Обзор инструментов для резьбы по дереву

Резьба по дереву — не только интересное занятие. При помощи данных навыков можно сделать красивое оформление своего дома, но и заработать. Хотя есть более быстрые способы получить дополнительные финансы — к примеру, начать торговать с лучшими брокерами CFD на рынке.

Рекомендации по нанесению узоров по дереву

Если вы решили украсить собственный дом или беседку, то могут использоваться все вышеперечисленные методы нанесения узоров в комплексе. Но если вы коснулись выполнения такой задачи впервые, то лучше остановиться на наиболее простых вариантах.

В первую очередь стоит рассмотреть узоры для резьбы по дереву для начинающих:

Элементарные эскизы узоров для резьбы по дереву

Обозначение на рисунке Название узора
А Лестница
Б Куличи
В Треугольники
Г Витейка
Д Змея
Е Ёлка
Ж Ромбы
З Цепочка
И Соты
К Квадраты
Л Звёзды
М Сияние
Н Осколки
О Чешуя

Выбор древесины

Примеры подходящих для обработки образцов

При выборе подходящего материала следует обратить внимание на следующие факторы:

Особенности текстуры. Так если вы желаете создать сложный орнамент со смысловой нагрузкой, то возьмите лучше брусок со слабо выраженным древесным рисунком. А если вы своим узором предпочитаете лишь подчеркнуть природную красоту дерева, то остановите свой выбор на чётко выраженной текстуре.
Сам узор старайтесь разместить вдоль волокон

Это упростит его нанесение.
Обратите внимание на повреждение древесины процессами гниения или других заболеваний. От таких образцов немедленно откажитесь.
Также стоит отсеять изделия с такими пороками как сучки и кармашки с древесным соком.

Назначение

В случае оформления дома помните об основных функциях, выполняемых деревянными узорами:

  • Украшение внешнего вида. Это основное назначение. Примечательно, что в древности многие орнаменты обладали конкретным мистическим значением и служили оберегами.
  • Защита от прямых солнечных лучей. Козырёк со сквозной резьбой отлично справится с рассеиванием света.
  • Ограждение опасных мест. Балконное или лестничное ограждение может стать гораздо привлекательнее благодаря такой отделке.

Узоры из дерева выступают в роли балконных ограждений, козырьков от солнца и украшений

Подготовка

После того, как вы выбрали подходящий брусок или доску и определились с методом нанесения резьбы, подготовьте для работы место. Вам могут понадобиться тиски или струбцины, карандаш, лобзик, стамеска и фрезер.

Создаваемые узоры для резьбы по дереву фрезером

Далее нанесите карандашом эскиз вашего рисунка на деревянное полотно. Надёжно зафиксируйте его и начинайте работать. Будьте в процессе нанесения узора предельно осторожны, так как малейший просчёт может испортить всю заготовку.

По окончанию работы покройте получившийся орнамент лаком и установите на место, где он и будет находиться. В результате вы получите оригинальное изделие, которое изготовлено собственными руками. Пусть даже если в первый раз шедевр и не выйдет, не отчаивайтесь, немного практики, и ваша поделка станет настоящим украшением вашего дома.

Технология выполнения геометрической резьбы

Работу начинают с аккуратной разметки заготовки, и только затем выполняют резание (рис. 45).

Рис. 45. Последовательность выполнения узора «звёздочки» а — разметка квадратов: 6 — разметка лучей; в — вырезание орнамента

Геометрическую резьбу выполняют, в основном, косым ножом — косяком. Инструмент крепко сжимают в кулаке лезвием к себе (рис. 46) и с усилием ведут по линиям рисунка. Резак держат не вертикально, а с небольшим наклоном к поверхности. Резать необходимо с одного раза, тогда резьба получится качественной. При повторных движениях могут появиться неровности и возможно повреждение рисунка резаком.

Рис. 46. Положение инструмента при выполнении резьбы: а — одной рукой: 6 — двумя руками

Вырезание любого элемента состоит из двух этапов: надрезания элемента и его подрезания. На рисунке 47 показана технология получения треугольного элемента резьбы.

Рис. 47. Последовательность выполнения резьбы треугольного элемента: а, 6 — надрезание граней; в — подрезание основания

Сначала резак погружают в поверхность в вершине треугольника и надрезают одну из граней (рис. 47, а), затем надрезают вторую грань (рис. 47, б). После этого подрезают основание треугольного элемента (рис. 47, в) и извлекают его из поверхности.

По возможности грани стараются прорезать по направлению расположения древесных волокон. Далее прорезают грани, идущие поперёк волокон древесины. Если лезвие должно прорезать древесину под углом к волокнам, то заготовку переворачивают таким образом, чтобы нож входил в древесину вдоль волокон под острым углом. Когда лезвие ножа располагается со стороны извлекаемой части заготовки, а не со стороны обрабатываемой грани, грани получаются более гладкими и качественными.

Разновидностью геометрической резьбы является скобчатая резьба. Эту резьбу называют ещё ногтевидной, потому что полукруглые стамески оставляют на поверхности заготовки следы, похожие на скобку или ноготь.

Меры предосторожности при работе

Во время вырезания по дереву всегда существует риск повреждения рук мастера, а пальцы для резчиков — основной инструмент работы

Все приспособления достаточно острые и хватит всего одного неловкого движения, чтобы порезать кожу, а то и вовсе отрезать что-нибудь важное. Поэтому не следует пренебрегать правилами безопасности, которые соблюсти не так уж и сложно:

Рабочая поверхность должна быть устойчивой. У профессиональных резчиков для этих целей есть специальные верстаки. Начинающие часто работают за обычными столами, которые могут раскачиваться. Резать нужно только от себя. По такому же правилу поджигают спички. Освещение в помещении должно быть направлено на рабочую поверхность. На стол не должны падать тени. В противном случае работать придется очень близко от детали, что чревато повреждением не только пальцев в случае эксцесса. Заготовки, которые обрабатываются, необходимо закреплять с помощью специальных крепежных деталей. При заточке инструментов обязательно используют защитные очки. После процесса нельзя проверять остроту лезвия на пальцах. Для этого подойдет любой ненужный брусок. Аккуратность — залог успешной работы. Каждый инструмент должен лежать на своем месте (желательно в специальных органайзерах). Таким образом, мастер исключит риск падения стамески или ножа на пол с последующим повреждением ног. Также необходимо своевременно удалять стружку с рабочей поверхности. Иначе может возникнуть непреодолимое желание сделать это во время процессы вырезания. Одно неловкое движение во время работы с электроинструментов может вылиться в катастрофу

При работе с электроинструментом нужно обращать внимание на провода. Нельзя давать им скручиваться, ведь в таких «клубках» легко запутаться

Также не рекомендуют располагать рядом с рабочим местом нагревательные приборы, поджигать свечи, курить. Стружка легко воспламеняется, поэтому любые контакты с огнем следует ограничить.

Мастер-класс геометрической резьбы

Как уже говорилось выше, геометрическая резьба считается одной из самых простых, поэтому идеально подходит для обучения начинающих мастеров. Для работы требуется минимальный набор инструментов. Во время процесса вырезания значение имеет только точность. Элементы рисунка должны обладать четкой симметрией. Сами изображения состоят из повторяющихся зон, которые образуют единую изящную композицию.

Технология и последовательность геометрической резьбы

В основе рисунка в технике геометрической резьбы лежат различные простые фигуры: круги, треугольники, квадраты, прямоугольники, трапеции и ромбы, которые дополняют прямыми и изломанными линиями. Вопреки заблуждениям обывателей, готовые композиции лишены угловатости и грубости. Игра света и тени подчеркивает рельеф изображения. Сюжетов, как таковых, геометрическая резьба не имеет. Она передает настроение и ярко демонстрирует мастерство автора. Готовое изделие может поражать сложностью и тонкостью работы, а иногда придерживается принципов лаконизма, что никак не сказывается на его восприятии. Очень часто в основе композиции лежат традиционные русские орнаменты, которые ранее считались «оберегами» от злых сил. Процесс работы в технике геометрической резьбы условно делят на этапы:

  • Подготовительный. Включает в себя изготовление болванки (заготовки) и черновое выравнивание ее поверхности, то есть удаление дефектов, сколов, рельефных элементов.
  • Работа над композицией с использованием ножей.
  • Заключительный этап. Финальная обработка заготовки: шлифование, пропитка специальными составами, покрытие лаком или краской.

После просушки резную поделку можно использовать по назначению.

Необходимые инструменты

Для работы в технике геометрической резьбы потребуется минимальный набор инструментов:

  • Карандаш, циркуль и линейка (лекало) для составления точного рисунка.
  • Два типа ножей: «косячок» и «перо» (разновидность богородских ножей).

Первый вид ножа используется для вырезания прямых линий, которые формируют угловатые геометрические фигуры, а второй — для «канавок» с мягкими изгибами.

Создание эскиза узора

Мастера, у которых «рука набита», наносят узоры прямо на заготовку с помощью карандаша и циркуля, линейки. Для новичков лучше сначала нарисовать эскиз на бумаге или использовать уже готовые рисунки, которые можно легко найти во всемирной паутине. Узоры распечатывают, после чего прикладывают к болванке и обводят по контуру с использованием копирки. Когда рисунок будет полностью перенесен на заготовку, можно приступать к вырезанию композиции.

Вырезаем узоры

Начинать нужно с мягких деталей (круги, лепестки, плавные линии). Для работы используют нож-перо. Его зажимают в руке между ладонью и указательным пальцем. Большой палец отставляют в сторону и прислоняют к заготовке. Он послужит опорой. Согнутый указательный палец станет регулятором силы нажима на инструмент и угла его наклона. От этого будет зависеть глубина «канавки». Помните, что резать нужно «от себя». Сначала обрабатывают одну часть композиции (слева или справа зависит от ведущей руки), а затем болванку переворачивают и продолжают вырезать вторую часть узора.

Теперь в дело вступает нож-косячок для работы над треугольными элементами. Этот инструмент держат иначе. Его зажимают между указательным и большим пальцами, словно карандаш, но у самого конца ручки, ближе к лезвию. «Пятку» ножа с силой вгоняют в заготовку под углом в 45 градусов, но не у самого края фигуры, а с небольшим отступом. Его необходимо сделать, чтобы у выемки были «пологие» края. «Канавки» с таким рельефом выглядят красивее. Грани треугольников должны сходиться. По такому же алгоритму вырезают оставшиеся элементы рисунка. Отработанные кусочки древесины должны иметь форму пирамидок, тогда работа выполняется правильно.

Шлифовка и пропитка готового изделия

Чтобы сгладить шероховатость краев «канавок», поверхность поделки нужно слегка зашкурить наждачной бумагой. Затем изделие пропитывают специальным составом. Некоторые покрывают поделки лаком, но большинство мастеров отдают предпочтение процессу вощения (восковая мастика) или покрытию поверхности маслом. В этом случае поделка приобретет легкий, натуральный блеск. Обычно используют льняное, одуванчиковое, мятное, семитравное масло. Эти же составы отлично подходят для пропитки посуды. Поделку густо смазывают средством, после чего «втирают» масло в древесину. Теперь изделие должно высохнуть. Лучше всего положить его на улице просушиться под солнышком. Некоторые кладут изделия возле батареи или пользуются феном, дабы ускорить процесс.

История резного дела

В России с её лесными богатствами древесину использовали во всех сферах жизни. Из дерева строили дома, в более поздний исторический период — храмы, изготавливали мебель и кухонную утварь. Лодки и корабли делали из многих пород дерева. Орудия труда частично или полностью изготавливались из древесины.

Деревянные скульптуры имели отношение к религии и обрядам. Самым древним объектом, вырезанным из дерева, считается Шигирский идол. Эта скульптура из лиственницы найдена на Урале. Идол покрыт разнообразными узорами, отражающими мировоззрение людей того времени.

В XVI веке резьба по дереву была повсеместным народным промыслом. Настоящим искусством она стала уже в XVII и последующих веках. Для украшения церквей и дворцов использовались одновременно многие виды резьбы по дереву.

Центрами резьбы в России были сёла:

  • Богородское;
  • Аргуново;
  • Абрамцево, Кудрино и другие.

В каждом из этих мест формировался свой особый стиль, определяемый породами дерева, приёмами работы, используемыми инструментами, характером орнаментов и рисунков.

В мире развитие резьбы по дереву также связано с запасом природных ресурсов.

Наибольшую известность получили изделия из таких стран и регионов, как:

  • Северная Америка — искусство индейских племён;
  • Скандинавские страны, Великобритания — рельефы;
  • Китай — резьба Dongyang (произношение: Дон-ян или Дун-ян). Горельефы, круглая скульптура, прорезная резьба;
  • Индия и страны Юго-Восточной Азии: храмовая резьба;
  • Япония: миниатюрные скульптуры нэцкэ и окимоно, театральные маски;
  • страны исламского мира — украшение мечетей;
  • Африка — ритуальные маски и предметы быта из местных пород дерева (многие из них в Северном полушарии воспринимаются как экзотика).

Подбираем иструменты и приспособления, применяемые при создании узоров

При выполнении резьбы такого вида используют самые различные режущие инструменты, вроде обычных ножей и стамесок. Но работа такими инструментами очень трудоемка и утомительна. Поэтому более популярными таких целей являются дрель и пила, причем тип пилы может быть разный – от лобзика до ручной ножовки, в зависимости от размера созданного вами шаблона.

В наше время мастера редко используют ручной труд при выполнении масштабных работ. Зачастую используют удобные бытовые электроинструменты, например, электродрель, ручной фрезер и электролобзик. С использованием электролобзика работа проходит быстро, легко и качественно. Но при такой работе невозможно обойтись без дрели, используемой для предварительного засверливания отверстий для пилки. Работа ручным фрезером не на столько легка и производительна, к тому же требует предварительных навыков в обращении с этим электроинструментом. Но резьба получается значительно качественнее и при этом не требуется делать предварительных отверстий в заготовке.

Существуют и более оригинальные способы создания прорезного узора на деревянной заготовке. Одним из таких способов является прожигание. Суть данного способа заключается в буквальном прожигании сквозного узора на дереве сильно нагретой нихромовой проволокой. Минусами же можно считать специфический запах гари, необходимость охлаждать рабочий инструмент, из-за чего работа немного затягивается по времени, а так же заметно обугленные края готового узора.

Более усовершенствованным методом такого способа можно считать лазерную резку, которая выделяется высоким качеством и точностью получаемого рисунка. Однако использование подобного способа возможно лишь при закупке очень дорогостоящего оборудования, из-за чего ныне этот вид работы не очень часто используют на практике.

В заключении статьи хотелось бы продемонстрировать вам потрясающую работу очень опытного мастера, изображающего на своих работах не просто абстрактные рисунки, а очень точные и подробные копии животных.

Виды узоров

Чтобы понять основные отличительные черты того или иного орнамента, выполненного в технике геометрической резьбы, необходимо ознакомиться с несколькими видами узоров, а также со схемами и основами их исполнения.

Сколышки

Основными элементами, которым нужно обучиться, являются сколышки, представляющие собой наколку и подрезку древесных частей.

Затем можно приступать к подрезке, следуя инструкции.

  1. Режущую часть лезвия нужно приложить к левой стороне треугольника, а скошенная часть должна находиться в области его вершины.
  2. Рукоять ножа отводим назад, не нарушая параллели между правой стороной треугольника и краем лезвия.
  3. Надавливаем на нож и возвращаем ручку в исходное положение. При совершении данных действий должна отколоться деталь нужной формы и размера.

Ромбик

Вырезать ромбик на поверхности древесины довольно легко, особенно если вы уже освоили технику работы со сколышками. Все дело в том, что данная фигура состоит из двух треугольников, имеющих одно основание, поэтому ее можно вырезать, действуя по принципу, описанному в предыдущем варианте.

Для того чтобы получился ровный орнамент, необходимо сначала проработать верхний ряд треугольников, после чего перейти к нижнему, образуя нужную нам фигуру.

Витейка

Также очень интересный элемент, в основе которого лежит принцип действия, применяемый при работе со сколышками. Отличительной чертой является лишь то, что треугольники не имеют общего основания, а, наоборот, смещаются в разные друг от друга стороны.

Пирамида

Пирамида является первым сложным рисунком из тех, что вам предстоит изучить, постигая искусство геометрической резьбы по дереву.

Работа происходит посредством нанесения нескольких треугольников – при соблюдении определенного порядка и расстояния между ними. На равном расстоянии друг от друга наносятся три треугольника, два из которых находятся в верхней части и имеют общее ребро. Посередине между фигурами необходимо будет обозначить точку соприкосновение углов. Режущая часть ножа должна занимать центральную позицию, а движения необходимо совершать в том направлении, в котором лежат естественные слои древесины.

Звездочка

Следующая к изучению фигура является немного более сложной, поскольку в ее основе лежит большее количество треугольников, нежели во всех ранее изученных вариантах. Но несмотря на этот, казалось бы, немаловажный нюанс, принцип работы с данной фигурой не меняется, и в основе все так же лежит создание сколышков.

Для создания звездочки необходимо нанести четыре и более треугольника по принципу, используемому в работе с пирамидкой.

Квадраты

Создание квадратов кардинально отличается от работы со всеми предыдущими узорами, поскольку используется абсолютно другая техника – соломка.

Чтобы создать квадрат, необходимо действовать следующим образом:

  • после нанесения разметки необходимо отступить от ее края на пару миллиметров и под углом примерно в 45 градусов углубить кончик ножа на 3 миллиметра, затем провести разрез вдоль линии;
  • далее по принципу зеркального отражения необходимо произвести все те же самые действия с другой стороны полосы разметки;
  • после этого необходимо расположить нож вертикально по отношению к заготовке и сделать два прокола (в начале и в конце линии).

При правильном выполнении всех вышеперечисленных действий вы получите тонкий срез в виде соломки, а обработав все края разметки в такой технике, вы сможете создать интересный узор нужной вам формы.

Наиболее часто данная техника используется для обрамления изделий, соответственно, квадратной и прямоугольной форм.

Розетка

Пожалуй, следующий геометрический узор является наиболее сложным в исполнении, и вместе с тем его справедливо можно назвать самым красивым из всех уже знакомых вам орнаментов.

На следующем этапе необходимо на каждом отрезке, расположенном в границах малого круга, отметить середину и соединить ее с точками соприкосновения отрезков с границами большого круга, расположенными по обе стороны от намеченного нами центра.

Получив разметку, мы можем приступать к резьбе, используя первую изученную технику работы с треугольниками.

При помощи данного узора можно украсить крышку шкатулки, дно декоративной тарелки, поверхность круглого стола и другие изделия подходящей формы.

Обрезная доска (2)

При строительстве дома довольно часто возникают ситуации, когда нужны широкие обрезные доски – например, коньковые и нижние элементы обрешётки, материал для обшивки углов сруба и другие. Качественно и быстро такие заготовки можно получить из необрезных досок с помощью простого приёма. К необрезной доске 1 прибивают ровную технологическую планку 2, которая скользит вдоль направляющего бруска 3 при пропускании заготовки через дисковую пилу. Направляющий брусок крепят на столе станка струбцинами. Чтобы обработать второй край доски, планку отрывают, а доску переворачивают ровной кромкой к направляющему бруску и повторяют операцию.

Фрезы для ручного фрезерного инструмента

Фреза – это режущий инструмент, который может иметь замысловатую по форме режущую кромку. Как правило, все фрезы рассчитаны на вращательные движения, поэтому имеют цилиндрическую форму. Такую же форму имеет и хвостовик фрезы, который зажимается в цанге. Некоторые фрезы оборудованы упорным роликом, благодаря чему расстояние между режущей поверхностью и обрабатываемым материалом остается постоянным.

Фрезы изготавливаются только из качественных металлов и их сплавов. Если требуется обработать мягкие породы древесины, то сгодятся фрезы HSS, а если требуется обработать твердое дерево, то лучше использовать фрезы из более твердых сплавов HM.

Каждая фреза имеет свои технические характеристики, которые обеспечивают ей качественную и долгую работу. Основной показатель – это максимальная скорость ее вращения, которую никогда не стоит завышать, иначе ее поломка неизбежна. Если фреза затупилась, то самостоятельно не следует пытаться ее заточить. Заточка фрез осуществляется на специальном, дорогостоящем оборудовании

Ведь нужно не только заточить фрезу, но и сохранить ее форму, что не менее, важно. Поэтому, если фреза, по каким-то причинам затупилась, то дешевле будет купить новую

Самые ходовые фрезы

Имеются фрезы, которые используются в работе чаще других. Например:

  • Кромочные фрезы. С их помощью окультуривают торцевые поверхности деревянных заготовок. Кроме фигурной кромки с их помощью можно сформировать шипы или выемки, чтобы соединить детали. Такие фрезы могут иметь на конце подшипник, который упирается в деталь, задавая расстояние обработки.
  • Пазовые фрезы. Это фрезы для формирования пазов различной формы. Они, в свою очередь, бывают:
  • Спиральные (а) – применяются для формирования технических пазов, типа шип/паз.
  • Галтельные (б, д) – применяются для отделки поверхностей, в виде бороздок различной формы и глубины. Могут быть скругленными, V-образными или фигурными.
  • Ласточкин хвост (в,г) – используются для создания паза специальной формы, предназначенного для скрытого или открытого соединения деталей из дерева.
  • Фасонные (д) – предназначаются для декорирования деревянных поверхностей. Как правило, они помогают создавать бороздки произвольной формы.

Пазовые формы предназначены для создания углублений в произвольном месте заготовки.

Различают фрезы простые, монолитные, сделанные из цельного фрагмента металла, а есть наборные. Наборные фрезы состоят из хвостовика, который служит основой для набора режущих элементов. Подбирая режущие плоскости и устанавливая их на хвостовик, применяя шайбы различной толщины, можно сформировать произвольный рельеф на поверхности заготовки.

Наборная фреза – это комплект из режущих поверхностей и шайб, что позволяет собрать фрезу нужной формы.

На самом деле фрез очень много и это лишь небольшая доля того, что выпускается. Все фрезы отличаются диаметром хвостовика, диаметром режущих поверхностей, их высотой, расположением ножей и т.д. Что касается ручного фрезеровального оборудования, то достаточно иметь набор из пяти самых ходовых фрез. Если необходимо, то их в любое время можно докупить.

Достоинства и недостатки

Любой российский продавец, предлагающий широкое разнообразие пиломатериалов, наверняка имеет в своём ассортименте и берёзовые доски. Обязательное их присутствие в прейскуранте обусловлено высоким спросом на такой материал, а спрос, в свою очередь, вызван массой преимуществ этого дерева. Вот основные из них.

  • Древесина берёзы отличается довольно высокой твёрдостью, уступая по этому показателю только признанным лидерам – буку и дубу. Её поверхность не склонна к деформации даже под значительной нагрузкой, и она уж точно надёжнее, чем недорогая сосна и родственные ей породы.
  • Берёза красива не только снаружи, но и внутри. Для этого дерева характерны выраженная однородность структуры и свежий, сочный цвет, который ассоциируется с домашним уютом. Помимо практических свойств, такая древесина интересна дизайнерам и просто как красивый отделочный материал.
  • В отличие от многих других пород, берёза в свежем виде неплохо гнётся и имеет свойство сохранять приобретённую форму после высыхания. Ввиду этого её весьма активно применяют в производстве мебели, ведь такую заготовку не надо резать или пилить – без повреждения волокон она принимает нужные очертания.
  • Работать с берёзовыми досками сравнительно легко – они довольно податливые и рекомендуются в качестве ознакомительного материала для начинающих мастеров. Обрабатывать их можно и в домашних условиях.
  • При огромном количестве описанных преимуществ берёза вовсе не является дорогой породой – ввиду того, что в нашей стране она растёт повсеместно, купить её можно совсем недорого.

К сожалению, берёзовые доски всё-таки не безупречны, ведь в противном случае они просто были бы безальтернативны. Подобную древесину не стоит использовать в той ситуации, когда могут особенно проявиться некоторые её очевидные недостатки.

  • Доски из берёзы очень медленно сохнут, зато при первой же возможности вбирают влагу из атмосферного воздуха. Постоянные сжатия и расширения приводят к тому, что пиломатериал трескается и довольно быстро – увы, никакие пропитки не способны решить эту проблему. Ввиду этого берёзовые доски вообще не применяются снаружи – это материал сугубо для внутреннего использования.
  • Поскольку материал сам себе постоянно создаёт повышенную влажность, неудивительно, что он склонен к гниению в большей степени, чем некоторые его конкуренты. Если же «догадаться» использовать берёзу в месте, где с влажностью и так беда, она разочарует немедленно и решительно.
  • Ввиду специфического отношения берёзовой древесины к влаге, сушить её надо с максимально строгим соблюдением технологии. Обеспечить таковую могут только те производители, которые давно присутствуют на рынке и имеют репутацию ответственных. У неведомого поставщика брать дерево крайне нежелательно – неправильно высушенные доски склонны к растрескиванию и произвольной деформации.

Отдельно стоит заметить, что наиболее известный и дорогой вариант вышеупомянутой древесины – это пиломатериалы из карельской берёзы. Этот сорт не зря стоит дороже – он и по всем практическим характеристикам лучше «обычного» вида и даже с эстетической точки зрения оказывается впереди благодаря розоватому оттенку и нетипичной фактуре.

Ручные приспособления для домашнего мастера

В ряду механического инструмента по дереву есть много универсальных приспособлений, которые применяются в самых разных работах. Они должны быть в запасе у каждого умельца. Наличие данного инструмента предоставляет возможность выполнять массу дел по дому, на участке. У практичного хозяина должны быть:

  • пила ножовка;
  • топор;
  • стамеска;
  • молоток;
  • рубанок;
  • коловорот.

Ручной инструмент по дереву

Это основные помощники плотника, без которых невозможно обойтись в строительстве, ремонте. Ножовкой называется инструмент, состоящий из пластиковой или деревянной ручки и металлического полотна с зубьями. Пилы выпускаются в большом ассортименте, отличаются размерами, величиной зубьев. Инструмент предназначен для разделения целой части на элементы, устранения излишков. В выполнении мелких операций используется специальное приспособление лобзик с тонким полотном. Колуны и топоры применяются для раскалывания, рубки, обтесывания.

Лобзик с тонким полотном для мелких операций

Металлическая стамеска, состоящая из рабочей части и рукояти, пригодится в снятии фасок, формировании углублений и др. В работе с этим инструментом используется специальный молоток, который называется киянка. Сделать поверхность ровной, придать идеальную геометрию доске поможет рубанок. При необходимости пользоваться им регулярно стоит приобрести электроинструмент по обработке дерева. Есть несколько разновидностей приспособлений этого типа: шпунтубели, фуганки и др. В образовании отверстий в деревянных материалах используется коловорот, работающий с различными видами сверл.

Рубанок поможет сделать поверхность ровной

В работе мастеру потребуются и специальные материалы для обработки, позволяющие создать идеально ровную, гладкую поверхность. В таких операциях используется наждачная бумага. Нужно запастись материалом с различной величиной абразивов, чтобы выполнять черновые и финишные работы.

Наждачная бумага для финишных работ

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Paper Land
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: