Вышивка лентами. урок №5

Вышивка крестом

История и исследования утверждают, что это одна из самых распространенных техник для создания оберегов в виде одежды, ведь ее символ — крест — являлся знаковым изображением человека, при этом в зависимости от того, какая форма (геометрическая фигура, рисунок) выстраивалась из маленьких стежков, можно было понять, чего желала мастерица-вышивальщица тому, кому предназначалась вышитая вещь. Ученые не могут назвать приблизительную дату возникновения этого вида рукоделия, но найденные древние останки одежды, датированные IX-X вв., доказывают, что вышивка крестом была уже на высоком уровне.

При этом исследователи истории вышивки крестиком утверждают, что это искусство считалось занятием для аристократов или людей с уникальными способностями, а простому люду были доступны только примитивные стежки и толстые полотна с нитками, из которых шедевр не создашь. Одной из самых искусных вышивальщиц Средних веков считалась Ксения, дочь Бориса Годунова. Ее работы были известны не только в России, но и за границей: она умело вышивала полотна для церкви, скатерти и одежду для членов царской крови.

С чего все началось?

Мало кто знает, что история возникновения вышивки имеет под собой совсем не то значение, которое ей придают сегодня. Сейчас – это красиво, стильно и уникально, но в старину вышивка имела совершенно иной смысл: она являлась мощным оберегом от негативных сил, а также способом передать информацию, сокрытую в символах, использовавшихся при создании шедевра. Более того, вышитые особым образом вещи для ритуальных действий, несли в себе посыл для окружающих, ведь именно священнослужители обладали сокрытыми, тайными и невероятными знаниями о силе символов, которыми они украшали свою одежду.

Только глядя на вышитые одеяния, человек мог существенно изменить свое внутреннее состояние, ход мыслей и побуждающие внутренние желания. С течением времени эти знания постепенно заменялись, искажались бессознательно, в силу ограниченного ума или специально по причинам, известным только посвященным.

Азы вышивания гладью

Организовать свое начинание правильно – наполовину успех хорошо сделанной работы. Сначала придется изучить теорию, потом потренироваться делать отдельные стежки, и только потом переходить непосредственно к вышиванию гладью. В этом деле не стоит спешить, уж рукодельцам стоит это знать.

Перенос схемы на ткань

Проще в работе пользоваться готовыми схемами вышивки. Перенести изображение на полотно без ошибок удается не сразу. Для этого требуется простой карандаш и копировальная бумага.

Положив копировальную бумагу на ткань, сверху помещают эскиз и двигают карандашом, прижимая линии. Так происходит копирование эскиза

Чтобы удачно перенести картинки нужны внимание и неторопливость. Необходимо следить за тем, чтобы оттиск был четко виден, а ткань оставалась чистой

Закрепление нитки на полотне

Начать работу следует тогда, когда нитку уже закрепили, а остаток ее хвостика спрятали. Это делается для того, чтобы не торчали нити и работа выглядела аккуратно.

Чем меньше лишних нитей, тем аккуратней будет готовая работа.

При этом используют один из трех способов.

  1. Техника первого заключается в проделывании шва с хвостиком на изнаночную сторону и следующего поперек, чтобы под него спрятать хвостик и затянуть нить.
  2. Второй способ касается вышивания с двумя нитками, когда прихватывают иглой пару миллиметров материала, раздвигают двойную и затягивают в нее, как в петельку, нить, следующую за иглой.
  3. Третий вариант применяется по окончанию шитья (смотрите описание дальше).

Выбирайте вариант в зависимости от особенностей работы.

Окончание работы

Прятать нить, закрепив ее по окончании работы надо так: протянуть под выполненную стежками гладь, и обрезать. Если остаток нити не позволяет ей работать с иглой или нить внезапно оборвалась, то ее крепят на лицевой стороне там, где ее сможет закрыть вышивка.

Как закрепить нить в начале и в конце вышивания?

Для красоты вышивки на ней не должно быть никаких узелков, а потому нужно научиться технике закрепления нитей при начале и в завершении вышивки.

Способ 1. Сделайте стежок с изнаночной стороны, чтобы оставался маленький хвостик, а затем сделайте такой же поперек. Конец нити спрячьте так, чтобы рабочая нитка его хорошо стягивала.


Как закрепить нитку?

Способ 2. Если вышивка осуществляется в две нити, то проденьте нитку в игольное ушко и захватите чуть-чуть ткани, буквально пару ниточек. Через них протяните нить и проденьте иглу в полученную петлю.

Способ 3. Если работа уже заканчивается, то нить может быть закреплена через маленькую протяжку под стежками с изнаночной стороны. Если же нить заканчивается во время работы, то закрепите ее с лицевой стороны парой стежков в месте, которое потом закроется вышивкой.

О материалах и инструментах

Вышивать гладью лучше всего на плотной, нетянущейся ткани. Если речь идет о картинах на пяльцах или одежде, хорошо подходит , , джинса и т.д. А для создания брошек я использую в качестве основы .

Что касается ниток, вышиваю простыми . Они самые послушные и оптимальные по толщине, позволяют сделать работу не слишком “грубой”, с ними получаются мягкие градиенты (прим. ред. — цветовые, тоновые переходы в вышивке).

Шерстяные мулине более объемные и ворсистые. Обычно я не включаю их в свои работы, но можно выделить отдельные элементы вышивки, перейдя на шерсть. Эти элементы станут выпуклыми.

неудобны в использовании, они часто цепляются за иглу, застревают, завязываются в узлы, распушаются и раздваиваются. Их не советую. Только если для мелких эффектов.

Иглы использую для ручной вышивки. Раньше покупала только , сейчас беру все, которые универсальны и подходят по размеру как для ниток мулине, так и для мелкого бисера. Мои любимые иглы — Hemline №№ 8,9.

лучше брать деревянные, правильной круглой формы, с металлическим винтом наверху. Они должны фиксировать ткань очень сильно, чтобы она не собиралась под натяжением стежков. Я люблю маленькие размеры пялец для создания брошей (например, диаметром 75 мм). Они совсем как пушинки, очень легкие, но, в то же время, крепкие и надежные, прослужат не один год.

Другие работы Нади можно посмотреть здесь. 

О моде и примерах

Сейчас вышивка гладью распространяется все сильнее и сильнее. Сколько шума наделали расшитые гладью джинсовки и свитера от Gucci! Тысячи дизайнеров по всему миру настолько впечатлились сочетанием недорогих базовых вещей и яркой красивой вышивки, что захотели любой ценой украсить свою одежду, если не целиком, то хотя бы небольшими аккуратными патчами (отдельными вышивками, которые можно пришить к вещи).

Во всех магазинах одежды вышивка поселилась на блузках, джинсах, сумках и даже обуви. Сложно представить магазин модной одежды, где не было бы хотя бы одной вещи с вышивкой. Неудивительно, что многие девушки мечтают научиться технике вышивания гладью, чтобы иметь возможность самостоятельно украсить обычную одежду, сделать ее яркой, придать особый характер и собрать все возможные комплименты!

На российский рынок очень хорошо зашли брошки с вышивкой гладью. Я застала момент, когда вышитая гладью птичка могла собрать в интернете 500 и более лайков за час. Просто потому, что это красиво и модно и еще не приелось. Это действительно новый вид искусства, где каждый может выразить себя и получить высокую оценку. Многие дизайнеры по сей день обращаются ко мне, чтобы я вышила для них, потому что спрос на одежду с вышивкой огромный.

Основные моменты вышивки

Начинающим рукодельницам будет полезно посмотреть пример вышивания “от и до”, чтобы наглядно увидеть все этапы, что за чем идет, и как выполняются некоторые незаметные на первый взгляд штрихи. Отлично видео для начинающих подготовила Malina_GM. Вы можете увидеть полностью весь процесс создания вышивки (цветочек) с самого начала и до конца.

Создание контура

Общий вид вышивки начинается с контура и часто применяется на одежде. Для этого применяют шов назад иголкой. Его еще называют бэкстич. Если вышитое полотно имеет расплывчатые контуры, то шов придаст ему четкое очертание и картинка “проявится”.

Ненадежно зафиксированные стежки могут деформироваться при глажке и стирке.

Использование маленьких схем

Делая свои первые шаги в работе надо помнить, чтобы не свести к нулю свои усилия, к объемным работам надо двигаться постепенно. Маленькие схемы с четкими объяснениями по масштабу и с указанием цветов и оттенков станут полезным опытом на пути к большим работам.

Сочетание оттенков

Даже хорошо выполненная вышивка не будет смотреться красиво, если вышивальщица подберет неправильные оттенки цветов. Кропотливая работа не увенчается успехом.

Даже однотонная работа может выглядеть впечатляюще.

В художественной вышивке цвет очень важен

Для выигрышного сочетания цветов важно знать, что все природные цвета делятся на:

  • ахроматические — белый, серый, черный;
  • хроматические, включившие в себя все остальные цвета и весь спектр существующих оттенков.

Как и во многом собственный художественный вкус и природное чутье играют саму важную роль в выборе цвета и оттенков.

Инструменты для вышивания

Для того, чтобы приступить к вышивке, необходимо подготовить следующие инструменты:

Самое важно, что нужно купить — это иголки. Их необходимо выбирать в зависимости от толщины ткани и ниток

Желательно применять короткие иголки с широким ушком, через него удобнее вдевать нитку. Или же можно воспользоваться специальным прибором для этого. Например, для тонкого хлопка желательно применять тонкие иголки № 1-3, для материалов средней плотности (ситец или тонкая шерсть) подойдет № 4-8, по толстым полотнам (драп, фетр) работают иглами № 9-12.

Важно! Иголка должна быть чуть больше ниток для вышивки. Процесс вышивание гладью


Процесс вышивание гладью

Использование наперстка необходимо, чтобы избежать неприятных уколов иглой. Его обычно носят на среднем пальце левой руки. В первые дни будет достаточно тяжело с ним работать, потому что будет казаться что он мешает

Важно чтобы изделие было по размеру пальца.
Обязательно нужно иметь в наличии большую металлическую линейку.
Чтобы резать полотно, лучше взять текстильный ролик. Он продается в магазинах тканей.

Вам это будет интересно Обзор схем и порядок вышивки метрик для новорожденного


Несколько схем для начинающих

Пяльцы применяются для натяжения материала (по такому полотну практичнее работать, а рисунок получается более плотный и крепкий). В продаже существуют пяльцы из разных материалов. Для новичков подойдут деревянные до 20 см в диаметре.

Дополнительная информация! Помимо инструментов нужно правильно выбрать ткань для работы. Об этом можно прочесть ниже в статье.

Рукоделие с лентами

В истории вышивка лентами тоже имеет место, ведь она берет начало из более древних времен, когда кожаные изделия расшивали тонкими полосками кожи и шнурами. В Древнем Египте одежду стали расшивать более тонкими полосками ткани, тесьмой, а находчивые византийцы и евреи перенесли этот вид рукоделия в Европу.

Следующий скачок в истории вышивки лентами состоялся благодаря Людовику Благоразумному: он завез в страну станки для изготовления лент из атласа, вот тогда и начался бум шелковых лент. В 1560 году в Лионе работало уже 50 тысяч мастеров. Они трудились днем и ночью, изготавливая километры лент, которые использовали рукодельницы для вышивки одежды господ. Массовая истерия нарастала и в XVII веке стали вышивать не только женскую, но и мужскую одежду: люди стали походить на клумбы. Увлечение распространилось по всему миру, даже в Австралии вышивку лентами использовали чаще, чем простую (нитками), так как налог на нитки существовал, а на ленты – нет. К счастью, с 1800 года увлечение постепенно стихло и приобрело форму декоративного искусства: стали вышиваться картины, гобелены и небольшие предметы интерьера.

Счетная гладь

Если вы решили выбрать фигурную геометрическую вышивку, то техника выполнения достаточно проста.  Работа несомненно принесёт удовольствие и не отнимет слишком много сил на изучение сложных стежков. Стежки идут параллельно нитям основы или утка. Каждый стежок уходит на равное расстояние от предыдущего, чаще всего – на одну нить полотна. То есть рабочая нить, делая свой стежок, уходит обратно рядом с проложенным стежком, пропуская нить основы.

Спектр применения тоже весьма обширен. Вы можете обновить домашний текстиль декоративных наволочек, полотенец. Можете декорировать авторские скатерти, фартуки салфетки. Даже украсить полотна занавесок.

Эффектно сочетается вышивка гладью с дополнительными элементами в других техниках. Это может быть украшение основной работы зигзагом, крестиком, мережками. Можно поиграть с узорами из , или шва «вперед иголку». Поле для фантазии – непаханное.

Так что вооружаемся льном, полу-льном, канвой, мешковиной, хлопком, батистом, сатином, шёлком, или схожим материалом. Выбираем накрученные или слабо накрученные нити. Определяем рисунок работы. Что замечательно в вышивке счетной гладью, так это то, что нити из рисунка сразу отсчитываются на полотно. Не переводятся постепенно.

Главное – следить за нитями, и не допускать их перекручивания во время работы. Тогда результат получится более аккуратный и гладкий.

Стежки для вышивки гладью

Выполнять вышивание гладью можно различными техниками, отличающимися между собой видами стежков. Посмотрите, как по разному могут выглядеть листочки дерева, если использовать разные стежки.

Вперед иголкой

Обычный шов, когда игла проходит путь справа налево. Он выполняется для обводки очертаний картинки при захвате 2-3 ниточек, имеет длину до 0,5 см.

Применяется в настиле и декоративной отделке.

Назад иголкой

Имеет рельефный вид, выполняется справа налево, напоминает машинную строчку, а стежки с изнанки чуть длиннее, чем с лица полотна. Второй по простоте исполнения после шва вперед иголкой.

Тамбурный

В быту его называют петлей. Выполняется сверху вниз или справа налево. Выглядит как замкнутые петли. Применяется для зашивки больших площадей в рисунке.

Стебельчатый

Выполненный шов напоминает веревочку, используется для вышивания листьев и тонких линий при выполнении гладьевых работ. Шов — слева на право — или от себя.

Французский узелок

Для выполнения этого стежка потребуется вывести нитку на рабочую сторону, затем ниткой пару раз обвить иглу и воткнуть иглу с нитью рядом с той, которую иголка вывела ранее. Вытягивая нитку наизнанку, надо отпустить ее тогда, когда она полностью спрячется под пяльцами.

Козлик

Этот шов делается как перекрещивание стежков на наружной стороне шитья, отражаясь двумя параллельными рядами стежков на изнаночной стороне. Направлен “козлик”снизу вверх (стежки от себя), а затем возвращается острием иглы к вышивальщице (стежок на себя).

Частый козлик

Этот стежок называют еще декоративным или украшающим. Вышивается слева направо. Игла вкалывается с изнанки на лицевую сторону и выполняется шов.

  1. Первый шаг: вкалывая иглу, отсчитывают 5 нитей вниз и 1 нить вправо; затем, строго горизонтально, отсчитывают 2 нити влево.
  2. Второй шаг: вкалывается игла по верхней линии с отступом от начала первого стежка на 2 нити; выкалывается строго горизонтально через 2 нити влево.

Следят за тем, чтобы начало предыдущего стежка и конец следующего за ним стежка совпадали в одной точке.

По изнанке должно получиться два ряда сплошных стежков, располагающихся горизонтально.

Рококо

Красив, и оправдывает свое название в переводе с французского языка на русский — «декоративная ракушка». Служит для создания объемности в вышивке. Для его выполнения надо вывести нить наружу, затем отступить необходимое для стежка расстояние, сделать прокол иглой и намотать на иглу нить, легонько сняв ее. Стежок подправляется, подтягивается и закрепляется.

С ростом мастерства вышивания важно познакомиться с другими видами швов, которые могут пригодиться в работе. Применение разнообразных техник помогут работе стать неординарной и интересной

Карвинг на скорлупе

Так, стоимость одной скорлупы от яйца, обработанной в технике резьбы, может составлять несколько сотен долларов.

  1. Сначала нужно подготовить яйцо к гравировке. Для этого делают с двух сторон по проколу, выдувают его содержимое. Можно подготовить яйцо и другим способом.
  2. Сделайте отверстие в скорлупе, выньте содержимое яйца, используя шприц. Можно надеть на этот инструмент тонкую резиновую трубку.
  3. Промойте скорлупу, также используя шприц или просто под проточной водой. Затем промойте внутреннюю часть скорлупы раствором, добавив в него немного Fairy.
  4. Желательно удалить внутреннюю пленку, так как ее края могут неряшливо выглядывать из отверстий, которые вы проделаете в скорлупе. Для этого делают раствор белизны, помещают туда заготовку примерно на 3 часа.
  5. Затем ее промывают водой, остатки пленки можно вынуть из отверстия пинцетом.
  • сырые яйца;
  • детская спринцовка;
  • холодная вода;
  • защитная маска;
  • чаша;
  • копирка или современная переводная бумага;
  • виниловые перчатки;
  • вращающийся инструмент (мини дрель, бормашина или профессиональный набор для маникюра);
  • акриловый или другой лак;
  • прозрачный лак для ногтей;
  • мягкая кисточка.

После того, как поверхность подготовлена, начинающим лучше укрепить ее. Тогда будет меньше испорченных скорлупок. Закрасьте лаком для ногтей одну половину яйца, поставив его, например, в рюмку или поместив на специальную подставку. Когда с этой стороны лак высохнет, переверните яйцо, покройте его этой субстанцией с другой стороны.
Когда и здесь поверхность подсохнет, можно наносить на неё рисунок при помощи копировальной бумаги.
Перед тем, как начинать резку, наденьте виниловые перчатки, защитите органы дыхания повязкой, так как будет довольно много пыли, которая вредна.
Начинайте просверлить маленькие дырочки. Если сразу перейти к большим, тогда заготовка будет менее прочной и может сломаться. Держите яйцо уверенно, довольно крепко, но не сжимайте его чересчур, чтобы не треснуло.
Перчатки подойдут только те, которые хорошо облегают руку, если надеть более просторные, они могут намотаться на сверло и привести к травме

Работать с инструментом нужно осторожно, чтобы также не допустить несчастного случая.
Когда яйцо будет оформлено, покройте его лаком для придания блеска. Дайте своему изделию высохнуть, после чего можно дарить его или продать.

ТЕХНОЛОГИЯ

§ 18. Художественная гладь

Художественная гладь — это двусторонняя гладь с эффектом светотени. Плавный переход от одного цвета к другому достигается применением редкой глади — заполнением мотива стежками разной длины очень тонкими нитками для вышивания различных цветов. При этом сначала стежками разной длины нитью одного цвета заполняется часть формы, а затем нитью другого, близкого к исходному цвету тона заполняются промежутки, образованные стежками неодинаковой длины.

Стежки в вышивке ориентированы следующим образом: лепестки цветов — радиально к центру, листья — по направлению прожилок, лицо человека — по расположению лицевых мышц, животные — по росту шерсти. Для выбора цветового решения в мотиве можно пользоваться художественными открытками, картинами художников.

Лепестки начинают вышивать нитками светлого тона в одно сложение. Направление стежков делают к центру цветка, чередуя короткие и длинные стежки, чтобы между ними легче проложить стежки другого тона и для лучшего их слияния.

Второй ряд стежков (от края лепестка) надо выполнять редкой гладью нитками более тёмного тона, что создаёт видимость вогнутости лепестка к центру. Для большей глубины делают два-три стежка от центра самым тёмным тоном (рис. 31).

Рис. 31. Художественная гладь

Чтобы лепестки не казались плоскими, одну их сторону вышивают светлыми нитками, другую — более тёмными или же затемняют по краю. Это создаёт впечатление изогнутости лепестка. Отвернутую, тыльную, часть лепестка вышивают самыми светлыми нитками.

Не стоит все лепестки выполнять одинаково — такая работа выглядит однообразной. Лучше несколько лепестков вышить с преобладанием одного тона — самого светлого тёплого оттенка, а оставшуюся часть — более тёмным холодным оттенком.

Зубчатые листья при вышивке делят на две половины, по прожилке, и каждую начинают застилать гладью от верхушки листа наклонными стежками к середине (жилке), плавно переходя к основанию листа. Одну сторону можно вышить сначала светлой зеленью, добавляя постепенно к средней жилке тёмные тона, а другую — так, чтобы возле средней жилки был средний тон зелени. Получится лист с углублением по средней линии. При вышивке края листа светлой зеленью в некоторых местах доходят ею до средней жилки и получают выпуклую поверхность или наоборот — тёмным по светлому, чтобы получить углубление.

Практическая работа № 16

Материалы и инструменты: однотонная льняная ткань, цветные нитки мулине, игла, пяльцы, напёрсток.

Задание. Выполнить вышивку в технике художественной глади.

  1. Переведите на ткань изображение цветка шиповника (рис. 32).

  2. Вышейте лепесток и листик нитью в одно сложение, применяя не менее трёх тонов каждого цвета.

  3. Вышейте цветок шиповника нитью в одно сложение, применяя не менее трёх тонов каждого цвета. Серединку цветка выполните «узелками» двух тонов.

Рис. 32. Шиповник

Проверяем свои знания

  1. Как можно добиться плавного перехода тонов в вышивке?
  2. Как вышивают зубчатые листья?
  3. Каким приёмом можно добиться эффекта объёмности вышивки (глубины или выпуклости)?
  4. Каким швом вы выполните серединку цветка?

Инструкция для вышивки разными видами глади

Каждый вид вышивки гладью имеет свои секреты выполнения, которые познаются со временем.

Белая гладь

Секрет этой техники в том, что тип нити здесь не играет никакой роли. Основной упор только на цвет, которым и названа эта гладь. Основное отличие от других техник этой глади в том, она ложится на ткани белого цвета и светлых оттенков. Одежда, постельное белье и скатерти — отличные вещи, на которых можно позволить себе поэкспериментировать белой гладью.

Гладь с настилом

На ткани наносят обшивку контура мелкими прямыми стежками, а на нее располагают другой слой настила. Тоже мелкими стежками. В итоге получается слоеная гладь.

Русская владимирская гладь

Для выполнения работы с помощью русской владимирской глади обшивают рисунок по контуру длинными стежками по рабочей стороне, а изнаночную выполняют прерывистыми короткими линиями. Эта техника в отличие от других техник использует цвета одного тона (красного, зеленого или другого насыщенного).

Китайская гладь

В этой технике все начинается с выбора ткани. Основой для вышивки выбирают темную или шелковую ткань.

Для хорошего владения этой техникой работы потребуется долго учиться, чтобы стать мастером. Мотивами для применения этого метода являются фауна и флора. Атласная гладь – так можно сказать о характере таких работ, в которых пара шелк-атлас может меняться местами.

Художественная цветная гладь

Художественная гладь – техника вышивания, которая основана на том, что происходит плавный переход одного цвета в другой. В ней присутствуют тона и полутона, свет и тень.

Фаворитами являются косые и без настила стежки, чередующиеся по длине (длинный шов, затем короткий). Темные цвета центра медленно расширяются к краям и становятся все светлее. Картина приобретает объем и выглядит необыкновенно из-за сложной искусно выполненной работы.

Вышивка гладью на одежде

Ручная работа, выполненная иглой с нитью, очень ценится любителями декора на одежде. Брендовые вышитые вещи стоят очень дорого.

Научившись вышивать, свой гардероб можно пополнить эксклюзивными вещами за небольшие деньги, потраченные на нитки, не обращая внимания на покупку иголок, которые приобретаются один раз. Потребуется усидчивость и аккуратное выполнение работы, чтобы достичь отличных результатов в технике, зависящей от материала одежды и вышиваемого рисунка.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Paper Land
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: