтому я с двух сторон двумя пальцами придаю им треугольную форму.

— Хвост вы самостоятельно вылепите прямым способом.

— Ребята, чтобы все части крепко держались на туловище, о чем надо не забывать? (примазывать части со всех сторон).

Физкультминутка

Утром лисонька проснулась, (дети выполняют движения по тексту)

Лапкой правой потянулась,

Лапкой левой потянулась

Солнцу нежно улыбнулась.

В кулачок все пальцы сжала

Растирать себе лапки стала.

Ручки, лапки и бока-

Вот какая красота!

А потом ладошкой похлопала

Себя немножко.

Ну, красавица лиса- (руки на пояс — повороты влево, вправо)

До чего же хороша!

3. Работа детей (музыкальный фон).

В ходе работы наблюдаю за детьми, общих замечаний не делаю. Иногда оказываю небольшую помощь детской рукой или на своем образце

Обращаю внимание на характерные особенности лисы

4. Анализ

Дети приводят в порядок свои рабочие места.

Лепка: конспекты занятий, программы, кружки, планирование

  • ИЗО. Изобразительная деятельность в детском саду
  • ИЗО. Конспекты занятий по ИЗО в детском саду
  • Поделки из соленого теста. Занятия, мастер-классы
  • Насекомые. Лепка из пластилина по теме «Насекомые»
  • Поделки из глины
  • Пластилин, лепим из пластилина. Поделки
  • Старшая группа
  • Подготовительная группа
  • Средняя группа
  • Младшая группа

Показаны публикации 1-10 из 9893.Все разделы
| Лепка. Конспекты занятий, проекты

Новое

Конспект занятия по лепке «Звери в зоопарке» в подготовительной группе
Цель: Закреплять умение лепить из целого куска глины, правильно передавая пропорции тела; придавать линиям плавность, изящность. Воспитывать умение оценивать свои работы и работы товарищей. Оборудование, наглядный материал: книги Е. Чарушина «Большие и маленькие», «Друзья»,…

Конспект занятий в подготовительной группе по лепке «Коровка»
Описание работы: Материал будет полезен воспитателям подготовительной группы по разделу лепка и родителям для развития мелкой моторики рук детей 6-7 лет. Образовательная область: «Творчество» Раздел: Лепка Тема: Коровки (коллективная работа) Цель: лепка скульптуры коровки…

Инструменты, необходимые для занятия

Лепка, как и каждый вид искусства, требует специальной подготовки и специфических инструментов. В детском саду у каждого ребенка должны быть свои индивидуальные приспособления для этого занятия.

Итак, что же понадобится:

  • досточка для лепки;
  • материал, из которого будут вылепливаться фигурки (пластилин, тесто, глина);
  • вода;
  • чистые тряпочки;
  • стеки.

А также обязательное условие маленькие ладошки и пальчики смышленого ребятенка, будь он в младшей группе или старшей – не важно!

Во время занятия воспитатель сначала расскажет малышам, находящимся в группе, занимательную, а может и поучительную историю про героя, которого позже предложено будет вылепить.

После сказки воспитатель в игровой форме покажет каждому ребенку в группе уже слепленного главного героя сказочки. Малыши тут же захотят самостоятельно вылепить из пластилина такого же персонажа, но своего, индивидуального! И тут перед воспитателем стоит нелегкая задача: поэтапно рассказать, показать, объяснить и научить каждого ребенка:

  1. Используя различные приемы самостоятельно изготовить из пластилина отдельные заготовки различной формы.
  2. Используя известные способы, соединить между собой только что вылепленные детальки в одну объемную фигуру.
  3. Научить малышей устанавливать готовые фигурки на специальную подставку (досточку), применяя уже известные способы.
  4. Если занятие в группе предполагается сюжетное, то необходимо научить ребенка придумать или выбрать сюжет для своей композиции, спланировать, где будет находиться каждый герой, как он будет выглядеть, что будет происходить между героями сюжета, а затем уже приступать к изготовлению отдельных частей. Такое занятие займет не один урок, поэтому для незавершенных композиций необходимо подыскать место, где работы дождутся своего следующего «воплощения».
  5. На декоративном занятии воспитатель научит малышей, используя довольно простые приемы (скатать жгутик, шарик), украсить в народно-прикладном стиле уже готовый «свежевылепленный» объект.

Так, шаг за шагом, занятие за занятием, малыши научатся творить, получать настоящее эстетическое удовольствие, откроют для себя мир прекраснейшего изобразительного искусства.

Виды лепки для старшей группы

К 5–6 годам ребята знакомы со всеми видами лепки. Поэтому в старшей группе они обогащают свой опыт в каждом из них.

Таблица: виды лепки с особенностями работы в старшей группе

Вид Нюансы использования
Предметная Предполагает точную передачу формы, пропорций изображаемого предмета. Старшие дошкольники практикуются в создании предметов из окружающей обстановки по памяти. К примеру, изображая стиральную машину, пылесос, они не видят эти приборы перед собой.
Декоративная Направлена на создание украшений фигурок, например, тарелочек, чашечек в рамках изучения тем по народным промыслам. Дети учатся делать тонкие, очень мелкие детали для росписи.
Сюжетная Направлена на лепку объектов, которые затем включаются в единый сюжет, к примеру, малыши лепят миньонов, а затем придумывают приключения с ними. В изготовлении поделки ребята учатся учитывать все детали, которые необходимы для сюжета.
Пластилинография Подразумевает создание рисунка пластилином. Дети делают изображения разной степени рельефности. Детали работы в этом виде лепки можно найти здесь.
Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Paper Land
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: