Лепка из пластилина для детей 5-6 лет в детском саду. пошаговые инструкции с фото

Новогодние поделки

На зимних каникулах заинтересуйте ребенка созданием красивых поделок из пластилина. Каждую слепленную фигурку вы можете разместить на картоне.

Снеговик

Лёгкая в исполнении поделка станет настоящим украшение интерьера детской комнаты, займитесь ее изготовлением вместе с детьми.Особенности создания поделки:

  1. Подготовьте основу нужных оттенков. Слепите кружок из голубого, а также белого пластилина.

  2. Используя оранжевую основу, изготовьте продолговатую колбаску, которая послужит для снеговика шарфом.
  3. Намотайте на шарик полученный жгут, сделайте бахрому на концах.
  4. Изготовьте пуговички и ножки.
  5. Необходимо слепить руки, рукавички так, как показано на фото.
  6. Прикрепите детали к туловищу.
  7. Сделайте голову с глазками и носиком, не забудьте слепить шапочку.

  8. Соедините голову с туловищем при помощи спички.

Елочная игрушка

Подготовка к Новому году может начаться с изготовления оригинальных поделок, праздничное настроение всей семье обеспечено.

Этапы лепки:

  1. Возьмите четыре оттенка основы, слепите кружочки.
  2. Голубой кружок расплюсните таким образом, чтобы получилась лепешка.
  3. Кружки оранжевого и бирюзового цвета необходимо раскатать, потом сформировать колбаски, скрутите их в спиральку и разместите на лепешке.

  4. Из оранжевой и зеленой основы сделайте колбаски, скрутите в виде спиралек, прикрепите так, как показано на фото.

  5. Создайте «веревочку», используя основу черного цвета, затем соединяем с «игрушкой». Разместите поделку из пластилина на картоне или на елочке.

Елочка

Даже из обычного пластилина можно изготовить символ Нового года – елочку, из подручных средств вам понадобятся ножницы и бамбуковая палочка.

Как делать:

  1. Сделайте конус, используя зеленый пластилин, нанижите его на бамбуковую палочку.

  2. Делайте надрезы ножницами в шахматном порядке.

  3. Слегка загните полученные «иголочки», теперь елочка готова.

Поделки из пластилина на тему весна:

детский сад младшая группа

Гусеница

  1. Из пластилина необходимо скатать колбаску и свернуть ее в спираль.
  2. Сделайте несколько таких спиралек для туловища гусеницы.
  3. Для изготовления мордочки пластилин скатайте в шарик и приплюсните его.
  4. Все детали прилепите к листу бумаги.

Цветок из шаров

  1. Слепите один шар оранжевого цвета и пять – розового.
  2. Положите их на лист бумаги, слегка приплюснув ладонью.
  3. Из зеленого пластилина сделайте шарики, которые вытяните у основания. Получатся листья. Пластмассовым ножичком сделайте на листочках полосочки.

Дерево

  1. Из коричневого пластилина скатайте несколько колбасок разной толщины и выложите ствол и ветки дерева на бумаге.
  2. Из зеленого пластилина тоже скатайте колбаски и заверните их в спиральки. Прикрепите на деревья в виде листьев.

детский сад средняя группа

Цветок разноцветный

  1. Сделайте заготовку цветка, распечатав на бумаге.
  2. Из пластилина скатайте множество кружочков, выложите их отдельно по цветам на каждый лепесток.

Кулич

  1. Скатайте плотную колбаску, приплюсните ее сверху и снизу.
  2. Сделайте шар из белого пластилина, приплюсните в ладонях, чтобы он превратился в блинчик. Положите его на основание.
  3. Из мелких кружочков разного цвета сделайте присыпку и разместите на пластилиновой глазури.

Бабочка

  1. Из пластилина коричневого цвета скатайте колбаску – основание туловища. Две тонкие колбаски оставьте на усики. Из кругляша слепите голову. Разместите все на листе бумаги.
  2. Из разных цветов сделайте четыре спиральки, добавьте к туловищу, получатся крылья.

детский сад старшая группа

Божья коровка

  1. Скатайте шарик из красного пластилина, спрессуйте в лепешку и прикрепите к зеленому листу бумаги.
  2. Сделайте овал из черного пластилина, прижмите ладошками, чтобы стал плоским.
  3. Прикрепите к красному кругу черный овал. У нас готовы туловище и голова.
  4. Сделайте несколько тонких колбасок для лапок и усиков жучка.
  5. Сделайте глазки из белых и черных кружочков, нескольким кружочками черного цвета украсьте спинку.

Гнездо с птицами

  1. Скатайте один шарик и две колбаски коричневого цвета.
  2. Колбаски связать между собой в плетенку.
  3. Шарик необходимо приплюснуть, прикрепить к нему связанные косички.
  4. Из желтого пластилина слепите несколько овалов, посадите в гнездо, это будут птички.
  5. Добавьте клюв и глаза из пластилина соответствующих цветов.

Подснежники

  1. В пробку от бутылки поместите кусок коричневого пластилина.
  2. Сделайте заготовки из белых кружков пластилина и зеленых колбасок.
  3. Из шариков сделайте овальные лепешки. Заверните их, чтобы получился бутон.
  4. Прикрепите бутоны к стеблям.
  5. Стебли закрепите в горшок из бутылочной пробки и пластилина.

детский сад подготовительная группа

Сакура цветущая

  1. Из коричневого пластилина слепите ствол и прикрепите плотные колбаски-ветки.
  2. Из кружочков фиолетового или розового цвета сделайте лепестки, фигурно пройдитесь по ним пластмассовым ножом. Прикрепите к дереву.

Улитка

  1. Из шара розового цвета и колбаски такого же цвета сделайте туловище и голову, соедините. Скатав две мелкие колбаски, сделайте рожки на голову.
  2. Из синей колбаски скатайте спираль, поместите улитке на спину.
  3. Добавьте глаза из шариков белого и синего цвета.

Пасхальное яйцо

  1. Скатайте овал из пластилина любого цвета.
  2. Украсьте рисунком, слепив колбаску и сделав из нее волнистую линию. Из мелких кружочков сделайте крапинки.

Ход занятия:

Утром мы во двор идём

Листья сыплются дождём,

Под ногами шелестят

И летят, летят, летят…

Воспитатель: Когда это бывает

Дети: Это бывает осенью

Воспитатель: Правильно. А какие признаки осени вы знаете?

Дети: Осенью часто идёт дождь. Стало холодно. Люди сменили одежду на более тёплую. Птицы улетают в тёплые края. Звери готовятся к зиме. Листья становятся разноцветными и опадают.

Воспитатель: Правильно. Листья кружась опадают на землю. Давайте покружимся как осенние листочки. Ребята, есть такое явление-листопад. Что это такое?

Дети: Листопад- это когда много листьев одновременно падают на землю.

Воспитатель: Но для этого нам нужен сильный ветер. Как дует сильный ветер? (дыхательное упражнение «Ветерок»)

Воспитатель: Давайте закроем глаза и представим, что мы с вами листочки, подумайте, с какого дерева каждый из вас листочек?

Дети: Я берёзовый листочек. Я рябиновый листочек. Я дубовый листочек. Я кленовый листочек.

Воспитатель: Хорошо. Открываем глазки. Пока мы с вами играли к нам в гости занесло ветром листочек. С какого дерева этот лист?

Дети: Этот лист с клёна. Это кленовый листочек.

Воспитатель: Правильно. Ребятки кленовый листочек.

Физкультминутка

Листопад, Листопад,

Листья жёлтые летят.

Собирайте, не ленитесь

И друг другу улыбнитесь.

Листья жёлтые летят,

Словно зонтики кружат.

Ветер дунул: 1, 2, 3,

Оторвались от земли

Покружились и полетели застолы.

Воспитатель: Ребята, нашему листочку очень грустно быть одному, давайте мы с вами изобразим кленовые листики и раскрасим их пластилином. Эта техника называется пластилинография. Звучит медленная музыка.

1) На картоне нарисован контур осеннего листочка. Необходимо из коричневого пластилина скатать тоненькие колбаски и прикрепить к контуру.

2) Затем, разноцветные кусочки пластилина наложить на силуэт листика и начиная с середины «вливать» цвет в цвет (не выходя за контур).

3) Необходимо сгладить границы соединения пластилиновых пятен разного цвета пальчиками.

4) По окончании работы стекой нарисовать прожилки у листика.

Выставка работ

Воспитатель: а теперь давайте полюбуемся, какой замечательный осенний ковёр у нас получился. Наш дружочек-кленовый листочек очень рад, что у него появилось много друзей.

Дети: Кружиться, как осенние листочки. Раскрашивать кленовый листочек пластилином. Слушать красивую музыку.

Осень длинной, тонкой кистью

Перекрашивает листья.

Красный, жёлтый, золотой-

Как хорош ты, лист цветной! (И. Михайлова)

Поделки из пластилина на тему весна дети 2 класс

Весенняя полянка

  1. Сделайте цветы, слепив конусы из зеленого пластилина, добавьте листья. Из ярких цветов пластилина слепите лепестки и завершите цветы. Расставьте по полянке.
  2. Сделайте грибок, скатав в толстую колбаску ножку, сверху покройте красной шляпкой.
  3. Добавьте обитателей поляны – из шариков слепите гусеницу, из спиральки – улитку.

Весна в лесу

  1. Из коричневых колбасок слепите деревья. Расставьте по лесу.
  2. Сделайте ель из зеленых кусочков пластилина.
  3. Смастерите пенек из пластилинового конуса.
  4. Посадите на пенек зайца из белого пластилина.
  5. На заднем фоне добавьте нарисованную картинку с птицами и солнцем.
  6. Размажьте белый и голубой пластилин внизу, имитируя тающий снег.

Мимоза

  1. Из зеленого пластилина сделайте листья, прикрепите к фону.
  2. Желтыми кругами из пластилина облепите стебли.
  3. Ручкой с пустой пастой сделайте точки на желтых цветах, прорисуйте контуры у листьев.

Ход работы:

Дети по просьбе воспитателя показывают основные приёмы лепки, уточнив видоизменение базовой формы (шара, овала, конуса).

Воспитатель уточняет, как можно использовать стеку для передачи фактуры овощей.

Дети вспоминают, что можно изобразить при помощи стеки.

Дети самостоятельно берут материал для работы и реализуют свои замыслы. Воспитатель спрашивает 2-3 детей, что бы они хотели слепить, уточняя форму. Так же оказывает индивидуальную помощь. По окончании работы воспитатель спрашивает 1-2 детей, как они лепили.

В конце занятия стук в дверь. Появляется кукла «Осень».

«Осень»: Дети, вы отгадали мои загадки? — ДА!

Воспитатель: Мы не только отгадали их, но и вылепили овощи и фрукты.

«Осень» рассматривает работы детей, хвалит их. Предлагает детям после сна поиграть в овощной магазин.

Конфеты

Слепите из пластилина леденцы на палочке, готовые изделия не отличишь от настоящих. Детишкам такая забава точно понравится.

Как сделать:

  1. Изначально слепите шарики, используя разные цвета пластилиновой основы.
  2. Белый и оранжевый шарик раскатайте в колбаску, сформируйте тонкие нити, скрутите их в косичку.

  3. Затем сверните полученную конструкцию в спиральку. Первая заготовка готова.
  4. Возьмите другие цвета пластилина, раскатайте его таким же образом, как и в прошлый раз. Соедините нити, скрутите в спираль.

  5. Для изготовления карамелек скатайте два валика и переплетите их между собой.

  6. Конфеты нанижите на спички.

Ход НОД:

Воспитатель: По дороге в детский сад я встретила красавицу Осень. Она передала мне вот эту корзину и вот этот конверт (показывает детям конверт).

Что же в конверте? Давайте откроем и посмотрим.

Осень передала нам свои загадки и картинки с отгадками.

1. Само с кулачок

Красный бочок

Потрогаешь – гладко,

А откусишь – сладко (яблоко).

После того как дети отгадали загадку и нашли нужную картинку, воспитатель предлагает рассмотреть яблоко (достаёт фрукт из корзины) и просит описать его.Дети описывают: фрукт круглый, вверху у него небольшое углубление. Яблоко красного цвета, а может быть жёлтое или зелёное.

2. Висит, а не яблоко

Как лампочка, а не светит

Кто ест, тот хвалит (груша).

Дети разгадывают загадку и находят картинку. Воспитатель достаёт из корзины грушу и просит детей внимательно рассмотреть и описать её. Если дети затрудняются воспитатель помогает им.

Нижняя часть фрукта похожа на яблоко, но к верху фрукт сужается, вверху черенок, внизу углубление. Груша жёлтая, но бывает и зелёного цвета.

3. Крупная, славная

В борще я главная (свёкла).

Дети отгадывают загадку, находят картинку. Воспитатель достаёт из корзины свёклу и просит детей описать овощ.

Круглая по форме, снизу имеет длинный тонкий хвостик.

4. Красная девица сидит в темнице,

А коса на улице (морковь).

Дети отгадывают загадку, рассматривают морковь и описывают её.

Длинная, сверху расширена, а книзу сужается. Оранжевого цвета или тёмно красного.

Воспитатель: Вот и все загадки отгадали. Теперь давайте вылепим все эти дары осени.

Но сначала немножко отдохнём:

Физминутка «Урожай» (дети имитируют движения по ходу тексту)

В огород пойдём,

Урожай соберём,

Мы морковки натаскаем,

Мы картошки накопаем,

Срежем мы кочан капусты

Круглый, крепкий, очень вкусный,

Щавеля нарвём немножко,

И вернёмся по дорожке.

Что слепить

Перед началом урока каждый родитель задумывается над тем, что можно сделать из пластилина. Немного пофантазируйте, вообразите себя ребенком, подумайте, что больше всего заинтересует вашего сыночка или дочку. Детские поделки могут подразумевать использование множества дополнительных материалов, к которым относят: цветы, листочки, желуди, шишки, а также каштаны.

Идеи того, что можно слепить из пластилина:

  1. Животные и птицы. Интересные и забавные ежики, зайчики, черепашки вызовут восторг у карапуза. К тому же, такие поделки из пластилина для детей изготавливаются очень быстро и просто.
  2. Тематические фигурки. Несомненно, для каждого малыша Новый год является особенным, долгожданным событием, ведь он ассоциируется с игрушками и разнообразными подарками. Простые поделки из пластилина в виде елочной игрушки, снеговика и, собственно, самой елочки поднимут настроение в преддверии праздника.
  3. Цветы. Завораживающие композиции, сделанные с ребенком, будут выглядеть будто живые. В зависимости от возраста крохи можно изготавливать цветы как с минимальным количеством деталей, так и более сложные объемные композиции.
  4. Деревья. Освоив легкие поделки из пластилина, можно перейти к более сложным фигуркам. Конечно же, самостоятельно слепить дерево малыш не сможет, потребуется помощь взрослого. Но проделав несколько шагов в создании поделки, ребенок сможет с легкостью завершить начатое дело.
  5. Овощи фрукты, конфеты. Даже начинающие мастера смогут освоить процесс создания миниатюр любимых лакомств. Подберите необходимые цвета пластилина, затем можно смело приступать к творчеству.

Неправда ли, забавно и интересно делать поделки из пластилина своими руками? Приступим к этому увлекательному занятию прямо сейчас. Приготовьте пластилин, стеку, картон и некоторые подручные материалы и можно начинать работу. Мы научим вас как слепить из цветного пластилина самые разнообразные поделки, такое занятие для малышей будет занимательным, вызовет массу позитивных эмоций. Ну что, к делу?

Что такое пластилин и чем он полезен?

До середины прошлого столетия в детских садах для изготовления поделок использовалась глина: занятия были так увлекательны, что частенько педагогам приходилось отмывать испачканные в порыве творчества столы и стулья, а родителям — самих юных скульпторов.

Все изменилось в 1955 году, с началом промышленного выпуска пластилина, нового материала для детского творчества, представлявшего собой смесь растертой в порошок глины, воска, животного жира, церезита. Специальные добавки препятствовали высыханию массы, допуская ее повторное использование — это была сенсация! Спрос на пластилин оказался так велик, что его изобретатель, Джо Маквикер, в 27 лет стал долларовым миллионером.

В наши дни состав пластилина несколько изменился и теперь он практически не липнет к рукам, окрашен в разные цвета, еще более пластичен. Педагоги и психологи советуют начинать с ребенком уроки лепки в 2 года, и тогда к 5-6 годам он будет самостоятельно придумывать поделки и воплощать идеи своими руками. Пользу такого занятия для дошкольников сложно переоценить.

Умственное развитие

Маленькие дети познают мир руками, им непременно надо пощупать интересующий предмет — простое действие развивает нервную и зрительную системы, координацию. Перекатывание пальцами кусочков пластилина заставляет работать одновременно оба полушария головного мозга, совершенствует несколько навыков:

  • Мелкая моторика необходима для становления речи, стимуляции логического мышления, а возможность смешивать цвета и менять форму поделки раскрывает образное, абстрактное восприятие;
  • Своими руками создавая детали новой поделки дети 5-6 лет подготавливают кисть к письму;
  • Увлеченные лепкой дети учатся концентрации, усидчивости;
  • Желание добиться результата тренирует терпение и привычку всегда доводить начатое дело до конца.

Научившись лепить из пластилина, дети 5-6 лет стараются запомнить новые интересные образы (героев мультфильмов или просто понравившихся им людей), а потом детально повторить их в своей поделке.

Психологическое состояние

Рекомендуемое время для лепки из пластилина дома — вечер. Спокойное занятие снижает возбудимость малыша, способствует его комфортному засыпанию. Детские психологи давно взяли на заметку полезные свойства лепки:

  • Пассивный диалог. Поделки из пластилина расскажут то, о чем дети обычно молчат. Конфликты в семье, страхи, комплексы находят свое отражение в творчестве;
  • Преодоление страхов. Если придать своей фобии физическую оболочку из пластилина, ее можно просто смять и изменить, вылепить что-то радостное, хорошее;
  • Дети, работая с пластилином, получают возможность выразить негативные эмоции (боль, злость, тревогу) в социально приемлемой форме, без скандалов и истерик;
  • Удивительно, но многие необщительные проблемные дети меняют поведение благодаря общему со сверстниками увлечению, они находят друзей и становятся терпимее к окружающим.

Интерес, волнение, радость от успеха, печаль от неудачи, надежда, удовлетворение — это далеко не полный список эмоций, переживаемых ребенком во время изготовления поделки из пластилина. Увлечение помогает развить многогранную в психологическом плане личность, способную на глубокие переживания.

Лепка младшая группа на тему осень, подробно с фото

Согласно методике, обучение лепке в младшей группе детсада (в 2—3 года) имеет предметную направленность. На первых порах малыши только учатся ощущать материал, придавать кусочку пластилина простые формы: диск, цилиндр, шарик, кубик и т. д. Отдельные предметы и фигурки (также поначалу несложные) дети пробуют лепить, когда азы лепки усвоены. Однако с вашей помощью малыш с удовольствием справится с несложной лепкой на осенние темы.

Побеседуйте с малышом, спросите, что он представляет себе, когда думает об осени

На прогулке в парке или в лесу обратите внимание ребенка, на то, как красиво меняются осенью оттенки листвы, какими яркими становятся ягоды рябины, как много грибов появляется в это время года. Предложите вместе слепить что-то «осеннее»

К примеру, осенние листья, осеннее дерево, ежика, грибочек.

осенние листья

Что подготовить для лепки:

  • набор пластилина (красного, терракотового, желтого, зеленого цветов);
  • лист плотного картона;
  • гибкую доску для лепки;
  • пластиковый шпатель;
  • пластиковый либо деревянный стек.

Стеки и шпатели для лепки

Последовательность лепки осенних листьев:

Гуляя по осеннему парку, соберем вместе с ребенком несколько красивых, ярких листочков разных оттенков. Они послужат образцом для пластилиновой поделки. Лучше выбирать листья простой овальной формы с гладким или мелкозубчатым краем. Разложим их на столе, спросим у малыша, какие цвета пластилина понадобятся, чтобы слепить осенние листочки.

Сделаем заготовки листочков. Попросим ребенка скатать небольшие пластилиновые шарики: темно-красные, оранжевые, желтые, зеленые. Чтобы листочки получились красивыми, для некоторых шариков можно смешать кусочки пластилина разных цветов. К примеру, красный с желтым или терракотовым, зеленый с желтым.

Предложим малышу аккуратно расплющить шарики-заготовки пальцами, стараясь придать им форму листочков. Немного подправим результат: сплющим получившиеся лепешечки в двух сторон, слегка заострим верхний край.

Следующий этап работы — прорисовывание прожилок и зубчиков на осенних листьях — для 2—3-летнего малыша может оказаться довольно сложным. Поэтому пусть просто понаблюдает, как это сделаем мы. Рассмотрим вместе с ребенком прожилки на листочках. Стеком прорисуем вначале центральную прожилку, а затем — боковые.

С помощью шпателя вырежем по краям зубчики. Обязательно предложим малышу попробовать 2—3 листочка оформить самостоятельно.

Готовые пластилиновые листья разложим, чередуя цвета на листе картона. К внешнему краю их лучше расположить верхней, заостренной, стороной. Слегка придавливая пальцем, скрепим листочки между собой и зафиксируем на картоне. Украсим «картинку» желудями либо веточкой рябины.

ёжик из пластилина и семечек (аппликация)

Что подготовить для лепки:

  • горсть крупных семечек (подсолнечных, арбузных);
  • пластилин (коричневого, светло-серого, черного цветов);
  • пластиковый шпатель, стек;
  • удобную дощечку для лепки;
  • лист белого (или другого светлого) картона;
  • лист светло-желтого или зеленого картона;
  • высушенные или пластилиновые осенние листья для оформления композиции.

Последовательность работы:

На белом картоне нарисуем контур ежика. Можно распечатать готовый шаблон. Вырежем фигурку по внешнему краю контура, наклеим на цветной картон, просушим

Важно оставить отчетливые темные контуры, чтобы малышу было легче работать над аппликацией

Разомнем и прогреем в ладонях кусочки серого пластилина. Положим их на изображение ежика. Предложим малышу расплющить их и заполнить контуры мордочки и животика. Так же подготовим коричневый пластилин. Заполним контуры спинки. Для упрощения работы пластилин можно размазать только на спинке ежика, а мордочку оставить картонной и прорисовать глаза и нос красками или фломастерами.

Сделаем иголки из семечек подсолнуха либо арбуза. Заостренную часть погрузим в коричневый пластилин на спинке ежика, слегка вдавим. Так последовательно заполним семечками все пространство.

Из черного пластилина попросим ребенка скатать три маленьких шарика. Два поменьше — для глазок ежика, один чуть побольше — для носика. Прикрепим их к мордочке. Стеком прорисуем рот. Дополним композицию пластилиновыми листьями, яблоками, грибочками и т. п.

Ход занятия:

— Ребята сегодня мы ещё раз с вами поговорим о зиме. Зима прекрасное время года. Ребята, а какие вы знаете признаки зимы? Зимой сильные морозы. Часто идёт снег. Зимой большие сугробы снега. Речка замерзает и покрывается льдом. На деревьях иней.

— Да ребята правильно это всё признаки зимы. А какой первый месяц зимы? (декабрь)

— Второй месяц зимы? (январь)

— Третий месяц зимы? (февраль)

— Да правильно это три месяца зимы. Ребята, а мы с вами учили стихи о зиме и зимних месяцах. Сейчас нам Лиза расскажет стих, а мы послушаем и скажем о каком месяце она рассказала. Утром рано в декабре,

Первый снег уж на дворе.

Расчищаем мы дорожки,

В тёплой меховой одёжке.

— А каком месяце рассказала Лиза? (о декабре). Правильно ребята в декабре высыпает первый снег. Становится холодно и мы одеваем тёплую одежду.

— А сейчас Маша расскажет стихотворение.

Открываю календарь-

Начинается январь.

В январе, в январе

Много снега на дворе

Снег на крыше, на крылечке

Солнца в небе голубом

В нашем доме топят печки,

В небо дым идёт столбом.

— Про какой месяц рассказала Маша? (о январе). Почему вы так решили? (С января начинается новый год. В январе много снега). Правильно, молодцы дети.

— Ещё Максим расскажет стихотворение.

Дуют ветры в феврале,

Воют в трубах громко.

Змейкой мчится по земле

Лёгкая позёмка

Поднимаясь мчатся в даль

Самолётов звенья

Это празднует февраль

Армии рожденье.

— А это стихотворение про какой месяц? (февраль). Да правильно в феврале, дуют ветры, на земле позёмка и праздник 23 февраля день защитников Отечества.

— Молодцы мы вспомнили стихи, а в какие игры мы играем зимой? (Катаемся на санках, на коньках, на лыжах, играем в снежки и лепим снеговика).

— Вот как много интересных занятий зимой.

— Ой, ребята, кто – то стучится. (Вношу снеговика).

— Ребята, это снеговик к нам пришёл.

— Здравствуйте ребята, как у вас тут весело, а мне скучно стоять на улице одному вот я и решил к вам прийти. А что вы делаете?

— Мы говорим о зиме.

— Ребята, а у меня есть вот загадки. Отгадаете их?

— Давай попробуем.

Вот уж месяц снег идёт,

Скоро встретим новый год,

В снежной спячке вся природа

Подскажи те время года? (зима)

С неба он летит зимой,

Не ходи теперь босой,

Знает каждый человек,

Что всегда холодный (снег)

Что за звёздочки сквозные

На пальто и на платке?

Всё сквозные вырезные.

А возьмёшь — вода в руке. (снежинки)

Выпал снег чистейшей пробы

Из него везде (сугробы)

С метлой в руке,

С ведром на голове

Стою зимой я на дворе. (снеговик)

— Вот какие молодцы все загадки отгадали.

— А у нас есть ещё интересная игра «Зимушка – зима»

Физкультминутка «Зимушка – зима».

Здравствуй зимушка – зима (кланяется)

Что в подарок принесла? (руки в стороны)

Белый снег пушистый (приседаем, проводим по воображаемому снегу)

Иней серебристый (руки в верх)

Лыжи, санки и коньки (имитируют движения)

И на елке огоньки! (делают фонарики)

— Вот какая весёлая игра.

— Да у вас весело, а мне одному скучно.

— Ребята, а давайте слепим для снеговика друзей снеговиков. Садитесь за столы на свои места.

— Но прежде чем лепить разомнём пальчики.

Пальчиковая гимнастика. «Зимняя прогулка».

(Загибаем пальчики по одному.)

Раз, два, три, четыре, пять

(«Идём» по столу указательным и средним пальчиками.)

Мы во двор пришли гулять.

(«Лепим» комочек двумя ладонями.)

Бабу снежную лепили,

(Крошащие движения всеми пальцами)

Птичек крошками кормили,

(Ведём указательным пальцем правой руки по ладони левой руки)

С горки мы потом катались,

(Кладём ладошки на стол то одной стороной, то другой)

А ещё в снегу валялись.

(Отряхиваем ладошки)

Все в снегу домой пришли.

(Движения воображаемой ложкой, руки под щёки)

Съели суп и спать легли.

— Молодцы, а теперь давайте лепить снеговиков. Вспоминаем, что снеговик состоит из трёх шариков (большой, поменьше и самый маленький, слепите шапочку из коричневого пластилина, нас, глазки, а из веточек палочек сделаете руки снеговику.

Дети лепят снеговиков.

— Вот какие снеговики получились, поставим их на поднос возле снеговика. Теперь тебе не будет скучно.

— Спасибо ребята, а у меня тоже есть для вас подарки, что бы вы помнили о зиме вот такие снежинки медальоны.

— Спасибо снеговик, оставайся с нами посмотришь, как ребята проводят время в детском саду.

— Ребята, скажите, что мы сегодня делали? Беседовали о зиме и зимних забавах. Рассказывали стихи, отгадывали загадки, играли, лепили снеговика.

— Молодцы ребята, но зима закончилась, и давайте с ней попрощаемся. Скажем до свидания Зимушка – зима, до встречи через год.

Ход ООД:

Воспитатель читает стихотворение В. Нировича про осень:

Листопад, листопад,

Листья желтые летят.

Желтый клен, желтый бук,

Желтый в небе солнца круг.

Желтый двор, желтый дом.

Вся земля желта кругом.

Желтизна, желтизна,

Значит, осень – не весна.

Воспитатель:

— А о каком времени года говориться в стихотворении?

(дети отвечают)

— Правильно – осень! А как вы догадались?

(дети отвечают)

— Молодцы! А еще осень называют «Золотой». А знаете почему?

(дети отвечают)

— Да,потому что листья желтые как золото!

— А теперь посмотрите на картинки, на них вы видите деревья, которые изображены в разное время года.

— В какое время года изображены деревья? Чем отличаются друг от друга ваши деревья? Покажите картинку с изображением осеннего дерева. Как вы догадались? — Чем отличаются деревья летом и осенью?

(дети отвечают)

-Итак, мы с вами знаем что, осенью листочки на деревьях желтеют.

— А что же с ними происходит потом (дети отвечают)

— Да. Осенью листья на деревьях становятся желтыми, красными, оранжевыми. Деревья осенью очень красивые, но как только подует сильный ветер, листья с деревьев падают на землю.

-Ребята, давайте покажем как облетают листья с деревьев.

Физкультминутка «Мы листики осенние».

Мы листики осенние,

На ветках мы сидим.

Дунул ветер- полетели

И на землю тихо сели.

Ветер снова набежал

И листочки все поднял.

Закружились, завертелись

И на землю снова сели.

— А вы знаете из чего состоит дерево?

(Ствол, ветки, листья, корень)

Воспитатель:

Деревья играют большую роль в жизни человека: они делают воздух чище, выделяют кислород, которым мы дышим,поэтому к ним следует относиться бережно и проявлять заботу: не ломать ветки, не рвать листья, не вредить ствол.

-Сегодня мы с вами будем лепить осеннее дерево. А перед тем нам приступить к работе, я вам покажу как мы это будем выполнять.

Давайте пройдем к моему столу.

Передо мной лежит лист бумаги с изображением дерева, цветной пластилин.

-Чего же не хватает на наших деревьях (дети отвечают).Какого цвета пластилин нам понадобится? (ответы детей).

-Нам понадобится пластилин желтого, красного и оранжевого цвета. (Воспитатель показывает).Отщипываем небольшой кусочек пластилина и круговыми движениями ладоней раскатываем. У нас получился шар, потом двумя пальцами немного оттянуть край, чтобы получилась капелька; расплющить ее,и у нас получился листик; приложить его к веточки.

Теперь садимся на свое рабочее место, где у вас лежат такие же листы бумаги с изображением дерева, цветной пластили.

А чтобы наши пальчики во время работы не устали мы выполним пальчиковую гимнастику.

Пальчиковая гимнастика «Осенние листья».

Раз, два, три, четыре, пять,

(Загибать пальцы по очереди, начиная с большого.)

Будем листья собирать

(Сжимать и разжимать кулаки)

Листья березы,

Листья рябины,

Листики тополя,

Листья осины,

Листики дуба мы соберем,

Маме осенний букет отнесем.

(Загибать пальчики, начиная с большого.)

А теперь приступаем к работе, под музыкальное сопровождение.

-Давайте посмотрим, что же мы с вами слепили? (ответы детей)

-Какие Вы молодцы! Все постарались. У нас получились очень красивые деревья. А давайте наши деревья соберем вместе. Посмотрите, какая красивая у нас получилась осенняя роща.

Воспитатель читает стихотворение «Осень» З. Фёдоровской:

Осень на опушке краски разводила,

По листве тихонько кистью проводила:

Пожелтел орешник и зарделись клёны,

В пурпуре осеннем только дуб зелёный.

Утешает осень:

-Не жалейте лето!

Посмотрите – роща золотом одета!

Пластилин и природные материалы

Улитка

Для малышей 4 лет не сложно справиться с такой небольшой конструкцией.

  • Раскатать пластилин в продолговатые капельки.
  • На одном краю «капельки», который потолще, иголочкой или тонкой палочкой нарисовать улыбку и глазки. Это голова. Сверху нее сделать усики из маленьких веточек.
  • Поставить заготовку на листик, приклеить.
  • Сверху поместить грецкий орех или каштан.

Если такие поделки делают в детском саду, то природный материал желательно заготовить заранее. Очистить его и показать крохе, что из него можно сконструировать.

Ежик

Для малыша в 5 лет будет не сложно сделать такую конструкцию.

  • Основная ее часть – пластилиновое тело (широкая часть) и голова (узкая часть) ежика.
  • На голове делаем носик и глазки.
  • В широкую часть вставляем иголки-семечки.

Полная информация будет в видео.

Бабочка

Наш малыш идет в 1 класс, и пора перед ним ставить более сложные и интересные задания. К примеру, такое!

  • Надо вылепить всего 3 отдельных фрагмента и соединить их. Эти части напоминают снеговика. Тот же принцип: маленькая часть, побольше и большая часть.
  • Основная задача выложить листья веером, вернее, двумя веерами, развернутыми в разные стороны. Это – крылья бабочки.
  • Правильно это будет сделать на подложку из пластилина. Каждый отдельный листик закреплять пластилином с предыдущими.
  • А сверху по середине поместить наши 3 фрагмента.

В 6-7 лет малыш легко справится с выбором расцветки и формой крыльев.

Лепка – это вид творчества, который может быть и рисованием, и моделированием, и конструированием. Главное – свобода и фантазия.

Разрешите своим крохам фантазировать, и они приготовят чудесные поделки! А потом вы сможете нам похвастаться этими работами!

Обязательно загляните в статьи, где мы с вами делали цветы из листьев, картины, и другие поделки! А лучше подписывайтесь, и тогда пополните свою библиотеку самыми полезными статьями, которые помогут развиваться вашему малышу!

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Paper Land
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: