Цитаты из сказок — назови произведение по отрывку
Цитаты из сказок — угадай произведение по отрывку
Цитаты из сказок — угадай произведение по отрывку:
-
«Старуха стала обижаться на кота, говорит: «Раз не ловит он мышей, так не нужен нам!»
И заставила старика положить кота в мешок, унести в лес подальше и там вытряхнуть.» (Лиса и Котофей Иванович.) - «Оказалось, у лисы курятины много и мяска всякого. Угостила она Котофей Ивановыча на славу. Угостила, а потом говорит: «Что же ты, Котофей Иваныч, один? Некуда вам идти, что ли? Давайте жить вместе, оставайтесь у меня.» (Лиса и Котофей Иванович.)
- «В домике этом жили три медведя. Один медведь был отец, звали его Михайло Иванович. Он был большой и лохматый. Другой была медведица. Она была поменьше, и звали ее Настасья Петровна. Третий был маленький медвежонок, и звали его Мишутка.» (Три медведя.)
- «Девочка взяла самую большую ложку и похлебала из самой большой чашки, потом взяла среднюю ложку и похлебала из средней чашки, потом взяла маленькую ложечку и похлебала из синенькой чашечки. И Мишуткина похлебка ей показалась лучше всех.» (Три медведя.)
-
«— Печка, печка, скажи, куда гуси-лебеди полетели?
Печка ей отвечает:
— Съешь моего ржаного пирожка — скажу.
— Стану я ржаной пирог есть! У моего батюшки и пшеничные не едятся…» (Гуси-лебеди.) -
«— Яблоня, яблоня, скажи, куда гуси-лебеди полетели?
— Поешь моего лесного яблочка — скажу.
— У моего батюшки и садовые не употребляются …
Яблоня ей не сказала. Побежала девочка дальше.» (Гуси-лебеди.) - «Провел Никита борозду от Киева до самого Черного моря и говорит змею: «Землю мы разделили — теперь давай море делить, чтобы о воде промеж нас спору не вышло». (Никита Кожемяка.)
- «— Не бей меня, Никитушка, до смерти! Сильнее нас с тобой никого на свете нет. Разделим весь свет поровну: ты будешь владеть в одной половине, а я — в другой.» (Никита Кожемяка.)
- «На другой день после свадьбы призвал царь своих сыновей и говорит: «Ну, сынки мои дорогие, теперь вы все трое женаты. Хочется мне узнать, умеют ли ваши жены хлебы печь. Пусть они к утру испекут мне по караваю хлеба.» (Царевна-лягушка.)
- «— Ква-ква, Иван-царевич, — говорит лягушка-квакушка, — почему так печалишься? Или услышал от отца своего слово недоброе?» (Царевна-лягушка.)
Поэтапное вязание лисички крючком
Начинаем вязать игрушку с головы. Делаем две воздушные петли и, как обычно, во
вторую петельку нам нужно будет провязать шесть столбиков без накида. Это и будет
первый ряд.
Во втором ряду нужно сделать шесть прибавок, у нас
получится двенадцать петель. В третьем ряду
делаем снова шесть прибавок и получаем восемнадцать петель.
В четвертом ряду нам снова необходимо будет сделать
шесть прибавок. И мы в итоге получим двадцать четыре петли. Определим, где
будет верхняя часть головы и где будет нижняя. Теперь прибавки будем делать
только в верхней части головы. Делаем пять прибавок. Следующий ряд вяжем без
прибавок. В следующем ряду делаем три прибавки. Вяжем три ряда без прибавок, а
дальше будем делать убавки.
В каждом ряду делаем по шесть убавок. Когда отверстие
станет совсем маленьким, стягиваем вязание. Голова готова.
Свяжем лисе уши. Делаем две воздушные петли, во вторую
провязываем шесть столбиков без накида. Во втором ряду делаем прибавку в каждую
петельку и получаем двенадцать петель. Вяжем три ряда без прибавок. Уши готовы.
Пришиваем их к голове.
Теперь переходим к вязанию тела, начав с задних лап. В
кольцо амигуруми провязываем шесть столбиков без накида. Во втором ряду делаем
шесть прибавок, в третьем тоже делаем шесть прибавок. Вяжем одиннадцать рядов
без прибавления. Обрываем нить.
Вторую лапку вяжем так же, но нитку не обрываем.
Присоединяем лапки друг к другу тремя столбиками без накида.
Далее вяжем по кругу три ряда. После этого делаем две
убавки. Продолжаем вязать еще четыре ряда.
Теперь вяжем два ряда, каждый из которых убавляем на
шесть петель. Последний ряд убавляем через одну петлю и стягиваем.
Вяжем передние лапки. В кольцо провязываем шесть
столбиков без накида, во втором ряду делаем прибавку в каждый столбик. Вяжем
одиннадцать рядов.
Переходим к последней детали – хвосту. Берем белые
нитки и в кольцо провязываем столбики без накида. Всего мы их должны провязать
шесть. Во втором и третьем рядах делаем по шесть прибавок. Провязываем еще два
ряда. Меняем нить на оранжевую. Делаем две убавки и провязываем десять рядов.
Пришиваем все детали к телу лисички.
Глазки и носик вышиваем черными нитками.
И вяжем платьице. Для этого набираем цепочку из
воздушных петель. Количество петель зависит от обхвата тельца лисы. Замыкаем в
кольцо и провязываем три ряда столбиками без накида.
А далее вяжем один ряд столбиками с накидом, делая при
этом прибавку в каждую вторую петлю. Следующий ряд провязываем столбиками с
накидом. Вяжем здесь без прибавок. Вяжем еще один ряд столбиками с накидом с
прибавками через одну петлю. А в последнем ряду прибавки не делаем.
Бретели делаем из воздушно цепочки, провязав в нее один
ряд столбиков без накида.
Надеваем платье на лисичку. Вязаная игрушка крючком готова.
| Комментариев к новости «Вязаные игрушки. Лисичка. Мастер-класс с фото» уже 1:
Медведь
«Медведь косолапый», «Михаил Потапыч» или просто Мишка по своей популярности, не отстает от Лисы. Этот персонаж часто представлен в сказке, как ленивый, толстый и неуклюжий. Большой и косолапый, он медлительный, глупый и опасный. Часто он угрожает слабому своей силой, но в конечном счете всегда проигрывает, потому что важна не сила, а быстрота, ловкость и ум — таков смысл сказок с участием Мишки. Самые популярные сказки — «Три медведя», «Маша и Медведь», «Вершки и Корешки». Однако, в реальной жизни, бурый медведь не настолько и медлителен, как это можно предположить. Он может очень быстро бегать и, кроме того, особой глупостью не отличается. В остальном же, его «сказочный» образ имеет с ним много общих черт: он действительно, большой, опасный и немного косолапый: при ходьбе его носки смотрят немного внутрь, а пятки — наружу.
Вязание головы лисенка.
Начинаем вязать пряжей кремового цвета.
1 ряд: набираем 2 воздушные петли (далее – в.п.),во вторую от крючка петлю вяжем 6 столбиков без накида (далее — сбн).
2 ряд: (1 сбн, 1 прибавка) – повторить 3 раза, т.е до конца ряда (9).
3 ряд: вяжем по 1 сбн в каждую петлю предыдущего ряда (9).
4 ряд: 2 сбн, 3 прибавки, 4 сбн (12).
5 ряд: 12 сбн.
6 ряд: 3 сбн, 1 прибавка, 2 сбн, 1 прибавка, 5 сбн (14).
7 ряд: 14 сбн.
8 ряд: 3 сбн, 1 прибавка, 4 сбн, 1 прибавка, 5 сбн (16).
9 ряд: 3 сбн, 1 прибавка, 6 сбн, 1 прибавка, 5 сбн (18).
Меняем цвет пряжи на рыжий, нить кремового цвета можно закрепить и отрезать.
10 ряд: 5 сбн, 6 прибавок, 7 сбн (24).
11 ряд: (3 сбн, 1 прибавка) – повторить до конца ряда, т.е. 6 раз (30).
12 ряд: (4 сбн, 1 прибавка) – повторить до конца ряда, т.е. 6 раз (36).
13 ряд: 10 сбн, 1 прибавка, 6 сбн, 1 прибавка, 6 сбн, 1 прибавка, 11 сбн (39).
14 ряд: 11 сбн, 1 прибавка, 7 сбн, 1 прибавка, 7 сбн, 1 прибавка, 11 сбн (42).
На фото показано место прибавок относительно носика и центра головы.
15 ряд: 12 сбн, 1 прибавка, 7 сбн, 1 прибавка, 8 сбн, 1 прибавка, 12 сбн (45).
16 ряд: 13 сбн, 1 прибавка, 8 сбн, 1 прибавка, 8 сбн, 1 прибавка, 14 сбн (48).
17-18 ряды: 48 сбн.
19 ряд: (6 сбн, 1 убавка) – 6 раз (42).
20 ряд: (5 сбн, 1 убавка) – 6 раз (36).
Плотно набиваем носик лисенка. Кстати, на этом этапе при помощи наполнителя можно сгладить все неровности (если вдруг они получились при вязании) детали.
21 ряд: (4 сбн, 1 убавка) – 6 раз (30).
22 ряд: (3 сбн, 1 убавка) – 6 раз (24).
23 ряд: (2 сбн, 1 убавка) – 6 раз (18).
Набиваем голову лисенка.
24 ряд: (1 сбн, 1 убавка) – 6 раз (12).
25 ряд: убавки до полного закрытия отверстия.
Зачем нужны сказки именно вам?
Здесь у каждого будет свой ответ. Кто-то хочет познакомиться с народными традициями, древними обычаями, описание которых сохранилось в северных сказках. Кто-то хочет научить детей мудрости и сызмальства познакомить со славянскими мифа. А кто-то и вовсе не осознает, чем ему так нравятся сказки, но каждый раз после их прочтения чувствует, что готов жить радостно и творить добро.
А также читайте:
Что мы читаем малышам? Сказки. Что бабушки рассказывают внукам? Сказки. Какие представления нравятся детям больше всего? Сказочные. Какие герои сопровождают в детстве? Из сказок!
Эксперты книжного издательства «Клевер» рассказали АиФ.ru, почему ребенку важно читать именно сказки и почему этот формат не может заменить ни взрослая литература, ни рассказы и поучения родителей
Лиса в русских народных сказках
Почему лисе приписывают острый ум и изворотливость?
Хитрая лиса, как персонаж сказок, появилась в результате наблюдений простого народа за этим зверьком. В основном это рассказы охотников, которые лично видели проделки рыжей плутовки. Не раз она прикидывалась мертвой, чтобы поймать дичь. В роли пленницы она ведет себя аналогично, чтобы ослабить бдительность охотника и сбежать. Может упасть при выстреле оружия, как будто раненая, когда же ее забросят к остальной добыче, то в любой удобный момент она улизнет. Даже при серьезных ранениях лисицы умудрялись вылезти из мешка и удрать опять в лес. Поскольку она не наделена особой силой, чтобы выжить ей приходится прибегнуть к хитрости.
А охотятся за ней часто, то из-за красивого меха, то из-за ее разбойничьей деятельности. Она сама хороший охотник – ловкий, хитрый, бесшумный. Ее жертвы – зайцы, кузнечики, мыши, бабочки, рыба, майский жук, молодая косуля, а также домашняя птица и высиженные ею яйца. Из-за того, что она часто лазит по курятникам, хозяева домашней птицы ее невзлюбили. Именно поэтому в народе лиса приобрела образ ловкой злодейки-воровки.
Прозвища лисы в сказках
В сказках лисицу рисуют настоящей красавицей из-за ее роскошной рыжей шубки. И, несмотря на негативность персонажа, называют часто ласково «кумушка» или «сестричка». Подобные родственные связи она имеет с другим антигероем сказок – волком и другими животными, которых все равно также может дурачить. Есть и другая предпосылка этому прозвищу – лукавый женский образ, который встречался в народе. Хитрая и острая на язык кумушка или соседушка, которая была в каждом селе, способная засластить собеседника и достичь своих корыстных целей.
В одной из русских сказок лисе даже имя дают – Патрикеевна. Но оно не в честь женщины, а в честь наместника Новгорода князя Патрикея Наримантовича. Он прославился в народе, как хитрый и недобросовестный управитель, манипулирующий людьми и наживающийся в нечестный способ.
Образ лисы из народных сказок
В каждой из сказок выделяются конкретные черты лисички. Редко, когда она выступает жертвой. В основном это искусный обманщик и мошенник:
- «Лиса и Журавль» отображает двуличие – внешнюю доброжелательность и гостеприимность, скрывающими равнодушие к чужим потребностям и расчет;
- «Лисичка-сестричка и Волк» показывает авантюризм злодейки, ее склонность к озорству и насмешке, лицемерию даже со своими собратьями;
- «Лиса – исповедница» — образ рыжей героини олицетворяет коварство и злопамятность;
- «Петушок — золотой гребешок» и «Колобок» — героиня обманывает наивных добродушных персонажей ради своих корыстных целей;
- «Лисичка со скалочкой» — раскрывает образ лисицы-мошенницы, жадной и бесчестной;
- «Лиса и тетерев» показывает основные черты персонажа — лесть и обман, лицемерие;
- «Снегурушка и Лиса» — одна из немногих сказок, где персонаж животного является положительным. Здесь она проявляет доброту и альтруизм, помогая Снегурушке.
Народ в сказках демонстрировал негативное отношение не к самому животному, а к тем качествам, которое оно символизирует.
Цитаты из сказок Пушкина для детских конкурсов и викторин
Цитаты из сказок Пушкина для детских конкурсов и викторин
Цитаты из сказок Пушкина для детских конкурсов и викторин:
Сказка о золотом петушке
Негде, в тридевятом царстве, В тридесятом государстве, Жил-был славный царь Дадон.
Царь скопца благодарит, Горы золота сулит. “За такое одолжение, — Говорит он в восхищение, — Волю первую твою Я исполню, как мою”.
С колесницы пал Дадон — Охнул раз, — и умер он. А царица вдруг пропала, Будто вовсе не бывало. Сказка ложь, да в ней намек! Добрым молодцам урок.
Сказка о попе и о работнике его Балде
Жил-был поп, Толоконный лоб. Пошел поп по базару Посмотреть кой-какого товару. Навстречу ему Балда Идёт, сам не зная куда.
Вынырнул подосланный бесенок, Замяукал он, как голодный котенок: “Здравствуй, Балда мужичок; Какой тебе надобен оброк? Об оброке век мы не слыхали, Не было чертям такой печали.
А поп, завидя Балду, вскакивает, За попадью прячется, Со страху корячится. Балда его тут отыскал, Отдал оброк, платы требовать стал.
Сказка о рыбаке и рыбке
Жил старик со своею старухой У самого синего моря; Они жили в ветхой землянке Ровно тридцать лет и три года. Старик ловил неводом рыбу, Старуха пряла свою пряжу.
Воротился старик ко старухе, Рассказал ей великое чудо: «Я сегодня поймал было рыбку, Золотую рыбку, не простую; По-нашему говорила рыбка, Домой в море синее просилась,
Разбранила меня моя старуха, Не дает старику мне покою: Надобно ей новое корыто; Наше-то совсем раскололось». Отвечает золотая рыбка: «Не печалься, ступай себе с богом. Будет вам новое корыто».
Сказка Царь Никита и сорок его дочерей
Царь Никита жил когда-то праздно, весело, богато, не творил добра, ни зла и земля его цвела.
Они скачут, всюду рыщут и царю колдунью ищут. Год проходит и другой нету вести никакой.
Царь на радости такой тотчас задал пир горой. Семь дней кряду пировали, целый месяц отдыхали
Сорока
Эта яркая и необычная птица — нередкий персонаж русских сказок. Обычно она предстает перед читателем в образе говорливой бабушки, которая спешит разнести сплетни по всему лесу. Оказывается, этому факту есть свое «природное» объяснение. При виде охотников, пожаловавших в лес, взволнованный крик сороки, напоминающий звук трещотки, разносится по всему лесу, предупреждая об опасности не только птиц, но и всех остальных лесных жителей.
В русских народных сказках нередко фигурируют животные. Наиболее частыми персонажами являются лесные звери, домашние животные встречаются реже, да и то лишь во второстепенных ролях. Однако, реальные животные не всегда обладают теми чертами, которые были им дарованы в сказках. Скорее всего, эти образы служат людям для того, чтобы рассказать детям о человеческом мире и взаимоотношениях между людьми, наделенными теми или иными качествами. Животные же случат людям собирательными образами для упрощения описания персонажей.
Александра Ленарская
Схема вязания игрушки сонный лисенок амигуруми крючком
Голова Начинаем вязание оранжевой пряжей: 1) 6 сбн в кольцо амигуруми (6) 2) пр* 6 раз (12) 3) (1 сбн, пр)*6 раз (18) 4) (2 сбн, пр)* 6 раз (24) 5) (3 сбн, пр)* 6 раз (30) 6) (4 сбн, пр)* 6 раз (36) 7) (5 сбн, пр)* 6 раз (42) (6 сбн, пр)* 6 раз (48) 9) (7 сбн, пр)* 6 раз (54) 10) (8 сбн, пр)* 6 раз (60) 11) (9 сбн, пр)* 6 раз (66) 12) (10 сбн, пр)* 6 раз (72) 13) (11 сбн, пр)* 6 раз (78) 14-23) 78 сбн (10 рядов) 24) (11 сбн, уб)*6 раз (72) 25) (10 сбн, уб)*6 раз (66) 26) (9 сбн, уб)*6 раз (60) 27) (8 сбн, уб)*6 раз (54) 28) (7 сбн, уб)*6 раз (48) 29) (6 сбн, уб)*6 раз (42) 30) (5 сбн, уб)*6 раз (36)Набить голову наполнителем.
31) (4 сбн, уб)*6 раз (30). Меняем цвет пряжи на белую при вязании последнего столбика, будем вязать мордочку.Совет: вяжите мордочку плотнее, чем другую часть головы. Это поможет сделать мордочку более узкой и острой.
32-34) 30 сбн (3 ряда) 35) (3 сбн, уб)*6 раз (24) 36-39) 24 сбн (4 ряда) 40) (2 сбн, уб)*6 раз (18)Набить мордочку наполнителем. 41) 18 сбн (18) 42) уб* 6 раз (12) 43) (1 сбн, уб)*4 раза (8)Набить оставшуюся часть мордочки. 44) уб до конца ряда, чтобы закрыть отверстие.
Черной пряжей вышейте носик, как на фото, на конце мордочки.Тело (начинаем вязание с живота и заканчиваем на спине)Начинаем вязание белой пряжей: 1) 6 сбн в кольцо амигуруми (6) 2) пр* 6 раз (12) 3) (1 сбн, пр)*6 раз (18) 4) (2 сбн, пр)*6 раз (24) 5) (3 сбн, пр)*6 раз (30) 6) (4 сбн, пр)*6 раз (36) 7) (5 сбн, пр)*6 раз (42). Меняем цвет пряжи на оранжевую при вязании последнего сбн
(6 сбн, пр)*6 раз (48) 9-12) 48 сбн (4 ряда) 13) (6 сбн, уб)*6 раз (42) 14) (5 сбн, уб)*6 раз (36) 15) (4 сбн, уб)*6 раз (30) 16) (3 сбн, уб)*6 раз (24)Набить тело наполнителем. 17) (2 сбн, уб)*6 раз (18) 18) (1 сбн, уб)*6 раз (12) 19) (2 сбн, уб)*3 раза (9)Закончить работу, закрыть отверстие. Протяните конец нити через тело, чтобы нить вышла через шею. Оставьте очень длинный конец нити для пришивания головы к телу. Пришейте голову к телу.Уши (начинаем вязание с верхушки)Черной пряжей: 1) 6 сбн в кольцо амигуруми (6) 2) 6 сбн (6) 3) пр* 6 раз (12). Меняем цвет пряжи на оранжевую при вязании последнего сбн
4) 12 сбн (12) 5) (3 сбн, пр)*3 раза (15) 6) (4 сбн, пр)*3 раза (18) 7) (5 сбн, пр)*3 раза (21) (6 сбн, пр)*3 раза (24) 9) (7 сбн, пр)*3 раза (27) 10) (8 сбн, пр)*3 раза (30) 11-17) 30 сбн (7 рядов) Закончить работу. Оставьте длинный конец нити для пришивания уха к голове, не такой длинный, как для пришивания головы, но достаточно длинный.
Задние лапы (начинаем вязание с кончика лап)Черной пряжей: 1) 6 сбн в кольцо амигуруми (6) 2) пр* 6 раз (12) 3) (1 сбн, пр)*6 раз (18) 4) (2 сбн, пр)*6 раз (24) 5-6) 24 сбн (2 ряда) 7) уб* 2 раза, затем вяжем сбн до конца ряда (22) 22 сбн (22) 9) уб* 2 раза, затем вяжем сбн до конца ряда (20) 10) 20 сбн (20) 11) уб* 2 раза, затем вяжем сбн до конца ряда (18) 12) 18 сбн (18). Меняем цвет пряжи на оранжевую при вязании последнего сбн
13-20) 18 сбн (8 рядов) Набить деталь наполнителем, затем провязать деталь сбн за обе стенки по краю, сложив ее пополам. Оставить длинный конец нити для пришивания.
Передние лапы (начинаем вязание с кончика лап)Черной пряжей: 1) 6 сбн в кольцо амигуруми (6) 2) пр* 6 раз (12) 3) (5 сбн, пр)*2 раза (14) 4) (6 сбн, пр)*2 раза (16) 5) 16 сбн (2 ряда) 6) (6 сбн, уб)*2 раза (14) 7) (5 сбн, уб)*2 раза (12) 12 сбн (3 ряда). Меняем цвет пряжи на оранжевую при вязании последнего сбн
9-20) 12 сбн (12 рядов) Закончить работу, оставить длинный конец нити для пришивания. Набить передние лапы неплотно.Хвост (начинаем вязание с кончика хвоста)Белой пряжей: 1) 6 сбн в кольцо амигуруми (6) 2) (1 сбн, пр)*3 раза (9) 3) (2 сбн, пр)*3 раза (12) 4) 12 сбн (12) 5) (3 сбн, пр)*3 раза (15) 6) (4 сбн, пр)*3 раза (18) 7) 18 сбн (18) (5 сбн, пр)*3 раза (21) 9) (6 сбн, пр)*3 раза (24) 10) 24 сбн (24). Меняем цвет пряжи на оранжевую при вязании последнего сбн
11) (7 сбн, пр)*3 раза (27) 12) (8 сбн, пр)*3 раза (30) 13-20) 30 сбн (8 рядов) 21) (8 сбн, уб)*3 раза (27) 22) (7 сбн, уб)*3 раза (24) 23) 24 сбн (24) 24) (6 сбн, уб)*3 раза (21) 25) (5 сбн, уб)*3 раза (18) 26) 18 сбн (18)Начинаем набивать хвост наполнителем. 27) (4 сбн, уб)*3 раза (15) 28) (3 сбн, уб)*3 раза (12)Набить остальную часть хвоста. 29) 12 сбн (12) Закончить работу, оставить длинный конец нити для пришивания.
Сборка и оформление игрушки лиса амигуруми крючком
Сшить все детали вместе. Для вышивания глаз используйте черные нитки для вышивания в несколько сложений.
Оригинал описания: http://eserehtanin.blogspot.com
Еж
Колючий Ежик — издавна предстает перед нами в образе доброго сообразительного старичка, умудренного жизнью. Несмотря на свой небольшой рост и маленькие ножки, он всегда выходит победителем благодаря своему неординарному уму и хитрости. Так, например, в сказке «Заяц и Еж», — ежик обхитрил и уморил бедного Зайца, с которым они якобы бежали наперегонки, а в сказке «Палочка-выручалочка», Ежик учил Зайца разным жизненным премудростям, объясняя, что для выживания нужно прежде всего думать головой.
В реальной жизни, Еж не отличается выдающимся умом, но и не глуп. При опасности, еж сворачивается в колючий клубок, что делает его недоступным для хищников, как и заявлено в сказках.
Вязание ушек лисички.
Вязание ушек во многом перекликается с вязание ушек для лисенка Лукаса.
В основе ушек лежит вязание треугольника крючком. Треугольник будем вязать столбиками без накида от центра.
Ушки вяжем пряжей рыжего цвета.
1 ряд: набираем 2 в.п. и вяжем 6 сбн во вторую от крючка петлю.
2 ряд: (1 сбн, 2 прибавки в одну петлю) – повторить до конца ряда, т.е 3 раза (15).
Прибавки располагаются на вершинах треугольника.
3 ряд: 3 сбн, 3 сбн в одну петлю, 3 сбн, 3 сбн в одну петлю, 4 сбн, 3 сбн в одну петлю. Мы провязали 13 петель предыдущего ряда. У нас их в ряду, как вы помните, 15. Значит, вяжем еще 2 сбн. Вязание ряда заканчиваем соединительным столбиком. (21).
Второе ушко вяжем аналогично.
Популярные категории
Игрушки крючком
Игрушки, связанные крючком, в последнее время приобрели большую популярность среди рукодельниц всего мира. И это заслуженно! Разве можно остаться равнодушным к миниатюрным амигуруми или пушистым зверятам, связанным из ворсовой пряжи?
Если вы относите себя к числу поклонников вязаной игрушки, то, возможно, следующие мастер-классы будут вам интересны.
-
Вязаная крючком мышка Василиса . Мастер-класс по вязанию игрушки.
-
Лисенок Лукас. Вяжем игрушку крючком.
-
Лисичка Злата крючком. Описание вязания игрушки.
Мишки своими руками
Игрушечные медвежата — создания, которые всегда вне конкуренции среди прочих игрушек.
Вспомните знаменитых мишек Тедди, или так называемых чердачных медвежат, выполненых в винтажном стиле
Хотите сделать мишку своими руками? Обратите внимание на мастер-классы по созданию медвежат
-
Мишка Макар крючком. Описание вязания игрушки.
-
Мастер-класс по сухому валянию игрушки «Панда Эмили».
-
Медвежонок Остап. Мастер-класс по вязанию игрушки крючком.
Переводы зарубежных мастер-классов
Не смотря на то, что сейчас многие свободно владеют иностранными языками (например, английским), некоторым все же требуется помощь в переводе описаний вязания.
Переводы зарубежных мастер-классов по рукоделию вы можете найти на нашем сайте.
-
Погремушка крючком. Медвежонок Брам.
-
Зайчик крючком. Мастер-класс от Kristi Tullus.
-
Жираф Гарри от Amanda Berry. Вяжем игрушку спицами (перевод).
Попробуй описать героев из следующих сказок: «Петушок и бобовое зёрнышко», «Каша из топора», «Лиса и журавль», «Гуси-лебеди».
Что будет происходить в волшебных сказках?
Какие герои будут участвовать в сказках о животных?
Какие прочитанные сказки поместил бы ты в следующих книгах?
Курочка – терпеливая, находчивая, заботливая;
Петушок – неосторожный, непослушный.
Солдат – находчивый, хитрый, способный;
Хозяйка дома – жадная, глупая, доверчивая.
Лиса – хитрая, жадная, корыстная;
Журавль – мудрый, сообразительный.
Сказка «Гуси-лебеди»
Девочка – несерьёзная (в начале произведения), целеустремлённая, смелая.
В волшебных произведениях присутствуют необыкновенные, чудесные события, различные перевоплощения.
А помогают в этом волшебные предметы.
В сказках о животных действующими лицами выступают животные, насекомые, рыбы, птицы.
Почему именно сказки так важны и нужны? Рассказывают эксперты издательства «Клевер».
1. Сказка — это самый понятный для ребенка способ узнать, что же такое жизнь и как с ней «обращаться».
2. Именно в сказке прописаны отношения между людьми и жизненные ситуации — любовь, дружба, обман, радость, грусть…
3. Сказочные образы очень однозначны — хороший, плохой, добрый, злой, жадный, щедрый, умный, глупый. Никаких «полутонов», непонятных малышу.
4. В сказке всегда побеждает добро. А это необходимо ребенку для того, чтобы не бояться. Когда ты уверен, что добро победит, ты смело идешь вперед!
5. В сказке правят хорошие дела — трудолюбие, ум, щедрость. Ребенку просто понять, каким нужно быть, чтобы все получалось.
6. В сказках много повторений. Колобок одинаково «уходил» от всех по очереди, репку тянули, постепенно увеличивая «команду» (мышка за кошку, кошка за жучку, жучка за внучку и т.д.), в Теремок звери одинаково стучались и заходили (кто-кто в теремочке живет?). Дети любят повторения. Во-первых, повторения помогают им запоминать сказку, а во-вторых, детям нравится узнавать что-то уже известное — это говорит о стабильности и предсказуемости, которые так успокаивают малышей.
7. Ребенок, который верит в сказки, верит в хорошее, а это помогает ему улыбаться миру и не бояться.
8. В сказках — мудрость веков, которой так не хватает в современном «материальном» мире.
Волк
«Серый волк — зубами щелк», «Волк-волчище — из-под куста хватыш», «Волк-дурень» представляется в большинстве случаев как отрицательный персонаж, глупый, злой, голодный и опасный. Но, в большинстве случаев, он настолько глуп, что, в конце концов, остается ни с чем. Например, «сказка о Лисе и Волке» или «Волк и семеро козлят». В этих сказках, волк является воплощением зла, и главный посыл для детей — что добро всегда побеждает зло. Тем не менее, в некоторых сказках волк предстает перед нами как мудрый и верный друг человека, готовый всегда прийти на помощь, примером тому служит сказка «Иван-Царевич, жар-птица и Серый Волк».
В реальной жизни, волк, действительно, может быть крайне опасным. Нередко он голоден и блуждает по лесу в поисках пищи. Но его ум крайне недооценен. Волк — умное и организованное животное, в волчьей стае прослеживается четкая структура и дисциплина. Волки создают невероятно крепкие пары, их союзы прочны, а сами волки — настоящее олицетворение верности и любви друг к другу. Прирученный волк и в самом деле может стать верным и преданным другом для человека.
Любишь ли ты сказки? Какая из прочитанных сказок тебе больше всего понравилась и почему? О чём твоя самая любимая сказка? Расскажи её.
Да, я люблю все произведения народного творчества.
Каждая из сказок этого раздела особенная, тяжело выделить одну.
Но всё-таки хочу отметить сказку «Гуси-лебеди».
Мне понравилась главная героиня, которая смогла преодолеть много преград ради спасения брата, ни разу не отчаялась и не опустила руки.
Я очень люблю сказку «Царевна-лягушка».
Она о том, что нужно уметь постоять за своё, действовать согласованно и не совершать необдуманных поступков.
Пересказ сказки «Царевна — лягушка своими словами для 2 класса:
Царь задумал женить каждого сына.
Для этого они выстрелили из лука и пошли искать жену там, где упала стрела.
Два сына нашли вторую половину в боярском и купеческом дворе.
А Иван-царевич выстрелил в болото, где стрелу подобрала лягушка.
На ней он и женился.
Однажды отец дал указ – за ночь пошить рубашку.
Пока Иван спал, лягушка скинула кожу, превратилась в Василису Премудрую и выполнила задание лучше всех.
Потом царь пожелал, чтоб невестки испекли хлеб.
И опять жена Ивана оказалась впереди.
Царь сказал сыновьям приехать на пир вместе с жёнами.
Иван начал печалиться, но жена-лягушка велела ему езжать самому, сказав, что приедет позже.
Когда люди уже собрались, лягушка приехала в образе Василисы Прекрасной.
Пока она удивляла гостей, Иван съездил домой и сжёг лягушачью кожу.
Василиса сильно расстроилась из-за этого и сказала, что теперь она будет у Кощея.
Затем обратилась в кукушку и улетела.
Отправился Иван в дорогу, встретил человека и тот одарил его волшебным клубком.
Затем царевичу по дороге встречались животные, он их щадил – не убивал.
О том, как убить Кощея, Ивану рассказала Баба-яга.
Для этого ему пришлось достать сундук на дубе.
Здесь помогли ему звери.
Выполнив всё, что сказала Яга, Иван победил Кощея и забрал Василису Прекрасную.
Ножки лисенка.
Ножки и туловище лисенка — это одна деталь.
Начинаем вязать коричневой пряжей. Сначала вяжем ножки.
1 ряд: набираем 2 воздушные петли и вяжем 6 столбиков без накида во вторую от крючка петлю.
2 ряд: 1 прибавка в каждую петлю предыдущего ряда (12).
3 ряд: 1 сбн в каждую петлю предыдущего ряда (12).
4 ряд: (1 убавка, 4 сбн) – повторить 2 раза (10).
Далее вяжем пряжей рыжего цвета.
5-6 ряды: 10 сбн.
Вторая лапка вяжется аналогично.
В последнем ряду провяжем еще 2 сбн для того, чтобы место смены цвета пряжи оказалось на внутренней стороне лапки и было не слишком заметно.
Связав 6 рядов второй лапки мы, не отрезая рабочую нить переходим к вязанию туловища лисенка. Набираем 6 в.п. и при помощи соединительного столбика закрепляем вязание на второй лапке.
Заяц
«Зайчик-Побегайчик», «Зайчишка-Трусишка» или «Косой» — тоже очень распространенный герой русских сказок. Его главная черта — трусость. В некоторых сказках Заяц представлен как трусливый, но в то же время хвастливый, задиристый и глупый герой, а в каких-то — наоборот, как в меру осторожный и умный лесной зверь.
Например, в сказке «Зайчишка-Хвастунишка» или «У страха глаза велики», трусость Зайца высмеивается, главная идея этих сказок — нужно быть всегда смелым. В то же время, в сказке «Заюшкина избушка», Зайчик предстает перед нами положительным персонажем, который нуждается в поддержке и защите.
В реальной жизни, заяц, как и его «сказочный» персонаж, длинноух, быстр, проворен, осторожен и внимателен. Благодаря особому положению глаз, заяц может смотреть не только вперед, но и назад. Во время погони, заяц может «скосить» глаз, чтобы рассчитать расстояние до своего преследователя. За такую способность, заяц и был прозван Косым. Главный враг зайца, как и в сказках, — лиса.
Вязание лапок-ножек для лисички.
Лапки-ножки для лисички, связанной крючком, будем вязать сверху вниз.
1 ряд: набираем 2 в.п. и вяжем 9 сбн во вторую от крючка петлю (9).
2-12 ряды: вяжем по 1 сбн в каждую петлю предыдущего ряда (9).
Меняем цвет пряжи на коричневый.
13 ряд: вяжем по 1 сбн в каждую петлю предыдущего ряда (9).
14 ряд: 3 сбн, 3 прибавки, 3 сбн (12).
15 ряд: 4 сбн, 4 прибавки, 4 сбн (16).
16 ряд: вяжем по 1 сбн в каждую петлю предыдущего ряда за заднюю стенку (16).
Набиваем связанную часть лапки.
17 ряд: (1 убавка, 1 сбн) – 8 раз (8).
Набиваем лапку потуже. Оставляем длинный «хвостик» пряжи и сшиваем подошву лапки так, как показано на фото.
Вязание туловища лисенка.
7 ряд: далее вяжем по кругу. Сначала обвязываем лапку (10 сбн), затем вяжем 6 сбн по одной стороне цепочки из воздушных петель, после обвязываем вторую лапку (10) и 6 сбн по другой стороне цепочки. В ряду получается 32 петель.
8 ряд: 11 сбн, 4 прибавки (начинаем формировать животик), 17 сбн (36).
9 ряд: 5 сбн, 1 прибавка, 19 сбн, 1 прибавка, 10 сбн (38).
10-12 ряды: 38 сбн.
13 ряд: вяжем по 1 сбн в каждую петлю предыдущего ряда (38).
14 ряд: 5 сбн, 1 убавка, 18 сбн, 1 убавка,11 сбн (36).
15 ряд: 36 сбн.
16 ряд: 5 сбн, 1 убавка, 14 сбн, 1 убавка, 13 сбн (34).
17 ряд: 8 сбн, 1 убавка, 6 сбн, 1 убавка, 16 сбн (32).
18 ряд: 8 сбн, 1 убавка, 4 сбн, 1 убавка, 16 сбн (30).
19-20 ряды: 30 сбн.
21 ряд: 9 сбн, 1 убавка, 3 сбн, 1 убавка, 14 сбн (28).
22 ряд: 28 сбн.
Набиваем нижнюю часть туловища лисенка.
23 ряд: 6 сбн, 1 убавка, 5 сбн, 1 убавка, 13 сбн (26).
24 ряд: 6 сбн, 1 убавка, 3 сбн, 1 убавка, 13 сбн (24).
25 ряд: (2 сбн, 1 убавка) – повторить 6 раз (18).
26 ряд: 18 сбн.
На фото показана линия расположения убавок на животике лисенка.
Завершаем вязание туловища лисенка. Плотно набиваем деталь наполнителем.
Вариант 2
Сказки — это небольшой мир, в котором собраны все удивительные истории, связанные с магией. Это говорящие животные, три девятое царство, русалки, леший, Баба Яга и прочие лесные чудища, которыми пугали детей.
Обычно сказки — это народное творчество. Так называемый фольклор, который передавался из уст в уста. Мама с самого детства читала мне сказки. Каждый вечер перед сном я слушала очередную историю. Я знала их все, начиная от «Царевны — Лягушки» и заканчивая «Приключениями Буратино». Каждый раз я слушала сказки с удовольствием, рисуя в голове картинки и новые сценки. И даже когда я, казалось бы, выросла из детских книжек, я все равно возвращалась к ним. Вновь и вновь.
Почему? Да потому что сказки — это целый мир. Мир, где добро всегда побеждает зло, но никто не умирает. Сказки — это место, где случаются чудеса. Волк везет лису на спине, а царевна — лягушка превращается в прекрасную принцессу. Я до сих пор помню каждую сказку, рассказанную мне в детстве.
Сказки вдыхают в нас жизнь. Они заставляют поверить в чудеса. Поверить в то, что в этом мире все еще есть добро. В сказках животные оживают. В сказках существует магия. Ведь все мы в детстве мечтали о сапогах — скороходах, о ковре — самолете и, конечно, о скатерти — самобранки. Сказки помогают человеку оставаться ребенком.
Несмотря на то, что я выросла, я все равно люблю сказки. Каждый раз я смотрю на полку со своими любимыми книгами, открываю одну из них и просто вдыхаю запах. И вспоминаю детство. Благодаря сказкам я до сих пор верю в чудеса. Верю, что загаданное в Новый год желание сбудется.
Так что да, сказки многое дали мне и дают до сих пор. Поэтому я всегда буду любить их. Сказки нужно передавать из поколения в поколение, чтобы ни одна история из детства не была забыта.
Сказки – древняя традиция передачи знаний
Пусть нынешним людям кажется, что сказки – сплошь выдуманные истории. Северные же старики знают: быль – что смола, а небыль – что вода. Сказки, не находящие отражение в душе народа, быстро умирают, подобно тому, как капли воды скатываются со ствола дерева. Только подлинные истории с глубоким смыслом подобны смоле, которая застывает и навсегда сохраняет волшебный миг сказки.
Знаете ли вы, что в начале XX века пытались создавать истории, напоминающие русские былины, только героями их были вожди и цари? Много подобных историй вы запомнили сами? Искусственно созданные былины, даже напоминающие по форме настоящие северные сказания, не прижились в народе. Сказкой становится только та история, которая задевает что-то в душах людей. В этом настоящая польза сказок: читая их, можно уловить, что же было для наших Предков самым важным, какие ценности сохраняли славяне, какие уроки передавали от отца к сыну.
Зачем нужны сказки? Тут найдутся два ответа: о пользе волшебных историй для детей и для взрослых.
Вязание хвостика для лисички.
Начинаем вязать хвостик пряжей кремового цвета.
1 ряд: набираем 2 в.п. и вяжем 6 сбн во вторую от крючка петлю (6).
2 ряд: (1 сбн, 1 прибавка) – повторяем 3 раза (9).
3 ряд: (2 сбн, 1 прибавка) – повторяем 3 раза (12).
4 ряд: (1 сбн, 1 прибавка) – повторяем 6 раз (18).
5 ряд: вяжем по 1 сбн в каждую петлю предыдущего ряда (18).
Меняем цвет пряжи на рыжий и продолжаем вязать хвостик для лисички.
6 ряд: вяжем по 1 сбн в каждую петлю предыдущего ряда (18).
7 ряд: (5 сбн, 1 прибавка) – повторяем 3 раза (21).
8-11 ряды: вяжем по 1 сбн в каждую петлю предыдущего ряда (21).
12 ряд: (5 сбн, 1 убавка) – повторяем 3 раза (18).
13-14 ряды: вяжем по 1 сбн в каждую петлю предыдущего ряда (18).
15 ряд: (4 сбн, 1 убавка) – повторяем 3 раза (15).
Набиваем деталь наполнителем для мягких игрушек.
16 ряд: (3 сбн, 1 убавка) – повторяем 3 раза (12).
17ряд: вяжем по 1 сбн в каждую петлю предыдущего ряда (12).
18 ряд: (2 сбн, 1 убавка) – повторяем 3 раза (9).
19ряд: вяжем по 1 сбн в каждую петлю предыдущего ряда (9).
Сочинение на тему Я люблю сказки потому что они…
Каждый человек когда-нибудь читал сказки. Кто-то имеет одну любимую, которая и в 10 лет и в 30 и в 40 так и остается ею. Нам читали их родители, пытаясь уложить спать, позже мы читали их сами, дабы вернуться в то прекрасное время, а сейчас просто с детской радостью перечитываем любимые произведения.
Сказки – это мир, где царит добро и покой. Читая такую литературу можно погрузиться в жизнь героев и разделить все их переживания. Принцессы или рыцари, счастливые герои и непростые ситуации строятся в почти каждой из них.
Я люблю сказки по многим причинам. Они наполнены глубоким смыслом, которые во многом повторяют жизненные ситуации. Читая их, я могу по максимуму расслабиться и погрузиться в новые переживания. Сказки способны побудить в человеке самое сокровенное.
Писатели, они как художники, которые творят свою собственную картину мира, которая затягивает человека полностью. Сказки, они такие простые, но одновременно и такие сложные…
Благодаря сказкам каждый из нас может пережить те эмоции, которых в жизни, возможно, у него не будет возможности пережить. Самое волшебство их – это именно параллельная реальность и возможность прочувствовать вместе с героем сказки все его переживания.
Книга для меня является очень важной частью жизни. Мне с самого детства родители привили любовь к ней, и я рада, что уже сейчас я имею свою собственную прочитанную библиотеку
Все дети хотят сказку в своей жизни, что легко организовать благодаря всего одной книжке, прочитав которую можно построить себе целый мир волшебства. Можно почувствовать себя принцем или принцессой, испытать прекрасные чувства и после делиться впечатлениями. Современная литература имеет огромный спектр книг, жанров и направлений. При желании, можно найти что угодно, подобрать книгу себе по вкусу и наслаждаться чтением.
3 класс, 5 класс