. перчаточный театр!

Ход образовательной деятельности:

Воспитатель: Покажите все свои пальчики, давайте с вами поиграем. Пальчиковая гимнастика «Этот пальчик дедушка…»

Этот пальчик дедушка,

Этот пальчик бабушка,

Этот пальчик папочка,

Этот пальчик мамочка,

Ну, а этот пальчик Я,

Вот и вся моя семья!

Воспитатель: Ребята, посмотрите, что у меня в руках?

Дети: (Ответы детей)

Воспитатель: Правильно. Это книжка со сказкой «Репка».

Воспитатель: Каких героев из этой сказки вы знаете?

Дети: бабка, дедка, внучка, Жучка, кошка, мышка

Воспитатель открывает книжку и кладет ее на стол, перед детьми.

Воспитатель: Сейчас (воспитатель называет ребёнка по имени) начнёт рассказывать сказку (с помощью воспитателя)

Ребёнок: Посадил дед репку. Выросла, репка большая пребольшая. Стал дед репку тянуть, тянет, потянет вытянуть, не может. Позвал дед, бабку (воспитатель останавливает ребёнка)

Воспитатель: Посмотрите, что делает бабка? (воспитатель обращает внимание детей на стол, где стоит бабка и ширма для настольного театра, на ширме натянута верёвочка, рядом с бабкой стоит корзинка с грибами, стакан с прищепками и на верёвочке весит грибочек на прищепке, бабка развешивает грибы на верёвочку)

Дети: Бабка развешивает грибочки.

Воспитатель: Правильно. Бабка занята, она грибы сушит на зиму, ни как не может помочь деду. Ребята, а давайте мы поможем бабке и развесим грибочки на верёвочку. (воспитатель вызывает 2-3 детей, каждый ребёнок берёт по одному грибочку и по одной прищепке и по очереди друг за другом развешивают грибы) Помогли мы бабке развесить грибы? (Ответы детей) Очень хорошо, теперь бабка может помочь деду.

Воспитатель: (называет ребёнка, который может продолжить сказку)

Ребенок: Бабка за дедку, дедка за репку, тянут, потянут вытянуть не могут. Позвала бабка внучку (воспитатель останавливает ребёнка)

Воспитатель: Что случилось у внучки? (воспитатель обращает внимание детей на стол, внучка из настольного театра стоит, а возле неё рассыпанные бусы)

Дети: У неё рассыпались бусы, и она их собирает.

Воспитатель: Правильно. Одной ей не справиться, поэтому мы ей поможем (воспитатель вызывает двоих детей. Дети собирают бусы и садятся на свои места). Скажите, что делали сейчас ребята? (Ответы детей: Помогли собрать внучке бусы) И сейчас внучка может помочь бабке.

Воспитатель: (воспитатель называет ребёнка, который может продолжить сказку)

Ребенок: Внучка за бабку, бабка за дедку, дедка за репку, тянут, потянут вытянуть не могут. Позвала внучка Жучку.

Воспитатель: (воспитатель обращает внимание детей на стол, где стоит Жучка из настольного театра) А Жучка не может помочь репку тянуть, ей подкрепиться надо, чтобы силы прибавились. Сейчас мы с вами её накормим

А, что кушают собачки?

Дети: косточки

Воспитатель: В этой корзинке, лежит корм, но Жучка больше любит косточки, их нужно достать и переложить в Жучкину миску. (воспитатель подзывает двоих детей, которые накормят Жучку косточками) Накормили мы Жучку? (Ответы детей) Молодцы. Жучка наелась, и пошла помогать внучке репку тянуть.

Воспитатель: (называет ребёнка, который может продолжить сказку)

Ребенок: Жучка за внучку, внучка за бабку, бабка за дедку, дедка за репку, тянут, потянут, вытянуть не могут. Позвала Жучка кошку. (воспитатель останавливает ребёнка)

Воспитатель: Не хочет кошка мохнатая, сердитая, на помощь бежать, сейчас мы её погладим (воспитатель берёт в руки игрушку кошку и даёт нескольким детям её погладить, и кошка станет доброй, она любит когда её гладят, любит кошка ласку, и она поможет Жучке. (дальше сказку рассказывать продолжает воспитатель – Кошка за Жучку, Жучка за внучку, внучка за бабку, бабка за дедку, дедка за репку, тянут, потянут вытянуть не могут. Позвала кошка мышку)

Воспитатель: А мышка в своей норке крупу разбирает и ей необходима наша помощь, нужно горох и фасоль по разным тарелочкам разложить (воспитатель вызывает 2 детей, они разлаживают крупу и садятся на своё место). Прибежала мышка на помощь ухватилась за кошку и все дружною семьёй они стали тянуть репку, тянут, потянут, вытянули репку.

Воспитатель: Помогли Мы героям сказки?

Дети: Да

Воспитатель: Как мы помогали героям сказки? Что делали?

Дети: (Ответы детей)

Воспитатель: читает стихотворение

Репка выросла большая!

Вот кампания какая

Собирает урожай.

Ну-ка, всех их посчитай!

Давайте посчитаем, кому мы с вами помогли!

Дети: Ответы детей.

Воспитатель: Молодцы! Правильно. Мы с вами старались помочь героям сказки вытянуть репку, за вашу помощь герои сказки дарят вам медальки с изображением репки.

Дедка

Основа: наберите бежевой пряжей цепочку из 4 возд. п., замкните в кольцо. В центр провяжите 7 ст. б/н. В следующем ряду удвойте количество петель. В третьем ряду равномерно прибавьте еще 7 ст. б/н. Далее вяжите без прибавок, меняя цвет пряжи следующим образом: 1—8-й ряды — бежевый, 9-й ряд — синий, 10—20-й ряды — желтый, 11-й ряд — синий, 12—15-й ряды — серый. Обрежьте нить.

Руки: наберите желтой пряжей цепочку из 7-8 возд. п, замкните в кольцо. В центр кольца провяжите 10-11 ст. б/н и вяжите без прибавлений 7 рядов. 8-й ряд — вяжите синей нитью. Пришейте руки к основе.

Шапка — ушанка: наберите коричневой пряжей 5 возд. п., замкните в кольцо. В центр кольца провяжите 12 ст. с/н. Далее вяжите без прибавок столбиками б/н 3 ряда. Обрежьте нить. Затем вяжите «ушки» шапочки. Прикрепите нить к боковой части шапочки и провяжите 5 ст. б/н 4 ряда. Закончите работу цепочкой из 5 возд. п. (это завязки на шапочке). Аналогично свяжите второе «ушко». Пришейте шапочку к основе.

Поясок вяжите синей пряжей в виде цепочки из возд. п.

Какие пальчиковые игрушки можно связать

Для подобного развивающего театра рекомендуют выбирать сказки, знакомые детям с детства. Также лучше подбирать и придумывать истории с простым сюжетом, чтобы его было легче разыграть пальчиковыми игрушками. Или отыграть популярные мультсериалы, например, «Лунтик» или «Смешарики».

Самыми популярными сказками являются:

  • «Теремок»;
  • «Маша и Медведь»;
  • «Заинькина избушка»;
  • «Курочка Ряба»;
  • «Репка»;
  • «Колобок» и другие.

Поэтому в коллекциях пальчиковых игрушек можно увидеть следующих персонажей:

  • Медведь. Для его вязания используют пряжу коричневых оттенков, желтую и оранжевую. Можно дополнить его образ горшочком меда.
  • Лиса. Героиня большинства русских народных сказок. Для нее нужна пряжа оранжевого цвета и других светлых оттенков. Отличительная особенность данной игрушки – удлиненная мордочка и красивый хвост. Некоторые рукодельницы вяжут для лисицы сарафан.
  • Волк. Его вяжут из серой пряжи, которую можно заменить на темно-синюю. Также понадобятся и светлые нити. У волка, как и у лисы, удлиненная морда, только не заостренная. У него тоже есть хвост, но его делают не такой заметной деталью, как у рыжей красавицы. Дополнить образ волка можно костюмом.
  • Зайчик. Популярный герой сказок. Обычно для его вязки выбирают серые, светлые, белые нити. Главная особенность этого персонажа – длинные уши.
  • Куколки, девочки, бабушки, дедушки. Тоже популярные персонажи сказок. Для их создания понадобится больше разноцветных нитей, потому что при их вязании много внимания уделяется одежде.

Важно! Общая особенность всех пальчиковых игрушек в том, что им не делают ноги, потому что один край оставляют незашитым. Некоторые мастерицы все же дополняют фигурки этой деталью, только делая их маленькими и аккуратными

Сказка «Колобок»

Также для инсценировки некоторых сказок понадобятся:

  • Колобок. Самая простая игрушка, которую вяжут по принципу амигуруми.
  • Мышь. Главное при создании пальчиковой мышки крючком – сделать круглые ушки.
  • Кот. Его основные отличительные черты – уши, похожие на треугольники, хвост и длинные усы.
  • Собака. Мордочку у этой игрушки делают слегка удлиненной, как и уши.
  • Поросенок. Особенность этой куклы – наличие пятачка и закручивающегося хвоста.

Дополнительные предметы для разыгрывания сценки можно также связать. Но тогда изделия стоит набить наполнителем, чтобы они вышли объемными и лучше держали форму. Тогда получится настоящий мягкий вязаный театр, который для ребенка интереснее, чем бумажный.

Важно! Если в качестве основного материала была выбрана бумага, то изделие выйдет не таким прочным и не подойдет в качестве игрушки для маленьких детей. Вязаные Смешарики

Вязаные Смешарики

Мышка крючком

Основа: наберите серой пряжей цепочку из 4 возд. п., замкните в кольцо. В центр провяжите 7 ст. б/н. В следующем ряду удвойте каждый ст. В 3-м ряду равномерно прибавьте еще 7 ст. б/н. Далее вяжите без прибавок до желаемой высоты игрушки (примерно 20 рядов).

Уши: вяжите по схеме 6, пришейте к основе.

Хвост: свяжите нитью в два сложения цепочку из возд. п. и пришейте к основе.

Мордочка: прикрепите нить к основе и свяжите 3 возд. п., затем сделайте 3 ст. с/н с общей вершиной. Затем все повторите, только прикрепляйтесь под только что связанные петли. Таким образом у вас получится объемная мордочка.

Пришейте носик, глазки. Вышейте рот и усики.

Материалы, необходимые для создания сказки

Чтобы связать пальчиковые игрушки понадобятся:

  • пряжа;
  • крючок;
  • бусины или другая фурнитура для украшения;
  • иголка.

Пряжа, которую используют для работы, бывает следующих видов:

  • Хлопок. Натуральный материал, который рекомендуют покупать для создания игрушек для малышей. С такими нитями просто работать, поэтому они подходят для начинающих рукодельниц.
  • Акрил. Популярная пряжа, но может стать причиной аллергии у ребенка. Поэтому они подходят для изготовления игрушек для детей более старшего возраста.
  • Мохер, известный как «травка», позволяет создать пушистые игрушки. Но работа с такой пряжей имеет много нюансов, поэтому подходит для опытных рукодельниц.
  • Шерсть. Данный тип редко выбирают для этих целей, потому что с подобной пряжей работать сложно, а изделия получатся не такими аккуратными и легкими.

Для вязания игрушек используют нити разных цветов и толщины. В рукоделии есть правило, что для одежды задействуют пряжу тоньше чем для изготовления основных частей игрушки.

Крючок подбирают, исходя из толщины нитей: чем они тоньше, тем меньше должен быть его номер. Обычно в процессе вязания используют крючки разных размеров. Фурнитуру для каждой игрушки следует подбирать отдельно. Нередко она помогает передать характер персонажа. Ее лучше пришивать, а не приклеивать, чтобы изделие получилось более прочным.


Материалы для вязания

Бабка

Основа: наберите розовой пряжей цепочку из 4 возд. п., замкните в кольцо. В центре провяжите 7 ст. б/н. В следующем ряду удвойте каждый ст. В 3-м ряду равномерно прибавьте еще 7 ст. б/н. Далее вяжите без прибавок 7 рядов. Поменяйте нить на фиолетовую и вяжите 13 рядов. Далее вяжите следующим образом: 1 ст. б/н, *пропустите 1 п., а в следующую провяжите 5 ст. с/н* повторяйте *-*.

Руки: наберите фиолетовой пряжей цепочку из 7-8 возд. п., замкните в кольцо. В центр кольца провяжите 10-11 ст. б/н и вяжите без прибавлений 8 рядов. Пришейте руки к основе.

Платок: лучше вязать из очень тонких ниток. Белой пряжей наберите цепочку из 25 возд. п. и вяжите филейной сеткой (*1 ст. с/н., 1 возд. п.*), убавляя с обеих сторон в каждом ряду по одному раппорту, пока у вам не останется один раппорт (т е. одна клеточка). Обвяжите платочек одним рядом ст. б/н.

Фартук: вяжите белой пряжей по схеме 1. Сборка: пришейте глазки, носик. Выполните волосы из ниток серого цвета (вышейте).

уНД ОНЯРЮМНБЙХ.

дЕД. нУ, Х ЙЮЙ ФЕ Ъ СЯРЮК! аЮАЙЮ ЯЛНРПХР ЯЕПХЮК,

бМСВЕМЭЙЮ, ЙЮЙ Х БЯЕ ДЕРХ, ОНРЕПЪКЮЯЭ Б хМРЕПМЕРЕ.

фСВЙЮ Я йНЬЙНИ, БНР АЕДЮ, ПЮГАЕФЮКХЯЭ ЙРН ЙСДЮ.

бНР лШЬНМНЙ ГДЕЯЭ ЙНОЮКЯЪ Х ЙСДЮ НМ ОНДЕБЮКЯЪ?

(дЕД МЮУНДХР ПЕОЙС.)

дЕД. бНР РЮЙ ДХБН! бНР ЙЮЙЮЪ ПЕОЮ БШПНЯКЮ АНКЭЬЮЪ!

пЕОЙЮ.

гДЕЯЭ КЕФЮКН ГЕПМШЬЙН, ЙЮЙ ЙПНЬЕВЙЮ.

дНФДХЙ ОНКХБЮК ЕЦН БНДНИ.

дЕМЭ ГЮ ДМЕЛ ПНЯКЮ Ъ ОНМЕЛМНФЕВЙС,

яРЮМНБХКЮЯЭ ЙПСЦКНИ Х АНКЭЬНИ.

пЕОЙС, ПЕОЙС, ПЕОЙС

оНЯЮДХК ГДЕЯЭ дЕДЙЮ.

йПЕОЙН, ЙПЕОЙН, ЙПЕОЙН

б ГЕЛКЧ Ъ БПНЯКЮ.

бЙСЯМЮЪ Х ЯКЮДЙЮЪ,

аСДРН АШ ЙНМТЕРЙЮ

ъ ОНЯОЕКЮ ДЕРЙХ

рЮЫХРЭ ЛЕМЪ ОНПЮ.

(дЕД ОШРЮЕРЯЪ БШДЕПМСРЭ ПЕОЙС)

дЕД. мЕР, МЕ БШПБЕЬЭ, БНР ДНЯЮДЮ! гБЮРЭ МЮ ОНЛНЫЭ аЮАЙС МЮДН.

аЮАЙЮ, ЩИ, ЯЧДЮ АЕЦХ, ДЕПЦЮРЭ ПЕОЙС ОНЛНЦХ!

(бШУНДХР аЮАЙЮ)

аЮАЙЮ. дЕД, ЛМЕ МЕЙНЦДЮ ЯЕЦНДМЪ, ОНДНФДЕР РБНИ НЦНПНД.

б ОЕПЕДЮВЕ ОПН ГДНПНБЭЕ БПЮВ юЦЮОЙХМ ПЕВЭ БЕДЕР. (СУНДХР)

дЕД. бМСВЕМЭЙЮ, ЯЧДЮ АЕЦХ, ДЕПЦЮРЭ ПЕОЙС ОНЛНЦХ.

(бШУНДХР бМСВЙЮ)

бМСВЙЮ. мЕР, дЕДСКЪ, ЯЙНПН БЕВЕП, С ЛЕМЪ МЮ ЯЮИРЕ БЯРПЕВЮ.

ъ Й ЙНЛОЭЧРЕПС АЕЦС, РЕАЕ ГЮБРПЮ ОНЛНЦС. (САЕЦЮЕР)

дЕД. фСВЙЮ, ЩИ, ЯЧДЮ АЕЦХ, ДЕПЦЮРЭ ПЕОЙС ОНЛНЦХ!

(бШАЕЦЮЕР фСВЙЮ)

фСВЙЮ. пЮДЮ АШ ОНЛНВЭ, МН РНКЭЙН МЕ ЛНЦС ЯЕИВЮЯ МХЙЮЙ.

нОНГДЮРЭ АНЧЯЭ ЯЕЦНДМЪ Ъ МЮ БШЯРЮБЙС ЯНАЮЙ. (САЕЦЮЕР)

дЕД. йНЬЕВЙЮ, ЯЧДЮ АЕЦХ, ДЕПЦЮРЭ ПЕОЙС ОНЛНЦХ!

(бШУНДХР йНЬЙЮ)

йНЬЙЮ. лМЕ, ДЕДСКЪ, МЕ ДН ПЕОЙХ, НРДШУЮЧ МШМВЕ ПЕДЙН.

яЗЕЛЙЮ С ЛЕМЪ Б ПЕЙКЮЛЕ, БШ РЕОЕПЭ ЯОПЮБКЪИРЕЯЭ ЯЮЛХ! (САЕЦЮЕР)

(бШУНДХР лШЬЙЮ, ВХРЮЕР ЙМХФЙС)

дЕД. мС, Ю РШ, ЛЮКШЬЙЮ лШЬЙЮ, БЯЕ ЦПШГЕЬЭ МЮ ГЮБРПЮЙ ЙМХФЙС?

бЕДЭ МЕ БЙСЯМЮЪ, МЮБЕПМН.

лШЬЙЮ. дЕД, ЦПШГРЭ ЙМХЦХ ≈ ЩРН ЯЙБЕПМН.

йМХФЙЮ, НАПЮРХ БМХЛЮМХЕ, ОПН ГДНПНБНЕ ОХРЮМХЕ.

дЕД. пЕОЮ БШПНЯКЮ АНКЭЬЮЪ, ВРН Я МЕИ ДЕКЮРЭ, Ъ МЕ ГМЮЧ?

лШЬЙЮ. пЕОЮ! щРН ФЕ ОПЕЙПЮЯМН! бХРЮЛХМНБ Б ПЕОЙЕ ≈ ЛЮЯЯЮ.

уБЮРХР МЮ ЦНД ХУ БОНКМЕ Х РЕАЕ Х БЯЕИ ПНДМЕ!

дЕД. нР ПЮАНРШ БЯЪ ПНДМЪ ОПНВЭ АЕФХР, ЙЮЙ НР НЦМЪ!

бХДМН АСДС Ъ НДХМ ДЕПЦЮРЭ ЩРНР БХРЮЛХМ.

лШЬЙЮ. оНДНФДЕЛ ЕЫЕ МЕЛМНФЙН. бНР ХДСР яНАЮЙЮ Я йНЬЙНИ.

(БУНДЪР СЯРЮКШЕ яНАЮЙЮ Х йНЬЙЮ)

йНЬЙЮ. нУ, ЙЮЙЮЪ ФЕ СЯРЮКНЯРЭ!

яНАЮЙЮ. яХК МХЯЙНКЭЙН МЕ НЯРЮКНЯЭ.

йНЬЙЮ. йЮЙ РЪФЕК ЛНДЕКЕИ РПСД.

яНАЮЙЮ. оЕПЕЙСЯШ Х ТЮЯР-ТСД ДН ДНАПЮ МЕ ДНБЕДСР!

(ОНЙЮВХБЮЪЯЭ, БШУНДХР бМСВЙЮ)

бМСВЙЮ. вРН-РН БЯЕ Б ЦКЮГЮУ ПЪАХР, ЯХКЭМН ЦНКНБЮ АНКХР.

яХК ЯНБЯЕЛ СФ МЕР ЙЮЙ АСДРН.

бЯЕ. оНДЙНЯХК ЕЕ ЙНЛОЭЧРЕП.

(БШУНДХР аЮАЙЮ)

аЮАЙЮ. б РЕКЕБХГНПЕ ЯЙЮГЮКХ: ЕЯРЭ ОНАНКЭЬЕ НБНЫЕИ.

мС, Ю БШ ВЕЦН ГДЕЯЭ БЯРЮКХ? пЕОС ДЕПЦЮЕЛ ЯЙНПЕИ!

дЕД. дПСЦ ГЮ ДПСЦНЛ ЯРЮМНБХЯЭ! аЮАЙЮ ГЮ ЛЕМЪ ДЕПФХЯЭ!

ю ГЮ МЮЛХ: бМСВЙЮ, фСВЙЮ, йНЬЙЮ, лШЬЙЮ.

бЛЕЯРЕ ДПСФМН ПЕОЙС БШРЪМСРЭ БЮЛ МСФМН.

(бЯЕ РЪМСР Х БШРЮЯЙХБЮЧР ПЕОЙС)

аЮАЙЮ. пЕОЙЮ √ ОПНЯРН ГЮЦКЪДЕМЭЕ! аСДЕР БЯЕЛ МЮЛ СЦНЫЕМЭЕ!

вРНА ГХЛНИ МЕ СМШБЮРЭ, АСДЕЛ НЯЕМЭ БЯОНЛХМЮРЭ!

Ход занятия:

— Ребята, сегодня мы с вами пришли в театр, у каждого из вас в руках есть билет. Покажите мне все свои билеты и занимайте места в зале. Посмотрите, пожалуйста, на героев кукольного театра. Я загадаю загадки об этих героях, а вы попробуйте их отгадать.

Воспитатель выстраивает героев сказки, которых дети отгадали на ширме.

1. Круглый бок, желтый бок

Сидит на грядке колобок.

Врос он в землю крепко.

Что же это?

(Репка.)

2. Он седой и с бородой,

Очень старый и хромой. Кто это?

(Дед)

3. Она старенькая, седая, добрая и простая,

вВ доме с дедушкой живет. внучка как ее зовет (бабушка)

4. У дедушки и бабушки девочка живет

Как же эту девочку бабушка зовет?

(Внучка)

5. Гладишь – ласкается,

Дразнишь – кусается,

На цепи сидит,

Дом сторожит.

(Собака).

6. У нее четыре лапки, лапки — цап – царапки,

Пара чутких ушей и она гроза мышей

(Кошка)

7. Под полом таится и кошки боится.

(Мышка)

— Ребята, из какой русской народной сказки все эти герои? (Репка)

— А сейчас мы будем рассказывать сказку вместе. Я начну, а вы, кто знает эту сказку, мне помогайте «Посадил дед… (репку, выросла репка (большая – пребольшая) и т. д.» (Рассказ сопровождается показом персонажей из настольного театра)

— Ребята, а теперь посмотрите на большой фланелеграф, на нем вы видите геометрические фигуры, которые обозначают героев сказки «Репка.

• Большой желтый круг — Это какой персонаж сказки? (репка);

• квадрат коричневого цвета – Это кто? (дед);

• квадрат красного цвета – Как вы думаете, а это кто? (бабка);

• квадрат белого цвета – А это кто? (внучка);

• треугольник черного цвета – Это какой персонаж? (собака Жучка);

• треугольник оранжевого цвета – А это что за герой? (кошка Мурка);

• треугольник серого цвета – Ну, а это кто? (мышка).

— Ребята, пройдите, пожалуйста, за столы. Для каждого из вас я приготовила такие же геометрические фигуры, как у меня на фланелеграфе. Вы уже знаете, что каждая из них обозначает персонаж сказки «Репка».

-_Постройте, пожалуйста, ее из геометрических фигур на своих фланелеграфах.

Дети выстраивают последовательность сказки самостоятельно. Воспитатель индивидуально проверяет и помогает им исправить ошибки в построении последовательности. Сначала – большой желтый круг, затем последовательно остальные геометрические фигуры, выбранные по цвету и по форме для каждого персонажа сказки.

— Молодцы, все вы постарались и правильно построили сказку на фланелеграфах. Попробуем ее пересказать.

Один – два ребенка пересказывают сказку по построенной схеме.

— А теперь давайте поиграем.

Физкультминутка «Репка»

В огород мы пойдем. Дети идут по кругу и изображают

Овощей наберем. как будут набирать овощи.

В огороде нашем

Нет нашей репки краше! Поглаживают руками лицо

Круглый бок, Повороты в стороны

Желтый бок Наклоны в стороны

Сидит на грядке колобок Дети приседают

Врос он в землю крепко

Потянем его детки! Наклоны вперед

Тянем — потянем

Вот и вытащили репку! Руки поднимают вверх

А она сочна, кругла, больша, Руки в стороны

Одним словом удалась –

Желтым солнышком зажглась! Дети закрывают глаза, жмурятся

Руки поднимают вверх.

-Ребята, а сейчас давайте обыграем эту сказку. Для этого, вы сами выберете — кто из вас каким персонажем сказки будет, а также выберете того, кто будет рассказывать сказку. А еще вы сами подберете подходящий костюм и маску для роли из этой сказки.

(Дети разыгрывают эту сказку. Воспитатель только наблюдает за игрой детей. Игра – драматизация.).

— Молодцы, вы очень интересно обыграли эту сказку. Ребята, а кто пробовал репку? Какая она на вкус? (сладкая)

— Кто знает, что едят у репки, вершки или корешки? (корешки)

— Ребята, а у русского народа есть еще пословицы и поговорки о репке, вот послушайте.

• У репы корешки сладки, а вершки горьки.

• В землю крошки, а из земли лепешки.

• Без заботы и репы не вырастишь.

• Проще пареной репы.

• Ешь хоть репу вместо ржи (хлеба, чужого не держи.

Как вы думаете, что можно приготовить из нее? (Готовят из нее салат, кашу).

— Правильно! Послушайте, как говорили об этом раньше на Руси

…Мы ее родную парим, тушим, солим, варим,

Репу ест, который век, всякий русский человек…

— Спасибо вам. Все вы молодцы, правильно отвечали и выполняли работу. А я вам сейчас я хочу предложить попробовать репку на вкус.

Пробуйте, угощайтесь, приятного вам аппетита!

(Воспитатель раздает детям кусочки пареной или вареной репы)

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Paper Land
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: