Конспект нод по рисованию ладошкой в средней группе «птички-ладошки»

Ход занятия:

-Ребята, мы сегодня с вами пойдём гулять в осенний лес. Послушайте правило поведения в лесу. В лесу нельзя бегать, кричать и ещё убегать, уходить друг от друга. Как вы думаете почему? Правильно, чтоб не испугать лесных жителей и в лесу не заблудиться. Беритесь все за руки и пойдёмте за мной в лес. С начало мы пойдём по дорожке. Смотрите, совсем недавно кто-то в лес ходил, наверное грибники, они оставили свои следы, давайте и мы пойдём по следам. Ребята, смотрите, мостик, а под мостом река протекает. Аккуратно по мосту идите, чтоб в реку не упасть. Молодцы! Посмотрите. Кто в реке плавает? Правильно, утки. Утки на юг улетают? (Ответы детей: да). Значит это какие птицы? (перелётные). Молодцы!

Мы с вами в лесу, давайте вспомним какие животные могут встретиться на нашем пути. Песня хоровод «Мы в лесу гуляли».

1. Мы в лесу гуляли 2. Мы в лесу гуляли

Зайку повстречали Лисичку повстречали

Сидит зайка под кустом Роет лапкой норку

Ушки длинные торчком. Хочет съесть мышонка.

3. Мы в лесу гуляли 4. Мы в лесу гуляли

Мишку повстречали Волка повстречали

Мишку косолапого Ножками затопали

Бурого, мохнатого. Волка испугали

Смотрите какие красивые листья у нас под ногами. Как вы думаете, с какого они дерева? (Ответы детей: с клёна). Правильно, значит это листья (Кленовые). А какого они цвета? Молодцы! Давайте по листочку возьмем и листочкам осеннюю песенку споем.

Падают, падают листья В нашем саду листопад. Жёлтые, красные листья По ветру вьются летят.

Давайте мы с вами осенний букет соберем. Вот какие вы у меня послушные.

Смотрите, ребята, а что это за деревья вон там вдалеке? (Берёзы). Смотрите как их много. Это березовая роща. Красивые деревья? А какие у них листья? А в какое время года такие листья на деревьях бывают? (Осенью). Правильно. А вон там, на бугорке, дерево с иголками. Что это за дерево? (Ёлка). А ёлка на зиму иголки сбрасывает? (Нет). Правильно!

Смотрите, что за птица сидит на дереве, голова, крылья – чёрные, а грудка, щёки – красные? Снегирь. Снегири живут в хвойных лесах. Если в лесу корма хватает, эти птички в лесу зимуют, а если корма мало, то птички перебираются поближе к людям. Как вы думаете, зачем? Правильно, чтоб мы их смогли подкормить. А на каком дереве Снегирь сидит? На рябине, а у рябины ягодки какого цвета? (Красные). Ребята, снегирь любит ягодки рябины, и зимой будет ими лакомиться.

Чернокрылый, красногрудый

И зимой найдёт приют.

Не боится он простуды С первым снегом ту как тут.

Хотите с птичкой поиграть?

Покружились, покружились (кружатся на месте)

И все в птичек превратились (расправляют крылья)

Ну-ка, птички, полетели (летают) Полетели и присели (садятся) Поклевали зернышки (пальцы стучат по полу)

Поиграли в полюшке (покружились на месте) Водичку попили (наклоны головы вверх-вниз)

Перышки помыли (руки на пояс, движения локтями)

В стороны посмотрели (повороты головы вправо-влево) И ко мне все прилетели (бегут к воспитателю) Молодцы, ребята!

Ребята, пока мы играли в лес пришёл художник. Давайте поздороваемся (Здравствуйте). Художник рисует осенний пейзаж. Смотрите, какую ветку рябины он нарисовал. А вы хотите научиться рисовать ягоды рябины? (да). -Какого цвета ягоды рябины? (Красного) -Какой они формы? (Круглые) -Какого они размера? (Маленькие) Правильно, ребята. На веточке рябины много-много маленьких круглых красных ягод. Посмотрите внимательно, какие у нее ягодки дружные, одна возле другой растет. Ягодок много собраны в кисть или гроздь. Давайте все вместе повторим слово «гроздь».

Сейчас вас художник научит, как можно без кисточки нарисовать ягодку рябины. А для какой птички можно ягодки рябины нарисовать? (Снегиря).

Покажите ваши пальчики, а сейчас спрячьте, а теперь опять покажите. А теперь покажите указательный пальчик, а остальные спрячем в кулачок. Посмотрите, как художник будет рисовать. — Давайте мы с вами нарисуем веточки рябины для снегирей. Для начала пальчик, нужно обмакнуть в гуашь, вот так, и посмотрите, ребята, мой пальчик стал цветным! Теперь я ставлю отпечатки на листе бумаги. Вот так. Много раз. Ведь ягод у рябинки тоже много. Если краска закончилась, то окунаю пальчик в краску еще раз. По окончании работы вытрем пальчик салфеткой. Хотите попробовать? (Да). Тогда по одному, не толкайтесь, подходите к холсту и рисуйте свою ягодку. Посмотрите веточки в низу, значит и ягодки тоже будут внизу. Молодцы! Справились с заданием. Какая красивая рябиновая ветка у нас получилась. Какую ветку мы рисовали? (Рябиновую).

Отправляемся в группу сначала по мостику, а потом по тропинке.

Ход занятия

Приглашаю детей собрать,заранее собранные и разложенные на коврике листья и предлагаю послушать стихотворение:

«Раз, два, три, четыре, пять

Будем листья собирать.

Листья березы,

Листья рябины,

Листья тополя,

Листья осины,

Листики дуба

Мы соберем,

Маме осенний букет отнесем».

Какие красивые листочки мы сейчас собрали!

Воспитатель: А какие цветом листочки? (помогаю детям, затрудняющимся с ответом)

Правильно: Красные и жёлтые!

Что мы собирали?

Для кого?

Дети: для мамы!

Воспитатель: Какие мы молодцы, а теперь хотите потанцевать с листиками?

Дети: Да!

(Дети танцуют)

Воспитатель показывает детям иллюстрацию «Осенний парк» и обращая их внимание на разнообразие красок, поясняет, что здесь изображен осенний парк и Художница – Осень разукрасила листья деревьев в разные цвета – желтый и красный. Воспитатель: Вы так красиво танцевали, а теперь хотите нарисовать листочки?

Воспитатель: Вы так красиво танцевали, а теперь хотите нарисовать листочки?

Дети: Да!

Пальчиковая гимнастика: Прятки

Ритмично сгибать и разгибать все пальцы одновременно

В прятки пальчики играли

И головки убирали,

Вот так, вот так,

И головки убирали.

Воспитатель: Рисовать мы будем не красками и не кисточками, а своими пальчиками.

— Вот у нас здесь разные краски: эта красная, а эта краска жёлтая. Ими можно рисовать. А здесь я нарисовала дерево, а вот листочки вы будете рисовать!

— Найдите краску желтого цвета и окуните в неё лишь кончик пальца.

(Дети выполняют задание и ставят множественные отпечатки на листе бумаги).

— Предлагаю взять краску красного цвета и проделать те же действия с красной краской. При этом напоминаю о том, что работать с красками нужно аккуратно, тогда картина получится очень красивой.

Дети рисуют, воспитатель помогает по ходу выполнения задания, закрепляя технику нетрадиционного рисования, в процессе занятия, повторяя названия цвета каждой краски.

Очень красивое дерево у нас получилось, такое же красивое как то, что мы видели на прогулке. Вот ствол, вот ветки, а это листья.

Физкультминутка:

Ветер дует нам в лицо (дети машут руками на себя)

Закачалось деревцо (дети качают вытянутыми вверх руками)

Ветер тише, тише, тише, (дети, приседая постепенно опуская руки)

Деревцо все выше, выше, выше. (дети встают и тянутся руками вверх)Показать детям, что листья с дерева падают на землю, под дерево. Дети рисуют листья около ствола дерева.

Воспитатель: Ребята, что рисовали мы сегодня?

Какого цвета у тебя Саша (Миша, Илья…листочек? Если ребёнок затрудняется ответить, предлагаю помочь ему).

Вот какое нарядное дерево у нас получилось! Сегодня мы пойдём с вами на прогулку и насобираем ещё много – много листочков!

А после работы с красками нужно помыть руки.

Аппликации из ладошек

Изготовление аппликации из ладошек – один из самых интересных и понятных видов деятельности для детей дошкольного возраста. Маленькие непоседы очень любят обрисовывать свои ручки, поэтому заинтересовать их этой работой не составит труда. С изготовлением аппликаций время пройдет быстро и с пользой, ведь это занятие способствует развитию воображения и мелкой моторики рук ребенка.

Для тех, кто хочет освоить эту нехитрую технику выполнения аппликации, предлагаем несколько мастер-классов с пошаговым описанием.

Дерево из ладошек.

Знакомство с данным видом творчества следует начать с создания простой композиции, в которой используется только обведенная ладошка ребенка. Отличным вариантом для этой работы будет дерево, в котором отпечатки рук будут использоваться в качестве листочков. Эту композицию можно выполнять как с одним ребенком, так и с целой группой, позволив каждому малышу внести свой вклад в общее творение.

  • Понадобится:
  • 1) Большой лист;
  • 2) Краски;
  • 3) Цветная бумага;
  • 4) Ножницы;
  • 5) Клей.
  • Этапы работы:
  • 1) Для начала следует нарисовать на большом листе бумаги ствол дерева с ветвями и раскрасить его соответствующими красками.
  • 2) Затем предложить ребенку несколько листов бумаги разных цветов, чтобы он обвел на них свою ладонь.
  • 3) Нарисованные отпечатки вырезаем и приклеиваем на «ветви».
  • Вот такое получается дерево с необычными листочками в виде ладошек.

Изготавливаем медузу.

  1. В данном мастер-классе будет рассказано, как изготовить простую поделку в виде медузы, используя в качестве основы обведенную ладонь ребенка.
  2. Понадобится:
  3. 1) Цветная бумага;
  4. 2) Основа из картона;
  5. 3) Карандаш;
  6. 4) Клей;
  7. 5) Ножницы.
  8. Пошаговая инструкция:

1) Прикладываем раскрытую ладонь к листу цветной бумаги. Обрисовываем ее. Соединяем дугой точки запястья. Получаем контур щупалец медузы.

2) Вырезаем полученную деталь и приклеиваем к основе из картона.

3) Рисуем тело медузы. Должен получиться своеобразный «колпак», похожий на шляпку гриба. Вырезаем «колпак» и приклеиваем поверх щупалец.

4) Далее вырезаем 2 маленьких круга, чтобы сделать глаза, и 4 овала, которые наклеиваем на концы щупалец.

5) Завершаем поделку, дорисовывая глаза и рот медузе.

Делаем лебедя.

  • Понадобится:
  • 1) Картонная основа;
  • 2) Карандаш;
  • 3) Цветная бумага;
  • 4) Клей;
  • 5) Ножницы.
  • Пошаговая инструкция:

1) К листу цветной бумаги прикладываем сомкнутую ладонь с оттопыренным большим пальцем. Рисуем контур, ограниченный точками запястья, которые затем соединяем, получая очертания птицы.

  1. 2) Немного поодаль от большого пальца рисуем круглую голову, затем от нее дорисовываем шею.
  2. 3) Вырезаем полученную деталь и клеем на основу.
  3. 4) Далее делаем небольшой продолговатый клюв из красной бумаги (1, 5 – 2 см).
  4. 5) Изготавливаем крыло и приклеиваем к туловищу.
  5. 6) Завершаем работу, дорисовав глаз и черное пятно возле клюва.

МК по изготовлению цветов из ладошек.

  • Понадобится:
  • 1) Трехслойные салфетки двух цветов (красного и желтого);
  • 2) Толстый картон;
  • 3) Зеленый картон;
  • 4) Клей;
  • 5) Ножницы;
  • 6) Степлер.

Порядок действий:

  1. 1) Для начала на толстом картоне рисуем три круга разного диаметра (два по 14 см и один по 8 см).
  2. 2) Обрисовываем руку ребенка и вырезаем.
  3. 3) Заготовку ладони прикладываем на красную салфетку, обводим контур карандашом и вырезаем.

4) Далее берем один из кругов диаметром 14 см и смазываем клеем. Затем прикладываем первую ладошку, помещая сторону запястья к центру.

5) Наносим каплю клея поверх отпечатка ладони ближе к центру круга. Сверху внахлест прикрепляем следующую ладошку. Подобным образом заполняем всю окружность.

  • 6) Эти же действия проделываем с другой окружностью того же диаметра.
  • 7) Затем берем круг диаметром 8 см и аналогичным образом оклеиваем половину.
  • 8) Вырезаем половину круга из зеленого картона и приклеиваем на пустую часть окружности, которую ранее заполняли отпечатками ладошек.

9) Далее берем три салфетки желтого цвета, рисуем круг диаметром 6 см и вырезаем. Скрепляем степлером. Это серединки.

  1. 10) Теперь начинаем формировать их, для этого каждый слой салфетки приподнимаем вверх, сооружая своеобразный цветочек.
  2. 11) Наклеиваем сердцевину на цветок.
  3. 12) Вырезаем стебли из зеленого картона и приклеиваем к бутонам.
  4. 13) Далее прикладываем шаблон отпечатка снова и вырезаем листочки из зеленого картона в виде ладошек.
  5. Цветы готовы!

Из ладошек можно делать и другие объемные аппликации, придумывая и воплощая в жизнь различные сюжеты. Примеры подобных работ можно посмотреть в подборке фото, представленной ниже.

Видео по теме статьи

  • Предлагаем ознакомиться с видео, из которых можно узнать, какие еще поделки можно сделать при помощи детских ладошек, а также почерпнуть новые идеи для творчества.

Аппликации осьминожки ладошками

Аппликацию осьминожек ладошками дети делали полгода назад, но его тоже решила добавить в сегодняшнюю статью. Аппликация осьминожек делается достаточно легко. В процессе ее выполнения сын сам учился обводить карандашом свою ладошку, пробовал самостоятельно вырезать детскими безопасными ножницами. Ну а в завершении наряжал осьминожку при помощи цветной бумаги и фломастеров. У Настюшки в альбоме хранится такая же аппликация осьминожки из цветной бумаги, но ей уже я сама обводила ручку и вырезала, так как она пока маленькая и сама не умеет.

Аппликация осьминожки ладошками

  1. На листе цветной бумаги обводим простым карандашом детскую ладошку.
  2. Вырезаем ладошку из цветной бумаги.
  3. Заготовку цветной ладошки приклеиваем к белому листу.
  4. Рисуем глазки, носик, ротик осьминожке
  5. А дальше… даем волю фантазии ребенка. Можно наряжать осьминожку, приклеив бантик, шляпку, юбочку, штанишки, «вручить» аппликации осьминожки сумку или телефон, создав их из цветной бумаги либо нарисовав карандашами.

Аппликация осьминожка ладошками готова.

На сегодня у меня все. Надеюсь, вам и вашим деткам понравились поделки и аппликации из цветных детских ладошек: солнышко, лебедь, осьминожки.

Чтобы не пропустить новые интересные занятия для детей – подписывайтесь на обновления блога!

Чтобы развить своим детям воображение и тягу к творчеству, родители занимаются с ними различными творческими занятиями: рисованием, лепкой, аппликациями и другими. Большинству детей нравится узнавать и создавать что-то новое, и они легко учатся. Если ваш ребенок любит мастерить что-то своими руками, самое время показать ему интересные поделки, которые можно сделать из его же ладошек. Аппликации из детских ладошек просты в исполнении. Делать их весело и увлекательно, а результат получается необычным

Трафарет для вырезания делаем из обрисованных ладошек ребенка. Могут получиться самые разные картинки – от деревьев до изображений животных, птиц и диковинных рыб: это могут быть павлин и заяц, ежик и петух. Легко делаются и красиво смотрятся самоделки на тему осень – разноцветное ладошковое дерево похоже на осенний клен с красными и желтыми листочками.

Первая поделка, о которой пойдет речь – дерево из ладошек. Такое деревце можно оформить в соответствии с любым временем года, тем самым познакомив ребенка с их особенностями, и повесить их на стену, чтобы проследить, как меняется одно дерево за все периоды года. Мастер-класс, подробно описывающий все нюансы аппликации, предоставлен ниже.

  1. Приготовьте краски и нарисуйте ствол и ветви деревца. Необязательно прорисовывать ветки тщательно, они все равно не будут видны под слоем ладошек. Достаточно пары крупных ветвей, исходящих из ствола. В случае если красок нет, можно воспользоваться цветной бумагой или проложить ствол из тех же ладошек.
  2. Вырежьте ладошки из цветной бумаги. Лучше всего использовать ладони вашего ребенка, так он почувствует, что играет в создании аппликации важную роль и создает ее сам. Однако по разным причинам иногда приходится отказываться от использования ладошек собственного ребенка, например, он может постоянно дергать рукой, тем самым сбивая вас с толку и не давая спокойно ее обрисовать, или не давать ее вовсе. Взрослые ладошки слишком большие для таких аппликаций, поэтому помогут специальные шаблоны.
  3. Начинайте клеить ладошки в любом направлении на бумагу, заполняя пустые ветви. Приклеивать следует только нижнюю часть, а верхнюю оставить слегла приподнятой над листом. Это придаст объемности поделке.
  4. По желанию на дереве можно нарисовать плоды (яблоки, вишенки, груши и прочее) или цветочки, если вы делаете весеннее цветущее деревце.

Букет для мамы

Цветы из ладошек всегда выглядят интересно и оригинально, поэтому такие аппликации могут стать прекрасными подарками для родственников

. Сделать их очень легко, просто следуйте приведенному пошаговому мастер-классу.

Пингвин

Необходимые материалы для выполнения пингвина:

Наименование Количество
Картон 1 синяя и 1 белая деталь
Диски ватные 2 шт.
Самоклеящиеся глаза из пластика 2 пары
Декор По желанию бантики, звездочки, блестки

Поэтапная технология создания:

  1. На синий картон приклеить сугробы, вырезанные волнами из белого материала.
  2. Очертить карандашом ручки ребенка 2 раза на черной бумаге, вырезать их по линиям и расположить на сугробах пальцами вниз.
  3. В середине ладоней клеем прикрепить ватные пластинки, это будет живот.
  4. Далее наклеить глаза, красный рот, сделанный в виде красного ромба.
  5. Одного пингвина украсить бантом.
  6. Синий фон по желанию украсить звездочками и блестками.
  7. Можно сделать новогоднюю тематику, декорировать поделку снежинками и маленькими елочками.

Ход НОД.

— Ребята, какое сейчас время года? Что изменяется в природе с приходом осени? (Ответы детей.)

Художественное слово.

Агния Барто «Смелая художница»

Осень – смелая художница —

Всюду с краской расположится.

И оранжевые клены –

Все оттенки и тона, —

И кустарник, раскаленный

Докрасна,

На березах позолота –

Это все ее работа.

Попросили как-то осень

Сад покрасить в ровный цвет.

— Где хотим, там краску бросим, —

Говорит она в ответ. –

На заказ приема нет…

— Ребята, почему поэтесса называет осень смелой художницей? (Ответы детей.)

— Действительно, осенью очень красиво. Она, как волшебный художник раскрасила все вокруг яркими красками. А вам нравится осень? Чем? (Ответы детей.)

— Мне нравится прогуливаться по осеннему парку, ходить по опавшим листьям, как по золотому ковру. Давайте представим, что мы все вместе оказались в осеннем парке.

— Ребята, а что происходит с листочками осенью? (Ответы детей)

— Как называется природное явление, когда листья опадают с деревьев? (Ответы детей)

Игра детей с листьями «Листопад»

Падают, падают листья,

В нашем саду листопад.

(Взмахи руками).

Желтые, красные листья

По ветру вьются, летят.

(Повороты вокруг себя).

— Смотрите ребята, сколько красивых листочков.

— Каким они цветом? (Красные, желтые, оранжевые)

— А как одним словом можно назвать? (Разноцветные.)

— А вы знаете с какого дерева эти листья? (С клена) Лист с клена называют – кленовый.

— А вы когда-нибудь замечали, что кленовые листья по форме похожи на человеческую ладонь? Приложите кленовый листик к своей ладони и сравните.

— Ребята, такие красивые листочки, давайте вернемся в детский сад и нарисуем их.

— Посмотрите у меня здесь нарисованы деревья, но на них не хватает листочков.

К сожалению я забыла сегодня кисточки. Чем же мы будем рисовать листья? (Предположения детей)

— Много всего можно сделать своей ручкой, ладошкой. Мы держим в руках ложку, кушаем, пытаемся одеваться, помогая себе ручками, пальчиками. А ещё катаем машины, рассматриваем картинки в книгах – всё делаем при помощи наших пальчиков. Вспомните, когда мы рассматривали кленовые листья, то с чем мы их сравнивали? Правильно с ладонью. А давайте нарисуем листья деревьям с помощью наших ладоней.

Показ работы воспитателем детям.

— Посмотрите, как мы это будем делать. Я окунаю свою ладошку в тарелочку с краской, а затем прикладываю ее к нарисованной веточке и вот получился замечательный листок.

Пальчиковая гимнастика.

Ветер тихо клен качает, (Руки вверху)

Вправо, влево наклоняет. (Наклоняем кисти рук)

Раз наклон и два наклон,

Зашумел листвой клен. (Встряхнули ручками)

Коллективная работа детей под музыкальное сопровождение.

Самостоятельная работа детей. Дети подходят к столу, наносят сами или с помощью воспитателя краску на ладошку и прикладывают ладошку к листу бумаги с деревом.

Итог.

— Посмотрите, какая замечательная картина у нас получилась.

— Чем мы нарисовали такие красивые листья?

— Какого цвета краски мы использовали?

— У нас получились разноцветные листья. Вы молодцы, славно потрудились.

Ход занятия:

-Раздается стук в окно.

В: По моему кто-то стучал?

Ребята, вы слыхали?

Кто это может быть?

Давайте посмотрим (смотрят в окно и вокруг….находят птичку).

Ой, ребята кто это?

Д: Птичка.

В: Правильно, это птичка называется-синичка она прилетела к нам в гости. Посмотрите, какая она красивая! (сажусь на стульчик, дети встают вокруг меня). Что это у нее на спинке?

Д: Крылышки.

В: Вот одно крылышко, другое. Крылышки ей нужны чтобы летать. А это что?

Д: Хвостик.

В: А глазки у птички есть? Где они? (дети показывают один глаз, другой).

А где у синички головка? (дети показывают).

Головка и животик у синички кругленькие.

А какого цвета животик?

Д: Желтого.

В: А это что?

Д: Клювик.

В: Молодцы! Он ей нужен чтоб клевать зернышки и пить водичку.

Поиграем с синичкой?

Пальчиковая гимнастика (с музыкальным сопровождением)

Маленькая птичка прилетела к нам! (машут руками как крыльями)

Маленькой птичке зернышек я дам (протягивают ладошки перед собой)

Маленькая птичка зернышки клюет (птичка клюет зернышки с ладошек детей).

Маленькая птичка песенку поет! (дети хлопают в ладоши)

В: Давайте порадуем нашу гостью и споем ей эту песенку еще раз.

Молодцы! Как вы думаете зачем синичка к нам прилетела? (ответы детей)

Правильно, она замерзла и хочет кушать. Накормим ее?

Д: Да.

В: А чем мы можем ее накормить?

Д: Зернышками.

В: Пойдемте сядем за стол и накормим птичку (на столе одно зернышко, птичка клюет его). Синичка скушала зернышко, как вы думаете, она наелась?

Д: Нет.

В: Конечно нет. А как мы можем еще покормить нашу гостью? (второй воспитатель кладет на стол листы бумаги и краски).

Д: Нарисовать зернышки.

В: Правильно, она будет очень рада! Дети, посмотрите, а какого цвета краски. У нас есть бумага, краски, а кисточек нет…Чем же мы будем рисовать?

Д: Пальчиками.

В: Молодцы! Посмотрите внимательно как я буду это делать. Беру лист бумаги, обмакну пальчик в желтую краску и приложу его к листу. И еще раз! Посмотрите что получилось?

Д: Зернышки.

В: Правильно, а теперь вы попробуйте нарисовать! Обмокните пальчик в краску и приложите его к листку. Получилось? Попробуйте еще раз! Ой, как много зернышек у нас получилось! Какого они цвета? (если кто-то из детей нарисовал зернышки красным цветом, поясняю, что это рябинки) .

Покормим синичку? (второй воспитатель вытирает детям пальчики салфеткой).

Птичка клюет зернышки с листочков детей.

В: Как вы думаете, птичка теперь наелась?

Д: Да.

П: Спасибо, ребятки, за вкусные зернышки, теперь мне ни какой холод не страшен. Мне пора домой, до свидания друзья (воспитатель с детьми относит птичку на подоконник).

Д: До свидания синичка, прилетай к нам еще (машут ей ручками).

В: Молодцы, ребята! Хорошо постарались. Синичка к нам еще обязательно прилетит. А мы пойдемте мыть ручки, чтобы они были чистые.

рисунки из ладошек ребёнка. большая подборка работ

Про рисунки из ладошек я уже писала  весной . Загляните  посмотреть наши прошлые работы  для вдохновения. Надеюсь они вам понравятся. И вы нарисуете что-то своё.

А сегодня выкладываю вторую часть нашей  коллекцию лапок всех мастей. Не судите строго мы старались, как могли.

Начнём с ладошек, которые мы превратили в  птичек.

Синяя птица

страус

неизвестная порода птичек

Можно сделать отпечаток маминой ладони и ладошки ребёнка. Получится птичка с птенчиком. Как наши лебеди.

лебеди

Можно ладошку раскрасить разными красками. Это предаст птичке яркое, необычное оперение.

Когда мы рисовали птичек наш малыш был не терпелив . Ему хотелось сразу припечатать ладошку к листу. Поэтому и ограничились мы одним цветом.

чёрный лебедь

Ну, хватит про птичек. Из ладошки могут получится и другие звери. Самое первое, что приходит на ум это, конечно Слон.

слоненок

Хочу сказать что данные работы мы делали долго, ведь главному художнику не должно надоесть это занятие. Да и за один раз, мне кажется, стоит печатать одним цветом краски. Так и художник нарисуется и не надо после каждого отпечатка бежать мыть руки для наложения нового цвета.

северный олень

Каспер

морковка

золотая рыбка

подснежник весной

Рисуем ладошками с малышами и мамами

В этом разделе хочу представить более сложные проекты. Сложны они тем, что на листе делаются несколько отпечатков. Не все малыши могут сделать это за один раз. Выйти из ситуации можно тем, что сделать следующий отпечаток уже после того, как высохнет предыдущий.

южная пальма

Ствол пальмы рисуем пальчиками, а пышную крону- всей ладошкой.

Бу!

старинный замок

А если каждый из членов семьи сделает свой отпечаток ладони на общей картине, то получится настоящее древо семьи.

семейное дерево

Или букет для подарка от малыша.

Букет для мамы

А может это будут семья динозавров?

динозавры

Вот и подошла к концу моя подборка работ из ладошек. Надеюсь вам понравились какие- нибудь идеи.

Оставляйте комментарии и подписывайтесь на обновления блога.

Вдохновения вашим ладошкам!

Бабочка

Чтобы увлечь ребенка творчеством, рекомендуется изготовить яркую бабочку.

Пошаговый мастер-класс:

  1. Приложить ладонь ребенка к цветному материалу, обвести ее и затем аккуратно ножницами вырезать детали по контуру.
  2. Потребуется по 2 заготовки разных цветов.
  3. Туловище насекомого оформить в форме овала, а голову создать круглой, соединить их между собой. Для основы подойдет картон бежевого оттенка.
  4. Далее необходимо расположить все части так, как они будут выглядеть в готовом виде, после чего наносить на них клей.
  5. 2 крылышка прикрепляют в верхней части тела пальцами вверх, а 2 в нижней, чтобы они соприкасались друг с другом запястьями. Наклеивать крылья нужно под корпусом насекомого.
  6. Сделать тонкие картонные усики.
  7. В завершении поделку украшают при помощи ленточек, пластилина, акварели, фломастеров или разноцветных бумажных фигурок, прикрепленных на крылышках.

Осенние открытки и подарки учителям и воспитателям

Очень эффектную открытку в подарок учителю или воспитателю можно сделать в технике скрапбукинг. Для скрапбукинга присуща многослойность, поэтому для начала на основу приклеиваем серый фон с узорами.

Приклеиваем серый фон

Далее прикрепляем кусочки бумаги другого цвета, поздравительные надписи, школьные атрибуты и цветные осенние листья.

Открытка скрапбукинг учителю

Еще одна очень красивая идея выполнения открытки на школьную осеннюю тему — «Открытка-фартук». Приклеиваем несколько слоев на основу. Перед последним слоем приклеиваем кружево.

Приклеиваем несколько слоев с кружевом

Декорируем открыточку фартуком из кружева и тесемок.

Школьная открытка-фартук

Шикарная школьная открыточка получается с настоящими объемными карандашами.

Открытка с карандашами

В подарок любимому учителю или воспитателю можно сделать потрясающий букет из конфет и гофрированной бумаги.

Букет из конфет и гофрированной бумаги

Еще один образец осеннего букета из конфет — букет на палитре с карандашами. Все детали поделки вставляются в основу из пенопласта, обернутого гофрированной бумагой.

Основа из пенопласта

Палитрой служит картонная основа с крышечками, наполненными цветным пластилином.

Букет на палитре с карандашами

Для учителя или воспитателя можно оформить оригинальную коробочку. Букет для декора сделан из конфет, бумаги, карандашей и лент. Внутри коробочки можно расположить подарочный сертификат или любой другой подходящий подарок.

Подарочная коробочка для Учителя или Воспитателя

Осенние аппликации для детского сада

Легкая в исполнении и красивая аппликация получается из кусочков цветной бумаги. Ребенок сминает кусочки бумаги и один за другим приклеивает их на основу — крону дерева.

Осеннее дерево из цветной бумаги

Эта аппликация чуть сложнее предыдущей. Ребенок сминает бумагу для листьев и скручивает коричневую бумагу для ствола и ветвей дерева.

Осеннее дерево из скрученной бумаги

Очень яркая и красивая аппликация получается из цветной бумаги и настоящей ветки. Отличие по технике исполнения в том, что в этой аппликации приклеиваются не кусочки цветной бумаги, а туго скрученные шарики.

Осенние листья из комочков бумаги

В этой аппликации мы приклеиваем бумажные колечки.

Осеннее дерево из бумажных колечек

Очень оригинальная идея сделать осеннюю листву из яичных скорлупок или макарон. Макароны или скорлупки окрашиваются в цветной воде, затем высушиваются. Материал для осенней аппликации готов!

Осенняя аппликация из цветных макарон

Очень интересно выглядит аппликация «осеннее дерево»,  сделанная с помощью раскрашенных тыквенных семечек.

Аппликация из тыквенных семечек

Из раскрашенных тыквенных семечек можно выложить саму тыкву в технике аппликации.

Аппликация «тыква»

Если использовать в работе различные идеи, очень просто превратить группу детского сада в самое настоящее королевство осени.

План-конспект занятия по аппликации, лепке по теме

Слайд 1

СКАЗКА О «СОЛНЫШКЕ» Подготовила: педагог доп.образования Бородич Анна Егоровна ОГКСУ «Реабилитационный Центр для детей и подростков с ограниченными возможностями «Надежда» Калтай 2017г.

Слайд 2

Жило-было Солнышко. Каждое утро оно поднималось в небо и озаряло его яркими лучиками. Когда оно поднималось, то обязательно здоровалось с луной и со звёздами, сменяя их на небе.

  • Слайд 3
  • Потом оно здоровалось с деревьями и птичками, которые просыпались раньше всех
  • Слайд 4

Но однажды прилетела злая тучка, захотела она забрать лучики у солнышка. Солнышко испугалось как же оно будет без лучиков, но тучка все равно забрать лучики.

На утро Луна и звёзды очень удивились, не увидев его, и покинули свой пост расстроенными. Деревья не стали в это утро расправлять свои веточки и листочки, а птичкам некому было приветственно щебетать.

На небе остались только серые тучи.

  1. Слайд 5
  2. Когда дети гуляли по улице, они не почувствовали тёплых прикосновений лучиков солнца, и огорчились.
  3. Слайд 6
  4. Тогда одна девочка предложила попросить тучку вернуть солнышку лучики, и дети хором попросили тучку. Тучка, Тучка верни нам Солнышко
  5. Слайд 7

Ответила им тучка: Пока я тут сердилась, Солнышко закатилось за гору и загрустило. Что теперь делать не знаю? -Помогите ребята, Солнышко вернуть обратно на небо.

Слайд 8

Вот мои пальчики, Как у солнца лучики. Раз, два, три, четыре, пять – Будем лучики считать. ( Сгибаем поочередно пальцы на 2 руках одновременно ) Гимнастика для пальчиков

Слайд 9

Утро ясное придет. Солнце красное взойдет. (Поднять ручки над головой )

  • Слайд 10
  • Просыпайся детвора, Солнышко спасать пора!
  • Слайд 11
  • Техника безопасности при работе с ножницами
  • Слайд 12
  • Техника безопасности при работе с клеем
  • Слайд 13
  • Нам понадобятся: Ножницы, Клей карандаш, Карандаш простой Цветная бумага
  • Слайд 14
  • Этапы работы — Обвести ладонь на бумаге и вырезать его; — Повторить действие три раза
  • Слайд 15
  • — Приклеить вырезанные ладошки на заранее подготовленный круг
  • Слайд 16
  • — Вырезать из белой бумаги глазки из синей зрачки и приклеить к солнышку -Вырезать из красной бумаги ротик и приклеить его; -Вырезать из оранжевой бумаги приклеить носик;
  • Слайд 17

СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!!!

Слайд 18

Использованный материал: http:// www.maam.ru / detskijsad / aplikacija-iz-ladoshek-solnyshko.html https://www.slideshare.net/milamilaya144/ss-38882802 http://ogneuporniy.eps74.ru/Storage/Image/PublicationItem/Image/src/300/dcda714b51f2849de10fa4a52d7dd4cd4fb595185566277.jpg техника безопасности при работе с ножницами для детей в картинках

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Paper Land
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: