Конспект нод по аппликации из ватных дисков «снеговик» в группе раннего возраста

Мимоза

А вот совсем иная техника. Прокрашенные в желтый спонжи разрезаются на мелкие кусочки и приклеиваются к основе. Добавляются листья. Хочется отметить, что любой цветок можно закрепить на палочке, коктейльной трубочке или веточке. И получится букет. А можно посадить на клей и сделать красивую открытку или картину. Вот так плавно мы переходим к аппликациям.

Разные цветы

Не забывайте о мимозах, подснежниках, тюльпанах.

Аппликации

Цифра «8». Это просто сделать. Достаточно вырезать серединку в двух спонжах. Приклеить их один над другим. Вот и восьмерка!

Гусеница. Нашим ребятишкам понравится каждый этап этой работы.

  • Прежде, нужно каждый кружок разукрасить. Можно в одинаковый, но веселее будут смотреться разные цвета.
  • Потом спонжи, слегка накладывая друг на друга приклеить на листе. На голове гусенки нарисовать глазки, ротик и усики.

Бабочка. Есть много вариантов, опишу тот, что мне понравился больше. 4 спонжа (крыла) немного защипываю с одного края, и пришиваю к полоске, вырезанной из диска (тело бабочки). К голове бабочки приклеиваю 2 половинки ватной палочки (усики). Такую поделку можно разукрасить и сделать нарядной прежде, чем ее подарить девочке.

Конечно, список далеко не полный. А потому стоит и самим немного пофантазировать!

Зайчик из ватных дисков – способы выполнения

Аппликация для малышей

В детском саду на уроках творчества уже в первый год обучения (3–4 года) в младшей группе воспитатели дают поработать малышам с безопасными ножницами и цветной бумагой. Во время проведения уроков по геометрическим фигурам предложите детям работу с ватными дисками. Для начинающих педагогов предлагаем к рассмотрению подробный мастер-класс.

Понадобятся инструменты:

безопасные ножницы (обратите внимание, что если среди детей есть левши, им нужно предоставлять соответствующие леворукие ножницы);
лист основы – лучше картон;
краски;
тонкая кисть;
ватные диски.


Раздайте детям материалы и показывайте на одном шаблоне, как надо делать. Обрежьте края, превратив круг в овал. Обрезанную боковину разделите посередине на две равных части – это уши, а овал будет телом.

Детская аппликация зайчика может быть угловатой, но все равно покажите, что лучше закруглять уголки.

Вырезаем голову. Если есть мелки, то сначала разметьте на вате контур. Намазываете канцелярским клеем и прикладываете детали к основе. Задние лапы и хвост выполните из обрезков.

На этом малыши могут закончить, а в средней группе идите дальше и оформляйте композицию вокруг зайчика.


Из круга вырезаем сегмент – солнце и листочки. Облака: Приклеивайте элементы по очереди, дожидаясь, пока все ребята закончат, и потом переходите к следующему.


Осталось раскрасить. Подберите соответствующие оттенки и объясните, как разукрашивать. Предоставьте каждому самому сказать, какие цвета надо использовать.

Коллективные аппликации

Работа из ваты с изображением зайца на зимнюю тематику. Добавьте деталь по типу падающих снежинок или заснеженной елочки. Посмотрите идеи на фото.

Пошаговые инструкции для выполнения зимнего варианта. В старшей группе уже своими руками детишки рисуют и вырезают заготовки: уши и голова.

Бумажные элементы нужны для внутренней части ушей и носа. Изображение будет в центре картинки. Туловище из целого волокна. Пошагово приклеиваем части, они заходят друг на друга. Каждое ухо состоит из двух половин. Лапки и носик или щечки. Ставим точечки-усики.

Глаза тоже надо нарисовать черным маркером, язычок – красным. Добавляем снега – на клей накидываем вату, потяните в разные стороны, чтобы она стала неравномерной. Снежинки из маленьких туго скрученных комочков.

Объемный зайчик из дисков

Поэтапная инструкция: Возьмите три целых диска и скрепите их с помощью степлера. Это центральная часть туловища. Остальные заготовки для тела так же соединяйте в середине по три диска для каждого, предварительно вырезав нужные формы для ушек, лапок, головы.

Края верхних слоев распушите, чтобы скрепки не были видны и появился объем. Мордочку нарисуйте на бумаге и приклейте к голове. Работу со степлером доверяют только детям в подготовительной группе. Техника аппликации с использованием ваты не подразумевает работу с шаблонами, однако, такие варианты могут пригодиться:


Если нужно много одинаковых рисунков для целой группы ребят, эти картинки станут трафаретом.

Интересный экземпляр работы с зайчиком получится, если соединить два стиля – жатые салфетки и вату.

Произведения дошкольников:

Елочка из кончиков ватных палочек:


Таких поделки становятся обложками открыток и дарятся маме или бабушке на праздник.

Ход занятия

1. Организационный момент.

Дети заходят в группу, строятся полукругом.

Воспитатель:

— Ребята, к нам сегодня пришли гости, давайте поздороваемся с ними. (Дети здороваются с гостями)

Воспитатель:

Чтобы у нас было хорошее настроение, давайте и мы с вами поприветствуем друг друга. Положа руку на плечо, говорим ласково свое имя. Стоим в кругу.

Стук в дверь

Обращаю внимание на окно

Воспитатель: ребята посмотрите, белка нам письмо принесла из леса. Прочитаем?

Дети: да.

Достаю письмо.

Здравствуйте дети. Нам хорошо живется в лесу. Жили мы не тужили, между собой дружили, подготовились к зиме. Но зайцы нашего леса дружно – весело играли, да про зиму позабыли и не подготовились к зиме. Помогите зайцам подготовиться к зиме.

Воспитатель:

— Ребята, поможем зайцам?

Дети – да.

Воспитатель: а вы знаете как заяц готовиться к зиме?

Заяц делает запасы, как белка?

Дети: — Нет.

Воспитатель:

— А почему?

Дети: -Потому что зимой у зайца достаточно еды, и он не голодает. Заяц грызет кору деревьев зимой.

Воспитатель.

— А как он готовится к зиме?

Дети: — Заяц меняет шерсть.

Воспитатель.

— Какая шерсть у него вырастает?

Дети: — Теплая.Воспитатель: — Зачем ему теплая шерсть.

Дети – чтобы зимой не было холодно.

Воспитатель: — Каким цветом шерсть у зайца зимой?

Дети:

-Белая шерсть.Воспитатель: -Для чего ему нужна белая шубка.

Дети: -Чтобы зайца не было видно на белом снегу, чтобы его не заметили лиса и волк.

Воспитатель:

— Молодцы, все вы правильно сказали.

Воспитатель:

— А теперь, ребята, давайте поможем зайцу подготовиться к зиме, нарядим его в белую шубку. Проходим за столы.

Воспитатель:

-Перед началом работы проведем пальчиковую гимнастику:

Пальчиковая гимнастика

Кто то

Мчится без оглядки,

(моторчик)

У него сверкают пятки.

(фонарик)

Мчится что есть духу,

(соединяем пальцы)

Хвост короче уха.

(сжимаем и расжимаем пальцы)

Живо угадай-ка:

Кто же это?

Зайка!

Воспитатель:

— Ребята, сегодня мы с вами сделаем аппликацию «Зайка в беленькой шубке». Аппликацию будем выполнять из ватных дисков.

Воспитатель:

Давайте вспомним технику безопасности с ножницами :

Дети: не держать ножницы концами вверх; не оставляй ножницы в открытом виде; после работы положить ножницы в закрытом виде.

Воспитатель:ребята смотрим на меня и слушаем внимательно: берем в левую руку диск,а в правую ножницы. Разрезаем диск пополам, режем снизу вверх. Это будут уши. Берем второй диск, разрезаем его пополам и еще раз пополам- это лапки. Сначала выкладываем на основу диски. Берем деталь туловища, намазываем клеем и приклеиваем. Берем диск, намазываем клеем и приклеиваем голову. Теперь уши намазываем –клеим. Лапки приклеиваем. Теперь берем фломастер и рисуем глазки, носик, усы и рот. Вот такой заяц у меня получился. А теперь приступайте к работе. Включаю музыку для фона.

У кого будут вопросы, поднимаем руку я подойду.

Анализ занятия: давайте сделаем выставку и посмотрим на наших зайчат. Вы помогли зайцам подготовиться к зиме?

Дети: да.

Воспитатель: им тепло будет зимой?

Дети: да.

Значит вы справились с заданием. Всем большое спасибо.

Смешанная техника

Часто в аппликации используют не одну, а несколько методик. Например, соединяют бумагу и вату и также с пластилином. Попробуйте смастерить такого Деда Мороза в комбинированном варианте.

Сначала вырежьте трафарет изделия из плотного картона. Затем из белого листа А4 создайте бороду. Концы заверните карандашом или ножницами. Наклейте на трафарет. Из красного вырежьте шапку. Наклейте на картон. Места стыков закройте дисками, из них же изготовьте бубон на шапке. Добавьте глаза и нос. Шапку украсьте блестками или еще лучше – крашеной манной крупой.

В смешанной сотворить снеговичка легко. Понадобится вата и кусочки фетра разных цветов для других деталей. Можно заменить фетр пластилином

Часто из этих материалов делают зимние композиции. Особенно увлекательно работать с ними маленьким детям – у них приятная текстура и незамысловатая форма, из которой можно смастерить что угодно.

Ход ООД:

Содержание организованной образовательной деятельности:

Дети сидят на стульчиках в кругу

Воспитатель: Здравствуйте, ребятки. Какой сегодня хороший день. Давайте все сядем в круг и поприветствуем друг друга. Вот у меня в руках мяч. Я вам по секрету скажу, мяч этот не простой, он волшебный. Тот кто его держит становится ласковым. Я передаю его дальше по кругу. Вы передаете дальше и поприветствуете ласково друга, которому передали.

Раздается стук в дверь

Воспитатель: Ой, кто это там стучит. Пойду-ка я открою. Да это же почтальон, он принес нам письмо. Сейчас я его вам прочитаю.

Кому? Ребятам группы Пчелки. Куда? Детский сад «Теремок» с. Сарыг-Сеп

«Здравствуйте, ребята группы Пчелки. Пишет вам ваш друг Незнайка. Дело в том, что я запутался, и не помню какого цвета шубка у зайчика зимой: то ли серого, то ли белого. Жду от вас помощи. Помогите мне разобраться»

Поможем, ребятки?

Воспитатель: А кто знает какого цвета у зайчика шубка зимой?

Дети: белого

Воспитатель: А почему она белая?

Дети: Потому что снег зимой белый, и заяц там прячется от хищников.

Воспитатель: Потому что трудно зайчику зимой в лесу. Она прячется от хищников в снегу. Шубка белая и его не видно. А кто охотиться на зайца?

Дети: волк, лиса.

Воспитатель: Да, молодцы. А какие еще звери живут в лесу? Как мы их называем одним словом?

Дети: Лиса, медведь, олень… Дикие.

Воспитатель: Да, это все дикие животные. (показ иллюстрации)

Вернемся к письму. Наш друг Незнайка попросил у нас помощи. Мы все решили помочь. Как мы можем это сделать?

Дети: нарисовать, сделать из бумаги.

Воспитатель: Верно. Давайте сейчас отдохнем.

Физкультурная минутка «Зайчик»

Зайцы скок-скок-скок

Да на беленький снежок.

Слушают, не идет ли волк.

Раз- нагнутся,

Два- согнутся,

Три хлопка.

Головою три кивка

Воспитатель: Молодцы. Все проходим и садимся за стол на свои места. Мы сегодня будем делать зайчика из ватных дисков. Потрогайте их. Какие они?

Дети: мягкие, пушистые.

Воспитатель: Да, как шубка зайчика. Давайте посмотрим на зайчика. Какие у него части тела?

Дети: Голова, ушки, туловище, лапки, хвостик.

Воспитатель: Правильно. Мы все эти части тела сделаем из ватных дисков. У вас есть картон, это для фона. Берем ватный диск и пока без клея сделаем зайчика. Клеить будем в конце. Посмотрите, вот что у вас должно получиться. (показ готовой работы) Голова и туловище какой формы?

Дети: Круг.

Воспитатель: Правильно. Ставим их по образцу. Далее мы делаем ушки. Берем ножницы и разрезаем ватный диск пополам

С ножницами работаем осторожно. Давайте повторим правила работы с ножницами

Работать ножницами только на своем рабочем месте. Следить за движением лезвий во время работы. Ножницы класть кольцами к себе. Подавать ножницы кольцами вперед. Не оставлять ножницы открытыми. Не играть с ножницами, не подносить ножницы к лицу. Использовать ножницы по назначению.

Продолжаем делать зайчика. Ставим ушки на место. Далее в таком же порядке делаем лапки. Хвостик у нас круглый. Вырезаем маленький круг. Все справились?

А сейчас давайте быстро сделаем гимнастику для наших пальчиков.

Пальчиковая гимнастика

Раз, два, три, четыре, пять.

Мы во двор пришли гулять.

Бабу снежную слепили,

Птичек крошками кормили,

С горки мы потом катались,

А еще в снегу валялись,

Все в снегу домой пришли,

Съели суп и спать легли

Воспитатель: Все. Начинаем клеить. Как работаем с клеем?

При работе с клеем пользоваться кисточкой, если это требуется.

Брать то количество клея, которое требуется для выполнения работы на данном этапе.

Кисточку и руки после работы хорошо вымыть с мылом

Работаем очень аккуратно. Не торопимся. Клей наносим аккуратно.

В конце фломастером зарисовываем ему глазки, усики, носик и ротик.

Воспитатель: Ребята, чем мы сегодня занимались?

Дети: Делали зайчика, помогали Незнайке запомнить какого цвета зайчик зимой.

Воспитатель: Как вы думаете, сейчас Незнайка запомнит, что зайка зимой белую шубку носит?

Дети: Да

Аппликация, панно из ватных дисков с совой

Для изготовления панно с совой, Вам нужно запастись вот такими материалами:

  • Клеем ПВА
  • Цветным картоном
  • Цветной бумагой
  • Пуговицами

Процесс выполнения:

  • Каждую деталь совы Вы будете вырезать симметрично. Начните с головы: отрежьте от одного ватного диска 1\3 часть.
  • Оставшаяся большая часть – это голова совы. Часть, которая поменьше – это брови. Сложите ее на 2 равные части, разрежьте и сделайте равные надрезики по округлой стороне.

Голова совы

  • Для тела совы возьмите еще 1 диск. Сложите его тоже на 2 равные части, сделайте надрезики по бокам – это будут перья.
  • Возьмите еще ватный диск. Разрежьте его на 2 равные части. Сложите их друг к дружке, надрежьте по округлой стороне.

Крылья и тело

  • Полученные заготовки приклейте на поверхность картона: в первую очередь крылья совы, потом туловище и голову с бровями.
  • Вместо глаз приклейте пуговички, а вместо носа – маленький треугольник.

Совушка с глазами

Украсьте работу веточкой дерева. Посадите не нее сову, а сверху нее приклейте звезды и месяц.

Совушка готова

Ход занятия:

В: Здравствуйте ребятки! Сегодня утром я нашла в нашей группе вот это письмо,давайте его прочитаем:

Ребята скорее в наш лес приезжайте –

Нас длинноухих скорей выручайте,

На четвертой полянке сидим под кустом

И ждем вас – серые с хвостом!

В: Как вы думаете от кого письмо? (от зайчиков)

В: Ребята на чем мы сможем добраться до леса, ведь путь предстоит не близкий (на автобусе)

В: Берите билетики и ищите свое место, на каждом билетике геометрическая фигура, вы должны найти стульчик на котором такая же фигура как на билетике. (дети занимают свои места)

В: А пока мы едем, давайте споем песенку «Мы едем-едем –едем.», а вот и первая полянка впереди показалась!

Вот и лес нас встречает, покажите как качаются деревья в лесу, как шумят сосны ш-ш-ш, как шумит ветер с-с-с. Ой слышите,что это за звук: у-у-у?

Кого мы встретили на второй полянке? (Волка)Как волк зимует в лесу? (У волка отрастает теплая шубка, он не ложится в спячку и не делает запасы, он всю зиму рыщет по лесу в поисках добычи)

А давайте его развеселим (Речь с движением)

Волк сердитый на лугу

Громко воет «Уууууу»

Очень скучно одному

Вот и воет «Ууууу»

Надоело мне сердиться

Буду с вами веселиться

Мы пойдем как оленята «топ-топ»

И поскачем как зайчата «прыг-скок»

Полетаем как совята «хлоп-хлоп»

И крадемся как лисята,

И не топ, и не хлоп а оп …

Волка развеселили, пойдем дальше, впереди третья полянка, ой кто это там на дереве?

Хвост пушистою дугой,

Вам знаком зверек такой?

Острозубый, темноглазый,

По деревьям любит лазать (Белочка)

А как белочка готовится к зиме? (У белочки отрастает теплая шубка, серая; белочка делает запасы на зиму в дупле, она не ложится в спячку)

А давайте расскажем какие запасы сделала белочка. (Пальчиковая гимнастика)

Белочка – умелочка время не теряла

И в дупле – кладовочке

На зиму запасала:

Ягоды рябины, ягоды калины,

Грузди, сыроежки, сладкие орешки.

Отправляемся дальше, наконец то впереди четвертая полянка, кто же там нас ждет?

Ребята, а зайчик готов к зиме? Нет, в этом году снег выпал очень рано и зайчик не успел поменять шубку, и ему очень трудно прятаться, он хорошо виден на снегу. Давайте зайчатам поможем поменять шубки на белые! Возьмите ватный шарик и отщипните небольшой кусочек ваты, приложите его к бумаге и прижмите. Так нужно одеть в белую шубку всего зайчика от ушек до хвоста. Шубка не должна быть слишком тонкой, зайчик зимой может замерзнуть; А если шубка будет слишком толстой зайке будет тяжело убегать от лисички и волка. (Дети самостоятельно выполняют аппликацию)

В: А посмотрите на нашу полянку, зайчики наши в белых шубках решили сплясать, давайте и мы потанцуем вместе!

Ход занятия.

Зимний вечер, лунный свет.

В белый снег весь лес одет.

В белых шубах, в белых шапках,

И мороз им шепчет сладко:

Спи, березка, спи, сосна,

Жди, когда придет весна,

Солнышко лучом согреет

И пробудит ото сна.

Воспитатель: Ребята, о каком времени года говорится в стихотворении?

Дети: Зима.

Воспитатель: Правильно. Наша с вами аппликация будет связанна с зимним лесом. Но чтобы узнать какое животное будет присутствовать в композиции, послушайте загадку.

Хвост короче уха,

Быстрые повадки.

Мчусь я, что есть духу,

Мчусь я без оглядки.

Кто он, угадай-ка!

Ну конечно …! (зайка)

Дети: Зайка.

Воспитатель: Молодцы, ребята! Тема нашего занятия будет звучать так: «Зайка в зимнем лесу».

Для начала давайте с вами вспомним части тела зайки.

Дети: Туловище, голова, уши, лапки, хвостик, носик и глазки.

Воспитатель: Верно, ребята. Скажите, а каким цветом зайка зимой?

Дети: Белым.

(Воспитатель показывает картину с изображением зайца.)

Воспитатель: Ребята, сейчас мы с вами будем делать аппликацию «Зайка в зимнем лесу».

Посмотрите, у вас на столе у каждого есть детали, необходимые для аппликации. Мы начнем клеить на черный картон зимнее дерево. Оно будет располагаться в левой части картона. Берем ватную палочку — это ствол дерева, намазываем клеем и приклеиваем на лист. Затем берем целый ватный диск и приклеиваем сверху на палочку. Посмотрите, что получилось?

Дети: Дерево.

Воспитатель: Хорошо. Переходим к следующему этапу работы. Нам нужно из половинок ватных дисков сделать сугробы. Для этого нам понадобится три половинки ватных дисков. Промазываем их и приклеиваем на лист.

(Дети смотрят на образец воспитателя и выполняют работу.)

Молодцы, все справились. Первую часть аппликации мы выполнили. Посмотрите, у вас получился зимний лес. Теперь давайте немного отдохнем.

Физкультурная минутка (Воспитатель проводит с детьми физминутку).

Девочки и мальчики,

Представьте, что вы зайчики. (Полуприседания с поворотами вправо-влево)

Раз, два, три, четыре, пять,

Начал заинька скакать. (Прыжки вперед-назад)

Лапки вверх и лапки вниз,

На носочках подтянись.

Влево, вправо поклонись,

Наклонись и поднимись. (Движения выполнять по содержанию текста)

Зайке холодно сидеть,

Надо лапочки погреть. (Приседание на корточки, потирание рук)

Зайке холодно стоять,

Надо зайке поскакать. (Выполнение прыжков, стоя на месте)

Девочки и мальчики,

Представьте, что вы зайчики. (Полуприседания с поворотами вправо-влево)

Кто-то зайку испугал,

Зайка прыг — и ускакал. (Поворот спиной, приседание на корточки, обхватить себя руками, голову опустить вниз)

Отдохнули? Давайте приступим к выполнению второй части аппликации. Вам нужно из отдельных частей создать образ зайца. Посмотрите большой овал — это туловище, маленький овал – голова. Берем туловище, мажем клеем и приклеиваем справа от дерева. Затем клеим голову, ушки, лапки и хвостик.

(Дети по показу воспитателя выполняют работу.)

Хорошо, ребята. Что не хватает вашему зайке?

Дети: Глаз и носика.

Воспитатель: Берем карандаш и дорисовываем глаза и нос. Молодцы, ребята, справились. Для того чтобы наша аппликация «Зайка в зимнем лесу» была законченной, сделайте из ваты падающий снег.

(Дети создают на картине имитацию снега.)

Вот и подошло наше занятие к концу. Ребята, посмотрите, какие замечательные картины у вас получились. Хочется закончить наше занятиетаким стихотворением:

Заяц на зиму линяет,

Шубку белу одевает,

Вместо камуфляжной летней,

Чтобы быть понезаметней.

Он бежать всегда готов

От друзей и от врагов.

Ход НОД:

I. Познавательная и коммуникативная деятельность.

В гости к детям приходит кукла Маша.

— Здравствуйте ребята.

Из далёка – далека

Так пушиста и легка

На траву и на дома

Прилетела к вам зима.

А я подружка зимушки – зимы. Принесла вам подарки, кисти и картинки.

М: — Ребята, скажите, какое сейчас время года?

Дети: — Зима.

В: — Правильно! Ребята, послушайте отрывок из стихотворения Сергея Есенина «Белая береза».

Белая береза

Под моим окном

Принакрылась снегом,

Точно серебром…

М: — Как красив снежный наряд у деревьев! Посмотрите, наш участок превратился в сказочный лес! А вы хотите погулять по сказочному лесу?

Д: — Да.

М: — Но для того чтобы идти гулять, нужно одеться, ведь на улице мороз. А что вы одеваете, когда собираетесь на прогулку?

Д: — Куртки, варежки, шарф, сапоги, штаны и т. д.

В: — Молодцы! А теперь пора на прогулку в сказочный зимний лес!

Физкультминутка «Пошел снег».

С неба падают снежинки,

Как на сказочной картинке.

Будем их ловить руками (Дети поднимают руки над головой и делают хватательные движения, словно ловят снежинки)

И покажем дома маме.

А вокруг лежат сугробы (Потягивание — руки в стороны)

Снегом замело дороги.

Вон лисица в лесу скачет, (Прыжки на месте)

Словно мягкий рыжий мячик.

Ну а мы идем, идем (Ходьба по кругу)

И к себе приходим в дом.

В: — Гулять по такому сказочному лесу – одно удовольствие. А вот наши деревья еще не укрыты снежной шапкой. Давайте превратим деревья в сказочные.

Д: — Давайте!

II. Продуктивная деятельность.

Аппликация «Деревья в снегу».

На магнитной доске прикреплен образец аппликации.

Маша рассказывает ребятам,что в лесу сейчас очень красиво: все деревья в снегу и под деревьями сугробы. А я вам принесла много нарисованных деревьев, на которых нет снега. Давайте мы их тоже нарядим пушистыми комочками из ваты. И у нас получиться зимний лес.

Д: — Давайте!

В: — Дети, а снег у нас какого цвета?

Д: — Белого.

В: — Правильно! Посмотрите, пожалуйста, как снег засыпает деревья в моем лесу.

А для того чтобы украсить деревья снежными (ватными комочками, мы должны на наше дерево намазать клей кисточкой (подворачиваем рукава).

В: — Беру кисточку, макаю в клей, лишний убираю о края тарелки. Теперь намазываю клеем веточку. Беру большой комок ваты, отрываю от него небольшие кусочки и приклеиваю их на дерево. Поучается снежные комочки. Отрываем ещё и приклеиваем, аккуратно, равномерно. Чтобы на всем дереве был снежок, тогда дерево будет красивым. Вот так снег засыпал веточки деревьев в моем лесу.

Перед тем как начать работу, давайте подготовим наши пальчики, чтобы они были послушными и помогали нам.

Проводится пальчиковая гимнастика «Мы во двор пошли гулять».

Раз, два, три, четыре, пять, Загибают пальчики по одному.

Мы во двор пошли гулять. Идут по столу указательный и средний пальчики

Бабу снежную лепили, «Лепят» комочек двумя ладонями.

Птичек крошками кормили, «Крошат» хлеб всеми пальчиками.

С горки мы потом катались, Ведут указ. пальцем по ладони.

А еще в снегу валялись. Ладошки кладут на стол одной и другой стороной

Все в снегу домой пришли. Отряхивают ладошки.

Съели суп, и спать легли. «Едят ложкой» суп.

Дети выполняют аппликацию по теме. Воспитатель контролирует приемы работы, оказывает помощь детям, испытывающим затруднения, поощряет тех, кто дополняет дополнительные детали.

III. Рефлексия.

— Дети, что мы с вами сегодня делали?

— О каком времени года говорится в стихотворении?

— Где мы сегодня с вами гуляли?

— А что мы сегодня укрывали снегом?

— Для чего деревья укрывают снегом?

Новогодняя елочка из ватных дисков

Для изготовления новогодней ёлки, потребуется выполнить такие действия:

  1. Сначала делается картонный конус (с помощью циркуля чертится круг, затем он делится на 4 части и 1 такая часть отрезается, после чего картон сворачивается в конус с острым углом вверху).
  2. Ватный диск складывается сначала вдвое, потом ещё раз пополам. После этого степлером фиксируется его свёрнутое положение с острой стороны. Затем образовавшиеся половинки делаются вручную объёмными. Такие же действия производятся с остальными ватными дисками.
  3. Заготовки прикрепляются булавками к картонному конусу.
  4. Чтобы украсить ёлочку, можно воспользоваться гирляндой, тесьмой, мишурой и иными материалами.

Ход НОД.

Звенит колокольчик. Дети собираются возле воспитателя на ковре.

Воспитатель: ребята,отгадайте загадку: В гости прилетела звездочка хрустальная. на ладошку села, от тепла растаяла. Что это? Как догадались, что это снежинка? А почему она растаяла? (от тепла ладони). В какое время года бывают снежинки? (зимой). А сейчас какое время года? (зима).

Воспитатель: да, сейчас зима. Любят зиму все — дети, взрослые.

Давайте поиграем со снежинками.

Дыхательная гимнастика «Сдуй с ладошки снежинку». (сделать снежинки из ваты – рыхлые комочки, сдувать с ладошки друг у друга кто сильнее дунет)

Воспитатель:

Ребята, посмотрите кто к нам пришел? Правильно снеговик. Но он очень грустный и ему скучно. Как вы думаете почему? (у него нет друзей, он один, ему не с кем играть). Как мы можем помочь снеговику? Правильно, сделать для него друзей – снеговичков. Но друзья у него будут необычные – из ватных дисков.

Давайте сядем за столы и посмотрим, что лежит у каждого на подносе.

Воспитатель:

На подносе у каждого из вас лежат ватные диски. Для чего они? Правильно — это будут комки для снеговичка. Еще что лежит у вас на подносах? (ведро). А как вы думаете, из чего мы сделаем ручки для снеговика? (из ватных палочек). Верно, а вот сугроб мы сделаем из ваты.

А теперь начнем,

Что мы приклеим сначала? (снег) Где мы его расположим? (внизу листа)

Затем приклеиваем снеговичка. Ставим его на снег.

Вот какие снеговички у нас получились.

Но что-то не хватает. Как вы думаете? (ведро, ручки)

Давайте приклеим.

(Дети выполняют работу, помогаю при необходимости).

Мы с вами славно потрудились и замечательные снеговички у нас получились. А теперь немного отдохнем.

Физкультминутка Лепим мы снеговика

Лепим мы снеговика (имитация лепки снежков)

Из пушистого снежка.

Вот скатали первый ком, (наклонившись «катают ком снега»)

Вот такой большущий он. (разводят руками сверху через стороны вниз)

Ком второй чуть-чуть поменьше, (то же, но чуть-чуть поменьше разводя руки)

Третий-это голова. (чертят в воздухе круг)

Шляпа будет из ведра. (над головой ставят ладони, как крышу)

Нос – морковка, а глаза – (показывают пальцем нос, глаза)

Два весёлых уголька.

Всё, готов наш снеговик,

У него довольный вид.

Рот смеётся до ушей, (показывают пальцем рот)

Веселит он всех детей. (улыбаются)

Снеговик вдруг оживает

И ребяток догоняет. (бег на месте)

Подводим итоги:

Воспитатель:

Снеговики удались на славу. Изумительно красивые! Посмотрите, наш-то снеговик повеселел. Он очень рад, что вы сделали ему замечательных друзей. Он говорит вам «спасибо».

Итоговые вопросы:

1. О каком времени года мы сегодня говорили?

2. Какие признаки зимы вы запомнили?

3. Какое настроение было у снеговика?

4. Почему?

5. Что мы сделали, чтобы поднять ему настроение?

6. Из какого материала мы выполняли работу? (из ватных дисков, бумаги).

Заяц из природных материалов

Мы объединим осенний гербарий и крупы. Берите манку или рис, пару семечек подсолнуха, несколько штучек гречки и собранный вами гербарий:

  1. Нарисуйте трафарет животного. Гербарий хорошо приклеивается на обычный клей ПВА.
  2. Рисом украсьте тело, глаза и нос – чёрные семечки, а коготки будут в виде гречки.
  3. Фон украсьте осенними листочками. Дополнительно можно покрасить рис гуашью и подрить зайцу морковку.

Даже дошкольник с небольшими подсказками сумеет справиться. С совсем маленькими детьми работают старшие помощники во избежание травм: маленькие дети могут проглотить мелкие детали или пораниться ножницами.

Создание зайчика в технике аппликации возможно из всего, что есть под рукой. Технология отличается по возрасту, в некоторых моментах создания детского шедевра нужен присмотр и помощь. Они доступны каждому, у кого в доме найдутся крупы или вата с цветной бумагой. А также зайка послужит творческим проектом ребенку в садик или школу.

Ирина Драганова

Если у вас есть всего 15 минут времени, не больше, вы можете с детьми сделать небольшую коллективную работу

«Зимний забавный зайчишка «.

Цель :

1. Учить детей выполнять объемную аппликацию из салфеток и ваты

2. Учить детей обрывать салфетку

, сминать каждый кусочек и скатывать его в комок.

3. Развивать мелкую моторику пальцев рук

4. Развивать у детей

творческое воображение

Материал :

Цветной картон, заготовка зайца из белой бумаги, бархатная бумага черного цвета (для заячьих усов, салфетки белого цвета, вата, клей ПВА.

Аппликация из ватных дисков с зайчиком

Аппликация с изображением зайчика делается очень просто. В итоге полученной работой Вы сможете украсить детскую комнату. Вам для изготовления данной аппликации понадобится запастись небольшим количеством материалов:

  • Степлером
  • Клеем

Процесс выполнения:

  • Возьмите 3 ватных диска. Сложите их в виде стопочки и прикрепите при помощи степлера в центральной части картона. Потом диски «распушите», разделив каждый на слои. Эти слои по очереди поднимите вверх, немного прижимая их по кругу скрепками. Нижний слой не трогайте.
  • Также сделайте зайцу голову, только обрежьте ватные диски, чтобы они уменьшились в диаметре на 1/3. Для головы зайца возьмите 2 ватных диска.
  • Возьмите еще 2 диска. Прибейте их с двух сторон, вырежьте потом эллипс. Поднимите на ушках слои ваты так, чтобы скрепки не были заметны.
  • Нижние лапки сделайте, как ушки, только немного меньшего размера. Верхние лапки сделайте из обрезков.
  • Возьмите фломастер или краски, раскрасьте зайца, нарисуйте ему мордочку.

Аппликация с зайцем

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Paper Land
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!:

Конспект нод по аппликации из ватных дисков «зайчик» в старшей группе

Зимние аппликации с деревьями и лесом

Вата хорошо имитирует не только мех, но и снег. Ей можно украсить любой зимний пейзаж. А в качестве падающих снежинок хорошо смотрятся кусочки мишуры, дождика или серебристые стеклярусы.

Приклеиваем веточки и укрываем их ватным снегом – готово!

Деревья можно и нарисовать. А если между ними сделать небольшой пригорок из цветной бумаги и покрыть его снегом из ваты, получится медвежья берлога.

Посмотрите, как сделать замечательную аппликацию «Зимний лес» с цветными елочками:

Еще одна красивая зимняя аппликация из пряжи на видео:

Какая же зимняя аппликация обойдется без новогодней елочки? Фон мы рисуем красками. Из белого треугольника делаем основу елочки, на которую приклеиваем цветную полупрозрачную бумагу. Эти кусочки будут оборачивать елочку спереди и по краям, ложиться друг на друга, могут даже оставаться белые промежутки. Только затем на подсохший фон приклеиваем коричневые пеньки и треугольную красочную елочку.

Можно сделать елочку еще более объемной, закрепив ее украшенную фигурку на «стволе».

Сложив лист бумаги гармошкой и вырезав ее снизу вверх можно получить удивительный эффект панорамы. Эту заготовку украшаем зимними рисунками и аппликацией.

Объемная поделка «зимний склон»

На раскрашенный зимний фон с деревьями приклеиваем яркие зимние домики.

Зимняя аппликация «домики»

Можно сделать снежинку из палочек от мороженого, блесток и ваты.

Ход занятия.

Зимний вечер, лунный свет.

В белый снег весь лес одет.

В белых шубах, в белых шапках,

И мороз им шепчет сладко:

Спи, березка, спи, сосна,

Жди, когда придет весна,

Солнышко лучом согреет

И пробудит ото сна.

Воспитатель: Ребята, о каком времени года говорится в стихотворении?

Дети: Зима.

Воспитатель: Правильно. Наша с вами аппликация будет связанна с зимним лесом. Но чтобы узнать какое животное будет присутствовать в композиции, послушайте загадку.

Хвост короче уха,

Быстрые повадки.

Мчусь я, что есть духу,

Мчусь я без оглядки.

Кто он, угадай-ка!

Ну конечно …! (зайка)

Дети: Зайка.

Воспитатель: Молодцы, ребята! Тема нашего занятия будет звучать так: «Зайка в зимнем лесу».

Для начала давайте с вами вспомним части тела зайки.

Дети: Туловище, голова, уши, лапки, хвостик, носик и глазки.

Воспитатель: Верно, ребята. Скажите, а каким цветом зайка зимой?

Дети: Белым.

(Воспитатель показывает картину с изображением зайца.)

Воспитатель: Ребята, сейчас мы с вами будем делать аппликацию «Зайка в зимнем лесу».

Посмотрите, у вас на столе у каждого есть детали, необходимые для аппликации. Мы начнем клеить на черный картон зимнее дерево. Оно будет располагаться в левой части картона. Берем ватную палочку — это ствол дерева, намазываем клеем и приклеиваем на лист. Затем берем целый ватный диск и приклеиваем сверху на палочку. Посмотрите, что получилось?

Дети: Дерево.

Воспитатель: Хорошо. Переходим к следующему этапу работы. Нам нужно из половинок ватных дисков сделать сугробы. Для этого нам понадобится три половинки ватных дисков. Промазываем их и приклеиваем на лист.

(Дети смотрят на образец воспитателя и выполняют работу.)

Молодцы, все справились. Первую часть аппликации мы выполнили. Посмотрите, у вас получился зимний лес. Теперь давайте немного отдохнем.

Физкультурная минутка (Воспитатель проводит с детьми физминутку).

Девочки и мальчики,

Представьте, что вы зайчики. (Полуприседания с поворотами вправо-влево)

Раз, два, три, четыре, пять,

Начал заинька скакать. (Прыжки вперед-назад)

Лапки вверх и лапки вниз,

На носочках подтянись.

Влево, вправо поклонись,

Наклонись и поднимись. (Движения выполнять по содержанию текста)

Зайке холодно сидеть,

Надо лапочки погреть. (Приседание на корточки, потирание рук)

Зайке холодно стоять,

Надо зайке поскакать. (Выполнение прыжков, стоя на месте)

Девочки и мальчики,

Представьте, что вы зайчики. (Полуприседания с поворотами вправо-влево)

Кто-то зайку испугал,

Зайка прыг — и ускакал. (Поворот спиной, приседание на корточки, обхватить себя руками, голову опустить вниз)

Отдохнули? Давайте приступим к выполнению второй части аппликации. Вам нужно из отдельных частей создать образ зайца. Посмотрите большой овал — это туловище, маленький овал – голова. Берем туловище, мажем клеем и приклеиваем справа от дерева. Затем клеим голову, ушки, лапки и хвостик.

(Дети по показу воспитателя выполняют работу.)

Хорошо, ребята. Что не хватает вашему зайке?

Дети: Глаз и носика.

Воспитатель: Берем карандаш и дорисовываем глаза и нос. Молодцы, ребята, справились. Для того чтобы наша аппликация «Зайка в зимнем лесу» была законченной, сделайте из ваты падающий снег.

(Дети создают на картине имитацию снега.)

Вот и подошло наше занятие к концу. Ребята, посмотрите, какие замечательные картины у вас получились. Хочется закончить наше занятиетаким стихотворением:

Заяц на зиму линяет,

Шубку белу одевает,

Вместо камуфляжной летней,

Чтобы быть понезаметней.

Он бежать всегда готов

От друзей и от врагов.

варианты из ватных дисков и из ниток

Изготовление различных игрушек из различных материалов – очень увлекательное занятие, которое нравится и детям, и взрослым. А игрушка, изготовленная мамой для своего малыша, станет любимой. Давайте посмотрим, как сделать забавного зайчика для ребятишек своими руками, используя разнообразные основы.

Как сделать зайчика своими руками из ткани в пошаговом уроке

Для изготовления зайчика из ткани нам понадобится следующее:

  1. Ткань
  2. Нитки: швейные, шерстяные, для вышивания
  3. Булавки
  4. Ножницы
  5. Синтепон
  6. Швейная машинка
  7. Кусок фетра

Прежде всего, рисуем выкройку будущей игрушки на листе бумаги. Затем переносим на ткань, сложенную вдвое, и аккуратно вырезаем.

Ушки и мордочку игрушки делаем из фетра белого цвета, а из контрастной ткани вырезаем сердечко. Нитками для вышивки вышиваем носик и глазки зайки. Затем руками пришиваем к основной ткани в нужном месте. А ушки и сердечко можно и на машинке пришить. После этого нужно сшить обе части игрушки и вывернуть налицо. Набить синтепоном и зашить дырку, через которую набивали зайку. А из шерстяных ниток будет хвостик. Просто делается помпон и пришивается сзади. Эта игрушка проста в исполнении и материалы для её изготовления есть в каждом доме. А радость малышу она принесётЗайчик из ватных дисков. Для этой милой аппликации зайчика из ватных дисков необходимо иметь сами диски, два листа бумаги – белую и голубую, тюбик клея, цветные маркеры, ножницы и бантик из ленточки. Голова и туловище делается из целых дисков, а всё остальное вырезаем.

  1. На лист голубой бумаги клеим туловище зайки.
  2. Сверху приклеиваем голову, потом ушки, мордочку, хвост и лапы.
  3. Ушки прорисовываем внутри розовым маркером, а глазки, носик, бровки рисуем.
  4. Цепляем на ушко бантик.
  5. Вокруг на голубом фоне клеим вырезанные снежинки, либо просто рисуем белой краской.

Забавный зайчик готов.

Зайчик из ниток.Для того, чтобы сотворить зайку из ниток, необходимо подготовить:

  1. Нитки для помпонов желаемого цвета (белого, серого).
  2. Фетр разных цветов (белый или серый, как пряжа, зелёный, оранжевый, розовый).
  3. Швейные нитки цветом как нитки для помпонов, с иголкой.
  4. Плотный картон.
  5. Пара бусинок чёрного цвета.
  6. Ножницы.
  7. Маленький розовый помпон.
  8. Клей-пистолет или клей «Момент».
  9. Наполнитель для игрушки – синтепон.

Начинаем мастерить фигурку зайчика:

  1. Для начала делаем помпоны для туловища и головы. Для этого из картона вырезаем два кружочка, один поменьше, другой больше. Внутри также вырезаем кружочки, чтобы получилось два кольца. Разрезаем для удобного наматывания ниток. Таких деталей нужно каждого по два. Для большего помпона диаметр примерно 8-10 см, для меньшего – 5-6 см.
  2. Картонки сложите вместе каждую пару, и тщательно и аккуратно обмотайте нитками.
  3. Разрежьте нитки между помпонов. Раздвиньте картонки, введите кусок нитки между ними и крепко провяжите.
  4. Полученные помпоны следует скрепить между собой. Для этого раздвиньте ниточки на большем помпоне и приклейте клеевым пистолетом меньший шарик.
  5. Пинцетом возьмите розовый маленький помпон и приклейте нос. Таким же образом приклейте бусинки-глазки.
  6. Ушки вырезаем из белого фетра, предварительно приготовив выкройку из картона. Каждого по две детали. Сшиваем по две детали, получается два ушка. Можно до этого пришить серединку ушка из розового фетра.
  7. Складываем нижние части ушка и сшиваем. Так деталь выглядит правдоподобней.
  8. Приклеиваем ушки к голове.
  9. Для ножек берём кусок проволоки и скучиваем в виде дуги. Среднюю часть обшиваем белым флисом, а концы заворачиваем петельками. На кончики нашиваем флис в форме тапочка.
  10. Приклеиваем ножки к туловищу.
  11. Делаем ручки зайчику. Вырезаем четыре детали, сшиваем по две. Внутрь вставляем по небольшому кусочку сложенной вдвое проволоки.
  12. Приклеиваем ручки к туловищу.
  13. Делаем морковь. Для этого из оранжевого фетра вырезаем заготовку в виде пирамидки для морковки, а из зелёного – ботву.
  14. Складываем пополам вырезанную морковку и сшиваем. Внутрь помещаем вату или синтепон и пришиваем ботву.
  15. Вкладываем в лапки зайке его любимое лакомство.

Вот такой чудесный пушистый зверёк у нас получился.

Зайка из носков. Для изготовления забавного зайки из носков нужно взять детские носочки, наполнить их крупой, либо синтепоном, либо ватой и крепко перетянуть ниткой в средней части. Затем опять положить наполнитель и перетянуть так, чтобы получилась голова.

Конец носков разрезать на ушки. Приклеить животик, глазки, ротик, носик. Вот так быстро получилась прекрасная поделка.

Видео по теме статьи

Представленная ниже подборка видео поможет вам наглядно увидеть не только поделки, о которых рассказывается в статье, но и узнать, как можно связать зайку крючком или спицами, а также сделать поделку для сада.

Цветы

Используя ватные диски можно создать абсолютно разные виды цветов. Все зависит от фантазии и количества исходного материала.

Каллы

Корзина с изящными каллами может стать прекрасным подарком к 8 Марта. Для начала следует вырезать из картона корзину, а из зеленой бумаги листья. Затем окрасить кончики ватных палочек в желтый цвет. Завернуть каждую палочку в ватный диск, как показано на картинке, и приклеить к основе. Место крепления декорировать зелеными листьями.

Подснежники

На заготовке из синего картона нарисовать зеленые стебельки подснежников. Из ватных дисков вырезать бутончики разного размера и приклеить на кончики стебельков. Место соединения окрасить зеленым маркером. Из половинок дисков можно сделать сугробы.

Танк: игрушки для взрослых

Эта поделка может стать хорошим оформлением для подарка папе или дедушке. Кроме фантазии для нее мало что требуется, а оригинальная форма даст возможность порадовать близкого человека даже классическими носками.

Приступаем к сборке танка.

  1. Возьмите несколько пар черных носков, скатайте их валиками и закрепите резинками.
  2. Один красный носок разложите плоско, пяткой вверх. На него уложите черные и обмотайте конструкцию красным шарфом. Чтобы композиция не развалилась, можно сцепить ее скрепками.
  3. Из второго красного носка скатайте башню танка. Установите ее поверх «гусениц» и привяжите ленточкой.
  4. В качестве дула воткните, например, красивую (дорогую) ручку.

Подарок готов. Это вариант «лайт». Если же вы хотите подарить более крупный предмет, пропорционально увеличьте основу (10 пар черных носков тоже в хозяйстве пригодятся). На нее можно будет водрузить уже не маленькую ручку, а бутылку хорошего вина или любой другой предмет. Главное – чтобы он имел цилиндрическую форму и напоминал пушку.

Мы представили далеко не все возможные поделки из носков. Существуют еще такие варианты, как снеговики, собачки, куклы, цыплята. Основные приемы работы описаны выше, так что, смело комбинируя их, вы сможете выдумать и изготовить поделку, даже без подробной инструкции, а фото – найти в интернете.

Здравствуй, Дедушка Мороз

Ну и какой же Новый Год без Дедушки Мороза. Его также легко сделать из обычного носка соответствующей расцветки. А, если точнее, то красного и белого цвета.

Какие потребуются материалы и принадлежности, вы наверняка догадались. Более детально создание подобной поделки из носков можно рассмотреть на фото.

Чтобы сделать туловище, необходимо взять белый носок и отрезать его верхнюю часть до пятки. Затем сшить одну сторону с изнанки, вывернуть носок обратно и набить наполнителем, после чего низ затянуть при помощи нитки.

Руки и ноги делаются аналогично и пришиваются к телу. Голова сшивается отдельно, оформляется лицо и с помощью клея фиксируется белая борода, усы и брови, сделанные из пряжи.

Голова прикрепляется к туловищу. Из носков красного цвета выкраивается пальто и шапка и рукавички, все сшивается и украшается опушкой и блестящими декоративными элементами.

Кроме того, можно сделать ещё одну поделку из носка, символ Нового года — свинью. Но для этого вам стоит ознакомиться с подробным мастер классом.

Мягкие игрушки своими руками из флиса

Флис давно используется для фабричного изготовления игрушек, поэтому неудивительно, что он завоевал популярность и рукодельниц. Сам по себе он имеет целый ряд достоинств по сравнению с остальными материалами: неприхотливый, мягкий, хорошо тянется, за счет чего легко можно скрыть мелкие недостатки выкройки или неровности шва. Кроме того, за ним легко ухаживать, и стоимость его совсем невысока. Конечно, есть и небольшие недостатки, которые не заставят от него отказаться в работе: флис имеет свойство скатываться и электризоваться. Если выбрать флис подороже, то и качество его существенно лучше.

В работе с этим популярным материалом нужно учесть следующие нюансы:

  • флис тянется по поперечной, поэтому при раскрое учитываем направление ворса;
  • выбираем острые иглы и полиэстеровые нитки;
  • швы делаем мелкие, примерно в 2 мм.

Кот или кошка

Семейство кошачьих любимо и взрослыми, и детворой, поэтому вариантов выполнения очень много. Это могут быть не только милые зверята, но и герои популярных мультов, например, кот Саймон.

Мастер-класс пошива кота Саймона из флиса:

Заяц

Зайцы выполняются в различных видах и техниках, но особую популярность завоевали зайчики-тильды с длинными ушами. Если для подкладки ушек использовать другой материал, например, яркий ситец, то игрушечка получится еще более интересной.

Видео о том, как сделать зайца из флиса своими руками:

Жираф

Очень интересный персонаж, который встречается не слишком часто. Поэтому если подходящую выкройку найти не удалось, то за основу можно взять обычную лошадку, которой необходимо только удлинить шею.

Выкройки жирафа:

Сова

Сова шьется очень просто и легко, а для оформления можно использовать яркие и насыщенные оттенки, причем в одной игрушечке сразу несколько! Возможно именно поэтому совушку очень любят дети – здесь можно воплотить в жизнь практически любые цветовые предпочтения.

Корова

Корова или бык обычно выполняется на основе совсем простых выкроек, где основа копыт и рогов могут выкраиваться вместе с туловищем, либо пришиваться отдельно из другого материала. Для пошива обычно используют флис, либо натуральные тонкие ткани, например, хлопок.

Лиса

Выкройки игрушек:

Лисичка-рыжая сестричка выполняется очень легко. Для нее даже не обязательно нужна сложная выкройка, достаточно совсем простой – все ее узнают по яркому рыжему цвету. Чаще всего ее шьют для пальчикового театра из флиса или фетра.

Все рассмотренные выкройки подходят для любой ткани, кроме, наверное, фетра из-за его большой плотности и жесткости.

Аппликация из ватных дисков с зайчиком

Аппликация с изображением зайчика делается очень просто. В итоге полученной работой Вы сможете украсить детскую комнату. Вам для изготовления данной аппликации понадобится запастись небольшим количеством материалов:

  • Степлером
  • Клеем

Процесс выполнения:

  • Возьмите 3 ватных диска. Сложите их в виде стопочки и прикрепите при помощи степлера в центральной части картона. Потом диски «распушите», разделив каждый на слои. Эти слои по очереди поднимите вверх, немного прижимая их по кругу скрепками. Нижний слой не трогайте.
  • Также сделайте зайцу голову, только обрежьте ватные диски, чтобы они уменьшились в диаметре на 1/3. Для головы зайца возьмите 2 ватных диска.
  • Возьмите еще 2 диска. Прибейте их с двух сторон, вырежьте потом эллипс. Поднимите на ушках слои ваты так, чтобы скрепки не были заметны.
  • Нижние лапки сделайте, как ушки, только немного меньшего размера. Верхние лапки сделайте из обрезков.
  • Возьмите фломастер или краски, раскрасьте зайца, нарисуйте ему мордочку.

Аппликация с зайцем

Пестрые цыплята

Картон выкрашиваем в цвета фона. Например, это может быть лужайка: зеленая травка и голубое небо.

Подготавливаем цыплят. Два ватных диска выкрашиваем в желтый, также в желтый выкрашиваем два вырезанных треугольных крылышка. Далее вырезаем гребешки и клювики, их выкрашиваем в красный, а также вырезаем лапки и раскрашиваем коричневым.

Когда диски и картон высохли, можно приступать к наклеиванию аппликации. Сначала идут туловища, затем по одному крылышку каждому цыпленку. Далее приклеиваем гребешки и клювики, а следом — лапки. Глазки цыплятам можно нарисовать красками или маркером, а можно приклеить черные бусинки или бисер.

Наши цыплята готовы!

Ход занятия:

Воспитатель: Здравствуйте ребята! Я вам сейчас загадаю загадку,а вы внимательно слушайте и попробуйте отгадать:

Странная звездочка с неба упала:

Мне на ладошку легла и пропала.

Дети: Снег

Воспитатель: А в какое время года бывает снег (ответы детей)

Воспитатель: Какой бывает снег? (ответы детей).

Воспитатель: Что можно сделать из снега (ответы детей).

Воспитатель: Да, правильно можно сделать снеговика!

Воспитатель: Дети, Дед Мороз прислал нам письмо

(Открываем, а там снеговик аппликация).

Давайте с вами прочитаем письмо:

Жил был снеговик, он был очень веселый и любил играть с детьми.

Собирался прийти к нам в детский сад, в гости. Когда он шел поднялся сильный ветер и снеговик весь разлетелся, ветер все перемешал вокруг. Посмотрите (воспитатель достает коробочку, а там все детали перемешаны).

— Ребята, а что же нам делать? Как помочь Снеговику попасть к нам в гости (Ответы детей).

— Правильно, нам надо собрать снеговика.

— Из каких частей он состоит (ответы детей?

Воспитатель: Да, снеговик состоит из трёх кругов. Ребята, а давайте мы сделаем такого снеговика. Положите перед собой листы картона. Какой мы кружок выложим первым, вторым, третьим (ответы детей)

Воспитатель: Да ребята, правильно. Самый большой- это ноги, средний- это туловище, маленький- голова. Давайте разложим кружки правильно. На что похожи кружки на ощупь (ответы детей).

Дети выкладывают кружки одновременно по порядку.

Воспитатель: Как мы будем клеить (ответы детей).

Воспитатель: Правильно дети. Набираем аккуратно на кисточку клей, лишний клей мы убираем, придавливая к краюшку розетки. Намазываем, прикладываем тряпочкой.

Ну а пока наш снеговик будет сохнуть, мы с вами немножко поиграем.

Физминутка «Выпал беленький снежок»

Дети стоят кружком, держась за руки.

Выпал беленький снежок,

Собираемся в кружок.

Мы потопаем, мы потопаем!

Будем весело плясать,

Будем ручки согревать.

(Дети топают ногами)

Мы похлопаем, мы похлопаем!

(Хлопают в ладоши.)

Будем прыгать веселей,

Чтобы было потеплей.

Мы попрыгаем, мы попрыгаем!

(Прыгают на месте)

Воспитатель: Ребята, а чего не хватает на голове (ответы детей)

Воспитатель: Да ребята, правильно, не хватает глаз, носика и ротика. А давайте мы дорисуем.

Воспитатель: Ребята, а давайте с Вами посмотрим какая работа Вам понравилась больше всего (ответы детей). Дети встают задвинув стульчики, ходят вокруг стола и рассматривают работы.

Воспитатель: А мне все работы очень понравились. Вы молодцы и снеговичок очень доволен, что у него теперь много друзей.

Ход НОД.

Звенит колокольчик. Дети собираются возле воспитателя на ковре.

Воспитатель: ребята,отгадайте загадку: В гости прилетела звездочка хрустальная. на ладошку села, от тепла растаяла. Что это? Как догадались, что это снежинка? А почему она растаяла? (от тепла ладони). В какое время года бывают снежинки? (зимой). А сейчас какое время года? (зима).

Воспитатель: да, сейчас зима. Любят зиму все — дети, взрослые.

Давайте поиграем со снежинками.

Дыхательная гимнастика «Сдуй с ладошки снежинку». (сделать снежинки из ваты – рыхлые комочки, сдувать с ладошки друг у друга кто сильнее дунет)

Воспитатель:

Ребята, посмотрите кто к нам пришел? Правильно снеговик. Но он очень грустный и ему скучно. Как вы думаете почему? (у него нет друзей, он один, ему не с кем играть). Как мы можем помочь снеговику? Правильно, сделать для него друзей – снеговичков. Но друзья у него будут необычные – из ватных дисков.

Давайте сядем за столы и посмотрим, что лежит у каждого на подносе.

Воспитатель:

На подносе у каждого из вас лежат ватные диски. Для чего они? Правильно — это будут комки для снеговичка. Еще что лежит у вас на подносах? (ведро). А как вы думаете, из чего мы сделаем ручки для снеговика? (из ватных палочек). Верно, а вот сугроб мы сделаем из ваты.

А теперь начнем,

Что мы приклеим сначала? (снег) Где мы его расположим? (внизу листа)

Затем приклеиваем снеговичка. Ставим его на снег.

Вот какие снеговички у нас получились.

Но что-то не хватает. Как вы думаете? (ведро, ручки)

Давайте приклеим.

(Дети выполняют работу, помогаю при необходимости).

Мы с вами славно потрудились и замечательные снеговички у нас получились. А теперь немного отдохнем.

Физкультминутка Лепим мы снеговика

Лепим мы снеговика (имитация лепки снежков)

Из пушистого снежка.

Вот скатали первый ком, (наклонившись «катают ком снега»)

Вот такой большущий он. (разводят руками сверху через стороны вниз)

Ком второй чуть-чуть поменьше, (то же, но чуть-чуть поменьше разводя руки)

Третий-это голова. (чертят в воздухе круг)

Шляпа будет из ведра. (над головой ставят ладони, как крышу)

Нос – морковка, а глаза – (показывают пальцем нос, глаза)

Два весёлых уголька.

Всё, готов наш снеговик,

У него довольный вид.

Рот смеётся до ушей, (показывают пальцем рот)

Веселит он всех детей. (улыбаются)

Снеговик вдруг оживает

И ребяток догоняет. (бег на месте)

Подводим итоги:

Воспитатель:

Снеговики удались на славу. Изумительно красивые! Посмотрите, наш-то снеговик повеселел. Он очень рад, что вы сделали ему замечательных друзей. Он говорит вам «спасибо».

Итоговые вопросы:

1. О каком времени года мы сегодня говорили?

2. Какие признаки зимы вы запомнили?

3. Какое настроение было у снеговика?

4. Почему?

5. Что мы сделали, чтобы поднять ему настроение?

6. Из какого материала мы выполняли работу? (из ватных дисков, бумаги).

Аппликации из ватных палочек

Долгими зимними вечерами с детками можно мастерить самые разнообразные поделки. При этом для работы пригодятся любые материалы, и ватные палочки не исключение.

Аппликации являются самым простым вариантом использования ватных палочек. Такая работа под силу самым маленьким детям. Помимо палочек, для творчества понадобится ПВА или полимерный клей.

Чтобы сделать красивую поделку, достаточно просто закрепить ватные палочки на бумаге в определенном порядке. Таким образом получаются самые разнообразные красивые картинки.

Очень красиво получаются снежинки, сделать их более оригинальными помогут стеклянные камушки, которые используют в качестве серединки. Не менее оригинальными получаются цветы, изготовленные из ватных палочек. Сердцевинку можно изготовить из комочка ваты, а в качестве стебелька используют проволоку, обмотанную нитями для вязания зеленого цвета. Из таких цветов получаются прекрасные композиции, которые станут отличной основой для поздравительной открытки.

Аппликации являются одним из самых простых и в то же время самых эффективных в развитии видов творчества. Аппликация из ваты поможет развить не только художественные способности, моторику рук, но и разнообразить тактильные ощущения малышей.

Зайчик из ватных дисков – способы выполнения

Аппликация для малышей

В детском саду на уроках творчества уже в первый год обучения (3–4 года) в младшей группе воспитатели дают поработать малышам с безопасными ножницами и цветной бумагой. Во время проведения уроков по геометрическим фигурам предложите детям работу с ватными дисками. Для начинающих педагогов предлагаем к рассмотрению подробный мастер-класс.

Понадобятся инструменты:

безопасные ножницы (обратите внимание, что если среди детей есть левши, им нужно предоставлять соответствующие леворукие ножницы);
лист основы – лучше картон;
краски;
тонкая кисть;
ватные диски.

Раздайте детям материалы и показывайте на одном шаблоне, как надо делать. Обрежьте края, превратив круг в овал. Обрезанную боковину разделите посередине на две равных части – это уши, а овал будет телом.

Детская аппликация зайчика может быть угловатой, но все равно покажите, что лучше закруглять уголки.

Вырезаем голову. Если есть мелки, то сначала разметьте на вате контур. Намазываете канцелярским клеем и прикладываете детали к основе. Задние лапы и хвост выполните из обрезков.

На этом малыши могут закончить, а в средней группе идите дальше и оформляйте композицию вокруг зайчика.

Из круга вырезаем сегмент – солнце и листочки. Облака: Приклеивайте элементы по очереди, дожидаясь, пока все ребята закончат, и потом переходите к следующему.

Осталось раскрасить. Подберите соответствующие оттенки и объясните, как разукрашивать. Предоставьте каждому самому сказать, какие цвета надо использовать.

Коллективные аппликации

Работа из ваты с изображением зайца на зимнюю тематику. Добавьте деталь по типу падающих снежинок или заснеженной елочки. Посмотрите идеи на фото.

Пошаговые инструкции для выполнения зимнего варианта. В старшей группе уже своими руками детишки рисуют и вырезают заготовки: уши и голова.

Бумажные элементы нужны для внутренней части ушей и носа. Изображение будет в центре картинки. Туловище из целого волокна. Пошагово приклеиваем части, они заходят друг на друга. Каждое ухо состоит из двух половин. Лапки и носик или щечки. Ставим точечки-усики.

Глаза тоже надо нарисовать черным маркером, язычок – красным. Добавляем снега – на клей накидываем вату, потяните в разные стороны, чтобы она стала неравномерной. Снежинки из маленьких туго скрученных комочков.

Объемный зайчик из дисков

Поэтапная инструкция: Возьмите три целых диска и скрепите их с помощью степлера. Это центральная часть туловища. Остальные заготовки для тела так же соединяйте в середине по три диска для каждого, предварительно вырезав нужные формы для ушек, лапок, головы.

Края верхних слоев распушите, чтобы скрепки не были видны и появился объем. Мордочку нарисуйте на бумаге и приклейте к голове. Работу со степлером доверяют только детям в подготовительной группе. Техника аппликации с использованием ваты не подразумевает работу с шаблонами, однако, такие варианты могут пригодиться:

Если нужно много одинаковых рисунков для целой группы ребят, эти картинки станут трафаретом.

Интересный экземпляр работы с зайчиком получится, если соединить два стиля – жатые салфетки и вату.

Произведения дошкольников:

Елочка из кончиков ватных палочек:

Таких поделки становятся обложками открыток и дарятся маме или бабушке на праздник.

Цветы из ватных дисков своими руками

Розы

Для создания розы потребуется выполнить следующие действия:

  1. Приготовим диски, окрасив их в красивый розовый, коралловый, пурпурный либо лимонно-жёлтый цвет. Предварительно приготовим ванночку с раствором краски и погрузим в неё диски на несколько минут, достанем изделия и просушим. Кисточкой с краской прокрасим бледные участки. Чтобы лепестки будущей розы были упругими, диски замачивают в растворе крахмала и прокрашивают их краской с помощью кисти.
  2. Диск сворачивают в трубочку и прикладывают следующий лепесток-элемент.
  3. Лепестки склеивают клеем или сшивают иглой с нитью. Степень набитости бутона лепестками можно варьировать.
  4. Цветок закрепляют на деревянной шпажке клеем или нитью.
  5. Шпажку декорируют бумагой.

Ромашки

Из ватных дисков можно изготовить ромашку. Существует 3 основных способа изготовления данного цветка:

  1. Приготовьте диск, ножницы и желтую краску. Надрежьте диск по всей окружности, прокрасьте середину ярко-жёлтым цветом или вырежьте круг из бумаги такого же цвета и приклейте по серединке.
  2. Возьмите держатель под воздушный шарик и наклейте на него ватные диски в виде лепестков, 1 ватный диск — 1 лепесток. Сердцевиной ромашки может стать желтая пуговица или круг, вырезанный из яркой лимонной бумаги.
  3. Диски вымачиваются в крахмале и просушиваются. Формируются изящные лепестки, путём подгибания краев ватной заготовки. Серединку вырезают из плотной материи или фетра желтого цвета и приклеивают по серединке.

Маргаритки

Цветок Маргаритка делают так:

  1. Делаются лепестки для маргаритки. Берётся ватный диск, скручивается его нижняя часть. Для того, чтобы лепесток держался, завязывается эта часть ниткой.
  2. Таких лепестков потребуется около 10 штук. Затем эти лепестки раскладываются по кругу в форме цветка.
  3. Дальше делается центральная часть цветка. Красится диск в жёлтый цвет и только после этого приклеивается к лепесткам.
  4. Этим цветком можно украсить открытку с пожеланием.

Каллы

Калла – привлекательный белый цветок с жёлтой серединкой. Чтобы её сделать, потребуется:

  1. Разрезать на две части ватную палочку так, чтобы осталась лишь маленькая её часть с ватной головкой.
  2. Жёлтой краской покрасить эту ватную часть.
  3. Подождать до её полного высыхания и вставить в соломинку.
  4. Соломинку в свою очередь следует обернуть в гофрированную бумагу.
  5. Склеив края на ватном диске, сформировать цветочек.
  6. Приклеить этот цветок к соломинке.
  7. По желанию можно добавить зелёный листок на стебель.

Схожим образом создаются также другие цветки.

Как сделать трафарет своими руками — мастер-класс, фото идеи

Цветы из полимерной глины своими руками: мастер-классы, фото примеры

Заяц из природных материалов

Мы объединим осенний гербарий и крупы. Берите манку или рис, пару семечек подсолнуха, несколько штучек гречки и собранный вами гербарий:

  1. Нарисуйте трафарет животного. Гербарий хорошо приклеивается на обычный клей ПВА.
  2. Рисом украсьте тело, глаза и нос – чёрные семечки, а коготки будут в виде гречки.
  3. Фон украсьте осенними листочками. Дополнительно можно покрасить рис гуашью и подрить зайцу морковку.

Даже дошкольник с небольшими подсказками сумеет справиться. С совсем маленькими детьми работают старшие помощники во избежание травм: маленькие дети могут проглотить мелкие детали или пораниться ножницами.

Создание зайчика в технике аппликации возможно из всего, что есть под рукой. Технология отличается по возрасту, в некоторых моментах создания детского шедевра нужен присмотр и помощь. Они доступны каждому, у кого в доме найдутся крупы или вата с цветной бумагой. А также зайка послужит творческим проектом ребенку в садик или школу.

Ирина Драганова

Если у вас есть всего 15 минут времени, не больше, вы можете с детьми сделать небольшую коллективную работу

«Зимний забавный зайчишка «.

Цель :

1. Учить детей выполнять объемную аппликацию из салфеток и ваты

2. Учить детей обрывать салфетку

, сминать каждый кусочек и скатывать его в комок.

3. Развивать мелкую моторику пальцев рук

4. Развивать у детей

творческое воображение

Материал :

Цветной картон, заготовка зайца из белой бумаги, бархатная бумага черного цвета (для заячьих усов, салфетки белого цвета, вата, клей ПВА.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Paper Land
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: