Конспект занятия «натюрморт из фруктов»

Содержание

Как нарисовать натюрморт правила для начинающих

Естественно, натюрморты бывают самые разные, они несут собой разные цели и исполняют их в самых разных стилях. Мы же сегодня поговорим об основных правилах изображения неодушевленных предметов на холсте или бумаге.

Что бы создать гармоничную картину, нужно знать как минимум основы композиции и колористики.

Как рисовать цветющую ромашку

Что делать новичку, который хочет уже сейчас сотворить что-то прекрасное своими руками? Углубится в чтение книг по живописи и рисунку?

Вам будет достаточно знать несколько важных правил, что бы не допускать ошибки и получить отличный результат.

Как рисовать без ошибок

Перед созданием натюрморта следует знать основные секреты рисования разных фактур и поверхностей, а также главные правила живописи.

Как начать натюрморт

Для этого необходимо простым мягким карандашом:

  1. Обозначить плоскость стола горизонтальной линией. При определении высоты лучше опираться на первый рисунок. С правой стороны чуть виден дальний угол стола. Его следует наметить, проведя диагональную линию.
  2. Помня о правилах построения, разместить на поверхности стола объекты.
  3. Легкими линиями обозначить местоположение покрывающей стол скатерти и ее основных складок.
  4. При определении местоположения объектов соблюдать их соотношение друг с другом и форму.
  5. Подумать о том, как удобнее расположить объекты на листе бумаги – в длину или в ширину. Стараться, чтобы предметы получились ровными и стояли прямо.

Как выполнить картину в цвете

Когда набросок карандашом будет выполнен, можно переходить к раскрашиванию. Начинать рекомендуется с предметов, обладающих яркой и чистой окраской. Их цвета можно брать в полную силу. Благодаря этому будет задан общий тон светового диапазона.

Тот, кто использует в работе акварельные краски, должен помнить, что это вещество при высыхании светлеет. Для правильного отображения реальности следует делать слои насыщенными.

Проложив свет, можно переходить к установке полутени, а на следующем этапе начинать работу с тенью. Свет может чуть захватывать полутень, а полутень – тень. Тени на предметах под влиянием рефлексов будут иметь разную светосилу.

Редис

Способ работы над редисом мало отличается от описанного выше. Я начала со светлого раствора из травяного зеленого (Sap Green), кармина (Permanent Carmine) и синего кобальта (Cobalt blue), затем я добавила пару цветовых акцентов, используя насыщенный кармин (Permanent Carmine), Виридиан (Viridian green), Травяной Зеленый (Sap Green), Синий кобальт (Cobalt blue) и Ультрамарин (Ultramarine). Несколько брызг кармина (Permanent Carmine) мило завершают композицию. 

Шаг 3

К завершению работы мне очень сильно захотелось чего-нибудь зеленого и сочного. Эти картины не только станут прекрасным украшением кухни, но и поспособствуют здоровому питанию! 

А какие ваши любимые фрукты и овощи вы бы хотели нарисовать?

Поделиться статьей:

Натюрморт акварелью

Формируя композицию для акварельного наброска, важно помнить о правилах соотношения цветов

В акварельных работах особое внимание уделяется цветовым пятнам. Поэтому следует детально продумать композицию

Для работы надо приготовить:

  • бумагу для акварели,
  • карандаш,
  • кисточки,
  • краски,
  • емкость для воды.

Порядок выполнения работы.

  • На листе отмечают линию горизонта и контуры предметов, из которых состоит композиция (фрукты или овощи в вазе, посуду и так далее).
  • Соблюдая пропорции, прорисовывают мелкие детали.
  • Работу с акварелью начинают с оформления наиболее крупных цветовых пятен. Например, большой кувшин, крупный фрукт, фон эскиза.
  • Затем переходят к рисованию мелких элементов.
  • Оттенками надо постараться передать игру света и тени на рисунке.
  • Выделить центр композиции.

Успех во многом зависит от грамотно подобранной натуры

Создавая композицию для натюрморта, важно учесть цветовую гамму и правильно расставить акценты

В процессе создания эскиза важно постоянно контролировать пропорции и их соотношение на зарисовке. Хороший акварельный набросок может получиться и у новичка при удачно подобранной натуре

Соблюдая основные правила создания композиции и размещения освещения, можно создать отличный натюрморт, не имея таланта художника и большого опыта в написании картин.

Натюрморт из предметов быта

Сегодня мы попробуем нарисовать натюрморт из предметов быта в карандаше. Любое изображение начинается с композиции и размещения ее на листе бумаги.

Лёгкими движениями карандаша мы намечаем плоскость стола, на которой будут располагаться предметы. Затем определяем границы будущего изображения, отмечая высшую точку натюрморта, крайнюю слева и справа, а затем — на плоскости стола.

Далее зрительно намечаем пропорции предметов и, начиная с самого большого предмета, вытянутого по вертикали, приступаем к построению. Проводим ось симметрии, определяем высоту предмета (крынки) и соразмерно ей находим по горизонтали ширину (самое широкое место). Выстраивает по горизонтальным осям овалы.

Края овалов мягкие, скругленные. Только после этого плавной линией по форме соединяем овалы и получаем контур крынки.

Переходим к тыкве. Овощи сами по себе имеют более произвольную форму и не требуют слишком сложного построения. Намечаем овальную форму тыквы, но при этом ее ширина и высота измеряются соразмерно крынки. Завершает построение рисунок луковицы и белой ткани.

Теперь можно приступить к введению тона. Начинают с собственных и падающих теней, создавая тем самым начальный объём.

Затем формируется тоном пространство третьего, второго и первого плана. Штрих распределяется либо по направлению плоскости, горизонтально, вертикально либо под наклоном, но не в ущерб определению и подчёркивания плоскости — горизонтальной либо вертикальной.

Переходим к предметам, постепенно набирая силу тона на всех. Для чего это нужно? Чтобы работа велась равномерно.

После того как мы ввели тон можно приступить к его разбору, постепенно усиливая тональность более тёмных предметов относительно светлых. Мы определили, что белая ткань — самая светлая, а тень на крынке — самая тёмная. Штрих на предметах распределяется по форме. При этом не надо забывать, что любой предмет имеет изначально геометрическую форму (цилиндр, куб, шар, конус).

Усиливаем контраст перегиба плоскости стола первого плана. Тем самым мы показываем пространство, его глубину и распределение света от источника света. Не забываем про световоздушную перспективу.

Чем ближе к источнику света — тем светлее, чем дальше — тем темнее. Штрих распределяется по растяжению тона по вертикали, горизонтали и диагонали. Постепенно набирая силу тона на предметах, двигаемся к завершению. Определяем яркость бликов на предметах.

Последний этап — это обобщение, подчинение второстепенного главному и анализ работы. Советы: при измерении предметов всегда держите карандаш в полностью вытянутой руке — так измерения будут наиболее точными. Мыслите и изображайте предметы большими тональными пятнами, подчиняя второстепенное главному.

Коллористика

В создании натюрморта важно просто не переусердствовать с количеством используемых цветов

Правило 2-3 цветов

Выберите 2-3 основных цвета, можете смело использовать близкие к ним оттенки и не переживайте о том, что с цветом у вас будут проблемы. Я обычно использую 2 основных цвета — и немного самую малость дополнительных красок.

Примеры цветовых решений


Здесь я использовала только желто-оранжевые (теплые) и голубые (холодные) оттенки. Зеленый дополнительный.
«Ботинки» Ван Гога. Здесь также преобладает два цвета.
Здесь явно доминирует зеленый и белый, дополняют работу мазки голубого и розового.
Натюрморт с рыбой. Основные красно-коричневые оттенки (теплые), и голубой (холодный).

Правилом 2-3 цветов не всегда можно обойтись. Частые герои натюрмортов — цветы или фрукты бывают самых разных цветов и оттенков. В таких случаях стоит  воспользоваться следующим советом:  В картине не  должно быть всех цветов поровну

Соотношение цветов

Даже в пестрой картинке есть один или два доминирующих цвета.

Техника живописи A la prima

Например, если у вас в букете, есть цветы красного, синего, белого и желтого цветов, и плюс еще зеленая листва. Какие-то цветы и цвета должны преобладать, остальные быть в меньшинстве.

Вот примеры:

Создание эскиза

Как все понимают, чтобы начать работать, первоначально необходимо создать композицию. Вы должны определиться с основным фоном вашей картины, а также с тем, какие элементы будут на ней присутствовать – будете ли вы изображать один предмет или решите использовать несколько. К примеру, вы можете нарисовать натюрморт с фруктами и овощами или же разнообразить вашу картину букетом. В качестве фона желательно использовать однотонные ткани. Далее на ватмане определите центр композиции и набросайте эскиз будущей картины. Первое, что следует прорисовывать, это простые элементы: овал или круг. К примеру, обычное яблоко изображается с помощью круга, для зарисовки винограда используют детали в виде небольших шариков. Главное, следите за тем, что предметы располагались на своих местах, то есть соблюдайте пропорциональность.

Как нарисовать натюрморт

Развитие способностей пропорционального видения через сравнительный анализ объемов- если сказать проще, то это развитие нашей с вами наблюдательной перспективы, нашего глазомера.

Делаете рисунок мятого листа бумаги, картона, с анализом плоскостей излома. Заметьте, что каждая грань напоминает грань кубика. Когда вы это понимаете, задание не кажется сложным. Это упражнение очень полезно для развития глазомера.

Задание посложнее.

Поставьте натюрморт с геометрическими предметами или несложный натюрморт с произвольными предметами. Так-же с помощью линий и дополнительной штриховки пытаетесь уловить пропорции предметов, расстояние между ними. Следуйте законам перспективы- все линии будут сходиться в точке схода- не рисуйте ее, делайте видимость.

Если рисуете, например, табурет- находите сначала общую форму предмета. Ею является кубик. После того, как найдены все грани и стороны можете делать детальный разбор- перемычки и т.д., которые будут гармонично вписываться в наш кубик- табурет. (Это делается таким образом, как мы изучали на основах рисунка часть-2)

Используйте в натюрморте драппировку. Заметьте, как она ложиться на предмет и повторяет его форму. На пересечениях форм делайте акценты.

Вот мы и плавно перешли к рисованию самого натюрморта. Но теперь вы уже более подготовлены хорошо воспринимать материал. Рисуем натюрморт с учетом размещения композиции в листе (см. композиция в рисунке). Ловим характер натюрморта- то-ли он вытянут в длину, то-ли в ширину.

Обязательно с учетом предметной плоскости, потому-что все предметы лежат на ней, а не висят в воздухе. Находим границы натюрморта в листе, отступая от верха листа сантиметров 10, по бокам по 7 сантиметров, снизу- 3см. Не спешите, главное- правильно начать, чтобы в последствии не «запороть» всю работу.

Не спешите, ведь сейчас мы находим основные пропорциональные соотношения натюрморта:

Когда с учетом пропорций вы определили границы натюрморта в листе, самое время находить границы и пропорциональные соотношения каждого предмета в отдельности. Пропорции мы устанавливаем по трем точкам.

Ни в коем случае не начинайте вырисовывать детали натюрморта, ложить штриховку. Если в последствии вы заметите, что где-то не уловили пропорции, придется стирать все, что вы там подорисовывали. В результате, работа в самом начале будет затерта и неизвестно, какова будет вконце: Если вы все сделали правильно, отдохните, попейте чаю, словом, делайте что-нибудь, чтобы не смотреть на работу и дать глазам отдохнуть. Поверьте, через 20-30 минут вы увидите то, чего не видели раньше.

Если где-то обнаружили ошибку- исправьте, еще не поздно. Если все в порядке- едем дальше. Когда найдено место в листе каждому предмету вашего натюрморта, посмотрите на композицию: каждый предмет несет в себе геометрические формы или сочетание их.

Прорисуйте четче каждый предмет, понимая, что каждый предмет несет в себе основу какой- то геометрической формы. Рисуйте с учетом перспективы. Здесь не нужно переусердствовать с нажимом карандаша. Рисуйте карандашом графитным Т, ТМ, чтобы рисунок был прозрачный и чистый. Ложим штриховку:

Дальше приступим к штриховке. Определим, где у нас в натюрморте свет и тень. Сейчас нам полутона не нужны. Свет не трогаем, а тень со всеми полутонами заштриховываем карандашом. Не черните, иначе для последних самых темных падающих теней у вас не хватит силы карандаша.

После того, как мы определили свет и тень, самое время вспомнить все упражнения, которые мы изучали в разделе основы рисунка. Ложим штриховку по предмету, где светотень будет распределяться по форме предмета.

Предметы, удаляясь в перспективу будут прорисовываться мягче. Передний план выделен. Если сложно, то вернитесь на страницу основы рисунка и еще раз все повторите. В принципе, у вас должно получиться так:

Материалы для кухонного натюрморта с персиками и клубникой

Размер мотива — около 40 х 40 сантиметров.

Размер готовой картины — 60 х 40 см.

Вот так (фото ниже) будет выглядеть готовое полотно.

Рама для этого натюрморта с фруктами не обязательна, так как без нее тоже хорошо смотрится. Но кто желает, конечно же может оформить готовую работу в подходящую рамочку.

Подбор обрамления — дело непростое, поэтому мой совет — лучше всего идите выбирать багет прямо вместе с вашей картиной. так будет сразу видно, что подходит, а что не очень.

  • холст с подрамником (60 х 40 см)
  • акриловые краски: белый, нормальный желтый , кадмиевый желтый темный, кадмиевый красный, кобальтовый голубой, голубой, сочный зеленый, неаполитанский желтый, охра, сиена и умбра.
  • плоские кисточки с синтетическим ворсом № 6 и 10
  • акварельная кисточка, № 6

Контуры рисунка с фруктами, которые тут представлены, можно скопировать и в любом графическом редакторе увеличить до нужных размеров, в данном случае до размера 40х40.

Ход занятия:

В. Сегодня у нас необычное занятие, потому что начнем мы его с похода в кино. Итак, все заняли свои места, помните, что в зале нельзя шуметь и мешать друг другу

Внимание! Гаснет свет и начинается мультфильм («О картинах» на стихи А. Кушнера из цикла «Пластилиновая ворона»)

Какое новое слово вы узнали из мультфильма? Какие предметы изображались на натюрмортах в мультфильме, где они находились?

Слово «натюрморт»состоит их двух слов: «натюр» — природа и «морт» — неживая. Кто догадается, почему на картинах изображена неживая природа? (Дети смотрят репродукции картин — натюрмортов разных художников.)

Овощи, фрукты и цветы, которые раньше росли, теперь сорваны, поэтому они неживые. Запомните, в натюрморте все предметы должны находиться на какой-нибудь поверхности (столе, тарелке, подставке). Выберите из этих рисунков «натюрморт» (показываю разные изображения овощей и фруктов).

Кроме того, в натюрморте предметы должны располагаться красиво. Давайте представим себя художниками и нарисуем натюрморт. А чтобы узнать, какие фрукты мы будем рисовать,отгадайте загадки:

Из жаркой Африки приплыл к нам рыжий, сочный (апельсин).

Фиолетовая дива выросла на ветке (слива).

Пузатая, неповоротливая клуша,

Вся желтая, лежит в тарелке (груша).

В саду у каждого растет

Зелено-желто-красный плод (яблоко).

— Вспомните, какой формы яблоко. Чертим круг в воздухе. Мы нарисуем его в центре листа. Сначала оно было желтым, но пока яблоко росло, солнце пригревало его бочок, и оно стало ярко красным (с одной стороны накладываем на желтую краску несколько мазков красной, а другой бочок был прикрыт листиком, солнце его не закрасило и он остался зеленым (накладываем на другой край зеленые мазки). По желанию можно дорисовать хвостик и листик.

— Какой формы и цвета апельсин? Он круглый, как яблоко (чертим в воздухе круг, но оранжевого цвета, а на боку у него остался след от веточки. Апельсин так налился соком, что на кожуре видны складки возле хвостика (на оранжевый круг примакиванием наносим зеленую точку и от нее мазками штрихи-складки).

— Можно ли определить форму груши? Она состоит как будто из двух частей — круга и овала (чертим в воздухе эти фигуры, как выросшая шишка, а по цвету напоминает яблоко. (Дети рисуют желтый круг, к нему сверху желтый овал, мазками наносят зеленый и красный бочок, хвостик и листик по желанию).

— Чем отличается от фруктов слива? Она меньше по размеру, овальная по форме и цвет у нее сине-фиолетовый. Вы можете нарисовать две или три сливы, чтобы заполнить пустое пространство (вначале чертим в воздухе несколько овалов). Найдите у себя на рисунке места, где могли бы расположиться сливы. Рисуем синий овал, а солнышко добавляет ему красный бочок, так получается фиолетовый цвет.

— Теперь можно дорисовать по желанию ещё овощи и фрукты, такие же или другие. Выберите для них место на рисунке, определите форму и цвет самостоятельно.

— Можно ли уже назвать нашу картину — натюрморт? Нет, пока это просто разбросанные предметы. Надо собрать их на столе или тарелке (дети обводят рисунок крутом или квадратом, украшают края тарелки или салфетки узором из штрихов, точек, волнистой линией и другими деталями по своему усмотрению).

Подведение итогов:

В. Ваши натюрморты готовы. Попробуйте сами оценить свою работу, что у вас получилось лучше всего. Теперь дополним нашими работами мультфильм. (Рисунки скрепляются в длинную ленту. Экран сделан из четырех планок, сквозь которые протягивается лента, сменяя кадры-рисунки; сопровождается песней из мультфильма).

Натюрморт карандашом поэтапно: советы начинающему художнику

Что это за понятие «натюрморт» для начинающего, безусловно, художника? Что он в себя может включать? И как нарисовать натюрморт карандашом самостоятельно?

Что, собственно, изображаем?

Первым делом, наверное, вы представляете себе вазу с цветами или фруктами, кувшин с молоком либо овощи, чашки, вяленого леща. Вообще, это слово буквально переводится «мертвая природа». А сам натюрморт может содержать разные (неодушевленные обычно) предметы в количестве от двух и выше, которые лежат на какой-либо поверхности. Чаще – это фрукты и цветы, иногда – овощи и кухонная утварь. Принято также рисовать бокалы или вазы. Как же нам изобразить натюрморт карандашом поэтапно? Все это мы с вами поймем, следуя простым инструкциям, руководству, приведенному ниже.

Самый простой метод

Мы будем рисовать фруктово-цветочный натюрморт карандашом (для начинающих). Естественно, опытные художники могут (да и должны, наверное) писать по-иному. А мы начнем с азов!

Геометрия — наше всё

Шаг 1. В первую очередь нужно представить себе любой предмет в виде простейшей формы. Подключите свое воображение. На что больше всего похожа ваза? Правильно, на цилиндр. Корзина — параллелограмм, яблоко — круг, груша — овал, и так далее по тому же принципу! Своей симметрией поражают и цветки, и лепестки, и листья. Кстати, для этого может оказаться полезным предварительный просмотр картин кубистов

Вот уж где геометрия вселенной открывается перед нами в полном своем объеме! Также очень важно будет расположить предметы правильно на листе бумаги. Они должны «не скатываться» со стола, а лежать или стоять ровно

Итак, наш эскиз более похож на геометрические фигуры.

Шаг 2. Далее искривляем немного линии, чтобы получилась нужная нам форма предметов. Например, добавим ручку к корзине с фруктами либо к вазе с цветами. Делаем линии более плавными, мягкими, без резких углов.

Шаг 3. Продолжаем рисовать натюрморт карандашом поэтапно. Кругами и овалами намечаем фрукты. Они могут перекрывать друг друга. Поэтому не очень ровные будут у нас круги.

Шаг 4. Обозначим цветки, их центры, а также – лепестки. Добавляем постепенно листья.

Прорисовываем фактуру

Шаг 5. Прорисовываем лепестки.

Шаг 6. Теперь тщательно штрихуем наш рисунок. При этом добавляем корзине плетеную текстуру. Фрукты штрихуем вкруговую, оставим побольше бликов, чтобы наши плоды выглядели сочнее. Лепестки цветов и листики заштрихуйте от центра к краю.

Шаг 7. Наш натюрморт карандашом, поэтапно продвигаясь, уже почти готов. Если вы решили, что свет падает на рисунке слева, то добавьте справа от предметов горизонтальные тени при помощи штриховки.

Дополнительные средства изображения

Вы будете удивлены, но самым обыкновенным ластиком можно не только стирать ненужное, но и рисовать, создавая более светлые тона. Это делается на изображении, выполненном углем и карандашом. Многим кажется, что основы графики — линия и штриховка. И только при помощи них художники распределяют темные и светлые тона. Однако иногда проще воспользоваться обычной стирательной резинкой, то есть ластиком. Он особенно удобен в тех случаях, когда потребуется получить бледные, достаточно тонкие линии, мягко переходящие в более темные тона. Здесь для творчества понадобится гладкая бумага, облегчающая процесс стирания угольных линий.

Еще одним средством изображения может стать обыкновенный палец! Ним легко растирать порошок графита на листе бумаги, когда вы рисуете натюрморт карандашом поэтапно. Такая своеобразная техника тоже существует в природе и вполне может быть использована для изображения «мертвой натуры» – вашего натюрморта.

Так что творите, рисуйте, дерзайте. Быть может, именно вы придумаете какую-либо новую технику рисунка, кто знает… Удачи и терпения!

Как нарисовать ткань

Желая рисовать красивые натюрморты, необходимо учиться изображать ткани, создавая на них красивые складки. Ведь практически в каждом натюрморте присутствует скатерть, расстеленная на столе.

Основная ошибка, которую допускают новички при рисовании ткани, заключается в отсутствии формы и характера. Через ткань всегда должна просматриваться форма предмета, который ею обволакивается. Это и есть форма ткани.

Что касается характера ткани, то ее складки ниспадают в определенном направлении, которое может изменяться изгибами и изломами. Должна быть направленность, динамика, например, если ткань обволакивает стул, в первую очередь следует обозначить сам стул. Затем необходимо определить характер и направление складок, их движение, которое может быть интенсивным или вялым.

После того, как все будет намечено, можно переходить к детальной проработке складок. На ткани должна быть отчетливо видна направленность света. Необходимо выделить передний план и добавить фон, чтобы сделать объект объемным и реалистичным.

Что понадобится для изображения груши с помощью акварели?

Для комфортной и полноценной работы начинающему художнику понадобятся следующие материалы и инструменты:

  • готовый шаблон груши в распечатанном виде (это упростит задачу, т. е. у новичка уже будет готовый контур, и не нужно будет рисовать его с нуля, что отнимает немало времени);
  • лист бумаги, предназначенной для рисования акварелью (только на таком «полотне» можно будет изобразить максимально естественную и натуральную грушу, поэтому экономить на материале не рекомендуется);
  • простой карандаш в целях изображения контуров (он не должен быть слишком мягким и темным, чтобы линии не были видно из-под краски);
  • кисть небольшого размера (она может выполняться, как из натурального, так и из искусственного сырья);
  • собственно сами краски (классический набор из разных цветов (как минимум, 12);
  • стакан чистой воды для ополаскивания кисти каждый раз после обмокания ее в краску;
  • полотенца из бумаги, чтобы ее промывать и иногда вытирать руки (можно взять обычные столовые салфетки или бумажные платочки);
  • крупная соль для создания эффекта капель воды на груше (это смотрится действительно впечатляюще).

Чтобы все получилось красиво и с первого раза, необходимо соблюдать определенную последовательность работ, которая будет рассмотрена далее.

Техника графики

Чтобы ваша картина получилась наиболее похожей на выбранную композицию, необходимо первоначально освоить технику. Следует научиться передавать блики, тени и фактуру. Натюрморт с фруктами карандашом начинают создавать с эскиза. Его изображают на отдельном листе. Здесь просто фиксируют расстановку предметов, не прорисовывая их полностью. Когда же эскиз будет готов, можно приступать к изображению элементов на основном полотне. Во время рисования не стоит слишком сильно надавливать на карандаш. В противном случае при удалении неправильно нарисованной линии на бумаге останутся следы. Создавая очертания предметов, не стоит прорисовывать каждую линию, наносите эскиз хаотичными движениями. Следует знать, что художники для отдельных линий используют карандаши различной мягкости. В процессе изображения набор позволяет создавать различные эффекты на бумаге. Именно поэтому, если вы хотите сделать все правильно и изобразить красивый натюрморт с фруктами, подходите к выбору “инструмента” с большой ответственностью.

Как нарисовать фрукты шаг за шагом?

Фрукты
тоже могут рассказать о себе много
неожиданного. Известно ли Тебе, что
банан
— на самом деле ягода, а плоды клубники
в ботанике называют орешками?

Обычное
яблоко легко заменит чашку кофе с утра
— бодрит оно не хуже, да и здоровью не
вредит. Спелый арбуз поднимет настроение
лучше шоколада, а лимон поможет стать
стройнее.

Нарисуй
простой натюрморт из фруктами —
укрась кухню витаминной радугой из
клубнички, груши, яблока, арбуза, лимона
и апельсина.

1.
Прежде всего, нарисуй очертания фруктов
в виде геометрических фигур. Пусть линии
будут едва заметными, их потом все равно
придется стереть.

2.
Нарисуй клубнику и яблоко. Поверхность
клубники покрой маленькими
крапинками-семечками, на яблоке обозначь
зону блика.

3.
На очереди апельсин и кружочки лимона.
Если очертания кожуры фруктов мы
прорисовываем четкой жирной линией, то
серединку лимона с дольками — тоненькими,
едва заметными.

Обрати
внимание!

Один из кружочков частично будет
прятаться за лимоном, поэтому не стоит
сильно нажимать на карандаш.

4.
Нарисуй лимон. С помощью пятнышек придай
поверхности лимона характерного рельефа.

Кстати,древние
римлян
е
боялись лимонов как огня. Они считали
этот фрукт сильнейшей отравой, достойной
разве что моль уничтожать. Какие там
чаепития!..

5.
На заднем плане изобрази два ломтика
арбуза и грушу.

Фруктовая
композиция готова. Осталось только
раскрасить.

Как правильно рисовать натюрморт

Натюрморт – это тип картины, на котором изображаются неодушевленные предметы. Правильно рисовать натюрморт можно не только масляными красками (хотя этот способ считается классическим) – такие картины рисуют и акварелью, пастелью, карандашом и так далее.

Для создания гармоничного сюжета в данном стиле используется ряд правил – их несоблюдение может привести к разочарованию своим результатом. Поэтому учиться рисовать натюрморты следует с изучения данных рекомендаций и, безусловно, применения их на практике.

Как нарисовать натюрморт начинающему художнику

Прежде, чем браться за написание шедеврального натюрморта, следует определиться со стилем картины и её содержанием. Чаще всего для обучения используется рисование вазы с цветами, стоящей на столе, – рядом с ней можно художественно разбросать яркие фрукты, и симпатичный натюрморт готов. Вы также можете придумать и свою композицию – главное, чтобы для обучения она была не слишком сложной.

Основные правила при написании натюрморта:

расположение предметов не должно быть скучным. То есть не надо рисовать их лежащими (стоящими) на одном уровне и на одинаковом расстоянии друг от друга – используйте приемы перекрытия, меняйте расстояние, играйте с размерами;
пустое пространство – это неинтересно, его нужно чем-то заполнять. Даже если на вашей картине задумана только одна цветочная ваза – включите воображение: рядом можно расположить упавший листик или расстелить салфетку

Данные детали не будут бросаться в глаза и отвлекать внимание от основного предмета, при этом заполнив пустоты и создав необходимую глубину композиции;
выбор тонов – для натюрморта редко используется слишком широкий спектр колористики, такая картина должна быть спокойной. Возьмите за основу 2-3 цвета, добавьте их оттенки, – получится яркое, но не пестрое изображение

Если требуется использование большого количества расцветок – не применяйте их поровну, должен быть доминирующий цвет, наполняющий основное пространство;
помимо доминирующего цвета, должен быть доминирующий предмет, за который цепляется взгляд зрителя. Он является центром картины, остальные части композиции просто дополняют его. Как пример – пара крупных и более ярких бутонов в букете, чуть более удачно повернутый фрукт на переднем плане;
рисовать натюрморт следует поэтапно, плавно выстраивая гармоничную композицию.

Нарисовать картину натюрморт этапами

Представьте, что весь процесс написания картины можно разделить на 4 этапа:

  • нанесение на холст только геометрических контуров предметов;
  • прорисовка очертаний предметов;
  • добавление оттенков и теней;
  • детальная прорисовка.

Начинающие художники не используют слишком «богатые» композиции – необходимо нарисовать два-три предмета, лежащих на столе, чтобы понять, как рисовать натюрморт. После этого можно приступать к написанию более сложных картин.

При большом желании научиться рисовать красивые натюрморты совсем не сложно – отличной помощью станут недорогие курсы рисования: запишитесь на мастер-класс «Картина за 3 часа» и постигайте азы изобразительного искусства под руководством опытного преподавателя. Будьте уверены: с таким подходом до создания своего первого шедевра совсем недалеко!

Брокколи и томат

Шаг 1

Я начала рисовать брокколи светлым оттенком Травяного зеленого (Sap Green) и капелькой Желтого кадмия (Cadmium yellow). Для томата я решила использовать концентрированный раствор одного цвета. Я наношу Красный кадмий (Cadmium red) сверху, оставляя сухие места для бликов. Заканчивая рисовать томат, я добавила немного Оранжевого кадмия (Cadmium orange). 

Обратите внимание, что нижняя часть томата немного светлее, чем центральная часть, потому что в ней отражается белая поверхность. 

Пока брокколи и томат еще не высохли, я нарисовала отбрасываемую тень Синим кобальтом (Cobalt blue). Небольшая часть краски с овощей попала в тень, добавляя отраженный в ней цвет. 

Шаг 2

Когда первый слой красок полностью высох, я обозначила соцветия брокколи смесью травяного зеленого (Sap Green) и синего кобальта (Cobalt blue). 

Шаг 3

Я добавила немного больше деталей и теней к брокколи и обозначила брызги зеленой краски, которые придадут картине свежести и уникальности. Это очень просто сделать, энергично встряхивая кисточку над поверхностью картины. 

Урок рисования овощей цветными карандашами

Если
бы овощи могли разговаривать, они бы
наверняка рассказали Тебе невероятные
истории своего появления на кухне.

Привезенные
из Южной Америки помидоры европейцы
сначала считали ядовитыми. Вот почему
долгое время томаты украшали подоконники,
беседки и оранжереи. Лишь когда португальцы
догадались использовать их в качестве
пищи, оказалось: помидоры — вовсе не
отрава, а кладезь витаминов!

Измельченный
красный стручковый перец стал главным
героем первой в мире газовой атаки. А
угадай, какой овощ считали символом
раздора древние персы? Не поверишь —
свеклу! Плод багрового цвета с ботвой
часто подбрасывали в дом врагам.

А
вот чеснок, напротив, боготворили в
разных уголках мира. Римские легионеры
носили его на груди как талисман, афганцы
использовали чеснок в качестве средства
от усталости, древнегреческий врач
Гиппократ лечил им легкие, а «отец
комедии», поэт Аристофан писал о чесноке
как о средстве для поддержания мужества.

Сколько
интересного и захватывающего таят в
себе овощи, скромно лежащие на полках
Твоего холодильника! Итак, набираемся
мужества и вперед — рисовать натюрморт
с овощами.

1.
Сначала наведи контуры овощей. Чтобы
композиция получилась целостной и
гармоничной, старайся немного прятать
один овощ за другим.

2.
Детализируй изображение, придавая
каждому овощу характерной формы. Дорисуй
хвостики и листочки.

3.
Обведи контур овощей с помощью гелевой
ручки,
сотри карандаш.

4.
Главное в натюрморте — правильно его
раскрасить.

Начнем
из перца. Раскрась его желтым карандашом,
минуя зону блика. Места впадин и
неровностей закрась оранжевым и
коричневым карандашами.

5.
Сделай цвет более насыщенным и помощью
различных оттенков оранжевого. Чуточку
внимательности и настойчивости — и у
Тебя все получится!

6.
Раскрась черенок. Рисунок перца готов.

7.
Заштрихуй розовым карандашом редиску.
Сделай цвет глубже с помощью бордового
и красного карандашей.

8.
Зеленым, желтым и коричневым карандашами
раскрась огурцы.

9.
Луковицу можно раскрасить желтым,
оранжевым цветами и оттенками коричневого.
Не забудь о блике!

Если
вместо луковицы захочешь нарисовать
чеснок, его лучше закрасить оттенками
розового, фиолетового и синего цветов.

10.
Красавец-помидор будет насыщенного
красного цвета. Обогатить окрас помидора
помогут коричневый и бордовый карандаши.

11.
И, наконец, заштрихуй поверхность стола,
на котором лежат овощи. Правильно
изобразить тени вокруг овощей поможет
темно-коричневый карандаш.

Подготовка композиции

Для того, чтобы научиться рисовать натюрморт, необходимо уметь грамотно подобрать и разместить предметы, которые послужат в качестве натуры.

Справиться с этой задачей помогут несколько простых правил.

Предметы для композиции должны быть объединены по тематике.
Важно уметь правильно их разместить.

Расположение предметов

При создании композиции необходимо определиться со схемой расположения, базисом и форматом рисунка.

Формат изображения может быть горизонтальный, круглый или вертикальный, соответственно и композиция формируется по этому принципу.

Горизонтальный помогает вместить большее количество объектов для изображения, но для создания гармоничного рисунка требует драпировки на заднем фоне. Основной акцент необходимо сделать в самом центре композиции.

Круглый формат не очень востребован, поскольку является не самым удобным вариантом.

Вертикальный формат предполагает небольшое количество предметов на рисунке. Примером такого размещения послужат высокие вазы с цветами.

Разместить элементы композиции можно несколькими способами.

При треугольном размещении вершину предполагаемой фигуры образует самый высокий объект, предметы меньшей высоты образуют основание.условного треугольника.

Предметы, которые послужат натурой для натюрморта, можно расставить по кругу или по диагонали.

Предметы могут немного перекрывать друг друга, между ними допускаются промежутки.

Важно не перегружать композицию лишними объектами, для этого не следует использовать более трех размеров

Еще одним слагаемым успеха послужит грамотно выставленное освещение, это поможет правильно расставить акценты на рисунке.

Соотношение цветов

Еще одним важным правилом создания натюрморта опытные художники считают правило трех цветов, которые должны лечь в основу рисунка. Надо выбрать два-три основных цвета и смело использовать их оттенки.

Картина, на которой изображен пестрый букет цветов, в любом случае имеет два доминирующих цвета. Можно сделать акцент на белых ромашках или красных маках, избегая излишней пестроты, утомляющей глаз.

Выделить главную деталь

Искусство создания натюрморта начинается с умения правильно разместить объекты в композиции

Начинать работу с натуры или по памяти необходимо с определения главного элемента, на котором задержится внимание зрителя

Если в созданной композиции такого объекта нет, то над ней надо поработать дополнительно.

Этот главный объект должен выделять размером, цветом или формой. Один из цветов в букете или фрукт в композиции должен заметно выделяться.

Это правило относится не только к живописи, но и к художественной вышивке, фотосъемке, и даже созданию интерьерных композиций.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Paper Land
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!:

Adblock
detector