Ход занятия
Перед началом занятия воспитатель раздаёт сюжетные картинки по сказке «Колобок». Тем самым, выясняет у них, кто такой колобок, откуда они о нём знают. Читали ли им сказку про него, а может, смотрели мультфильм?
Воспитатель: «Послушайте стихи и назовите героя сказки».
На сметане мешен,
На окошке стужен,
Круглый бок, румяный бок,
Покатился. (Колобок)
Ребята, теперь я уверенна, что вы знаете этого сказочного персонажа. И предлагаю вам поиграть, на минутку превратиться самим в колобков!»
Физминутка «Колобок»
Колобок, колобок, тёплый и румяный. (наклоны вправо, влево)
Прыг да скок, прыг да скок, припустился наш дружок, (прыжки, бег на месте)
То направо повернул, то налево он свернул, (повороты направо и налево)
То с листочком закрутился, (поворот на 360 градусов)
то с бельчонком подружился. (приседание)
Покатился по дорожке, (бег по группе)
и попал ко мне в ладошки. (дети подбегают к воспитателю).
Воспитатель: «Молодцы! А теперь давайте вспомним от кого убежал колобок! Я буду показывать картинки, а вы будете называть это животное»
Предложить детям разложить картинки с животными по сюжетному порядку сказки. (Кого первым встретил колобок, а кто его съел).
Воспитатель: Ребята, а, колобок, какой формы? (круглый). У меня есть корзина с мячиками, я предлагаю каждому выбрать себе один. Теперь у каждого из вас мячики в руках, какой они формы? Круглые, как колобки. Давайте покажем, как бабка колобок скатала (катание мячиков между ладонями). Потом бабка изжарила колобок в масле и положила его на окошечко остудить. Значит, колобок, какой был? (горячий). А чтобы его остудить, что нужно сделать? Подуть. Давайте покажем зайчику, как мы
Дыхательная гимнастика
Сильный ветер вдруг подул,
С колобка весь жар он сдул.
можем сильно дуть, будем ветерком.
Воспитатель: «Ребята, давайте вспомним, что говорила лиса, увидев колобка? Какой у неё был голос? (ласковый, приветливый). Она хвалила и воспевала его, и колобок поверил хитрой лисе. Чем закончилась вся эта история? Лиса обхитрила маленького колобка и съела.
Физминутка «Рыжая лиса. (зрительная гимнастика)»
Ходит рыжая лиса
Щурит хитрые глаза.
Смотрит хитрая лисица,
Ищет, чем бы поживиться.
Пошла лисичка на базар,
Посмотрела весь товар.
Захотела колобка,
Побежала в лес она.
Воспитатель: «А сейчас ребята, я предлагаю вам поиграть в слова! Я буду называть слова, обозначающие большие предметы, а вы будете произносить слова, обозначающие предметы поменьше или совсем маленькие. Например, дом – домик, горшок – горшочек, книга – книжечка и т. д.»
Примерные слова: совок, ведро, лента, цветок, кнопка, платье, ветка, куст, машина, стол, окно…
Воспитатель: «Молодцы ребята, отлично справились с заданием! А теперь я предлагаю вам поиграть в игру»
Пальчиковая гимнастика «Колобок»
Жил-был колобок (хлопки в ладоши)
Колобок печеный бок (показать ладони соединить в круг)
И от дедушки, и от бабушки (показать одну ладонь, затем другую ладонь)
Покатился колобок (круговое вращение руками)
Покатился колобок – видит заинька идет (зайкины ушки)
И от заиньки косого, укатился колобок
Покатился колобок – видит волк, зубами щелк (краб)
И от злого, злого волка
Покатился колобок
Покатился колобок – видит Мишенька идет
(покачаться влево, вправо)
И от мишки косолапого
Укатился колобок
Покатился колобок -видит лисонька идет (лиса)
Но от злой и жадной лиски колобок уйти не смог.
Лиса его ам и съела.
Ход занятия:
Воспитатель: Ребята, сегодня мы с вами отправимся путешествовать по сказке «Колобок». Давайте вспомним, с чего начинается сказка.
Дети: Жили-были бабушка и дедушка.
Воспитатель: Правильно. Давайте для бабушки и дедушки построим дом.
Дети выполняют постройку дома из крупного конструктора. Воспитатель одевает театральные куклы бабушки и дедушки и разыгрывает начало сказки
Воспитатель: Говорит дедушка
Дедушка: Испеки мне колобок.
Бабушка: Сейчас, по амбару помету, по сусекам поскребу, наберу муки и испеку колобок. Вот какой румяный колобок получился.
Воспитатель снимает куклы бабушки и дедушки и берет колобка.
Воспитатель: Лежал колобок на окошке, лежал, скучно ему стало, он и покатился. Катится колобок, катится.
Колобок: Ой, куда это я попал?
Воспитатель: Ты попал в детский сад, к нам в группу «Солнышко»
Зайчик-ребенок: Здравствуй, колобок! Какой ты румяный да вкусный!
Колобок: Здравствуй, зайчик! Не ешь меня!
Зайчик: Справишься с моим заданием, тогда не съем. Это центр природы. Здесь мы отмечаем, какое сегодня число и какая на улице погода.
Колобок: Ребята, вы мне поможете справиться с заданием?
Дети: Поможем.
Зайчик вместе с детьми отмечает в центре природы год, число, месяц, погоду.
Зайчик: Молодец, колобок, справился с заданием. Запомни это число, это твой день рождения.
Колобок: Обязательно запомню.
Воспитатель: Покатился колобок дальше. В центре развития речи его встречает волк.
Волк-ребенок: Здравствуй, колобок! Какой ты румяный да вкусный!
Колобок: Здравствуй, волк! Не ешь меня!
Волк: Справишься с моим заданием, тогда не съем. У меня в конвертах герои разных сказок. Надо разложить их по порядку.
Дети выкладывают карточки с героями сказок по порядку.
Волк: Молодцы, ребята, помогли колобку справиться с заданием.
Воспитатель: Покатился колобок дальше. А его уже поджидает медведь в центре математики.
Медведь-ребенок: Здравствуй, колобок! Какой ты румяный да вкусный!
Колобок: Здравствуй, медведь! Не ешь меня!
Медведь: Справишься с моим заданием, тогда не съем. Посчитай всех героев сказки колобок.
Воспитатель: Помогите, ребята колобку сосчитать всех героев сказки.
Прямой и обратный счет. Какой по счету медведь? (лиса, заяц) Ориентировка на листе бумаги (дорожка для колобка).
Медведь: Молодцы, ребята, помогли колобку справиться с заданием.
Воспитатель: Покатился колобок дальше, а тут его поджидает лиса.
Лиса: Здравствуй, колобок! Какой ты румяный да вкусный!
Колобок: Здравствуй, лиса! Не ешь меня!
Лиса: Справишься с моим заданием, тогда не съем. Назови сказки, в которых участвую я – лиса!
Колобок: Ребята помогите мне вспомнить сказки.
Дети называют сказки:
Лиса и журавль
Колобок
Заюшкина избушка
Волк и лиса
Теремок
Зимовье зверей
Как лиса волку шубу шила
Как лиса летать училась
Кот и лиса
Кот, петух и лиса
Крылатый, мохнатый да масленный
Лиса и журавль
Лиса и дрозд
Лиса и заяц
Лиса и козел
Лиса и кувшин
Лиса и рак
Лиса и тетерев
Лисичка-сестричка и волк
Воспитатель: Молодцы, ребята, помогли колобку выполнить задание.
Лиса: Хорошо, не съем я тебя, колобок. Я слышала, у тебя сегодня день рождения?
Колобок: Да, у меня сегодня праздник. Я вас всех приглашаю в гости.
Воспитатель: Ребята, а с чем ходят на день рождения?
Дети: С подарками.
Воспитатель: Давайте и мы сделаем колобку в подарок колыбельку, ведь он совсем маленький.
Дети с воспитателем делают колыбельку для колобка
Воспитатель: Подарок у нас готов.
Колобок: Приглашаю всех в гости, на мой день рождения. Бабушка, дедушка, посмотрите, сколько у меня гостей.
Воспитатель: Ребята, давайте поиграем.
Лиса: Давайте поиграем в мою любимую игру «Хитрая лиса»
Игра «Хитрая лиса»
Дети стоят в кругу. Ведущая идет за кругом и кого-то из детей задевает по плечу (этот ребенок будет лисой).Все дети 3 раза говорят фразу: «Хитрая лиса, где ты?После третьего раза выбранный ребенок говорит: «Я здесь!» и догоняет детей. Дети разбегаются на стулья.
Воспитатель: Колобок, ты устал, мы дарим тебе колыбельку, ты отдыхай, а мы тебе споем колыбельную песенку.
«Колыбельная песенка»
А котики серые,
А хвостики белые,
По улицам бегали,
Сон да дрему сбирали.
Приди котик ночевать,
Приди колобка качать.
А уж я тебе, коту,
За работу заплачу.
Дам кувшин молока
Да кусок пирога.