Развивающий куб. совместник. материалы

Для работы над детским развивающим кубиком понадобятся:

Итак, для работы нам понадобится достаточно много материалов. Конечно, они могут быть не такими, как показано на фотографии, всё это зависит от того, как работает ваша фантазия. Но всё же в качестве примера мы предложим такой вариант. Для работы нам понадобится:

  • пряжа средней толщины (достаточно жёсткая) разных цветов;
  • пряжа «Джинс»;
  • крючок №2;
  • тонкая резинка или тонкая пряжа;
  • декоративные пуговицы;
  • погремушка из шариков;
  • люверсы маленького диаметра;
  • клепатор;
  • погремушка из колец;
  • иголка с ниткой;
  • бусины для слингобус;
  • синтепон;
  • пряжа «ирис» разных цветов»;
  • ножницы;
  • 2 наконечника для шнуровки.

Сборка развивающего кубика

Внутри кубика я положила поролон
. У меня был только поролон толщиной 1 и 2 см, поэтому пришлось сшивать слоями. Сложное это дело, все пальцы себе исколола.

Сшила сначала 2 половинки. В центре каждой половинки я вырезала дырочки и положила туда бубенчик
, половинки сшила:

В верхней грани я вырезала дырочку для ямки
:

При сборке я сшивала 5 граней на машинке, а верхнюю пришивала с помощью машинки только за одно ребро. Потом всё это выворачивала, расправляла, вставляла поролоновый кубик.

Верхнюю грань я пришивала вручную: сначала скрепляла иголочками, а затем пришивала потайным швом.

А вот так играет с развивающим кубиком мой сынулька:

Вообще, больше всего ему нравится вытаскивать и выкидывать червяка, заглядывать за дверки и складывать ягодки в ямку.

Оригинал этого мастер-класса по изготовлению развивающей игрушки своими руками
Вы можете найти

Грани развивающего кубика ручной работы

Покажу грани кубика. Каждая грань фактически представляет собой небольшое задание, можно сказать, небольшую игру. Начну, пожалуй, с простого…

1 грань

развивающего кубика —яблоко :

Червячка можно достать и засунуть обратно:

2 грань

развивающего кубика —улитка и бабочка :

Внутри панциря улитки вшиты три разных шарика, которые там можно катать.

Бабочка объёмная, шуршащая, связана отдельно и пристёгивается на грань на кнопочку:

3 грань

развивающего кубика-мухомор ицветочки :

Трава из флиса, вязаные цветы пристёгиваются на пуговки, молния на грибе расстёгивается — там внутри прячется божья коровка:

4 грань

развивающего кубика —дверки :

Все дверки шуршат, застёжки везде разные. За дверками прячутся разные звери — термоаппликации:

5 грань

развивающего кубика — “пальчиковая бродилка ”. Я немного “перефразировала” известный тренажёр для пальчиков (по сайтам раннего развития).

Напишу слова самой бродилки: по снегу, по лесу, по песочку, по кочкам, в ямку на полянку, через речку, по дощечкам … и нашли клад!

А теперь из чего сделаны элементы, по порядку.

Белый мешочек — из флиса с шуршащим пакетом. Вязаный квадратик с длинными петлями, жёлтый мешочек с бисером. Мешочек с нашитыми пуговками, вязаный квадрат с вывязанной настоящей ямкой. Мешочек с нашитыми вязаными ягодками, синяя лента. Колпачки от фломастеров, кармашек из вельвета:

Всё это можно трогать пальчиками, ковырять, щупать … А ягодки можно развязать и складывать в ямку:

6 грань

развивающего кубика —пуговки на атласныхленточках : самолётик, звери, машинки, кораблик.

Все предметы можно двигать по ленточкам и прятать

. Самолётик — за облачко, машинки — в тоннель, кораблик — за горы, зверей — за деревья:

Сборка развивающего кубика

Внутри кубика я положила поролон

. У меня был только поролон толщиной 1 и 2 см, поэтому пришлось сшивать слоями. Сложное это дело, все пальцы себе исколола.

Сшила сначала 2 половинки. В центре каждой половинки я вырезала дырочки и положила туда бубенчик

, половинки сшила:

В верхней грани я вырезала дырочку для ямки

При сборке я сшивала 5 граней на машинке, а верхнюю пришивала с помощью машинки только за одно ребро. Потом всё это выворачивала, расправляла, вставляла поролоновый кубик.

Верхнюю грань я пришивала вручную: сначала скрепляла иголочками, а затем пришивала потайным швом.

А вот так играет с развивающим кубиком мой сынулька:

Вообще, больше всего ему нравится вытаскивать и выкидывать червяка, заглядывать за дверки и складывать ягодки в ямку.

Оригинал этого мастер-класса по изготовлению развивающей игрушки своими руками

Вы можете найти

Многие родители с первых лет жизни ребенка серьезно подходят к выбору игрушек для него. Игрушка должна вызывать быть безопасной, интересной и способствовать развитию малыша.

Описание кубика.

Игрушку можно не только выбрать и купить в магазине, но и сделать своими руками. Например, развивающий кубик по методикам Б. Никитина и М. Монтессори. Примечательно, что играть с таким кубиком ребенок сможет на протяжении долгого времени. При его изготовлении мама может учесть не только возраст ребенка, но и любимые им цвета, фигуры, а также придумать задания, которые будут наиболее интересны малышу. В представленном мастер-классе изготовлен кубик, каждая сторона которого выполнена отдельным цветом. Часть сторон использована с целью развития восприятия окружающего мира. Например, сторона цвета радуги с открывающимися створками, за которыми «прячется» солнышко. Другие стороны предусматривают выполнение какое-либо задания. Например, на голубой стороне необходимо посчитать лепестки у ромашки, на сиреневой – посчитать бусины и сложить их в сетку. Задания могут быть абсолютно различны: их сложность и суть зависят от фантазии мамы. Часть элементов кубика выполнена из шуршащих материалов, внутрь одного из цветочков помещен небольшой контейнер с бусинами – благодаря чему получилась так называемая погремушка.

Как и из чего сделать кубик.

Для изготовления представленного на фотографии развивающего кубика потребуются: Вязальные нитки «Ирис». Можно взять и любые другие понравившиеся и имеющиеся под рукой нитки, но в данном случае выбор был остановлен именно на «Ирисе», поскольку они 100 % хлопковые, представлены разнообразной цветовой палитрой, доступны в продаже и недороги; Крючок для вязания, швейная игра, ножницы; Обычные нитки для шитья; Хлопковая ткань; Разнообразные кольца, пуговицы, бусины, небольшие контейнеры (например, из-под яиц «Киндер-Сюрприз»); Наполнитель. В качестве наполнителя для кубика можно использовать поролон, синтепон или любой другой безопасный материал. В данном случае кубик наполнен шариками пенополистирола (их же, к примеру, применяют в качестве наполнителя при изготовлении бескаркасной ). Шарики негромко шуршат, поэтому и кубик получился «шуршащий».

Итак, приступим к работе.

Прежде всего необходимо определиться с размером кубика, а также продумать оформление каждой его стороны. В данном случае размер каждой грани кубика составляет 10 см. Поэтому было связано 6 разноцветных сторон кубика (каждая сторона изготавливается отдельно) 10 на 10 см. После того, как стороны готовы, их нужно оформить. Для каждой стороны в отдельности необходимо подобрать или изготовить фигуры для оформления. Это могут быть пуговицы, обвязанные нитками и связанные небольшие игрушки, внутрь которых можно поместить наполненные бусинами контейнеры из-под яиц «Киндер-Сюрприз». По мере изготовления «развивающий материал» крепится к сторонам кубика с помощью ниток. Когда стороны оформлены, необходимо изготовить основу (она будет размещена внутри куба), в которую впоследствии будет помещен наполнитель. Для изготовления основы потребуется хлопковая ткань. Следующий шаг – сборка кубика. Для этого все его яркие стороны необходимо соединить вместе. В данном примере они сшиты между собой желтыми нитками с помощью вязального крючка. Внутри помещена основа с наполнителем. Теперь кубик готов

При его изготовлении важно помнить, что малыш будет изучать игрушку не только с помощью рук, но и может взять ее в рот. Поэтому все элементы кубика должны быть абсолютно безопасны и надежно закреплены

СБОРКА РАЗВИВАЮЩЕГО КУБИКА

Внутри кубика я положила поролон. У меня был только поролон толщиной 1 и 2 см, поэтому пришлось сшивать слоями. Сложное это дело, все пальцы себе исколола.

Сшила сначала 2 половинки. В центре каждой половинки я вырезала дырочки и положила тудабубенчик, половинки сшила:

В верхней грани я вырезала дырочку для ямки:

При сборке я сшивала 5 граней на машинке, а верхнюю пришивала с помощью машинки только за одно ребро. Потом всё это выворачивала, расправляла, вставляла поролоновый кубик.

Верхнюю грань я пришивала вручную: сначала скрепляла иголочками, а затем пришивала потайным швом.

А вот так играет с развивающим кубиком мой сынулька:

Вообще, больше всего ему нравится вытаскивать и выкидывать червяка, заглядывать за дверки и складывать ягодки в ямку.

Поделилась Екатерина Винничек.

Грани развивающего кубика ручной работы

Покажу грани кубика. Каждая грань фактически представляет собой небольшое задание, можно сказать, небольшую игру. Начну, пожалуй, с простого…

1 грань

развивающего кубика —яблоко :

Червячка можно достать и засунуть обратно:

2 грань

развивающего кубика —улитка и бабочка :

Внутри панциря улитки вшиты три разных шарика, которые там можно катать.

Бабочка объёмная, шуршащая, связана отдельно и пристёгивается на грань на кнопочку:

3 грань

развивающего кубика-мухомор ицветочки :

Трава из флиса, вязаные цветы пристёгиваются на пуговки, молния на грибе расстёгивается — там внутри прячется божья коровка:

4 грань

развивающего кубика —дверки :

Все дверки шуршат, застёжки везде разные. За дверками прячутся разные звери — термоаппликации:

5 грань

развивающего кубика — “пальчиковая бродилка ”. Я немного “перефразировала” известный тренажёр для пальчиков (по сайтам раннего развития).

Напишу слова самой бродилки: по снегу, по лесу, по песочку, по кочкам, в ямку на полянку, через речку, по дощечкам … и нашли клад!

А теперь из чего сделаны элементы, по порядку.

Белый мешочек — из флиса с шуршащим пакетом. Вязаный квадратик с длинными петлями, жёлтый мешочек с бисером. Мешочек с нашитыми пуговками, вязаный квадрат с вывязанной настоящей ямкой. Мешочек с нашитыми вязаными ягодками, синяя лента. Колпачки от фломастеров, кармашек из вельвета:

Всё это можно трогать пальчиками, ковырять, щупать … А ягодки можно развязать и складывать в ямку:

6 грань

развивающего кубика —пуговки на атласныхленточках : самолётик, звери, машинки, кораблик.

Все предметы можно двигать по ленточкам и прятать

. Самолётик — за облачко, машинки — в тоннель, кораблик — за горы, зверей — за деревья:

ГРАНИ РАЗВИВАЮЩЕГО КУБИКА РУЧНОЙ РАБОТЫ

Покажу грани кубика. Каждая грань фактически представляет собой небольшое задание, можно сказать, небольшую игру. Начну, пожалуй, с простого…

1 грань развивающего кубика – яблоко:

Червячка можно достать и засунуть обратно:

2 грань развивающего кубика – улитка и бабочка:

Внутри панциря улитки вшиты три разных шарика, которые там можно катать.

Бабочка объёмная, шуршащая, связана отдельно и пристёгивается на грань на кнопочку:

3 грань развивающего кубика– мухомор и цветочки:

Трава из флиса, вязаные цветы пристёгиваются на пуговки, молния на грибе расстёгивается – там внутри прячется божья коровка:

4 грань развивающего кубика – дверки:

Все дверки шуршат, застёжки везде разные.

5 грань развивающего кубика — “пальчиковая бродилка”. Я немного “перефразировала” известный тренажёр для пальчиков (по сайтам раннего развития).

Напишу слова самой бродилки:  по снегу , по лесу, по песочку, по кочкам, в ямку на полянку, через речку, по дощечкам … и нашли клад!

А теперь из чего сделаны элементы, по порядку.

Белый мешочек — из флиса с шуршащим пакетом. Вязаный квадратик с длинными петлями, жёлтый мешочек с бисером. Мешочек с нашитыми пуговками, вязаный квадрат с вывязанной настоящей ямкой. Мешочек с нашитыми вязаными ягодками, синяя лента. Колпачки от фломастеров, кармашек из вельвета:

Всё это можно трогать пальчиками, ковырять, щупать … А ягодки можно развязать и складывать в ямку:

6 грань развивающего кубика – пуговки на атласных ленточках: самолётик, звери, машинки, кораблик.

Все предметы можно двигать по ленточкам и прятать. Самолётик  — за облачко, машинки – в тоннель, кораблик —  за горы, зверей – за деревья:

Сборка развивающего кубика

Внутри кубика я положила поролон

. У меня был только поролон толщиной 1 и 2 см, поэтому пришлось сшивать слоями. Сложное это дело, все пальцы себе исколола.

Сшила сначала 2 половинки. В центре каждой половинки я вырезала дырочки и положила туда бубенчик

, половинки сшила:

В верхней грани я вырезала дырочку для ямки

При сборке я сшивала 5 граней на машинке, а верхнюю пришивала с помощью машинки только за одно ребро. Потом всё это выворачивала, расправляла, вставляла поролоновый кубик.

Верхнюю грань я пришивала вручную: сначала скрепляла иголочками, а затем пришивала потайным швом.

А вот так играет с развивающим кубиком мой сынулька:

Вообще, больше всего ему нравится вытаскивать и выкидывать червяка, заглядывать за дверки и складывать ягодки в ямку.

Оригинал этого мастер-класса по изготовлению развивающей игрушки своими руками

Вы можете найти

Многие родители с первых лет жизни ребенка серьезно подходят к выбору игрушек для него. Игрушка должна вызывать быть безопасной, интересной и способствовать развитию малыша.

Описание кубика.

Игрушку можно не только выбрать и купить в магазине, но и сделать своими руками. Например, развивающий кубик по методикам Б. Никитина и М. Монтессори. Примечательно, что играть с таким кубиком ребенок сможет на протяжении долгого времени. При его изготовлении мама может учесть не только возраст ребенка, но и любимые им цвета, фигуры, а также придумать задания, которые будут наиболее интересны малышу. В представленном мастер-классе изготовлен кубик, каждая сторона которого выполнена отдельным цветом. Часть сторон использована с целью развития восприятия окружающего мира. Например, сторона цвета радуги с открывающимися створками, за которыми «прячется» солнышко. Другие стороны предусматривают выполнение какое-либо задания. Например, на голубой стороне необходимо посчитать лепестки у ромашки, на сиреневой – посчитать бусины и сложить их в сетку. Задания могут быть абсолютно различны: их сложность и суть зависят от фантазии мамы. Часть элементов кубика выполнена из шуршащих материалов, внутрь одного из цветочков помещен небольшой контейнер с бусинами – благодаря чему получилась так называемая погремушка.

Как и из чего сделать кубик.

Для изготовления представленного на фотографии развивающего кубика потребуются: Вязальные нитки «Ирис». Можно взять и любые другие понравившиеся и имеющиеся под рукой нитки, но в данном случае выбор был остановлен именно на «Ирисе», поскольку они 100 % хлопковые, представлены разнообразной цветовой палитрой, доступны в продаже и недороги; Крючок для вязания, швейная игра, ножницы; Обычные нитки для шитья; Хлопковая ткань; Разнообразные кольца, пуговицы, бусины, небольшие контейнеры (например, из-под яиц «Киндер-Сюрприз»); Наполнитель. В качестве наполнителя для кубика можно использовать поролон, синтепон или любой другой безопасный материал. В данном случае кубик наполнен шариками пенополистирола (их же, к примеру, применяют в качестве наполнителя при изготовлении бескаркасной ). Шарики негромко шуршат, поэтому и кубик получился «шуршащий».

Итак, приступим к работе.

Прежде всего необходимо определиться с размером кубика, а также продумать оформление каждой его стороны. В данном случае размер каждой грани кубика составляет 10 см. Поэтому было связано 6 разноцветных сторон кубика (каждая сторона изготавливается отдельно) 10 на 10 см. После того, как стороны готовы, их нужно оформить. Для каждой стороны в отдельности необходимо подобрать или изготовить фигуры для оформления. Это могут быть пуговицы, обвязанные нитками и связанные небольшие игрушки, внутрь которых можно поместить наполненные бусинами контейнеры из-под яиц «Киндер-Сюрприз». По мере изготовления «развивающий материал» крепится к сторонам кубика с помощью ниток. Когда стороны оформлены, необходимо изготовить основу (она будет размещена внутри куба), в которую впоследствии будет помещен наполнитель. Для изготовления основы потребуется хлопковая ткань. Следующий шаг – сборка кубика. Для этого все его яркие стороны необходимо соединить вместе. В данном примере они сшиты между собой желтыми нитками с помощью вязального крючка. Внутри помещена основа с наполнителем. Теперь кубик готов

При его изготовлении важно помнить, что малыш будет изучать игрушку не только с помощью рук, но и может взять ее в рот. Поэтому все элементы кубика должны быть абсолютно безопасны и надежно закреплены

Авторские кубики

Из-за простоты, доступности и популярности эти развивающие игрушки часто используются педагогами и психологами в качестве основного пособия для авторских методик:

  1. Никитины для развития логики, системного мышления и творческого начала рекомендуют использовать кубики с гранями, окрашенными в красный, синий, белый и желтый цвета, а также разделенными диагональю на два треугольника. Из этого набора нужно создать узор по схемам, предложенным в инструкции, или придумать собственный, скопировав его в тетрадь. 
  2. Методика обучения чтению Чаплыгина основана на использовании динамических кубиков, попарно соединенных между собой при помощи специальной платформы. На гранях нанесены буквы. Вращая части игрушки относительно друг друга, малыш легко составит первые слова и запомнит их. А символы в виде геометрических фигур, сердечка или птички, помогут выбрать нужный блок. 
  3. Известный педагог Зайцев предлагает использовать для обучения чтению набор уникальных кубиков разного цвета и размера, с буквами или их сочетаниями – «складами». Внутри игрушки находятся наполнители, позволяющие различать звуки: для гласных используются колокольчики, для глухих согласных – деревянные палочки, для звонких – металлические крышечки. Собирать слова нужно по таблице или самостоятельно. Подходит детям от 2 лет.

Такие методики используются в раннем возрасте для раскрытия потенциала малыша, а также для обучения детей с отставанием речевого и психического развития в детском саду и домашних условиях.

Тематический материал:

  • Методика Зайцева для детей
  • Методика Никитиных для детей

Вязаная игрушка «Развивающий кубик» (мастер-класс)

Прежде чем приступить к работе, определитесь с цветами пряжи, из которой будет создаваться вязаная игрушка «Развивающий кубик», их должно быть ПЯТЬ, ну а каких именно, решайте сами, конечно же, они не должны быть темными.

Еще нужно приготовить 21 ПУГОВИЦУ, желательно покрупнее и разных цветов, а может, и формы. Я высыпала горкой все свои пуговичные запасы и отобрала то, что больше всего приглянулось.

Работа выполняется платочной вязкой. Ну а теперь подробнее:

1. На спицы №4 набираем 22 петли сложенной вдвое нитью ЖЕЛТОГО цвета («желток»)пряжи «Детская новинка» от «Пехорки». Далее платочной вязкой вяжем квадрат (сантиметровая лента должна быть всегда под рукой для постоянных измерений), все петли закрываем.

2. По косичкам одной из боковых сторон ЖЕЛТОГО квадрата набираем сдвоенной нитью СВЕТЛО-СЕРОГО цвета 20 петель (эта пряжа оказалась немного толще, поэтому постоянно надо производить измерения, чтобы все грани куба (квадратики) были одинаковыми). Так же вяжем квадрат, все петли закрываем.

3. По косичкам второй боковой стороны ЖЕЛТОГО квадрата сдвоенной нитью ГОЛУБОГО цвета набираем необходимое число петель. Вяжем квадрат, петли закрываем.

4. По косичкам одной из боковых сторон ГОЛУБОГО квадрата сдвоенной нитью САЛАТОВОГО цвета набираем нужное число петель, вяжем квадрат и закрываем все петли.

5. По косичкам второй боковой стороны ГОЛУБОГО квадрата набираем необходимое число петель нитью КОРАЛЛОВОГО цвета, вяжем квадрат, петли закрываем.

6. По косичкам левой стороны САЛАТОВОГО квадрата набираем петли нитью КОРАЛЛОВОГО цвета и вяжем квадрат в полоску, чередуя все использованные при вязании квадратиков цвета.

7. По поверхности развернутого куба раскладываем пуговицы так, чтобы на каждом квадратике находились: 1, 2, 3, 4, 5 и 6 пуговиц. Пуговицы пришиваем покрепче.

8. Сшиваем развивающий кубик с изнанки по его ребрам, оставляя не сшитым одно ребро. Выворачиваем кубик налицо и через оставшееся щелевидное отверстие наполняем его синтепоном или холлофайбером и затем сшиваем.

Мастер-класс подошел к концу! Не знаю, что получится у вас, но у меня развивающий кубик получился похожим на мячик. Я вначале немного расстроилась, но потом развеселилась: эксклюзивчик налицо!

Так в чем развивающие свойства этой вязаной игрушки? Играя с малышом вязаным кубиком-мячиком:

  • знакомим его с пятью разными цветами;
  • с полосками (повторяя цвета);
  • учим считать пуговички;
  • знакомим с формой пуговиц (как вы заметили, там есть не только круглые);
  • с их цветом;
  • с цветами светофора (на сером фоне);
  • учим складывать числа (на голубом фоне 2 белые + 3 серые пуговички).

Вот такая интересная вязаная игрушка спицами у меня получилась. Буду рада узнать ваше мнение, дорогие, понравился ли вам вязаный «Развивающий кубик»?

И если вы еще не подписались на получение новых статей моего блога, самое время это сделать! Вы же понимаете, что за первой игрушкой должна последовать и вторая.

С любовью к вам, Елена и мое «Вязальное настроение»

Вязаный кубик для развития моторики

Эту игрушку я связала для своего сына с целью развития мелкой моторики рук.

Мне понадобилось:

  • разноцветные нитки,
  • крючок,
  • спицы,
  • поролон
  • яйцо от киндера для звучания.

Для начала я связала шесть прямоугольников разных цветов. Для этого на спицы набрать 34 петли и вязать лицевой гладью 36 рядов, затем вязание закрыть.

Ниткой контрастного цвета я обвязала прямоугольники столбиками без накида. Вот что получилось.

Теперь украшаем каждый квадратик.

Здесь я решила подписать будущую игрушку. Нитками разного цвета я набрала цепочки из воздушных петель (ВзП), затем их просто пришила.

Сердечко: сомкнуть в кольцо 4 ВзП; 3 ВзП подъема, 3 столбика с накидом в кольцо – это первый ряд. Связать еще 3 ряда столбиков с накидами, причем в первую и последнюю петли ряда вязать по два столбика. Пятый ряд: 5 столбиков с накидом в третью петлю ряда, 2 столбика без накида, 5 столбиков с накидом в восьмую петлю ряда. Закончить вязание соединительным столбиком.

Вертолет вязала так: набрать цепочку из 7 ВзП, провязать два ряда столбиками без накида, при этом в первую и последнюю петлю провязывать по два столбика

Третий ряд: ниткой другого цвета — два столбика в первую петлю, пять столбиков в следующие петли; нитку сменить — столбики до конца ряда, затем набрать цепочку из двадцати ВзП.

Четвертый ряд: столбики без накида, начиная с восьмой петли цепочки, вязать до другой нитки; сменить цвет, довязать до конца, при этом последние две петли провязать одной.

Нить поменять на основную; продолжать вязание, убавляя петли в начале и в конце ряда, пока не останется шесть петель. Нить оборвать. Шасси и лопасти вязать отдельно.

На следующем прямоугольнике у меня расположился объемный мышонок. Он состоит из трех частей: голова и два уха.

Голову я вязала по кругу столбиками с накидом. Сомкнуть в круг 5 петель, провязать в круг 12 СН. Следующий ряд — 1 СН, 2 СН в следующую петлю; так до конца ряда.

Провязать таким образом еще 3 ряда, закрыть вязание.

Вышить другим цветом нос, набить наполнителем и пришить к прямоугольнику, приклеить глазки. Вот голова и готова.

Уши: 5 ВзП в кольцо. 8 ВзП подъема, провязать 19 столбиков с 4-мя накидами, соединить. Пришить к голове.

А дальше у меня получилась полянка.

Божья коровка: вязать так же как и голову мышки, только столбиками без накида. Ниткой черного цвета разделить пополам и вышить точки и голову. Пришить к прямоугольнику.

Бабочка: 5 ВзП в кольцо. 3 ВзП, 4 столбика с тремя накидами, 3 ВзП, столбик без накида – 2 раза; 2 ВзП, 3 столбика с двумя накидами, 2 ВзП, столбик без накида – 2 раза.

Пришить к основанию, ниткой контрастного цвета вышить туловище и усики. Полянка готова.

На следующей стороне кубика я решила связать дождик и радугу. Облачко вязала по кругу столбика с разным количеством накидов, отдельно связала капельки. Радуга – ряды столбиков без накида разного цвета.

На последней стороне кубика мне захотелось связать корзинку с вишенкой. Для этого набрать 5 ВзП, провязать 2 столбика с накидом в 3-ю петлю, 1 столбик с накидом в следующую петлю, 2 столбика с накидом в последнюю петлю, развернуть вязание.

Следующий ряд – столбики с накидом; при этом в первую и последнюю петлю – по два.

Провязать еще три ряда филейной сеткой, набрать ВзП для ручки.

Пришить к прямоугольнику.

Листики: 7 ВзП, 2 столбика без накида со 2-й петли, 2 столбика с накидом в следующие две петли, 1 столбик без накида, 3 столбика без накида в следующую петлю, 1 столбик без накида, 2 столбика с накидом в следующие две петли, 2 столбика без накида. Один листик готов. Не закрывая вязание, набрать 7 петель и вязать так же как первый.

Вишенки: соединить в круг ВзП. Соединить с листиками цепочкой из ВзП. Вот такая корзинка у меня получилась.

Прямоугольники соединить между собой соединительными столбиками. Придать форму поролоном, вложить внутрь яйцо от киндера, наполненное рисом. Игрушка готова.

Виды развивающих кубиков

Первое подробное описание любимой всеми игрушки дошло к нам из далекого IV века нашей эры. Богослов Иероним в трактате «О воспитании отроковицы» для обучения грамоте советовал использовать буквы, изготовленные из дерева или слоновой кости. Они, по всей вероятности, и стали прародителями современных кубиков. Яркие, разные по фактуре, форме, размеру, содержанию и цене, сегодня эти игрушки поражают своим многообразием даже опытных родителей:

  1. Кубики-погремушки – разноцветные, с колокольчиком или мелкими шариками внутри, изготовленные из ткани, резины или мягкой пластмассы, подходят даже новорожденным для развития зрительного и слухового восприятия, внимания, а также двигательной активности.
  2. «Мякиши» изготовлены из ткани. Легкие, мягкие, безопасные, они отлично подойдут деткам, которые только учатся самостоятельно захватывать предметы. А яркие картинки на гранях – лучший тренинг для фокусировки зрения, внимания и памяти.
  3. Сортеры – полые кубы из пластика или дерева с отверстиями разной формы, в которые нужно вставлять соответствующие фигурки. Такие игрушки предназначены детям от 6 месяцев и прекрасно развивают мелкую моторику и логическое мышление. 
  4. Сенсорные – аналоги развивающих ковриков. При их изготовлении используются материалы, разные по фактуре: пластик, дерево, ткань, кожа, бумага. Дополнением к ним служат мелкие съемные детали на липучке, молнии, кнопках или пуговицах. Трогая их, ребенок получает опыт тактильных ощущений, стимулирует нервные окончания, находящиеся на подушечках пальчиков и напрямую связанные с центрами мыслительной и речевой деятельности.
  5. Кубики – пазлы предлагают крохе собрать картинку из отдельных частей. Это могут быть изображения животных, растений, игрушек, а также целые сюжеты, например, иллюстрации к любимым сказкам или мультикам. Без внимания, зрительной памяти, логики и точных движений тут уж не обойтись.
  6. «Непромокашки» превратят процесс купания в веселую забаву, а заодно и познакомят ребенка с законами природы: он почувствует силу сопротивления воды, пытаясь погрузить игрушку на дно ванны.
  7. «Теремок» – набор, состоящий из пластиковых деталей разной формы, дает возможность почувствовать себя настоящим строителем. 

Классика жанра – деревянные кубики с буквами, цифрами и математическими знаками.

Грани развивающего кубика ручной работы

Покажу грани кубика. Каждая грань фактически представляет собой небольшое задание, можно сказать, небольшую игру. Начну, пожалуй, с простого…

1 грань

развивающего кубика — яблоко
:

Червячка можно достать и засунуть обратно:

2 грань

развивающего кубика — улитка и бабочка
:

Внутри панциря улитки вшиты три разных шарика, которые там можно катать.

Бабочка объёмная, шуршащая, связана отдельно и пристёгивается на грань на кнопочку:

3 грань

развивающего кубика- мухомор
и цветочки
:

Трава из флиса, вязаные цветы пристёгиваются на пуговки, молния на грибе расстёгивается — там внутри прячется божья коровка:

4 грань

развивающего кубика — дверки
:

Все дверки шуршат, застёжки везде разные. За дверками прячутся разные звери — термоаппликации:

5 грань

развивающего кубика — “пальчиковая бродилка
”. Я немного “перефразировала” известный тренажёр для пальчиков (по сайтам раннего развития).

Напишу слова самой бродилки: по снегу, по лесу, по песочку, по кочкам, в ямку на полянку, через речку, по дощечкам … и нашли клад!

А теперь из чего сделаны элементы, по порядку.

Белый мешочек — из флиса с шуршащим пакетом. Вязаный квадратик с длинными петлями, жёлтый мешочек с бисером. Мешочек с нашитыми пуговками, вязаный квадрат с вывязанной настоящей ямкой. Мешочек с нашитыми вязаными ягодками, синяя лента. Колпачки от фломастеров, кармашек из вельвета:

Всё это можно трогать пальчиками, ковырять, щупать … А ягодки можно развязать и складывать в ямку:

6 грань

развивающего кубика — пуговки
на атласных ленточках
: самолётик, звери, машинки, кораблик.

Все предметы можно двигать по ленточкам и прятать
. Самолётик — за облачко, машинки — в тоннель, кораблик — за горы, зверей — за деревья:

В чем их польза?

Удивительно, как простой куб с цветными гранями меняет свое назначение в зависимости от возраста ребенка. Для самых маленьких он становится универсальным многофункциональным тренажером, который развивает:

  1. Мелкую моторику – чтобы захватить предмет такой формы кроха проделывает большое количество точных скоординированных движений, активизируя сложнейший механизм мыслительной и речевой деятельности.
  2. Тактильные ощущения – трогая разные по фактуре поверхности, малыш сравнивает их, получая ценные знания об окружающем мире.
  3. Цветовое и зрительное восприятие – рассматривая яркие рисунки, изображенные на гранях, ребенок учится четко различать оттенки цветового спектра. А использование контрастной раскраски, например, черно-белой, тренирует умение фокусировать и сосредотачивать взгляд на мелких деталях. 
  4. Слух – кроха трясет игрушку, стучит ею по столу, сжимает в руке, шелестя наполнителем, бросает на пол, извлекая и запоминая звуки разной тональности и громкости.

Для подросших малышей кубики становятся одной из самых любимых игрушек. Дети часами возятся, строя пирамидки или замки, а затем с упоением круша их. В этот момент:

Малыш получает понятие о причинно-следственных связях: если ставить кубики друг на друга – получится высокая башня, которая падает и разрушается от легкого толчка.
Формируется пространственное мышление: прежде чем создать конструкцию, нужно мысленно представить её со всех сторон и проанализировать положение каждого элемента.
Тренируется чувство равновесия, ловкость и аккуратность, которые обязательно потребуются для строительства устойчивого сооружения — ведь кубики никак не скрепляются между собой.
Концентрируется внимание и память ребенка, особенно если предстоит собрать цельную картинку из отдельных частей.
Развивается воображение и творческая фантазия. Специалисты подсчитали, что из 6 элементов можно составить более 120 миллионов различных комбинаций

Каких именно – малыш решит сам.

О том, что кубики являются прекрасным пособием для обучения чтению и счету и говорить не приходится. Занятия в игровой форме облегчают процесс познания и очень сближают детей и родителей.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Paper Land
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: