Конспект игрового занятия «этюды с перчаточными куклами на ширме» в разновозрастной группе

Ход занятия

Перед началом занятия воспитатель раздаёт сюжетные картинки по сказке «Колобок». Тем самым, выясняет у них, кто такой колобок, откуда они о нём знают. Читали ли им сказку про него, а может, смотрели мультфильм?

Воспитатель: «Послушайте стихи и назовите героя сказки».

На сметане мешен,

На окошке стужен,

Круглый бок, румяный бок,

Покатился. (Колобок)

Ребята, теперь я уверенна, что вы знаете этого сказочного персонажа. И предлагаю вам поиграть, на минутку превратиться самим в колобков!»

Физминутка «Колобок»

Колобок, колобок, тёплый и румяный. (наклоны вправо, влево)

Прыг да скок, прыг да скок, припустился наш дружок, (прыжки, бег на месте)

То направо повернул, то налево он свернул, (повороты направо и налево)

То с листочком закрутился, (поворот на 360 градусов)

то с бельчонком подружился. (приседание)

Покатился по дорожке, (бег по группе)

и попал ко мне в ладошки. (дети подбегают к воспитателю).

Воспитатель: «Молодцы! А теперь давайте вспомним от кого убежал колобок! Я буду показывать картинки, а вы будете называть это животное»

Предложить детям разложить картинки с животными по сюжетному порядку сказки. (Кого первым встретил колобок, а кто его съел).

Воспитатель: Ребята, а, колобок, какой формы? (круглый). У меня есть корзина с мячиками, я предлагаю каждому выбрать себе один. Теперь у каждого из вас мячики в руках, какой они формы? Круглые, как колобки. Давайте покажем, как бабка колобок скатала (катание мячиков между ладонями). Потом бабка изжарила колобок в масле и положила его на окошечко остудить. Значит, колобок, какой был? (горячий). А чтобы его остудить, что нужно сделать? Подуть. Давайте покажем зайчику, как мы

Дыхательная гимнастика

Сильный ветер вдруг подул,

С колобка весь жар он сдул.

можем сильно дуть, будем ветерком.

Воспитатель: «Ребята, давайте вспомним, что говорила лиса, увидев колобка? Какой у неё был голос? (ласковый, приветливый). Она хвалила и воспевала его, и колобок поверил хитрой лисе. Чем закончилась вся эта история? Лиса обхитрила маленького колобка и съела.

Физминутка «Рыжая лиса. (зрительная гимнастика)»

Ходит рыжая лиса

Щурит хитрые глаза.

Смотрит хитрая лисица,

Ищет, чем бы поживиться.

Пошла лисичка на базар,

Посмотрела весь товар.

Захотела колобка,

Побежала в лес она.

Воспитатель: «А сейчас ребята, я предлагаю вам поиграть в слова! Я буду называть слова, обозначающие большие предметы, а вы будете произносить слова, обозначающие предметы поменьше или совсем маленькие. Например, дом – домик, горшок – горшочек, книга – книжечка и т. д.»

Примерные слова: совок, ведро, лента, цветок, кнопка, платье, ветка, куст, машина, стол, окно…

Воспитатель: «Молодцы ребята, отлично справились с заданием! А теперь я предлагаю вам поиграть в игру»

Пальчиковая гимнастика «Колобок»

Жил-был колобок (хлопки в ладоши)

Колобок печеный бок (показать ладони соединить в круг)

И от дедушки, и от бабушки (показать одну ладонь, затем другую ладонь)

Покатился колобок (круговое вращение руками)

Покатился колобок – видит заинька идет (зайкины ушки)

И от заиньки косого, укатился колобок

Покатился колобок – видит волк, зубами щелк (краб)

И от злого, злого волка

Покатился колобок

Покатился колобок – видит Мишенька идет

(покачаться влево, вправо)

И от мишки косолапого

Укатился колобок

Покатился колобок -видит лисонька идет (лиса)

Но от злой и жадной лиски колобок уйти не смог.

Лиса его ам и съела.

Ход занятия:

Воспитатель: Ребята, сегодня мы с вами отправимся путешествовать по сказке «Колобок». Давайте вспомним, с чего начинается сказка.

Дети: Жили-были бабушка и дедушка.

Воспитатель: Правильно. Давайте для бабушки и дедушки построим дом.

Дети выполняют постройку дома из крупного конструктора. Воспитатель одевает театральные куклы бабушки и дедушки и разыгрывает начало сказки

Воспитатель: Говорит дедушка

Дедушка: Испеки мне колобок.

Бабушка: Сейчас, по амбару помету, по сусекам поскребу, наберу муки и испеку колобок. Вот какой румяный колобок получился.

Воспитатель снимает куклы бабушки и дедушки и берет колобка.

Воспитатель: Лежал колобок на окошке, лежал, скучно ему стало, он и покатился. Катится колобок, катится.

Колобок: Ой, куда это я попал?

Воспитатель: Ты попал в детский сад, к нам в группу «Солнышко»

Зайчик-ребенок: Здравствуй, колобок! Какой ты румяный да вкусный!

Колобок: Здравствуй, зайчик! Не ешь меня!

Зайчик: Справишься с моим заданием, тогда не съем. Это центр природы. Здесь мы отмечаем, какое сегодня число и какая на улице погода.

Колобок: Ребята, вы мне поможете справиться с заданием?

Дети: Поможем.

Зайчик вместе с детьми отмечает в центре природы год, число, месяц, погоду.

Зайчик: Молодец, колобок, справился с заданием. Запомни это число, это твой день рождения.

Колобок: Обязательно запомню.

Воспитатель: Покатился колобок дальше. В центре развития речи его встречает волк.

Волк-ребенок: Здравствуй, колобок! Какой ты румяный да вкусный!

Колобок: Здравствуй, волк! Не ешь меня!

Волк: Справишься с моим заданием, тогда не съем. У меня в конвертах герои разных сказок. Надо разложить их по порядку.

Дети выкладывают карточки с героями сказок по порядку.

Волк: Молодцы, ребята, помогли колобку справиться с заданием.

Воспитатель: Покатился колобок дальше. А его уже поджидает медведь в центре математики.

Медведь-ребенок: Здравствуй, колобок! Какой ты румяный да вкусный!

Колобок: Здравствуй, медведь! Не ешь меня!

Медведь: Справишься с моим заданием, тогда не съем. Посчитай всех героев сказки колобок.

Воспитатель: Помогите, ребята колобку сосчитать всех героев сказки.

Прямой и обратный счет. Какой по счету медведь? (лиса, заяц) Ориентировка на листе бумаги (дорожка для колобка).

Медведь: Молодцы, ребята, помогли колобку справиться с заданием.

Воспитатель: Покатился колобок дальше, а тут его поджидает лиса.

Лиса: Здравствуй, колобок! Какой ты румяный да вкусный!

Колобок: Здравствуй, лиса! Не ешь меня!

Лиса: Справишься с моим заданием, тогда не съем. Назови сказки, в которых участвую я – лиса!

Колобок: Ребята помогите мне вспомнить сказки.

Дети называют сказки:

Лиса и журавль

Колобок

Заюшкина избушка

Волк и лиса

Теремок

Зимовье зверей

Как лиса волку шубу шила

Как лиса летать училась

Кот и лиса

Кот, петух и лиса

Крылатый, мохнатый да масленный

Лиса и журавль

Лиса и дрозд

Лиса и заяц

Лиса и козел

Лиса и кувшин

Лиса и рак

Лиса и тетерев

Лисичка-сестричка и волк

Воспитатель: Молодцы, ребята, помогли колобку выполнить задание.

Лиса: Хорошо, не съем я тебя, колобок. Я слышала, у тебя сегодня день рождения?

Колобок: Да, у меня сегодня праздник. Я вас всех приглашаю в гости.

Воспитатель: Ребята, а с чем ходят на день рождения?

Дети: С подарками.

Воспитатель: Давайте и мы сделаем колобку в подарок колыбельку, ведь он совсем маленький.

Дети с воспитателем делают колыбельку для колобка

Воспитатель: Подарок у нас готов.

Колобок: Приглашаю всех в гости, на мой день рождения. Бабушка, дедушка, посмотрите, сколько у меня гостей.

Воспитатель: Ребята, давайте поиграем.

Лиса: Давайте поиграем в мою любимую игру «Хитрая лиса»

Игра «Хитрая лиса»

Дети стоят в кругу. Ведущая идет за кругом и кого-то из детей задевает по плечу (этот ребенок будет лисой).Все дети 3 раза говорят фразу: «Хитрая лиса, где ты?После третьего раза выбранный ребенок говорит: «Я здесь!» и догоняет детей. Дети разбегаются на стулья.

Воспитатель: Колобок, ты устал, мы дарим тебе колыбельку, ты отдыхай, а мы тебе споем колыбельную песенку.

«Колыбельная песенка»

А котики серые,

А хвостики белые,

По улицам бегали,

Сон да дрему сбирали.

Приди котик ночевать,

Приди колобка качать.

А уж я тебе, коту,

За работу заплачу.

Дам кувшин молока

Да кусок пирога.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Paper Land
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: