Игрушка кенгуру

Красивые и трогательные стихотворения про игрушки для девочек

Кукол   в платья наряжали,
Кукол в гости приглашали,
Сладким чаем их поили
И коврижками кормили.
Ничего они не ели,
Ничего они не пили…
И зачем такие куклы
Только в гости приходили?
∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞
Я пекла, варила,
Кукол накормила.
Куклы меня слушали,
Быстренько все скушали:
И суп из цветочков,
И пирог из песочка,
И котлеты из глины,
И компот из рябины.
∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞
Юла развеселилась
И танцевать пошла.
Как ветер закружилась
Поющая Юла.
Всего одна лишь ножка,
А как танцует, крошка!
Танцует возле тумбочки
Юла в цветистой юбочке.
Юла в цветистой юбочке
У девочки, у Любочки.
∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞

Милые мои игрушки,
Вы теперь ученики.
Я — учительница ваша.
Видите мои очки?!

Будем мы решать примеры,
Будем мы писать слова.
К одному один прибавить —
Сколько будет? Верно, два!

∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞

На веревочке у Вари
Красный шарик с петушком.
Ой, какой красивый шарик!
Все мечтают о таком.

Но поднялся ветер вдруг —
Шарик выхватил из рук.

Улетает красный шарик
Высоко под облака.
Чуть не плачет наша Варя:
Очень жаль ей петушка.

Подошла к подружке Таня,
Стала Варю утешать:
— Шарик твой мы не достанем,
Так давай моим играть!

Зайчик беленький на нем,
Будем с ним играть вдвоем!

∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞

Зайцы в красивых косынках,
Медведи в нарядных трусах,
Лошади в чёрных ботинках
И мыши в цветных пиджаках!
В кукольном домике праздник,
Едим пластилиновый торт
И даже из маленьких кружек
Пьём акварельный компот!
Торт я украсила розами:
Девять оранжевых роз.
Ешьте его аккуратнее
И не испачкайте нос!

∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞

У меня есть кукла Барби —
Золотых волос полна!
Повяжу я кукле бантик,
Улыбнётся мне она.
Я в ответ ей улыбнусь,
И, как Барби, причешусь.

∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞

Целый день мои Цыплята,
Три пушистых жёлтых брата,
По дощечке клювом бьют,
Дружно зёрнышки клюют.
Я зову их: «Цып-цып-цып!»
А они мне: «Сыпь-сыпь-сыпь!
Сыпь нам зёрнышки горстями,
Мы растём богатырями».

∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞

У собачки плюшевой
Чёрный носик сплющенный
И глаза овальные
У неё печальные.

Пёс игрушечный, но лает,
Даже хвостиком виляет.
Положу его в кровать,
С ним спокойно буду спать.

∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞

Дни идут, идут, идут,
А игрушки не растут.
Даже плюшевый барбос
За год вовсе не подрос.
Я взяла у тёти Нины
Для игрушек витамины,
Я даю им столько блюд! –
А игрушки не растут, —
Суп, яичницу, салат…
Надо мной смеётся брат.
Вся испачкалась мартышка,
В стирке заяц с белой мышкой,
В жирном креме мой медведь.
Ну, а я иду реветь.

Верный друг

Способность менять голос, слова и интонации открывает возможности общения ребёнка с игрушкой. Обычно общение разворачивается с другими людьми. Однако, в дошкольном возрасте возможно (и достаточно распространено) общение с игрушкой, которая выступает как опора для внутреннего диалога, как «партнёр» по жизни. Известно, что в жизни многих детей есть любимые игрушки, с которыми малыши не расстаются: с ними они разговаривают, делятся радостями и размышлениями, с ними вместе спят, едят, берут их на улицу и в детский сад. Это так называемые «игрушки-подружки», способные стать друзьями и помогать малышу в трудных ситуациях. В подавляющем большинстве случаев такими подружками становятся не куклы и не машинки, а именно мягкие игрушки. Как ни странно, игрушечные животные легко одушевляются детьми и начинают выполнять очень важную роль в их жизни. Такая любимая игрушка может стать опорой для становящегося внутреннего мира ребёнка, субъектом его душевной жизни.

Близость такого мягкого друга облегчает малышу переживание опасности или одиночества, даёт ощущение своей нужности и самостоятельности. Особую роль такие любимые мягкие игрушки играют для малышей в трудные моменты их жизни, когда ребёнок чувствует себя одиноким и нуждается в помощи и защите. Например, перед сном, или когда малыш болеет, или когда оказывается в незнакомой ситуации. К таким наиболее трудным периодам безусловно относится время адаптации ребёнка к детскому саду.

Педагоги и психологи заметили, что маленькие дети в первые дни пребывания в детском саду буквально не расстаются со своей любимой игрушкой. Особенно нуждаются в ней дети с так называемой «трудной адаптацией», которые испытывают в новой обстановке явный дискомфорт, тревогу, напряжение. Такие дети постоянно прижимают к себе своего любимого мишку или зайчика, и физическая близость любимой мягкой игрушки даёт им ощущение защищённости и безопасности. Это как бы кусочек своего родного дома, который он постоянно носит с собой.

Замечено, что с любимой игрушкой ребёнок быстрее засыпает, лучше кушает, охотнее одевается, и вообще чувствует себя более уверенным. На первых порах мягкая игрушка может заменить малышу друзей и стать партнёром по общению. Малыши довольно часто обращаются к своим любимцам с высказываниями, просьбами вопросами, на которые сами же и отвечают. Они приписывают им свои чувства и переживания, например: «Белочка плачет, потому что маму ждёт, а мама не приходит» — говорит девочка, поглаживая любимую игрушку.

По мере привыкания к новой обстановке потребность в такой игрушке-подружке постепенно снижается. Дети становятся всё более самостоятельными, активными и лишь иногда включают своего любимца в игру. Интересно, что дети, которые с самого начала хорошо себя чувствуют в детском саду, фактически не нуждаются в помощи любимой игрушки – они свободно общаются со сверстниками и с воспитателем, занимаются с самыми разными игрушками или материалами. Но тем, кому трудно в новой обстановке, игрушка-подружка конечно же облегчает этот тяжёлый период и становится важным источником психологической защиты, партнёром по общению и опорой для становящегося собственного Я

Поэтому очень важно помочь малышу обрести такого игрушечного друга и конечно же не препятствовать этой «дружбе»

«Подружками» могут мягкие игрушки с привлекательной внешностью и яркой индивидуальностью: плюшевые мишки, киски, собачки, куклы небольшого размера и с выразительной внешностью, удобные для действий ребёнка и легко «одушевляемые». Необходимым качеством такой игрушки является открытость для любых превращений и настроений, беспомощность, стимулирующая заботу и помощь ребёнка. Только в этом случае «игрушка-подружка» может стать не просто плюшевым предметом, но «вторым Я», объектом заботы и партнёром по общению.Однако сделать мягкую игрушку любимой, придать ей характер, одушевить её может только близкий и внимательный взрослый. Поэтому, делая ребёнку подарок поговорите с ребёнком голосом игрушечного зверя, расскажите как его новый питомец очень любит его, хочет вместе с ним жить, спать, гулять, что он нуждается в заботе – ему бывает холодно, больно, скучно и т.д. Помните, что вы можете подарить ему не просто очередную мягкую игрушку, но и настоящего верного друга.

Интересные стихотворения про игрушки для мальчиков

— Кто часовой?
— Я часовой!
— Пароль? — Игра!
— А отзыв? — Бой!
Солдатики из олова —
Отчаянные головы.
Но, к счастью, оловянный меч
Не может голову отсечь!

∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞

Я на коврике сидел
И кастрюлями гремел.
Прибежали мама с папой,
Дядя Федя с тетей Капой,
Все кастрюли отобрали,
Но они не ожидали
Что припрятал я в yглy
Сковородкy и пилy.

∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞

— Кто в игрушках самый главный?
— Я, солдатик оловянный.
Я не плачу, не горюю.
Днем и ночью марширую.
А еще могу стрелять
Из ружья и пушки,
Если кто-нибудь ломать
Вздумает игрушки.

∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞

Жёлто-красный он,
Блестящий —
Окна, дверцы,
Шесть колес!
Ну совсем как настоящий!
Кто бы сел,
А я повез.
Руль крути,
Дави на тормоз —
До чего хорош автобус!
∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞

У меня живут два гнома.
Их я сделал из картона.
Первый — Кар, он — старший гном,
А второй, помладше -Тон.

Кар — повыше и худой,
Тон пузатый и смешной.
Вот такие чудо-гномы
Получились из картона.

∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞

Фонарик настоящий,
Светящийся, блестящий
Мне папа подарил.

Теперь я самый храбрый,
Я в темноте без швабры
Всех чудищ победил!

∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞

Мне на день рожденья дед
Подарил велосипед!

Испытать его бы в деле —
Это же мой первый велик!

Не катался пусть ни разу,
Сажусь за руль и еду сразу!

Но водитель я плохой…
Вот опять упал я, ой!

Потерял паденьям счёт,
Отряхнулся и — вперёд!

Но плохой ещё ездок…
Ох, опять ушиб я бок!

Велик поднял я, готово!
И кручу педали снова.

Вечером того же дня
Не узнаете меня!

В неплохого ездока
Превратился, но пока

Всё ж не стойте на дороге —
Отдавить могу вам ноги!

∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞

Я, когда купаюсь в ванне, то беру к себе игрушки.
Сразу Рыба подплывает: «Здравствуй, мальчик!» – говорит.
А за ней плывёт зайчишка, из воды – одни лишь ушки.
Рядом – Мишка косолапый, кувыркается, шалит.
Прямо все они – живые. Ох, и любят поплескаться!
Говорю им: «Не плескайтесь! Мама будет нас ругать.
В ванне надо мыться мылом и мочалкой. Постараться.
А потом поплавать можно и немножко понырять».
Но игрушки уплывают: не хотят мочалкой мыться.
Вот и мыло – прыг! из пальцев и нырнуло глубоко…
Я, конечно, всех поймаю, но придётся потрудиться.
Я их вымою, конечно, но придётся нелегко.
Я помою щёткой, щёткой, да мочалкою, да мылом,
Раззеваку Бегемота, хоботатого Слона,
И дразнилку Обезьянку, буку-злюку Крокодила,
Обзывалку Попугая и Мишутку шалуна.
А потом устроит мама нам весёлый дождидушик…
Завизжим мы, захохочем: дождик прямо проливной!
Как люблю я плавать в ванне посреди своих игрушек,
Потому что все игрушки тоже плавают со мной.

∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞

Вася кубики достал —
Они разные.
Вася домик строить стал —
Начал с красного.

Он поставил рядом с красным
Кубик белый.
Архитектор Вася классный —
Очень смелый.

Вот последний куб остался
Над окном.
Ах, строитель зазевался —
Рухнул дом.

∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞

Говорящие игрушки

Очень важна возможность игрушки «говорить своим голосом», т.е. голосом ребёнка. Сегодня во многие мягкие игрушки встраивается звуковой механизм, воспроизводящий какую-либо песенку или слова. Например, симпатичная коза, при нажимании на её живот, начинает громко петь хором детских голосов «Жил-был у бабушки серенький козлик….». Это кажется забавным, но данное техническое дополнение резко ограничивает возможности действия с этой игрушкой. Скорей всего ребёнок будет постоянно нажимать на нужное место и вызывать знакомую песенку. И так пока ему не надоест. После этого коза исчерпает свои возможности и станет неинтересной. Без такой песенки та же коза могла бы стать персонажем развёрнутых игровых действий: её можно было бы и кормить, и раздевать-одевать, знакомить с другими животными и т.д.. При этом она могла бы произносить самые разные слова своим голосом (т.е.голосом самого ребёнка), а не воспроизводить одну и ту же песню чужими голосами.

Алиса Малинина:

Когда-то в детстве у меня был любимый пупс. Он был безымянный, вернее, я всякий раз придумывала шестнадцатисантиметровой куколке-голышу разные имена. Главным достоинством пупса было то, что у него шевелились ручки и ножки, а личико излучало блаженство.

Статья по теме

«Цензура» для детства. Эксперт о том, чему учат детей игрушки и мультфильмы

Я предлагала Тане все свои куклы, мишки, мячи, скакалки в обмен на моего пупса, мне казалось, что он без меня грустит, хочет домой и очень на меня обижен. Хотелось попросить прощения, обнять, поцеловать и играть с ним до бесконечности. Таня, ставшая героиней двора, обладательницей самого замечательного пупса в округе, была неприступна. Она иногда давала мне его подержать, но легче от этого не становилось. Потом соседка наигралась и обменяла мою игрушку на ручку с разноцветными стержнями, а спустя год я уговорила новую обладательницу пупса обменять его на мою пачку иностранных открыток, благо девочка тоже их коллекционировала. Так мой миленький голыш вернулся домой.

И вот мне уже почти сорок, а любимый пупс по-прежнему со мной. Улыбается мне с полки и напоминает о моём беззаботном советском детстве. Я думаю, он меня простил.

Фото из личного архива Анны Семиной.

Анна Сёмина:

Как младшему ребёнку мне приходилось донашивать всё за старшим братом. В том числе игрушки. Если машинки он не отдавал, то с плюшевыми животными расставался с лёгкостью. Когда-то ему, в 80-х годах, подарили прелестного жёлтого зайца, а потом я забрала его себе. Всё детство этот ушастый был моим воображаемым кавалером, благо размер позволял – вместе с лапами его длина около 70 см. Потом этот же заяц «дружил» с куклами. Пары получались превосходные. Правда, с фантазией было туго, и я звала его просто – Заяц. Кстати, комбинезон – моих рук дело.

Сейчас мой ушастый друг живёт на даче вместе с остальными игрушками. Если некоторые из них пришлось раздать детишкам, то его я точно оставлю себе и когда-нибудь передарю своим детям. Надеюсь, он будет в достойном состоянии, чтобы передавать его из поколения в поколение, ведь он для меня самый настоящий друг детства.

Фото: Из личного архива семьи Заим.

Алиса Заим, 5 лет:

Наш мишутка вернулся домой совсем недавно. Он бабин Лидин. Она моя бабуля, я её никогда не видела, но люблю её, потому что она очень добрая. И мишка тоже добрый и такой миленький. Мне его баба Рая подарила.

Мама Алисы Яна продолжает рассказ дочери:

Мишка долгие годы жил у маминой младшей сестры – Раисы Виноградовой. Она рассказала, что он был подарен маме в 1964 году. Тогда мама – Лидия Кондратенко – училась в 10-м классе Баевской средней школы. Виктор, старший брат маминого одноклассника Николая Ведерникова, сделал такой сюрприз Лиде в День рождения. Нам с дочкой и сестрой Анжелой этот мишутка особенно дорог. Спасибо тёте, что сохранила его.

Фото из личного архива Марины Рохмановой.

Лучшие стихотворения про игрушки и игры известных русских и зарубежных поэтов

Плывёт, плывёт кораблик,
Кораблик золотой,
Везёт, везёт подарки,
Подарки нам с тобой.
На палубе матросы
Свистят, снуют, спешат,
На палубе матросы —
Четырнадцать мышат.
Плывёт, плывёт кораблик
На запад, на восток.
Канаты — паутинки,
А парус — лепесток.
Соломенные вёсла
У маленьких гребцов.
Везёт, везёт кораблик
Полфунта леденцов.
Ведёт кораблик утка,
Испытанный моряк.
— Земля! — сказала утка. —
Причаливайте! Кряк!С. Маршак
∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞
Мне теперь не до игрушек —
Я учусь по букварю,
Соберу свои игрушки
И Сереже подарю.

Деревянную посуду
Я пока дарить не буду.
Заяц нужен мне самой —
Ничего, что он хромой,

А медведь измазан слишком…
Куклу жалко отдавать:
Он отдаст ее мальчишкам
Или бросит под кровать.

Паровоз отдать Сереже?
Он плохой, без колеса…
И потом, мне нужно тоже
Поиграть хоть полчаса!

Мне теперь не до игрушек —
Я учусь по букварю…
Но я, кажется, Сереже
Ничего не подарю.

А. Барто

∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞

Я верёвочку верчу,
Я скачу,
Скачу,
Скачу.
Вперемешку кружатся
Солнышко и лужицы.
Все скамейки, каждый дом
Так и ходят ходуном.
Пляшут дворники с усами,
И цветы, и тополя…
Под ногами,
Под ногами
Так и вертится земля!
Эй, кому нужна скакалка?
Дам попрыгать – мне не жалко!

М. Пляцковский

∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞

Хороши у нас игрушки:
Куклы, мишки и хлопушки,
С ними весело играть,
Но не надо забывать:
Игрушки – не люди,
Но все понимают
И очень не любят,
Когда их ломают.
Пусть игрушки дружат с нами,
Обижать мы их не станем,
Поиграем и потом
Все на место уберем.

З. Петрова

∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞

В белом халате
Я у кровати.
Мне не до сна:
Кукла больна.
Кашель у Лины,
В горлышке хрип.
Может, ангина?
Может быть, грипп?
Чаем с малиной
Куклу пою.
Вылечу Лину,
Куклу мою.П. Образцов

∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞

Есть любимые игрушки
У сестрёнки, у подружки.
Есть игрушка у меня –
Так похожа на коня!
За любимую лошадку,
Кашу ем и шоколадку!
Я сама всё делаю –
Даже песенки пою!
И-и-го-го-о! – Как закричу,
Как по кругу поскачу! –
Все соседи по площадке
Знают, где живёт лошадка!

Ж. Полегаева

∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞

Привязалась ко мне игрушка —
Не скакалка и не хлопушка,
Не цветная,
Не заводная,
Без трещоток и без огней.
Но она для меня —
Родная,
Даже в садик хожу я с ней…
Просто встретились на крылечке
Кем-то брошенные дощечки,
И случайно лежали возле
Молоток, и пила, и гвозди…
Самолётик мой!
Вот бы вместе
Нам отправиться к небесам!
Разве бросишь игрушку,
Если
Смастерил ты игрушку сам!

А. Пшеничный

∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞

Подарил мне папа
Льва!
Ох, и струсил я сперва!
Я два дня
Его боялся,
А на третий —
Он сломался!

Б. Заходер

∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞

Нашей кукле каждый час
Мы твердим по двадцать раз:
«Что за воспитание!
Просто наказание!»
Просят куклу танцевать,
Кукла лезет под кровать.
Что за воспитание!
Просто наказание!
Все играть – она лежать.
Все лежать – она бежать.
Что за воспитание!
Просто наказание!
Вместо супа и котлет
Подавайте ей конфет.
Что за воспитание!
Просто наказание!
Ох, намучились мы с ней.
Всё не так, как у людей.
Что за воспитание!
Просто наказание!

В. Берестов

∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞

Пришла ко мне подружка,
И мы играли с ней.
И вот одна игрушка
Вдруг приглянулась ей:
Лягушка заводная,
Весёлая, смешная.
Мне скучно без игрушки —
Любимая была, —
А всё-таки подружке
Лягушку отдала.

Е. Благинина

Корова с крылышками?

Конечно, игрушечный зверёк должен быть по возможности симпатичным и обаятельным. Но это не главное, тем более, что представления о привлекательности ребёнка и взрослого сильно различаются

Важно, чтобы игрушка вызывала у ребёнка чёткий, непротиворечивый и понятный для него образ, чтобы он легко мог узнать и назвать кто это – зайчик, слон или медведь. Этот образ подсказывает малышу характер действий героя его игры – как он ходит (прыгает или переваливается), что любит кушать, как разговаривает

В последнее время в связи с появлением новых видов «животных» – драконов, динозавров, инопланетян – эти вопросы становятся проблематичными. Порою даже взрослый с трудом может узнать и назвать какого-нибудь игрушечного животного. Корова с крылышками, мишка с головой собачки или верблюд с телефоном на спине не вызывают чёткого однозначного образа в сознании ребёнка, поэтому малышу непонятно, что с этими игрушечными зверями можно делать и как с ними играть.

Короткие стихи и четверостишия про игрушки для малышей

Дали Маше погремушку,
И гремит она над ушком.
Маша не пугается,
Маша улыбается.
∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞
Ванька-Встанька — неваляшка.
Даже если хочет спать,
Все равно стоит, бедняжка,
И не может лечь в кровать.
∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞
У куклы синие глаза,
У куклы желтая коса
И розовое платье.
Для куклы Катя фартук шьет,
А Надя варит ей компот.
∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞
Игрушки все свои люблю,
Но больше всех мне нравится —
Мой клоун, потому что он
Всегда мне улыбается.
∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞
Деревянная матрешка
Влезла с Машей на окошко.
По карнизу ходит кошка
И не может сосчитать:
То стоит одна матрешка,
То матрешек целых пять!
∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞
Яхте парус я расправил,
В плаванье ее отправил.
И она, как в океане,
Путешествует по ванне.
∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞
Ускакал от Кати мяч
И пропал куда-то.
Нет нигде его, хоть плачь,
Скрылся, вот беда-то!
∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞
Заводила, заводила
Заводного крокодила.
Заводиться то и дело
Крокодилу надоело.
Рассердился крокодил,
Взял и ключик проглотил.
∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞
Зайка весело живёт,
Длинноухий Зайка.
У него с утра поёт
В лапах балалайка.
∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞
У Толи и Катюшки
Есть разные игрушки:
Свинья с поросенком,
Корова с теленком,
Курочка-хохлатка
И желтые цыплятки.

Людмила Ермолина:

Когда в 1955 году мне было 3 года, в семье появился младший братик Витя. Родители подарили мне две куклы – Свету и Серёжу, которые должны были символизировать старшую сестру и младшего брата. Эти игрушки стали для меня любимыми и бережно хранятся многие годы. Уже немного ослабли резинки, удерживающие ручки и ножки, но их можно подтянуть. Правда, по современным меркам у кукол очень тонкий пластик, поэтому обращаться с ними нужно очень аккуратно. Они по-прежнему живут у меня, на верхней полочке шкафа. В детстве с ними играла не только я, но и брат Витя, а сейчас изредка, под присмотром взрослых, играют мои маленькие внучки.

Свобода движений

Ещё одно важное качество хорошей мягкой игрушки – её открытость для разнообразных действий малыша. «Жёсткие» игрушки с фиксированными конечностями не позволяют варьировать их позу, а значит менять их настроение, выражение, готовность принять то или иное отношение ребёнка

Чем «мягче» мягкая игрушка, тем больше возможностей она открывает для собственных действий и фантазии самого ребёнка. Например, плюшевую собачку со свободно болтающимися лапками можно обнимать, заворачивать в тряпочку, укачивать. В руках ребёнка она может прыгать, кувыркаться, вставать на задние или передние ножки, хлопать в ладоши, тявкать, и говорить, что угодно.

Плюшевые актеры

Наиболее распространённый и подходящий вид игры с мягкими игрушками – это так называемая режиссёрская игра, в которой ребёнок сам действует и говорит за своих героев. Игрушки выступают в ней в качестве актёров, которыми как режиссёр управляет и руководит ребёнок. Под его руководством, в его руках зайчики, собачки и мишки ходят друг к другу в гости, угощают друг друга, танцуют, беседуют или дерутся. Сюжет и содержание такой игры создаёт сам ребёнок, который выступает в них как режиссёр. Это может быть и проигрывание известных детских сказок – колобок, теремок, репка — в которых в качестве главных актёров выступают известные всем звери.

Желательно сначала помочь малышу подобрать «компании» таких зверей и для разных сказок вместе с ним воспроизвести знакомый сюжет. Такая игра наверняка понравится ребёнку и скорее всего скоро он сам захочет играть в знакомые сказки, а потом будет изменять их, придумывая собственные действия. Особенно полезны такие игры для детей 2-4 лет.

Размер имеет значение

Очевидно, что мягкая игрушка нужна для маленького человека. Уже из этого тривиального утверждения вытекают определённые ограничения на внешний вид игрушки, а именно на её размеры. Она не должна быть слишком большой, чтобы малыш её мог самостоятельно взять, обнять, перенести и пр. Огромные метровые собаки и бегемоты, которыми сегодня заполняют игрушечные прилавки, совершенно непригодны для этой цели – на них можно только смотреть, удивляться их размерам, или использовать в качестве кресла, подушки или подставки. Слишком маленькие, крохотные зверята тоже неудобны – они часто теряются, их трудно удержать в руках, с ними неудобно действовать. Игрушка должна быть средних размеров (примерно от 10 до 40 см.), чтобы малышу удобно было свободно действовать с ней.

Но подходящий размер – это лишь самое формальное и внешнее свойство, совершенно недостаточное для полноценной игры. Что же нужно, для того, чтобы тряпочные зайчики и белочки не просто стояли на полке, но стимулировали активность и воображение ребёнка.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Paper Land
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: