Конкурс на «Лучший мастер-класс по рисованию» проходит с 1 февраля по 25 августа 2018 года
Условия конкурса
1. Темы мастер-классов:
— мастер-класс по рукоделию (работа с бумагой, поделки из природных материалов, поделки из бросового материала, мягкая игрушка, тестопластика и т. д.);
— мастер-класс по рисованию (уроки рисования, занятия по рисованию с дошкольниками, изучение различных техник рисования с детьми и т. д.);
— мастер-класс по работе с пластилином (лепка, пластилинография и т. д.);
— дидактические игры и методические пособия (игровые макеты, дидактические, учебные пособия) своими руками;
— мастер-класс по оформлению детского сада, школы, кабинета и т. д.
2. Ваши материалы должны содержать фотографии подробного процесса изготовления, а также подробное пошаговое описание изготовления вашего проекта.
3. Ваш мастер-класс должен быть авторским, интересным, хорошо оформленным, ранее нигде не опубликованным.
Копирование из интернета или других изданий запрещается. В случае выявления плагиата, работа снимается с конкурса.
Вы можете брать идеи из Интернета, книг и журналов, но текст и готовая поделка должны быть вашими и уникальными.
4. Количество работ от одного участника не ограничено. Можно предлагать работы для участия в разных номинациях.
Как оформить работу
1. Текстовое описание работы оформляется в редакторе Word.
Вначале текстового описания мастер-класса должно быть:
— наименование номинации, в которой вы участвуете;
— название мастер-класса;
— указаны ваши данные (ФИО, должность, место работы)
В описании работы необходимо указать, для какой аудитории рассчитан данный мастер-класс (например, для детей 3 лет; для учащихся 2 класса; для воспитателей и т. д.)
Описать назначение мастер-класса (например, изготовление подарков для мам к 8 марта, курс для начинающих)
Указать цель и задачи (в зависимости от назначения ваших материалов)
Далее идёт подробное текстовое описание самого мастер-класса.
При описании мастер-класса можно использовать стихи, загадки, интересные рассказы или истории, с учётом тематики вашего мастер-класса.
Творческий подход в описании мастер-класса приветствуется.
Не принимаются в качестве мастер-класса Презентации и мастер-классы, оформленные в табличном виде.
В описании мастер-класса нельзя использовать детей, можно лишь показать, какие работы сделали дети по вашему мастер-классу.
2. Ваша работа должна содержать:
— подробное текстовое пошаговое описание процесса изготовления поделки (в работе должны быть описаны и показаны на фото все этапы изготовления поделки, представлены все необходимые шаблоны (схемы, выкройки), описаны все необходимые материалы и инструменты)
— фотографии (не менее 11 штук; если работа сложная, объёмная, то число фото должно быть более 15 штук), пошагово демонстрирующие весь процесс изготовления работы. Кроме того необходимо предоставить 2-4 фото уже готовой работы, крупным планом фото отдельных фрагментов работы.
Сразу хотим предупредить, что не стоит умышленно увеличивать число фото, например, показывать как вы вырезаете элементы ножницами, или прячете солёное тесто в холодильник и т. д. Уровень Вашей работы должен быть таким, чтобы можно было все основные этапы изготовления показать как минимум на семи фото. Если работа простая, то можно в одном мастер-классе показать изготовление несколько поделок (аппликаций, открыток ….), выполненных в одной технике или по одной тематике.
3. Требования к фотографиям:
— Размер фото: не менее 700 пикс. по ширине (лучше размещайте оригиналы);
— Фото должны быть хорошего качества (фото должны быть резкими и яркими);
— Фотографии не должны содержать какие-либо водяные знаки, подписи и даты.
Все этапы изготовления работы должны быть видны крупным планом и обращены к читателю.
Итак, ваша работа обязательно должна содержать: текстовый документ с подробным описанием процесса изготовления; не менее 11 фото (не менее 7 фото процесса изготовления+1 фото необходимые инструменты и материалы + 2-4 фото готовой работы; если работа сложная, то число фото должно быть более 20 штук ).
Пожелание участникам конкурса. Чтобы участвовать в конкурсе не обязательно выставлять сложный и трудоёмкий проект, можно выставить простой проект, но состоящий из процесса изготовления нескольких поделок. Например, тема: Аппликация по теме «Фрукты» (в этом мастер-классе можно показать процесс изготовления не одной простой аппликации, а процесс изготовления аппликации из бумаги, объёмной аппликации и аппликацию из круп…) или тема мастер-класса: «Поделки ко Дню матери в ДОУ» (в этом проекте показать процесс изготовления не одной простой поделки, а процесс изготовления нескольких простых поделок: открытка для мамы, цветочек для мамы…).
Как школы заботятся о педагогах
В проекте работают 433 студента педагогических вузов и педагогов дополнительного образования. Студенты выступают в роли ассистентов, они выходят в школы и помогают вести уроки основным педагогам, которые находятся дома и преподают дистанционно.
Нина Мусатова, учитель начальных классов, работает . Ей 69 лет, из них более 40 лет она трудится в общеобразовательном учреждении. Сейчас учитель ведет второй класс.
Учитель проводит уроки в формате видеоконференции. При этом дети находятся в классе вместе с ассистентом. Нина Мусатова тщательно готовится к урокам, проводит диктанты, презентации, слушает ответы учеников.
С Ниной Мусатовой работает студентка педагогического колледжа № 10 Айгуль Юсипова. Она во время урока организует работу класса, иногда передает учителю ответы детей. Кроме того, ассистент проверяет некоторые задания, распечатывает при необходимости тестовые задания или контрольные работы. А непосредственно после видеоконференции Айгуль Юсипова обеспечивает самостоятельную работу детей.
По словам Нины Мусатовой, ассистент ее выручал, когда возникали сложности с техникой. Библиотекой «МЭШ» учитель пользуется уже давно, а видеоконференциями — только с этого года.
«Мне приятно, что я вижу детей, а они меня. Мы скучаем друг без друга и с удовольствием общаемся по видеосвязи. Дети доброжелательные, они спокойно отнеслись к новому человеку
Вообще это важно, что мы можем поберечь себя», — добавила Нина Мусатова
Студенты последних курсов работают в школах в рамках педагогической практики. Модель такого обучения студентов будут развивать и дальше, в образовательных программах университетов намечены изменения.
«Колледж получил заявку, что нужен педагог. И меня отправили в эту школу. Я не ожидала, что практика будет именно такой. Но она мне дала больше опыта, чем обычная, в паре с учителем, который находится непосредственно в классе. Мне интересно работать с детьми, искать индивидуальный подход к каждому ребенку, смотреть на его особенности. С практикой я только укрепила свое желание работать по специальности», — добавила Айгуль Юсипова.
Чтобы стать заменяющим учителем, нужно разместить свое резюме на сайте проекта. В банк соискателей попадают только те кандидаты, которые успешно проходят независимую предметную диагностику в Московском центре качества образования. Она доступна дистанционно, результаты нужно добавить в электронную анкету соискателя. В базе «Учителя на замену» есть данные о 1356 кандидатах.
Нестандартная олимпиада для учителя
Развиваться и получать новые знания педагогам помогает метапредметная олимпиада «Московский учитель». Ее задания нестандартны: чтобы ответить на все вопросы, надо знать не только свой учебный предмет, но и другие дисциплины, а также владеть фундаментальными межпредметными понятиями.
Такое интеллектуальное соревнование не только расширяет кругозор, но и позволяет понять, как выстроить учебный день вокруг одной темы. Например, урок биологии может стать вступлением к уроку английского языка, а урок английского — к занятию по географии. Такая связь между разными дисциплинами — один из международных трендов.
Олимпиаду проводят по всем направлениям. Желающих проверить свои знания становится все больше. За три года количество зарегистрировавшихся на эти соревнования выросло в пять раз — до более чем 10 тысяч участников в 2016-м.
Педагогический абонемент, 3D-проекты и курсы первой помощи
Чтобы учителя поддерживали высокий профессиональный уровень, в городе постоянно разрабатывают новые программы повышения квалификации. Только в Московском институте открытого образования их уже больше 300, в том числе таких, когда не учителя приходят учиться в институт, а тренеры института приезжают в школы. Предложить темы и заказать занятие в удобное время можно с помощью педагогического абонемента.
Каталог курсов есть и на портале дополнительного профессионального образования. В списке их более 30 тысяч, они посвящены разным темам — от организации занятий по шахматам и проектирования на уроках математики до использования лабораторного оборудования в инженерных классах и работы в Photoshop.
Одни из самых востребованных курсов — те, на которых учат работать с «Московской электронной школой», а также программы по развитию читательской и естественно-научной грамотности, подготовке экспертов ГИА. А еще педагоги учатся работать с очками виртуальной реальности и проходят курсы первой помощи.
Педагогические эссе учителя
Рано или поздно каждый учитель начинает оценивать себя в профессии, размышляет о своей работе, успехах и неудачах, взлетах и падениях. Нет возрастных границ у таких размышлений: оценка и понимание себя как профессионала свойственна как молодым педагогам, так и педагогам со стажем. Часто такие размышления «выливаются» в эссе, заметки о педагогической работе: «Я иду на урок», «Моя педагогическая философия», «Профессия учитель» и др.
Сейчас эссе учителя все больше популярно в различного рода конкурсах профессионального мастерства, проходящих как очно, так и дистанционно. Также эссе может использоваться при приеме на работу для оценки мышления, жизненных позиций и понимания себя и своего пути в профессии соискателем.
Как написать эссе учителя?
Эссе — это краткий очерк, в котором автор в свободной форме описывает свои размышления и оценки на заданную тему, в нашем случае о педагогической профессии, о своей работе, о школе и учениках, об образовании в России. В эссе четко выражена позиция автора, его мировоззрение, чувства, мысли.
Можно сказать, что эссе с точки зрения структуры, представляет собой набор тезисов, высказываний, которые подкрепляются примерами и по которым дается пояснение, суждение, авторская оценка. Начинается эссе с вступления, в конце пишется заключение.
Не нужно бояться писать эссе
Многие учителя бояться писать эссе и не столько потому что им нечего сказать или не хочется открыть свою душу: просто кажется, что не владеешь слогом, не получится выразить мысль и т.д. Однако эссе наиболее «простой» вид произведения:
- Эссе всегда небольшое по форме.
- В эссе можно и нужно высказывать свою личную позицию, эссе всегда субъективно и не претендует на истину в высшей инстанции.
- В эссе нет никаких формальных «рамок» и ограничений «Писать нужно только так».
- Эссе ориентировано на диалог с читателем, то есть зачастую используется разговорный стиль.
Примеры готовых эссе учителя
На этой странице вы найдете более двухсот различных эссе учителей и педагогов: учителей начальных классов, математики, английского языка, педагогов дополнительного образования и других. Почитайте их, посмотрите, как они пишутся, о чем говорят авторы, и у вас получится написать свое эссе учителя.
Печать в сборнике эссе
Летом 2014 года также планируется прием произведений и выпуск печатного сборника педагогических эссе «Я — учитель», «Моя педагогическая философия» и подобных.
«Московская электронная школа»: подготовка проще, уроки интереснее
Не выходя из школы, побывать в музее; не забирая стопку тетрадей домой, проверить тесты; превратить класс в кинозал, а лабораторную в D-квест — звучит фантастически? Вовсе нет. Это «Московская электронная школа» (МЭШ) — проект, который сочетает в себе лучшие традиции образования и современные технологии.
Благодаря МЭШ у педагогов появляются все возможности для передачи знаний, которые предоставляет XXI век, — электронные дневники и журналы, интерактивные доски и планшеты вместо учебников. «Московская электронная школа» позволяет преподавателю использовать во время урока любой учебный материал, который существует в ее облачной платформе, — изображения, видеосюжеты, таблицы, графики, задачники, предметные лаборатории и многое другое.
Сейчас в платформу загружено свыше 50 тысяч сценариев уроков с текстами, фото, видео, слайдами и таблицами. Ими может воспользоваться любой педагог. Поощряется и творчество — учителя, предложившие самые лучшие и популярные сценарии электронных уроков, получают гранты в размере 100 тысяч рублей. Придумать сценарий и предложить его коллегам может любой учитель.
МЭШ сейчас охватила 171 школьное здание. К концу года самым современным высокотехнологичным оборудованием оснастят 694 учебных корпуса, а к концу 2018-го у каждой школы будет все необходимое для участия в проекте. Своими наработками столица поделится со всей страной: учителя из региональных школ смогут пользоваться лучшими сценариями уроков и учебными пособиями московских коллег, а дети — сдавать тренировочные тесты, готовиться к экзаменам и изучать дополнительную литературу.
Лучшие учителя — отличные результаты
Благодаря учителям московские школы показывают отличные результаты. 156 из них вошли в топ-500 лучших школ в стране. При оценке в первую очередь учитывают данные об участии и победах школьников во всероссийских и международных олимпиадах.
На заключительном этапе всероссийской олимпиады в этом году московские школьники побили прошлогодний рекорд по количеству дипломов — на счету сборной 817 дипломов. Победителей и призеров подготовили 222 школы. Традиционно хорошо ребята выступили на соревнованиях по биологии, химии, математике, а вот выступление на олимпиадах по истории, русскому языку, основам безопасности жизнедеятельности (ОБЖ), обществознанию и праву стало прорывом. Всего московские школьники завоевали на Всероссийской олимпиаде 45 процентов дипломов.
Первое место москвичи заняли на олимпиаде мегаполисов, которая собрала школьников из 36 городов 26 стран мира. Ребята демонстрировали свои знания по математике, информатике, физике и химии. По первому предмету задания были теоретическими, по физике и химии состязались и в практических турах — например, собирали спектрометр, проводили эксперимент и делали анализ веществ. По информатике оба тура предполагали написание программ.
Хороших результатов московские школьники добились и на государственной итоговой аттестации (ГИА).
В этом году в сравнении с 2016-м количество высоких оценок — от 81 до 100 баллов — достигло 39,2 тысячи. 7,6 тысячи выпускников заработали больше 250 баллов, сдав три предмета. Пятерым московским школьникам удалось набрать 300 баллов по трем предметам.
Столичная система образования получила высокие оценки мировых экспертов, о чем говорят результаты исследования по стандартам PISA. По уровню читательской и математической грамотности система образования Москвы занимает шестое место в мире.
Такие хорошие результаты — следствие того, что в столице применяются самые передовые образовательные методики и технологии, а московские учителя имеют огромные возможности для самореализации. Они могут учиться новому, повышать профессиональное мастерство и делиться опытом с коллегами.