Мимоза
А вот совсем иная техника. Прокрашенные в желтый спонжи разрезаются на мелкие кусочки и приклеиваются к основе. Добавляются листья. Хочется отметить, что любой цветок можно закрепить на палочке, коктейльной трубочке или веточке. И получится букет. А можно посадить на клей и сделать красивую открытку или картину. Вот так плавно мы переходим к аппликациям.
Разные цветы
Не забывайте о мимозах, подснежниках, тюльпанах.
Аппликации
Цифра «8». Это просто сделать. Достаточно вырезать серединку в двух спонжах. Приклеить их один над другим. Вот и восьмерка!
Гусеница. Нашим ребятишкам понравится каждый этап этой работы.
- Прежде, нужно каждый кружок разукрасить. Можно в одинаковый, но веселее будут смотреться разные цвета.
- Потом спонжи, слегка накладывая друг на друга приклеить на листе. На голове гусенки нарисовать глазки, ротик и усики.
Бабочка. Есть много вариантов, опишу тот, что мне понравился больше. 4 спонжа (крыла) немного защипываю с одного края, и пришиваю к полоске, вырезанной из диска (тело бабочки). К голове бабочки приклеиваю 2 половинки ватной палочки (усики). Такую поделку можно разукрасить и сделать нарядной прежде, чем ее подарить девочке.
Конечно, список далеко не полный. А потому стоит и самим немного пофантазировать!
Зайчик из ватных дисков – способы выполнения
Аппликация для малышей
В детском саду на уроках творчества уже в первый год обучения (3–4 года) в младшей группе воспитатели дают поработать малышам с безопасными ножницами и цветной бумагой. Во время проведения уроков по геометрическим фигурам предложите детям работу с ватными дисками. Для начинающих педагогов предлагаем к рассмотрению подробный мастер-класс.
Понадобятся инструменты:
безопасные ножницы (обратите внимание, что если среди детей есть левши, им нужно предоставлять соответствующие леворукие ножницы);
лист основы – лучше картон;
краски;
тонкая кисть;
ватные диски.
Раздайте детям материалы и показывайте на одном шаблоне, как надо делать. Обрежьте края, превратив круг в овал. Обрезанную боковину разделите посередине на две равных части – это уши, а овал будет телом.
Детская аппликация зайчика может быть угловатой, но все равно покажите, что лучше закруглять уголки.
Вырезаем голову. Если есть мелки, то сначала разметьте на вате контур. Намазываете канцелярским клеем и прикладываете детали к основе. Задние лапы и хвост выполните из обрезков.
На этом малыши могут закончить, а в средней группе идите дальше и оформляйте композицию вокруг зайчика.
Из круга вырезаем сегмент – солнце и листочки. Облака: Приклеивайте элементы по очереди, дожидаясь, пока все ребята закончат, и потом переходите к следующему.
Осталось раскрасить. Подберите соответствующие оттенки и объясните, как разукрашивать. Предоставьте каждому самому сказать, какие цвета надо использовать.
Коллективные аппликации
Работа из ваты с изображением зайца на зимнюю тематику. Добавьте деталь по типу падающих снежинок или заснеженной елочки. Посмотрите идеи на фото.
Пошаговые инструкции для выполнения зимнего варианта. В старшей группе уже своими руками детишки рисуют и вырезают заготовки: уши и голова.
Бумажные элементы нужны для внутренней части ушей и носа. Изображение будет в центре картинки. Туловище из целого волокна. Пошагово приклеиваем части, они заходят друг на друга. Каждое ухо состоит из двух половин. Лапки и носик или щечки. Ставим точечки-усики.
Глаза тоже надо нарисовать черным маркером, язычок – красным. Добавляем снега – на клей накидываем вату, потяните в разные стороны, чтобы она стала неравномерной. Снежинки из маленьких туго скрученных комочков.
Объемный зайчик из дисков
Поэтапная инструкция: Возьмите три целых диска и скрепите их с помощью степлера. Это центральная часть туловища. Остальные заготовки для тела так же соединяйте в середине по три диска для каждого, предварительно вырезав нужные формы для ушек, лапок, головы.
Края верхних слоев распушите, чтобы скрепки не были видны и появился объем. Мордочку нарисуйте на бумаге и приклейте к голове. Работу со степлером доверяют только детям в подготовительной группе. Техника аппликации с использованием ваты не подразумевает работу с шаблонами, однако, такие варианты могут пригодиться:
Если нужно много одинаковых рисунков для целой группы ребят, эти картинки станут трафаретом.
Интересный экземпляр работы с зайчиком получится, если соединить два стиля – жатые салфетки и вату.
Произведения дошкольников:
Елочка из кончиков ватных палочек:
Таких поделки становятся обложками открыток и дарятся маме или бабушке на праздник.
Ход занятия
1. Организационный момент.
Дети заходят в группу, строятся полукругом.
Воспитатель:
— Ребята, к нам сегодня пришли гости, давайте поздороваемся с ними. (Дети здороваются с гостями)
Воспитатель:
Чтобы у нас было хорошее настроение, давайте и мы с вами поприветствуем друг друга. Положа руку на плечо, говорим ласково свое имя. Стоим в кругу.
Стук в дверь
Обращаю внимание на окно
Воспитатель: ребята посмотрите, белка нам письмо принесла из леса. Прочитаем?
Дети: да.
Достаю письмо.
Здравствуйте дети. Нам хорошо живется в лесу. Жили мы не тужили, между собой дружили, подготовились к зиме. Но зайцы нашего леса дружно – весело играли, да про зиму позабыли и не подготовились к зиме. Помогите зайцам подготовиться к зиме.
Воспитатель:
— Ребята, поможем зайцам?
Дети – да.
Воспитатель: а вы знаете как заяц готовиться к зиме?
Заяц делает запасы, как белка?
Дети: — Нет.
Воспитатель:
— А почему?
Дети: -Потому что зимой у зайца достаточно еды, и он не голодает. Заяц грызет кору деревьев зимой.
Воспитатель.
— А как он готовится к зиме?
Дети: — Заяц меняет шерсть.
Воспитатель.
— Какая шерсть у него вырастает?
Дети: — Теплая.Воспитатель: — Зачем ему теплая шерсть.
Дети – чтобы зимой не было холодно.
Воспитатель: — Каким цветом шерсть у зайца зимой?
Дети:
-Белая шерсть.Воспитатель: -Для чего ему нужна белая шубка.
Дети: -Чтобы зайца не было видно на белом снегу, чтобы его не заметили лиса и волк.
Воспитатель:
— Молодцы, все вы правильно сказали.
Воспитатель:
— А теперь, ребята, давайте поможем зайцу подготовиться к зиме, нарядим его в белую шубку. Проходим за столы.
Воспитатель:
-Перед началом работы проведем пальчиковую гимнастику:
Пальчиковая гимнастика
Кто то
Мчится без оглядки,
(моторчик)
У него сверкают пятки.
(фонарик)
Мчится что есть духу,
(соединяем пальцы)
Хвост короче уха.
(сжимаем и расжимаем пальцы)
Живо угадай-ка:
Кто же это?
Зайка!
Воспитатель:
— Ребята, сегодня мы с вами сделаем аппликацию «Зайка в беленькой шубке». Аппликацию будем выполнять из ватных дисков.
Воспитатель:
Давайте вспомним технику безопасности с ножницами :
Дети: не держать ножницы концами вверх; не оставляй ножницы в открытом виде; после работы положить ножницы в закрытом виде.
Воспитатель:ребята смотрим на меня и слушаем внимательно: берем в левую руку диск,а в правую ножницы. Разрезаем диск пополам, режем снизу вверх. Это будут уши. Берем второй диск, разрезаем его пополам и еще раз пополам- это лапки. Сначала выкладываем на основу диски. Берем деталь туловища, намазываем клеем и приклеиваем. Берем диск, намазываем клеем и приклеиваем голову. Теперь уши намазываем –клеим. Лапки приклеиваем. Теперь берем фломастер и рисуем глазки, носик, усы и рот. Вот такой заяц у меня получился. А теперь приступайте к работе. Включаю музыку для фона.
У кого будут вопросы, поднимаем руку я подойду.
Анализ занятия: давайте сделаем выставку и посмотрим на наших зайчат. Вы помогли зайцам подготовиться к зиме?
Дети: да.
Воспитатель: им тепло будет зимой?
Дети: да.
Значит вы справились с заданием. Всем большое спасибо.
Смешанная техника
Часто в аппликации используют не одну, а несколько методик. Например, соединяют бумагу и вату и также с пластилином. Попробуйте смастерить такого Деда Мороза в комбинированном варианте.
Сначала вырежьте трафарет изделия из плотного картона. Затем из белого листа А4 создайте бороду. Концы заверните карандашом или ножницами. Наклейте на трафарет. Из красного вырежьте шапку. Наклейте на картон. Места стыков закройте дисками, из них же изготовьте бубон на шапке. Добавьте глаза и нос. Шапку украсьте блестками или еще лучше – крашеной манной крупой.
В смешанной сотворить снеговичка легко. Понадобится вата и кусочки фетра разных цветов для других деталей. Можно заменить фетр пластилином
Часто из этих материалов делают зимние композиции. Особенно увлекательно работать с ними маленьким детям – у них приятная текстура и незамысловатая форма, из которой можно смастерить что угодно.
Ход ООД:
Содержание организованной образовательной деятельности:
Дети сидят на стульчиках в кругу
Воспитатель: Здравствуйте, ребятки. Какой сегодня хороший день. Давайте все сядем в круг и поприветствуем друг друга. Вот у меня в руках мяч. Я вам по секрету скажу, мяч этот не простой, он волшебный. Тот кто его держит становится ласковым. Я передаю его дальше по кругу. Вы передаете дальше и поприветствуете ласково друга, которому передали.
Раздается стук в дверь
Воспитатель: Ой, кто это там стучит. Пойду-ка я открою. Да это же почтальон, он принес нам письмо. Сейчас я его вам прочитаю.
Кому? Ребятам группы Пчелки. Куда? Детский сад «Теремок» с. Сарыг-Сеп
«Здравствуйте, ребята группы Пчелки. Пишет вам ваш друг Незнайка. Дело в том, что я запутался, и не помню какого цвета шубка у зайчика зимой: то ли серого, то ли белого. Жду от вас помощи. Помогите мне разобраться»
Поможем, ребятки?
Воспитатель: А кто знает какого цвета у зайчика шубка зимой?
Дети: белого
Воспитатель: А почему она белая?
Дети: Потому что снег зимой белый, и заяц там прячется от хищников.
Воспитатель: Потому что трудно зайчику зимой в лесу. Она прячется от хищников в снегу. Шубка белая и его не видно. А кто охотиться на зайца?
Дети: волк, лиса.
Воспитатель: Да, молодцы. А какие еще звери живут в лесу? Как мы их называем одним словом?
Дети: Лиса, медведь, олень… Дикие.
Воспитатель: Да, это все дикие животные. (показ иллюстрации)
Вернемся к письму. Наш друг Незнайка попросил у нас помощи. Мы все решили помочь. Как мы можем это сделать?
Дети: нарисовать, сделать из бумаги.
Воспитатель: Верно. Давайте сейчас отдохнем.
Физкультурная минутка «Зайчик»
Зайцы скок-скок-скок
Да на беленький снежок.
Слушают, не идет ли волк.
Раз- нагнутся,
Два- согнутся,
Три хлопка.
Головою три кивка
Воспитатель: Молодцы. Все проходим и садимся за стол на свои места. Мы сегодня будем делать зайчика из ватных дисков. Потрогайте их. Какие они?
Дети: мягкие, пушистые.
Воспитатель: Да, как шубка зайчика. Давайте посмотрим на зайчика. Какие у него части тела?
Дети: Голова, ушки, туловище, лапки, хвостик.
Воспитатель: Правильно. Мы все эти части тела сделаем из ватных дисков. У вас есть картон, это для фона. Берем ватный диск и пока без клея сделаем зайчика. Клеить будем в конце. Посмотрите, вот что у вас должно получиться. (показ готовой работы) Голова и туловище какой формы?
Дети: Круг.
Воспитатель: Правильно. Ставим их по образцу. Далее мы делаем ушки. Берем ножницы и разрезаем ватный диск пополам
С ножницами работаем осторожно. Давайте повторим правила работы с ножницами
Работать ножницами только на своем рабочем месте. Следить за движением лезвий во время работы. Ножницы класть кольцами к себе. Подавать ножницы кольцами вперед. Не оставлять ножницы открытыми. Не играть с ножницами, не подносить ножницы к лицу. Использовать ножницы по назначению.
Продолжаем делать зайчика. Ставим ушки на место. Далее в таком же порядке делаем лапки. Хвостик у нас круглый. Вырезаем маленький круг. Все справились?
А сейчас давайте быстро сделаем гимнастику для наших пальчиков.
Пальчиковая гимнастика
Раз, два, три, четыре, пять.
Мы во двор пришли гулять.
Бабу снежную слепили,
Птичек крошками кормили,
С горки мы потом катались,
А еще в снегу валялись,
Все в снегу домой пришли,
Съели суп и спать легли
Воспитатель: Все. Начинаем клеить. Как работаем с клеем?
При работе с клеем пользоваться кисточкой, если это требуется.
Брать то количество клея, которое требуется для выполнения работы на данном этапе.
Кисточку и руки после работы хорошо вымыть с мылом
Работаем очень аккуратно. Не торопимся. Клей наносим аккуратно.
В конце фломастером зарисовываем ему глазки, усики, носик и ротик.
Воспитатель: Ребята, чем мы сегодня занимались?
Дети: Делали зайчика, помогали Незнайке запомнить какого цвета зайчик зимой.
Воспитатель: Как вы думаете, сейчас Незнайка запомнит, что зайка зимой белую шубку носит?
Дети: Да
Аппликация, панно из ватных дисков с совой
Для изготовления панно с совой, Вам нужно запастись вот такими материалами:
- Клеем ПВА
- Цветным картоном
- Цветной бумагой
- Пуговицами
Процесс выполнения:
- Каждую деталь совы Вы будете вырезать симметрично. Начните с головы: отрежьте от одного ватного диска 1\3 часть.
- Оставшаяся большая часть – это голова совы. Часть, которая поменьше – это брови. Сложите ее на 2 равные части, разрежьте и сделайте равные надрезики по округлой стороне.
Голова совы
- Для тела совы возьмите еще 1 диск. Сложите его тоже на 2 равные части, сделайте надрезики по бокам – это будут перья.
- Возьмите еще ватный диск. Разрежьте его на 2 равные части. Сложите их друг к дружке, надрежьте по округлой стороне.
Крылья и тело
- Полученные заготовки приклейте на поверхность картона: в первую очередь крылья совы, потом туловище и голову с бровями.
- Вместо глаз приклейте пуговички, а вместо носа – маленький треугольник.
Совушка с глазами
Украсьте работу веточкой дерева. Посадите не нее сову, а сверху нее приклейте звезды и месяц.
Совушка готова
Ход занятия:
В: Здравствуйте ребятки! Сегодня утром я нашла в нашей группе вот это письмо,давайте его прочитаем:
Ребята скорее в наш лес приезжайте –
Нас длинноухих скорей выручайте,
На четвертой полянке сидим под кустом
И ждем вас – серые с хвостом!
В: Как вы думаете от кого письмо? (от зайчиков)
В: Ребята на чем мы сможем добраться до леса, ведь путь предстоит не близкий (на автобусе)
В: Берите билетики и ищите свое место, на каждом билетике геометрическая фигура, вы должны найти стульчик на котором такая же фигура как на билетике. (дети занимают свои места)
В: А пока мы едем, давайте споем песенку «Мы едем-едем –едем.», а вот и первая полянка впереди показалась!
Вот и лес нас встречает, покажите как качаются деревья в лесу, как шумят сосны ш-ш-ш, как шумит ветер с-с-с. Ой слышите,что это за звук: у-у-у?
Кого мы встретили на второй полянке? (Волка)Как волк зимует в лесу? (У волка отрастает теплая шубка, он не ложится в спячку и не делает запасы, он всю зиму рыщет по лесу в поисках добычи)
А давайте его развеселим (Речь с движением)
Волк сердитый на лугу
Громко воет «Уууууу»
Очень скучно одному
Вот и воет «Ууууу»
Надоело мне сердиться
Буду с вами веселиться
Мы пойдем как оленята «топ-топ»
И поскачем как зайчата «прыг-скок»
Полетаем как совята «хлоп-хлоп»
И крадемся как лисята,
И не топ, и не хлоп а оп …
Волка развеселили, пойдем дальше, впереди третья полянка, ой кто это там на дереве?
Хвост пушистою дугой,
Вам знаком зверек такой?
Острозубый, темноглазый,
По деревьям любит лазать (Белочка)
А как белочка готовится к зиме? (У белочки отрастает теплая шубка, серая; белочка делает запасы на зиму в дупле, она не ложится в спячку)
А давайте расскажем какие запасы сделала белочка. (Пальчиковая гимнастика)
Белочка – умелочка время не теряла
И в дупле – кладовочке
На зиму запасала:
Ягоды рябины, ягоды калины,
Грузди, сыроежки, сладкие орешки.
Отправляемся дальше, наконец то впереди четвертая полянка, кто же там нас ждет?
Ребята, а зайчик готов к зиме? Нет, в этом году снег выпал очень рано и зайчик не успел поменять шубку, и ему очень трудно прятаться, он хорошо виден на снегу. Давайте зайчатам поможем поменять шубки на белые! Возьмите ватный шарик и отщипните небольшой кусочек ваты, приложите его к бумаге и прижмите. Так нужно одеть в белую шубку всего зайчика от ушек до хвоста. Шубка не должна быть слишком тонкой, зайчик зимой может замерзнуть; А если шубка будет слишком толстой зайке будет тяжело убегать от лисички и волка. (Дети самостоятельно выполняют аппликацию)
В: А посмотрите на нашу полянку, зайчики наши в белых шубках решили сплясать, давайте и мы потанцуем вместе!
Ход занятия.
Зимний вечер, лунный свет.
В белый снег весь лес одет.
В белых шубах, в белых шапках,
И мороз им шепчет сладко:
Спи, березка, спи, сосна,
Жди, когда придет весна,
Солнышко лучом согреет
И пробудит ото сна.
Воспитатель: Ребята, о каком времени года говорится в стихотворении?
Дети: Зима.
Воспитатель: Правильно. Наша с вами аппликация будет связанна с зимним лесом. Но чтобы узнать какое животное будет присутствовать в композиции, послушайте загадку.
Хвост короче уха,
Быстрые повадки.
Мчусь я, что есть духу,
Мчусь я без оглядки.
Кто он, угадай-ка!
Ну конечно …! (зайка)
Дети: Зайка.
Воспитатель: Молодцы, ребята! Тема нашего занятия будет звучать так: «Зайка в зимнем лесу».
Для начала давайте с вами вспомним части тела зайки.
Дети: Туловище, голова, уши, лапки, хвостик, носик и глазки.
Воспитатель: Верно, ребята. Скажите, а каким цветом зайка зимой?
Дети: Белым.
(Воспитатель показывает картину с изображением зайца.)
Воспитатель: Ребята, сейчас мы с вами будем делать аппликацию «Зайка в зимнем лесу».
Посмотрите, у вас на столе у каждого есть детали, необходимые для аппликации. Мы начнем клеить на черный картон зимнее дерево. Оно будет располагаться в левой части картона. Берем ватную палочку — это ствол дерева, намазываем клеем и приклеиваем на лист. Затем берем целый ватный диск и приклеиваем сверху на палочку. Посмотрите, что получилось?
Дети: Дерево.
Воспитатель: Хорошо. Переходим к следующему этапу работы. Нам нужно из половинок ватных дисков сделать сугробы. Для этого нам понадобится три половинки ватных дисков. Промазываем их и приклеиваем на лист.
(Дети смотрят на образец воспитателя и выполняют работу.)
Молодцы, все справились. Первую часть аппликации мы выполнили. Посмотрите, у вас получился зимний лес. Теперь давайте немного отдохнем.
Физкультурная минутка (Воспитатель проводит с детьми физминутку).
Девочки и мальчики,
Представьте, что вы зайчики. (Полуприседания с поворотами вправо-влево)
Раз, два, три, четыре, пять,
Начал заинька скакать. (Прыжки вперед-назад)
Лапки вверх и лапки вниз,
На носочках подтянись.
Влево, вправо поклонись,
Наклонись и поднимись. (Движения выполнять по содержанию текста)
Зайке холодно сидеть,
Надо лапочки погреть. (Приседание на корточки, потирание рук)
Зайке холодно стоять,
Надо зайке поскакать. (Выполнение прыжков, стоя на месте)
Девочки и мальчики,
Представьте, что вы зайчики. (Полуприседания с поворотами вправо-влево)
Кто-то зайку испугал,
Зайка прыг — и ускакал. (Поворот спиной, приседание на корточки, обхватить себя руками, голову опустить вниз)
Отдохнули? Давайте приступим к выполнению второй части аппликации. Вам нужно из отдельных частей создать образ зайца. Посмотрите большой овал — это туловище, маленький овал – голова. Берем туловище, мажем клеем и приклеиваем справа от дерева. Затем клеим голову, ушки, лапки и хвостик.
(Дети по показу воспитателя выполняют работу.)
Хорошо, ребята. Что не хватает вашему зайке?
Дети: Глаз и носика.
Воспитатель: Берем карандаш и дорисовываем глаза и нос. Молодцы, ребята, справились. Для того чтобы наша аппликация «Зайка в зимнем лесу» была законченной, сделайте из ваты падающий снег.
(Дети создают на картине имитацию снега.)
Вот и подошло наше занятие к концу. Ребята, посмотрите, какие замечательные картины у вас получились. Хочется закончить наше занятиетаким стихотворением:
Заяц на зиму линяет,
Шубку белу одевает,
Вместо камуфляжной летней,
Чтобы быть понезаметней.
Он бежать всегда готов
От друзей и от врагов.
Ход НОД:
I. Познавательная и коммуникативная деятельность.
В гости к детям приходит кукла Маша.
— Здравствуйте ребята.
Из далёка – далека
Так пушиста и легка
На траву и на дома
Прилетела к вам зима.
А я подружка зимушки – зимы. Принесла вам подарки, кисти и картинки.
М: — Ребята, скажите, какое сейчас время года?
Дети: — Зима.
В: — Правильно! Ребята, послушайте отрывок из стихотворения Сергея Есенина «Белая береза».
Белая береза
Под моим окном
Принакрылась снегом,
Точно серебром…
М: — Как красив снежный наряд у деревьев! Посмотрите, наш участок превратился в сказочный лес! А вы хотите погулять по сказочному лесу?
Д: — Да.
М: — Но для того чтобы идти гулять, нужно одеться, ведь на улице мороз. А что вы одеваете, когда собираетесь на прогулку?
Д: — Куртки, варежки, шарф, сапоги, штаны и т. д.
В: — Молодцы! А теперь пора на прогулку в сказочный зимний лес!
Физкультминутка «Пошел снег».
С неба падают снежинки,
Как на сказочной картинке.
Будем их ловить руками (Дети поднимают руки над головой и делают хватательные движения, словно ловят снежинки)
И покажем дома маме.
А вокруг лежат сугробы (Потягивание — руки в стороны)
Снегом замело дороги.
Вон лисица в лесу скачет, (Прыжки на месте)
Словно мягкий рыжий мячик.
Ну а мы идем, идем (Ходьба по кругу)
И к себе приходим в дом.
В: — Гулять по такому сказочному лесу – одно удовольствие. А вот наши деревья еще не укрыты снежной шапкой. Давайте превратим деревья в сказочные.
Д: — Давайте!
II. Продуктивная деятельность.
Аппликация «Деревья в снегу».
На магнитной доске прикреплен образец аппликации.
Маша рассказывает ребятам,что в лесу сейчас очень красиво: все деревья в снегу и под деревьями сугробы. А я вам принесла много нарисованных деревьев, на которых нет снега. Давайте мы их тоже нарядим пушистыми комочками из ваты. И у нас получиться зимний лес.
Д: — Давайте!
В: — Дети, а снег у нас какого цвета?
Д: — Белого.
В: — Правильно! Посмотрите, пожалуйста, как снег засыпает деревья в моем лесу.
А для того чтобы украсить деревья снежными (ватными комочками, мы должны на наше дерево намазать клей кисточкой (подворачиваем рукава).
В: — Беру кисточку, макаю в клей, лишний убираю о края тарелки. Теперь намазываю клеем веточку. Беру большой комок ваты, отрываю от него небольшие кусочки и приклеиваю их на дерево. Поучается снежные комочки. Отрываем ещё и приклеиваем, аккуратно, равномерно. Чтобы на всем дереве был снежок, тогда дерево будет красивым. Вот так снег засыпал веточки деревьев в моем лесу.
Перед тем как начать работу, давайте подготовим наши пальчики, чтобы они были послушными и помогали нам.
Проводится пальчиковая гимнастика «Мы во двор пошли гулять».
Раз, два, три, четыре, пять, Загибают пальчики по одному.
Мы во двор пошли гулять. Идут по столу указательный и средний пальчики
Бабу снежную лепили, «Лепят» комочек двумя ладонями.
Птичек крошками кормили, «Крошат» хлеб всеми пальчиками.
С горки мы потом катались, Ведут указ. пальцем по ладони.
А еще в снегу валялись. Ладошки кладут на стол одной и другой стороной
Все в снегу домой пришли. Отряхивают ладошки.
Съели суп, и спать легли. «Едят ложкой» суп.
Дети выполняют аппликацию по теме. Воспитатель контролирует приемы работы, оказывает помощь детям, испытывающим затруднения, поощряет тех, кто дополняет дополнительные детали.
III. Рефлексия.
— Дети, что мы с вами сегодня делали?
— О каком времени года говорится в стихотворении?
— Где мы сегодня с вами гуляли?
— А что мы сегодня укрывали снегом?
— Для чего деревья укрывают снегом?
Новогодняя елочка из ватных дисков
Для изготовления новогодней ёлки, потребуется выполнить такие действия:
- Сначала делается картонный конус (с помощью циркуля чертится круг, затем он делится на 4 части и 1 такая часть отрезается, после чего картон сворачивается в конус с острым углом вверху).
- Ватный диск складывается сначала вдвое, потом ещё раз пополам. После этого степлером фиксируется его свёрнутое положение с острой стороны. Затем образовавшиеся половинки делаются вручную объёмными. Такие же действия производятся с остальными ватными дисками.
- Заготовки прикрепляются булавками к картонному конусу.
- Чтобы украсить ёлочку, можно воспользоваться гирляндой, тесьмой, мишурой и иными материалами.
Ход НОД.
Звенит колокольчик. Дети собираются возле воспитателя на ковре.
Воспитатель: ребята,отгадайте загадку: В гости прилетела звездочка хрустальная. на ладошку села, от тепла растаяла. Что это? Как догадались, что это снежинка? А почему она растаяла? (от тепла ладони). В какое время года бывают снежинки? (зимой). А сейчас какое время года? (зима).
Воспитатель: да, сейчас зима. Любят зиму все — дети, взрослые.
Давайте поиграем со снежинками.
Дыхательная гимнастика «Сдуй с ладошки снежинку». (сделать снежинки из ваты – рыхлые комочки, сдувать с ладошки друг у друга кто сильнее дунет)
Воспитатель:
Ребята, посмотрите кто к нам пришел? Правильно снеговик. Но он очень грустный и ему скучно. Как вы думаете почему? (у него нет друзей, он один, ему не с кем играть). Как мы можем помочь снеговику? Правильно, сделать для него друзей – снеговичков. Но друзья у него будут необычные – из ватных дисков.
Давайте сядем за столы и посмотрим, что лежит у каждого на подносе.
Воспитатель:
На подносе у каждого из вас лежат ватные диски. Для чего они? Правильно — это будут комки для снеговичка. Еще что лежит у вас на подносах? (ведро). А как вы думаете, из чего мы сделаем ручки для снеговика? (из ватных палочек). Верно, а вот сугроб мы сделаем из ваты.
А теперь начнем,
Что мы приклеим сначала? (снег) Где мы его расположим? (внизу листа)
Затем приклеиваем снеговичка. Ставим его на снег.
Вот какие снеговички у нас получились.
Но что-то не хватает. Как вы думаете? (ведро, ручки)
Давайте приклеим.
(Дети выполняют работу, помогаю при необходимости).
Мы с вами славно потрудились и замечательные снеговички у нас получились. А теперь немного отдохнем.
Физкультминутка Лепим мы снеговика
Лепим мы снеговика (имитация лепки снежков)
Из пушистого снежка.
Вот скатали первый ком, (наклонившись «катают ком снега»)
Вот такой большущий он. (разводят руками сверху через стороны вниз)
Ком второй чуть-чуть поменьше, (то же, но чуть-чуть поменьше разводя руки)
Третий-это голова. (чертят в воздухе круг)
Шляпа будет из ведра. (над головой ставят ладони, как крышу)
Нос – морковка, а глаза – (показывают пальцем нос, глаза)
Два весёлых уголька.
Всё, готов наш снеговик,
У него довольный вид.
Рот смеётся до ушей, (показывают пальцем рот)
Веселит он всех детей. (улыбаются)
Снеговик вдруг оживает
И ребяток догоняет. (бег на месте)
Подводим итоги:
Воспитатель:
Снеговики удались на славу. Изумительно красивые! Посмотрите, наш-то снеговик повеселел. Он очень рад, что вы сделали ему замечательных друзей. Он говорит вам «спасибо».
Итоговые вопросы:
1. О каком времени года мы сегодня говорили?
2. Какие признаки зимы вы запомнили?
3. Какое настроение было у снеговика?
4. Почему?
5. Что мы сделали, чтобы поднять ему настроение?
6. Из какого материала мы выполняли работу? (из ватных дисков, бумаги).
Заяц из природных материалов
Мы объединим осенний гербарий и крупы. Берите манку или рис, пару семечек подсолнуха, несколько штучек гречки и собранный вами гербарий:
- Нарисуйте трафарет животного. Гербарий хорошо приклеивается на обычный клей ПВА.
- Рисом украсьте тело, глаза и нос – чёрные семечки, а коготки будут в виде гречки.
- Фон украсьте осенними листочками. Дополнительно можно покрасить рис гуашью и подрить зайцу морковку.
Даже дошкольник с небольшими подсказками сумеет справиться. С совсем маленькими детьми работают старшие помощники во избежание травм: маленькие дети могут проглотить мелкие детали или пораниться ножницами.
Создание зайчика в технике аппликации возможно из всего, что есть под рукой. Технология отличается по возрасту, в некоторых моментах создания детского шедевра нужен присмотр и помощь. Они доступны каждому, у кого в доме найдутся крупы или вата с цветной бумагой. А также зайка послужит творческим проектом ребенку в садик или школу.
Ирина Драганова
Если у вас есть всего 15 минут времени, не больше, вы можете с детьми сделать небольшую коллективную работу
«Зимний забавный зайчишка «.
Цель :
1. Учить детей выполнять объемную аппликацию из салфеток и ваты
2. Учить детей обрывать салфетку
, сминать каждый кусочек и скатывать его в комок.
3. Развивать мелкую моторику пальцев рук
4. Развивать у детей
творческое воображение
Материал :
Цветной картон, заготовка зайца из белой бумаги, бархатная бумага черного цвета (для заячьих усов, салфетки белого цвета, вата, клей ПВА.
Аппликация из ватных дисков с зайчиком
Аппликация с изображением зайчика делается очень просто. В итоге полученной работой Вы сможете украсить детскую комнату. Вам для изготовления данной аппликации понадобится запастись небольшим количеством материалов:
- Степлером
- Клеем
Процесс выполнения:
- Возьмите 3 ватных диска. Сложите их в виде стопочки и прикрепите при помощи степлера в центральной части картона. Потом диски «распушите», разделив каждый на слои. Эти слои по очереди поднимите вверх, немного прижимая их по кругу скрепками. Нижний слой не трогайте.
- Также сделайте зайцу голову, только обрежьте ватные диски, чтобы они уменьшились в диаметре на 1/3. Для головы зайца возьмите 2 ватных диска.
- Возьмите еще 2 диска. Прибейте их с двух сторон, вырежьте потом эллипс. Поднимите на ушках слои ваты так, чтобы скрепки не были заметны.
- Нижние лапки сделайте, как ушки, только немного меньшего размера. Верхние лапки сделайте из обрезков.
- Возьмите фломастер или краски, раскрасьте зайца, нарисуйте ему мордочку.
Аппликация с зайцем